Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Тест-драйв

Концептуально! Но вот парадокс: будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован.

Материалы по теме


Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Огромный кузов, настоящая рама, жестко подключаемый полный привод и атмосферный бензиновый мотор 2.7. Нет, это не описание ульяновского Патриота — это Toyota Fortuner.

По философии Fortuner — тот же УАЗик. Глядишь, таким бы и стал проект 3172 начала 1990‑х, если бы не обсто­ятельства. Современные рамники — а Патриот, увы, к современным отнести нельзя — выпускают другие бренды за другие деньги. Потому тестовый Fortuner с тканевым салоном и кондиционером стоит 2,8 миллиона рублей — вдвое дороже ульяновской машины. И большой вопрос, будет ли он вдвое лучше.

Материалы по теме

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Широкий взгляд

Рестайлинг — незаметный: список обновлений короткий. Разрез фар уже не такой узкий, ячейки решетки радиатора и эмблема стали крупнее. Передний бампер новый, а секторы с поворотниками почему-то воткнули внизу. Если для того, чтобы раскурочили их на бездорожье и пришли за запчастями, то идея удалась.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!В салоне минимум изменений. Одно из самых заметных — мультимедийная система с 8‑дюймовым дисплеем.

В салоне минимум изменений. Одно из самых заметных — мультимедийная система с 8‑дюймовым дисплеем.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Приборы освежили синей подложкой и разгрузили от лишней графики.

Приборы освежили синей подложкой и разгрузили от лишней графики.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Будто мало полного привода part-time, понижайки и прекрасной геометрии. Задний дифференциал можно принудительно блокировать.

Будто мало полного привода part-time, понижайки и прекрасной геометрии. Задний дифференциал можно принудительно блокировать.

Стал искать кнопку бесключевого доступа на дверной ручке — но Fortuner же стоит «всего» три миллиона, так что вот вам обычный ключ. Даже жало не складное!

Cидеть удобно, места полно везде. Кроме третьего ряда — там уместятся только дети.

Если от большой Тойоты вы ожидаете невероятного комфорта в дальней дороге — это зря. Проблема не только в моторе, хотя и он требует терпения.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!На третьем ряду взрослым пассажирам очень тесно. Как выход — сдвинуть чуть вперед второй ряд и поставить вертикальнее его спинки.

На третьем ряду взрослым пассажирам очень тесно. Как выход — сдвинуть чуть вперед второй ряд и поставить вертикальнее его спинки.

16 новых лошадей

Материалы по теме


Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Fortuner резвее нашего Патриота: японцы не успокоились, пока не отыскали еще 16 лошадей в том же рабочем объеме 2,7 литра — 166 л.с. против 150 у ЗМЗ Про. Но в динамичном трафике Toyota теряется: в разгоне от скуки можно уснуть за рулем. Потому лучше усмирить пыл, занять правый ряд, и все встанет на свои места.

Fortuner статно набирает ход, 6-ступенчатый автомат Aisin не бесит задержками. Хотя расход в 13 л/100 км в смешанном цикле вызывает легкое беспокойство по поводу денег на карточке, но двигатель 2TR-FE уверенно переваривает 92‑й бензин.

Даже в неспешном ритме релаксировать не позволяет дубовая ходовая. Каждый проезд поперечного стыка или «лежачего полицейского» сопровождается долгим «тремором» — словно второй толчок после первого сильного землетрясения. А как трясет на гребенке!.. Хотя спереди здесь не тяжеленный мост, как на УАЗе, а независимая двухрычажка. В поворотах же дает о себе знать рамная конструкция. Сначала рама кренится на подвеске, а потом кузов кренится относительно рамы: на движения рулем машина реагирует как бы дважды.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Toyota Fortuner. Цена в России от 2 436 000 ₽

Toyota Fortuner. Цена в России от 2 436 000 ₽

Софт и железо

Комфорт обратно пропорционален качеству покрытия. Чем больше ямы, тем сильнее уважение к Тойоте. Пробить эту подвеску, равно как и высокопрофильные шины, просто нереально. Убитая грунтовка — не сбавляйте газ, Fortuner справится. Даже если оторваться всеми четырьмя колесами, приземление не станет последним для ходовой. Прекрасный запас прочности!

Если только не вспоминать про низко посаженные поворотники — единственное, что вызывает вопросы. В остальном геометрия супер: 225 мм под защитой двигателя, гигантские углы въезда и съезда.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Если случится диагональное вывешивание, можно повременить с блокировкой заднего дифференциала. Электроника умеет имитировать межколесные блокировки.

Если случится диагональное вывешивание, можно повременить с блокировкой заднего дифференциала. Электроника умеет имитировать межколесные блокировки.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Под защитой солидные 225 мм. И даже если будет контакт — не страшно, ничего не повредите.

Под защитой солидные 225 мм. И даже если будет контакт — не страшно, ничего не повредите.

Обильные дожди наделали много промоин на знакомых грунтовых дорожках. А в одном месте даже подмыло мостик. Придется ехать вброд. Враща­ющимся регулятором подключаю передок и понижайку. С блокировкой заднего дифференциала можно повременить — попробуем работу электроники. Fortuner невозмутимо берет водную преграду (можно нырять в глубину до 70 см) и уверенно прет по сложному рельефу с глубокой ­грузовой колеей.

В какой-то миг машина садится на брюхо, но за тросом лезть рано. Короткая раскачка на первой и задней передачах — и Fortuner выбирается из ловушки. А солидная артикуляция подвесок не доводит до вывешивания. Только когда перепад высот становится совсем неприличным, внедорожник теряет контакт с землей на «диагонали». Недолгая пробуксовка, и висящие колеса подкусываются тормозами. Еще немного, и Fortuner выбирается без помощи заблокированного заднего дифференциала. Железо рулит, но и софт хорош!

УАЗик на минималках? Ну нет!

Материалы по теме


Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован. Удивительно? Но факт! Ни обогрева лобового стекла по всей площади (только зона покоя дворников), ни климат-контроля, ни кожи, ни прочих радостей для бензиновых версий не предлагается.

Зато Toyota дает то, что УАЗ не даст ни в каком исполнении, — ощущение крепко сбитого, надежного рамника, который будет безотказно служить долгие годы. Только не берите вялую бензиновую машину! Fortuner с 204‑сильным турбодизелем 2.8 за три с небольшим миллиона — то, что надо для такого внедорожника, тем более что и оснащение у него побогаче. Такой тоже появился в продаже — значит еще поездим.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!Полный привод можно подключить только вручную и жестко: на зимнем шоссе не расслабишься.

Полный привод можно подключить только вручную и жестко: на зимнем шоссе не расслабишься.

Честный рамный внедорожник За честность и надежность приходится расплачиваться

Toyota Fortuner

  • Длина/ширина/высота/база 4795/1855/1835/2745 мм
  • Снаряженная масса 2120 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2694 см³; 122 кВт/166 л.с. при 5200 об/мин; 245 Н·м при 4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/87 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 10,9 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; А6

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926337-samuraj-patriot/

Оцените статью
Авто и мото-новости на GTyuning.RU
Добавить комментарий