Регламент замены ремня грм лада веста 16 клапанов
Перейти к содержимому

Регламент замены ремня грм лада веста 16 клапанов

  • автор:

Ремень ГРМ Vesta, XRay, Largus (1.6/1.8 16V)- замена

  • Ремень ГРМ Vesta, XRay, Largus (1.6/1.8 16V)- замена
  • Ремень ГРМ Vesta, XRay, Largus (1.6/1.8 16V)- замена
  • Фото
  • Видео

Цена : 6 260 руб.

Цена при первом визите : 4695 руб.

Вы экономите 1 565 руб. (В рамках акции «Приятное знакомство» )

Записаться на сервис

Свободное время: сегодня

Оплата: наличные, кредитная карта

Запишитесь по телефонам: 8-800-234-32-17 или 8-911-199-89-79

Модель: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Largus

Мотор: 1.6/1.8 16V

Дисконтная карта StoVesta

Стандартный уровень: 6072 руб.

Серебряный уровень: 5947 руб.

Золотой уровень: 5822 руб.

На современных двигателях, устанавливаемых на автомобили LADA, очень важна своевременная замена ремня ГРМ, так как эта несложная процедура поможет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта в случае обрыва ремня.

Почему это важно?

Дело в том, что на редких 8-клапанных и более популярных 16-клапанных двигателях объёмом 1,6 литра модели 21129, устанавливаемых на большую часть модельного ряда LADA, например Веста, XRAY, Ларгус, при обрыве ремня ГРМ клапана бьют по поршням и это приводит к катастрофическим для двигателя последствиям. Цена запчастей и стоимость ремонта при обрыве ремня будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Следует отметить, что существуют исключения. Например, в 16-клапанных двигателях модели 21129, выпущенных после 15 августа 2018 года, инженеры решили эту проблему и внесённые в конструкцию изменения исключают возможность контакта поршня и клапана. Однако не все владельцы автомобилей LADA хотят разбираться в этих тонкостях, тем более что существует множество моделей и модификаций двигателей. Например, на LADA Ларгус устанавливается и другой двигатель K4M. Независимо от года выпуска и модификации, обрыв ремня ГРМ неизбежно приводит в тому, что клапана бьют по поршням и двигатель выходит из строя.

В любом случае, даже если обрыв ремня ГРМ не приводит к критическим последствиям, как в 16-клапанных двигателях модели 21129, выпущенных после 15 августа 2018 года, автомобиль выходит из строя и владельцу нужно искать СТО, возможно, в самый неподходящий момент. Несложно представить себе неприятную ситуацию, при которой ремень обрывается где-нибудь на трассе, когда вся семья едет в отпуск. А если это происходит, например ночью в глубинке и рядом нет СТО? Согласитесь, безрадостная перспектива. Несмотря на регламент замены ремня ГРМ на автомобилях LADA 120 тыс. км пробега или через 6 лет, мы рекомендуем производить замену раньше, так как многие факторы приводят к преждевременному износу, например, образовываются трещины, на ремень попадает масло.

Что же может повлиять на преждевременный износ ремня ГРМ?

Например, противогололедные реагенты, длительный простой автомобиля, стиль вождения и другие особенности эксплуатации.

Своевременная замена ремня ГРМ убережет вас от дорогостоящего ремонта и лишнего стресса, а также продлит срок службы двигателя и автомобиля.

  • Рекомендуемые запчасти (5)
  • Статьи (1)

Когда менять ремень ГРМ и ролики на автомобилях LADA (регламент и отзывы)

Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и ролики завод изготовитель, а также какой его ресурс на самом деле.

Рекомендации АВТОВАЗа

Сразу стоит отметить, что на официальном сайте LADA в калькуляторе ТО (он только до 90 тыс.км. пробега) ничего не сказано о замене ремня ГРМ и роликов. Однако информация об этом есть в сервисной книжке некоторых моделей LADA.

Lada Priora: Информации нет.

Lada Granta, Kalina:

  • В сервисной книжке 2015 года указывалось, что для 8-клапанного двигателя замена предусмотрена на пробеге 75 000 км.
  • В сервисной книжке 2020 года указывается, что заменить зубчатый ремень привода ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) следует на пробеге 180 тыс. км.
  • С июня 2021 года замена ремня ГРМ должна выполнятся на пробеге 90 000 км.
  • С сентября 2022 года замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 11182 должна выполнятся каждые 45 000 км (был Gates, стал БРТ)

Lada Largus:

  • Двигатель Renault К4М (1.6 16V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 120 тыс. км или 6 лет.
  • Двигатель ВАЗ 11189 (1.6 8V). Заменить ремень привода ГРМ и ролики следует на пробеге 160 тыс. км или 8 лет. Примечательно, что в сервисной книжке Lada Granta (до 2019 года) указывалось, что на двигателе ВАЗ-11189 замена предусмотрена на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
  • С сентября 2022 года замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 11182 должна выполнятся каждые 45 000 км (был Gates, стал БРТ)

Lada Vesta, XRAY:

  • Двигатель ВАЗ-21129 (1.6л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
  • Двигатель ВАЗ-21179 (1.8л., 16кл.). Заменить ремень ГРМ вместе с роликами следует на пробеге 180 000 км (до 06.2021) или 90 000 км (с 06.2021).
  • АВТОВАЗ периодически меняет регламент замены ГРМ и роликов.
  • С июня 2021 года замена ремня ГРМ по регламенту должна выполняться на пробеге 90 000 км.
  • С сентября 2022 года замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 11182 должна выполнятся каждые 45 000 км (был Gates, стал БРТ)

Отзывы владельцев

Сколько ходит ремень ГРМ на практике? Обрыв ремня случается, но редко. Вот несколько примеров, когда ремень ГРМ рвался на небольшом пробеге:

Журнал «За Рулем», в редакционном парке которого есть модели LADA, столкнулся с проблемой два раза:

  • Datsun . Срезало зубья ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ на пробеге 67 695 км.
  • Lada Granta . Обрыв из-за низкого качества ремня на п робеге 97 000 км.

срезало зубья ремня грм

Рекомендации. Причины обрыва ремня ГРМ могут быть разные. Например, из-за низкого качество самого резинотехнического изделия или из-за подклинивания помпы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта рекомендуется регулярно (каждое ТО) проверять состояние зубчатого ремня ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км.

А с какой периодичностью менять ремень ГРМ и ролики рекомендуете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ комплекты).

Читайте также:

  • Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
  • Как продлить ресурс ремня ГРМ, простые советы
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
  • Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

Лада Веста – подвох в инструкции (не попадитесь!)

Редакционная Веста проехала уже 120 тысяч километров, и оказалось, что не всегда следует придерживаться регламента техобслуживания.

В последние год-два количество поломок у автомобиля увеличилось, отмечает эксперт «За рулем» Кирилл Мелешкин, эксплуатирующий редакционную Ладу Весту. Не мудрено — автомобиль стареет.

Но больше всего удивил пробег, при котором следует менять комплект ГРМ, тем более что вдруг обнаружился интересный подвох.

В сервисной книжке редакционной машины замена ремня ГРМ и роликов на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189 предписывается при пробеге 180 тысяч километров. На одометре редакционного седана до указанной отметки осталось еще 60 тысяч километров. Может ли ремень выдержать так долго? Загвоздка в том, что этим летом регламент замены ремня ГРМ и роликов был пересмотрен, и уже полгода менять их рекомендуется при пробеге 90 тысяч километров.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates для Лада Веста.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates для Лада Веста.

Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates. При этом при обслуживании авто можно заменить один комплект на другой.

С точки зрения качества, Contitech и Gates находятся на одном уровне. Цена у них также примерно одинаковая, поэтому выделить одного изготовителя нельзя. Выбирать нужно исходя из личных предпочтений и того, какую запчасть проще найти в магазинах.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Официальный регламент АвтоВАЗа на замену ремня ГРМ – 180 тыс. км. Мы считаем, что это завышенная и неадекватная цифра. С таким мнением согласны и многие производители комплектующих, например, Renault.

Регламент Renault на замену ГРМ – 60-90 тыс. км пробега или 4-6 лет эксплуатации автомобиля. Lada входит в состав концерна Рено-Ниссан, поэтому у них сходятся и многие поставщики запчастей. Например, ремень ГРМ также поставляет фирма Gates. Логично предположить, что схожие детали имеют примерно одинаковый ресурс. Поэтому реальный срок службы ремня составляет 60-90 тыс. км.

Мы советуем менять комплект ГРМ каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации. По нашим наблюдениям, ремень на машинах АвтоВАЗа часто рвется на 80-90 тыс. пробега. Меняя ГРМ после 60 тыс. км, вы обезопасите себя от его обрыва.

Нужно ли менять помпу?

Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.

На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.

На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates

Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.

Упаковка

Сравнение упаковок комплектов ГРМ

Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.

У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.

Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.

Натяжной ролик

Натяжной ролик ГРМ Contitech

Натяжной ролик ГРМ Gates

У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.

Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.

Обводной ролик

Обводной ролик ГРМ Contitech

Обводной ролик ГРМ Gates

Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.

Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.

Ремень ГРМ

Сравнение ремней ГРМ

По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.

В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.

Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.

Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.

Так какой комплект ГРМ все-же лучше?

Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.

В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.

У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.

Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *