Слишком большой крен автомобиля ауди
Перейти к содержимому

Слишком большой крен автомобиля ауди

  • автор:

Технические проблемы и неисправности Audi А7

Тема в разделе «A7», создана пользователем Anton_as, 1 авг 2011 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

При езде крен автомобиля

Chto takoe kren avtomobilja

Важно учитывать, что крен автомобиля может быть как постоянным, так и временным. Но в каждом из случаев следует осторожно относиться к этому явлению, ибо наличие даже небольшого отклонения от нормы существенно снижает уровень безопасной и комфортной езды и может стать причиной аварии на дороге.

Начнем с временного явления. Часто его можно наблюдать на грузовых автомобилях, когда произведена неравномерная загрузка кузова. В таких случаях вероятность того, что транспортное средство может опрокинуться, существенно возрастает. При этом возникнуть такие ситуации могут не только в процессе движения по неровным дорогам (особенно со стороны наклона), но и при выполнении маневров на поворотах (особенно в случае движения на большой скорости). Исправляется очень просто – достаточно правильно распределить груз по кузову – это снижает риски аварии, а также существенно уменьшает нагрузку на отдельные детали и узлы автомобиля.

Kren kuzova avtomobilja

Постоянный крен также может отличаться. Если, к примеру, автовладелец самостоятельно, сознательно поднимает заднюю часть автомобиля немного выше передней, тем самым усиливая устойчивость транспортного средства во время скоростных поворотов – это одно. В таком же ключе можно отметить и небольшой подъем передней части, благодаря чему повышается управляемость машиной даже в экстремальных ситуациях (как пример, можно обозначить движение по скользкой либо же неровной дороге).

Искусственный крен может также практиковаться, если за рулем легковой машины находится достаточно тучный человек. В этом случае, для поддержания баланса в процессе езды можно немного поднять водительскую часть.

Хуже если крен стал причиной длительной эксплуатации и износа, либо же некачественно выполненной работы по сборке и креплению одного из узлов колес или подвески. В этом случае существенно повышается износ деталей и узлов, находящихся в области наибольшей нагрузки (по сути, в самой нижней точке).

Важно понимать, что комфорт езды и безопасность в таких случаях остаются под вопросом (часто автомобиль с таким «недугом» просто начинает «вести» в сторону наклона машины, а на больших скоростях вероятность аварии увеличивается в разы).

Как бы это не случилось, сделали крен вы сознательно, либо же он возник из-за износа узлов, в одном можете быть уверенны, износ резины на колесах, расположенных в нижней части будет существенно выше. Поэтому практиковать отклонение транспортного средства от нормальной оси нужно с умом и желательно временно. Иначе «понты» в конечном итоге станут вполне реальными неприятностями в виде повреждённого автомобиля, либо же существенных затрат на замену отдельных его частей, которые преждевременно вышли из строя.

Управляемость автомобиля и методы борьбы с ней

z2AAAgGt3uA 100

Привет всем!
Данный пост посвящается всем тем, кто собирается улучшить устойчивость, управляемость или комфорт своего автомобиля. Давно собирался, но всё не доходили руки выложить в сеть для общего блага подборку литературки по шасси автомобиля.
Вот ссылочка на яндекс диск yadi.sk/d/sXSBtD4Kxct3y там Вы найдёте 8 книжек, часть из них в пдф формате, часть в djvu. Djvu reader найти и скачать вроде не проблема, если у кого нет.
Если Вы это видите впервые, возникает вопрос, с чего начать? – Начинайте с прочтения Йорнсена Раймпеля chassis auto.djvu далее этот же автор в любом порядке. Очень доступно излагается весь метериал, читается легко и быстро. Далее есть издания на английском, тот же автор и ещё два американца Puhn и Smith. Tune to win Кэролла Смита считается чуть ли не гоночной библией, автор культовый, Фред Пюн не так популярен, но содержание в основном схожее. В общем, следующего после Раймпелля рекомендую читать Смита.
Год выпуска этих книжек пусть Вас не смущает, за последние 30 лет нового особо ничего не придумали и законы физики тоже сильно не поменялись.
Отдельно выделю пожалуй опросный лист Кэролла Смита, я его перевёл на русский, как смог правда, некоторые формулировки на английском явно сленговые и что имелось ввиду пришлось доходить методом исключения. Чем хорош этот опросный лист – если поведение машины кажется Вам странным или Вы собираетесь увеличить/уменьшить жёсткость пружин или стабилизаторов, любая модификация, по этому листу можно заранее прикинуть как изменится поведение машины и таким образом возможно сократить свои траты на ошибки при тюнинге. Ещё, в этот лист добавил примечания, которые применимы к фольксвагеновским платформам PQ35/46 и MQB. Ниже сам опросный лист:

Нестабильность при движении по прямой – основные возможные причины:
— установка отрицательного схождения задних колес, или изначально из-за неправильной настройки или динамическое отрицательное схождение задних колес
— недостаточная задняя прижимная сила или перевес количеством передней прижимной силы
— Разбитое шасси или элемент подвески или точек крепления
— слишком большое положительное или отрицательное схождение передних колёс
Нестабильность на прямой при резком ускорении
— дифференциал ограниченного скольжения изношены или неисправен
— Недостаточное схождение задних колес (прим. Для переднеприводных машин будет справедливо для передних колёс)

Нестабильность на прямой — увод автомобиля на неровностях
— Слишком много переднего положительного или отрицательного схождения
— Несимметричная установка кастора
— Неравномерные усилия сжатия передних амортизаторов или отбойников сжатия
— Передний стабилизатор поперечной устойчивости; слишком жесткий (для PQ35/46 и MQB неприменимо, т.к. на этих платформах применяется «винтовой» стабилизатор поперечной устойчивости, который дополнительно возвращает колёса в «ноль»)

Нестабильность при торможении-перед уводит или рыскает
— неодинаковое тормозное усилие на передних колёсах
Нестабильность при торможении — автомобиль закручивает
— неодинаковое тормозное усилие задних колёс или положительный развал задних колес

Б. РЕАКЦИЯ
Автомобиль в целом ощущается тяжелым и неотзывчивым
— Слишком высокая аэродинамическая прижимная сила

Автомобиль ведёт себя неточно, медленно реагирует на поворот, сильно кренится
— Слишком малая сила демпфирования амортизаторов
— Недостаточное сопротивление крену или высокий центр тяжести

Автомобиль реагирует слишком быстро, но имеет слабую обратную связь, скользит в ответ на малейшую провокацию
— Слишком мала прижимная сила
— Слишком жесткая настройка любой из оси или слишком жёсткий стабилизатор
— Слишком высокая сила демпфирования амортизаторов
— Слишком большое давление в шинах

С. Недостаточная поворачиваемость

Заход в поворот – намеченная траектория остаётся внутри и постепенно становится хуже;
Может быть вызвано следующими причинами:
— Недостаточная ширина передней колеи
— Передняя жесткость стабилизатора слишком высокая
— Передний центр крена слишком низко
— Недостаточное сопротивление сжатия передних амортизаторов
— Недостаточная передняя прижимная сила
— Чрезмерный динамический положительный угол развала у внешнего переднего колеса
— торможение слишком резко и слишком поздно
— Слишком малое сопротивление крену спереди на внешнем колесе за счет ширины колеи или диагональную передачу нагрузки. Может часто быть уменьшена за счет увеличения сопротивления крену спереди, даже если это увеличит передачу поперечной нагрузки.

Заход в поврот — поворачиваемость автомобиля изначально нормальная, а затем развивается снос
— Слишком большое схождение передних колёс
— Недостаточная загрузка передних колёс
— Недостаточная компенсация крена переднего колеса (развал уходит в плюс)
— Неодинаковая передача нагрузки из-за продольного наклона оси крена
— Недостаточный ход отбоя передних колес
— Слишком мало усилие сжатия передних амортизаторов

Заход в поврот — поворачиваемость автомобиля изначально нормальная, а затем развивается увод
— Недостаточный передний ход колеса в любом направлении сжатия или отбоя
— Слишком мал ход передней подвески до отбойников
— перед засасывает вниз из-за граунд эффекта (прим. Эту строчку перевёл как есть, что имел ввиду автор так и не понял)

Недостаточная поворачиваемость на выходе из поворота – замедление на повороте
— Большая проблема. Часто функция чрезмерного входа в поворот и в середине фазы сноса с последующим применением дросселя, который вызывает движущей тяги на внутренней стороне заднего колеса с рулевым, чтобы подчеркнуть недостаточную поворачиваемость.
— Первым шагом должно стать снижение входе в поворот недостаточной поворачиваемости. Если условие сохраняется, увеличить эффект антиприседания задней подвески при разгоне и уменьшить усилие отбоя передних амортизаторов. Обучит водителя и улучшить контроль тяги. (прим. Для переднего привода – только уменьшение силы отбоя передних амортизаторов)

Д. Избыточная поворачиваемость
Избыточная поворачиваемость на входе в поворот. Я слышал об этом, но не попадал в эту ситуацию, если что-то не было нарушено. Возможные причины включают в себя:
— Отсутствие задней прижимной силы
— Поврежденные или неработающие задние амортизаторы или передний стабилизатор поперечной устойчивости
— Ограниченный задний ход подвески
— Неподходящие задние пружины или стабилизатор поперечной устойчивости
— Низкая траекторная устойчивость ощущается на входе в поворот может быть из-за чрезмерного заднего схождения или слишком большого усилия отбоя задних амортизаторов

Избыточная поворачиваемость на выходе из поворота — постепенно нарастает под тягой
— Изношенный дифференция повышенного трения
— Недостаточная жёсткость задних пружин, амортизаторов или стабилизатора позволяет автомобилю избыточно накрениться на наружную сторону сзади
— Слишком высокое сопротивление крену задней подвески
— Положительный развал задних колес
— Слишком мала задняя прижимная сила
— Слишком мало заднее схождение

Избыточная поворачиваемость на выходе из поворота — внезапно автомобиль срывается в занос
— Недостаточный ход задней подвески
— Мертвые задние амортизаторы
— Слишком мал ход задней подвески до отбойников
— Внезапное изменение развала внешнего заднего колеса

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ — ПРИЧИНА ПЕРВАЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
A. ПОВЕДЕНИЕ И КРЕНЫ, ЗАВИСИМОСТИ И ВЗАИМОСВЯЗЬ

ПРИЧИНА: Слишком жесткие пружины в целом

ВЛИЯНИЕ НА АВТОМОБИЛЬ
— резкое и нестабильное поведение. Автомобиль не позволяет развить тягу на выходе из поворота из-за чрезмерной пробуксовки. Неспровоцированное скольжение.

Слишком жёсткие передние пружины
— Первоначальная недостаточная поворачиваемость, хотя машина может в дальнейшем поворачивать хорошо. Передние колёса отрываются на неровностях в повороте. Передние колёса блокируются при торможении на неровностях.

Слишком жёсткие задние пружины
— Избыточная поворачиваемость сразу после приложения тяги на выходе из поворота. Склонность к пробуксовке.

Слишком мягкие пружинны в целом
— Автомобиль сохраняет контакт с дорогой хорошо
— Раскачка с чрезмерным вертикальным движением кузова
— невнятная управляемость
— Автомобиль медленно реагирует

Слишком низкая жёсткость передних пружин
— сильный клевок при торможении
— Чрезмерное крен на входе в поворот
— Изначальная недостаточная поворачиваемость – требуемая траектория остаётся внутри

Слишком мягкие пружины сзади
— Чрезмерное приседание при ускорении сопровождающееся отрицательным развалом сзади
— Автомобиль приседает на внешнюю заднюю шину, как только подается тяга и вызывает избыточную поворачиваемость

Слишком жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, в целом
— Автомобиль будет непрогнозируемым в повороте и будет иметь слабую чувствительность
— будет иметь тенденцию скользить или выкатываться с траектории, может сорваться одним колесом или из-за диагонального сжатия.
— Может сорваться одним колесом или из-за диагонального сжатия (прим. Оставил дословный перевод, но я так понял, что имеется ввиду провокация сноса оси, когда в повороте одно из колес наезжает на препятствие на дороге и стабилизатор передаёт усилие на другую сторону, таким образом ослабляя контакт с дорожным полотном, как результат – снос)

Слишком жёсткий стабилизатор поперечной устойчивости спереди
— Недостаточная поворачиваемость на входе, которая, как правило, становится все сильнее, когда водитель пытается довернуть руль в повороте

Слишком жёсткий стабилизатор поперечной устойчивости сзади
— Избыточная поворачиваемость на выходе из поворота. Автомобиль «просит» сбросить газ, но идет развитие заноса, вне зависимости от присутствия пробуксовки колёс (прим. Справедливо для заднего привода)
— Чрезмерное скольжение, на выходе из поворота

B. АМОРТИЗАТОРЫ УСИЛИЯ
Слишком жёсткие в целом
— Плохо предсказуемый автомобиль с жесткой подвеской, склонность к скольжению
— Автомобиль не поглощает неровности дороги, а разрушается ими

Слишком высокое усилие отбоя
— Колеса медленно возвращаются к поверхности дороги после перемещения. Внутреннее колесо в повороте может потерять контакт с дорогой из-за неровностей
— Автомобиль может проседать вниз в долгих поворотах

Слишком высокое усилие сжатия
— Первоначальная реакция на сжатие очень жесткая
— Начальный крен кузова развивается медленно
— Автомобиль может переставлять в длинных поворотах

Слишком низкое усилие в целом
— Автомобиль плавает во время езды и раскачивается на неровностях
— Точность управления низкая и замедленная реакция
— крен шасси развивается очень быстро и, в крайнем случае, шасси может даже дать раскачку после того, как первоначальный крен имел место быть

Слишком слабое усилие отбоя
— раскачка на неровностях
— не передаёт обратную тягу (сброс газа) хорошо

Слишком слабое усилие сжатия
— Первоначальная мягкая реакция на сжатие
— Автомобиль клюёт или приседает очень сильно
— Автомобиль кренится быстро и имеет тенденцию к приседанию на внешнее переднее колесо во входе в поворот и внешнее заднее во время выхода из поворота

Мертвый амортизатор на одном из колёс
— это трудно для водителя идентифицировать и / или изолировать. Задний вызовет избыточную поворачиваемость под тягой только в одном направлении и если спереди вызывает первоначальную недостаточную поворачиваемость только в одном направлении.

C. Регулировка углов установки колес
Переднее схождение слишком большое
— автомобиль уводит на неровностях, при торможении и во время входа в поворот
— Автомобиль не будет следовать намеченной траектории, или в крайнем случае, может реагировать очень быстро, а потом развиться снос

Переднее схождение отрицательное
— автомобиль плавает при торможении и может быть несколько неустойчивым по прямой, особенно в ответ на диагональную передачу ударов от одного колеса и порывов ветра
— может быть нормальное поведение на входе в поворот, а затем невозможно удержать траекторию

Заднее схождение — слишком велико
— зад ощущается лёгким и неустойчивым на входе в поворот

Заднее схождение слишком мало
— Избыточная поворачиваемость под тягой на выходе из поворота (для переднего привода и на входе в поворот тоже)

Задний схождение отрицательное — общее
— Избыточная поворачиваемость под тягой на выходе из поворота или на прямой
— Нестабильность на прямой

Кастор слишком велик
— Чрезмерное усилие на руле из-за большой силы самовозврата и передача ударов от дороги в руки водителя

Кастор слишком мал
— Автомобиль слишком чувствителен к управлению
— Слишком мало усилие самовозврата и обратная связь

Кастор разный слева и справа
— усилие рулевого управления больше в одном направлении, чем в другом.
— автомобиль ведёт в сторону (по направлению к стороне с высоким значением кастора) на прямой (прим. Увод в сторону с большим значением кастора возможен при очень большом отрицательном значении плеча обкатки, для околонулевых значений и положительных будет наоборот. Для подавляющего большинства серийных автомобилей плечо обкатки делается нулевым или с небольшим минусовым значением, т.е. уводить будет в сторону меньшего значения кастора. Раймпелль также говорит об уводе в сторону меньшего кастора)

Развал, слишком отрицательный
— Внутренняя сторона шины нагрета сильнее или изнашивается слишком быстро. На передних колёсах это будет отображаться как снижение способности торможения, а сзади, как снижение способности ускорения. В зависимости от гоночной трассы и географического расположения точки измерения температуры внутренней стороны шины должна быть 100F до 250F жарче, чем снаружи (фаренгейты в цельсии не переводил, лень)

Развал, слишком положительный
— Внешняя сторона шины будет горячей и изношенной. Этого не должно быть и почти всегда возникает на задней оси, при слишком большом статическом положительном развале колес в целях предотвращения чрезмерного отрицательного развала под влиянием антикрыла на высокой скорости. Вызовет на выходе из поворота занос и снижает тяговую способность. Также, может привести к нестабильности при входе в поворот.
— Спереди это обычно является причиной чрезмерных кренов кузова и/или недостаточной компенсации крена развала колес в подвеске и вызывает недостаточную поворачиваемость после того как автомобиль заходит в поворот.

Подруливание при сжатии, перед — слишком большой прирост схождения при сжатии
— автомобилей уводит на неровностях и недостаточная поворачиваемость на входе в поворот

Подруливание при сжатии, перед — слишком большой прирост расхождения при сжатии
— уводы при торможении и может сорваться в скольжение одно колесо при сжатии или в ответ на порывы ветра.
— Недостаточная поворачиваемость после момента входа в поворот

Подруливание при сжатии, зад — слишком большой прирост схождения при сжатии
— крен и недостаточная поворачиваемость на входе в поворот
— Нестабильность на входе в поворот
— Увод под тягой на выходе из поворота

Подруливание при сжатии, зад — слишком большой прирост расхождения при сжатии
-то же самое, как и изначально отрегулированное расхождение, но с худшим эффектом – избыточной поворачиваемости под тягой

D. ПОДВЕСКА ГЕОМЕТРИЯ
Задний центр крена слишком низко или передний слишком высоко

— оси крена слишком далеко от параллельно оси центров тяжести, приводящее к неодинаковому крену и передаче боковой нагрузки. В этом случае тенденция будет к слишком большой передачи нагрузки на задней оси, которое приведет к избыточной поворачиваемости

Передний центр крена слишком низко или задний слишком высоко
— То же, что и выше, но наоборот, на входе в поворот недостаточная поворачиваемость и три колеса в контакте с дорогой на выходе из поворота. (имеется ввиду отрыв переднего внутреннего колеса под тягой, справедливо только для заднего привода)

Передняя колея слишком узкая по отношению к задней
— Автомобиль имеет тенденцию споткнуться о свои передние колёса во время медленного и средне скоростного входа в поворот и подтверждается выраженной недостаточной поворачиваемостью. Довольно часто встречается в нынешнем (1978год!)поколении английских комплектов автомобилей. Исправить можно увеличив жёсткость подвески и сопротивление крену и поднять передний центр крена. Исправлением будет увеличение передней колеи.

E. ШИНЫ
Слишком большое давление в шинах
— жесткий ход – излишние движения колеса, скольжения и пробуксовки. Высокая температура протектора в центре.

Слишком низкое давление в шинах
— Мягкий и вязкий отклик, высокие температуры в шинах, с понижением в центре протектора. Уменьшение площади следа и сцепление с дорогой.

Всех, кто дочитал до этого места, благодарю за внимание и терпение �� надеюсь, кому нибудь это пригодится.
Удачи на дорогах!

Крен на левую сторону, замена подвески на 2UC

iQAAAgJakeA 100

Итак, давайте по порядку.

Крен Skoda Octavia A7 на левую сторону

Стало казаться, что машина немного кренится на левый бок.
Сначала думал, что это из-за формы капота, но ощущал это все сильнее и сильнее.
Решил взять рулетку, да замерить расстояние от земли до арки слева и справа.
И, о ужас, оно было разным. Пробовал на разных поверхностях, максимально ровных.
Замерял, разворачивался, вставал наоборот, опять замерял.
Эффект всегда один — левая сторона машины ниже правой на 0,9 — 1,5 см.
Разница меняется, но она есть — Всегда.
Вроде мелочь, но, что это за херня на новой машине?

Замер на даче, на площадке около дома показал следующее:

VIAAAgAxWuA 960

9YAAAgAxWuA 960

1QAAAgAxWuA 960

Что видим, зад на 1 см выше переда и правая сторона на 1 см выше левой.

Как вы знаете из прошлых постов, у меня уже лежала купленная подвеска Евроспорт (2UC).
Соответственно встал вопрос, ехать к дилеру и доказывать, что что-то не так.
А я вот прям даже знаю их отговорки ��
Это в допуске, поверхность неровная, загрузка неравномерная, бензин в баке, атмосферное давление, лунная фаза, ну вы поняли ��

И я подумал — хрен с ним, ставим 2UC сейчас, не будем лето ждать.

Установка подвески Евроспорт

Думал, где бы поменять.
Выбирал между сервисами.
И тут переписывался вечерком с Amet-M по поводу чипа.
И решил спросить, а подвеску вы меняете?
Легко! Сказал Амет.
Сколько?
Вот столько (супер адекватный ценник)
Записывай!
��

Единственный минус, что в Рево сейчас очереди и нужно записываться заранее.
Но для меня нашлось окошко вечером на неделе ��

Приехал в Revo, отдал машину мастеру, и внимание!
Он перекинул всю подвеску за 1 час ровно!
Я, конечно, понимаю, что все с пивком в гараже быстрее делают, но меня скорость удивила.
Старую подвеску упаковали в пленку и убрали в багажник.

9hAAAgMxWuA 960

IgAAAgCxWuA 960

TQAAAgCxWuA 960

5gAAAgCxWuA 960

Уже обслуживал в Рево свой гольф, теперь и на Октавии приехал.
Всем доволен. Вокруг знающие люди и интересные машины.
На все глупые вопросы отвечают, ждать не скучно ��

И как себя ведет Евроспорт?

Да отлично он себя ведет. Приятно удивлен, если честно.
Хорошо, комфортно, без кренов.
Мелочь отрабатывает лучше, по первым метрам машина прям ощущается мягче именно на мелочи.
Крупные неровности и лежачки +- так же, ну может чуть жесче, тут трудно сказать.
Перестала так сильно задираться морда на разгоне, стали значительно меньше клевки носом при торможении.
В повороте ведет себя лучше, в дуге стоит отлично.
Да, не GTI конечно, но в сравнении с ППД — это небо и земля.

Так что там с креном и с посадкой?

Стало ниже, но совсем чуть-чуть, это, конечно, немного расстроило.
Думал сильнее машина сядет на этой подвеске.
Крен по своим ощущениям стал меньше.
Ищу ровную поверхность, в этот раз выбрал вертолетную площадку.
Опять вооружился рулеткой:

ПОВЫШАЕМ УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО. Часть 1. (Четыре простых шага к лучшей управляемости.)

5ab1bdu 960

Тюнинг подвески — целое искусство, темный лес для многих. В то время когда большинство поглощены наращиванием лошадиных сил, управляемсоть традиционно остается на заднем плане. В любом случае те кто мало-мальски вникает в суть любой быстрой, хорошо технически продуманной гражданской машины, знает, что настройка подвески имеет ценность ничуть не меньшую, чем увеличения поголовья коников.

С ростом популярности дрифтинга, Time Attack контестов, и всевозможных Track Days, тюнинг подвески и настройка управляемости становится более важным для тех кто ранее тратил свои кровные в рассчете на улучшение показателей динамики.
Найти спецов, которые смогут увеличить мощность — проще простого. Гораздо сложнее найти гуру что заставят вашу машину хорошо проходить повороты. Решение? Сделайте себя гуру! Если ваши интересы больше, чем просто давить педаль в пол на дамбе у местной водокачки, то самое время приниматься за работу.

В серии этих статей мы раскроем тайны управляемости автомобиля вцелом. В этой статье начнем с четырех фундаментальных первых шагов.

1.Шаг первый. «Липкие» шины…

В основном практически в любой автомобиль можно установить шины на два размера больше чем стоковые. К примеру машина с завода оснащенная колесами размерностью 185/70-14″ на диске шириной 5″ обычно без проблем позволяет разместить в арках 205/50-15″ на диске шириной 7″. Установка шин на диск рекомендованной ширины тоже имеет большое значение.

Сверхнизкопрофильные шины более чувствительны к изменениям вносимым в подвеску и углам развала. Жесткие боковины и абсолютно плоский протектор не так хорошо прилегают к полотну. Это делает сверхнизкопрофильные шины чувствительными к ударам, толчкам, так как низкой боковине просто некуда сжиматься, поглощая мелочь на дороге. Импульсы при езде по грубым покрытиям вызовут постоянное соскальзывание и подпрыгивания, потерю сцепления. Так же большие размеры колес и шин увеличивают неподрессореные массы.

Например многие энтузиасты, устанавливают на свои компактные хетчи-малолитражки колеса дюймов на 17 с профилем 40. Выглядит несомненно круто, но это «комбо» слишком велико и слишком тяжело для оптимальных характеристик. Хардкорные пилоты, использующие в качестве болидов точно такие же машины предпочитают легковесные 15″ дюймовые колеса с шинами от 195- до 225/50.

Неподрессоренные массы монстров вполне сравнимы с подрессоренными, благодаря огромным осям, шинам и элементам подвески. Это крайне негативно сказывается на работе амортизаторов, которым приходиться выполнять кучу работы, дабы погасить кол*цензура*ия. Уменьшите неподрессоренные массы и работа амортизаторов станет гораздо эффективней, колеса всегда будут иметь контакт с полотном.

Остерегайтесь дешевых легкосплавных колес, известны множество случаев поломки или пластилиновой мягкости, при использовании подобных изделий на гоночных трассах. такие не выдерживают элементарных нагрузок, не говоря уже об атаковании поребриков.

dab1bdu 960

3ab1bdu 960

bab1bdu 960

2.Шаг второй. Уменьшение продольных и поперечных кренов.

Самая важная из элементарных подвесочных доработок это уменьшение диапазонов крена кузова. Крен во время поворота, клевки при торможении и «козление» при разгоне создают проблемы для водителя.

Черезмерные движения кузова таят в себе кучу побочных эффетов. Раскачивания и крены передка, задка или кузова целиком перегружают шины, перегрузка моментально перерастает в потерю сцепления. Результат обычно- возвращение домой на эвакуаторе.

Конечно у более жестких пружин и большее усилие на распрямление после сжатия. Чтобы после установки жестких пружин машина не прыгала как козлик, нужны амортизаторы с увеличенными силами сопротивления. Амортизаторы никак не влияют на углы кренов, но влияют на то как подвеска будет реагировать на качество покрытия, и руление. Амортизаторы с увеличеным усилием отбоя предотвратят припрыгивания, «полеты» над волнами и неровностями. Большее усилие аммортизатора так же улучшает отклики автомобиля на руление. Слишком большое усилие отбоя может не давать подвеске принимать исходное положение, подвеска будет не успевать распускаться и станет прижиматься все сильнее и сильнее, что лишит ее хода вообще.

Ужесточение подвески несомненно ухудшит плавность хода, и довольно просто увлечься и сделать машину слишком жесткой. Часто так случается и подвеска вместо того чтобы обрабатывать выступы, кочки, и сохранять максимальное сцепление начинает просто «прыгать» в поворотах.

3.Шаг третий. Баланс шасси.

7ab1bdu 960

Если мы в борьбе с недостаточной управляемостью зайдем слишком далеко, мы незамедлительно спровоцируем избыточную (oversteer). Избыточная поворачиваемость появляется когда на пределе задние шины начинают скользить быстрее чем передние.

fab1bdu 960

d6b1bdu 960

Правильно играя загрузкой шин и углами увода, контролируя перераспределение веса достигается баланс шасси. Перераспределением веса и загрузкой шин в повороте многие естественные тенденции в управляемости вашего авто можно кардинально изменить. Возможно ли привить тяжелоносому переднеприводнику избыточную поворачиваемость? Да легко! Поглядите на самые удачные образцы переднеприводных гоночных машин — у них просто сумасшедший oversteer!

Изменение усилия пружин (springrate) и стабилизаторов имеет огромное влияние на увод шин. Используя более жесткие пружины или стабилизаторы на одной из осей спровоцирует большее перераспределение веса на внешнее колесо этой оси в повороте. Более мягкая ось будет сжиматься, а значит более жесткие пружины всей системы будут сопротивляться сжатию, передавая больший вес на шину заставляя ее работать при большем угле увода…

Самый эффективный способ избавиться от недостаточной поворачиваемости на переднеприводнике например, это установить более жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости. Так же наоборот, чтобы приручить врожденную избыточную, можно сделать переднюю подвеску жестче, и увеличить давление в задних шинах.

Машина скользящая на границе сцепления всеми четырмя колесами, без участия педали тормоза или газа, считается идеалом. Ровно так же как и не существет… Хорошей тенденцией в управляемости считается тяготение машины к избыточной, когда вы отпускаете газ, и еще более агрессивной избыточной, когда жмете на тормоз в повороте. Возможность вытащить из заноса автомобиль точной работой газом делает переднеприводник гораздо послушнее и проще в управлении.

Задний привод в идеале тоже должен легко откликаться на действия акселлератором в очень широком диапазоне. Такой баланс дает продвинутым водителям управлять машиной виртуозно.

4.Шаг четвертый. Уменьшение перераспределения веса.

Вопреки популярному мнению, отсутствие крена не является свидетельством малого перераспределения веса. Даже при сильных кренах отношение угла крена к перераспределению веса довольно мало. То есть нельзя сказать когда свиду машина чуть ли не стоит на двух колесах, что весь ее вес приходится на внешние к повороту шины. Поэтому понижение центра тяжести автомобиля и расширение колеи уменьшит перераспределение веса гораздо эффективнее чем наши старания уменьшить крены при помощи жестких пружин и стабилизаторов.

36b1bdu 960

Чтобы минимизировать столь негативный эффект, важно стараться увеличивать ширину колеса по направлению внутрь колесной арки. То есть подбирать колеса с правильным вылетом. Таким образом вы во первых увеличите пятно контакта шины с дорогой, во вторых увеличите колею, и в третьих останетесь в пределах заводского радиуса обкатки колеса.

Старайтесь увеличить колею и уменьшить клиренс на той оси, которая скользит в повороте первой. Переднеприводники с недостаточной поворачиваемостью стоит занизить именно сперди и увеличить колею передней оси. Мощным заднеприводникам естественно будет свойственнее иметь более широкую колею сзади.
Такие простые игры с физикой помогут снизить перерасперделение веса в обоих случаях.

В следующей статье мы обсудим еще несколько простых модификаций, которые помогут улучшить управляемость, так же то, каких действий делать не стоит, и еще несколько основных принципов и советов по настройке геометрии подвески.

Что такое крен автомобиля и как с ним справиться

Крен автомобиля — это его наклон на одну сторону, который может возникнуть по различным причинам. Такое явление не только создает неудобства и дискомфорт за рулем, но и может стать причиной возникновения аварийных ситуаций. Поэтому, знание причин и умение устранять крены автомобилей является важным навыком для водителей.

Главными причинами крена автомобиля являются несбалансированная нагрузка или повреждение подвески, проблемы с шинами, износ или неправильная работа тормозов, а также колееобразование дороги. Все эти проблемы могут привести к неправильному распределению веса автомобиля и, как результат, к его наклону в одну сторону.

Устранение крена автомобиля начинается с выявления его причин. Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет выявить проблемы с подвеской, шинами или тормозами. При обнаружении неполадок необходимо обратиться к специалистам для их устранения. Также важно следить за состоянием дороги и учитывать ее особенности при движении.

Итак, владение информацией о причинах крена автомобиля и умение устранять его может значительно повысить безопасность на дороге и комфорт за рулем. Предупредить проблемы также поможет регулярное обслуживание автомобиля и ответственное отношение к его эксплуатации. В случае возникновения крена, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для его устранения.

Причины крена автомобиля на дороге

1. Неравномерное распределение груза:

Если груз в автомобиле расположен неравномерно, например, все тяжелые предметы сгружены на одну сторону, это может вызывать крен. Наклон может быть вызван также некорректным распределением груза на багажной площадке или на крыше автомобиля.

2. Перекос в подвеске:

Перекос в подвеске автомобиля может быть вызван разными факторами, такими как поврежденные амортизаторы, поломка пружин, износ пневматических подушек и т.д. При наличии перекоса, одна сторона автомобиля будет опускаться ниже другой, что приведет к крену.

3. Слабая устойчивость:

Если автомобиль имеет низкую устойчивость или неправильное расположение центра тяжести, крен может быть обусловлен негативными воздействиями, такими как боковой ветер, повороты и резкие маневры.

4. Поломка рулевой системы:

Неисправности в рулевой системе, такие как износенные рулевые тяги или дефектные рулевые рейки, могут привести к крену автомобиля. Нерабочая рулевая система может не обеспечить необходимое управление и поддержание стабильности автомобиля на дороге.

Важно обращать внимание на возникновение крена и принимать меры для его устранения, поскольку это может быть признаком проблем в работе автомобиля. В случае постоянного крена рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Симптомы крена авто и его влияние на управляемость

Когда автомобиль кренится, это означает, что он наклоняется в одну сторону при движении. Крен авто может иметь негативное влияние на его управляемость и безопасность, поэтому важно обратить внимание на симптомы этой проблемы.

Одним из основных симптомов крена авто является неравномерное распределение нагрузки на колеса. Если одна сторона автомобиля ниже другой при стоянке или движении, это может указывать на проблему с подвеской или амортизаторами. Кроме того, авто может скрывать в одну сторону при повороте или иметь странные шумы или вибрации.

Крен авто может быть вызван различными причинами, такими как износ или повреждение подвески, несимметричная нагрузка внутри автомобиля или колеса, недостаточное давление в шинах и даже неправильное регулирование подвески или углов установки колес.

Негативное влияние крена авто на его управляемость заключается в том, что он может снизить стабильность автомобиля и ухудшить его способность к совершению поворотов. Когда авто кренится, передние или задние колеса могут терять сцепление с дорогой, что может привести к затрудненному управлению, особенно на мокрой или скользкой поверхности. Также крен авто может влиять на равномерное износ шин, что повлечет за собой необходимость их более частой замены.

Для устранения крена авто необходимо прежде всего выявить его причину. Это может потребовать осмотра и диагностики с использованием специализированного оборудования. В зависимости от причины крена, возможны различные способы устранения проблемы, включая регулировку подвески, замену амортизаторов, балансировку колес и т. д.

В целом, крен авто является серьезной проблемой, которую необходимо устранить, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при управлении автомобилем. Регулярная проверка и обслуживание авто помогут предотвращать возникновение этой проблемы и поддерживать его оптимальную управляемость.

Как влияют пристройки и оснащение на крен автомобиля

Одним из основных факторов, влияющих на крен автомобиля, являются пристройки на крыше. Например, если автомобиль оснащен багажником или крышей-кенгуру, то это может вызывать неравномерное распределение массы на крыше и приводить к крену. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо правильно распределить груз в багажнике и обеспечить надежное крепление пристроек на крыше.

Другим важным фактором является оснащение автомобиля системами безопасности. Например, система автоматической стабилизации (ESP) может активироваться при крене и приводить к автоматическому ускорению и торможению отдельных колес для стабилизации автомобиля. Однако некорректная работа этой системы или ее отсутствие также может стать причиной крена.

Влияние пристроек и оснащения на крен автомобиля необходимо учитывать при планировании путешествий или при выборе автомобиля. Важно обратить внимание на инструкции производителя по правильной установке и использованию пристроек, а также наличие и работоспособность систем безопасности.

Способы устранения крена автомобиля

Крен автомобиля может быть вызван несколькими причинами, например, неравномерным распределением веса или неисправностями в системе подвески. В данном разделе описаны некоторые способы, которые могут помочь устранить крен и обеспечить стабильность автомобиля.

  1. Проверьте давление в шинах. Неправильное давление может приводить к крену автомобиля. Убедитесь, что давление во всех шинах соответствует рекомендациям производителя.
  2. Проверьте состояние подвески. Изношенные или поврежденные элементы подвески могут вызывать крен. Осмотрите амортизаторы, пружины и другие компоненты подвески и замените их при необходимости.
  3. Перераспределите груз. Если вес находится слишком сосредоточенным в одной части автомобиля, это может вызывать крен. Перераспределите груз равномерно по всему автомобилю, чтобы обеспечить баланс.
  4. Установите антикреновые балансиры. Антикреновые балансиры устанавливаются на подвеску автомобиля и помогают устранить крен. Они способны компенсировать неравномерное распределение веса и обеспечить стабильность автомобиля.
  5. Проверьте высоту подвески. Некорректная высота подвески может приводить к крену автомобиля. Установите рекомендуемую высоту подвески и проверьте, нет ли утечек или повреждений в системе подвески.
  6. Обратитесь к специалисту. Если все вышеперечисленные способы не помогли устранить крен, рекомендуется обратиться к специалисту – автомеханику или специалисту по подвеске. Они смогут определить причину крена и предложить соответствующие решения.

Помните, что безопасность на дороге зависит от стабильности и управляемости автомобиля. Если вы замечаете крен, рекомендуется принять меры по его устранению как можно скорее.

Правила техники вождения для предотвращения крена

Чтобы избежать крена автомобиля, необходимо придерживаться следующих правил техники вождения:

1. Соблюдайте равномерность нагрузки на колеса

Распределение нагрузки на колеса автомобиля является важным фактором, влияющим на крен. При перевозке груза или пассажиров следите за равномерным распределением веса в салоне или багажнике. Это поможет предотвратить неравномерное нагружение автомобиля и снизить риск крена во время движения.

2. Постепенно входите в повороты

Чтобы избежать крена во время поворота, важно постепенно входить в повороты и аккуратно выполнять перестроения. Снижайте скорость перед входом в поворот и переменой поперечного ускорения, чтобы автомобиль оставался устойчивым и надежно удерживался на дороге.

3. Не делайте резких маневров

Резкие маневры могут вызывать сильный крен автомобиля. Поэтому по возможности избегайте резкого ускорения, торможения или резкого поворота руля. Постепенность и плавность в выполнении маневров помогут удерживать автомобиль в стабильном положении и предотвращать крен.

4. Следите за дорожным покрытием

Неровности, ямы и другие непредвиденные преграды на дороге могут вызывать крен автомобиля. Поэтому следите за дорожным покрытием и при необходимости снижайте скорость перед препятствием, что позволит более плавно преодолеть его и избежать резкого крена.

5. Проверяйте техническое состояние автомобиля

Необходимо регулярно проверять и поддерживать все системы и узлы автомобиля в рабочем состоянии. При неисправностях подвески, амортизаторов или других элементов, увеличивается риск крена. Вовремя проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля, чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге.

Соблюдение этих правил поможет вам обеспечить безопасность и комфорт при вождении, а также предотвратить нежелательные крены автомобиля.

Когда стоит обратиться к специалистам

В большинстве случаев, когда автомобиль начинает крениться, водители пытаются самостоятельно разобраться в проблеме и устранить ее. Однако, есть ситуации, когда обращение к специалистам становится необходимым:

  1. Если крен автомобиля возникает внезапно и сопровождается необычными звуками, вибрацией или другими аномалиями. В таком случае, возможно, есть серьезное повреждение, требующее профессионального вмешательства.
  2. Если самостоятельные попытки устранить проблему не приносят результатов или проблема повторяется после некоторого времени. Продолжающийся крен может быть признаком серьезной неисправности, которую нужно устранить профессионалам.
  3. Если вы не обладаете достаточными знаниями и навыками для проведения диагностики и ремонта автомобиля. Регулировка и ремонт подвески, рулевого управления и других систем требует определенных навыков и инструментов, которыми могут обладать только специалисты.

В этих случаях рекомендуется обратиться к автомастерской или ЭТО СТОС — специализированному сервисному центру, где проведут необходимую диагностику и ремонт вашего автомобиля.

Что такое крен автомобиля?

Что такое крен автомобиля

Под креном автомобиля обычно имеют в виду наклон его относительно своей оси в какую-либо сторону. При этом такой наклон может быть не только вправо, но и влево. Крен автомобиля также может присутствовать как впереди, так и сзади, а также совмещаться в зависимости от нагрузки или проседания одного из колес.

Каким может быть крен автомобиля? Виды крена

Важно учитывать, что крен автомобиля может быть как постоянным, так и временным. Но в каждом из случаев следует осторожно относиться к этому явлению, ибо наличие даже небольшого отклонения от нормы существенно снижает уровень безопасной и комфортной езды и может стать причиной аварии на дороге.

Начнем с временного явления. Часто его можно наблюдать на грузовых автомобилях, когда произведена неравномерная загрузка кузова. В таких случаях вероятность того, что транспортное средство может опрокинуться, существенно возрастает. При этом возникнуть такие ситуации могут не только в процессе движения по неровным дорогам (особенно со стороны наклона), но и при выполнении маневров на поворотах (особенно в случае движения на большой скорости). Исправляется очень просто – достаточно правильно распределить груз по кузову – это снижает риски аварии, а также существенно уменьшает нагрузку на отдельные детали и узлы автомобиля.

Крен кузова автомобиля

Постоянный крен также может отличаться. Если, к примеру, автовладелец самостоятельно, сознательно поднимает заднюю часть автомобиля немного выше передней, тем самым усиливая устойчивость транспортного средства во время скоростных поворотов – это одно. В таком же ключе можно отметить и небольшой подъем передней части, благодаря чему повышается управляемость машиной даже в экстремальных ситуациях (как пример, можно обозначить движение по скользкой либо же неровной дороге).

Искусственный крен может также практиковаться, если за рулем легковой машины находится достаточно тучный человек. В этом случае, для поддержания баланса в процессе езды можно немного поднять водительскую часть.

Хуже если крен стал причиной длительной эксплуатации и износа, либо же некачественно выполненной работы по сборке и креплению одного из узлов колес или подвески. В этом случае существенно повышается износ деталей и узлов, находящихся в области наибольшей нагрузки (по сути, в самой нижней точке).

Важно понимать, что комфорт езды и безопасность в таких случаях остаются под вопросом (часто автомобиль с таким «недугом» просто начинает «вести» в сторону наклона машины, а на больших скоростях вероятность аварии увеличивается в разы).

Как бы это не случилось, сделали крен вы сознательно, либо же он возник из-за износа узлов, в одном можете быть уверенны, износ резины на колесах, расположенных в нижней части будет существенно выше. Поэтому практиковать отклонение транспортного средства от нормальной оси нужно с умом и желательно временно. Иначе «понты» в конечном итоге станут вполне реальными неприятностями в виде повреждённого автомобиля, либо же существенных затрат на замену отдельных его частей, которые преждевременно вышли из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *