Промывка форсунок без снятия с двигателя
Перейти к содержимому

Промывка форсунок без снятия с двигателя

  • автор:

Промывка инжектора без снятия форсунок

промывка форсунок

Чистота топливной системы – важное условие для нормальной работы двигателя. Любое загрязнение ухудшает сгорание топлива и приводит к увеличению его расхода. Обычно засорение происходит компонентами топлива, которые оседают на элементах инжектора и снижает эффективность его работы.

Специалисты рекомендуют производить полную чистку инжекторной топливной системы каждые 100 тысяч километров. Однако часто из-за некачественного топлива загрязнение происходит быстрее. В этом случае прибегают к такому методу, как чистка инжектора без снятия форсунок.

Когда чистить форсунки

Первыми признаками загрязнения топливной системы являются:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивая работа мотора;
  • снижение динамики;
  • увеличение расхода топлива.

Основной причиной засорения является наличие в топливе большого числа тяжелых частиц. Растворенные в основной массе бензина, они не задерживаются фильтрами и оседают на форсунках при остановке.

Существует две разновидности промывок:

  • ультразвуковая, — на стенде;
  • спецжидкостями.

Чистка инжектора без снятия форсунок

Чистка без снятия форсунок является самым простым способом восстановить работоспособность элементов. Для ее выполнения нужны:

  • дополнительный бензонасос;
  • жидкость для очистки;
  • шланг;
  • емкость.

Некоторые водители добавляют промывку в бак автомобиля, тем самым существенно снижая эффективность чистки. Для правильного выполнения работ рекомендуется полностью отключить двигатель от «стандартной» топливной системы. При этом нужно помнить, что рампа находится под давлением, снимать шланги с предельной аккуратностью.

Порядок выполнения работ

Перед промывкой готовится временная система подачи топлива. В качестве ремонтного «бака» используется обычная пластиковая бутылка, куда наливается очиститель из расчета один литр на 2,5 литра объема двигателя. Также в бутылку добавляется около половины объема очистителя. В импровизированный бак вставляют шланг, топливо из которой будет накачивать взятый запасной бензонасос.

После прогрева двигателя вынимают предохранитель основного бензонасоса После этого двигатель вновь заводят несколько раз – сбрасывают давление системы. После этого:

  • снимается подающий топливо шланг;
  • снимается и глушится болтом шланг обратки;
  • крепится шланг, идущий к временной емкости;
  • двигатель заводится на 5 минут, затем останавливается на несколько минут – время, достаточное для того, чтобы «отмочить» отложения;
  • мотор запускается примерно на полчаса: работу на холостом ходу чередуют кратковременных подъемом оборотов до 2500 в минуту;
  • отключается «времянка» и монтируется штатная система подачи топлива;
  • двигатель заводится на 10 минут – для сжигания остатков чистящей жидкости;
  • обязательно производится замена свечей зажигания на новые;
  • проверяется настройка системы зажигания.

Недостатком чистки форсунок от полной является то, что не происходит удаление отложений из бака и топливопроводов, которые впоследствии могут ускорить засорение инжекторных форсунок.

Все для ремонта двигателя ищите в каталоге автозапчастей интернет-магазина Фортуна!

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля у многих возникают проблемы, связанные с неровной работой двигателя на холостом ходу, провалами при движении с места, потерей динамики, избыточным расходом топлива.

Очень часто данные проблемы связаны с некорректной работой очень важной части топливной системы – форсунками или по-другому инжекторами. Так как топливо у нас не самого высокого качества, да ещё и многие автолюбители заливают в своего железного коня бензин с минимально допустимым октановым числом, форсунки подвержены загрязнению.

Загрязнение форсунок ведёт к неравномерному распылению бензина по цилиндрам, как следствие неправильному образованию топливо-воздушной смеси. Инжекторы, которые впрыскивают топливо в объёме меньше необходимого, влияют на динамику автомобиля. Инжекторы, которые льют, значительно увеличивают расход топлива. Даже если неправильно работает всего лишь один инжектор, это сразу сказывается на равномерности работы двигателя.

Процедура очистки инжекторов на стенде является достаточно долгим и трудоемким процессом, связанным со съёмом топливной рампы, съёмом инжекторов. Далее следует промывка форсунок на стенде и обратная сборка топливной системы.

Именно поэтому многие автолюбители начинают задаваться вопросом – можно ли почистить форсунки, не снимая их с двигателя. И как бы не казалось это неправдоподобно, но такой способ действительно есть.

Промывка производится специальным сольвентом, подаваемым через колбу, подключенную к топливной рампе. В колбе создается, при помощи компрессора, давление равнозначное давлению в топливной системе и двигатель запускается и работает на промывочном сольвенте до полного его исчерпания. В момент промывки не забудьте отключить топливный насос автомобиля, вытащив отвечающий за его работу предохранитель.

Конечно, возникает вопрос, где взять колбу для промывки форсунок без съёма с двигателя. Если вы профессионально занимаетесь промывкой топливных систем, то лучше приобрести профессиональную колбу с набором основных адаптеров, подходящих для большинства марок автомобилей. Если же вы хотите провести разовую промывку форсунок без съёма, можно сделать колбу из пластиковой бутылки, простого топливного фильтра, двух автомобильных ниппелей, шлангов и хомутов. Давление в такую колбу можно нагнетать обычным автомобильным электронасосом.

Резонно уточнить, как же происходит процесс очистки форсунок без съёма с двигателя. На самом деле всё очень просто. Чистящий сольвент обладает меньшей горючестью чем бензин и сгорает не полностью. Часть его остаётся в камере сгорания и во впускном коллекторе, контактируя напрямую с форсунками, размягчает и смывает нагар, который тут же и сгорает.

Существует достаточно большое количество промывочных сольвентов. Мы рекомендуем использовать продукцию американского производителя BG Products, качество которой проверено десятилетиями.

Для максимальной очистки форсунок без снятия рекомендуем использовать промывку BG 210. Одной банки 325 мл. достаточно для профилактической промывки инжекторов.

Если же у автомобиля явные признаки неравномерного распыла форсунок, лучше применить смесь из 2-х банок BG 210 и универсального очистителя BG 211 из расчёта 2/1.

Завершающей процедурой будет добавление в бак присадки для очистки инжекторов BG 208 Platinum. Она закрепит и усилит результат очистки инжекторов без съёма.

BG 208 Platinum в действии ДО После

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
      • Мультимарочные сканеры
      • Наборы в чемодане
      • Наборы в ящиках

      Промывка инжектора и форсунок

      Промывка инжектора и форсунок

      Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

      Заказать услугу

      Поводом задуматься о промывке инжектора и форсунок для большинства автовладельцев является странное поведение двигателя автомобиля, когда проявляются следующие подозрительные признаки:

      • трясёт на холостом ходу;
      • появляются хлопки и вибрации по кузову;
      • происходит подрагивание стрелки тахометра в разные стороны;
      • растёт расход бензина на 100 километров;
      • теряется мощность мотора.

      Одна из предполагаемых причин данных проблем может скрываться в загрязнении системы обеспечения топливом автомобиля, но лекарство от этой болезни- это промывка инжектора без демонтажа бензиновых распылителей с двигателя при помощи специальной пневмостанции и моющего химического состава.
      Причинами загрязнения могут стать низкое качество заливаемого в бензобак топлива и неизбежное наличие в нём тяжёлых фракций. Моторы современных авто крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому зачастую одна неудачная заправка ведёт к необходимости промывать инжектор и всю топливную магистраль в целом.

      Но даже если к бензину вопросов нет, во время работы происходит отложение на распылителях лака и смол, снижающих сечение канала подачи бензина и как следствие КПД топливного распылителя.
      Технологически алгоритм промывки форсунок инжектора, не снимая их с мотора, состоит в замене бензина моющим химическим составом при для подачи в топливную рампу, и также неплохо себя проявила в авто с непосредственной подачей бензина(FSI, TSI).

      Когда требуется промывать инжектор

      Скролл к блоку
      Процесс загрязнения форсунок возникает из-за того, что полностью несгоревшее топливо оседает в виде смол на поверхности, после чего происходит их окисление и отвердевание.

      zagryaznenie-forsunok-inzhektora

      1. Все элементы топливной системы будут изнашиваться быстрее обычного и в конечном итоге выдут из строя.
      2. Произойдет усиленное формирование окалины и кокса. Даже лёгкое загрязнение приводит к значительной потере эффективности форсунки.
      3. Сами инжекторы утрачивают герметичность и у них нарушается факел распыла топливно-воздушной смеси.

      promyvka-inzhektora-na-dvigatele

      Производители составов для промывки советуют проводить данную процедуру до наступления зимних холодов, либо уже весной для увеличения мощности двигателя и динамики разгона. В остальное время промывать инжектор стоит при появлении соответствующих симптомов после диагностики.

      Преимущества и недостатки промывки инжектора препаратом LAVR ML101

      Скролл к блоку В нашей автомастерской для очистки форсунок без их демонтажа мы применяем аппарат GX-100, он выполняет функцию нагнетания моющего сольвента LAVR ML101 к топливной рампе.
      При этом подачу бензина от бензобака отключаем.
      Следует заметить, что промывка форсунок данным методом характеризуется хорошей продуктивностью.
      Согласно данным из специализированной литературы и профильных автомобильных форумов данный способ позволяет улучшить показатели работы форсунок в 90% случаев. Как правило в остальных 10% помогает вторичная промывка либо демонтаж и последующая ультразвуковая чистка форсунок.

      Преимущества и недостатки химической промывки инжектора

      Особенности пневматической станции GX-100 для очистки топливной системы

      Скролл к блоку Промыть инжектор можно самостоятельно, если есть в наличии профессиональная станция и расходные материалы.
      На рынке сейчас представлено множество вариантов промывочных жидкостей, но наиболее популярными среди них являются LAVR и Wynn’s.
      Мы выбрали для работы в нашей автомастерской станцию GX-100 благодаря своей высокой эффективности.

      stantsiya-dlya-promyvki-inzhektora-gx-100

      • эргономичность и простота в эксплуатации;
      • умеренная стоимость;
      • компактность;
      • широкий выбор переходников в комплекте;
      • наличие датчика контроля и редуктора.

      Сколько стоит промывка инжектора в нашей мастерской

      1. Промывочная жидкость LAVR ML101.
      2. Сама услуга по промывке.

      Стоимость промывки инжектора и форсунок без снятия

      Все цены в нашем прайсе.

      Помимо низкой стоимости данной услуги в нашей мастерской, промывка инжектора с помощью GX-100 и Лавр ML101 поможет:

      Промывка форсунок инжектора

      В этой статье мы поговорим о такой популярной в настоящее время услуге как промывка форсунок инжектора без снятия с двигателя с применением специальной профессиональной химии.

      Наши клиенты часто спрашивают нас:

      • Для чего необходимапромывка форсунокбез снятияс двигателяи как часто её проводить?
      • Когда нужнапромывка инжектора химией?
      • Cхема топливной системы и расположение форсунок инжектора?
      • Какие средства мы применяем дляпромывки инжектораи в чём их преимущества?
      • Из чего складываетсяценапромывки форсунок инжектора?
      • Как промыть инжектор своими руками?

      На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить далее.

      Думаем не секрет, что проблемы в работе топливной системы являются весьма распространённой причиной обращения автовладельцев в сервисы и мастерские. Главным виновником этих визитов является некачественное топливо, заливаемое в бензобаки, что очень негативно сказывается на работе двигателей современных автомобилей. Топливные форсунки загрязняются тяжёлыми фракциями со временем даже при использовании качественного бензина, что тогда говорить, если используется некачественный бензин.

      Отложения смолы могут появиться на распылителях уже после 40 тыс. км. пробега. Основной пик накопления загрязнений приходится на момент прекращения работы двигателя, когда температура инжекторов увеличивается из-за нагрева горячего мотора, но при этом топливо уже не охлаждает их.

      В такой ситуации инжектор из-за загрязнения коксом (твёрдым наростом) начинает работать некорректно: меняется форма и направления факела распыла топлива, изменяется его производительность. Всё это чревато отклонениями от оптимальных значений в подаче топлива по цилиндрам, так как меняется сечение канала, или топливный распылитель не держит давление.

      Именно тогда может помочь промывка форсунок без снятия с топливной рампы.

      Промывка форсунок инжектора может потребоваться

      Промывка форсунок инжектора может потребоваться в следующих случаях:

      • когда двигатель на “холодную” заводится нестабильно;
      • когда двигатель «троит» после запуска;
      • когда снижается мощность мотора;
      • когда падает тяга на низких оборотах;
      • когда увеличивается потребление бензина;
      • когда увеличивается загрязнённость выхлопа;
      • когда слышны хлопки в выхлопной трубе.

      Если Вы столкнулись с подобными проблемами, то с большой долей вероятности может потребоваться промывка форсунок инжектора химией, о чём поговорим далее.

      promyvka-forsunok-ford-focus

      Промывка инжектора химией

      Промывка инжектора химией на работающем двигателе с использованием специального сольвента применяется нами с помощью аппарата GX-100. Он предназначен для подведения специального моющего состава к топливной рампе автомобиля. В этом случае система питания отсоединяется от топливного бака. Данный вид чистки форсунок используют также и в профилактических целях, при плановом сервисе топливных систем автомобилей. При его применении инжекторы не подлежат демонтажу.

      gx-100

      К плюсам данного способа можно отнести то, что помимо самих форсунок также очищаются камера сгорания, топливная рампа и цилиндро-поршневая группа, а также быстрота проведения данной процедуры.
      К минусам такого способа можно отнести то, что повышенный износ мотора может привести к снижению компрессии из-за выжигания нагара в канавках поршней. Вдобавок возникают трудности с контролем результатов промывки по косвенным признакам.
      Особенностью данного метода является то, что химическая промывка форсунок способствует в основном удалению мягкого налёта загрязнения, тогда как для более твёрдых отложений может потребоваться чистка форсунок ультразвуком .

      gx-100-promyvka-inzhektora

      Для аппарата GX-100 используются следующие адаптеры:

      adaptery-gx-100

      Cхема топливной системы и расположение форсунок инжектора

      Классическая схема топливной системы бензинового двигателя выглядит следующим образом:

      skhema-toplivnoy-sistemy

      И включает в себя такие элементы, как: рампа, инжекторы, фильтры, трубка подачи бензина и так далее. Стоит также отметить, что не во всех системах присутствует обратка.

      Какую промывку форсунок выбрать: Lavr или Wynn’s

      Наши клиенты часто задают нам вопрос — каким средством мы рекомендуем промывать форсунки и топливные системы: продуктом отечественного производителя- LAVR ML101

      promyvka-lavr-ml101

      или средством бельгийского производителя- Wynn’s.

      wynns-promyvka-inzhektora

      Оба производителя утверждают, что использование их продуктов:

      • не потребует замены масла и свечей зажигания;
      • не приведет к повреждению катализатора;
      • характеризуется улучшенными моющими свойствами.

      Тогда в чём же разница и какое из этих средств выбрать?
      Благодаря исследованиям, проведённым производителем LAVR, было установлено, что при прочих равных результатах, показанных при тестировании LAVR ML101 и Wynn’s, были выявлены следующие преимущества отечественного продукта:
      1) жидкость LAVR ML101 вызывает меньшее набухание резиновых элементов при контакте с ними. Это может быть связано с тем, что в составе бельгийского аналога содержатся ароматические углеводороды, что может приводить к увеличенному набуханию резиновых элементов. От этого кстати предостерегают сами производители резины, стойкой к контакту с маслами и топливом;
      2) использование LAVR ML101 не приводит к изменению внешней поверхности материалов, сохраняя их первоначальный блеск. Это свидетельствует от отсутствии эрозии материалов.

      Наша практика использования этих средств подтверждает результаты исследований производителя LAVR ML101 .
      Поэтому в своей работе мы рекомендуем клиентам использовать именно промывку форсунок LAVR ML101 !

      vliyanie-promyvki-na-forsunku

      Как видно из таблицы ниже, производитель предлагает к использованию и другие виды промывок:

      promyvka-lavr

      Промывка форсунок инжектора цена

      В нашей мастерской цена промывки форсунок инжектора и топливной системы составляет всего от 2000 рублей ! В неё уже включена стоимость промывочной жидкости, и она зависит только от объёма двигателя вашего автомобиля. Главное помнить- своевременная профилактика гораздо лучше и дешевле последующего дорогостоящего лечения.
      Цена на промывку инжектора зависит от объёма двигателя внутреннего сгорания, так как в свою очередь от этого зависит расход чистящей жидкости. и соответственно себестоимость самой услуги.

      promyvka-forsunok-inzhektora-tsena

      1. Профессиональный состав для промывки инжектора Lavr ML101, который мы используем при работе в нашей мастерской, на момент написания данной статьи продаётся по цене около 800 рублей за 1 литр.
      2. Согласно рекомендациям производителя данный состав нужно использовать из расчета 1 литр на обработку двигателя объёмом до 2000 см³. То есть для ДВС объёмом 2500 см³ потребуется 2 банки Lavr ML101 или около 1600 рублей в сумме.
      3. Цена промывки форсунок инжектора при ДВС объёмом 2500 см³ в нашей мастерской составляет всего 2400 рублей .
      4. Отсюда не сложно сделать вывод, что наценка на данную работу в нашей мастерской минимальна и поможет вам сэкономить при обращении к нам.
      Объём двигателя в см.куб. Количество требуемой жидкости Lavr ML101 в литрах
      1800 и менее 1
      1900-2500 2
      2600-3500 2
      3500-4500 3
      4500 и более 3

      Более подробно Вы можете ознакомиться с ценами на наши услуги здесь>> .

      Как промыть инжектор своими руками

      Нам часто задают вопрос- как промыть инжектор своими руками?

      Главное при этом помнить, что промывка самосборными аппаратами может привезти к непредсказуемым печальным результатам!

      • промывочная жидкость в количестве исходя из нормативов расхода ;
      • компрессор;
      • шланг для подачи бензина диной не менее 1,5 метров;
      • хомуты;
      • ёмкость с прикреплённым к ней манометром, которую можно подвесить;
      • шланг для заглушки обратной магистрали;
      • соответствующие адаптеры для подключения.

      promyvka-inzhektora-svoimi-rukami

      1. Удаляем предохранитель и отключаем топливный насос.
      2. Отключаем от рампы подачу бензина.
      3. При наличии обратки заглушаем её.
      4. С помощью подходящего адаптера и хомутов фиксируем шланг и ёмкость с манометром.
      5. Подключаем компрессор и подаём необходимое давление.
      6. Проверяем собранную конструкцию на утечки, при отсутствии которых запускаем процесс промывки, заводя и останавливая попеременно мотор.
      Промывка инжектора: последствия
      1. экономится бензин;
      2. повышается приёмистость мотора автомобиля;
      3. увеличивается срок жизни всей топливной системы в целом. и отдельных её элементов по отдельности;
      4. снижается загрязнённость выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *