Прокладка крышки гбц что это
Перейти к содержимому

Прокладка крышки гбц что это

  • автор:

Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?

В устройстве двигателя каждая деталь выполняет конкретную функцию. Вне зависимости, идет ли речь о шатуне, поршневом пальце или сальнике коленчатого вала, поломка запчасти приводит к серьезным последствиям. Одним из важных элементов является прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. Зачем она нужна и чем грозит ее износ? Какие признаки, что прокладка ГБЦ пробита? Эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье на vodi.su.

Прокладка ГБЦ: что это такое

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блок цилиндров и головка блока. Головка закрывает камеры сгорания, в нее монтируют клапана и клапанный механизм, а также именно в ней установлены распределительные валы. Сверху она закрывается крышкой блока клапанов. Прокладка ГБЦ, как не сложно догадаться, располагается между блоком цилиндров и головкой.

Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла. Есть и другие варианты: медь, многослойная композиция металла и эластомера, асбесто-графит.

Сразу отметим, что сама по себе прокладка ГБЦ стоит не дорого. Гораздо дороже обходится работа по замене, так как приходится разбирать двигатель, а после замены настраивать механизм ГРМ и газораспределение. Какие же функции выполняет данная прокладка:

  • герметизация камер сгорания;
  • предотвращение утечки газов из двигателя;
  • предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
  • не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.

Но поскольку на большинстве современных авто устанавливают асбестовые прокладки, они со временем попросту прогорают, что создает серьезный прецедент — газы из камер сгорания могут попадать в контуры охлаждения, а ОЖ просачивается в двигатель. Чем это опасно: смывается масляная пленка со стенок цилиндров, происходит их ускоренный износ, силовой агрегат не охлаждается должным образом, возможность заклинивания поршней.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.

Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.

Замена прокладки ГБЦ

Если заметили хотя бы один из выше перечисленных признаков, необходимо произвести замену прокладки ГБЦ. Заказывать услугу лучше на профессиональных СТО, где имеются необходимые инструменты. Сам процесс снятия «головы» достаточно сложен, так как потребуется отсоединить массу датчиков, навесного оборудования, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, болты ГБЦ затягиваются при помощи динамометрического ключа. Есть специальные схемы, как их правильно откручивать и закручивать. Например, чтобы демонтировать головку, нужно все болты поочередно, начиная с середины, проворачивать по одному разу, чтобы снять напряжение.

После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом. Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора. Отсутствие перегрева, следов масла и пр. — свидетельство правильно выполненной замены.

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

При работе ДВС давление газов в камере сгорания достигает 6–9 МПа, а температура 1800–2000 O С. Опытные механики знают, что разгерметизация газового стыка в двигателе чревата серьезными неприятностями. Да что там, она просто недопустима. Нарушается работа системы охлаждения, системы смазки, что рано или поздно заканчивается выходом из строя двигателя, приближением его капремонта.

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

Казалось бы, если сделать цилиндр и верхнюю часть камеры сгорания единым блоком, то мотор будет надежнее. Но такие решения значительно усложняют ремонт, повышают его стоимость, поэтому в серийных автомобилях не применяются. И дабы не создавать проблем в процессе эксплуатации головку блока цилиндров делают съемной, а пару «блок-головка» уплотняют деталью, именуемой «прокладка под головку блока цилиндров». В обиходе ее называют прокладкой ГБЦ.

Прокладки ГБЦ делят на три большие группы: металлические, комбинированные (или металлопакетные, где преобладающий материал – металл) и мягкие. Представители первой и второй группы в теории обладают большей ресурсом, но требуют идеального прилегания головки к блоку, что влечет повышенные требования к качеству обработки сопрягаемых плоскостей.

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

Наибольшее распространение получили мягкие прокладки – они менее требовательные к процедуре замены и при этом более технологичные по конструкции. Мягкая прокладка представляет собой своеобразный «слоеный пирог» в виде полимерной композиции, армированной стальным каркасом. Толщина мягкой прокладки 1,1–1,2 мм, против 0,43–0,45 мм у металлической или комбинированной.

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

ПОЛОТНО И ПОЛИМЕР

Для лучшего понимания принципа работы прокладки ознакомимся с ее изготовлением. Разумеется, речь пойдет о заводских технологиях. Сначала собирается прокладочное полотно. Последовательность здесь такова. Берется листовая сталь и перфорируется на прессе: в металлическом полотне образуются зубчики для сцепления со слоем мягкой полимерной композиции, основной компонент которой – специальная бумага. Когда-то полимерная композиция содержала асбестовые волокна, но после запрета асбеста Правилами ЕЭК ООН этот природный минерал заменили другими ингредиентами.

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

После обкладки каркаса, вырубки отверстий и их окантовки «пирог» отправляется в сушильную камеру для термообработки. Надежность конечного продукта во многом определяется качеством полимерной композиции, покрывающей металл. Именно за счет упругой деформации этих полимерных слоев, «приваренных» к металлическому каркасу, происходит уплотнение газового стыка, обеспечивающее сопротивление не только пульсирующему сжатию, но и локальным тепловым нагрузкам, возникающим при работе двигателя.

Заметим, технология покрытия металлического каркаса возможна только при наличии на предприятии специальной машины для изготовления бумаги. Например, на заводе южнокорейской компании Dong Yang Jeong Mil Gasket Co, узкопрофильном производителе автокомплектующих под маркой DYG, такое оборудование есть. Это, кстати, дает завидную оперативность при переходе на новые изделия.

Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

  • Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке
  • Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке
  • Почему мы заговорили о DYG? Дело в том, что этот относительно молодой бренд недавно вышел на наш рынок. И не намерен его покидать, в отличие от крупных европейских производителей запчастей, приостановивших бизнес в РФ.

    Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

    Впрочем, нужна оговорка: санкции не привели к тотальному дефициту запчастей для иномарок. Прокладки от ведущих мировых брендов (Elring, Victor Reinz, Goetze, Glaser) по прежнему на полках магазинов. Но все это только благодаря параллельному импорту с его особенностями в виде увеличения срока поставки, удорожания логистики и большой вероятности контрафакта.

    Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

    А вот в случае с Dong Yang Jeong Mil Gasket Co мы имеем дело с прямыми поставками сертифицированной продукции, получившей мировую известность – изделия под маркой DYG используют на своих конвейерах крупнейшие заводы-производители Hyundai, Kia, SsangYong, Samsung Motors, Doosan, Daewoo, Mobis и General Motors. В России производитель предлагаем несколько видов прокладок – это прокладки без асбеста для бензиновых двигателей, прокладки из стали с графитом, прокладки с использованием резины и прокладки с использованием многослойного металла.

    Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

    Существенно, что DYG активно изучает потребности нашего рынка, марка готова расширять (и уже расширяет) номенклатуру под потребности заказчика. По утверждению производителя сроки вывода на рынок нового продукта не превышают 1,5 – 2 месяца. При создании изделий новой номенклатуры для вторичного рынка корейцы всегда ориентируются на оригинал, но стараются улучшить его потребительские свойства. Для этого в научно-исследовательском центре компании проводят многочисленные эксперименты с доступными на рынке образцами.

    Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

    Правильная технология обеспечит необходимые упруго-пластические свойства прокладки. Эти показатели формально оцениваются сжимаемостью – чем она ниже, тем строже будут требования к качеству уплотняемых поверхностей. И наоборот – высокая сжимаемость «простит» некоторые огрехи этих поверхностей.

    ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА

    Меняющийся рынок открыл новые возможности для российских производителей прокладок ГБЦ, но переход на альтернативные рецептуры, изменение стандартов и ТУ в условиях санкций, переложила ответственности за заявляемые характеристики полностью на производителя.

    Иногда механикам попадаются некондиционные прокладки ГБЦ. Понятно, что с такими «запчастями» о качественном выполнении ремонта говорить не приходится. Подобная «продукция» при неплохом внешнем виде изготавливается из низкокачественного сырья. Это либо китайская асбестовая бумага, произведенная без какой-либо нормативной документации, либо обычный асбестовый паронит, либо материалы, вообще не имеющие отношения к уплотнительным технологиям. Сталь при изготовлении таких прокладках применяется не той марки, что предусмотрена ТУ, а перфорация имеет неправильную форму. Что в результате?

    Прокладки ГБЦ: какими они бывают, как их делают и что нужно знать при покупке

    Некондиционная прокладка не уплотняет камеры сгорания, способствует попаданию масла в систему охлаждения, антифриза – в систему смазки и обеих жидкостей – в цилиндры. Двигатель начинает «троить», перегревается, дымит. Механик меняет прокладку, и… если она опять оказывается поддельной, история повторяется. Арифметика простая: сэкономив копейки, вы рискуете потратить кругленькую сумму на ремонт двигателя. Так что будьте внимательны при покупке. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах.

    Прокладка гбц: что это значит?

    Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) – это важная составляющая автомобильного двигателя, которая обеспечивает герметичность соединения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Она представляет собой тонкую пластину, обычно из металла или прокладочного материала, которая устанавливается между этими двумя элементами двигателя, чтобы предотвратить утечки жидкостей и газов.

    Прокладка головки блока цилиндров выполняет несколько важных функций. Во-первых, она уплотняет место соединения головки и блока цилиндров, предотвращая утечку моторного масла, антифриза и горячих газов. Вторая функция прокладки головки блока цилиндров заключается в том, чтобы создать правильное давление и температуру внутри двигателя. Кроме того, прокладки головки блока цилиндров могут иметь отверстия для прохода масла или антифриза, которые необходимы для охлаждения и смазки двигателя.

    Прокладка ГБЦ не является вечной деталью и со временем может износиться, что может привести к возникновению утечек или других проблем. Поэтому важно регулярно проверять состояние прокладки головки блока цилиндров и при необходимости заменять ее. Также стоит отметить, что качество материала, из которого изготовлена прокладка головки блока цилиндров, играет важную роль в ее долговечности и эффективности. Поэтому при выборе прокладки ГБЦ следует обращать внимание на рекомендации производителя и качество материала.

    Роль прокладки гбц в двигателе

    Роль прокладки гбц заключается в следующем:

    • Герметичность: Прокладка гбц обеспечивает герметичность рабочей камеры двигателя, предотвращая утечку газов и жидкостей. Это особенно важно в случае двигателей с жидкостным охлаждением, где прокладка гбц также предотвращает утечку охлаждающей жидкости.
    • Теплоотвод: Прокладка гбц также играет роль в теплоотводе. Она помогает отводить тепло, которое образуется в рабочей камере двигателя, к системе охлаждения, предотвращая его накопление и перегрев двигателя.
    • Разгерметизация: В случае поломки или износа прокладки гбц, может произойти разгерметизация рабочей камеры двигателя. Это может привести к утечке масла, охлаждающей жидкости или газов, а также к снижению компрессии в цилиндрах. В результате, двигатель может работать неэффективно или даже поломаться.

    В силу своей важности, прокладка гбц требует регулярной проверки на целостность и замену при необходимости. Кроме того, монтаж прокладки гбц должен проводиться с особым вниманием к деталям и в соответствии с рекомендациями производителя.

    Когда следует менять прокладку гбц

    Прокладка гбц имеет ограниченный ресурс и со временем может выходить из строя. Вот несколько признаков, указывающих на необходимость замены прокладки гбц:

    1. Утечка охлаждающей жидкости. Если вы заметили под автомобилем пятна жидкости, особенно в районе двигателя, это может быть признаком проблем с прокладкой гбц.
    2. Утечка масла. Если вы замечаете под автомобилем пятна масла, это может свидетельствовать о проблемах с прокладкой гбц.
    3. Неравномерное или повышенное потребление жидкостей. Заметно увеличившееся потребление охлаждающей жидкости или масла может быть признаком проблем с прокладкой гбц.
    4. Появление белого дыма из выхлопной системы. Если вы замечаете белый дым из глушителя при работе двигателя, это может быть признаком проблем с прокладкой гбц.
    5. Ухудшение работы двигателя. Если ваш двигатель начал работать неравномерно, теряет мощность или появляются посторонние звуки, то это может быть вызвано проблемами с прокладкой гбц.

    Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для замены прокладки гбц. Неисправная прокладка гбц может привести к серьезным повреждениям двигателя и увеличению затрат на ремонт.

    Важность профилактической замены прокладки гбц

    Прокладка гбц подвергается постоянным нагрузкам и воздействию высоких температур, поэтому со временем может изнашиваться и терять свои свойства. Если прокладка станет неэффективной или поврежденной, могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя.

    В случае неисправности прокладки гбц могут возникнуть утечки масла и охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя и его поломке. Кроме того, неисправность прокладки может привести к снижению компрессии в цилиндрах, что негативно скажется на мощности двигателя и его общей производительности.

    Поэтому важно проводить профилактическую замену прокладки гбц вовремя. Рекомендуется соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно сроков замены прокладки, которые обычно составляют от 50 000 до 100 000 километров пробега. Однако необходимо учитывать, что некоторые факторы (например, различные дорожные условия) могут требовать более частой замены.

    Замена прокладки гбц является сложной и трудоемкой процедурой, поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам. Они смогут произвести замену в соответствии с требованиями производителя и обеспечить надежную работу двигателя. При этом необходимо убедиться, что применяемые материалы и прокладка оригинальные и качественные.

    Таким образом, профилактическая замена прокладки гбц является важной процедурой, которая помогает предотвратить серьезные поломки двигателя и обеспечить его нормальную работу. Не стоит откладывать замену на долгий срок, чтобы избежать неприятных последствий.

    Последствия неправильной прокладки гбц

    Утечка масла

    Одним из наиболее распространенных последствий неправильной прокладки ГБЦ является утечка масла. Если прокладка не подобрана правильно или установлена некачественно, масло может начать просачиваться через неплотность и попадать на нагревательные элементы двигателя. Это может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам.

    Повышенный расход масла

    При неправильной прокладке ГБЦ может возникать излишний давление масла или его недостаток. В результате может возникнуть потеря масла и повышенный расход. Длительное использование автомобиля с повышенным расходом масла может привести к преждевременному износу двигателя и его поломке.

    Повреждение деталей двигателя

    Неправильная прокладка ГБЦ может привести к неплотному прилеганию крышки ГБЦ к блоку цилиндров и поддуву. В результате происходит проникновение газов в систему смазки двигателя, что может привести к коррозии и окислению деталей. Также, неплотность ГБЦ может привести к попаданию пыли и грязи в двигатель, что может негативно сказаться на его работе и производительности.

    Снижение мощности двигателя и плохая работа

    Неправильная прокладка ГБЦ может привести к плохому прилеганию клапанов, что может снизить компрессию и мощность двигателя. Также, это может привести к неправильной подаче топлива и воздуха в цилиндры, что может отрицательно сказаться на работе двигателя и его производительности.

    В целом, неправильная прокладка ГБЦ является серьезным дефектом, который может привести к серьезным поломкам и повреждениям двигателя автомобиля. Поэтому крайне важно доверять установку и ремонт ГБЦ только профессионалам, чтобы избежать непредвиденных последствий.

    Как устроена прокладка головки блока цилиндров. Варианты замены

    Головка блока цилиндров – неотъемлемый элемент двигателя внутреннего сгорания. Структурно он представляет собой довольно-таки крепкий стальной блок, имеющий пазы крепления, специальные прорези на поверхности и прокладку. Естественно, из всего перечисленного расходной деталью является прокладка головки блока цилиндров (сокращенно – ГБЦ). Временный износ или прогар элемента требуют его своевременной замены. Более подробно о порядке проведения этой процедуры, её важности и правилах подборки прокладки поговорим сегодня.

    Прокладки на ГБЦ

    Признаки неисправности прокладки

    Прокладка ГБЦ – это деталь в конструкции двигателя, обеспечивающая герметичность между его важнейшими составляющими (головки блока и её крышки). Даже незначительный износ этого элемента провоцирует проблемы с мотором, которые вытекают в потерю компрессии и неправильное функционирование системы в целом. Подобное стечение обстоятельств лучше не допускать, поэтому прокладка крышки головки блока цилиндров требует периодического осмотра и, при необходимости, замены.

    Естественно, каждый раз разбирать мотор для проверки состояния данного узла достаточно нерационально, поэтому для проведения этой операции гораздо проще оценить то, как ведёт себя двигатель и не проявляются ли признаки неисправности прокладки. Симптомы нарушения её целостности таковы:

    • наличие подтёков масла под ГБЦ;
    • присутствие в структуре масла белой эмульсии (попадающего через пробитую прокладку антифриза);
    • быстрый расход самого тосола;
    • нестабильная работа мотора;
    • неправильный нагар на свечах;
    • дым белого цвета из выхлопной трубы;
    • нарушенная структура антифриза (появление пузырьков в радиаторе, наличие чёрных вкраплений и т.п.);
    • скачки температуры мотора;
    • посторонние шумы под капотом.

    Отметим, что описанные выше признаки зачастую указывают именно на прогар прокладки ГБЦ. Однако в ограниченном количестве случаев они также могут быть сигнализаторами появления трещин в самой головке, неисправности системы охлаждения или наличия иных поломок мотора. Учитывая этот нюанс, при появлении подобной симптоматики лучше всего провести комплексную проверку двигателя. Замена прокладки ГБЦ в таком случае может быть обыкновенной профилактической мерой, которая уж точно не станет лишней.

    Замена прокладки

    Возможные поломки прокладки и причины их появления

    Изготовление прокладок ГБЦ осуществляется из довольно-таки качественного сырья – металлы или парониты, поэтому естественный износ данной детали двигателя случается очень редко. Основными причинами её поломки является потеря герметичности, связанная с механическим или химическим воздействием. Чаще всего случается пробой прокладки ГБЦ, так же называемый – прогаром. Слегка реже этот элемент мотора изнашивается с течением времени или портится из-за низкокачественных материалов изготовления.

    Стоит отметить, что ситуация, в которой пробило прокладку ГБЦ или она испортилась по иным причинам, сама по себе не происходит. Как правило, имеются предшествующие поломки факторы. Наиболее встречающимися из них являются:

    • неправильная установка элемента при его предыдущей замене;
    • неправильная затяжка болтов ГБЦ;
    • неправильный подбор прокладки при её предыдущей замене;
    • перегрев мотора;
    • наличие его неисправностей.

    Данный перечень возможных причин проблем с головкой блока применим исключительно к уже «опытным» автомобилям, то есть – имеющим какой-никакой пробег. Если прогорела прокладка ГБЦ новой машины, то предшествующий этому фактор однозначно один – перегрев мотора. Дабы не допустить подобной неисправности, крайне важно правильно обкатывать новое авто, а при эксплуатации старого транспортного достаточно соблюдать все правила замены прокладки.

    Испорченная прокладка

    Выбор прокладки

    Допустим — автомобиль перестал ехать, антифриз кончается быстро, масло течёт под мотор. В такой ситуации менять прокладку ГБЦ просто жизненно важно для двигателя машины. Отсутствие своевременного ремонта не просто будет доставлять дискомфорт при эксплуатации автомобиля, но и способно вызвать поломку дорогостоящих узлов мотора. Нужно ли это среднестатистическому автомобилисту? Многие согласятся — нет.

    Проверить прокладку головки блока цилиндров несложно – достаточно оценить поведение автомобиля и снять сам элемент для осмотра, а вот с выбором новой детали у некоторых автолюбителей возникает заметно больше проблем. На самом деле особо проблемным процесс подбора не назвать. Для его грамотной реализации достаточно обратить внимание на следующие нюансы выбора:

    • Материал новой прокладки. Тут, желательно делать выбор строго в соответствии с сервисной книжкой к вашему автомобилю. То есть, какую прокладку производитель советует устанавливать – такую и нужно брать. Многие автомобилисты больше доверяют металлическим прокладкам ГБЦ, хотя и современные паронитовые детали тоже очень качественные;
    • Размеры прокладки. Подбирать элемент нужно строго под конкретный мотор, дабы всё «село» правильно и беспроблемно. Найти размерность прокладки можно в той же технической литературе;
    • Проёмы прокладки. Ситуация аналогична размерности элемента. Соблюдение данных параметров имеет колоссальную важность, так как их несоответствие норме сделает невозможным использование купленной детали.

    Стоит понимать, что приобрести прокладку конкретно под вашу ГБЦ можно более простым способом, то есть – без оценки описанных выше параметров. Для этого владельцам отечественных агрегатов необходимо знать название мотора, к которому подбирается прокладка, а для владельцев иномарки – VIN-код двигателя. Используя данную информацию, любой продавец автомагазина сумеет предоставить клиенту подходящую деталь.

    Новые прокладки ГБЦ

    Собственноручное изготовление прокладок

    Мало кто знает, но при необходимости заменить прокладку ГБЦ её вполне можно изготовить собственноручно. Конечно, подобный подход не желателен, но если иного выхода нет, то почему бы ни сделать деталь самостоятельно? Для изготовления прокладок ГБК своими руками потребуются:

    • тонкий лист алюминия площадью, полностью закрывающей ГБЦ;
    • размеры прокладки для вашего мотора, которые можно замерить самостоятельно или найти в соответствующей документации;
    • инструменты для резки металла.

    Порядок изготовления прокладки ГБЦ таков:

    1. В первую очередь, разбираем головку и получаем доступ к посадочному месту будущей прокладки;
    2. Затем, получив необходимые размеры, перемещаем их на заранее очищенный лист алюминия;
    3. После этого вырезаем деталь, действуя аккуратно и в соответствии с полученными размерами.

    Повторимся, замена прогоревшей прокладки на сделанную своими руками – процедура нежелательная, но в ряде случаев применимая. Тем более, если деталь будет сделана качественно и с умом.

    Изготовление прокладки своими руками

    Процедура замены прокладки

    Итак, как проверить прокладку ГБЦ и где её достать, разобрались. Логическим завершением сегодняшней статьи будет детальный обзор процесса замены данной детали. Замена прокладки головки блока цилиндров проводится в следующем порядке:

    1. Сначала готовим непосредственно ремонтную прокладку и инструмент для её установки;
    2. После этого отключаем минусовую клемму АКБ и получаем доступ к приводу ГРМ;
    3. Демонтируем последний и, получив доступ к ГБЦ, снимаем её крышку;
    4. Сняв данную крышку, сразу станет понятно – пробило прокладку ГБЦ, прогорела ли она или вполне целая. Отметим, что даже при общей целостности детали её желательно поменять, так скажем, для профилактики. Помимо установки прокладки ГБЦ, также желательно поменять болты крепления крышки и провести шлифовку соприкасающихся полостей мотора (если это необходимо). Не забудьте перед монтажом новой прокладки очистить поверхности от имеющихся загрязнений;
    5. Перед обратной сборкой мотора обязательно найдите техническую документацию к нему, описывающую правила данного процесса. Особое внимание стоит уделить порядку закрутки болтов ГБЦ и необходимому для этого усилию. Зачастую нарушение именно этого этапа при замене прокладок провоцирует новые поломки двигателя.

    Замена прокладки ГБЦ

    Как видите, особых сложностей в ремонте прокладок ГБЦ не имеется. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *