Сколько можно ехать на запаске
Перейти к содержимому

Сколько можно ехать на запаске

  • автор:

Сколько можно проехать на «запаске»?

Сколько можно проехать на "запаске"?

Мы уже писали об особенностях запасного колеса типа «докатка», но этой статье мы хотели бы дополнить информацию, а именно ответить на вопрос — почему не рекомендуется использовать «докатку» при поездке на большие расстояния.

Различные факторы, такие как техническое состояние шины, состояние и вес автомобиля, играют определённую роль в определении того, насколько далеко она может проехать. Важно помнить, что умение реагировать на аварийные ситуации, понимание компонентов вашего автомобиля и соблюдение правил безопасности являются жизненно важными навыками для каждого водителя. А когда дело доходит до запасных шин, чем больше вы знаете, тем в большей безопасности вы будете.

Использование запасного колеса типа «докатка» начали использовать для экономии места и снижения веса автомобиля. Оно предназначено только для временного использования. Меньший размер этих шин способствует их лёгкости и удобству хранения, но это также ограничивает их долговечность и характеристики. Более низкая глубина протектора указывает на значительно меньшее сцепление с дорогой по сравнению с обычными шинами, что влияет на управляемость автомобиля и эффективность торможения. Это также делает «докатки» менее эффективными на обводнённых дорогах ну и, конечно, в зимних условиях.

Почему не рекомендуется использовать «докатку» при пробегах на большие расстояния?

  1. Риск выхода шины из строя: «докатка» не предназначена для длительного использования. Глубина протектора, размер, несущая способность и конструкция шины оптимизированы для кратковременного использования. При пробеге в 200км и более, есть риск превышения конструктивных ограничений, что приведёт к чрезмерному износу и повышенному риску выхода шины из строя.
  2. Влияние на управляемость автомобилем: вождение на большие расстояния на «докатке» также может привести к ухудшению управляемости автомобилем. Меньший размер «докатки» и меньшее сцепление с дорогой могут повлиять на торможение и прохождение поворотов, особенно на более высоких скоростях. Это может сделать ваше путешествие небезопасным, особенно в неблагоприятных дорожных условиях.
  3. Повышенная нагрузка на другие шины: при установке «докатки» дисбаланс должны компенсировать другие штатные шины. Это может увеличить износ других шин и потенциально привести к повреждению, особенно на больших расстояниях.

Производители обычно рекомендуют проезжать максимальное расстояние 80 -100 км и развивать максимальную скорость 80 км/ч при движении на «докатке». Точные цифры могут отличаться в зависимости от особенностей вашего автомобиля и шины, поэтому вам всегда следует обращаться к руководству пользователя для получения точных рекомендаций. Эти рекомендации разработаны для обеспечения безопасного вождения и ограничения возможных повреждений вашего автомобиля.

Сколько можно проехать на «запаске», чтобы не повредить авто

Сколько можно проехать на

Как долго можно ездить на запасном колесе (фото: Freepik)

Запасное колесо необходимо в случае, если любая шина автомобиля будет случайно повреждена. Стоит знать можно ли далеко ехать на автомобильной докатке.

РБК-Украина (проект Styler) сообщает, какие существуют запасные колеса и предназначены ли они для длительного использования.

При написании материала использовались следующие источники: сайт Тор driver и Tires plus.

Можно ли ездить на спущенном колесе

Категорически не стоит ездить на спущенном колесе. Это может быть очень опасно по нескольким причинам.

Спущенное колесо значительно ухудшает управляемость и контроль автомобиля, затрудняя маневрирование и увеличивая риск потери контроля, особенно на высоких скоростях.

Кроме того, езда на спущенном колесе может повредить диск колеса, подвеску и другие компоненты автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту, кроме самого спущенного колеса.

Если вы подозреваете, что колесо спустило, как можно скорее остановитесь в безопасном месте, включите «аварийную», чтобы предупредить других водителей о ситуации, и замените спущенное колесо на запасное.

Как долго можно ехать на «запаске»

В современных условиях запасное колесо представлено несколькими разновидностями. Среди них:

  • полноценное запасное колесо
  • докатка

Каждый автовладелец обязан возить с собой запасное колесо.

Докатка не предназначена для продолжительного использования. Ее рекомендуется использовать не более 80-100 км на скорости не более 100 км/ч.

Важно помнить, что запасное колесо используется только для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, где можно отремонтировать или заменить поврежденное колесо.

Если запаска установлена на переднем колесе, при интенсивном торможении можно потерять сцепление с дорогой, даже опытные водители рискуют выехать за пределы своей полосы.

Будьте особенно осторожны во время вождения в непогоду. Запасные шины не имеют усовершенствованных протекторов, поэтому они не способны обеспечить сцепление с дорогой, как обычные шины.

Сколько можно ехать на запаске

Обработка заказов происходит. с 09:00 до 18:00 (Пнд-Пятн)
Звоните по телефонам: +7 901 262 00 32 , +7 (3812) 53 65 61
Ваша корзина пуста

  • Шиномонтаж

Грузовые шины и диски

Легкогрузовые шины

Легковые шины

Легковые диски

Главная / Новости / Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска — это не выход.

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса.

Почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле.

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес — долговечность и надежность.

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской.

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

Езда на докатке

запасное колесо

Запасные колёса, весьма и весьма нужная подстраховка. Однако не каждая «запаска» может неограниченное время служить заменой спустившему колесу.

Поскольку не все «запаски» одинаковы, и дабы лучше разобраться, каким именно запасным колесом оснащена машина, следует просмотреть руководство пользователя ТС. Временные «запаски», обычно, не такие долговечные, как простые покрышки. От простых шин транспортного средства они отличаются тем, что у них лишь 1 слой полиэстера в боковой стенке и пара стальных пояса, так же с полиэстеролом, в протекторе. Иными словами, они не способны обеспечить стопроцентную безопасность автомобилю на дороге. Именно этим «запаска» и хуже обычных шин. Ниже будут детальней описаны виды существующих сегодня запасных колёс, и дано несколько полезных советов, как можно продолжительное время использовать их.

Space Savers (Пончики)

Такие, небольшого размера докатки, называются пончиками, т.е, в переводе с английского на русский – сохраняющий пространство. Такие запасные колёса очень популярны, поскольку они очень легкие и не требуют в багажнике много места. Из-за их малого веса, любой, даже физически не сильный человек, без труда сможет поднять и поставить на место «запаску».

Но все же, поскольку по размеру « Space Savers » меньше и намного легче по весу, у них нет двух основных моментов, которые характерны обычным покрышкам: прочности и устойчивости. У многих таких «запасок» существуют скоростные ограничения до 90 км/ч. На таком колесе, автомобиль может проехать от 80 до 110 км, чего вполне достаточно, чтобы доехать до расположенной поблизости шиномонтажной мастерской и починить поврежденное колесо, или отыскать автомагазин, в котором можно было бы купить новую покрышку, если старую ремонтировать уже бессмысленно.

Из вышеописанного напрашивается вывод, что на «пончике», не следует долго ездить или затягивать с заменой на обычное колесо.

Полноразмерные «запаски»

Некоторые производители автомобильного транспорта оснащают свои машины полноразмерными запасками. Они, естественно, несколько тяжелее « Space Savers » и занимают в багажном отделении больше места, но при этом они намного надежнее и долговечней. Такие докатки автовладельцу прослужат дольше нежели «пончики». Но всё таки, на таких покрышках может быть совершенно другой узор протектора или состав резины. Все это способно повлиять как на управляемость, так и на дорожную безопасность.

Невзирая на то, что эти колеса долговечней, они, все же, предназначены только для того, дабы доставить автомобиль до места назначения. К тому же надо помнить, что место где должна лежать в багажнике «запаска» пустует, и оно должно быть как можно скорее занято, пока не случился прокол еще одного колеса.

А если нет «запаски»?

Если в машине нет запасного колеса, тогда, вероятней всего, автомобиль оснащен шинами Run — Flat . Компании БМВ и MINI , обычно, устанавливают их еще на производстве. Такие шины жестче других автомобильных покрышек, они способны выдержать прокол и далее продолжать ехать. Однако, такие покрішки тоже не предназначены для длительной езды.

Большинство автошин ран-флэт рекомендуются менять сразу же после прокола. Они, обычно, в проколотом состоянии могут проехать сотню километров, а затем их обязательно следует заменить. В сравнении со стандартными покрышками, замена Run — Flat обойдется автомобилисту совсем не дешево. Конечно домашние умельцы и способны залатать прокол в таких покрышках, но это делать не рекомендуются.

В заключении

Каждый владелец личного транспортного средства должен помнить, что любая «запаска» предназначена только для временной замены проколотого колеса. Хотя они и могут быть похожи на стандартные покрышки, но все же, у них нет тех же самых характеристик и с ними могут возникнуть неприятности в пути.

Автомобилистам стоит помнить, что не следует пренебрегать личной безопасностью и здоровьем, а возможно и жизнью окружающих людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *