Редуктор в машине что это
Перейти к содержимому

Редуктор в машине что это

  • автор:

Редуктор заднего моста: устройство, типы, неисправности, замена

Как всем известно, классическим силовым агрегатов автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, по ходу распространения электрического транспорта такой двигатель будет отходить в прошлое, но этот момент еще очень далек. А пока всем автолюбителям стоит разбираться, как работают основные узлы транспорта. Так вот, двигатель! Для движения автомобиля энергия от двигателя отбирается с коленчатого вала. Прямая передача энергии ведущим колесам нецелесообразна – они будут вращаться чрез чур быстро. Для этого в автотранспорте предусмотрено сразу два устройства – коробка передач и специальный редуктор моста. Об особенностях последнего, неисправностях и обслуживании – в материале Avto.pro .

Редуктор заднего моста

Экскурс в историю

Изобретению редукторов мир обязан инженерам, работавшим над оснащением станков. В середине 19 века большое распространение получили паровые двигатели – довольно мощные, относительно надежные и недорогие агрегаты. Энергия стала дешеветь, а значит, появилась возможность использовать новые устройства в производстве. Одним из таких устройств стал текстильный станок, работающий в тандеме с паровым двигателем.

Запчасти на Renault 19

19 II convertible (D53, 853) (03.92 — 06.96)

Запчасти на Mazda 2

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Так вот, о решенной инженерами проблеме: вращательный момент. Вал парового двигателя вращался со слишком большой скоростью , что делало невозможным прямое подключение станка. Редуктор же позволял изменить как крутящий момент, так и угловую скорость. Это чисто инженерные понятия, так что давайте упростим схему работы редуктора для понимая. Представьте:

  • На вращающемся вале двигателя находятся зубья шестерни;
  • С зубьями ведущего вала сцепляются зубья вала аналогичного диаметра. В идеальных условиях валы начинают вращаться синхронно;
  • С ведомым валом сцепляют уже другой, но большего диаметра. Малая шестеренка вращает большую – скорость вращения большой шестеренки оказывается меньше, чем малой!

Как было выяснено, любые зубчатые передачи имеют особую характеристику – передаточное число . Это отношение числа зубьев т.н. ведомой шестерни к числу зубьев у ведущей шестерни. Если, например, ведомая шестерня имеет m зубьев, а ведущая n зубьев, то передаточное число у такой пары будет равно m/n. Исходя из значения передаточного числа можно понять, что будет происходить с передаваемым крутящим моментом – увеличится он или уменьшится.

Шестерни

Изобретение редуктора позволило создать надежные и производительные станка, однако со времен редуктор удалось применить и в автомобилестроении. Как вы наверняка знаете, зубчатые передачи используются практически во всех механических и многих электромеханических устройствах. В автомобиле такие передачи являются основой трансмиссии и позволяют быстро менять скорость, с которой движется транспортное средство.

Коротко о главном

Неправильно считать, будто для распределяния энергии с коленчатого вала достаточно одной лишь коробки передач. Почему многие в этом уверены? Дело в том, что ключевым узлом трансмиссии мотоциклов является именно коробка передач и более ничего. Логично предположить, что автомобиль тоже может работать с одной только КП – двигатель внутреннего сгорания у транспорта ведь построен по примерно одинаковым схемам. Однако у автомобилей имеется пара ведущих колес против одного и мотоциклов, вследствие чего вращение одного вала должно передаваться паре т.н. выходных валов. Здесь-то и нужен редуктор. Грубо говоря, он представляет собой два узла в одном корпусе:

  • Непосредственно редуктор;
  • Дифференциал.

В будущем Avto.pro уделит больше внимания устройству дифференциала. В этом есть смысл, так как обычные описания дифференциалов из технических справочников не дадут автолюбителю четкого понимания того, что же это такое – без графики и подробного «разжевывания» здесь не обойтись. В данном материале мы уделим именно редукторам. Главная их задача в автомобильной трансмиссии – снижение скорости вращения выходных валов относительно скоростей входного вала. Здесь важно отметить, что вне зависимости от привода автомобиля редукторы мостов практически всегда имеют одинаковую конструкцию.

Устройство редуктора заднего моста

Современные автомобильные редукторы имеют довольно сложное устройство. Дело в том, что они эксплуатируется в очень жестких условиях, так что простые конструкции типа «шестерня-шестерня» сегодня не встречаются. Хотя, разумеется, пара шестеренок являются основой редуктора. Предлагаем взглянуть на редуктор заднего моста в разрезе:

Устройство редуктора заднего моста

В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию. В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:

  • Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
  • Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
  • Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
  • Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.

Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число , тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор. Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.

Неисправности редуктора заднего моста

В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании . На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:

  1. Появление шумов при разгоне авто;
  2. Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  3. Шум при торможении двигателем;
  4. Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  5. Появление стуков при начале движения.

В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора . Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями. В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.

Редуктор с дифференциалом

Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега . Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5. Его вязкость регламентируется автоконцерном.

Выбор нового редуктора

Подобрать новый редуктор заднего моста довольно просто. При этом в продаже встречаются почти идентичные оригиналу редукторы, которые отличаются лишь передаточным числом . Будьте особенно внимательны – если вы купите и установите редуктор с неподходящим передаточным числом, автомобиль будет вести себя странно. Данным компонент трансмиссии обычно ищут по параметрам транспорта, хотя автолюбитель может также искать его по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося редуктора.

Так как код детали обычно неизвестен до ее демонтажа, мы рекомендуем вести поиски по передаточному числу и параметрам автомобиля. Кстати, после того как вы найдете подходящий редуктор, внимательно осмотрите его . Часто в продаже можно увидеть редукторы с затертыми номерами заводской пары. Как правило, это оригинальные, но находившиеся в эксплуатации редуктора – они были восставлено (не всегда качественно) и пущены в розницу.

Отдельного упоминания стоят такие скрытые параметры редукторов, как… параметры металла. И вот почему мы заостряем на них внимание читателя: в продаже иногда встречаются не только восстановленные редукторы, но и изготовленные без соблюдения технологии . В идеале, шестерни редуктора должны быть на 1,5-2,0 мм насыщены углеродом, после чего закалены. Поверхность шестерней должна быть довольно твердой (около 55 ед.), а внутренность, напротив, вязкой. Обе шестерни должны иметь одинаковую твердость. Геометрия шестерен, как вы уже догадались, должна четко соблюдаться. После покупки редуктора имеет смысл отнести его на проверку к специалисту или воспользоваться твердомером, если он у вас есть.

Шестерня с хвостовиком

Если вы не хотите «попасть» на некачественную деталь, то обращайтесь к проверенным продавцам или ищите ее в магазинах с хорошей репутацией. При покупке требуйте бумаги и требуйте выдачи гарантийного талона . Акцентируем ваше внимание: некачественные редуктора продаются очень часто, а выходят из строя такие автозапчасти довольно быстро. Как правило, в них стачиваются зубья шестерен или ломаются подшипники, так как качество используемых при их изготовлении материалов невысокого.

Снятие и замена узла

Мы не рекомендуем производить ремонт элементов заднего моста самостоятельно. Эту работу лучше доверить мастеру, однако если вы все же хотите попробовать, то вам понадобятся сами детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, выколотка, новое масло редуктора, перчатки. Работа может занять до нескольких часов, особенно если вы делаете это в первый раз. И вот как выглядит алгоритм работы:

  1. Открутить сливную пробку и слить масло;
  2. Снять колеса автомобиля;
  3. Снять элементы тормоза;
  4. Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа;
  5. Демонтировать полуоси;
  6. Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки;
  7. Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом;
  8. Снять редуктор и осмотреть его – по необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм;
  9. Провести очистные работы;
  10. Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.

Отдельно стоит рассказать о диагностике и обслуживании снятого редуктора. Как только он оказался у вас в руках, снимите все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно их осмотрите. Как и было указано выше, изношенные детали нуждаются в замене. Оставшиеся детали промойте в бензине и протрите. При обратной сборке не забудьте о регулировке редуктора. Также не забывайте о том, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, так что присутствие люфта не будет проблемой.

Подшипники редуктора заднего моста

Вывод

Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет. А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.

Автомобильный редуктор: что это, зачем, функции и принцип работы

Каждый автолюбитель знает, что чувство, когда машина словно сама понимает, когда нужно добавить мощности или плавно замедлиться, – это нечто особенное. Но не все задумываются, что за этим стоит целая система, важнейшим элементом которой является редуктор. В этой статье мы раскроем все тайны редуктора: от его местоположения в авто и количества в разных моделях до способов определения его износа и отличий от дифференциала.

редуктор в разрезе

Для чего нужен редуктор?

В сердце каждого автомобиля лежит механизм, который обеспечивает его движение и эффективность на дороге. Редуктор играет ключевую роль в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, позволяя автомобилю развивать необходимую скорость и обеспечивая его устойчивость на различных участках пути. Основная функция редуктора – изменение направления и величины крутящего момента, что делает его незаменимым элементом в системе трансмиссии.

Без этого компонента невозможно было бы эффективно управлять автомобилем, особенно при необходимости преодоления подъемов или движения по сложным дорожным условиям. Таким образом, редуктор не только улучшает динамические характеристики автомобиля, но и способствует более экономичному расходу топлива, что особенно важно в условиях современного мира, где вопросы эффективности и экологичности транспорта стоят особенно остро.

Где находится редуктор в машине?

Расположение редуктора в автомобиле зависит от его типа и конструкции транспортного средства. В большинстве случаев, этот важный элемент трансмиссии можно найти в следующих местах:

  • В заднем мосту — для автомобилей с задним приводом, редуктор обычно устанавливается в корпусе заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента от карданного вала к колесам.
  • В переднем мосту — для машин с передним приводом, редуктор интегрирован в коробку передач и служит для распределения мощности между передними колесами.
  • В раздаточной коробке — для полноприводных автомобилей, редуктор находится в раздаточной коробке, что позволяет распределять мощность между передним и задним мостами.

Эти знания помогут водителям лучше понимать устройство своего автомобиля и обеспечивать его надлежащее техническое обслуживание.

пример расположения редуктора в заднеприводном автомобиле

Сколько редукторов в авто?

Количество редукторов в автомобиле может варьироваться в зависимости от его конструкции и типа привода. В традиционных автомобилях с задним приводом обычно присутствует один основной редуктор, расположенный в заднем мосту. Однако, в автомобилях с передним приводом редуктор интегрирован в коробку передач, выполняя функцию распределения крутящего момента между колесами. В полноприводных моделях количество редукторов увеличивается до двух или трех, включая центральный дифференциал или межосевой редуктор, который обеспечивает распределение мощности между передней и задней осями.

Эксперты советуют обращать внимание на состояние редукторов, особенно в полноприводных автомобилях, поскольку их износ или неисправность может существенно сказаться на управляемости и безопасности вождения.

принцип роботи редуктора (передача крутящего момента на колеса)

принцип роботи дифференциала (разная скорость вращения колес)

В чем разница между редуктором и дифференциалом?

Понимание различий между редуктором и дифференциалом начинается с осознания их уникальных функций в автомобиле. Редуктор — это механизм, изменяющий крутящий момент и направление его передачи от двигателя к ведущим колесам. С другой стороны, дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при прохождении поворотов. Это ключевое отличие, обеспечивающее адаптацию автомобиля к различным дорожным условиям и повышение комфорта вождения.

Проанализируем технические аспекты. Редуктор обычно включает в себя пару шестерен или червячную передачу, которая изменяет угол и скорость вращения вала. В контексте дифференциала, он состоит из набора шестерен, которые распределяют мощность между колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью. Это особенно важно при поворотах, когда внутреннее колесо должно вращаться медленнее, чем внешнее.

Давайте рассмотрим сравнительную таблицу для наглядности:

Параметр .

Редуктор .

Основная функция .

Изменение крутящего момента и направления его передачи .

Позволяет колесам вращаться с разной скоростью

Конструкция .

Пара шестерен или червячная передача .

Набор шестерен, распределяющих мощность

Пример применения .

Передача крутящего момента от двигателя к колесам .

Обеспечение разной скорости вращения колес при повороте

Таким образом, хотя редуктор и дифференциал выполняют разные функции, они оба являются ключевыми компонентами в механизме передачи крутящего момента в автомобиле. Их правильная работа обеспечивает эффективное и безопасное управление автомобилем.

Сколько служит редуктор?

Срок службы редуктора в автомобиле может значительно варьироваться в зависимости от множества факторов, включая условия эксплуатации, качество обслуживания и тип транспортного средства. При должном уходе и регулярной замене масла, которая является ключевым аспектом поддержания редуктора в хорошем состоянии, его срок службы может достигать 200 000 км и более. Однако, в условиях интенсивной эксплуатации или при игнорировании рекомендаций по техническому обслуживанию, этот показатель может существенно сократиться.

Один из важных аспектов, влияющих на долговечность редуктора, — это качество используемого масла. Неподходящее или низкокачественное масло может привести к ускоренному износу деталей, увеличению трения и, как следствие, к перегреву. Это не только сокращает срок службы редуктора, но и повышает риск возникновения серьезных поломок. Поэтому выбор масла должен осуществляться с учетом рекомендаций производителя автомобиля и спецификаций редуктора.

Также на продолжительность службы редуктора оказывает влияние стиль вождения. Агрессивное вождение с частыми резкими стартами и остановками может привести к дополнительным нагрузкам на редуктор, что ускоряет его износ. В то же время, спокойный стиль вождения, предполагающий плавное ускорение и торможение, способствует увеличению срока службы всех компонентов трансмиссии, включая редуктор. Поэтому важно не только регулярно проводить техническое обслуживание, но и соблюдать рекомендации по эксплуатации автомобиля.

Получить консультацию по подбору крепежа редуктора:

VIBER

TELEGRAM

Как понять что умирает редуктор?

Определить приближающийся конец срока службы редуктора в автомобиле можно по ряду характерных признаков. Шумы, стуки и вибрации при работе автомобиля – первые сигналы, на которые следует обратить внимание. Эти симптомы указывают на износ компонентов редуктора, что может привести к его поломке. Также стоит обратить внимание на ухудшение динамики автомобиля и повышенный расход топлива, что может свидетельствовать о потере эффективности работы редуктора.

Для более точной диагностики состояния редуктора рекомендуется провести сравнение его текущих рабочих параметров с нормативными значениями. Ниже представлена таблица сравнения для типичных параметров редуктора, которые могут указывать на его износ.

Параметр .

Норма .

Уровень шума (дБ) .

До 70 .

Вибрация (мм/с) .

До 3.0 .

Температура работы (°C) .

До 90 .

Превышение нормативных значений по любому из параметров может свидетельствовать о серьезных проблемах в работе редуктора и необходимости его диагностики или ремонта. Важно не игнорировать эти сигналы, чтобы избежать более серьезных поломок в будущем.

Как крепится редуктор?

Процесс крепления редуктора в автомобиле зависит от его типа и конструкции транспортного средства. Обычно редуктор устанавливается на задней оси для заднеприводных автомобилей, где он крепится к картеру моста через подушки редуктора или сайлентблоки. В случае переднеприводных автомобилей редуктор интегрирован в коробку передач.

типы крепления рудуктора (примеры)

Подушки редуктора и сайлентблоки крепления редуктора обычно изготавливаются из резины или полиуретана, каждый из которых имеет свои преимущества. Резиновые изделия традиционно используются благодаря их способности эффективно гасить вибрации и обеспечивать хорошую амортизацию. В то же время, полиуретановые компоненты набирают всё большей популярности благодаря их повышенной прочности, стойкости к старению, химическим веществам и изменениям температур, а также при правильной обработке материала производителем, также отлично гасят все вибрации.

Важно обеспечить правильную установку и затяжку всех элементов крепления, чтобы избежать вибраций и шума при работе автомобиля. Использование специализированных прокладок и герметиков помогает предотвратить утечки трансмиссионной жидкости, что критически важно для долговечности редуктора и всей трансмиссии в целом.

Рассмотрим примеры крепления редукторов в различных типах автомобилей. В таблице ниже представлены данные по нескольким моделям, демонстрирующие разнообразие подходов к креплению редукторов в зависимости от конструкции автомобиля и его привода. Эта информация подчеркивает важность индивидуального подхода при ремонте и обслуживании трансмиссии, учитывая специфику каждой модели.

Модель автомобиля .

Тип привода .

Метод крепления редуктора

BMW X5 .

Полный привод .

Болты с прокладками

Toyota Corolla .

Передний привод .

Интегрирован в коробку передач

Mercedes-Benz C-Class .

Задний привод .

Крепление на картере моста

Что будет, если плохо закрепить редуктор (или низкокачественными элементами)?

Если редуктор плохо закреплен или закреплен через низкокачественные элементы крепления, это может привести к ряду серьезных проблем в работе автомобиля. Во-первых, ненадежное крепление редуктора может вызвать повышенную вибрацию и шум во время движения, что не только снижает комфорт пассажиров, но и свидетельствует о опасности. Во-вторых, это может вызвать неправильную передачу крутящего момента на колеса, что негативно скажется на динамике и стабильности автомобиля. Кроме того, недостаточно мощное крепление редуктора создает риск его смещения или даже выпадения из монтажного места во время интенсивных нагрузок, что может привести к аварийной ситуации на дороге. Использование низкокачественных крепежных элементов также приводит к быстрому их износу, необходимости в частых ремонтах и, как следствие, дополнительным расходам. Поэтому критически важно обеспечивать качественное и надежное крепление редуктора с помощью высококачественных элементов.

Что такое редуктор в автомобиле

Что такое редуктор в автомобиле

Достаточно очевидно, что двигатель автомобиля не крутит колёса, что называется, напрямую. Возникающий вследствие преобразования энергии сгорания топлива (или аккумулированного электричества) крутящий момент должен быть изменяем по частоте вращения и траектории его передачи. Основной задачей редуктора является перераспределение крутящего момента по направлению от ведущего (основного) вала двигателя к ведомому (выходному) валу колёс с одновременным изменением частоты вращения. Это классическая функция редуктора, но в зависимости от схемы трансмиссии автомобиля функционал редуктора может быть расширен, что сказывается на конструктивном исполнении и количестве редукторов в машине.

Какие бывают редукторы

Классический редуктор представляет собой корпус, в который входят и из него же выходят вышеупомянутые валы. Каждый из валов имеет жёстко интегрированные в них шестерни. На ведущем валу устанавливается меньшая по диаметру шестерня, а на ведомом — большая. За счёт этой разницы в диаметре, а также — в количестве зубьев на каждой шестерне, они совершают разное количество оборотов в каждую единицу времени. Так обеспечивается изменение крутящего момента на выходе по сравнению со входящим значением. Узел подвергается достаточно серьёзным нагрузкам, поэтому заполняется соответствующей смазкой, близкой по консистенции к солидолу, но более совершенной по составу.

В зависимости от назначения автомобиля инженерами-проектировщиками разработаны разные конструкции автомобильных редукторов.

  • Многоступенчатые редукторы имеют систему дополнительных промежуточных валов и шестерён, для изменения передаточных чисел.
  • Мультипликаторные редукторы, в отличии от классических, повышают частоту вращения ведомых валов.
  • Угловые редукторы — это редукторы, которые, в отличии от соосных могут передавать момент вращения и изменять направление движения валов под углом.
  • Бортовые (колёсные) редукторы — частный случай, используемый в тюнинге внедорожников или производстве спецтехники. Служит для смещения оси вращения колеса ниже оси привода.
  • Передние и задние редукторы. В зависимости от колёсной формулы и конструктивных решений трансмиссии — у полноприводных автомобилей присутствуют передний и задний редукторы, а у моноприводных — на ведущей оси. Передние редукторы могут быть интегрированы с коробкой передач.

Редуктор двухступенчатый

По принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерён редукторы делятся на цилиндрические (с прямозубыми, косозубыми или шевронными шестернями), конические, червячные, планетарные, гипоидные и комбинированные. Впрочем, такие тонкости малоинтересны большинству автомобилистов.

Что важно знать о редукторах каждому

Редуктор является достаточно надёжным узлом, не требующим частой замены масла и каких-то особых сервисных мероприятий. Однако, при известных сноровке и стечении обстоятельств, вывести из строя можно любой агрегат.

  • Следует при каждой возможности оценивать визуально наличие подтёков смазки на корпусе редуктора (редукторов).
  • Стуки при начале движения автомобиля, шум со стороны заднего моста или в области коробки передач во время движения, а также его усиление при разгоне или замедлении машины — серьёзные причины уделить внимание диагностике редуктора и других элементов трансмиссии.
  • Следует, по возможности, избегать ударов днищем о различные препятствия. Особенно этот совет актуален для владельцев внедорожников.
  • При выборе автомобиля важно чётко понимать, для каких приоритетных условий эксплуатации вы его покупаете. Дополнительные редукторы и дифференциалы удорожают ремонт и обслуживание автомобиля, а также повышают расход топлива.
  • Кстати, о разнице между редуктором и дифференциалом. Редуктор передаёт крутящий момент на ведущие колёса, изменяя передаточное число. Дифференциал — перераспределяет мощность между осями или ведущими колёсами одной оси, допустим, при пробуксовке одного из колёс. В «крутом» внедорожнике будут, как минимум, два редуктора и до трёх дифференциалов (межосевой, передний и задний). В более «гражданских» моделях их количество и конструкция варьируются в зависимости от колёсной формулы и специфики трансмиссии.

Угловой редуктор

Итак, хотя редуктор и дифференциал, как правило, интегрированы в одной конструктивной схеме, у них неодинаковые функции. В современных автомобилях оба этих элемента зачастую контролируются бортовыми системами активной безопасности, участвуя в перераспределении динамических усилий при возникновении аварийных ситуаций. Поэтому следует своевременно, а при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля и чаще, проводить регламентные работы по части трансмиссии и, прежде всего, следить за уровнем смазки и прислушиваться к нехарактерным шумам и стукам со стороны редукторов.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Что такое Редуктор и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Редуктор — это важный узел трансмиссии, назначение которого состоит в уменьшении крутящего момента коленвала и передаче его на дифференциал, вращающий колеса. Устройства отличаются в зависимости от места установки и особенностей конструкции.

Виды и типы редукторов

  • Передний, интегрированный в КПП. Предназначен для передачи момента на передние колеса полноприводных авто и машин с передним приводом;
  • Задний, устанавливаемый в задней оси. Узел приводит в движение задние колеса полноприводных машин и автомобилей с задним приводом.

В главной передаче авто используются многоступенчатые приводы, в которых используется несколько последовательно соединенных шестеренок. В классической конструкции заднего редуктора таких ступеней две — ведущая и ведомая шестерни.

В зависимости от способа сопряжения шестеренок, различают коническую, цилиндрическую и гипоидную редукторную передачу. В рулевых механизмах авто также используются червячные редукторы.

Конический

В устройстве используется пара конических шестерен, установленных под углом 90 градусов. Такие узлы применяются на заднеприводных и полноприводных машинах.

Цилиндрический

Устройство состоит из пары прямых цилиндрических шестерен, сцепленных вместе и установленных параллельно друг другу. Такая главная передача используется в КПП переднеприводных автомобилей.

Гипоидный

Две соединенные шестерни, установленные под углом 45 градусов, используются для передачи момента на полноприводных и заднеприводных авто.

Планетарный

Устройство выполнено в виде нескольких шестерен, расположенных в одной плоскости и сцепленных между собой.

Червячный

Узел, применяющийся только лишь в рулевом управлении, представляет собой червячную и ведомую шестерни, установленные перпендикулярно.

В трансмиссии авто зачастую применяются комбинированные цилиндрическо-конические узлы, ведущий и ведомый валы которых могут пересекаться или располагаться параллельно.

Автомобильные редукторы характеризуются передаточным числом. Это соотношение угловых скоростей ведущего и ведомого вала. На машинах с большой снаряженной массой, устанавливаются редукторы с большим передаточным числом. Это обеспечивает им высокий крутящий момент в сочетании с небольшой максимальной скоростью. Для обеспечения высокой скорости на легких автомобилях устанавливаются механизмы с передаточным числом порядка 5.

Редуктор и дифференциал имеют принципиально разное назначение: первый повышает или понижает крутящий момент, второй — распределяет его между осями и колесами.

Устройство, конструкция и принцип работы редуктора

Задний редуктор большинства полно- и заднеприводных машин конструктивно объединен с дифференциалом. Этот узел, закрепленный на заднем мосту авто, состоит из следующих деталей:

  • ведомая шестерня, которая через сателлитов передает вращение шестерням полуосей;
  • ведущая шестерня, присоединенная к карданному валу;
  • сателлиты, дифференциала, передающие момент на шестерни левой и правой полуоси.

Принцип работы главной передачи (редуктора) заднего моста основан на гипоидной передаче. Узел работает следующим образом:

  • кардан передает крутящий момент на ведущую шестерню;
  • за счет размера и положения ведомой шестерни увеличивается момент и направление вращения;
  • на шестерни полуосей мощность передается через дифференциал, выполненный с помощью шестерен-сателлитов.

Использование гипоидной передачи обеспечивает невысокий уровень шума и плавную работу главной передачи. Подобные устройства используются на большинстве заднеприводных легковушек и грузовиков. Внедорожники оснащены редуктором с гипоидной передачей и блокирующимся дифференциалом, повышающим проходимость.

На части внедорожников, в особенности на грузовиках повышенной проходимости, применяется передний мост с гипоидной передачей, аналогичной используемой на заднеприводных авто.

В переднеприводных ТС и части внедорожников не используется передний мост с редуктором. Функцию редуктора берет на себя коробка переключения передач, которая меняет угловую скорость и вращающий момент. В КПП используется сложная система осей и шестерен, образующих планетарные, цилиндрические и гипоидные передачи.

Зачем нужен редуктор

Как и коробка передач, редуктор используется для снижения скорости вращения колес и повышения крутящего момента. Его использование улучшает ходовые качества машины и снижает нагрузку на двигатель и КПП.

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в ТС, отличаются высокими оборотами при низком крутящем моменте. Если подключать привод колес напрямую, нагрузка на них «задушит» мотор и автомобилю будет сложно тронуться с места.

КПП или вариатор увеличивает крутящий момент и снижает обороты, позволяя машине медленно ехать независимо от оборотов мотора. Редуктор дополнительно увеличивает крутящий момент, снижая нагрузку на остальные части трансмиссии (КПП, кардан). Это увеличивает моторесурс агрегатов, уменьшает шум и позволяет использовать более «нежные» и легкие детали трансмиссии. За счет применения редуктора повышается КПД, уменьшается расход топлива и снижается количество вредных выбросов.

Автосервис и Технологии

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Автор: AUTO.RIA.com

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Більшість випробуваних «електронних асистентів» не має досить ефективних засобів для запобігання наслідкам помилок чи низької зосередженості водіїв, — переконані в Американському страховому інституті дорожньої безпеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *