Сколько стоит двигатель на запорожец в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоит двигатель на запорожец в ссср

  • автор:

Двигатель запорожца: особенности и принцип работы

Автоновости

На чтение 9 мин

Запорожец – один из символов советской автомобильной промышленности. Этот маленький автомобиль, производившийся в Запорожье с 1960 по 1994 годы, был популярным среди многих поколений автолюбителей. Двигатель запорожца считается одним из его главных компонентов, определяющих характеристики и возможности этого автомобиля.

История развития двигателя для запорожца тесно связана с развитием автомобильной промышленности СССР. В 1950-х годах советскому автопрому было необходимо создать массовый, недорогой и надежный автомобиль, доступный широким массам населения. В результате многолетних исследований и экспериментов, был разработан и запущен в производство двигатель для запорожца, который стал одним из основных элементов его конструкции.

Особенностью двигателя запорожца было его компактное исполнение. Дворник, например, занимал меньше места, чем у других автомобилей той эпохи. А двигатель мощностью 23 лошадиных сил работал достаточно плавно и бесшумно, что делало запорожца комфортным для езды в городских условиях.

Технические характеристики двигателя запорожца также заслуживают внимания. Этот двигатель имел объем 0,9 литра, что обеспечивало небольшой расход топлива и более чем достойную экономичность для своего времени. Для запуска двигателя использовалась аккумуляторная батарея, а охлаждение осуществлялось с помощью системы с воздушным охлаждением. Кроме того, двигатель запорожца был отличен своей простотой и надежностью, что делало его доступным для обслуживания и ремонта.

Двигатель запорожца, несмотря на свои некоторые недостатки, оказался популярным и востребованным на протяжении многих лет. Это феноменальное достижение для маленького автомобиля из небольшого города Запорожье, которое стало частью советской истории и культуры.

История создания двигателя запорожца

История создания двигателя запорожца

Создание двигателя для автомобиля «Запорожец» было одной из ключевых задач в разработке этой модели. Работы по созданию двигателя начались в 1956 году под руководством главного конструктора Владимира Шевченко.

Одной из особенностей процесса создания двигателя было то, что он производился в условиях большого экономического давления. Несмотря на это, конструкторам удалось справиться с задачей и создать двигатель, который сочетал в себе надежность, простоту в обслуживании и доступность для потребителей.

Первоначально было решено использовать двигатель мощностью 23 л.с., который представлял собой модернизированный вариант двигателя малолитражного автомобиля «Балтика». Однако этот двигатель оказался не очень надежным и экономичным.

Смотрите также: Внутреннее сопротивление аккумулятора: причины и последствия

В 1960 году на заводе «Запорожсельмаш» был создан новый двигатель, разработанный группой инженеров под руководством В. Приходько. Этот двигатель имел объем 887 см³ и развивал мощность в 27 л.с. Он оказался более надежным и экономичным в сравнении с предыдущей моделью.

В дальнейшем двигатель был неоднократно модернизирован и улучшен. Мощность двигателя «Запорожца» увеличивалась до 40 л.с., что значительно повысило динамические характеристики автомобиля и его конкурентоспособность на рынке.

Технические характеристики двигателя «Запорожца» включали в себя:

— количество цилиндров: 4;

— максимальная мощность: 40 л.с.;

— максимальный крутящий момент: 61 Нм;

— система питания: карбюратор;

— система зажигания: транзисторная.

Технические характеристики двигателя «Запорожца» Значение
Объем 887 см³
Количество цилиндров 4
Максимальная мощность 40 л.с.
Максимальный крутящий момент 61 Нм
Система питания карбюратор
Система зажигания транзисторная

Особенности конструкции двигателя запорожца

Одной из особенностей конструкции двигателя запорожца является его блочная система. Все головки цилиндров, блок цилиндров и основа двигателя совмещены в едином блоке, что создает прочную и устойчивую конструкцию. Обладая компактными размерами, двигатель запорожца обеспечивает эффективное использование мощности и хорошую управляемость автомобиля.

Другой особенностью конструкции двигателя запорожца является его система смазки. Для смазки двигателя используется масляный насос, который обеспечивает постоянную подачу масла на все трение поверхности. Это позволяет уменьшить износ деталей двигателя и обеспечить его более длительную работу без поломок.

Важной особенностью двигателя запорожца является его холодный пуск. Двигатель запорожца легко запускается при низких температурах, благодаря специальной системе пускового устройства. Это обеспечивает надежность работы двигателя в холодное время года и удобство при его эксплуатации.

Конструкция двигателя запорожца была отточена многими годами эксплуатации и улучшена в ходе его производства. Эта конструкция сочетает в себе простоту и надежность, что делает двигатель запорожца востребованным и популярным среди автолюбителей.

Преимущества двигателя запорожца

1. Простота и надежность

Двигатель запорожца отличается своей простотой конструкции, что позволяет легко его ремонтировать и обслуживать. Благодаря этому его эксплуатация становится намного дешевле по сравнению с более современными и сложными двигателями. Небольшое количество деталей и ограниченное число узлов делают двигатель запорожца надежным и долговечным.

2. Экономичность

Двигатель запорожца имеет небольшой объем и потребляет мало топлива. За счет этого мотор отличается высокой экономичностью и позволяет значительно сэкономить на затратах на бензин.

3. Компактность

Маленький объем двигателя запорожца делает его очень компактным. Это позволяет легко устанавливать его на автомобили с небольшими габаритами, а также упрощает его монтаж и демонтаж.

4. Универсальность

Двигатель запорожца отличается универсальностью и может быть использован в различных моделях автомобилей или механизмах. Это делает его востребованным и популярным в различных областях.

Смотрите также: Гул: что это такое и как с ним справиться?

Таким образом, двигатель запорожца имеет ряд преимуществ, которые позволили ему занять свое место в истории автомобильного производства. Простота, надежность, экономичность, компактность и универсальность делают его отличным выбором для любителей ретро-автомобилей или тех, кто ценит надежность и экономию.

Технические характеристики двигателя запорожца

Двигатель запорожца, также известный как ЗМЗ, имеет свои особенности и технические характеристики, которые делают его уникальным и популярным среди владельцев этих автомобилей.

  • Тип двигателя: бензиновый
  • Объем двигателя: 0.9 л, 1.1 л, 1.2 л
  • Мощность: от 30 до 65 л.с., в зависимости от модели и года выпуска
  • Количество цилиндров: 4
  • Расположение цилиндров: рядное
  • Топливная система: карбюратор
  • Система зажигания: контактная или электронная в зависимости от модели и года выпуска
  • Тип охлаждения: воздушное или жидкостное в зависимости от модели и года выпуска
  • Трансмиссия: механическая, 4- или 5-ступенчатая
  • Привод: задний
  • Система смазки: принудительная с масляным насосом

Благодаря своим характеристикам, двигатель запорожца обеспечивает надежную работу и достаточные показатели мощности для такого компактного автомобиля.

Типы двигателей Запорожца

Запорожец, выпускаемый заводом имени Лихачева с 1958 по 1994 год, оснащался несколькими различными типами двигателей. Вот некоторые из них:

1. ЗМЗ-966 — первый серийный двигатель, устанавливаемый на Запорожца. Этот 0,7-литровый двигатель вырабатывал мощность 26 лошадиных сил и мог развивать скорость до 80 километров в час.

2. ЗМЗ-968 — улучшенная версия предыдущего двигателя, имеющая объем 0,9 литра и мощность 30 лошадиных сил. Она увеличила максимальную скорость автомобиля до 100 километров в час.

3. ЗМЗ-968М — модифицированная версия ЗМЗ-968 с объемом 1 литр и мощностью 40 лошадиных сил. Этот двигатель обеспечивал Запорожец большей плавностью хода и мощностью в условиях города и трассы.

4. ЗМЗ-402 — более мощный двигатель с объемом 1,2 литра и мощностью 45 лошадиных сил. Он позволял автомобилю развивать скорость до 128 километров в час и лучше справлялся с требованиями современного дорожного движения.

Каждый из этих двигателей имел свои особенности и преимущества, но в целом они обеспечивали Запорожцу неплохую динамику и приемлемые показатели проходимости.

Уход и обслуживание двигателя запорожца

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя запорожца необходимо регулярное техническое обслуживание и уход. В этом разделе описаны основные меры, которые следует принять для поддержания двигателя запорожца в хорошем состоянии.

1. Замена масла и фильтра

Основным элементом ухода за двигателем является регулярная замена масла и масляного фильтра. Необходимо следить за уровнем масла и проводить замену согласно рекомендациям производителя.

2. Проверка системы охлаждения

Система охлаждения двигателя играет важную роль в его работе. Регулярно проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Если необходимо, долейте чистую охлаждающую жидкость.

Также следите за состоянием радиатора и механизмов охлаждения. При обнаружении любых неисправностей обратитесь к специалистам для их устранения.

Смотрите также: Солнцепек: принцип работы и преимущества использования системы

3. Проверка и замена свечей зажигания

Свечи зажигания являются одним из главных элементов системы зажигания двигателя. Регулярно проверяйте состояние свечей и проводите их замену по необходимости. Обратите внимание на индивидуальные особенности работы каждой свечи, чтобы максимально эффективно использовать двигатель запорожца.

При замене свечей зажигания следует следовать инструкциям производителя и использовать только качественные запчасти.

4. Проверка и замена ремней и цепи ГРМ

Следите за состоянием ремней и цепи ГРМ (газораспределительного механизма). Если обнаружены трещины, износ или любые другие повреждения, замените их сразу. Состояние ремней и цепи ГРМ напрямую влияет на работу двигателя и безопасность его эксплуатации.

Регулярно проверяйте их натяжение и прокручиваемость. Если есть необходимость, отрегулируйте или замените. Не допускайте поломки ремней и цепи ГРМ, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Важно помнить, что уход и обслуживание двигателя сообщается с опытностью в его эксплуатации. Следуйте инструкциям производителя и обращайтесь к профессионалам в случае необходимости. Только таким образом можно сохранить двигатель запорожца в отличном состоянии на протяжении многих лет.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имел двигатель запорожца?

Двигатель запорожца имел несколько особенностей. Во-первых, он был двухцилиндровым, что делало его достаточно компактным. Во-вторых, благодаря своему конструктиву, двигатель запорожца был прост в обслуживании и ремонте. В-третьих, его надежность и простота позволяли ему работать даже при низком качестве топлива. Кроме того, двигатель запорожца был достаточно экономичным.

Какие общие характеристики у двигателя запорожца?

Двигатель запорожца имел рабочий объем 1,2 литра и мощность 40 лошадиных сил. Он был воздушно-охлаждаемым и с прямоточным карбюратором. Двигатель имел алюминиевую головку блока цилиндров и стальные поршни. Располагался двигатель в задней части автомобиля. Также он был снабжен сухим центробежным сцеплением и механической коробкой передач.

Какова история создания двигателя запорожца?

Двигатель запорожца был создан в 1958 году на базе мотора М427, который был разработан еще в 30-х годах для автомобиля «Десна». Однако, создатели запорожца внесли ряд изменений в конструкцию двигателя и его мощность, что позволило улучшить его экономичность и надежность. Изначально двигатель запорожца имел мощность 23 лошадиных сил, но со временем его модификации получили большую мощность.

Что можно рассказать о технических характеристиках двигателя запорожца?

Двигатель запорожца имел следующие технические характеристики: объем 1,2 литра, количество цилиндров — 2, мощность — 40 лошадиных сил, крутящий момент — 69 Нм, степень сжатия — 6,5, рабочий диапазон оборотов — от 3200 до 3400 об/мин. Также следует отметить, что двигатель работал на бензине А-66, но при необходимости его можно было переключить на более низкую октановую смесь.

Сколько стоил Запорожец в СССР: модели и цены

Сколько стоил запорожец в СССР: модели и цены

Одним из распространенных и популярных в СССР автомобилей был продукт украинского автопрома Запорожец. Стоимость автомобиля в зависимости от различных факторов составляла от 2900 до 7500 советских рублей, а сам он оброс многими шутками и легендами.

Общая информация о Запорожцах

Запорожец – это название нескольких моделей малолитражных автомобилей, производившихся в городе Запорожье в Украинской ССР во временном периоде с 1958 по 1994 год. Эти автомобили были одними из наиболее известных и массовых автомобилей в Советском Союзе в свое время и пользовались популярностью благодаря своей доступной цене и компактным размерам. Хотя, конечно, машины от ВАЗ были более удачными и те же Жигули снискали в народе больше любви.

Начало серийного производства выпало на 1960 год, когда с конвейера завода ЗАЗ сошла первая модель ЗАЗ-965. Все последующие модели отличались двигателем небольшого объема в 0,9-1,2 л, также характерной особенностью машины был задний привод, мотор размещался сзади, а багажник был спереди под капотом. Также оригинальности авто добавлял один дворник на лобовом стекле.

Машина изначально проектировалась как народный вариант за небольшие деньги, предназначалась она для семейного использования и городской езды. Экономный для своего времени двигатель при низких ценах на топливо в то время открывали людям широкие возможности для активной жизни: поездок на дачу, рыбалку, небольшие путешествия и т.п.

За время выпуска Запорожцев разных модификаций в СССР их было создано более 3,4 миллиона, а к примеру, Жигулей было выпущено более 4,8 миллиона, что в общем-то является сопоставимыми показателями.

Запорожец в городе

От чего зависела цена на авто

Хоть Запорожец считался народным авто, но его цена могла несколько колебаться в зависимости от различных факторов. Вот основные моменты, из-за которых это могло происходить:

  1. Первое, и самое главное – комплектация и модель. Разные Запорожцы имели неодинаковые технические характеристики и комплектацию, что влияло на их конечную стоимость.
  2. Год выпуска. Так как в 1960-1980 техника бурно развивалась, то естественно, что первые машины были во многом менее совершенными чем модели последних лет выпуска.
  3. Льготы по регионам. Цены на данную машину могли различаться в зависимости от региона СССР. Некоторые регионы самостоятельно предоставляли льготы при покупке этих автомобилей, увеличивая на них спрос, что также помогало снижать цену и делать транспорт более доступным.
  4. Доступность в разных республиках. В начале производства Запорожцев они были доступны по квотам и не всегда продавались на свободном рынке, что могло влиять на их стоимость. Чтобы купить машину, людям приходилось искать доступные модели по всей стране.
  5. Дополнительные опции. Это также был фактор ценообразования, ведь от наличия дополнительных опций или аксессуаров, таких как обогрев заднего стекла, радио и прочего, стоимость автомобиля увеличивалась.

Помимо этого, важными факторами при образовании цены машины была политическая обстановка в стране и мире, уровень инфляции, состояние рынка, конкуренция со стороны других производителей.

Салон Запорожца

Разнообразие моделей

Запорожец стал по-настоящему популярным народным автомобилем, поэтому неудивительно, что производитель ЗАЗ начал выпускать разные его модификации, отвечающие тем или иным потребностям рынка и покупателей. Вот основные виды Запорожцев, которые снискали самую большую славу в советское время:

  • ЗАЗ-965. Первый вариант, выпускавшийся в 1960-1969 годах. Двигатель объемом 0,9 л и 27 л.с., авто в народе часто называли «бублик» из-за его интересного внешнего вида.
  • ЗАЗ-966. Выпускался в период с 1966 по 1972 и отличался небольшими изменениями основной конструкции.
  • ЗАЗ-968. В производстве с 1971 по 1980 годы. Один из наиболее популярных вариантов, получивший более мощный двигатель на 1,2 литра.
  • ЗАЗ-968М. В производстве с 1979 по 1994. Также отличный автомобиль с улучшенными характеристиками по сравнению с оригинальной 968 моделью.

Виды Запорожца

После 1994 года история Запорожца прекращается, так как далее ЗАЗ начали выпускать уже другое авто Таврия, которая хоть и была продолжением советской легенды, но уже сильно изменилась во всем.

Стоимость различных модификаций Запорожца

Если говорить о стоимости разных моделей рассматриваемого авто, то они выглядели следующим образом:

  • ЗАЗ-965. При начале продаж в 1960-х – около 2 900 советских рублей.
  • К концу 60-х цена на 965 модель выросла до 3 400 рублей.
  • ЗАЗ-966. В начале выпуска в 1966 цена была примерно 3 100 рублей.
  • Уже в 1972 модель 966 стоила 3 800 рублей.
  • ЗАЗ-968. На начало продаж в 1971 – от 4 600 советских рублей.
  • В 80-х за 968 – от 5 800 рублей.
  • ЗАЗ-968М. В 1979 – от 6 200 советских рублей, в 1994 году, на конец производства – около 7 500 рублей.

Как видно из представленных цифр, постоянно наблюдалась тенденция постепенного удорожания машин, даже первых моделей, что было связано в первую очередь с инфляцией, а также ростом популярности авто.

Заключение

Подводя итоги по теме, стоит сказать, что Запорожец – одна из самых массовых и удачных машин времен СССР. Начав свое существование на заре 60-х, автомобиль смог быстро завоевать популярность, а благодаря небольшой цене и экономичности был по карману очень многим гражданам.

Всего известно 4 наиболее распространенных вариантов этого авто, хотя наверняка их было больше, ведь завод выпускал модели для спортивных соревнований, экспериментальные модели и т.п. Но если судить по тому, что было можно найти на рынке, то цена Запорожца в разные времена варьировалась от 2 900 до 7 500 советских рублей. Стоил ли он своих денег? Большая популярность и распространенность машины, очереди на ее покупку однозначно указывают на то, что люди готовы были отдать такие деньги за это транспортное средство.

Сколько стоил запорожец в ссср: Сколько стоили автомобили в СССР

60 лет назад была выпущена первая партия машины «Запорожец»

22 ноября 1960 года на автозаводе в Запорожье выпустили первую серию легкового автомобиля ЗАЗ-965. Это был легендарный «Запорожец», получивший в народе прозвище «Горбатый» за характерную форму кузова, скопированную с итальянского Fiat 600. Несмотря на многочисленные недостатки, автомобиль имел широкую популярность, поскольку был относительно недорогим, простым в эксплуатации и готовым к езде по советским дорогам. В 1960-е ЗАЗ-965 стал для граждан СССР самой доступной машиной: всего выпустили более 322 тыс. единиц всех модификаций.

Необходимость создания недорогого, компактного и малолитражного автомобиля появилась в СССР к 1960-м годам. Разруха послевоенных лет постепенно уходила в прошлое, в городах шло массовое строительство жилья, благосостояние граждан улучшалось. Стремительно росла Москва — за ней не поспевал общественный транспорт. Жителям спальных районов требовались личные машины: компактные, доступные и не слишком затратные в эксплуатации. Основной вид индивидуального транспорта в стране — мотоцикл — по-прежнему был хорош для села, но не мог удовлетворить потребности горожан.

Поэтому вслед за Европой массовая автомобилизация началась и в СССР.

Продукцию завода ГАЗ между тем мало кто мог себе позволить: «Волга» и особенно «Чайка» считались элитными авто для избранных. А первый массовый автомобиль Москвич-400 к тому времени уже устарел и перестал выпускаться. Пришедшие ему на смену модели получились не только мощнее и качественнее, но и дороже. Требовалось в том числе и транспортное средство, позволившее бы сесть за руль инвалидам. Таких людей много осталось после Великой Отечественной войны. Помимо примитивных мотоколясок Серпуховского завода (они получили прозвище «моргуновки» благодаря фильму «Операция «Ы») для инвалидов ничего не делали.

Автомобилем, включившем в себя все вышеприведенные качества, стал ЗАЗ-965 — детище сразу двух предприятий. Мелитопольский моторный завод (МЕМЗ) по разработкам НАМИ сделал 23-сильный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель МеМЗ-965, Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), прежде специализировавшийся на производстве комбайнов и тракторов, собрал остальную часть автомобиля. Позже, в 1975-м, МеМЗ вошел в состав ЗАЗ.

Первый образец «Запорожца» собрали 18 июня 1959 года, а первая партия уже в рамках серийного производства сошла с конвейера ЗАЗ 22 ноября 1960-го.

Это был в целом успешный год для страны: советские футболисты завоевали Кубок Европы, собаки-космонавты Белка и Стрелка благополучно вернулись на Землю, а Москва разрослась до пределов МКАД, поглотив пять городов и множество деревень. Автомобиль «Запорожец», безусловно, тоже стал настоящим явлением эпохи. При создании первой модели запорожские конструкторы позаимствовали многое у итальянского Fiat 600 — машины даже внешне очень похожи. Позднее данное обстоятельство обыгрывалось в шутке о воображаемой картине: «Запорожцы» пишут письмо итальянскому ФИАТу». Здесь шел намек на низкое качество отечественного автомобиля в сравнении с импортным, заработавшим высокую популярность в Италии и странах Южной Америки.

В советских реалиях европейская чисто городская микролитражка превратилась в автомобиль, вполне пригодный для эксплуатации на неблагоустроенных дорогах и даже кратковременно — за их пределами. Двигатель был полностью отечественной разработки, в то время как трансмиссия, включая рычажное сцепление с тросовым приводом и четырехступенчатую коробку передач, сблокированную с главной передачей, практически повторяла Fiat. Были выпущены и инвалидные модификации с ручным управлением. Инвалидам ВОВ такие машины выдавались бесплатно на семилетний срок эксплуатации без права продажи и передачи.

Если конструкцию кузова копировали с Fiat 600, то для мотора рассматривали два варианта — Volkswagen Kafer и Tatra.

Чехословацкий вариант в итоге предпочли немецкому, опасаясь международного скандала. Эксплуатация первых ЗАЗ-965 показала конструкторам недостатки машины. В 1962 году началось производство улучшенной версии — ЗАЗ-965А «Запорожец». Мощность двигателя выросла до 27 л. с. Этот автомобиль выпускался до конца десятилетия, в то время как первый вариант быстро сняли с конвейера. За форму кузова в народе ему присвоили прозвище «Горбатый».

«СССР оказался не подготовлен к нашествию машин, — констатирует в своей работе «Антисервис: личный автомобиль и его техническое обслуживание в СССР (1960-е — 1980-е гг. ) доктор исторических наук Елена Твердюкова. — Тысячи советских граждан, пополняя ежегодно ряды счастливых автовладельцев, мгновенно избавлялись от эйфории, обнаружив, с каким трудом можно приобрести бензин и масло, найти место для стоянки «железного коня» и хранения запчастей, провести техобслуживание и починить неисправность. Все, что было связано с дорожным сервисом в СССР, разрасталось в катастрофу».

Личный парк в СССР в 1960 году насчитывал около 450 тыс. машин. Порядка 150 тыс. из них было зарегистрировано в Москве. При этом в городе действовали только семь СТО. Большинство автолюбителей занимались ремонтом самостоятельно или просили о помощи знакомых.

Гораздо лучше первой модели и ее модификаций жителям постсоветского пространства известен ЗАЗ-966: его начали разрабатывать уже в 1961 году, стараясь учесть все недостатки предшественника, а запустили в серийное производство с 1966-го. Его мощность выросла до 29 л. с., конечная отсечка на спидометре показывала 120 км/ч. За характерные воздухозаборники на бортах этот «Запорожец» прозвали «Ушастым», за форму кузова — «Мыльницей». В 1970-е двигатель усовершенствовали до 40 л. с., хотя в те годы машина уже казалась устаревшей. В условиях плановой экономики ЗАЗ и влившийся в него МеМЗ не имели возможностей и средств самостоятельно разрабатывать и доводить новые модели до серийного производства.

Взлет «Запорожца» пришелся на 1960-1970-е годы. С конца 1980-х машину часто упоминали в анекдотах. Хотя в регионах «Запорожец» можно было встретить и в 1990-е, и даже в начале 2000-х годов. В шутку этот автомобиль называли «насмешкой над правами человека». Салон «Запорожца» был маленьким и неудобным, внешний вид — непрезентабельным, расход топлива — слишком высоким для машины такого класса. Автомобиль был оснащен воздушным охладителем. В жаркую погоду это приводило к проблемам. Водителям приходилось останавливаться на обочинах и ждать остывания мотора. Кроме того, из-за работающей на бензине печки периодически происходили возгорания авто.

«Запорожец» был не единственной визитной карточкой автозавода.

Параллельно в Запорожье разработали семейство ЗАЗ-970 во главе с шестиместным минивэном.

Там же придумали автомобиль повышенной проходимости, который стал выпускаться в Луцке под названием ЛуАЗ-969. В конце 1980-х годов ЗАЗ делал легковую машину «Таврия» и ее модификации. Ухудшившаяся экономическая ситуация в стране, однако, создавала проблемы с комплектующими и сборкой. Запорожские машины приобретали репутацию ненадежных и не обеспеченных запчастями. После распада СССР положение дел на автозаводе стало критическим. В итоге предприятие отошло к южнокорейскому концерну Daewoo.

Промышленно развитая в советский период, ныне Запорожская область занимает первое место на Украине по темпам деиндустриализации. Были признаны банкротами и прекратили свою деятельность сразу несколько крупных заводов, в том числе возоремонтный, арматурный и сталепрокатный. Тяжелые времена переживает «Мотор Сич», чьим основным рынком сбыта до политического кризиса между странами была Россия.

Что касается ЗАЗ, то на официальном сайте он представлен как «единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей». При этом за первое полугодие 2016 года завод произвел лишь четыре автомобиля, хотя до экономического кризиса 2008 года делал по несколько тысяч машин в месяц. Судя по новостной ленте сайта ЗАЗ, в последнее время завод выпускает только пассажирские автобусы малого класса.

Знакомьтесь, Запорожец, легенда на колесах — 19 апреля 2012 г.

денис рафальский .

Опубликовано 19 апреля 2012 г. Обновлено 16 июля в 12:42.

Любитель Запорожца Мыкока Казаков полирует своего «старого друга» Запорожец ЗАЗ-965А, что он
куплен в 2002 г. (Константин Черничкин)

Фото (Константин Черничкин)

Когда-то был предметом насмешек. Его обзывали и презирали. На него напали и издевались. Но теперь «Запорожец», легендарный автомобиль Украины, превратился в почитаемый предмет коллекционирования.

Запорожец впервые сошел с конвейера завода в 1960 году в промышленном городе Запорожье на юго-востоке Украины. Самая дешевая советская машина, ее освистывали за неудобную конструкцию багажника. Различные его модели назывались горбатыми, ушастыми и мыльницами, но невысокая цена делала Запорожец народным автомобилем. Его прочность и относительная простота ремонта были частью сделки.

Первоначальная версия Запорожца ЗАЗ-965 была по сути плагиатом популярного итальянского Fiat 600, который легко выпускался серийно. Цена оригинального «Запорожца» составляла 1800 советских рублей, что часто сравнивают с ценой 1000 бутылок водки. Зарплата обычного инженера в те времена составляла около 120 рублей.

К 1969 г. было выпущено около 320 000 автомобилей первой модели «Запорожца». За 34 года до окончания производства в 1994 г. было выпущено около 3,5 млн автомобилей всех моделей.
Николай Казаков, 31-летний программист, любитель «Запорожца». , купил свой ЗАЗ-965А 1968 года выпуска за 400 долларов в 2002 году. Говорит, что теперь машина стала его другом.

— Когда бывший хозяин подъезжал ко мне, я заметил на лобовом стекле наклейку «Продается друг», — улыбается Казаков. «Теперь я могу сказать то же самое об этой машине».

Казаков состоит в сообществе, посвященном крутым модификациям старого Запорожца. Владимир Путин, избранный президент России, является счастливым обладателем модели 1972 года, что свидетельствует о том, что люди всех рангов неравнодушны к старому доброму продукту советского промышленного образца.

Версия старого Запорожца.

Оригинальный ЗАЗ-965 имеет форму насекомого, отсюда и его прозвище: горбатый. Но Казаков находит силуэт автомобиля очаровательным.

«Мне с детства нравилась форма горбатого Запорожца, — признается он. «Его внешний вид всегда вызывает положительные эмоции, и мне даже нравится звук его двигателя».

Модель имела несколько модификаций, специально разработанных для инвалидов-ветеранов Великой Отечественной войны, которые получали автомобили со значительными скидками. Была более шикарная версия этой модели, которая делалась на экспорт и называлась Ялта или Ялта.

Казаков старается сохранить первоначальный вид своего Запорожца. «Этой зимой я начал капитальную реконструкцию своего автомобиля, чтобы сделать двухцветную классическую ялтинскую версию, — говорит он. «Хотя мне нужно сделать его более современным внутри».

Следующая модель Запорожца, ЗАЗ-966, была выпущена в 1966 году. Как и у родителя, у него был двигатель сзади, а также своя особенность – комичные ушные дефлекторы, за что он и получил прозвище «ушастый».

Несмотря на то, что «Запорожец» был предметом многих шуток, он обладал прекрасной проходимостью, за что его очень хвалили владельцы.

Юрий Пуляев, 25-летний житель Днепропетровска, владеет двумя ушастыми моделями. «Запорожец бросает вызов почти любой дороге; с толстым снежным покровом справляется», — хвастается Пуляев.

Он не против видеть улыбки на лицах людей, когда они видят, как он водит машину. Он сказал, что раньше его оскорбляли улыбки и тычки, но не больше. «Я могу позволить себе современный автомобиль, но не хочу», — говорит он.

Несмотря на то, что производство Запорожца закончилось 18 лет назад, сообщество его владельцев по-прежнему очень активно.

Несмотря на то, что производство Запорожца закончилось 18 лет назад, сообщество его владельцев по-прежнему очень активно. У них есть форумы в Интернете, и они часто собираются, чтобы поделиться опытом и отметить важные даты в истории легендарного автомобиля.

Киевский клуб болельщиков «Запорожца» в 2010 году отметил свое 10-летие съездом из 60 автомобилей.

«Наш клуб основан на товариществе и сотрудничестве, — говорит Казаков, член киевского клуба.

«Кто-то умеет сваривать, другой гуру электротехники. Я бы никогда не смог привести в порядок свою машину, если бы мои друзья не помогли мне», — говорит он.

Казаков говорит, что несмотря на шутки, Запорожец — технически исправная машина. Он называет это набором «сделай сам» для взрослых.

«Нет почвы для творчества, когда новый автомобиль на гарантии. Просто бери и езжай», — говорит он.

Он также добавляет, что, в отличие от большинства современных автомобилей, у него очень своеобразный дизайн. «И «Запорожец», и другие классические машины бросались в глаза. В них что-то было».

Сотрудник Kyiv Post Денис Рафальский доступен по адресу [email protected].

Легендарный украинский автозавод супермини продан по цене металлолома

Легендарный украинский автозавод «Супермини» продан по цене металлолома

Легендарный украинский автозавод «Супермини» продан по цене металлолома

Запорожский автомобильный завод, известный в советское время как производитель легендарных малолитражных автомобилей «Запорожец» и «Таврия», продан всего за. .. 25.07.2017, Sputnik International

Сколько стоил Запорожец

Стоимость Запорожца в СССР равнялась 20-25 месячным заработкам среднестатистического рабочего или служащего. За два года простая советская семья с двумя работающими членами, живущая экономно, вполне могла позволить себе подобное приобретение.

Сколько же он стоил?

Стоимость Запорожца в разные годы и в перерасчете на 2021 год.

1. В 1961 году эпохальный автомобиль стоил 1 800 рублей, что соответсвует 190 тыс. рублей сегодня. В это же время ГАЗ-21 стоил 6 000 рублей.

2. 1967 – 2 200 р (230 000 р).

3. 1971 – 3 000 р (315 000 р). ГАЗ-21 стоит уже 9 000, ВАЗ-2101 – Жигули «копейка» продается по цене 5 200 р.

4. 1976 – 3 500 р (370 000 р). Москвич 2140 стоил в этот год 6 800 р.

5. 1980 – 5 750 р (500 000 р).

6. 1984 – 5 600 р (585 000 р). ВАЗ 2107 стоит 10 000 р, Нива – 10 300 р.

7. 1988 – 3 900 р (410 000 р). За Москвич 2140 советские граждане платили 8 000 р.

История автомобиля

Первое «горбатое» чудо советского автопрома сошло с конвейера в 1959 году. История существования автомобиля ЗАЗ насчитывает 35 лет. В 1994 году продукт был полностью снят с производства, так как за столько лет так и не смог стать предметом гордости автомобильной промышленности. На смену «горбатым» пришли «ушастые» модели. Другими словами, транспортное средство было не совсем обычным и у многих людей вызывало улыбку, даже иронию. Однако доступная цена сделала ЗАЗ популярным и даже в какой-то степени народным автомобилем. При своих миниатюрных размерах и смешной форме запорожец отличался необычайной выносливостью.

Особенности Запорожца

Ироничных имен этот «шедевр» советского автопрома имел много:

· пырзик и так далее.

О Запорожце ходило много анекдотов, в которых обязательно фигурировали ЗАЗ, Мерседес-Бенц и «братки» в красных пиджаках. В общем, автомобиль заслужил внимание и любовь народа. Даже на летней резине «чебурашка» с легкостью преодолевал заснеженные участки, справлялся с расквашенными деревенскими дорогами, буквально летал по ухабам. Проходимость у груженого у Запорожца была невероятно высокая и никак не вязалась с его внешним видом. На нем возили все, вплоть до стройматериалов.

При этом «жужик» был совершенно неприхотлив и практически никогда не подводил, чего нельзя сказать о Москвиче, речь о котором пойдет в другой публикации. Владельцу ЗАЗ всего-то и нужно было: время от времени промывать карбюратор, доливать масло, следить за контактами прерывателя. Кстати, двигатель у Запорожца находился сзади, в чем и заключалось главное его отличие от остальных транспортных средств.

В салоне малогабаритного авто всегда было тесно, двери закрывались со звонким шумом и требовали сильного размаха. Колени у высокого водителя были возле подбородка. Но все эти минусы тают с учетом целого списка преимуществ.

Цена народного автомобиля

В 60-х годах Запорожец стоил 2000 ± 200 рублей. Средний заработок же гражданина СССР в те годы составлял 90-120 рублей. То есть машина была бюджетной. Но в 80-х его стоимость удвоилась, тогда как зарплата служащих и рабочих возросла всего на 30-35%. Инвалиды ВОВ получали народный автомобиль с ручным управлением бесплатно, но продать они его не могли.

В конце 1991 года цена Запорожца возросла до 6 300 рублей. В лихие 90-е машина стала актуальной только для пенсионеров. Сегодня раритетные авто тюнингуют, снабжают карбюраторами от автомобилей ВАЗ и даже турбинами от мощных пылесосов типа «Буран». После такого апгрейда Запорожцы превращаются в оригинальные «спорткары» для сельской молодежи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *