Ремонт рено логан своими руками
Перейти к содержимому

Ремонт рено логан своими руками

  • автор:

Ремонт Renault Logan

Раздел etlib.ru содержит подробную информацию о том, как проводится ремонт Рено Логан своими руками. Пользуясь каталогом материалов, владелец автомобиля получает в распоряжение интерактивное руководство по ремонту Рено Логан, которое позволит без особого труда справится с диагностикой и устранением неполадки.

На страницах портала можно найти не только фотоотчет, но и видео, а также статьи, которые послужат инструкциями по устранению неисправностей. Наглядные примеры позволят быстрее понять алгоритм действий и учесть все нюансы. Среди часто запрашиваемых инструкций присутствует замена масла Рено Логан, замена фильтров Рено Логан или замена генератора Рено Логан. Некоторые из этих процедур необходимо проводить профилактически, что делает их алгоритм важной информацией для любого автовладельца.

Что же касается устранения неисправностей, то чаще всего владельцев этой модели автомобиля интересуют алгоритмы, касающиеся тормозных колодок и газораспределительной системы. Для быстрой ликвидации поломок в тормозной системе пригодится замена колодок Рено Логан. Вернуть работоспособность газораспределительной системы позволит инструкция, в которой описана для Рено Логан замена ремня грм.

Если в процессе изучения материала понадобятся дополнительные сведения, их всегда можно получить, задав вопрос другим посетителям, среди которых немало опытных владельцев автомобилей, а также профессиональных механиков.

Первое поколение Renault Logan

Проект первого поколения Рено Логан был представлен в 1998-м году. Спустя 6 лет автомобиль появился на прилавках магазинов, представленный в кузове «седан». В период с 2006-го по 2007-й год в состав серии вошли следующие модификации:

  • «универсал» (Logan MCV);
  • «фургон» (Logan Van);
  • «пикап» (Logan Pick-up).

Среди двигателей, входящих в комплектацию Логана присутствовали, как 8-ми, так и 16-и клапанные варианты. На российский рынок «седаны» поставлялись лишь с бензиновыми модели с объемом 1,4 л и 1,6 л. Дизельные моторы 1,5 л устанавливались для продажи в других странах.

2008-й год порадовал рестайлингом Renault Logan. Новая модель получила более крупные фары, обновленные бамперы, хромированную решетку радиатора, более удобный интерьер. Производителем была введена АБС Bosch 8 поколения и удален стабилизатор поперечной устойчивости. Как и в предыдущей версии, ремонт и эксплуатация Рено Логан легко поддавались даже неопытному водителю.

Новое поколение Renault Logan

С 2012 года и по настоящее время производитель выпускает Renault Logan второго поколения. Модель выпускается на платформе Dacia M0, обладает возможностью установки, как бензиновых, так и дизельных двигателей и отличается исключительным внешним видом, соответствующим современным веяниям автомобильной моды. Производители постарались, чтобы ремонт и обслуживание Рено Логан стали намного проще, несмотря на значительные изменения в технической части.

Ремонт Рено Логан своими руками

Ремонт Рено Логан своими руками

Renault Logan 2- автомобиль, который идеально подойдет как для ежедневного использования, так и для дальних поездок за рубеж, на природу или в гости к бабушке в деревню. Однако, не стоит забывать про ремонт автомобиля, который можно производить своими руками и в сервисах официальных дилеров компании Рено в вашем регионе проживания. Чтобы осуществить ремонт автомобиля Рено Логан своими руками, необходимо знать, на что вы идете и как рискуете.

Обратиться в салон или сделать ремонт Рено Логан своими руками?

Вы должны быть полностью уверены, что вы делаете все правильно. А убедиться в этом вам помогут видео на эту тематику, размещенные в сети интернет. Также вы можете обратиться к руководство по эксплуатации рено логан, которое выдается при покупке автомобиля.

В руководстве описан каждый шаг ремонта автомобиля и моменты, которые многие упускают при ремонте и эксплуатации автомобиля в повседневной жизни.

Руководства по ремонту и эксплуатации

Если вы твердо решили, что вас не устраивает ремонт автомобиля в сервисе дилера компании и вам хочется контролировать каждый ша ремонта самому, то в этом вам поможет инструкция по ремонту и эксплуатации для рено логан, которое вы можете найти не только в пакете документов прилагаемых к авто, но и на официальном сайте компании в специальном разделе.

Видео-инструкции по ремонту Рено Логан

Предлагаем вашему вниманию полезное видео по ремонту Логана своими руками. Кроме этого, мы настоятельно рекомендуем канал пользователя youtube, на котором вы найдете множество полезных видео-материалов.

Панель приборов Рено Логан описание индикаторов

Как и любой другой электронный прибор, со временем контрольный щиток может начать «глючить».

Чтобы вовремя распознать проблему, рекомендуем ознакомиться с основными неисправностями приборных панелей:

Одной из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы Сцеников, — это выход из строя транзистора IRF3710. Разумеется, определить на глаз такую неисправность просто невозможно, ее сможет выявить только специалист после демонтажа приборки. Из-за поломки этого транзистора щиток может периодически отключаться, будет пропадать подсветка. Если это случилось на начальном этапе, то решить проблему можно путем замены транзистора или его перепайки. Если затяните, щиток может просто «накрыться».
Если приборка действительно «накрылась», то это более серьезная проблема. При выходе из строя приборной панели симптомов может быть множество, начиная от перегорания лампочек и их периодического мигания и заканчивая отказом в работе всех приборов сразу. В данном случае, если вы не владеете знаниями в области электротехники, то с такой неисправность лучше сразу обратиться к профессионалам, поскольку пайка платы — дело достаточно серьезное. Обычно перепаять и заменить вышедшие из строя элементы может каждый мастер, но бывают ситуации, когда ремонт просто невозможен

К примеру, на практике мы сталкивались со случаями, когда по неосторожности водитель заливал щиток кофе или другим напитком, высушивал его снаружи, но жидкость через щели попадала внутрь, на саму микросхему. Первое время приборка работает нормально, даже корректно, все индикаторы включаются вовремя

Но спустя несколько дней или даже недель щиток может начать «глючить». В результате диагностики выясняется, что из-за попавшей на плату воды и постоянно влажности в салоне на схеме стала собираться плесень. Грибок полностью разрушает конструктивные элементы платы, поэтому ремонтировать такое устройство — бессмысленно, разумеется, такое бывает редко, но все равно, нужно быть осторожным.
Спидометр не показывает скорость движения. Такая неисправность также может быть обусловлена поломкой датчика скорости, но если он находится в рабочем состоянии, то скорей всего, проблема заключается в самой плате.
Перестала работать подсветка — полностью либо частично. В данном случае причина также может крыться в плате или в перегорании самого источника света, то есть лампочки. Если сгорела лампа, в этом нет ничего сложного — щиток нужно будет просто снять, разобрать и заменить индикатор. Подробнее о демонтаже мы расскажем ниже. Бывает такое, что причина заключается в плохом прилегании контактов патрона индикатора к микросхеме. Проблему позволит решить загибание контактов. Мигание индикаторов обычно связано с плохой перепайкой.
Не работают стрелочные приборы — датчик уровня горючего, температуры антифриза, уровня масла. При такой неисправности в первую очередь производится диагностика самих датчиков, установленных на агрегатах — в топливном баке, системе охлаждения и двигателе. Проблема может заключаться в неисправности электроцепи либо окислении контактов. Если сам контроллер вышел из строя, то он меняется на новый, если произошло повреждение электроцепи, то поврежденный участок провода нужно поменять. Проблема окисления или подгорания контактов решается путем их зачистки либо замены.
Стрелочные приборы работают, но выводят информацию некорректно. Если проблема кроется только в одном датчике — к примеру, уровня топлива или температуры антифриза, то нужно проверять сам контроллер. Если же все приборы сразу перестают показывать правильные данные, то скорей всего, причину нужно искать в микросхеме.
Частично мигает освещение на щитке с правой или с левой стороны. Неисправности такого рода обычно вызваны неработоспособностью сопротивлений — конструктивных элементов платы. Как и в случае с транзистором, проблему позволит решить перепайка контактов сопротивлений.
Все устройства работают нормально, но подсветка не включается. Менее вероятно, что проблема обусловлена перегоранием самих ламп, скорей всего, причина кроется в предохранительном блоке или одном из проводов, подключаемых к приборке. При повреждении провода этот участок электроцепи лучше заменить, чтобы не допустить подобных проблем в будущем (колхозный вариант ремонта изолентой — не подходит). На видео ниже представлена процедура тестирования приборки на примере автомобиля Рено Меган (автор видео — Александр Платонов).

Панель приборов рено логан описание индикаторов

Дизайн сопел системы вентиляции необычен, но одновременно практичен, поскольку такая конструкция обладает повышенной способностью к корректному распределению воздушных потоков внутри салона, тем самым облегчая работу узла кондиционирования. К числу основных элементов управления, присутствующих на панели и вызывающих некоторые нарекания со стороны требовательных владельцев Рено Логан, можно отнести регуляторы: После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.

Если сигнализатор продолжает гореть, дайте поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу — температура должна понизиться. Если сигнализатор продолжает гореть — проверьте систему охлаждения; 10 — не используется; 11 — сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости рено логан комбинация приборов бачке гидропривода тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза и понижении уровня тормозной жидкости в бачке; 12 — сигнализатор указателей поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого или правого поворота рено логан комбинация приборов при включении аварийной сигнализации; 13 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет.

Если лампа горит постоянно, необходимо обратиться на СТО. На части автомобилей сигнализатор не используется; 14 — сигнализатор состояния иммобилайзера загорается красным светом.

На ней есть не только место для установки магнитолы с радиоприемником в автомобилях с базовой комплектацией, в других они уже установленыно и два обдува с дефлекторами. Под радиоприемником на центральной консоли есть своя приборная панель с регуляторами. Здесь расположена кнопка включения обогрева заднего стекла, кнопки управления левым и правым электростеклоподъемником, ручки регулирования направления обдува. Есть также регулятор температуры воздухообдува, ручка управления кондиционером если таковой установлен.

Приборная панель центральной консоли имеет кнопку включения аварийной сигнализации. За последние пару лет автомобиль Рено Логан претерпел ряд изменений в лучшую сторону. Рено логан комбинация приборов коснулись и салона.

Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует рено логан комбинация приборов кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.

Данный режим позволяет узнать моментный расход даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. Органы управления и приборная панель 1.

Боковой дефлектор. Боковое сопло обдува. Щиток приборов.

Панель приборов Рено Логан описание индикаторов

Место, отведенное под установку подушки безопасности водителя. Центральные дефлекторы. Центральное сопло обдува. Место, отведенное под установку подушки безопасности пассажира. Перчаточный ящик.

Выключатель аварийной сигнализации. Управление электронной блокировкой замков дверей. Место под установку аудиосистемы или вещевое отделение. Панель управления кондиционером. Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Кнопка управления задними стеклоподъемниками. Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. Выключатель блокировки задних стеклоподъемников.

Место, отведенное под установку пепельницы или держателя для стаканов. Прикуриватель или розетка для дополнительного оборудования. Стояночный тормоз.

Кнопка СУГ. Рычаг переключения передач. Замок зажигания.

Пульт дистанционного управления аудиосистемой. Регулятор направления световых пучков по высоте.

Рычаг разблокировки капота. Выключатель режима ECO. Регулятор наружных зеркал заднего вида.

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Приборы на центральной консоли

Приборная панель включает в себя и центральную консоль. На ней есть не только место для установки магнитолы с радиоприемником (в автомобилях с базовой комплектацией, в других они уже установлены), но и два обдува с дефлекторами. Под радиоприемником на центральной консоли есть своя приборная панель с регуляторами. Здесь расположена кнопка включения обогрева заднего стекла, кнопки управления левым и правым электростеклоподъемником, ручки регулирования направления обдува. Есть также регулятор температуры воздухообдува, ручка управления кондиционером (если таковой установлен). Приборная панель центральной консоли имеет кнопку включения аварийной сигнализации.

За последние пару лет автомобиль Рено Логан претерпел ряд изменений в лучшую сторону. Они коснулись не только кузова, сделав его более стильным и чуть более «агрессивным» благодаря новой решетке радиатора и измененному переднему бамперу. Изменения коснулись и салона. Панель передняя, на которой расположены приборы и элементы управления ими, также несколько поменялись. Дисплей из ее центра переместился вправо, в такое же хромированное кольцо, как тахометр и спидометр. Это сделало панель приборов более стильной и возможно более удобной — теперь руль в любом положении не закрывает обзор экрана дисплея.

Несколько поменялась и центральная консоль. С нее исчезли кнопки электростеклоподъемников. Они переместились на передние дверцы (две у водителя и одна у пассажира), что сделало управление подъемом стекол гораздо более удобным. Некоторые мастеровитые любители устанавливают на свое авто индикаторы непристегнутого ремня, открытых дверей, что делает движение более безопасным.

Панель приборов бюджетного автомобиля Рено Логан является неотъемлемой частью образа данной машины, как практичного и недорогого авто. Процесс ее снятия и установки также не представляет собой большой проблемы.

Возможные неисправности

Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:

  • Датчик температур
  • Датчик скорости
  • Предохранители

Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя. Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей искры, поэтому желательно снизить обороты. Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:

Видео, о замене приборной панели

1 — Тахометр (единица деления шкалы — 100 об/мин).

2 — Указатель уровня топлива.

3 — Многофункциональный дисплей: одометр, счетчик пробега за поездку, установка времени или бортовой компьютер.

4 — Указатель температуры охлаждающей жидкости.

6.— Сигнальная лампочка включения задних противотуманных фонарей.

— Сигнальная лампочка включения передних противотуманных фар.

— Сигнальная лампочка незакрытой двери.

7 — Многофункциональная кнопка:

Управление выводом данных на дисплей. При коротком нажатии на кнопку происходит переключение от показаний суммарного пробега/времени к показаниям пробега за поездку/времени или наоборот. Обнуление счетчика пробега за поездку. Выведите на дисплей показания счетчика пробега за поездку, нажмите на кнопку и некоторое время удерживайте ее нажатой. Установка точного времени.

— Сигнальная лампочка минимального уровня топлива в баке.

— Сигнальная лампочка включения указателей поворота.

— Сигнальная лампочка температуры охлаждающей жидкости.

— Сигнальная лампочка падения давления масла в двигателе.

— Сигнальная лампочка электронной блокировки запуска двигателя.

— Сигнальная лампочка неисправности электронной системы/ сигнальная лампочка включения предпускового подогрева (дизельный двигатель).

— Сигнальная лампочка разрядки аккумуляторной батареи.

— Сигнальная лампочка системы снижения токсичности отработавших газов.

— Сигнальная лампочка включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

— Сигнальная лампочка включения ближнего света фар.

— Сигнальная лампочка включения дальнего света фар.

— Сигнальная лампочка неисправности антиблокировочной системы.

— Сигнальная лампочка подушки безопасности.

— Сигнальная лампочка непристегнутого ремня безопасности водителя.

— Сигнальная лампочка отключения подушки безопасности переднего пассажира.

— Сигнальная лампочка включения электрообогрева заднего стекла.

Рено Логан — бюджетный, но практичный и многофункциональный автомобиль. Об этом хорошо свидетельствует эргономичная панель приборов, которая оснащена немалым количеством датчиков, индикаторов и различных лампочек. Они участвуют в управлении и контроле транспорта, следят за состоянием систем и механизмов авто, регулируют различные процессы в них. Но даже высокопрактичные элементы со временем становятся непригодными к использованию, а датчики и предохранители перегорают. В этом случае потребуется замена лампочек в приборной панели, которую при знании особенностей можно выполнить своими руками.

Все модели (с движком 1.4 и 1.6 л) и поколения (2005-2009, рестайлинг 2009-2016, 2014-2017 года) созданы с учётом особого внимания к современному, изысканному и опциональному виду приборки.

В сети можно найти много фото, на которых есть обозначения всех индикаторов, ламп и иконок торпеды, а также видео с подробным описанием функций.

Инструкция по монтажу

Новая штатная накладка

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините диагностический разъем;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.

Цветовые обозначения индикаторов

Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.

Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.

В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании

В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало

Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.

Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.

Достоинства и недостатки передней панели приборов

Передняя панель приборов данного автомобиля представляет собой симбиоз практичности и экономичности при производстве. Органы управления передней панели приборов расположены вполне логично и не требуют много времени для привыкания. Схема расположения основных органов управления подобрана достаточно удачно, по сравнению с конкурентами, имеет ряд плюсов и минусов в своей структуре:

  • наличие достаточно глубокого «бардачка» относится к положительным сторонам Рено Логан, однако отсутствие материалов отделки, «голый пластик», в то же время относится к негативным факторам;
  • схема расположения щитка приборов на передней панели вполне логична и предсказуема; эти элементы понятны и легко читаемы при любом уровне освещения и погодных условиях;
  • сопла вентиляции имеют необычную, но, в то же время, очень практичную форму в виде кругов с регулируемой плоскостью обдува. Такая схема вентиляции, осуществляемая через панель приборов позволяет наиболее эффективно распределять воздушные потоки, что способствует более эффективной работе системы отопления и кондиционирования;

Особенностью в Рено Логан, в данном случае, является отрицательный угол наклона по отношению к водителю. Это в значительной степени уменьшает видимость клавиш управления, что может сказаться не только на комфорте управления, но и безопасности вождения. Данная схема во второй генерации Рено Логан получила ряд изменений, и данный негативный момент был устранен;

также к недостаткам зачастую относят плохое качество пластика панели, однако в сегменте бюджетных автомобилей это нельзя считать каким-либо недостатком.

Замена лампочек

Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска. Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.

Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:

  • Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
  • Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
  • Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
  • После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;

После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.

Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.

Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.

Сегодня без панели приборов не может обойтись ни один гражданский автомобиль. Не является исключением и практичный Рено Логан. Если у владельца возникает потребность в демонтаже или установке этого неотъемлемого атрибута салона, то выполнение процедуры не вызовет особых затруднений. В данной статье вы узнаете все про панель приборов описание и обозначения, в том числе и описание индикаторов.

Цветовые обозначения

Управляя машиной, главное понимать, о чем предупреждает появившейся сигнал, например красный цвет, свидетельствует о серьезной неисправности, поэтому нужно как можно внимательней отнестись к устранению данной проблемы, и до тех пор, пока ее не решите сигнал не пропадет. Помимо красного индикатора, имеются оранжевый и желтый, они предупреждают о том, что определенный элемент требует ремонта или технического обслуживания. Поэтому если загорелась желтая лампочка, то желательно как можно скорей устранить причину, по которой она загорелась, это можно сделать самостоятельно, или обратится специалистам.

Приборная панель Рено Дастер так же имеет индикаторы зеленого и синего цвета, которые сигнализируют водителю, что транспортное средство работает исправно.

Как демонтировать панель и установить ее на место в Логан?

Для выполнения процедуры снятия требуется следовать нескольким определенным этапам действий (приведены ниже).

  1. Сначала производим демонтаж всего перечня легко закрепленных элементов, а именно:
  2. приборного щитка;
  3. кожуха колонки рулевого вала и пр.
  4. Снятие панели начинаем с левой стороны в районе размещения дефлектора обдува. Здесь узел удерживается посредством пластиковых фиксаторов. Они достаточно хрупкие, поэтому обозначенную манипуляцию исполняем с особой аккуратностью.
  5. Теперь аналогичные действия реализуем с правой стороной панели.
  6. Следующим действием будет снятие приборного щитка. Он зафиксирован посредством нескольких винтов. Само его извлечение может принести некоторые сложности ввиду особенностей посадки данного элемента в своем месте.
  7. Теперь приступаем к демонтажу центральной консоли.
  8. Магнитола в совокупности с рамкой удерживаются защелками. Для оперативного снятия потребуется определенная сноровка, иначе процесс может затянуться.
  9. Сама консоль зафиксирована специальными пластиковыми зажимами, после аккуратного съема которых возможно произвести извлечение всего элемента (консоли).
  10. Переходим к центральным дефлекторам отопительной системы. Для первой фазы характерны округлые очертания сопел, а во второй они превратились в прямоугольные компоненты.

Только сейчас становится доступным извлечение всей панели.

Процедура монтажа рассматриваемого нами узла подразумевает строго обратную последовательность по отношению к демонтажному процессу.

Основные датчики приборной доски

Как и в любом другом автомобиле, приборная панель Логана имеет тахометр и спидометр. Но тахометр, в отличие от некоторых других машин, имеет шкалу, кратную десяти. То есть, если на тахометре стрелка указывает на 20, это означает, что скорость вращения коленвала составляет 2000 оборотов в минуту. На спидометре в нижней его части, не занятой шкалой скорости, есть светящиеся датчики включения ближнего и дальнего света, а также заднего противотуманного фонаря.

Приборная панель имеет четыре дефлектора — кружков, с помощью которых регулируется сила и направление воздуха, вентилирующего салон машины и обдувающего водителя и переднего пассажира. На торпеде есть жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются время и километраж (пробег). В виде полосочек здесь же показан уровень топлива в баке (слева) и температура охлаждающей жидкости (справа). Когда серые полосочки слева исчезают, это значит, что топлива в баке осталось 5-6 литров. До ближайшей заправки должно хватить.

С помощью кнопки, вмонтированной в панель приборов внизу слева от спидометра, можно установить на дисплее правильное время, проконтролировать дневной пробег автомобиля, проверить моментальный расход топлива в двигателе. Кроме того, на холостом ходу эта кнопочка позволяет протестировать, как работает приборная панель — тахометр со спидометром и все датчики с сигнальными лампочками. Иногда случается, что после дозаправки автомобиля индикатор пустого бака продолжает гореть. При помощи названной кнопочки и включения тестового режима можно его выключить.

Небольшой экранчик с индикаторными сигнальными лампочками расположен ниже дисплея. Индикаторы сверху вниз слева:

  • минимальное количество бензина в баке;
  • недостаточно масла в картере двигателя, аккумулятор разряжен.
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости или она перегрелась;
  • включен стояночный тормоз.

Средний столбец сигнальных лампочек-индикаторов имеет следующие значения: две стрелочки обозначают включение правого или левого поворотного сигнала. Средняя красная точка загорается через пару минут после того, как выключено зажигание и ключ вынут из замка. Это означает, что включилось блокирующее противоугонное устройство, считывающее код ключа при нажатии на брелоке кнопки «Открыть».

Ремонт рено логан своими руками: полное руководство по обслуживанию и диагностике

Проклятие или благословение — вот в чем вопрос при выборе бюджетного автомобиля. С одной стороны, цена и расходы радуют. С другой — постоянные поломки угнетают. Рено Логан, кажется, нашло золотую середину. Разберемся, насколько реально обслуживать это авто в домашних условиях.

История и особенности модели Рено Логан

Первое поколение Рено Логан появилось на свет в 2004 году. Автомобиль создавался как бюджетная модель для развивающихся стран. Отсюда простота конструкции и минимум излишеств. Но в то же время разработчики постарались сделать Логан максимально надежным.

«Логан создан для людей, которым нужна практичная, функциональная и очень выносливая машина», — говорил Луис Схвейцер, глава Renault в 2004 году.

В сравнении с аналогами того времени Логан выгодно отличался большим объемом багажника, продуманным интерьером и защитой от коррозии. Кузов автомобиля по большей части состоял из деталей Renault Clio. А вот подвеска была заимствована у других моделей: передняя от Clio 3, задняя от Modus.

C 2004 по 2015 год Рено Логан выпускался в двух модификациях — с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 литра. Позже появилась и дизельная версия с 1.5 литровым двигателем. Все они отличались высокой надежностью при скромном расходе топлива.

Общее обслуживание автомобиля

Чтобы Рено Логан прослужил долго и без поломок, нужно регулярно проводить плановое техническое обслуживание. Завод-изготовитель рекомендует делать это каждые 10-15 тысяч километров пробега.

  • Замена моторного масла и масляного фильтра
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости
  • Проверка свечей зажигания
  • Проверка давления и состояния шин
  • Проверка тормозных колодок и тормозной жидкости

Для обслуживания лучше использовать расходники и автохимию известных производителей. Это гарантирует их высокое качество и совместимость с узлами автомобиля.

С заменой технических жидкостей тоже не стоит затягивать. Масло в КПП и раздаточной коробке меняют каждые 60 тысяч километров, а охлаждающую жидкость — раз в три года.

Вид сверху на Рено Логан, едущий по пустой сельской дороге в окружении зеленых деревьев и холмов на фоне мягкого теплого закатного неба.

Двигатель Рено Логан: особенности и типичные поломки

Модель двигателя Объем, л Мощность, л.с.
K7J 700 1.4 75
K7M 700 1.6 87
K9K 736 1.5 82

Наиболее уязвимым оказался мотор 1.4 литра. У модификации 1.6 л проблем значительно меньше. Чаще всего владельцы жалуются на перегрев двигателя из-за неисправного датчика температуры.

О проблемах можно догадаться по внешним признакам еще до появления серьезных поломок. Например, если мотор работает неровно — стоит проверить свечи зажигания. А черный дым из выхлопной трубы наверняка свидетельствует об износе поршневых колец.

Не забывайте регулярно менять масло и фильтры — это лучшая профилактика для двигателя. Используйте качественные масла по спецификации производителя.

Трансмиссия Рено Логан: особенности и ремонт

На Рено Логан устанавливаются 5-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатый «автомат». Конструкция надежная и отработанная годами. Основные проблемы — износ сальников и неработающий синхронизатор на задней передаче.

При появлении вибраций на холостом ходу, скорее всего, нужно менять масло в КПП. А вот на течь укажет масляное пятно под машиной.

Замена сальников КПП — процедура трудоемкая, но вполне осилимая в домашних условиях. Главное — строго следовать инструкции и использовать качественный сальниковый материал.

Используйте трансмиссионные масла от проверенных брендов, например Shell или Castrol. И обязательно меняйте их по регламенту, не дожидаясь проблем.

Средний план переднего тормозного механизма и диска Рено Логан, освещенных лучом фонаря в темном гараже, демонстрирующий изношенные и корродированные тормозные колодки и поверхность диска.

Подвеска Рено Логан: конструкция и типичные поломки

Подвеска Рено Логан — независимая, пружинная, на передней оси стойки Макферсон, на задней — балка. Конструкция типовая и неприхотливая в обслуживании.

Чаще всего приходится менять амортизаторы — они выходят из строя уже после 60-80 тысяч километров. Заметить это можно по увеличившемуся крену кузова и большим «провалам» на неровностях.

Замена амортизатора на Рено Логан — дело пары часов. Главное подобрать качественную запчасть и соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Также полезно раз в год проводить регулировку углов установки колес. Это поможет избежать преждевременного износа шин и деталей подвески.

Тормозная система Рено Логан: особенности и ремонт

На Рено Логан установлена одноконтурная тормозная система с гидровакуумным усилителем и дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Основные проблемы — износ тормозных колодок и коррозия дисков.

Признаками износа колодок являются вибрации при торможении и снижение эффективности. В таком случае колодки лучше менять комплектно.

Замена тормозных колодок на Рено Логан не представляет сложности. В интернете можно найти много видео с пошаговыми инструкциями для самостоятельной замены.

Не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и менять ее каждые 2 года. Используйте только высококачественную жидкость от проверенных производителей.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевой механизм Рено Логан — реечный, с гидроусилителем. К сожалению, со временем в нем появляется люфт, особенно при движении по неровной дороге.

Также обращайте внимание на состояние шаровых опор — их ресурс около 60 тысяч километров. При появлении стуков нужна замена.

Регулярно проверяйте затяжку резьбовых соединений в рулевых тягах и наконечниках. Это поможет вовремя выявить возможный люфт в рулевом управлении.

Из ходовой части чаще всего страдают сточные подшипники колес. Проверяйте их каждые 10 тысяч километров на предмет шума и люфта.

Электрооборудование и кузов Рено Логан

Электрооборудование Рено Логан в целом надежное. Основные проблемы — перегорание ламп и подкапотной проводки. Например, довольно часто перегорает лампа стоп-сигнала.

Если нужно заменить лампу фары, сначала снимите передний бампер. Это позволит получить доступ к задней части фары, где находится лампа.

Кузов Рено Логан отличается хорошей антикоррозийной обработкой. Но со временем могут появиться признаки коррозии, особенно на днище.

Регулярно осматривайте днище и пороги, чтобы вовремя обнаружить очаги коррозии. Своевременная обработка поможет сохранить кузов.

Двигатель Рено Логан: особенности и типичные поломки

Для двигателя Рено Логан важно использовать качественное моторное масло и регулярно менять масляный фильтр. Рекомендуются полусинтетические и синтетические масла классов SL/CF и выше от известных производителей.

Также полезно промывать систему охлаждения раз в 2 года. Это позволит избежать засорения каналов и перегрева двигателя.

Обязательно меняйте охлаждающую жидкость согласно регламенту, не реже одного раза в три года. Используйте качественную всесезонную жидкость.

Трансмиссия Рено Логан: особенности и ремонт

При ремонте трансмиссии Рено Логан очень важен правильный подбор трансмиссионных масел. Для механической КПП подойдет масло класса 75W-80, для автомата — ATF III или IV.

Регулярно проверяйте уровень масла в КПП и состояние прокладки поддона. Это поможет вовремя заметить возможные течи.

При появлении шумов или вибраций в трансмиссии, скорее всего, требуется ремонт КПП. Рекомендую замену подшипников и синхронизаторов.

Подвеска Рено Логан: конструкция и типичные поломки

При выборе амортизаторов для Рено Логан отдавайте предпочтение известным производителям — Monroe, KYB, Bilstein. Недорогие неоригинальные запчасти часто быстро выходят из строя.

Регулярно проверяйте затяжку болтовых соединений подвески. Это поможет вовремя обнаружить возможные люфты.

Советую раз в год проводить замену смазки в шаровых опорах. Это продлит их срок службы.

Тормозная система Рено Логан: особенности и ремонт

Для замены тормозных колодок на Рено Логан лучше использовать оригинальные запчасти или продукцию известных производителей — ATE, Brembo, Bosch. Это гарантирует высокое качество и безопасность.

Регулярно проверяйте состояние тормозных дисков — на них часто появляются следы коррозии. При необходимости диски можно проточить.

Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке — ее нехватка может привести к отказу тормозов. Меняйте жидкость каждые 2 года.

Рулевое управление и ходовая часть

При появлении люфта в рулевом управлении Рено Логан попробуйте затянуть соединения рулевых тяг или заменить наконечники.

Регулярно проверяйте состояние приводных валов, шарниров, пыльников. Своевременный ремонт поможет избежать поломок.

Для замены ступичных подшипников выбирайте качественные запчасти от проверенных производителей. От этого зависит безопасность и ресурс узла.

Электрооборудование и кузов Рено Логан

При замене ламп на Рено Логан отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или продукции известных производителей — Philips, Osram, GE. Это гарантирует долгий срок службы.

Для предотвращения коррозии регулярно мойте днище автомобиля и обрабатывайте скрытые полости антикоррозийным составом.

При любом ремонте кузова тщательно подбирайте краску по цвету и текстуре. Это позволит восстановить заводское покрытие.

Двигатель Рено Логан: особенности и типичные поломки

При возникновении посторонних шумов в работе двигателя Рено Логан рекомендую провести диагностику с помощью специального оборудования. Это позволит определить причину и спланировать необходимый ремонт.

Для успешного ремонта двигателя своими руками важно следовать инструкциям и использовать качественный инструмент. Например, при замене поршневых колец нужен поршневой компрессор.

При покупке запчастей для двигателя отдавайте предпочтение фирменным деталям или проверенным аналогам. Экономия на этом может вылиться в большие проблемы.

Трансмиссия Рено Логан: особенности и ремонт

Для качественного ремонта трансмиссии Рено Логан своими руками понадобятся специальные приспособления для снятия коробки и фиксаторы для ее разборки.

При замене изношенных синхронизаторов обязательно нужно также менять все сальники. Экономия на этом приведет к повторной поломке.

Всегда соблюдайте моменты затяжки крепежа коробки передач согласно инструкции. Иначе не избежать течи масла.

Подвеска Рено Логан: конструкция и типичные поломки

Для качественного ремонта подвески Рено Логан своими руками потребуются специальные инструменты — съемник шаровых опор, пресс для стойки.

При замене амортизаторов обязательно также меняйте и пыльники. Это гарантирует герметичность и долговечность узла.

После любых работ с подвеской обязательно нужно выполнить регулировку углов установки колес. Иначе возможен преждевременный износ шин.

Тормозная система Рено Логан: особенности и ремонт

Для качественного ремонта тормозов Рено Логан своими руками пригодится набор специнструментов — суппортный распор, присосы для поршней.

После замены тормозных колодок обязательно прокачайте тормозную систему. В противном случае может пострадать эффективность торможения.

Регулярно проверяйте состояние тормозных шлангов и магистралей. Своевременная замена предотвратит критические отказы.

Электрооборудование и кузов Рено Логан

Для качественного ремонта электрики Рено Логан потребуется мультиметр, набор отверток, изолента, контактная смазка.

При появлении коррозии на кузове как можно быстрее обработайте поврежденные участки антикоррозийным составом. Это поможет остановить дальнейшее развитие.

Для устранения вмятин и царапин на кузове воспользуйтесь автомобильной шпатлевкой и краской. Соблюдайте технологию нанесения и сушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *