Сколько стоит заменить резину на авто в Казани?

Технологии



В Татарстане подорожали не только автомобили, но и их обслуживание. Стоимость услуг шиномонтажа выросла на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Алия Абрарова разобралась, почему произошел резкий рост цен и как сэкономить на замене летней резины на зимнюю.

День жестянщика – страшное время для автомобилистов и золотая жила для шиномонтажек. Существуют даже точки для «перекидки», которые открываются только дважды в год в межсезонье. По словам автоэкспертов, 70% выручки шиномонтажи делают осенью, когда морозы ударяют неожиданно. На дорогах возникает большое количество ДТП, а в сервисы выстраивается очередь из желающих «переобуться».

ГДЕ В КАЗАНИ МОЖНО ПЕРЕКИНУТЬ РЕЗИНУ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

В столице РТ – сотни сервисов, в которых можно «переобуться» без лишних хлопот. При этом разброс цен на услуги достигает почти тысячи рублей.

В крупных сетевых шиномонтажах цены гораздо выше. Например, в одном из них стоимость перекидки резины 16-го радиуса составляет 2560 рублей. В ряде других сервисов и в крупных автосалонах получить услугу можно дешевле на 500-700 рублей. В локальных техцентрах уровень цен еще ниже: 1700-1600 рублей.

Они зависят, в частности, от режима работы, уровня обслуживания и качества оборудования. При этом в полулегальных шиномонтажках, которыми изобилуют спальные районы города, можно поменять резину за 1200-1500 рублей. Правда, никаких гарантий качества там, по сути, нет.

Отметим, что у этого способа «перехода на зимние рельсы» есть свои минусы. Например, придется постоять в очереди (если не записаться заранее), которая иногда может растянуться на пару часов. Кроме того, за услуги придется заплатить.

Эксперты отмечают, что в этом году цены на услуги шиномонтажей выросли почти на треть. При этом автомобили, например, дорожают гораздо быстрее, поскольку  в производстве задействована валюта, а рубль сейчас, как известно, не укрепляется. По мнению руководителя аналитического агентства и автоэксперта Антона Глухова, люди платят за комфорт.

«Цены по сравнению с пиковым периодом прошлого года увеличились на 20-30%. Люди здесь больше платят не за необходимость поменять колеса, которые они могут перекинуть сами, а за комфорт. Современный человек приезжает, не пачкает руки, выходит, платит несколько тысяч рублей, и ему специально обученные люди достаточно быстро и качественно проводят весь комплекс мероприятий по замене колес», – отметил он.

ПОЧЕМУ ЭТА ЦЕНА МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ?

При «перекидке» мастер может выявить несовершенства, которые предложит устранить – так называемые допы. Самые распространенные из них: хранение шин, продажа полиэтиленовых пакетов, мойка колес, красивые колпачки и закачка азотом. При этом в недобросовестных шиномонтажках вас могут попытаться попросту развести.

Топ фраз, при которых нужно насторожиться:

«У вас кривой диск!».

Если мастер уверяет, что ваш литой диск погнут, но сами вы этого не видите и не чувствовали при езде, то, вероятнее всего, это – развод. В любом случае, присутствуйте при том, когда шиномонтажник будет его вправлять.

«Самоклеящиеся грузики».

На это обычно покупаются обладатели недешевых дисков. Обычные грузики якобы могут поцарапать диск, а самоклеящиеся – это практично и эстетично.

«А резина-то лысая!»

Если специалисты шиномонтажа увидели вашу зимнюю резину и произнесли эту фразу, не спешите соглашаться на дошиповку. Проанализируйте износ протекторов и срок эксплуатации шин и решите, спасет ли их дошиповка (средняя стоимость 1 шипа – 20 рублей).

«Промазывание герметизирующим составом является дополнительной услугой, появившейся на нашем рынке сравнительно недавно – лет 5-7 назад. Ее активно предлагают автомобилистам. Среди экспертов до сих пор ходят различные мнения по этому вопросу. Кто-то говорит, что это полезный процесс, который позволяет качественнее и правильнее эксплуатировать резину, кто-то говорит, что это в чистом виде накрутка, ненужная опция, которую пытаются «впарить» автомобилистам, чтобы получить с этого большие деньги. Сам герметизирующий состав стоит копейки, работаемкость там небольшая, а прибыль – приличная. Промазка одного колеса герметиком – 100 рублей», – добавил Глухов.

Помните, что хороший шиномонтаж НЕ отпустит вас, не проверив давление в шинах, НЕ станет балансировать грязные колеса и НЕ станет навязывать ненужные услуги.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА ЗАМЕНЕ РЕЗИНЫ

Самый экономный способ перекидки колес – сделать всё самому.

Что нужно: прямые руки, домкрат и баллонный ключ.

  1. Паркуем автомобиль на ровной площадке и подкладываем упор под колесо, подойдет даже кирпич. Руль оставляем ровно (для автомата – на parking, для механики – на передаче), машину глушим. Кирпич подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  2. Подкатываем домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге. Установите неправильно – испортите кузов. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Остальные крепежные элементы немного ослабляем.
  3. Снимаем колесо и устанавливаем на его место новое. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Прыгать на ключе не советуем, особенно, мужчинам.
  4. Проделываем эту процедуру еще три раза с оставшимися колесами.

Для справки:

Балансировка — совмещение центра массы колеса с осью вращения. Шиномонтажник прикрепляет к диску грузики с определенным весом. Но временем эти металлические нашлепки могут отвалиться. Покрышка изнашивается неравномерно. Каждый прокол в резине означает лишнюю заплатку на ее внутренней поверхности или жгут, вставленный в протектор. Сам диск может погнуться при попадании в яму.

Дошиповка — установка новых шипов взамен вылетевших. Можно вкрутить на те же места, можно рядом. На первый взгляд, мысль здравая. Новое колесо стоит около 5 т.р., шип-около 20 рублей, и кажется, что дошиповка решит проблему «облысевшей» резины, но, по мнению некоторых экспертов, несколько «саморезов» не сделают из старой покрышки новую. Если у колес большой «пробег» и повредились протекторы, то смысла в дошиповке нет.

Грузики — металлические пластины, которые крепятся на диск. Они обеспечивают баланс и снижают биение дисков во всех направлениях. Цена за перекидку обычно включает в себя определенный вес грузиков, остальное — за доп. плату.

Алия Абрарова

 



Источник

Оцените статью
Авто и мото-новости на GTyuning.RU