Сколько можно заработать на своей фуре в месяц
Перейти к содержимому

Сколько можно заработать на своей фуре в месяц

  • автор:

Грузоперевозки и дальнобой. Сколько можно заработать на фуре?

На фуре можно заработать. Хорошо бы иметь менеджера по поиску заказов-перевозок, по поиску попутных грузов. Каждый занимается своим делом, он ищет работу, водитель выполняет. Тогда получится заработать побольше 100 тысяч рублей в месяц. При этом надо учитывать время на отдых, чтобы не потерять товар в аварии и избегать разворовывания на стоянках. Немаловажна уплата налогов, расходы на топливо и техобслуживание. Их надо вычесть из общей прибыли. Можно экономить, самому занимаясь настройкой и починкой машины, ночевать в кабине. Доход зависит от удачливости предпринимателей, от их умения договориться и выполнить в срок заказ, найти регулярные поставки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?

Профессиональные водители грузовых автомобилей делятся на два типа. Одни трудятся на транспортные компании и получают зарплату, другие – работают на себя и получают прибыль, если смогут правильно построить дело. Разбираемся сколько можно заработать дальнобойщиком в найме и на своей машине, какие доходы и расходы нужно учитывать, работая самостоятельно, и как найти золотую середину между наймом и ИП?

Популярные сайты для поиска работы предлагают вакансии водителей по всей стране. В зависимости от региона, стажа, квалификации, категорий прав зарплата может сильно отличаться. По данным портала hh.ru, средние значения колеблются в районе 60 000–100 000 рублей в месяц. Это стабильный доход, но, фиксированный, и у дальнобойщика практически нет возможности влиять на величину своей зарплаты. Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей фуре определить сложнее. У предпринимателя есть постоянные, непостоянные, а также непредвиденные расходы. Также на прибыль влияет сезонность, направления перевозок и тип груза.

Вне зависимости от количества заказов перевозчику нужно:

— оплачивать аренду, лизинг или кредит, если транспорт не в собственности; — страховку машины; — услуги диспетчера и бухгалтера; — формировать ремонтный фонд: деньги на техобслуживание и запас на случай неожиданной поломки; — откладывать определённую часть средств на налоги и взносы.

Когда в предприниматель в пути, появляются расходы на:

— топливо; — «Платон»; — штрафы, ведь от них никто не застрахован; — питание; — охраняемые стоянки; — проезд по платным дорогам. Из непредвиденных расходов – траты на ремонт и запчасти, так как не всегда отложенных на этот случай денег бывает достаточно. Также есть непостоянные расходы на медосмотры, личную медкнижку, карту водителя СКЗИ, установку и периодическую поверку тахографа.

Что влияет на доходы предпринимателя?

  • Партнеры проекта получают машину в аренду на 5 лет с правом выкупа. Первоначальный взнос не нужен.
  • Предприниматели заправляются на проверенных АЗС со скидками до 10%*.
  • Выполненные перевозки оплачиваются через 15 рабочих дней после предоставления закрывающих документов.
  • Грузы и техника застрахованы (КАСКО и ОСАГО).
  • Участники пользуются сетью проверенных СТО, моек и стоянок по всей России, получают скидки на обслуживание, ремонт и комплектующие.
  • В проекте работает Служба поддержки, которая круглосуточно помогает предпринимателям решать вопросы в пути.
  • При необходимости партнеры могут получить консультации и помощь в ведении бухучета и сдаче налоговой отчетности, а также правовое консультирование.

Экономическая модель рассчитана на получение предпринимателем порядка 100 000 рублей в месяц. На этот уровень участники выходят в среднем за 6 месяцев, при условии работы на линии 28 дней в месяц, соблюдении расхода топлива в пределах 30 л на 100 км в летний период и 32 л на то же расстояние в зимний период, и пробеге транспортного средства около 15 000 км в месяц.

Опыт участников показывает, что это далеко не предел: по итогам недавно завершившегося эксперимента по самостоятельному планированию рейсов доходы отдельных партнеров перевалили даже за 200 000 рублей. Конечно, не все настолько успешны, но плюс проекта Монополия.Бизнес в том, что мы помогаем предпринимателям выстраивать процессы и предоставляем возможность зарабатывать.

Рынок грузоперевозок активно развивается, поэтому дальнобойщики всегда смогут заработать. Плюсы и минусы есть и в найме, и в работе на себя. Но если второй вариант вам ближе, вы готовы брать на себя ответственность, не боитесь трудностей, и хотите принимать самостоятельные решения, в Монополия.Бизнес готовы вас поддержать.

Узнать о проекте и оставить заявку можно на сайте.

Если вы хотите начать своё дело в сфере грузоперевозок, присоединяйтесь к проекту Монополия.Бизнес

*Не является публичной офертой. Финальный размер скидки варьируется на разных сетях. Подробности уточняйте у менеджеров сервиса Монополия.Мультисервис.

Сколько можно зарабатывать на фуре в месяц (Россия и Европа)

Сколько можно зарабатывать на фуре в месяц

Начать работать в крупной российской транспортной компании не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Индустрия испытывает дефицит в рабочей силе, поэтому особо сильно не заморачивается с выбором кандидата: самое главное чтобы были права С/Е категории и наличие хотя бы минимального опыта. Конечно же, чем более опытный водитель, тем больше он может зарабатывать в месяц.

Согласно статистическим данным портала «Город робот», в ноябре 2020 года, средний заработок дальнобойщика достигал отметки 78 373 рублей. Средний показатель без учёта высоких и низких значений составил 70 000 рублей. В 2021 году, многим водителям фур подняли зарплату, учитывая нынешний уровень инфляции.

Требования к дальнобойщикам

  1. Иметь базовые навыки ремонта авто.
  2. Иметь минимальный опыт работы с экспедиторской документацией.
  3. После получения прав Е категории, кандидат должен проработать минимум 5 лет.

Плюсы и минусы работать дальнобойщиком

В любой профессии есть положительные и отрицательные стороны деятельности. К плюсам работы дальнобойщиком относятся:

  • Относительно высокий заработок .
  • Возможность бесплатно попутешествовать по миру.
  • Возможность между рейсами насладиться местными достопримечательностями.
  • Многие знают, что водители фур, зачастую, кооперируются друг с другом по связи, в случае проблем на дороге.

Несмотря на явные положительные черты работы, многие всё же не желают работать в этой сфере по следующим причинам:

  • Длительное время приходится проводить в дороге без минимальных удобств;
  • Долгие и частые разлуки с семьёй и близкими.
  • Появление профессиональных проблем со здоровьем – заболевания позвоночника и органов пищеварения.
  • Не во всех организация достойно оценивают тяжёлый труд водителя-дальнобойщика, предлагая неоправданно низкую заработную плату.

Используйте сервис Profi.ru для подачи заявки на работу, если заинтересованы в этом. Используйте раздел «грузоперевозки».

Сколько можно заработать на фуре в России

Сколько можно заработать на фуре в России в 2024 году?

Как правильно, сколько приходит заработной платы в месяц, которую будет получать водитель дальнобойщик — напрямую зависит от организации, предлагающей работу. Также важную роль при поступлении на работу влияют наличие собственного транспортного средства и уровень работоспособности кандидата. Также, весьма важным фактором является страна, куда требуется доставить груз. Так, при поездке в Украину или Беларусь платят на порядок меньше чем за рейс в страны Европы.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем крупнее компания-работодатель, тем на большую заработную плату могут рассчитывать работники. Также существует прямая зависимости зарплаты от доставляемого груза: чем большую ценность представляет содержимое перевозки, тем крупнее сумма зарплаты.

Среднее значение зарплат в России в 2024 году будет колебаться в районе 70 000 — 90 000 рублей.

Существует разница между заработком и расходами на дорогу дальнобойщиков на своей фуре и на служебной машине.

Расходы водителя-наёмника за рейс

Чаще всего, в том случае если водитель работает на служебной машине, организация берёт на себя покрытие убытков за мелкий ремонт, расход топлива и даже за продукты питания работника. Однако плата за один километр у наёмного дальнобойщика будет ниже, чем у владельца личного транспортного средства.

Расходы водителя на своей фуре

Зарабатывая на своей собственной фуре, дальнобойщик самостоятельно несёт ответственность за покрытие расходов на ремонт, расход топлива, а также за связь и своё питание в дороге. Тем не менее работая на личной фуре, водитель может получить от 30 рублей за километр и от 100 тысяч рублей за 6 совершённых рейсов, что является довольно-таки неплохим заработком. Также влияние на денежную сумму зарплаты влияют такие факторы как:

  • Сезон рейса.
  • Ценность груза.
  • Возможная опасность транспортировки.
  • Наличие плохих погодных условий.
  • Время нахождения в дороге.

Сколько получают на фуре в Европе и США?

Западные страны очевидно превосходят отечественные компании по уровню выплат денег дальнобойщикам. Азию соотечественники рассматривают намного реже для эмиграции. Поэтому давайте сразу разберемся, какая зарплата в Европе и США на 2024 годы.

Зарплата в странах Европы

Если верить статистическим данным, в европейских странах можно заработать на фуре 180 000 рублей в месяц.

В тех случаях, когда водитель имеет свою собственную машину, его заработная плата способна увеличиться в два, а то и в три раза. После оплаты налогов и учитывая разнообразные вычеты, водитель, работающий на зарубежную фирму может получить около 120 000 рублей «чистыми» деньгами.

Зарплата начисляется почасовая и в данной системе индустрии, работник получает от 800 рублей за один рабочий час. Рабочий день в европейских странах включает в себя не более восьми часов, остальное время выделяется на простой и отдых.

При приёме водителей-дальнобойщиков на работу в странах Европы, работодатели предъявляют им значительно более высокие требования к трудовой деятельности, чем к их коллегам из России. Эффективность работы в той же Германии должна соответствовать определённому регламенту, а помимо водительского опыта, работник должен уметь выполнять ремонтные работы разной степени сложности и разбираться в сопутствующей документации.

Зарплата в США

Водители из Соединённых штатов могут рассчитывать на зарплаты от трёх долларов за милю(примерно 2 400 тысячи рублей) и до 300 тысяч рублей ежемесячно. Также американские наёмные водители получают дополнительную сумму денег на мелкие расходы и продукты питания. При работе на своей фуре, зарплата в Америке за работу дальнобойщика может достигать 500 тысяч рублей и выше. Также, согласно законодательству Соединённых штатов, водитель должен в обязательном порядке выделять от 10 часов в сутки на отдых, а двигаться на фуре можно максимум 11 часов без остановки.

Советуем к прочтению рубрику про фриланс профессии и сколько они зарабатывают.

Работа на своей фуре плюсы и минусы

Грузоперевозки стали популярными после появления широкого ассортимента това-ров, поэтому сегодня многие водители получают свой заработок на фуре, купленной для себя.

Выясним особенности такого бизнеса, определим степень его рентабельности, основные способы поиска клиентов и рассмотрим разные ситуации, с которыми может столкнуться каждый начинающий дальнобойщик-предприниматель.

Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки

Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.

Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:

  • не придется покидать дом и семью;
  • ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
  • не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
  • исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.

Недостатки найма водителя на свою фуру такие:

  • уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
  • иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
  • вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
  • нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
  • при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.

Плюсы и минусы работы дальнобойщика представлены на видео:

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Выгодно ли работать на своей фуре

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

Водитель

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Какую фуру выбрать

При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.

При этом учитывают такие факты:

  • на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
  • грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
  • для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
  • дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
  • перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.

Сколько зарабатывает фура

Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.

Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.

Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

Факторы, влияющие на доход

Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.

К ним относятся:

  • наличие клиентов;
  • сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
  • размер кузова машины, наличие прицепа;
  • характеристики перевозимого товара;
  • число «ходок» в месяц;
  • направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).

Расходная часть

Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.

Стоит ли покупать фуру для заработка на грузоперевозках

К расходной части относятся:

  • заправка машины в пути;
  • оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
  • расходы на еду и ночлег во время поездки;
  • сумма аренды офиса (при его наличии);
  • стоимость ремонта машины, амортизация;
  • оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
  • зарплата водителям (при наличии двух и более фур).

Окупаемость

Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.

Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.

С хорошей клиентской базой и вместительным транспортом, который требует минимальных денежных затрат на ремонт, окупить расходы и выйти на получение прибыли можно за 3–4 года.

Условия для высокого заработка

Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.

Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:

  • найти подрядчика с выгодными условиями;
  • уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
  • учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
  • просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
  • грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
  • ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.

Поиск клиентов на грузовой транспорт

Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.

Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:

  • определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
  • выбрать тип перевозимых грузов;
  • после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
  • определиться с необходимостью обустройства офиса;
  • разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
  • искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.

В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:

Через интернет

Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.

В интернете поиском клиентов можно заниматься:

  • через доски объявлений;
  • на профильных форумах;
  • на сайтах потенциальных заказчиков.

Через диспетчерские

Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.

Основные риски самостоятельной работы

Каждому, кто собирается купить машину для грузоперевозок, полезно знать о возможных рисках самостоятельной работы. Их нужно учитывать при выборе грузовика, поиске заказчиков и прокладывании маршрута, чтобы избежать денежных потерь и полного разорения.

Проблемы с материально-технической базой

Заработок от грузоперевозок

При самостоятельной работе в грузопере-возках водитель может ощущать нехватку необходимой материально-технической базы.

Это выражаются в следующем:

  • нехватка средств на ремонт полуприцепов и обслуживание автомобиля;
  • трудно найти место для стоянки;
  • не получается самостоятельно спланировать удобный маршрут для поездки;
  • отсутствие знаний по правильному оформлению документов, накладных.

Отсутствие клиентов

Начинающему предпринимателю, имеющему только одну грузовую машину, часто бывает сложно найти клиентов. Грузоперевозки фурами нужны рынку товаров, но новичку трудно выдержать конкуренцию. Большинство заказчиков сотрудничают с известными фирмами или проверенными частными водителями, которые имеют хорошие отзывы.

Чтобы найти надежного клиента и наработать репутацию, многие дальнобойщики обращаются за помощью к знакомым или в транспортную компанию, которая сводит между собой перевозчика и клиента.

Криминал на дорогах

Водителю, который транспортирует груз только на одной фуре, могут угрожать дорожные грабители. Они часто останавливают одинокий грузовой транспорт на дорогах с малым потоком машин, отбирают у дальнобойщика деньги или товар, чем наносят владельцу многотонника ущерб.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

  • ездить только по оживленным дорогам;
  • быть внимательным на трассе;
  • заранее планировать маршрут поездки и не отклоняться от него;
  • стараться двигаться в колоннах с другими грузовиками.

Можно ли брать фуру в кредит

У начинающего дальнобойщика-предпринимателя не всегда есть деньги на покупку собственного грузового транспорта, но приобретать машину в кредит или лизинг не рекомендуется. Никто не может гарантировать, насколько успешно пойдет бизнес, поэтому есть риск влезть в долги.

Если невозможно купить вместительную фуру, то можно вначале приобрести машину поменьше для транспортировки товара в пределах города или области.

Иногда грузовик берут в кредит, если у водителя есть надежные клиенты, которые обеспечат его заказами на ближайшие годы. Но даже в такой ситуации надо сразу внести основную часть стоимости.

Чтобы сказать, выгодно ли работать на своей фуре, нужно сопоставить множество факторов. Если правильно организовать свою деятельность и постоянно заниматься поиском клиентов, то такой вид бизнеса может обеспечить достойный доход каждый месяц.

Перед тем, как решиться на покупку собственной фуры можно ознакомиться с отзывами других автовладельцев:

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

Миф или возможность? (90-е)

Откуда вообще взялось убеждение, что купив грузовик можно заработать хорошие деньги? Что это на самом деле: миф или реальная возможность? А может это только легенда из романтических и опасных, но навсегда ушедших 90-х?

Зачем работать или за что работать?

Ну так а сейчас-то можно что-то заработать на своём грузовике?
Перед этим вопросом надо поставить другой вопрос: а реально ли вообще заранее просчитать доход от авто-грузо-перевозок?

Когда же ты впрягаешься в перевозки как частник и покупаешь грузовик, ты не только не можешь знать, сколько заработаешь, но и заработаешь ли вообще. Даже если тебя ждут стабильные клиенты, и при этом ты не новичок и знаешь всю эту перевозочную кухню, а также знаешь про все обязательные расходы и способен правильно рассчитать годовые доходы, ты не сможешь точно сказать, в какой степени эти доходы покроют разницу в цене твоего грузовика (ну или сцепки) в момент покупки и в момент продажи. Потому что ты запросто можешь потерять несколько сот тысяч из-за падения цены, особенно если машина более-менее свежая (про новые же сейчас вообще нет смысла говорить). И причиной падения может стать не утрата внешнего блеска, а какое-нибудь постановление правительства или экономический кризис (как это, например, в своё время случилось с 24-метровыми паровозами).

Поэтому посчитаем-ка все расходы.

Расходы

Поскольку машины разные, работа разная, климат разный и ещё много чего разного, представленный здесь список расходов усреднённый и не полный. Но он, как говорится в фильмах, основан на реальных событиях.

3300, раз в три года, а также внеплановые, если, например, изменился диаметр ведущих колёс, или что-то случилось с пломбой. По минимуму в год

20000, раз в три года. В год

6700.
Карта водителя

3600, раз в три года. В год

2. Рейсовые и постоянные эксплуатационные расходы
В этом втором списке пишем расходы сразу за месяц.

3. Плавающие расходы

(Вообще, трудно привести другой пример настолько рискованного бизнеса. И при всём при этом в данной сфере деятельности практически не используется страхование. )

Найти такую работёнку можно, и вроде бы что-то должно получаться, если. если не учитывать Фактор Времени.

Фактор времени

Начнём с расходов, о которых только-что говорилось. Почти все они имеют эту вторую неприятную сторону: когда ты за что-то платишь, ты теряешь не только деньги, но и время!

Дальше. Почему на самом деле всех так взбешивают нововведения типа Платона или тахографов с СКЗИ?
Не только и не столько из-за денег. А вот в основном почему: у тебя и так голова крУгом от всех твоих предпринимательских забот, так теперь, с введением этих новшеств, вместо того, чтобы зарабатывать или отдыхать, приходится сидеть и врубаться, где брать эти устройства, как ими пользоваться, где регистрироваться, куда платить, как не попасть на штрафы.

Итак, мы только что выяснили, что существенную часть твоего времени отжимает работа с расходной частью.

Также, масса времени может тратиться на документооборот с заказчиками. Частенько офисы находятся вовсе не в месте погрузки/разгрузки, и, чтобы взять бумаги на загрузку (какие-нибудь доверенности, пропуска и тому подобные), или же подать документы для оплаты перевозки, приходится тащиться куда-нибудь в центр города на легковой или на общественном транспорте.

А теперь перейдём в следующий раздел нашей, так сказать, лекции, в котором объясняется, почему, будучи правильным, грамотным, честным и законопослушным грузоперевозчиком, ты не сможешь конкурировать на этом рынке.

Конкуренты, у которых никогда не выиграть

Кстати, незнание ПДД, КоАП, ППГ, УАТ, и ещё десятка законов, постановлений и приказов, которые обязан знать автоперевозчик-предприниматель, не только не освобождает от ответственности, но и приводит, например, к выполнению им чужих работ типа уборки остатков груза из контейнера или кузова.

Пойти в наём?

В общем, как уже, наверное, стало понятно из всех этих расчётов и размышлений, отношение к идее покупки грузовика или автопоезда должно быть крайне настороженным.
Как бизнес это занятие низко рентабельно и очень рискованно.
Даже просто заработать больше наёмного водителя (ещё раз призываю обратить внимание на то, что речь идёт о чистом доходе при учитывании всего срока деятельности предпринимателя и всех его трудозатрат!), так вот: даже просто заработать больше наёмного водителя скорее всего окажется непосильной задачей.

Конечно, можно рассматривать это как альтернативу работе наёмным водителем в регионах, где сложно устроиться на работу. Но ведь там и на грузовик работу найти непросто.

За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше.

Но, коли ты всё же думаешь, что есть шанс хорошо заработать за рулём своего грузовика (ну, мало ли у тебя есть прямой доступ к выгодным грузам на несколько лет вперёд, или имеется родственник-логист), то попробуй.

Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком. Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком.

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

О том, что есть такая работа – дальнобойщик, слышали, наверное, очень многие. На сегодняшний момент это одна из наиболее востребованных профессий. У большинства обывателей такая работа ассоциируется с романтикой дорог и неплохим заработком.

Но что на самом деле скрывается за имиджем работы «для крутых парней»? Прежде чем стремиться примкнуть к когорте дальнобойщиков, стоит внимательно взвесить все плюсы и минусы этой профессии.

Кто такие дальнобойщики

Кто такие дальнобойщики

Итак, знакомьтесь: дальнобойщики. Представители одной из самых суровых профессий нашего времени. Работают здесь, как правило, серьёзные, сдержанные люди. При этом они явно не входят в контингент, который мешает нормально жить: среди них исчезающее мало хамов или быдла, которое хочется обойти по дуге и на цыпочках, просто чтобы не влипнуть в незаслуженные неприятности.

Хорошая физическая форма, способность переносить долгие периоды без сна, готовность к различным стрессовым ситуациям, отличное знание устройства автомобиля и правил дорожного движения – далеко не полный перечень того, что должен уметь представитель этой профессии.

Заработок дальнобойщика зависит от многих факторов — от экономической ситуации в стране и конкретных регионах, сложности маршрута, особенностей груза, наличия собственного грузовика. В среднем в месяц получается около тысячи долларов.

Сумма выглядит более чем достойной. Но, как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке… Какие минусы таит в себе профессия с таким высоким уровнем заработка и романтическим флёром?

Минусы профессии дальнобойщика

Дела семейные

Семья у дальнобойщика – это примерно то же, что семья у моряка дальнего плаванья. Страна у нас немаленькая, да прибавьте сюда ещё и зарубежные поездки – и вот уже рейсы длиной в пару дней испаряются, и в полный рост встаёт перспектива не видеть семью гораздо более длительные промежутки времени.

Конечно, это – выбор каждого. Не даром говорила великая актриса Раневская: «Как известно, семья заменяет человеку всё. Поэтому прежде, чем жениться, подумайте, что вам важнее: всё или семья…»

Есть немалая категория людей, которых семья в промежутках между длинными рейсами более чем устраивает. Но если вы не из их числа – не стоит задумываться об этой профессии.

Опять же, отсутствие радостей домашнего очага, бесконечная лента дороги вместо мирного утра в постели с доносящимся с кухни ароматом горячего завтрака придутся по вкусу далеко не всем.

«Бродяжья» жизнь

«Бродяжья» жизнь дальнобойщиков

В работе дальнобойщика удобства и уют – редкие гости, которые чаще встречаются в художественных фильмах или искусно снятой рекламной «документалке».

Можно хорошо продумать обустройство кабины, сделать там спальное место, но после трёх недель в дороге даже самая закалённая спина потребует отдыха на нормальной кровати. Если не верите – попробуйте провести хотя бы неделю, ночуя на узкой койке или неровном матрасе. Результат вас неприятно удивит.

Ещё одна проблема – здоровое питание. Это в двадцать лет большинство молодых людей искренне не понимают, чем перекус в придорожном кафе хуже обычного домашнего обеда. Но со временем даже самый крепкий организм «засбоит» от постоянной «сухомятки» и отсутствия здоровой пищи.

Результат – гастриты пополам с колитами, а там и до язвы недалеко. Так что «романтика бродяг» – далеко не такая безобидная вещь, как кажется.

Неполноценный сон

Трасса усыпляет даже опытных водителей. Монотонный шум колёс и двигателя, однообразие пейзажа за окном – всё это вызывает желание хотя бы на пару секунд прикрыть глаза, а делать этого нельзя ни в коем случае.

Для того, чтобы не заснуть за рулём, нужна сила воли, самоконтроль. Многие водители «взбадривают» себя при помощи больших доз кофе или специальных таблеток.

Но такая стимуляция организма не доводит до добра — проблемы с сердцем и желудком не заставляют себя долго ждать.

Дальнобой – не гонки!

пробка из фур

Если вы считаете, что, став дальнобойщиком, будете «с ветерком» колесить по отечественным и зарубежным дорогам, вы ошибаетесь.

Усугубляется такая вынужденно-неторопливая езда ещё и тем, что понимают специфику грузовиков далеко не все участники дорожного движения: частенько следом за грузовой машиной собирается целая кавалькада «легковушек», которые на все лады костерят «нерасторопного» водителя, мешающего им проехать.

К сожалению, такие вот горе-водители часто не задумываются о том, что грузовик просто не может ни ехать быстрее, ни свернуть на обочину без риска создать аварийную ситуацию.

Уложиться в сроки

Перевозить приходится самые разные грузы, в том числе – скоропортящиеся. В документах оговариваются сроки доставки и всевозможные штрафные санкции вплоть до увольнения, если эти сроки нарушить.

При этом никто не учитывает ни сезонных пробок (только попробуйте на грузовике проехать из центра страны в курортный город у моря!), ни непогоду, ни любые другие неприятные ситуации.

Водитель-дальнобойщик должен уметь «просачиваться» через пробки, выкручиваться, находя оптимальный маршрут, который позволит ему добраться до пункта назначения вовремя и не загубить доверенный ему груз.

Поломки в дороге

Поломки в дороге у дальнобойщика

От поломок не застрахована ни одна техника. Даже в городе, если с автомобилем случилась такая беда, возникает масса проблем и не терпящих отлагательства задач, которые нужно решать как можно быстрее.

Как правило, для обычного водителя первоочередная задача в данной ситуации – добраться до СТО, а там уже специально обученные люди помогут горю.

Немногие оставшиеся автолюбители будут решать проблему в собственном гараже, где под руками масса инструментов и нужное оборудование… А как быть, если поломка случилась на трассе, и до ближайшего СТО, мягко говоря, далековато?

Если грузовик сломался вдалеке от цивилизации, придётся всё делать самостоятельно – от диагностики до ремонта. Поэтому дальнобойщики, как правило, знают в своём «железном коне» каждый винтик и возят с собой внушительный арсенал инструментов, которые помогут им в трудную минуту.

Если водитель не в состоянии самостоятельно устранить большую часть поломок своего грузовика, в дальнобойщиках он не задержится.

Преступность на дорогах

В дальнобойщики не даром идут крепкие суровые мужчины. На дорогах можно встретить и гопоту, которая требует мзду за проезд или стоянку на «своей» территории, и откровенных бандитов, которые нападают на дальнобойщиков в расчёте поживиться перевозимым грузом.

Увы, на дорогах не обойтись без средств самообороны, и первые из них – смелость и мужество.

Профессиональный рост и развитие

Ещё один досадный минус профессии – отсутствие перспектив. Максимум, что «светит» дальнобойщику – сменить один грузовик на другой, более «продвинутый» и надёжный. Если в планы дальнобойщика не входит всю жизнь провести за рулём, ему стоит задуматься о правильности выбора профессии.

Конечно, бывают случаи, когда дальнобойщик, начав с перевозки грузов на своём транспорте, потом организовывает небольшую собственную транспортную компанию и сам руководит перевозками уже из офиса, но это – скорее исключение из правил, редкость. И, скажем объективно — пожалуй, единственная перспектива в этой профессии.

Достоинства работы «дальнобоем»

Несмотря на внушительный список «минусов» профессии дальнобойщика, в ней редко бывает «дефицит кадров»: стало быть, есть и «плюсы», которые привлекают в эту профессию. Назовём самые значимые из них.

Заработок

Об этом несомненном достоинстве профессии мы говорили в самом начале статьи. Да, действительно, заработки даже у «среднего» дальнобойщика неплохие. Опять же, при повсеместных сокращениях в других профессиях здесь такого не наблюдается: страна живёт, грузы перевозить надо.

Собственное дело

Если средства позволяют, многие водители занимаются перевозками на собственном грузовике, попутно скапливая средства на вторую фуру. Затраты на неновый ВАЗ или КамАЗ окупаются достаточно быстро.

Поэтому эта профессия достаточно популярна среди тех, кто стремится к независимости и стабильному доходу.

«Дорожное братство»

помощь в дороге у дальнобойщиков

Суровые условия работы закономерно приводят к сплочённости. Водители-дальнобойщики, как правило, охотно помогают друг другу в сложных ситуациях на трассе, будь-то поломка автомобиля или «разборки» с бандитами.

Те, кто игнорирует нужды попавших в трудную ситуацию «собратьев по цеху», как правило, долго в этом сообществе не задерживаются.

Поэтому для тех, кто ценит настоящее мужское братство, взаимовыручку, страховку, работа дальнобойщиком принесёт, помимо материальных, ещё и моральные выгоды.

Уважение

Профессия дальнобойщика является не только востребованной, но и уважаемой, в какой-то мере даже почётной.

Та аура мужественности, что незримо витает над суровым мужчиной за рулём фуры или крупнотоннажного грузовика, даёт своеобразный «аванс» в обществе, вызывает уважение.

Интересно, что с этой профессией народная молва практически не связывает никаких негативных черт. Кто откажется от такого имиджа?

Романтика дороги

романтика работы дальнобойщиком

А куда же без неё? Как ни крути, но ответ на вопрос «Кем ты работаешь?» звучит гораздо круче и привлекательней, если ответить «дальнобойщиком», а не «офис-менеджером». Такая работа создаёт определённый имидж, ореол мужественности и надёжности. Женщины таких мужчин, как правило, не пропускают.

Опять же, помимо женского внимания, есть и другая романтика: красота природы, особенности каждого города или села – умение замечать всё это в дороге позволит надолго сохранить яркие, незабываемые впечатления и действительно получить удовольствие от своей работы.

Заключение

Итак, минусы и плюсы приведены. И минусов, как вы могли заметить, не так уж и мало. Как быть? Подсказать может только сердце.

Если вы – сильный, обстоятельный, мужественный человек, который не боится трудностей и влюблён в дорогу. Будьте уверены: с трудностями вы справитесь, семью обеспечите, а романтических и захватывающих историй, которыми можно поделиться с друзьями, на вашу жизнь выпадет столько, что душой компании вы останетесь всегда!

Видео о работе дальнобойщиком:

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и «колхозной экономии». или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам «трешек» приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде «мозгов», с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. «грязью» получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме «стахановца». Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Читайте также:

  • Как вступить в профсоюз в детском саду
  • Что такое санитарная одежда для медицинских работников
  • Что такое директор костинг
  • За прогул на работе что будет
  • Какая зарплата в икеа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *