Сколько заряжать аккумулятор автомобиля чтобы завести
Перейти к содержимому

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля чтобы завести

  • автор:

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

original-001.jpg20160415-10111-h7a9jg.jpg

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

original-002.jpg20160415-10111-1hu0lv4.jpg

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

original-003.jpg20160415-10111-rel5ne.jpg

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Сколько заряжать аккумулятор?

Довольно часто нам задают вопрос «Сколько заряжать аккумулятор?». В этой статье мы бы хотели дать исчерпывающий ответ, чтобы прочитав, у вас не осталось больше неточностей. Правила довольно просты, для полного заряда, батарею необходимо держать на зарядке от 10 до 12 часов. Силу тока необходимо выставлять не превышающую 0,1 емкости самой аккумуляторной батареи.

Давайте рассмотрим на конкретном примере! Допустим емкость ваше аккумулятора составляет 55 А.ч.. Правильная сила тока заряда составляет 5,5 А и время полного заряда 10 часов. Главное нужно не забывать, чем меньше ток заряда, тем больше времени необходимо. Так же производители заявляют, что маленький ток лучше переносится самой батареей. Надеемся, что благодаря этому примеру вы теперь не будете задавать вопрос «Сколько заряжать аккумулятор?» и мало того, будете способны сами отвечать на него.

А сколько заряжать аккумулятор, если вам необходимо срочно ехать, а его не хватает даже чтобы запуститься. Используем пример когда у вас под рукой есть провода приспособленные для «прикуривания» и автомобиль «донор» с исправной системой электро питания. Сколько же заряжать аккумулятор от донора? На средних оборотах мотора с силой тока заряда составляющего 30 ампер, севшая батарея будет заряжаться в 1/60*30 то есть 0,5 А.ч. Обратите внимание, формула данная позволяет посчитать правильно при условии 100% КПД. Пусковой ток требующийся стартеру составляет примерно 200 ампер, из этого следует, что 0,5 Ампер часов хватит всего лишь на 9 секунд.

При хороших погодных условиях и исправной электро системе вам должно хватить 15-20 минутного заряда для запуска авто. Но до полной зарядки АКБ вам будет нужно долго ездить и желательно это делать с полностью выключенными потребителями. Многие «умельцы» утверждают, что такого кратковременного заряда будет достаточно, но вы то теперь понимаете что это полнейшее заблуждение.

Вы всегда можете обращаться за консультаций к нашим менеджерам. Они постараются дать исчерпывающие ответы на все возникшие вопросы. Возможно если ваша проблема будет распространенной и интересной, то мы осветим ее в следующей статье.

Рекомендуем ознакомиться с устройством аккумулятора и системой старт стоп

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор нуждается в периодической зарядке, будь то профилактическая (раз в сезон) или экстренная (в случае непредвиденной глубокой разрядки батареи). И крайне важно в этом процессе соблюдать определенные правила, в том числе и время зарядки АКБ, поскольку при неправильных действиях аккумулятор либо не сможет набрать соответствующую плотность электролита и не будет соответствовать своим характеристикам, либо получит перезаряд и выйдет из строя ввиду разрушения пластин с активной массой. В данной статье мы рассмотрим именно временной процесс подзарядки источника питания автомобиля.

Подготовка аккумулятора к зарядке

Прежде всего необходимо снять АКБ с автомобиля и поставить в хорошо проветриваемом помещении. Поскольку аккумулятор заряжается, в среднем, от 6 до 24 часов, необходимо предусмотреть периодический контроль процесса. Очистите батарею от пыли и грязи и при наличии пробок открутите их. Проверьте уровень электролита, который должен покрывать пластины на 1 см, в случае надобности долейте дистиллированную воду.

Следует отметить, что при глубокой разрядке на морозе электролит расслаивается на серную кислоту и воду, которая может замерзнуть. В этом случае АКБ необходимо оттаять до полной разморозки льда. И будьте морально готовы к тому, что она уже не восстановится – льдом могло разорвать пластины с активной массой.

Время зарядки в зависимости от типа батареи

Большинство «диванных» экспертов, переписывая друг у друга тексты придерживаются мнения, что процесс зарядки обслуживаемых и необслуживаемых батарей принципиально отличается. Мы, обычные практики, ежедневно сталкивающиеся с такими вопросами, можем с ними поспорить. Севший аккумулятор, будь то с пробками или без них, заряжается абсолютно одинаково. Единственное отличие состоит в том, что в обслуживаемых АКБ Вы можете контролировать ареометром плотность электролита, и по достижении её 1,27 г/см3 прекратить процесс, а в необслуживаемых – плотность не измерить, время зарядки нужно контролировать по-другому. И совсем другое дело – аккумуляторы, произведенные по технологии AGM или GEL, здесь есть пара важных моментов, на которых мы остановимся ниже.

AGM и GEL

Зарядка AGM батареи

Технология GEL применяется, как правило, в тяговых аккумуляторах. В них электролит загущен до состояния зубной пасты. Благодаря этому они выдерживают большое количество циклов «разряд-заряд». У AGM батарей, которые устанавливаются практически во все современные энергонасыщенные авто, все пространство между пластинами заполнено спрессованным стекловолокном, пропитанным электролитом. Они являются герметичными и необслуживаемыми. Заряжать AGM и GEL аккумулятор зарядным устройством можно, но оно должно быть импульсным (не трансформаторным) и иметь возможность регулировки выходного напряжения и зарядного тока. Сколько ампер часов давать на такую батарею? Как и на обычную, 5-7% от емкости (к примеру: на 60 А/ч выставляем 4А). Мы не рекомендуем устанавливать первоначальную силу тока в 10 процентов (как это принято у Диванных Экспертов), поскольку это может повредить пластины. Пусть аккумулятор по времени заряжается на 1-2 часа дольше, но в щадящем режиме. А вот выходное напряжение должно быть в пределах 14,1 – 14,4 вольта, не больше и не меньше. Также очень важно при зарядке этих батарей следить за тем, чтобы они не нагревались. Если такое случилось – прекратить процесс, дать остыть и включить зарядку с пониженной силой тока – 2-3% емкости.

Ну а сколько же часов происходит зарядка АКБ? Все современные зарядные устройства по мере зарядки автоматически понижают выходной ампераж и вольтаж, и как только стрелка ЗУ опустилась к цифре ноль (загорелась зеленая лампочка, появилась надпись на дисплее) – процесс считается законченным.

Необслуживаемые и обслуживаемые

Обслуживаемая батарея

В данную категорию мы отнесем АКБ с пробками, без пробок, кальциевые (Са-Са) гибридные (Са+) и EFB технологию, все они содержат жидкий электролит (WET). Есть общие правила и несколько незначительных отличий при зарядке WET аккумуляторов, рассмотрим их:

  • АКБ демонтировать с авто, перенести в проветриваемое помещение, очистить корпус и клеммы и произвести осмотр на предмет повреждений корпуса.
  • В обслуживаемых батареях вывернуть пробки для контроля уровня электролита. При достижении плотности 1,26-1,27 во всех банках зарядку можно прекратить.
  • Старую гибридную технологию (Са+) заряжать напряжением 14,4-14,8 Вольт, ставить амперы 5-7% от емкости. Опять же либо контролируя плотность, либо ждем сигнал от ЗУ.
  • Кальциевые (Са-Са), в том числе и EFB аккумуляторы первоначально заряжаем силой тока 5%-7% от емкости напряжением 14,8-15 вольт. Как только ЗУ покажет, что АКБ зарядилась – выставляем напряжение 16 Вольт, только на долго не надо, достаточно на 1 час.
  • Важно: аккумулятор в процессе зарядки должен немножко кипеть (похоже на пузырьки при открытии минералки), только в этом случае батарея получает заряд и повышается плотность электролита.

Если ЗУ долго не снижает амперы, если одна или несколько банок не кипят или разряженная батарея зарядилась за 30 минут – возможен брак АКБ, необходимо обратиться к специалистам для более точного диагноза.

Способы зарядки

Все современные ЗУ способны контролировать процесс зарядки АКБ и автоматически понижать зарядный ток по мере наполнения батареи энергией, поэтому вопрос — сколько должен заряжаться аккумулятор автомобиля — Вас не должен волновать.

Однако, если Вы хотите поэкспериментировать с батареей, вкратце расскажем о нескольких способах зарядки WET АКБ, но для этого Ваше ЗУ должно иметь регулировки по выходному напряжению и силе зарядного тока.

  • Зарядка постоянной силой тока . Еще её называют Зарядка Малым Током. Суть в следующем: подключаем ЗУ, ставим 1-2А и постоянное напряжение 14,4-14,8 Вольт. При этом способе вольтаж будет постепенно нарастать до заданного на з/у, а сила тока остается постоянной. Этот способ хорош для выравнивания разности потенциалов в банках, особенно в старых АКБ.
  • Зарядка постоянным напряжением . К примеру, берем АКБ емкостью 70 а/ч, подключаем к ЗУ. Выставляем постоянное напряжение 14,8 Вольт, амперы сразу устанавливаем в 7А. При этом напряжение остается постоянным, а сила тока по мере зарядки АКБ будет понижаться. Можно применять для быстрой экстренной зарядки, но есть опасность повреждения пластин у старых АКБ.
  • Комбинированный . Сначала 3-6 часов заряжаем малым током, затем ставим амперы 10% емкости и доводим АКБ до полной зарядки. Этот способ наиболее подходит для восстановления работоспособности полностью разряженных батарей. Именно этот алгоритм «зашит» в любое автоматическое ЗУ.

Если аккумулятор находился в разряженном (менее 10В) состоянии продолжительное время (более 2-х недель), его пластины внутри покрываются солями, происходит так называемая сульфатация пластин. Вследствие этого батарея теряет способность как получать заряд, так и быстро отдавать его (пусковой ток). И чем дольше по времени АКБ разряжен, тем труднее избавиться от сульфатации. Критичным считается период 1-2 месяца, после чего АКБ никак не восстановить.

Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора

Быстрая зарядка аккумулятора на автомобиле

Иногда случается, что нужно быстро зарядить аккумулятор, чтобы завести машину. Есть несколько способов, чтобы запустить двигатель и уехать, давайте их рассмотрим:

  • Прикурить от другого авто – самый быстрый и опасный способ. При неправильном исполнении процедуры есть все шансы сжечь бортовой компьютер как донора, так и своей машины. Даже при грамотной «прикурке», в случае если Ваш аккумулятор вышел из строя по причине короткого замыкания в банке, можно убить диодный мост генератора во время поездки.
  • Запустить двигатель от переносного пускового устройства, имеющего внутри заряженные Li-ion аккумуляторы. Способ более безопасный, но про КЗ в банке АКБ мы писали выше. К тому же стоимость такого автомобильного пауэрбанка сопоставима со стоимостью нового аккумулятора.
  • При наличии рядом с машиной сети 220V можно быстро подзарядиться от предпускового зарядного устройства. Это при условии, что Ваш АКБ сел не полностью, фары и панель приборов горят, а для запуска «чуть-чуть» не хватает. Подсоединяем импульсное (не трансформаторное) ЗУ к клеммам АКБ, не снимая клеммы авто, включаем в сеть, ставим напряжение14,4-15 вольт и ждем минут 15-20, после чего запускаем двигатель и отключаем ЗУ.

Все эти способы безусловно помогут Вам в случае экстренного запуска и срочной поездки, но важно понимать: разряженный аккумулятор никогда не зарядится от генератора полностью, для этого вам необходимо произвести его зарядку стационарным зарядным устройством в самое ближайшее время. И выявить причину разряда, устранить её и больше не допускать таких катаклизмов.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Сколько нужно ездить для зарядки автомобильного аккумулятора

В морозы аккумулятор — одно из наиболее проблемных мест автомобиля, особенно если батарея не новая. Для того, чтобы полноценно ее зарядить, нужно проехаться по дорогам и накопить достаточно энергии, чтобы машина завелась на следующей день.

Александр Кряжев/РИА Новости

Как правильно это сделать? Большинство водителей знает, что на холостых оборотах зарядить аккумулятор не выйдет. Для полноценного насыщения ему необходим постоянный ток на клеммы, напряжение должно быть в районе 14 В.

Сделать это можно при помощи переносного устройства или за счет собственного источника тока — генератора. Он функционирует благодаря валу двигателя. Чем больше обороты мотора, тем больше энергии вырабатывается.

Для батареи может не хватить энергии в том случае, если многочисленные опции автомобиля тянут ток на себя. Электроника переведет энергию на обеспечение опций машины, а не на зарядку аккумулятора. Поэтому холостые обороты — это не вариант.

Если аккумулятор заполнен, то регулятор, через который поступает ток, выключается процесс зарядки, пишет aif.ru. Нужно запомнить, что на вал генератора должно поступать больше энергии, чем это бывает на холостых оборотах. Поэтому нужно будет отправиться в поездку, причем достаточно интенсивную.

Сколько по времени придется ездить? Зимой аккумулятор зарядится полностью при поездке в 1,5-2 часа со скоростью выше 100 км/ч. Летом — в полтора раза быстрее. Это связано с работой климатической установки, которая забирает много энергии.

Кроме температуры за бортом на процесс зарядки влияет состояние самого аккумулятора, исправность электропроводки, а также нагрузка на генератор от других потребителей энергии.

Вывод: если зимой машину удалось завести с трудом, то не нужно глушить двигатель после нескольких минут на холостом ходу. Придется проехать 150-200 километров и загрузить генератор оборотами мотора более 2 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *