Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя
Перейти к содержимому

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя

  • автор:

Сколько без вреда для себя двигатель машины может работать на холостом ходу

Городская эксплуатация негативно влияет на состояние автомобиля. В заторах и на «длинных» светофорах двигатель долго работает на холостых оборотах. Опытные «рулевые» говорят, что такой режим приводит к различным серьезным проблемам. Так ли это на самом деле, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Сколько без вреда для себя двигатель машины может работать на холостом ходу

Для начала напомним, что холостой ход — особый алгоритм работы, при котором поддерживается цикл сгорания воздушно-топливной смеси, когда автомобиль стоит на месте. Вокруг данного процесса ходит масса споров и кривотолков. Одни говорят, что он сильно влияет на ресурс мотора, другие доказывают обратное. Где же истина?

Страшилки обычно звучат так: при работе на низких оборотах поршневая группа недостаточно смазывается. Это особенно актуально для современных длинноходных движков. Результат — сильный износ деталей, появление задиров на стенках цилиндров, что приближает разорительный капремонт.

На самом деле это миф. Ведь инженеры прекрасно знают про нагрузки и трафик в мегаполисах. Потому уже на этапе проектирования закладывают такие характеристики, чтобы даже на минималках маслонасос создавал нужное давление, обеспечивающее бесперебойное поступление смазки на все пары трения. Иногда даже получается, что «холостые» — самый безопасный режим, при котором нагрузка на компоненты ничтожна. То есть «молотить» мотор может до тех пор, пока не кончится топливо. Но тут есть нюансы и заключаются они в правильном техобслуживании.

Можно ли заливать минеральное масло в современный мотор

Экономия или абсурд

Фото "АвтоВзгляд"

Читайте также

У многих современных «стальных сердец» объем картера маленький, да еще рядом с ним проходит труба выхлопной системы. Она дополнительно «поджаривает» смазку, которая работает на пределе. Поэтому лубрикант надо чаще освежать. А ориентироваться при этом не на километраж, а на моточасы.

Важно знать: современная синтетика не меняет своих свойств на протяжении 250—300 моточасов. Иначе говоря, при средней скорости движения в городе 30 км/ч «жижа» утрачивает характеристики примерно за 9000 километров пробега. Присадки вырабатываются чуть медленнее. Значит, если вы регулярно толкаетесь в заторах по 2 часа, то обновлять лубрикант следует через 7000—8000 км, а не через 15 000 км, как написано в сервисной книжке.

Кстати, так делают таксисты, потому и проезжают на машинах по 500 000 км. Эти нехитрые рекомендации помогут сохранить самую важную и дорогую часть автомобиля в целости и сохранности долгие годы.

Как победить плохой запуск мотора и масложор, заменив всего одну деталь

Простой способ диагностики и ремонта двигателя

Фото: Drive2.ru (vag24)

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Многие автовладельцы постоянно сталкиваются с необходимостью использовать силовую установку транспорта на холостом ходу. Банальный прогрев двигателя требует этого. Кроме того, в мегаполисах такое встречается чуть ли не на каждом углу. Но если в первом случае двигатель работает на холостых оборотах всего 5-10 минут, то в варианте с пробками это может затягиваться до нескольких часов.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу холостого хода. Одни считают, что это нормальный режим работы, который не наносит никакого вреда двигателю. Другие уверены в том, что современные силовые установки не рассчитаны на такую эксплуатацию, поэтому быстро выходят из строя. Чтобы точно ответить на данный вопрос и найти правую сторону, пришлось прибегнуть к специалистам.

Холостой ход — для многих обычное дело. Однако, даже это требует определенных условий и даже настроек. Чтобы силовая установка работала стабильно, специалисты на заводах внедряют специальный датчик, без которого машина будет глохнуть или завышать обороты. Только так можно добиться условий, в которых мотор будет работать без повышенной нагрузки. Понятно, что холостого хода никак не избежать. В самой простой пробке можно протолкаться, как минимум, 30 минут. Поэтому эти ситуации даже не стоит рассматривать — двигатель страдает и на этом точка. Но ведь есть и другие случаи, когда сам водитель применяет холостой ход. Например, некоторые могут по полчаса греть машину. Но есть и такие водители, которые останавливаются на островках возле трасс, ставят холостой ход и ложатся спать. Специалисты рассказали, может ли это нанести вред силовой установке.

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. На самом деле, такое действительно может возникнуть, но только в одном случае — если в самой силовой установке наблюдаются проблемы. Да, масляный насос связан с оборотами, однако, на холостом ходу система не нуждается в высоком давлении. Но пробки, о которых уже упоминалось ранее, могут приводить к проблемам в моторе. На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства. Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов. При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым. Нельзя точно сказать, сколько времени может стоять автомобиль на холостом ходу без вреда для силовой установки. Однако, такую информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Итог. Простой на холостом ходу может навредить двигателю автомобиля — это действительно верно, но только при некоторых обстоятельствах. Чтобы снизить риск возникновения проблем в моторе, после простоя нужно давать ему поработать на полную мощность.

Водителям рассказали, сколько можно стоять на холостом ходу без ущерба для авто

Водителям рассказали, сколько можно стоять на холостом ходу без ущерба для авто

Автомобилистам рассказали, сколько времени можно простоять на холостом ходу без ущерба для машины.

Вокруг холостого хода автомобиля ходит множество споров, которые то и дело порождают различные ошибки и откровенные мифы. Каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что простаивания на холостом ходу не очень-то полезно для двигателя машины. Поэтому многим было бы интересно узнать, как долго можно ничего не делать, прежде чем узлы автомобиля не начнут получать вреда.

Также читайте

Автомобилистам рассказали, как освободить машину из снежной ловушки

Главное, что следует уяснить: холостого хода в процессе управления транспортным средством никак не избежать.

Есть ряд автомобилистов-энтузиастов, которые уверяют, что во время длительного простоя, например, в пробке, лучше вообще глушить двигатель автомобиля. Так, будто и износ меньше, и расход горючего ниже. На самом деле это не так. Все потому, что старт автомобиля, во-первых, потребляет повышенное количество топлива, во-вторых, предоставляет огромную нагрузку на силовой агрегат, который также изнашивает причастные к процессу элементы конструкции.

Также читайте

Автомобилистам дали несколько советов, как запустить дизельный двигатель в безумный мороз

Главная проблема холостого хода кроется в том, что при простое на низких оборотах в масле ускоряется появление отложений, которые затрудняют работу двигателя. Если таких отложений накопится слишком много, то проблемы могут появиться в том числе и с масляным насосом.

Для того, чтобы не довести ситуацию до серьезного ремонта в долгосрочной перспективе, опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют после каждого более или менее длительного простоя на холостом ходу (от 15 минут) доводить двигатель до высоких оборотов в 4-5 тысяч на непродолжительное время.

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *