Сколько стоили машины в 2004
Перейти к содержимому

Сколько стоили машины в 2004

  • автор:

Сколько стоили машины в СССР и какая у них цена сегодня

«Москвичи», не ставшие серийными

Такой страны, как Советский Союз, нет на карте мира уже больше 30 лет. Однако споры и сравнения на тему того, хорошо ли нам жилось тогда и намного ли лучше сейчас, не прекращаются до сих пор.

Авто Mail.ru выяснил, насколько легко было стать автовладельцем почти полвека назад и каково это в наши дни с учетом доходов россиян тогда и сегодня. Для этого мы сопоставили цены на популярные в разное время модели машин, являющиеся не только мерилом достатка и успеха владельца, но также символизирующие свое время.

Популярные продукты и товары

Очевидно, что автомобилей, выпускавшихся в СССР в 1977 году и до сих пор производимых в России, кроме тольяттинской «Нивы» ВАЗ-2121 не найти. Да и та была модернизирована и обросла множеством версий. Поэтому, помимо известного советского внедорожника, в расчет мы взяли несколько самых ярких представителей разных классов.

45 лет назад одним из самых доступных автомобилей для личного пользования был ЗАЗ-968 стоимостью 3500 советских рублей, а показателем успеха была «Волга» ГАЗ-24. Приобрести такую мог далеко не каждый советский гражданин, да и стоила она почти втрое дороже «Запорожца» — 9000 рублей. За современные аналоги этих автомобилей можно условно принять Lada Granta, рекомендованная цена которой сегодня составляет минимум 727 900 рублей, и Toyota Camry — от 2 498 000 рублей.

ЗАЗ-968

«Волга» ГАЗ-24

«Нива» ВАЗ-2121

Примерка Granta

slide image for gallery: 27890 | Toyota Camry 2021

Для объективности оценки доступности новых автомобилей в нашей стране тогда и сейчас мы также перевели их стоимость в актуальные во все времена продукты: гречку, яйца и «Докторскую» колбасу. В 1977 году за 1 кг крупы в магазине платили 52 коп., тогда как сегодня она стоит примерно 105 рублей. Цена десятка яиц 1 сорта 45 лет назад составляла 90 коп., а сейчас — не меньше 68 рублей. За 1 кг знаменитой советской вареной «Докторской» колбасы за 2 рублей 20 копеек теперь нужно выложить от 540 рублей.

Машина в средних зарплатах

Зарплата советского гражданина в 1977 году зависела от профессии, квалификации и сферы, в которой он работал. Средняя же по стране составляла примерно 143 рубля. Человеку с таким доходом, при условии, что он весь будет сохранен дома в чулке или положен на сберкнижку, копить на «Запорожец» пришлось бы больше 2 лет. На «Москвич»-2140, который стоил тогда около 6800 рублей — 4 года. На тольяттинскую «Копейку» за 5500 рублей пришлось бы работать 3 года и 2 месяца, на «Ниву» за 8500 рублей — почти 5 лет, а на «Волгу» — 5 лет и 3 месяца.

В феврале текущего года средняя зарплата по России, по данным Росстата, составила 57 344 рубля. На простейшую «Гранту» с таким доходом можно накопить почти вдвое быстрее, чем на «Запорожец» — за 13 месяцев. Базовую «Весту» от 1 121 900 рублей реально купить за 20 сегодняшних средних зарплат, то есть почти в 2,5 раза быстрее, чем раньше копили на «Москвич». Сильно упавшая в цене по сравнению с «Волгой» тольяттинская «Нива» от 818 900 рублей обойдется немногим дороже «Гранты» — в 14 зарплат. Более современный Renault Duster за 1 618 000 рублей, пока еще не ставший «Ладой», оценивается в 28 зарплат или 2 года и 4 месяца накоплений. Современный аналог «Волги» — Camry — это 44 средних зарплаты россиянина.

В продуктовом эквиваленте

В пересчете на продукты самый доступный советский автомобиль ЗАЗ-968 в 1977 году был эквивалентен 6,7 т гречки, почти 1,6 т «Докторской» или 3889 десяткам яиц, «Москвич» — более 13 т крупы, 3,1 т колбасы и 7556 десятков яиц, а «Копейка» — 10,6 т гречневой крупы, 2,5 т вареной колбасы и 6111 десятков яиц. За цену «Нивы» тогда можно было купить 16,3 т гречки, почти 3,9 т колбасы и 9444 десятка яиц. Новая «Волга» в продуктах обошлась бы немногим дороже внедорожника — 17,3 т крупы, без малого 4,1 т «Докторской» и 10 000 десятков яиц.

Сегодняшняя самая доступная новая машина в России — Lada Granta — при нынешних ценах на продукты стоит столько же, сколько 6,9 т гречки, почти 1,4 т колбасы или 10 704 десятка яиц 1 сорта. Доступный отечественный внедорожник оценивается сегодня как эквивалент 7,8 т крупы, 1,5 т «Докторской» или 12 043 десятка яиц. Самая же дорогая модель из списка — седан Camry — сопоставим по цене почти 23,8 т гречки, более 4,6 т вареной колбасы или 36 735 десятков яиц.

Точные цены на машины в СССР в 70-е годы

Точные цены на машины в СССР в 70-е годы

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 11 августа 2019. Время чтения 11 мин.

Розничная стоимость машин для населения в СССР был в 2-4 раза выше оптовой для организаций. «Волгу» продавали за 8 500 руб. в 1970 г., «Жигули» – за 5 620 руб. При средней зарплате 121,2 руб. автомобиль обходился в 24–70 окладов. К 1980 г. машины подорожали: «Волги» стоили 9 513 руб., «Жигули» от 5 690 до 8 671 руб. С рук авто перепродавали с накруткой 50–100%. В сравнении с современными ценами на «Лады» личный транспорт обходился гражданам в СССР в 4–5 раз дороже.

В триаду, характеризующую потребительский идеал советского человека, кроме квартиры и дачи, входил автомобиль. Он был престижным символом благосостояния и высокого социального статуса. Несмотря на то, что власти признавали легковые машины личной собственностью, курс был взят на развитие общественного, а не индивидуального транспорта. Даже после массового запуска в производство «Жигулей» в начале 1970 гг. сохранился дефицит. Несмотря на искусственно завышенную стоимость на машины в СССР, желающих приобрести собственный «символ роскоши» меньше не становилось, особенно в 70–80 гг. – в период застоя.

Стоимость автомобиля

Проблему насыщения автомобильного рынка в СССР должен был решить ввод в эксплуатацию Волжского автомобильного завода.

Цены в 1970-1974 гг.

В апреле 1970 г. с конвейера сошли первые «жигули», а к концу года уже продавалось по 150–200 авто. Стоила «мечта автолюбителя» на тот момент 5 620 руб.

Рис. 1. Легендарная «копейка»

Рис. 1. Легендарная «копейка»

При средней заработной плате, по данным Росстата, в 1970 г. 121,2 руб. на такую роскошь нужно было копить как минимум 46,4 месяцев, или почти 4 года, при условии, что на покупку откладывалась вся зарплата. Для сравнения, посмотрим, сколько стоили в СССР на тот момент некоторые продукты, одежда и техника:

  • картофель – 0,13 коп.;
  • сахар – 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) – 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ – 300 руб.;
  • бутылка водки «Столичной» с тарой – 3 руб. 07 коп.

Однако «Жигули» не сразу стали «народной мечтой». По данным соцопроса, проведенным ВНИИ изучения конъюнктуры спроса и торговли, в 1972 г. из 7 000 опрощенных, проживающих в 25 городах СССР, респонденты ответили, что «желанным автомобилем» для них является:

  • «Москвич» – 38,9%;
  • «Жигули» – 26,1%;
  • «Запорожец» – 20,9%;
  • «Волга» – 14,1%.

Из-за высоких цен на машины в СССР в начале 70-х большим спросом пользовались «Запорожцы» и мотоциклы.

Таблица 1. Стоимость автомобилей и мотоциклов в 1970–1975 гг.

Марка транспорта Цена, сов. руб. В зарплатах 1970 г. В зарплатах 1975 г.
Автомобили
«Волга» ГАЗ-21 8 500 70,13 57,16
«Жигули» ВАЗ-2101 5 620 46,37 37,79
«Москвич» 412 4 936 40,73 33,19
«Запорожец» ЗАЗ- 966 (ушастый) 3 000 24,75 20,17
Мотоциклы
«Урал» 1 250 10,31 8,41
«Иж-Юпитер» с коляской 911 7,52 6,13
«Иж-Планета» 624 5,15 4,20
«Восход» 465 3,84 3,13

Источник: ЦСУ СССР, Росстат, расчетно

Цены на машины для населения были явно завышены. Негласно считалось, что «Волгу» приобрести могут только граждане с нетрудовыми доходами. Чтобы цеховиков и спекулянтов, которые в основном и становились обладателями таких авто, заставить «поделиться с народом», был введен косвенный налог «на роскошь».

Рис. 2. «Запорожец» ЗАЗ 966

Рис. 2. «Запорожец» ЗАЗ 966

Если сравнивать цены, по которым продавались машины по безналу организациям, и стоимость авто в рознице, то можно увидеть, что «Волги» реализовались с накруткой в 320%, «Москвичи» – 250%. Самая низкая розничная накрутка была у «Запорожца» – всего лишь 200%.

Таблица 2. Сравнение оптовых и розничных цен* на легковые автомобили в 1973 г.

Марка авто Оптовая стоимость для промышленности, сов. руб. Розничная стоимость, сов. руб. Торговая накрутка, %
«Запорожец» ЗАЗ 966ВБ (с ручным управлением) 1 670 3 340 200%
«Запорожец» ЗАЗ 966ВР (управление одной рукой, одной ногой)
«Запорожец» ЗАЗ 966 ВБ2 1 500 3 000 200%
«Запорожец» ЗАЗ 966 В
«Запорожец» ЗАЗ 966 1 750 3 500 200%
«Запорожец» ЗАЗ 968
«Жигули» ВАЗ-2101 2 300 5 750 250%
«Жигули» ВАЗ-2102 2 360 5 900 250%
«Москвич» 408 ИЭ 1 608 4 020 250%
«Москвич» 408 ИБЭ (с ручным управлением)
«Москвич» 426 ИЭ (пятидверный) 1 706 4 265 250%
«Москвич» 412 ИЭ 1 845 4 612 250%
«Москвич» 412 ИЭ (в улучшенной комплектации) 1 982 4955 250%
«Москвич» 427 ИЭ (пятидверный, в улучшенной комплектации) 2 045 5 112,5 250%
«Волга» ГАЗ-24 2 650 8 480 320%
«Чайка» ГАЗ-12 9 150 В рознице не продавались
«Чайка» ГАЗ-13А (с переговорным пультом на панели приборов, дублирующей системой зажигания) 9 920

*Розничная стоимость взята из Прейскуранта №21-01 «Оптовые цены на автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы», утвержденный Государственным комитетом цен Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г., введенные в действие с 1973 г.

Рис. 3. Отрывок из прейскуранта цен на 1973 год

Рис. 3. Отрывок из прейскуранта цен на 1973 год

Цены 1975–1979 гг.

Постепенно расширялся модельный ряд «Жигулей», параллельно росла и популярность авто в народе.

«В 75 моему другу посчастливилось стать обладателем автомобиля «Жигули» 3 модели. Ему предложили обменять его на генеральскую дачу в Красково с большим участком, но он отказался, так как «дачи есть у всех, а “трешка” – это редкость». Воспоминания журналиста Андрея Воскресенского.

Цены в сторону увеличения были пересмотрены в 1976 году.

Таблица 3. Стоимость авто по прейскуранту 1978 г.

Марка авто Розничная цена, 1978 г. сов. руб. Розничная цена, 1979 г. сов. руб.
«Запорожец» ЗАЗ 966 3 500
«Запорожец» ЗАЗ 968 3 500 4 050
«Запорожец» ЗАЗ 969 4 000
«Жигули» ВАЗ-2101 5 500 5 690
«Жигули» ВАЗ-21011 6 000 6 190
«Жигули» ВАЗ-21013 5 960
«Жигули» ВАЗ-21016 5 540
«Жигули» ВАЗ-2102 5 930 6 120
«Жигули» ВАЗ-2103 7 743
«Жигули» ВАЗ-2106 7 900 8 143
«Жигули» ВАЗ-2121 8 500 8 671
«Москвич» 412 ИЭ 6 376 7 100
«Москвич» 2136 6 400
«Москвич» 2137 7 200 7 335
«Москвич» 2138 6 000 6 065
«Москвич» 2140 6 800 6 865
ИЖ 2125 6 500
«Волга» ГАЗ 24 9 043 9 513
ГАЗ 24-02 12 000
УАЗ 469Б 7 000

Источник: журнал «За рулем», 1978, 1979 гг.

Цены в 1980 г.

Картинки и цены на авто 1980 г. для покупателей через сеть магазинов «Березка» взяты из рекламного буклета «Внешпосылторга».

Рис. 4. ВАЗ-2101, цена 5 690 руб., ВАЗ–21011, цена 6 190 руб.

Рис. 4. ВАЗ-2101, цена 5 690 руб., ВАЗ–21011, цена 6 190 руб.

Рис. 5. ВАЗ–2102, цена 6 035 руб., ВАЗ-2103, цена 7 743 руб.

Рис. 5. ВАЗ–2102, цена 6 035 руб., ВАЗ-2103, цена 7 743 руб.

Рис. 6. ВАЗ-2106, цена 8 143 руб., ВАЗ-2121, цена 8 671 руб.

Рис. 6. ВАЗ-2106, цена 8 143 руб., ВАЗ-2121, цена 8 671 руб.

Рис. 7. «Волга» ГАЗ-24, цена 9 513 руб., «Москвич» 2137, цена 7 335 руб.

Рис. 7. «Волга» ГАЗ-24, цена 9 513 руб., «Москвич» 2137, цена 7 335 руб.

Рис. 8. «Москвич» 2138, цена 6065 руб., «Москвич» 2140, цена 6 865 руб.,

Рис. 8. «Москвич» 2138, цена 6065 руб., «Москвич» 2140, цена 6 865 руб.,

Способы покупки нового авто в 70-е: кто мог себе позволить

Но даже собрав за несколько лет 5 000–10 000 руб., в СССР невозможно было просто прийти в автосалон и приобрести понравившуюся модель.

До 1973 г. авто распределялись по регионам Советами министров республик, после чего рай- или горисполкомами между учреждениями и предприятиями. Для поступления в продажу необходимо было решение специальной комиссии. По состоянию на 1972 г., по всей стране работало не больше 180 автомагазинов, в основном в больших городах.

После распределение упорядочили. Рыночные фонды централизовано распределялись по направлениям.

Таблица 4. Распределение авто по назначению в 1975 г.

Направление Распределение Кол-во, шт.
Передовики производства предприятия;

Источник: ЦСУ СССР

Из общего числа купленных авто, по сведениям Управления ГАИ МВД СССР, 9,6% были реализованы через комиссионки. Именно так оформлялась продажа на вторичном рынке. Однако стоили б/у машины в СССР на порядок выше новых.

«Владельцы, потерявшие совесть и движимые жаждой наживы, требуют за «Москвич-412» 9-10 тыс. при стоимости 5 200 руб., а за «Волгу» – 18–20 тыс. руб. при цене 9 тыс. руб.», – из письма гражданина, проживающего в Ростове, Косыгину – председателю Совета министров СССР, 1972 г.

Было развито коммерческое дело с перепродажей машин в союзных республиках. Из РСФСР и Украины барышники везли авто в Прибалтику, Грузию, Узбекистан, Армению.

«Покупает спекулянт машину в Ленинграде и Москве и везет в свою республику, где продает втридорога. Тысячи рублей оседают в их кошельках. Такие комиссионные магазины организованы для миллионеров, а не для трудящихся. Честные люди не могут купить автомобиль». Из письма рабочих завода «Электросила», г. Ленинград.

Несмотря на трудности с приобретением, в 1970-х гг. покупка машины стала массовым явлением. По отчету, опубликованному в сборнике «Народное хозяйство СССР», в 1970 г. было продано 123 тыс. авто, а в 1980 г. – 1 163 тыс. машин.

Затраты на обслуживание авто

«День приобретения машины должен оставлять в памяти покупателя ничем не омраченное ощущение праздника», – директор автомагазина И. Киселев.

Но это чувство исчезало, когда дело доходило до обслуживания и ремонта авто. На всю страну в 1972 г. было только 694 СТО, а обеспечение запасными частями не превышало 37%.

Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.

Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.

По подсчетам журнала «За рулем», содержание ВАЗ-2101 в 1976 г. обходилось в 6 руб. 26,4 коп. на 100 км пробега:

  • амортизация – 1,98 руб.;
  • топливо – 2,06 руб.;
  • техобслуживание и эксплуатационные материалы – 0,75 руб.;
  • текущие ремонты – 0,533 руб.;
  • стоянка, гараж – 0,271 руб.;
  • шины – 0,67 руб.

Стоимость советских авто в других странах

Союз продавал легковушки в 50 стран мира. В 1970 г. было отгружено 85 тыс. авто.

В Бельгии советский «Запорожец» к началу 1970 г. продавался за $880, или 44 000 франков. BMW 2002 стоил там же $4 200.

Рис. 10. Повышенным спросом за границей пользовались «Лады»

Рис. 10. Повышенным спросом за границей пользовались «Лады»

В ФРГ в 1971 г. «копейка» продавалась за 6 500 марок. FIAT аналогичной модели стоил 6 830 марок.

В 1976 г. цена ВАЗ-2101 поднялась до 7 200 марок, тогда как FIAT уже стоил 9 500 марок. «Лады» продавались лучше, чем Nissan или Volvo.

Благодаря заниженным ценам, Советский Союз пытался занять свою нишу на западном автомобильном рынке.

Стоимость авто в СССР по современному курсу

Для пересчета стоимости машин в СССР в современную валюту воспользуемся информацией о курсах, публикуемых ЦБ РФ:

  • курс рубля на 1970 г. – 1 руб. = 0,9 $;
  • стоимость рубля на июль 2019 г. – 1 руб. = 63,38 $;
  • инфляция доллара с 1970 г. – 560,2% (1$ =6,6$).

Таблица 5. Стоимость советских авто по современному курсу, расчетно

Модель Стоимость в 1970 г., По курсу 2019 г.,
В сов. руб. В $ США В зарплатах В рос. руб. В $ США В зарплатах
«Волга» 8 500 7 650 70,13 3 200 056 50 490 66,77
«Жигули» ВАЗ-2101 5 620 5 058 46,37 2 115 801 33 382 44,18
«Москвич» 412 4 936 4 442 40,73 1 858 291 29 320 38,77
«Запорожец» 3 000 2 700 24,75 1 129 432 17 820 23,56

Если оценивать стоимость в покупательской способности, то видно, что ситуация практически не изменилась.

В 1970 г. на покупку «копейки» гражданин тратил 46,37 зарплат. В 2019 г. при средней заработной плате 47 926 руб. (данные Росстата по итогам мая 2019 г.) с учетом современного курса пришлось бы на приобретение той же машины откладывать в течение 44,18 месяцев.

Рис. 11. Vesta седан, 2019 г.

Рис. 11. Vesta седан, 2019 г.

Для полноты картины посмотрим, сколько стоят современные «Лады». По данным портала lada.ru, новую машину можно купить:

  • Vesta седан от 521 910 руб., или 5 962 $;
  • Largus универсал от 496 710 руб., или 7 837 $;
  • Granta седан от 377 910 руб., или 8 234 $.

То есть, в средних зарплатах это от 7,88 до 10,89 месяцев. Поэтому можно сделать вывод, что машины во времена СССР стоили в 4–5 раз дороже, чем в современной России.

Советская реклама «Волги» ГАЗ-24, 1970 г.:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Сколько стоил советский автомобиль

 Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.

Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.

ВАЗ-2101 «Жигули» – классика советского автопрома. Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рублей.

ЗАЗ-966 «Запорожец» («Ушастый») — советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 годы с модификациями. На тот момент это был один из самых доступных автомобилей. Его можно было купить всего за 3000 советских рублей (838 800 рублей).

«Москвич-412» – еще одна легенда! Автомобиль выпускался на автомобильном заводе в Ижевске до 1999 года. В первые годы большая часть М-412 шла на экспорт. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Стоил автомобиль 4936 советских рублей (1 380 105 рубля).

«Волга» ГАЗ-21 была одним из первых автомобилей, массово экспортируемых за границу. «Волга» поставлялась в Бельгию, Финляндию, Австрию, Голландию, Англию и другие страны. Автомобиль производился до 1970 года и в последний год выпуска стоила 8500 рублей (2 376 600 рублей).

УАЗ-469 — советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий. В 1975 году его можно было купить за 7000 рублей (1 957 200 рублей).

Мы также сравнили цены на автомобили перед развалом СССР. В 1989 году Госкомстат определил прожиточный минимум в 90 рублей. Таким образом, один рубль в тот период равнялся 124 российским рублям.

ВАЗ-1111 «Ока» — советская и российская малолитражка. Автомобиль выпускался в 1987—2008 годах. Всего с конвейера сошло 700 тысяч машин. Стоил автомобиль 3500 рублей (434000 рублей).

ВАЗ-2107 – одна из последних моделей «классики». Автомобиль выпускался до 2012 года. В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что этой моделью управляли 1,75 миллионов россиян. Стоил этот автомобиль 9720 рублей (1205280 рублей).

ВАЗ-2109 «Спутник» («Девятка») — советский и российский переднеприводный «хэтчбэк». Выпускался в России до 2004 года. Всего было произведено 1 615 995 экземпляров. Стоил этот автомобиль 8900 рублей (1103600 рублей).

ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей).

ИЖ-21251 «Ко́мби»— советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 годы на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк». Цена 7800 рублей (967200 рублей).

ЛУАЗ-969М «Волынь» — советская малолитражка повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1966 по 2002 годы. Машина была специально создана для нужд жителей села и не отличалась комфортом. Стоил автомобиль 5100 рублей (632400 рублей).

Москвич-2141 советский и российский «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы. Имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства. Стоила машина 9600 рублей (1190400 рублей).

Изменение стоимости Волги в СССР за 1970 год: история цен на автомобили

Узнайте, сколько стоила автомобильная марка Волга в Советском Союзе в 1970 году и как эта стоимость была изменена по истечении лет. Ознакомьтесь с историей цен на Волгу и ее влиянием на экономику страны.

Наши дачные автомобили. Какими они были. Часть 1.

Изучите архивные данные и документы, чтобы узнать точную цену Волги в 1970 году, такие как прайс-листы и статистические отчеты.

Сколько стоили автомобили в СССР?

Сколько бы стоили машины в СССР при пересчете на российские рубли

Сравните стоимость Волги в 1970 году с другими автомобилями того времени, чтобы лучше понять ее экономическое значение и доступность для граждан.

Сколько стоили машины в СССР?

Изучите факторы, которые могли повлиять на изменение цены Волги с течением времени, такие как инфляция, экономические реформы и изменения в производстве автомобилей.

Сколько стоили машины в СССР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *