Разное давление в шинах как влияет на езду
Перейти к содержимому

Разное давление в шинах как влияет на езду

  • автор:

Разное давление в шинах как влияет

ritaka.ru

Давление в шинах является одним из самых важных параметров, которые нужно контролировать при эксплуатации автомобиля. Оно оказывает прямое влияние не только на безопасность и комфортность поездки, но также на маневренность и износ шин.

Верное давление в шинах обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорогой, что позволяет улучшить управляемость автомобиля и повысить безопасность движения. При недостаточном давлении шина сжимается, что приводит к неправильному распределению нагрузки на протектор. В результате возникает увеличенный износ шины, плохая устойчивость при движении и уменьшение управляемости автомобиля.

С другой стороны, избыточное давление в шинах приводит к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Это может привести к ухудшению сцепления шины с дорогой и ухудшению маневренности автомобиля, особенно на мокром и скользком покрытии. Кроме того, избыточное давление ведет к износу протектора в центре шины и неравномерному износу шины в целом.

Важно отметить, что в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля (нагрузка, скорость, дорожные условия), оптимальное давление в шинах может варьироваться. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Таким образом, правильное давление в шинах играет важную роль в поддержании безопасности и комфорта во время вождения. Оно оказывает непосредственное влияние на маневренность автомобиля и износ шин. Регулярный контроль и поддержание оптимального давления в шинах позволяет продлить их срок службы и улучшить управляемость автомобиля.

Влияние разного давления в шинах на маневренность и износ

Давление в шинах – один из важнейших параметров, влияющих на безопасность и комфорт во время движения. Неправильно подобранное давление может негативно сказаться на маневренности автомобиля и ускорить износ шин. В данной статье мы рассмотрим, как разное давление влияет на эти факторы.

Маневренность

Правильное давление в шинах позволяет автомобилю иметь хорошую сцепление с дорогой. Недостаточное давление ведет к ухудшению маневренности и увеличению тормозного пути. В таком случае, автомобиль может неадекватно реагировать на управление, особенно при высокой скорости или во время поворотов. Также увеличивается вероятность аквапланирования – потери сцепления с дорогой из-за скопления воды между шиной и асфальтом.

С другой стороны, избыточное давление также негативно влияет на маневренность автомобиля. В этом случае, шины получают меньше контакта с дорогой, что ухудшает их сцепление. Автомобиль может «скользить» при повороте или торможении, что снижает сохранность и комфортность вождения.

Износ

Различное давление влияет на равномерность износа шин. При недостаточном давлении, основная нагрузка сосредотачивается на краях шин, что приводит к их быстрому износу. Это особенно выражено при поворотах, когда внешние шины испытывают большие нагрузки. Ненормальный износ шин может привести к неправильному выравниванию колес, что повлечет за собой дополнительный износ резинового покрытия.

С другой стороны, избыточное давление в шинах приводит к износу по центральной части протектора. Это происходит из-за уменьшенного контакта шины с дорогой. Центральная часть протектора быстрее изнашивается, что снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь.

Вывод

Правильное давление в шинах является важным аспектом безопасности и комфорта вождения. Недостаточное или избыточное давление может негативно повлиять на маневренность автомобиля и ускорить износ шин. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и поддерживать оптимальное давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Оптимальное давление: предотвращает износ и повышает безопасность

Верное давление в шинах автомобиля является важным фактором, который влияет как на безопасность, так и на износ шин. Оптимальное давление позволяет достичь оптимальной производительности и долговечности шины, а также улучшить управляемость автомобиля.

Неправильное давление в шинах может привести к неравномерному износу шины. Если давление слишком низкое, то некоторая часть шины будет затягиваться и перегреваться. Это может привести к образованию трещин на поверхности шины и более быстрому износу протектора. С другой стороны, если давление слишком высокое, то шина будет иметь меньше контакта с дорожной поверхностью, что также может привести к неравномерному износу и плохой управляемости.

Оптимальное давление в шинах рекомендуется устанавливать согласно рекомендациям производителя автомобиля. Эта информация может быть найдена в руководстве по эксплуатации автомобиля или на этикетке, находящейся на внутренней стороне передней двери водителя. Обычно эта информация представлена в виде диаграммы, где указаны рекомендуемые значения давления для передних и задних колес в зависимости от нагрузки.

Чтобы убедиться в том, что давление в шинах является оптимальным, рекомендуется периодически проверять его с помощью манометра. Проверка давления должна осуществляться при холодных шинах, поскольку нагретые шины могут давать искаженные показания.

Отдельно стоит отметить, что оптимальное давление в шинах способствует повышению безопасности вождения. Правильная установка давления в шинах значительно снижает риск проколов и порезов, увеличивая тем самым степень защиты автомобиля и его пассажиров. Кроме того, оптимальное давление позволяет лучше справляться с экстренными ситуациями на дороге, повышая маневренность и устойчивость автомобиля.

В целом, правильное давление в шинах имеет большое значение для обеспечения безопасности и комфорта вождения, а также позволяет продлить срок службы шин автомобиля.

Переизбыточное давление: ухудшает маневренность и сокращает срок службы

Переизбыточное давление — это состояние, когда шины автомобиля надуты слишком жестко, так что давление в них превышает рекомендуемое значение производителем. Это довольно распространенная проблема, с которой многие водители сталкиваются.

Переизбыточное давление в шинах может негативно сказаться на маневренности автомобиля. При таком состоянии шина имеет меньшую площадь соприкосновения с дорогой, что может ухудшить сцепление. У автомобиля может быть заметно снижено качество управления и устойчивость на дороге, особенно на мокром или скользком покрытии.

Кроме того, переизбыточное давление может привести к неравномерному износу шин. При сверхжестком надувании центральная часть протектора становится больше подвержена износу, в то время как боковые части менее проходят по дороге и изнашиваются медленнее. Это может привести к неравномерному износу протектора, что требует более частой замены шин и увеличивает расходы на техническое обслуживание автомобиля.

Кроме того, переизбыточное давление ведет к более жесткому ходу шины, что оказывает дополнительное воздействие на подвеску автомобиля и другие компоненты подвески. Это может вызвать раннее износ пружин, амортизаторов и других деталей подвески, что потребует дорогостоящих ремонтных работ.

Для решения этой проблемы водителям рекомендуется регулярно проверять и правильно поддувать шины в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. В дополнение к этому, важно следить за состоянием шин и при необходимости заменять их согласно рекомендациям.

Недостаточное давление: снижает маневренность и увеличивает риск проколов

Недостаточное давление в шинах – одна из причин, которая может снизить маневренность вашего автомобиля и увеличить риск проколов. Когда давление в шинах ниже рекомендованного уровня, это может иметь серьезные последствия для безопасности и производительности вашего автомобиля.

Одной из основных проблем, связанных с недостаточным давлением в шинах, является снижение маневренности автомобиля. Когда шины недостаточно надуты, они могут стать неустойчивыми и менее отзывчивыми на повороты и изменения направления движения. Это может означать, что вы потеряете контроль над автомобилем в критических ситуациях, таких как острые повороты или экстренное торможение.

Кроме того, недостаточное давление в шинах также увеличивает риск проколов. Внутреннее давление является важным фактором в предотвращении повреждений шин. Когда давление слишком низкое, уровень натяжения внутренней структуры шины нарушается, что делает ее более уязвимой для ударов и силы трения с дорожной поверхностью. Это может привести к разрывам или проколам шин, что в свою очередь может привести к потере контроля над автомобилем и аварии.

Другая причина, по которой недостаточное давление в шинах может быть опасным, заключается в том, что оно может привести к неравномерному износу шин. Когда давление ниже рекомендованного уровня, часть шины может быть подвержена большей нагрузке и износится быстрее, чем остальная часть шины. Это может привести к неравномерному износу протектора шин, что в свою очередь уменьшает сцепление с дорогой и ухудшает тормозные характеристики автомобиля.

В целом, недостаточное давление в шинах – это серьезная проблема, которая может угрожать вашей безопасности на дороге. Регулярная проверка давления в шинах и поддержание его на рекомендованном уровне – лучший способ предотвращения проблем, связанных с недостаточным давлением в шинах.

Регулярная проверка: поддерживает оптимальное давление и продлевает жизнь шин

Регулярная проверка давления в шинах является важным аспектом поддержания оптимальной производительности и безопасности вашего автомобиля. Неправильное давление в шинах может отрицательно сказаться на маневренности, дорожном сцеплении и ходовых качествах вашего автомобиля, а также привести к износу шин и повышенному расходу топлива.

Регулярная проверка давления в шинах рекомендуется проводить как минимум один раз в месяц и перед длительными поездками. Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и указывается обычно на внутренней стороне дверцы водителя или в инструкции по эксплуатации автомобиля.

При проверке давления в шинах необходимо использовать калиброванный манометр. Идеально, когда шины холодные, чтобы получить более точные показания. Не забудьте проверить давление в запасном колесе, так как его состояние тоже играет важную роль в безопасности и комфорте.

В случае недостаточного давления в шинах, рекомендуется накачать их в соответствии с рекомендациями производителя. Если давление слишком высокое, то следует снизить его до оптимального уровня. Не забывайте, что давление в шинах должно быть одинаковым на одной оси и отличаться в соответствии с рекомендациями автомобиля для передней и задней оси.

Поддержание оптимального давления в шинах помогает достичь лучшей управляемости, увеличить срок службы шин и снизить их износ. Шины с правильным давлением также имеют меньшее сопротивление качению, что способствует экономии топлива и снижению выбросов CO2.

Не забывайте, что правильное давление в шинах — это необходимое условие для безопасности на дороге. Регулярная проверка давления в шинах поможет вам поддерживать оптимальные условия эксплуатации вашего автомобиля и продлить срок его службы.

Какое оптимальное давление в шинах и как его правильно проверять?

Оптимальное давление в шинах – залог безопасной, комфортной эксплуатации авто. Даже небольшие ошибки и отклонения приведут к серьезным проблемам с управляемостью, возрастет нагрузка на подвеску, увеличится топливный расход, уменьшится проходимость. Водителю нужно знать, какое давление должно быть шинах в теплое и холодное время года, как правильно измерять его.

  1. Что это такое и почему важно?
  2. В каких случаях нужно менять давление в шинах?
    • Груженность: влияние веса на давление
    • Сезонность: какое давление должно быть в шинах зимой и летом?
  3. Где можно проверить давление в шинах?
  4. Как самостоятельно проверить давление в шинах?
  5. Правила проверки давления в шинах
  6. Полезные советы

Что такое оптимальное давление в шинах?

Что такое давление в шинах?

Прежде всего стоит узнать, что такое давление в шинах, может ли самостоятельно меняться и от чего это зависит.

Давление — это сила, с которой воздух изнутри действует (давит) на поверхность, т.е. саму шину. Измеряется в барах, проверяется манометром.

Давление в шинах легкового автомобиля показывает, с какой силой каждый килограмм закаченного внутрь воздуха действует на 1 кв. см. шины, насколько колеса упругие. Оно может быть недостаточным — колесо в этом случае будет приспущено, либо избыточным, что чревато разрывом, когда покрышка попросту лопается.

Оно может самостоятельно меняться от следующих факторов:

  1. Температура окружающей среды – согласно физическим законам, при нагревании газ расширяется, т.е. давление становится избыточным и колесо перекаченным.
  2. Точность герметизации колеса – трещины в резине, щели в местах примыкания к ободу или клапана подкачки могут выпускать лишний воздух, снижать давление.

Именно поэтому водители обязаны знать, какое давление должно быть в шинах их автомобиля, регулярно его проверять и спускать или подкачивать, в зависимости от ситуации.

Ошибки в выборе давления ведут к проблемам:

  • недостаточному сцеплению резины с покрытием дороги, т.е. влияние на управляемость, поведение машины на дороге, прохождению через препятствия – авто может подпрыгивать на кочках, «скакать козликом», буксовать;
  • быстрому и неравномерному износу покрышек – чем ниже давление, тем мягче колесо и больше пятно соприкосновения с асфальтом;
  • поломках с подвеской, выходу из строя элементов ходовой части.

Избежать этого поможет контроль и знание, каким должно быть оптимальное давление в шинах легкового автомобиля.

Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

В каких случаях нужно менять давление в шинах?

Согласно информационному шильдику на дверце авто и руководству эксплуатации, производитель рекомендует менять давление в определенных случаях. Это технически рассчитанные величины, которые гарантируют правильную и беспроблемную эксплуатацию.

Важно! Параметры давления зависят от конкретной марки и модели авто, а не от бренда шин!

Груженность: влияние веса на давление

Когда нужно проверять давление в шинах?

На шильдике производитель указывает диапазон цифр оптимального давления в шинах для двух случаев:

  1. Малая загруженность – в авто предполагаются только два пассажира и полный бак топлива, тогда цифры выглядят примерно, как 2-2,2 бар.
  2. Большая загруженность – в авто предполагаются четыре пассажира, багаж, полный бак топлива, и цифры выглядят как 2,4-2,5 бар.

Зависимость прямо пропорциональная: чем больше вес пассажиров и багажа, тем выше должно быть давление, и наоборот.

Сезонность: оптимальное давление в шинах зимой и летом

Сезонность

Оптимальное давление в шинах автомобиля – показатель, зависящий от конкретной модели транспортного средства, его расчет – задача инженеров автоконцерна. При вычислениях принимаются в расчет следующие факторы:

  • Баланс, распределение веса по кузову, масса моторного и багажного отсеков.
  • Общие конструктивные особенности, характеристики подвески, ее жесткость.
  • Размеры колес, предусмотренных штатной комплектацией.
  • Максимально допустимая загрузка и общий вес техники с ее учетом.

Самый простой способ понять, какое оптимальное давление в шинах автомобиля конкретной марки и версии – изучение эксплуатационной инструкции. Если она утеряна, то необходимо провести осмотр кузова, внутри лючка бензобака или в проеме двери водителя должны быть металлические таблички, где все данные продублированы. Альтернативные варианты размещения – дверь багажного отсека, бардачок, торцевая плоскость водительской двери.

Сведений на табличках довольно много, сразу непросто понять, какое оптимальное давление в шинах. Алгоритм расшифровки выглядит следующим образом:

  1. Левый столбец – типоразмер покрышек. Нужно ориентироваться на те, что установлены на технике в данный момент.
  2. Правый столбец – загрузка, на картинке могут быть изображены 2 человека, что соответствует малой нагрузке, или 4, что указывает на поездку целой семьей, когда занят весь салон, а в багажнике лежат тяжелые сумки.
  3. Центральные столбцы – слева указано рекомендуемое значение для передней оси, справа – для задней. Для удобства, нормы прописаны не только в бар, но и в PSI.

Теперь нужно разобрать, какое давление в шинах автомобиля зимой выглядит наиболее верным. Еще из курса школьной физики известно, что похолодание приводит к снижению давления. В числовом выражении 10 градусам соответствует примерно 0.1 бар. Предположим, что накануне зимы, в последних числах октября, водитель поставил новую резину и накачал ее до 2.2 бар. Температура в этот день составляла плюс 10 градусов. Буквально через месяц уже может похолодать до минуса 20, из-за чего давление естественным образом упадет до 1.9 бар. Этот показатель уже не соответствует рекомендациям автопроизводителя, безопасность поездки снижается, увеличивается топливный расход и нагрузка на покрышку.

Накачивая шины, нужно учитывать колебания давления, связанные с температурой. Например, если делать это в теплом гараже, где термометр показывает +10, перед выездом на 20-градусный мороз, стоит перекачать колеса на 0.3 бар от оптимума. На холоде показатель сам снизится до нужных значений.

Оптимальное давление в шинах летом – это именно те сведения, что значатся в инструкции к транспортному средству и описанных ранее информационных табличках. Водителю нужно быть особенно внимательным в межсезонье, когда температурные перепады между светлым и темным временем суток составляют 15-20 градусов, часты резкие похолодания и оттепели. Следует регулярно контролировать и корректировать давление, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Где можно проверить давление в шинах?

Где можно проверить давление в шинах?

Есть несколько мест, где водитель может быстро и точно проверить давление в шинах:

  1. Точки шиномонтажа.
  2. Сервисные центры по ремонту и обслуживанию.
  3. Заправки, мойки, парковки – многие из них ставят аппараты для подкачки шин и проверки давления.

Услуга платная, в среднем стоит до 50 рублей. Сама проверка занимает пару минут – мастер спрашивает, какие цифры должны быть, потом подключает манометр, чтобы посмотреть давление в шинах и отрегулировать до нужного.

Запись на сервис Авилон

Как самостоятельно проверить давление в шинах?

Как самостоятельно проверить давление в шинах?

Как узнать давление в шинах? Для этого потребуется соответствующее оборудование. Наиболее популярные устройства выглядят следующим образом:

  1. Насос с манометром. Манометрами комплектуются как механические, ручные или ножные, насосы, так и электрические компрессоры. В процессе накачки сразу видно, каких значений удалось достичь, чтобы не перекачать колеса. При помощи насоса их, впрочем, можно и приспустить, стравив лишний воздух через клапан.
  2. Манометр. Это исключительно измерительное устройство. Самая простая модель – механическая, с круглой стрелочной шкалой. Такой манометр дешев, однако, не слишком точен, вдобавок, есть риск повреждения случайным падением, ударом или продолжительной вибрацией. Более технологичный вариант, как посмотреть давление в шинах – электронный аналог. Он немного дороже, но куда точнее, удобнее в использовании, практичнее. Источником питания для него является небольшая батарейка.
  3. Автоматическая система контроля. TPMS избавляет водителя от необходимости использования дополнительных измерительных приборов. Датчики отслеживают показатели, выводят значения на приборную панель, подают тревожный сигнал в случае серьезных отклонений от нормативов. Если такая система не предусмотрена штатной комплектацией, то ее вполне можно установить дополнительно. Наиболее просты в монтаже ниппели, поддерживающие функцию беспроводной передачи данных о давлении на центральный модуль, находящийся в салоне.

Инструкция, как самостоятельно узнать давление в шинах:

  1. Взять исправный манометр (с шайбой или в виде ручки, градусника).
  2. Снять защитный колпачок с ниппеля.
  3. Присоединить манометр (вкрутить, вставить, зажать – в зависимости от вида манометра).
  4. Посмотреть цифры на табло.

Далее сравнить их с тем значениями, какое оптимальное давление в шинах рекомендует производитель.

Важный момент – перед проведением измерений колеса необходимо остудить. Нагрев происходит не только от солнечных лучей, но и вследствие механического контакта с асфальтом. По завершении поездки нужно подождать, как минимум, 3-4 часа, иначе придется столкнуться с серьезными погрешностями. Второе правило – идеальное выравнивание транспортного средства, постановка его на асфальтовую или бетонную площадку, чтобы нагрузка пропорционально распределялась между колесами, не приводила к разнице в давлении.

Правила проверки давления

Правила проверки давления в шинах

Прежде чем приступать к манипуляции, нужно знать несколько простых правил – они гарантируют точность результатов:

  • Всегда проверять все четыре колеса, а не только проблемное или подозрительное.
  • Проверка должна быть на холодные шины, т.е. после стоянки в несколько часов или недолгой и неинтенсивной езды до шиномонтажа.
  • Автомобиль должен стоять ровно, без перекосов.

При этом, естественно, нужно быть уверенным в качестве манометра, прежде чем его использовать. Если он каждый раз показывает разные показатели, это повод усомниться в калибровке или исправности.

Полезные советы

Полезные советы

Полезные советы для автовладельцев:

  • Важнее следить, какое давление в шинах автомобиля летом, нежели зимой, потому что спущенное колесо заметить легче, чем перекаченное.
  • После установки новых шин, балансировке или ремонта стоит контролировать давление чуть чаще, чем обычно, примерно раз в две недели, тогда как в обычное время достаточно раз в месяц.
  • Если машина идет жестко, сильно подпрыгивает на кочках и каждая неровность отзывается на руле, можно чуть спустить колеса, недаром производитель дает диапазон цифр, чтобы можно было выбрать комфортные показатели.
  • Если машина буксует (зарывается) в песке, на мокрой траве или грязи, можно спустить шины до минимальных 1,2 бара, тогда будет легче вытащить авто.

Важно помнить, что оптимальное давление в шинах автомобиля – это конкретные цифры, а не субъективное восприятие водителя, что машина идет мягче или острее слушается руля. Это вопросы безопасности на дорогах общего пользования!

Все о давлении в шинах: полный гайд

Фото: Shutterstock

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность. Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

  1. Чем опасно неправильное давление в шинах
  2. Признаки неправильного давления
  3. Каким должно быть
  4. Когда следует корректировать
  5. Как проверить
  6. Как часто проверять
  7. Таблица для популярных в России марок авто

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Правильно накачанные шины прослужат дольше

Правильно накачанные шины прослужат дольше (Фото: Global Look Press)

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • к увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:

  • автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.

Для перекачанных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины (Фото: Shutterstock)

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см 2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атм.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:

  • 1 psi = 0.068948 бара;
  • 1 бар = 14,5 psi.

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура (Фото: Shutterstock)

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
  • Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
  • Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Разное давление в шинах как влияет на езду

Хорошая работоспособность автомобиля достигается только тогда, когда все механизмы в его составе работают исправно. Колеса являются, пожалуй, главным элементом, который влияет на комфортное вождение. Если не следить за их состоянием и вовремя не проводить диагностику, можно привести ко многим поломкам в автомобиле.

Чем опасно разное давление в шинах

Изношенные шины — основная причина возникновения аварий. И касается это не только российских дорог, но и зарубежных. Многие автовладельцы полагают, что опасность представляют только изношенные шины, но это не так. Даже новые покрышки могут подвести, если за ними не ухаживать. Рассмотрим, почему важно проводить регулировку давления в шинах.

Давление в шинах. Если в покрышке наблюдается избыток или, наоборот, недостаток давления, это может привести к неприятным ситуациям. Статистика показывает, что в 90% случаев отсутствие регулировки приводит к возникновению аварий. А ведь в инструкции по эксплуатации автомобиля производитель черным по белому пишет, что перед началом поездки необходимо осмотреть автомобиль и обеспечить исправность всех его элементов.

Чем опасно разное давление в шинах 3

В условиях реальной жизни, даже 30% автовладельцев не выполняют это требование. Поэтому статистика растет с каждым днем. Можно не обратить внимание на сломанное сиденье или приборную панель, но колеса — это первое, на что нужно обращать внимание, так как разное давление в шинах может стать большой проблемой во время движения.

Чем опасно разное давление в шинах 4

Последствия разного давления в шинах. Многие водители проверяют колеса способом «пинка». Подходят к каждому колесу и зачем-то его пинают. Что можно определить таким способ, пока неизвестно. Интересный факт — данный прием автовладельцы когда-то переняли от дальнобойщиков.

Многие современные колеса сейчас не имеют камер, поэтому их устройство совершенно другое. Если вдруг на них появится повреждение или порез, то с помощью визуального осмотра можно будет выявить это.

Визуально можно проверить и люфт в подшипниках. Это можно выявить даже во время движения — колеса начинают отдавать большую вибрацию. Если вовремя не обратить на это внимание, колесо в один день может оторваться, соответственно, приведет к аварии.

Кроме того, визуальный осмотр помогает выявить утечку и установить, откуда она. Поэтому каждый автовладелец вместо того, чтобы пройтись вокруг машины и попинать колеса, может 10 минут уделить осмотру самых важных элементов.

Разное давление в шинах может привести к следующим последствиям:

  • ухудшение тормозной динамики;
  • потеря управления автомобилем;
  • слабый разгон;
  • большой расход топлива;
  • быстрый износ покрышек;
  • износ протектора.

Поэтому очень важно проводить осмотр перед поездкой. Если в шинах имеется разное давление, это будет легко увидеть — одна сторона машины будет выше, чем другая.

Итог. Визуальный осмотр не занимает много времени, зато поможет чувствовать себя безопасно во время движения. Каждый водитель должен проводить своевременную диагностику шин, иначе можно получить много проблем.

Недокачали шины

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь). Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются — хуже отводится вода и снег. 2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка). 3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» — шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду. 4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею. Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.

1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет: Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой; Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой. Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу. Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги: Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных. Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива. Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта. А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа — можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива. При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины. Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указанными выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса. Не обязательно докачивать до указанных. Например, в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса. Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг. Например: Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг. 1950 — 1538 = 412 кг Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад. Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36. Допустимо округлить в меньшую — 0,3 бар. Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.

Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите. При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое. При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар — это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы. 2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления. 3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп. 4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).

Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

  • делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.

Для перекаченных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атмосферы.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

  • 1 psi = 0.068948 барам
  • 1 бар = 14,5 psi

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
  • электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
  • реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Проще всего следить за давлением в шинах позволяет автоматическая система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня она устанавливается практически на все модели, а в некоторых странах ее наличие обязательное условие выпуска автомобиля с конвейера.

В таких системах электроника самостоятельно определяет изменения в шины и, если давление падает ниже рекомендованного, то на экране бортового компьютера загорается предупредительный сигнал.

Существует два вида TPMS:

  • Прямая. Использует датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер отображает фактическое давление воздуха.
  • Косвенная. Вычисляет размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. В случае изменения этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, но без точных показаний давления воздуха.

Как часто надо проверять давление в шинах

Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, что машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара или 1 psi в месяц [4].

Следить за давлением следует до и после длительное поездки, при резкой смене температуры (например, в первые заморозки или потепление), а также после замены резины или поездки с грузом.

Кроме того, не стоит забывать о запасном колесе. Автопроизводители советуют обслуживать его не реже основных колес. Для нее, как правило, существуют свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или на информационной таблице.

Похожие публикации:

  1. Как выставить время на брелке старлайн
  2. Как диагностировать климатроник на шкода октавия тур
  3. Как снять зеркальный элемент пассат б6
  4. Какие динамики поставить на фронт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *