Сколько колес было у первого автомобиля
Перейти к содержимому

Сколько колес было у первого автомобиля

  • автор:

История создания первого колеса для машины

youmanual.ru

Автомобильное производство – одна из самых важных отраслей современной промышленности. Но какова была его история? Как появились первые автомобили, и, самое главное, каким было первое колесо для них?

История создания первого колеса для автомобиля началась в конце XVIII века. В то время повозки рассматривались как основное средство передвижения. Изначально они имели неповоротные колеса, что создавало определенные трудности при маневрировании. Поэтому идея создания поворотных колес стала актуальной задачей.

Первое колесо с поворотным механизмом для автомобиля было изобретено в 1801 году. Развитие колес для автомобиля продолжалось и в XIX веке. В этот период были разработаны первые воздушные шины, что значительно улучшило ходовые качества автомобилей.

Колесо для автомобиля: история появления и развития

Колесо – одно из важнейших изобретений в истории человечества. Первые упоминания о колесе относятся к 3500 году до н.э., когда его использовали в Месопотамии для различных целей, включая транспорт. Однако идея использования колеса для автомобилей возникла намного позднее.

Первый автомобиль с применением колеса был изготовлен в 1886 году Карлом Бенцем, немецким изобретателем, основателем компании Benz & Cie. Этот автомобиль, получивший название Benz Patent-Motorwagen, был снабжен тремя колесами с легкими деревянными ободами. Передние колеса использовались для управления, а заднее для передвижения.

В 1890-х годах компания Dunlop разработала пневматические шины, что улучшило комфорт и маневренность автомобилей. Кроме того, шины позволили увеличить скорость автомобилей и улучшить их сцепление с дорогой.

В 1904 году компания Michelin из Франции впервые предложила съемные пневматические шины. Эти шины позволяли водителям легко менять их в случае повреждения. Впоследствии были разработаны различные типы и конструкции шин, улучшающие сцепление и износостойкость.

На протяжении 20-го века технологии производства колес для автомобилей продолжали совершенствоваться. Различные материалы (сталь, алюминий, композитные материалы) и конструкции (литые, кованые, сборные) были использованы для создания более прочных и легких колес.

Современные колеса для автомобилей имеют сложную конструкцию. Они состоят из обода, спиц и оси. Обод может быть выполнен из стали или алюминия, а спицы могут иметь различную конфигурацию. Некоторые колеса также оснащены датчиками давления в шинах и системами контроля стабильности.

Сегодня колеса для автомобилей производятся массово на специализированных предприятиях в разных странах мира. Каждое колесо проходит строгий контроль качества и испытания на специальных стендах перед тем, как оно попадает на автомобиль.

Колеса для автомобилей продолжают совершенствоваться, исследователи работают над различными инновационными технологиями, такими как использование материалов нового поколения и разработка «умных» колес с электронными системами.

  1. История появления и развития колеса для автомобиля
  2. Изобретение первого колеса и его использование в Месопотамии
  3. Изготовление первого автомобиля с колесами Карлом Бенцем
  4. Развитие технологий производства колес в 20-м веке и появление пневматических шин
  5. Современные технологии и инновации в производстве колес для автомобилей

Первые прототипы и исторические аналоги

Создание первого колеса для автомобиля было длительным процессом, начавшимся задолго до появления современных автомобилей. Идея использования колес для перемещения объектов была известна в древних цивилизациях, и с течением времени эта концепция развивалась, претерпевая различные изменения и модификации.

Первые колеса для автомобилей напоминали колеса ручных повозок. Они были составлены из деревянных спиц, соединенных с обода со стержнями. Эта конструкция позволяла облегчить вес колеса и улучшить его маневренность.

Одним из наиболее известных исторических аналогов первого колеса для автомобиля являются колесницы, используемые в Древнем Риме. Эти колесницы были оснащены колесами с металлическими ободами, которые с помощью спиц были прикреплены к оси. Эта конструкция обеспечивала большую прочность и надежность колеса.

Кроме того, в разных культурах использовались различные типы колес, которые могут считаться прототипами первого колеса для автомобиля. Например, колеса для возов с круглыми деревянными ободами использовались в китайской культуре, а гладкие и широкие колеса с металлическими ободами использовались в индийской культуре.

Таким образом, первые прототипы колес для автомобилей были основаны на различных исторических аналогах и представляли собой комбинацию различных конструкций и форм колес. Они были необходимы для обеспечения оптимальной проходимости и маневренности автомобиля, и они служили основой для развития современных автомобильных колес.

Изобретение колеса с покрытием

На пути развития и совершенствования автомобилей великое значение имело создание колеса с покрытием. Ранние версии колес не имели покрытия и состояли из деревянных ободов, которые насаживались на деревянные спицы.

Однако такие колеса были очень неудобными в эксплуатации. Они быстро изнашивались и плохо справлялись с неоднородными дорожными покрытиями. К тому же, деревянное колесо было очень тяжелым, что делало автомобиль медленным и неуклюжим.

Первые попытки придать колесу дополнительное покрытие были предприняты в конце XIX века. Однако, идея не получила широкого распространения ввиду высокой стоимости и сложности изготовления таких колес.

Среди первых изобретателей, реализовавших покрытие для колес, был Джон Бойд Данлоп. В 1888 году он представил свое изобретение — пневматическое колесо. Данлоп использовал внутреннюю резиновую камеру, в которую подавалось давление воздуха, чтобы обеспечить дополнительную амортизацию и повысить комфортность поездок.

Вскоре пневматические колеса стали набирать популярность и применялись на автомобилях массового производства. Благодаря покрытию из резиновой смеси, автомобиль приобретал легкость и маневренность, а также улучшалась его проходимость.

С течением времени, пневматические колеса продолжали совершенствоваться. Были разработаны разные типы протекторов, который обеспечивал хорошую сцепление с дорожным покрытием и повышенную безопасность при движении.

Сегодня пневматические колеса являются стандартным решением для автомобилей, так как они обладают оптимальными характеристиками с точки зрения безопасности, комфорта и проходимости.

Таким образом, изобретение колеса с покрытием оказало огромное влияние на развитие автомобильной промышленности и сделало автомобили более удобными и безопасными для передвижения по дорогам различного типа.

Развитие формы и конструкции колеса

С самого момента изобретения первого колеса для автомобиля его форма и конструкция постоянно претерпевали изменения и усовершенствования. Начиная с простых древнеримских каменных колес и заканчивая современными пневматическими шинами, история развития колеса – это история стремительного прогресса и инноваций.

С течением времени инженеры и дизайнеры пришли к осознанию важности формы колеса для его функциональности и эффективности. Они стали экспериментировать с размерами, шириной, профилем и материалами, чтобы создать оптимальную конструкцию.

Основные этапы развития формы и конструкции колеса:

  1. Простые древнеримские каменные колеса: первые колеса были созданы из камня, что делало их тяжелыми и неэффективными для передвижения. Однако они имели простую форму и цилиндрический профиль.
  2. Деревянные спицевые колеса: с развитием технологий появились деревянные колеса с спицами, которые позволяли сделать их легче и более прочными. Такая конструкция позволяла эффективно амортизировать удары и вибрации при движении автомобиля.
  3. Стальные колеса: в начале 20 века появились стальные колеса, которые были еще более прочными и выносливыми по сравнению с деревянными. Они использовались в автомобилях с высокой нагрузкой и в условиях сложного местности.
  4. Пневматические шины: в 1888 году была изобретена пневматическая шина, которая имела прорывную конструкцию и форму. Она состояла из резинового ободка, заполненного воздухом, ударопоглощающего слоя и протектора, обеспечивающего хорошее сцепление с дорогой.
  5. Современные формы колес: в настоящее время автомобильные колеса имеют разнообразные формы и конструкции, включая различные радиусы, ширины и протектора. Производители также используют различные материалы, такие как алюминий и композитные материалы, для улучшения легкости и прочности колес.

Однако развитие формы и конструкции колеса продолжается до сих пор. Инженеры и дизайнеры постоянно работают над новыми идеями и технологиями, чтобы сделать колеса более легкими, эффективными и безопасными для автомобилей будущего.

Использование спиц и подвески

Одним из важных элементов автомобильного колеса являются спицы. Спицы используются для соединения обода колеса с осью. Они являются необходимым компонентом, обеспечивающим надежность и прочность конструкции колеса.

Спицы обычно изготавливаются из высокопрочных материалов, таких как сталь или алюминий. Они имеют форму тонких металлических стержней, которые крепятся к ободу колеса с помощью специальных ниппелей. Количество спиц на колесе может быть разным, но чаще всего используются 32 или 36 спиц.

Спицы служат не только для соединения обода колеса с осью, но и для равномерного распределения нагрузки на колесо. Они позволяют колесу легко амортизировать удары и вибрацию дорожного покрытия, повышая комфорт и безопасность вождения.

Для обеспечения дополнительной прочности и устойчивости колеса, часто применяют так называемую подвеску. Подвеска представляет собой систему деталей и механизмов, устанавливаемую между ободом колеса и осью. Она позволяет колесу горизонтально и вертикально перемещаться, а также вращаться вокруг оси, обеспечивая сцепление с дорожной поверхностью.

Подвеска может иметь различную конструкцию, в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации. В основе подвески могут быть пружины, амортизаторы, рычаги и другие элементы. Она играет важную роль в управляемости, устойчивости и комфорте автомобиля, а также в защите колеса от износа и повреждений.

Спицы и подвеска являются неотъемлемой частью конструкции автомобильного колеса. Они обеспечивают надежность, прочность и функциональность колеса, делая его одним из ключевых компонентов автомобиля.

Влияние резины и пневматической шины

Первые автомобили были оснащены железными колесами, что приводило к ряду проблем на дорогах. Металлические колеса ухудшали комфорт пассажиров, создавая сильные вибрации и шум во время движения. Кроме того, они повреждали дорожное покрытие и быстро изнашивались.

Изменение ситуации произошло с появлением резиновых колес. Резина позволила смягчить удары при движении, что повысило комфорт пассажиров. Кроме того, резиновые колеса снижали шум и повышали сцепление с дорожным покрытием. Однако резиновые колеса также имели свои недостатки – они быстро изнашивались и требовали постоянного обслуживания и замены.

Затем наступил переломный момент в истории колес для автомобилей – изобретение пневматической шины. В 1888 году шотландский инженер Джон Бойд Данлоп разработал конструкцию, в которой внутри резиновой оболочки находился воздушный шарик. Это позволило создать гибкую и прочную шину, которая могла амортизировать удары на дороге и одновременно обеспечивать надежное сцепление.

Пневматическая шина существенно улучшила характеристики автомобильных колес. Она повысила комфорт пассажиров, снизила шум и вибрации при движении. Кроме того, пневматическая шина значительно увеличила срок службы колеса, улучшила управляемость и уменьшила износ дороги. Это сделало автомобили более эффективными и надежными средствами передвижения.

В итоге, внедрение резины и пневматической шины в производство автомобилей имело огромное влияние на их развитие и комфортность. Эти инновации стали основой для создания современных колес, которые используются по сей день.

Современные технологии в производстве колес

Современные технологии, применяемые в производстве колес для автомобилей, позволяют создавать более легкие, прочные и эффективные конструкции. Вот некоторые из них:

1. Использование легких материалов: современные автомобильные колеса изготавливаются из алюминия, магния, углеродного волокна и других легких сплавов. Это позволяет снизить массу колеса и улучшить маневренность автомобиля.

2. Применение композитных материалов: композитные материалы, такие как стекловолокно и углеродное волокно, используются для усиления колес и повышения их прочности. Эти материалы также обладают высокой степенью устойчивости к коррозии и воздействию агрессивных сред.

3. Производство с использованием 3D-принтеров: современная 3D-печать позволяет создавать сложные геометрические формы колес с помощью специальной пластиковой или металлической пасты. Это позволяет получить более прочные, легкие и эффективные конструкции.

4. Разработка специальных протекторов: протектор — это рисунок на поверхности шины, который обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Современные технологии позволяют разрабатывать и создавать более эффективные протекторы, повышающие сцепление на разных типах дорог и улучшающие управляемость автомобиля.

5. Использование адаптивных и интеллектуальных систем: некоторые современные колеса оснащены адаптивными системами, которые автоматически регулируют давление в шинах для повышения комфорта и безопасности. Также разрабатываются интеллектуальные системы, которые предупреждают водителя о неисправностях в шинах, например, о низком давлении или износе протектора.

6. Применение нанотехнологий: нанотехнологии применяются для нанесения слоя специальных материалов на поверхность шины, улучшающих ее сцепление с дорогой. Это позволяет улучшить тормозные характеристики, снизить шум и вибрацию, а также повысить износостойкость шин.

Применение современных технологий в производстве колес для автомобилей позволяет улучшить их характеристики, обеспечить лучшую управляемость и безопасность на дороге, а также уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Это делает автомобили более эффективными и удобными для водителей и пассажиров.

Первый автомобиль и его история

Транспортные средства на сегодняшний день являются неотъемлемой частью жизни человечества. Ведь с их помощью мы получаем свободу и скорость передвижения. Но далеко не все знают, кто изобрел первый автомобиль, и какой была история этого полезного изобретения. А ведь первые машины очень мало походили на современные чудеса техники.

Первый в мире автомобиль

Считается, что первое транспортное средство такого рода было создано в далеком 1769 году. Автором изобретения стал Никола Жозеф Куньо. Конечно же, это не был тот транспорт, который мы привыкли видеть. Творение Куньо было чем-то средним между настоящим автомобилем и паровозом. Да, инженер использовал именно паровой двигатель. Скорость транспорта не слишком впечатляла — всего четыре километра в час. Но стоит отметить также, что первоначально паромобиль был создан с целью транспортировки артиллерийских орудий.

В дальнейшем был создан первый автомобиль для перевозки пассажиров. Такая машина вмещала в себе четыре человека. В те времена стать обладателем автомобиля было очень и очень престижно. Но творение Куньо имело один весомый недостаток — отсутствие нормальной системы торможения. Из-за слишком частых несчастных случаев на дороге автомобиль запретили.

Первый автомобиль с бензиновым двигателем

На самом деле выделить человека, самостоятельно создавшего первый автомобиль, практически невозможно. Ведь в течение нескольких десятков или даже сотен лет велись постоянные исследования, результаты которых и сделали появление первой машины возможным.

Тем не менее, в 1885 году Готлиб Даймлер запатентовал первый транспорт на бензиновом двигателе. Этот двигатель подходил как для машин, так и для мотоциклов и лодок. А несколькими месяцами позже был запатентован первый автомобиль, двигатель которого работал исключительно на бензине. Автором этого изобретения стал Карл Бенц. Интересно, что первые автомобили имели всего три колеса — четвертое появилось позже, в 1893 году.

С тех пор автомобильный бизнес постоянно рос — появлялись новые, усовершенствованные модели, которые пользовались огромной популярностью. Кстати, наибольшего развития фирма Бенца достигла перед началом Первой мировой войны, но в период военных действий эта часть индустрии начала разваливаться.

Интересно, что первым прототипом современного автомобиля стала модель под названием «Мерседес», названная в честь дочери Эмиля Еллинека, совладельца фирмы Даймлер. Первый в мире Мерседес появился в 1900 году.

Новое дыхание автомобилестроению было дано в 1926 году — именно тогда произошло объединение фирм Бенца и Даймлера. Это дало новые возможности и новый толчок к разработке планов и моделей. Конечно же, с тех пор прошло много времени, а бизнес по производству и продаже автомобилей не утратил своей актуальности.

Первый советский автомобиль

На самом деле история автомобилестроения с Советском Союзе не так известна и исследована. Считается, что первые образцы транспортных машин начали собираться уже после окончания Первой мировой войны на территории Русско-балтийского завода. Но особыми успехами такая работа не увенчалась — было выпущено всего 450 автомобилей.

Первый автомобиль, который затем вышел в массовое использование — это ГАЗ-А. Кстати, эта модель была создана по лицензии фирмы Форд, но затем доработана соответственно требованиям СССР. Знаменательная дата для каждого автолюбителя — это 6 декабря 1932 года. Именно в этот день с контейнера сошла первая модель.

Интересно, что двигатель такого автомобиля в жаркую погоду мог прекрасно работать даже на керосине. Еще одно уникальное отличие — это ленточный ручной тормоз. Все стекла в целях безопасности производились трехслойными, а вот скорость на спидометре отмечалась с помощью цифр, а не более привычных для нас стрелок.

Первый автомобиль и его создатель Карл Бенц

170 лет назад родился Карл Бенц — выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической.

https://p.dw.com/p/11XiO

Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, — словом, на все основные узлы автомобиля.

От мастерской до мирового концерна

Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.

Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.

В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz » (это имя — Мерседес — было именем дочери одного из партнеров Даймлера).

Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.

История дизельного двигателя продолжается

Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.

Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.

Как на самом деле был устроен первый автомобиль

Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто.

Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект — имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало — пользоваться первым автомобилем было нелегко.

Предыстория

Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название — Motorwagen).

А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового агрегата — велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя.

autowp.ru_benz_patent_motor_car_7.jpeg

От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.

Как оно работало

Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир. Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор.

autowp.ru_benz_patent_motor_car_12.jpeg

Как мы уже сказали, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, — каждые несколько километров.

Система смазки также была до неприличия простой — масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата.

Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод.

benz_patent_motorwagen_5.jpeg

Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было — источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить.

Свеча_Зажигания_как_сегодняшняя .JPG

Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно — кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера). На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса — работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега.

benz_patent_motorwagen_4.jpeg

Эллиптические_рессоры_Задней_Подвески.JPG

Ведомый_Шкив_с_дифом_внутри_и_полуоси.JPG

Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления.

Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.

Долго заправляли и медленно ехали

Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение.

Справа_цилиндр_и_тяги_клапанов.JPG

Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.

Наследники

Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.

В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.

autowp.ru_benz_6_ps_1.jpeg

Развитие марки в неспокойном ХХ веке — это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах.

Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.

Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины. О том, как эволюционировало ТО в течение ХХ века, читайте в нашей недавней публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *