Раздобревший хэтчбек. Тест-драйв Volkswagen Touareg | Об автомобилях | Авто

Тест-драйв


С появлением Volkswagen Touareg немецкие маркетологи подчеркивали его высокие возможности на бездорожье. Постоянный полный привод, идеальная развесовка и раздаточная коробка позволяли уверенно ездить на раскисшим грунтовкам. Однако сейчас в эпоху массовой унификации этот автомобиль тоже претерпел изменения. Инженеры убрали понижающую передачу, ликвидировали блокировку заднего дифференциала, зато наградили автомобиль большими экранами и футуристичным интерьером. В кого же превратился Volkswagen Touareg?

Салон и экраны

Touareg за счет изящного кузова и элегантных линий стал казаться меньше предшественника. Однако это только иллюзия. Новый SUV на 71 мм длиннее (4872 мм), на 42 мм шире (1982 мм) и на 7 мм ниже (1702 мм) автомобиля предыдущего поколения. Колесная база осталась прежней, вернее прибавила всего 2 мм — до 2895 мм, что в целом никак не повлияло на управляемость и маневренность. Глаз скользит по переливающимся граням машины и не находит противоречащих дизайнерских решений.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Когда садишься внутрь, удивляешься футуристичности салона. От консервативного Volkswagen не ждешь такой цифровизации. Приборная панель превратилась в панорамный дисплей с массой цветных картинок. А центральная консоль увенчана еще одним монитором. В него запрятаны почти все функции мультимедийной системы и управление помощниками движения. Система имеет какую-то странную логику, и чтобы уменьшить светимость салона, необходимо копаться в сенсорном меню, что не всегда удобно. При этом приборная панель регулируется отдельно от центрального экрана и светодиодной подсветки. Сенсорные кнопки наощупь не находятся, приходится отвлекаться от дороги. Это неприятно, в особенности ночью. Благо это цифровое великолепие доступно лишь за доплату и стоит почти полмиллиона рублей. В списке комплектации есть варианты попроще, которые стоят дешевле и по управлению понятнее для владельцев прежнего Touareg.

Volkswagen Touareg
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Салон стал немного просторнее за счет увеличившейся ширины, хотя сзади все компактно, да и крыша подпирает макушки. Ближайшей по цене Teramont значительно больше. Заявленный объем багажника у Touareg — 810 литров. Это на 113 л больше, чем у прежнего поколения. Но если брать «запаску» с объемным подпольем, то в реальности от пола до шторки получается от силы литров 400.

Volkswagen Touareg
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Трансмиссия

Маркетологи Volkswagen решили, что настоящий внедорожник уже не требуется рынку и решили совсем избавить Touareg от раздаточной коробки. Трансмиссия 4XMotion с понижающей передачей и задним дифференциалом с принудительной блокировкой по статистике заказывалась лишь в 3% от всего объема продаж внедорожника. И этим вариантом трансмиссии решили пожертвовать, забыв, что внедорожный имидж тоже имеет капитализацию. Его функции должна брать на себя электроника. В активе программатора несколько режимов езды по гравию, грязи, снегу и прочим видам дорожного покрытия. Крутящий момент между осями распределяет самоблок Torsen. Благодаря этому хозяйству Volkswagen сможет выкарабкаться из суглинков или песка, однако долго ездить по ним не сможет из-за риска сжечь гидротрансформатор. Но на серьезное бездорожье на машине за 5 млн вряд ли кто-то полезет. Если нужно поехать по лесной просеке на рыбалку, то можно взять что-то попроще и подешевле.

Volkswagen Touareg
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Геометрическая проходимость осталась на высоте. Пневматическая подвеска позволяет менять клиренс с 200 до 270 мм, благодаря чему проходимость машины высокая. Главная задача пневмоподвески это придание комфорта на асфальтовых дорогах.

Двигатель и подвеска

Большая часть Touareg на российском рынке продаются с дизельной «шестеркой» под капотом. Этот мотор имеет 249 лс и 600 Нм тяги. Поэтому проблем с динамикой никаких. При запуске силового агрегата в салоне тишина. Только шкала тахометра, разграниченная до 6 тыс оборотов выдает двигатель на тяжелом топливе. В Европе мотор имеет 286 лс и дефорсирован для попадания в более щадящую налоговую категорию.

На дороге этот двухтонный исполин ведет себя, как хэтчбек. Стоит на прямой твердо и уверенно. На больших скоростях не рыскает, колею почти не замечает. Ездить на дальние расстояния одно удовольствие.

Volkswagen Touareg
Фото: Пресс-служба Volkswagen

В поворотах пневмоподвеска удерживает кузов ровно и борется с кренами. Поэтому ощущения от езды необычные. Кажется, что двухтонный кузов парит над дорогой. 

Volkswagen Touareg
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Правда, в городах на ямах проявляется недостаток пневмоподвески. Она не успевает отработать глубокие ямы, отчего кроссовер проваливается в них, как споткнувшийся слон. Водителя и седоков заметно потряхивает. С этой точки зрения подвеска получилась жестковата. Кроме того, Touareg довольно грубо проходит дорожные стыки на эстакадах и на мостах. Хотя до пробоев дело не доходит.

Volkswagen Touareg
Фото: Пресс-служба Volkswagen

В общем, автомобиль воспринимается большим хэтчбеком, который замечательно рулится, но создан словно для великанов. В повседневной езде он гораздо интереснее исполинского Teramont, хотя по функционалу почти не превышает Tiguan. Хотя имидж большой машины, давшей платформу Porsche Cayenne (от 6,3 млн) и Audi Q7 (от 5,8 млн) все же говорит за себя, и кому-то проще купить Touareg (от 5,2 млн), чем тратиться на пафосных премиалов.

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4878 х 1984 х 1717  

Колёсная база, мм

2904

Снаряженная масса, кг

2209

Объём багажника, л.

810

Тип кузова

универсальный     

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель  

6-цилиндровый, V-образный турбодизель

Рабочий объём, см³  

2967

Максимальная мощность, л.с. / об./мин.

249 / 3000  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

600 / 1500  

Трансмиссия

8-ступенчатая, автоматическая   

Привод

Постоянный полный   

Дорожный просвет, мм

Регулируемый в пределах 185-275 мм

Разгон до 100 км/ч, с

6,8

Макс. скорость, км/ч

238

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,1

Цена тестового автомобиля  

От 5 204 000 руб



Источник

Оцените статью
Авто и мото-новости на GTyuning.RU