Замена передних стоек шевроле ланос
Перейти к содержимому

Замена передних стоек шевроле ланос

  • автор:

Замена передних амортизаторов Дэу Ланос

Передние амортизационные стойки Daewoo Lanos отрабатывают в среднем 50 000 – 70 000 (км) пробега. Это весьма неплохой срок службы, которым обладают и другие автозапчасти Ланос, из категории передней подвески.

При сборке данного авто на мощностях ЗАЗ использовались фирменные передние амортизаторы на Ланос производства General Motors. Это классические масляные амортизаторы, их каталожный номер: GM-96187438 (96226992).

  1. Верхняя подшипниковая опора
  2. Отбойник
  3. Пружина
  4. Пыльник

Как понятно, в обслуживании нуждаются и эти компоненты амортизационных стоек. Если пружина отрабатывает 2-3 срока замены амортизатора, то опору, отбойник и пыльник чаще всего приходится менять вместе с самим амортизатором. Обратите внимание, амортизаторы следует обслуживать сразу на двух сторонах колесной оси (справа и слева), в противном случае автомобиль получит существенный перекос .

Амортизаторы передние

Фотоинструкция, как заменить передние амортизаторы на ZAZ Lanos

Без смотровой ямы при замене амортизаторов обойтись будет сложно. Поэтому загоняем машину на смотровую канаву и глушим мотор. Чтобы авто не откатывалось, включаем стояночный тормоз.

  • Срываем ступичную гайку и отпускаем колесный крепеж. Это нужно сделать сразу, пока автомобиль не поддомкрачен.

Срываем ступичную гайку

  • Поднимаем домкратом левую переднюю сторону и снимаем колесо. Чтобы подстраховать положение автомобиля, нужно подложить под порог какой-нибудь упор понадежнее.
  • Откручиваем гайкунаконечника рулевой тяги. Для обеспечения удобного доступа к левому наконечнику нужно выкрутить руль до упора, в левую сторону. Перед непосредственным откручиванием гайки ее нужно будет почистить от засоров и обработать проникающей смазкой. Нередко гайки наконечников шплинтуются, поэтому не забудьте снять шплинт, если он есть .

Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги

  • Размыкаем соединениеповоротного кулака с наконечником рулевой тяги. Для этого понадобится специальный съемник. При размыкании соединения нужно следить, чтобы не порвался пыльник. Если пыльник все же повредился, то придется производить замену и наконечников.

Размыкаем соединение

  • Отсоединяем передний тормозной суппорт. Он держится на паре болтиков. Чтобы снятый суппорт не висел на тормозном шланге, его нужно поставить на какую-нибудь подставку. Суппорт можно и не снимать, но в этом случае будет сложнее обслуживать амортизационную стойку.

Отсоединяем передний тормозной суппорт

  • Размыкаем соединение поворотного кулака и шаровой опоры. Чтобы отсоединить шаровую, нужно выкрутить одну гайку. Предварительно рекомендуется зачистить крепеж щеткой по металлу и обработать его WD-40. Для размыкания соединения желательно воспользоваться съемником. Как и в случае с наконечником рулевой тяги, нужно постараться не повредить пыльник шаровой опоры, иначе придется менять и шаровые.

Размыкаем соединение

  • Выводим из колесной ступицынаружную часть ШРУСа. Нужно просто отвести в сторону ступицу, предварительно выкрутив гайку.

Выводим из колесной ступицы наружную часть ШРУСа

  • Открываем капот и откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 гайки.

Откручиваем гайки верхней опоры

  • Извлекаем амортизационную стойку. Переносим стойку в сборе на слесарный верстак и зажимаем ее в тисках. Для удобства разбора стойки желательно сжать стяжками пружину.

Извлекаем амортизационную стойку

​​

Все, можно приступать к разбору амортизационной стойки.

Как разобрать амортизационную стойку

Как было сказано выше, стойку нужно зафиксировать в тисках и стяжками сжать пружину. Многие специалисты советуют маркировать изначальное положение пружины на стойке. Особенно актуальна эта рекомендация для тех мастеров, кто проводит замену стойки впервые.

  • Откручиваем гайку штока. Сама гайка откручивается ключом на 19. Но чтобы не проворачивался сам шток, его нужно придерживать накидной головкой на 10. Эта задача не из простых, так как мастеру нужно орудовать сразу несколькими ключами. Кстати, изначально гайка штока прикрывается заглушкой, так что сперва-наперво нужно извлечь ее.

Откручиваем гайку штока

  • Снимаем верхнюю опору амортизационной стойки. Как показывает практика, уже к 40 000 – 50 000 (км) пробега подшипник верхней опоры существенно разбивается. Ставить изношенную опору вместе с новым амортизатором недопустимо !

Снимаем верхнюю опору амортизационной стойки

  • Извлекаем верхнюю опорную чашу. Она просто вынимается, но между верхней опорой с подшипником и чашей установлена дистанционная шайба. Не потеряйте ее, шайба обязательно должна быть установлена на соединении чаши с опорным подшипником.

Извлекаем верхнюю опорную чашу

​​

  • Снимаем пружину, сжатую стяжками. Пружину уже ничего не держит, она легко отсоединяется.

Снимаем пружину

  • Извлекаем буфер, который в народе называют «отбойником». Стоит обратить внимание, что буфер, как и подшипник, со временем изнашивается. По мере износа отбойник становится все более и более мягким, то есть он разбивается. Специалисты рекомендуют использовать вместе с новым амортизатором и новый отбойник.

Извлекаем буфер

  • Достаем резиновую прокладку из нижней опоры. Если уплотнитель уже износился, то меняем его на новый.

Достаем резиновую прокладку

  • Откручиваем гайку стойки. Проще всего это делать трубным/дюймовым ключом. Но если такого нет в хозяйстве, то можно просто зажать гайку в тисках и крутить сам корпус стойки.

Откручиваем гайку стойки

​​

  • Извлекаем изношенный амортизатор и ставим на его место новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне.

Дополнительная информация

Как было сказано в начале обзора, на автомобиле Daewoo Lanos в качестве оригинала используются масляные амортизаторы. Их отличительной особенностью является мягкость работы. Такие амортизаторы очень хорошо себя проявляют при езде без пассажиров в салоне и без какого-то тяжелого груза. Если же нагрузить салон под завязку, то оригинальные амортизаторы сразу начнут проседать.

Многие специалисты отдают предпочтение амортизаторам газо-масляного типа. По сравнению с масляными аналогами такие амортизаторы имеют на порядок более высокую жесткость . Если водителю Дэу Ланос приходится частенько колесить с пассажирами в салоне или если в машине регулярно перевозится какой-то груз, то есть резон заменить оригинальные масляные амортизаторы на газо-масляные.

Существует еще один тип амортизаторов, газовые (пневматические). Газовые амортизационные стойки актуальны только для тех машин, которые используют спортивный стиль езды. Пневматика отличается повышенной жесткостью. Из-за высокой цены и спортивного характера газовые амортизаторы практически не используются для оснащения ZAZ Lanos.

Замена стоек амортизаторов Chevrolet Lanos

Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
  • машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
  • удары в кузов на неровностях
  • стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
  • быстрый износ покрышек

Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Амортизационная стойка Chevrolet Lanos гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
  2. В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
  3. Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
  4. Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
  5. Признаками выхода подвески Chevrolet Lanos из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
  6. Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Амортизационные стойки автомобиля Chevrolet Lanos компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

  • опора кузова автомобиля на колеса;
  • передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
  • поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
  • гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
  • «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
  • компенсация крена Chevrolet Lanos при прохождении поворота на скорости.

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Chevrolet Lanos на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
  5. Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Chevrolet Lanos работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.

ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.

РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Chevrolet Lanos не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Потребуется замена стоек Chevrolet Lanos в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Chevrolet Lanos также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поскольку от работоспособности подвески Chevrolet Lanos напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

  1. Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
  2. Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
  3. Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
  4. Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
  5. Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Chevrolet Lanos.
  6. Валкость подвески при разгоне и торможении.
  7. Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
  8. «Пробои» подвески Chevrolet Lanos на выбоинах, буграх, ямах.
  9. Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
  10. Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Chevrolet Lanos потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Chevrolet Lanos требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Chevrolet Lanos и окружающих людей.

Инструкция по замене картриджа стойки передней подвески на автомобили Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Espero.

Подробная инструкция по замене картриджа стойки на иномарках Шевроле Ланос, Дэу Нексия, Дэу Эсперо.

Фото 4. Болты крепления суппорта.

Необходимые инструменты и оборудование для замены картриджа стойки:

  • упорные башмаки под колеса автомобиля;
  • страховочная стойка;
  • ключ колесных болтов;
  • ключи на 9, 12, 19, шестигранный ключ на 10;
  • торцевая головка на 32 и вороток;
  • съемник шаровых шарниров;
  • бородок;
  • молоток;
  • домкрат или подъемник автомобиля.

Последовательность действий

1.1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и установите под колеса упорные башмаки. Ослабьте колесные болты и гайку крепления ступицы.

1.2. Подденьте отверткой и снимите пластиковую защитную крышку с верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески (фото 1). Ослабьте гайку крепления штока (фото 2), удерживая при этом шток от проворота вторым ключом. Ослабьте гайки крепления верхней опоры к кузову и колесные болты (фото 3).

  • Фото 1. Снятие защитной крышки.
  • Фото 2. Гайки крепления штока.
  • Фото 3. Ослабление гаек крепления опоры.

1.3. Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля, установите под лонжерон страховочное приспособление и снимите колесо.

ВНИМАНИЕ! Все работы по замене картриджа стойки проводить только на надежно закрепленном вывешенном автомобиле.

1.4. При помощи шестигранника выкрутите два болта крепления суппорта (фото 4), снимите суппорт и подвесьте его на проволоку (фото 5).

ВНИМАНИЕ! Не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта, все работы проводите аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг.

1.5. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги (фото 6) и выпрессуйте палец наконечника из поворотного рычага телескопической стойки.

  • Фото 4. Болты крепления суппорта.
  • Фото 5. Суппорт на проволоке.
  • Фото 6. Гайка крепления наконечника рулевой тяги.

1.6. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры (фото 7), предварительно сняв контровочную пружинку, выпрессуйте палец из проушины телескопической стойки.

1.7. Отверните ступичную гайку (фото 8), снимите шайбу, выведите хвостовик ШРУСа из ступицы колеса и подвесьте привод колеса на проволоке.

ВНИМАНИЕ! Во время работы по замене картриджа стойки не повредите защитный чехол (пыльник) ШРУСа.

1.8. Полностью отверните гайки крепления верхней опоры к кузову и снимите амортизаторную стойку в сборе с опорой и пружиной.

1.9. Сожмите пружину при помощи съемников (фото 9).

  • Фото 7. Гайка крепления пальца шаровой опоры.
  • Фото 8. Ступичная гайка.
  • Фото 9. Сожмите пружину при помощи съемников.

2.1. Отверните гайку крепления штока картриджа стойки, удерживая шток от проворота вторым ключом (фото 10), снимите верхнюю опору, тарельчатую и плоскую шайбы, защитный кожух (пыльник), буфер сжатия, пружину и прокладку пружины.

2.2. Выверните гайку крепления картриджа из корпуса амортизаторной стойки передней подвески газовым ключом, либо зажав гайку в тиски и вращая стойку (фото 11).

2.3. Снимите гайку и извлеките картридж из корпуса стойки для замены (фото 12)

  • Фото 10. Гайка крепления штока картриджа стойки.
  • Фото 11. Гайка крепления картриджа.
  • Фото 12. Картридж стойки.

2.4. Установите новый картридж SS20 в корпусе стойки (фото 13).

ВНИМАНИЕ! Для лучшего отвода тепла от амортизатора залейте в корпус стойки отработанное масло.

2.5. Соберите телескопическую стойку, используя вместо штатной гайки гайку SS20, входящую в комплектацию (фото 14), и установите её на автомобиль в порядке, обратном снятию.

  • Фото 13. Новый картридж SS20.
  • Фото 14. Гайка SS20.
  • Фото 15. Выступом — вперед.

ВНИМАНИЕ! При сборке необходимо сориентировать защитный чехол таким образом, чтобы выступ (фото 15) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад (против движения автомобиля), тарельчатую шайбу установить отогнутым краем вверх в сторону подшипника.

2.6. Затяните гайку ступицы на автомобилемоментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля и застопорите ее бородком и молотком.

2.7. Окончательно затяните гайку штока картриджа стойки на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Нм.

Замена передних стоек

  • Как писал раньше, что-то постукивало в передней подвеске. Через неделю загрохотало, стыдно было выехать из гаража. Купил передние амортизаторы, верхние опоры стоек, и подшипники ступиц (хоть они и не пищали, но прошли 70 тыс. и не хотелось бы еще раз снимать стойки из-за них). Сейчас по ходовой ощущения новой машины (по хорошей дороге только шелест шин, по плохой тугая и сбитая подвеска). Развал-схождение пока не делал, хочу купить новые шины и потом сделать (шины прошли 70 тыс. и остаточная глубина протектора где-то мм 2 ).Пока все , добавляю пару фоток багажника и запчастей перед ремонтом стоек.

    Немного подробнее о расходах:

    Курс валют: 8 грн = 1 $ (в рублях считайте сами)

    40 000 км…………..ТО-40 000

    Масло Mobil 1 10W-40 ………………… 190 грн……………23,75 $

    Фильтр масляный ………………………. 35 ………………. 4,375

    Фильтр топливный ……………………… 80 ………………. 10

    Тормозные колодки передние …… 120 ………………..15

    Подшипник передней ступицы ……… 45 ………………. 5,625

    Втулки и стойки стабилизатора …… 80 ………………. 10

    Диагностика двигателя ………………….. 120 ……………….15

    Свечи зажигания WR7DC ………………. 83 ……………….10,375

    Промывка топливной системы ……… 180 ………………. 22,5

    Итого: 933 …………….. .116,625

    50 000 км…………..ТО-50 000

    Масло Mobil 1 10W-40 …………………… 210 …………….26,25

    Фильтр масляный …………………………. 40 ……………. 5

    Итого: 250 ……………. 31,25

    60 000 км…………..ТО-60 000

    Масло Mobil 1 10W-40 …………………… 230 …………….28,75

    Фильтр масляный …………………………. 45 ……………. 5,625

    Фильтр топливный ………………………… 95 ……………..11,875

    Фильтр воздушный ………………………… 30 ……………. 3,75

    Охлаждающая жидкость …………………… ..90 ………………11,25

    Пружины задние ……………………………. 240 ……………..30

    Амортизаторы задние KYB ……………….. 420 ……………..52,5

    Ремень генератора …………………………. 40 ……………. 5

    Ремень ГРМ (+ролик ) ……………………. 220 …………….27,5

    Свечи зажигания NGK …………………….. 85 ……………. 10,625

    Аккумулятор ISTA-6CT60 …………………. 536 ……………..6

    Итого: 2031…………… 253,875

    68 900 км………… Задние тормозные колодки …………………. 160 ……………..20

    Рулевые наконечники ………………………. 192 ……………..24

    Развал-схождение …………………………… . 80 ……………..10

    Труба приемная глушителя ………………… 80 ……………..10

    70 000 км…………. ТО-70 000

    Масло Mobil 1 10W-40 ……………………….. 260 …………….32,5

    Фильтр масляный ……………………………. 45 ……………. 5,625

    Ремонт передних стоек (работа)……….280……………. 35

    Аморт. передние «Optimal»А8612Н…..2 х 244……….. 61

    Верхняя опора стойки (оригинал) FSO..2 х 200………..50

    Подшипники перед. ступицы (Словакия) 2х 90…………22,5

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *