При заводе машины слышен скрежет
Перейти к содержимому

При заводе машины слышен скрежет

  • автор:

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Ремонт двигателя

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Ремонт двигателя

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Гидрокомпенсаторы

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Почему при запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук: узнайте причины и решения проблемы

Запуск двигателя и его работа часто сопровождаются различными звуками, которые могут вызывать беспокойство у водителя. Скрипы, свисты и стуки при запуске двигателя могут указывать на наличие проблем с автомобилем, которые требуют незамедлительного вмешательства. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения таких звуков и возможные решения проблемы.

Один из наиболее распространенных звуков, которые могут быть услышаны при запуске двигателя, — это скрип или скрежет. Обычно такой звук возникает в следствие износа ремня привода генератора или ремня кондиционера. Если скрип возникает при запуске двигателя и не проходит через несколько секунд, то, скорее всего, требуется замена соответствующего ремня. В случае пренебрежения данной проблемой, это может привести к поломке генератора или других агрегатов автомобиля.

Подсказка: Если вы слышите скрежет только при включении кондиционера, возможно, проблема связана с его ремнем. Проверьте его состояние и, при необходимости, замените.

Другим частым звуком, который может быть услышан при запуске двигателя, является свист. Одной из наиболее распространенных причин этого звука является утечка воздуха в системе впуска или выпуска. Из-за такой утечки двигатель может работать неэффективно и иметь сниженную мощность. Для устранения проблемы необходимо определить место утечки, проверить состояние уплотнительных прокладок и проклеить или заменить их при необходимости.

Также при запуске двигателя вы можете услышать стук. Этот звук может быть вызван несколькими факторами, такими как износ поршней и гильз, блоков цилиндров или клапанов. В случае стука стоит обратиться к квалифицированному специалисту, так как это может быть признаком серьезной поломки и требует тщательного анализа и диагностики двигателя.

Следует понимать, что проблемы с автомобильным двигателем требуют внимания и своевременного устранения. Незамедлительное обращение к специалисту позволит избежать серьезных последствий и сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе.

Почему двигатель издаёт скрежет, свист или стук при запуске?

При запуске двигателя автомобиля могут возникать различные звуки, такие как скрежет, свист или стук. Эти звуки могут указывать на различные проблемы и требовать немедленного вмешательства, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение состояния автомобиля. Нарушение работы двигателя может быть вызвано следующими причинами:

  1. Износ или повреждение приводных ремней: если ремень старый или поврежден, он может издавать скрежет или свист при работе двигателя. Эту проблему можно решить заменой ремня.
  2. Неисправность роликов и натяжителей ремней: если ролик или натяжитель ремня не функционируют должным образом, они могут вызывать шумы. В этом случае необходимо заменить поврежденные детали.
  3. Проблемы с системой выпуска отработанных газов: засорение или повреждение выхлопной системы может вызывать скрежет или свист. Решением проблемы может быть удаление накопленных отложений или замена поврежденных деталей.
  4. Низкий уровень масла: если уровень масла в двигателе ниже нормы, это может привести к трение металлических деталей двигателя и вызвать стук. В этом случае рекомендуется долить необходимое количество масла.
  5. Перегрев двигателя: если двигатель перегревается, это может приводить к появлению стука при запуске. Причиной перегрева может быть неисправность системы охлаждения. Следует проверить уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора.

Популярные статьи Гильзовка блока цилиндров двигателя: основные моменты и преимущества

При любых звуках, сопровождающих работу двигателя, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения детальной диагностики и устранения проблемы. Своевременное обслуживание и ремонт позволят вовремя предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.

Необходимость понимания причин проблемы

Основными причинами скрежета при запуске двигателя могут быть следующие:

1. Износ или неисправность ремня газораспределительного механизма.
2. Неисправность подшипников коленчатого вала.
3. Выход из строя генератора или насоса гидроусилителя руля.
4. Повреждение или засорение системы вентиляции двигателя.

Свист может быть вызван:

1. Повреждением ремня вспомогательных агрегатов, таких как генератор или насос гидроусилителя руля.
2. Протечкой воздуха в системе впуска.
3. Износом или неисправностью роликов натяжителей ремней.

Стук при запуске может быть вызван:

1. Неисправностью клапанов или гидрокомпенсаторов.
2. Износом или неисправностью шатунных или коленчатых шейок вала.
3. Повреждением подшипников поршневой группы.

Важно знать, что причины этих проблем могут быть разными, поэтому для точной диагностики и решения проблемы требуется обратиться к профессиональному автомеханику или сервисному центру.

Важность раннего выявления проблем

Причины звуков, таких как скрежет, свист или стук, могут быть различными:

  1. Изношенные или поврежденные ремни привода могут вызывать скрип, скрежет или свист при запуске двигателя.
  2. Проблемы с приводами и роликами могут вызывать неприятные звуки.
  3. Двигатель может причинять стук или скрежет, если в нем есть механические повреждения.
  4. Проблемы с системой выпуска отработавших газов могут приводить к появлению необычных звуков.

Раннее выявление этих проблем может помочь вам предотвратить еще больший неполадки и уменьшить риски аварийной ситуации.

Если вы слышите странные звуки при запуске двигателя, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту или автомеханику для диагностики и устранения проблемы. Раннее обнаружение и устранение неполадок поможет поддерживать ваш автомобиль в надлежащем состоянии и продлить его срок службы.

Влияние на производительность автомобиля

Плохая производительность автомобиля может быть вызвана несколькими факторами. Причины, которые могут отрицательно влиять на работу двигателя и общую производительность автомобиля, могут быть разнообразными:

  1. Низкое качество топлива. Использование низкокачественного топлива может ухудшить работу двигателя и привести к потере мощности и ухудшению эффективности расхода топлива.
  2. Засорение фильтров и системы впуска. Нагар и грязь, которые накапливаются в системе впуска и на фильтрах, могут снижать пропускную способность и приводить к ухудшению производительности двигателя.
  3. Изношенные и неисправные детали двигателя. Детали двигателя, такие как свечи зажигания, форсунки и датчики, с течением времени могут стать изношенными или выйти из строя. Это может привести к понижению производительности и неправильной работе двигателя.
  4. Проблемы с электрической системой. Плохое качество или неисправность аккумулятора, генератора или проводки могут привести к неправильной работе электрической системы автомобиля, что может отрицательно сказаться на производительности.
  5. Необходимость технического обслуживания. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, такое как замена масла и фильтров, проверка и регулировка системы зажигания и топливной системы, может помочь предотвратить проблемы и поддерживать хорошую производительность.

Все эти факторы могут влиять на производительность автомобиля и требуют внимания и своевременного решения проблем. Регулярное техническое обслуживание и использование качественного топлива и запчастей могут помочь поддерживать хорошую производительность и долговечность автомобиля.

Возможность серьезного повреждения двигателя

Слышимый скрежет, свист или стук при запуске двигателя может быть признаком серьезной проблемы, которая требует немедленного вмешательства. Если эти звуки возникают, их причины и возможные последствия необходимо выяснить, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя.

Популярные статьи Как самостоятельно поменять масло в двигателе: пошаговая инструкция для автолюбителей

Причины звуков:

1. Скрежет: возможные причины включают износенные или сухие передачи, ременные приводы, например, ремень генератора, гидроусилителя или кондиционера.

2. Свист: может быть вызван подтеканием воздуха в систему питания или воздушного фильтра. Также причиной может быть трещина или пробой вакуумного шланга или впускного коллектора.

3. Стук: возможные причины включают износенные или ослабленные шатуны и поршневые кольца, неисправные клапанные механизмы или гидроудары.

Последствия:

Если звуки скоростные и постоянные, это может указывать на потенциальное серьезное повреждение двигателя. Неправильная работа двигателя может привести к перегреву, поломке шатунов, поршней или другим серьезным повреждениям, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта или даже полной замены двигателя.

Если вы услышали скрежет, свист или стук при запуске двигателя, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту. Тщательная диагностика и своевременное устранение проблемы позволят избежать возможных серьезных повреждений двигателя и продлить срок его службы.

Потенциальные причины шума

  • Износенные или поврежденные приводные ремни: существует возможность, что шум вызван пропуском резиновых зубцов на ремне или трением прикладываемого к ремню давления. В этом случае замена ремня может решить проблему.
  • Проблемы со стартером: стук или скрежет при запуске двигателя может быть связан с неисправностью стартера. Если это так, стартер должен быть заменен или отремонтирован.
  • Износенные подшипники: стук или скрип при работе двигателя может быть вызван износом подшипников коленчатого вала или других вращающихся частей. В этом случае рекомендуется заменить поврежденные подшипники.
  • Недостаточное количество масла: недостаток масла в двигателе может привести к трении между движущимися частями, вызывая шум. Важно регулярно проверять и поддерживать уровень масла в двигателе.
  • Неисправность в системе выпуска: если шум слышен из области выхлопной системы, возможно, имеется дефект в выхлопном коллекторе, глушителе или других компонентах. Требуется осмотр и ремонт системы выпуска.
  • Проблемы со зажиганием: неправильная работа свечей зажигания или дефект в системе зажигания могут вызывать скрип или стук во время работы двигателя. В таком случае рекомендуется провести диагностику системы зажигания и заменить поврежденные компоненты.

Неправильное смазывание двигателя

Одной из причин возникновения скрежета, свиста или стука при запуске двигателя может быть неправильное смазывание его деталей. Недостаточное количество смазочного масла или использование некачественного масла может привести к трению и износу металлических поверхностей.

Для решения этой проблемы рекомендуется выполнять регулярную замену масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Также необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском двигателя и доливать его при необходимости.

Важно выбирать качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Неправильно подобранное масло может не обеспечивать надлежащего смазывания и защиты двигателя. Рекомендуется использовать масло, отвечающее требованиям современных технологий и спецификаций.

Если скрежет, свист или стук все равно продолжаются после смены масла, следует обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы. Он сможет определить точную причину неисправности и предложить соответствующие решения.

Износ или дефекты в подшипниках

При износе или повреждениях в подшипниках возникает трение и несоответствующая работа, что приводит к появлению характерных звуков. Если подшипники изношены, то часто слышны стук или скрежет при запуске двигателя. Это связано с тем, что изношенные подшипники не могут правильно держать валы двигателя, и возникают избыточные нагрузки и трение.

Популярные статьи На фото: тестирование 2019 года новой модели внедорожника Mercedes-AMG GLE 63.

В таких случаях необходимо произвести замену изношенных подшипников. Для этого требуется разобрать двигатель, вытащить старые подшипники и установить новые. Замена подшипников может быть сложной и требует определенных навыков, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису.

Чтобы избежать проблем с подшипниками в будущем, рекомендуется регулярно проводить плановое техническое обслуживание и заменять подшипники в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Проблемы с ремнем привода

Один из распространенных источников скрежета, свиста или стука при запуске двигателя может быть связан с проблемами в работе ремня привода.

Возможные причины проблем с ремнем привода могут быть следующими:

  • Износ ремня: если ремень привода изношен и трескается, может возникать шум, когда двигатель запускается. Ремень следует заменить, чтобы избежать дальнейших проблем.
  • Недостаточное натяжение ремня: ремень привода должен быть достаточно натянут, чтобы обеспечить правильную работу приводных систем. Если ремень недостаточно натянут, он может соскальзывать или выдавливаться, что может вызывать звуковые эффекты при запуске двигателя. Проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте его.
  • Заморозка ремня: в холодных условиях ремень привода может заморозиться, особенно если он старый или изношенный. Заморозка ремня может вызывать скрежет или скрип при запуске двигателя. Предварительное прогревание двигателя перед запуском, если это возможно, может помочь предотвратить заморозку ремня.
  • Загрязнение ремня: пыль, грязь или другие загрязнения могут накопиться на ремне привода и вызвать его скрежет. Регулярная чистка и обслуживание ремня помогут предотвратить накопление загрязнений и улучшить его работу.

В случае проблем с ремнем привода рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения причин шумов и стуков при запуске двигателя.

Решение проблемы:

Для решения проблемы скрежета, свиста или стука при запуске двигателя, необходимо выяснить и устранить причину звука. Возможные решения зависят от источника проблемы:

Причина звука Решение
Износ ремней привода Заменить изношенные ремни привода на новые
Неисправность шкива или натяжителя ремней Проверить и заменить неисправные детали
Поломка подшипника Заменить поврежденный подшипник
Низкое уровень или загрязнение масла Проверить уровень и качество масла, заменить или долить при необходимости
Проблема с топливной системой Проверить и очистить форсунки, заменить фильтры топлива
Поломка двигателя Проконсультироваться с сервисным центром и выполнить необходимый ремонт

В любом случае, если при запуске двигателя возникают неприятные звуки, рекомендуется обратиться к специалистам для точной диагностики и устранения неисправности. Раннее выявление и решение проблемы может предотвратить серьезные поломки и увеличить срок службы двигателя.

При заводе машины слышен скрежет

a32306u 100

Дело было месяц — два назад, пока не забыл — рассказываю.

Все наверно знают звук, который слышно если после заводки ключ не отпустить? Эдакий скрежет, что ли.
Так вот у меня этот звук стал слышен сразу после заводки первые несколько секунд (хр-хр-хр). Вне зависимости от положения ключа. После все нормально. При следующей заводке — аналогично.

Как позже узнал поспрашивав на форуме, выяснил, что такая проблема была (или есть) у многих.

В итоге, начитавшись отчетов по переборке, снял стартер. Провозился долго, болты сам так и не открутил — боялся что резко сорву и поранюсь, а удобного ключа не было. В итоге доехал до ближайшего СТО где мне их стронули за 100р)

Домой пришел, начал разбирать, и понял что возиться тут… Ух… В итоге жена была «обрадована» тем, что добираться с утра на работу ей придется на общественном транспорте. Так как было уже поздно, а на пол пути отступать некуда.

На следующий день мне никуда идти не надо было, поэтому утро начиналось так:

25dcb78s 960

Через несколько часов вспомнил про уже остывший чай, что стоял в кружке рядом… ��

Итого, диагноз: подклинивал сердечник в катушке втягивающего. Причина — попадание подмасленных частиц грязи (видать продукты износа щеток) на его поверхность. Из за этого при движении он немного перекашивался (видно по стертому медному слою с одного из краев). Все остальное оказалось в полном порядке, смазки достаточно. До этого около 120т.км назад менялось втягивающее, видать тогда все тщательно и смазывалось.

Куча грязи от щеток внутри. Просто обалдеть сколько. Все вымыл, почистил, нанес новую свежую смазку и собрал. Все работает отлично, никаких посторонних звуков.

Цилиндр сердечника должен двигаться внутри втягивающего без какой либо смазки, обратите внимание. Сухое скольжение, сталь и медь. Не вздумайте туда пихать смазку. Только грязью забьет быстрее, нормального хода так же не будет потому как при движении не будет зазоров куда выходит воздух. Да и смазка от температуры рядом находящегося картера может сильно загустеть. В общем не вздумайте))

Смазку в планетарке так же заменил, она была без сгустков грязи, но уже черная от продуктов износа щеток… В общем, вымыл и вычистил все что есть, и заново смазал. Втягивающее стояло оригинал Valeo, с ним никаких проблем не было, его и не трогал.

А теперь самое интересное.

1) Долго снимал втулку, фиксирующюю стопорное кольцо на оси. Нелегко, но все таки сбил ее. Удобнее использовать трубку, я обошелся молотком и ключами на 12-13. А вот напресовать ее обратно на стопорное кольцо при сборке, которое после снятия оказывается слегка подпружиненное и разжатое — жопа. Если бы не съемник, который на днях купил для других целей — куковал бы я еще неизвестно сколько. А с его помощью натянул. Преднатяг хороший дал, и подстукивая отверткой с молотком усадил кольцо на место. Имейте ввиду.

2) Втягивающее можно поставить в двух положениях. Не перепутайте. Долго гадал на уже установленном на машину стартере, почему провода не дотягиваются и так неудобно. Потом дошло, пришлось снова снимать и переставлять.

3) В некоторых отчетах по переборке вытаскивают уплотнительную резинку из под платформы с щетками и пружиной. Так вот, в нормальном состоянии она является замкнутым кольцом, и ее не порвав не извлечь. Хотя по сути это и не нужно. Просто снимайте все вместе, всю платформу вверх вместе с уплотнительной резинкой.

4) Рекомендуюсь запастись очистителем карбюратора. Говорят, грязь с маслом отмывает на ура. Я же мучался тем что было найдено в ванне из разряда домашней химии. Ну и старой зубной щеткой с ветошью. Намучался сильно, ухайдокал всю раковину и все стены ванной комнаты, которые долго после отмывал)

З.Ы. Чуть не забыл. После данного ремонта все звуки пропали, заводится отлично (впрочем, я и так не жаловался). На данный момент прошло несколько месяцев, пробег тысяч 5 наверно. Все в лучшем виде.

КРАТКОВРЕМЕННЫЙ СКРЕЖЕТ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ: УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ac05998s 100

rgAAAgIME A 960

В начале весны сразу после запуска двигателя стал появляться неприятный скрежещущий звук. Длился всего секунды две-три, когда стартер прекращал вращать маховик. В дальнейшем звук стал появляться регулярно при каждом запуске двигателя. Для обнаружения источника послушали снизу стетоскопом. Оказалось, шумел стартер. Предположили, что виноват бендикс. Его шестерня, после отключения питания, видимо, не выходила из зацепления с маховиком. Стартер несколько секунд продолжал вращаться, и раздавался скрежет. Проблему надо было решать, не затягивая, мог пострадать венец маховика.
Стартер решили просто заменить. У нас был б/у оригинальный: VAG 078911023D (BOSCH 0001108174). Его подготовили к установке: разобрали, смазали все узлы, поставили новую бронзовую втулку 1000301056 и новый игольчатый подшипник 1000917005.
Проштудировав Elsa, пришли к выводу, что делать будем по инструкции — со снятием генератора. Без ямы по-другому проблематично, машина низкая. Использовали домашнюю «эстакаду». Убрали бампер и перевели перед в сервисное положение. Сняли поликлиновой ремень. Отсоединили клемму АКБ и приступили к снятию генератора. Крепится двумя болтами. Для того чтобы раскрутить длинный (бита 8), необходимо ключом на 15 держать гайку. Для доступа к ней открутили крепление маслоизмерительного щупа. Затем освободили: кронштейн трубок кондиционера (ключ 10) и крепление масляных магистралей АКПП к поддону. Сняли воздуховод с генератора и убрали трубку вторичного воздуха к ГБЦ. Сделав всё это, открутили генератор и извлекли его из посадочного места. Отсоединили контакты и сняли. Дальше, демонтировали стартер. Крепится он тоже двумя болтами. Верхний, со стороны АКПП, откручивали (сняв колесо) торцевым ключом на 18. Нижний, со стороны двигателя, с помощью удлинителя, карданчика и трещотки. Затем отсоединили контакты и извлекли стартер. Вместо него сразу поставили запасной (65 Nm). Дальше необходимо было вернуть на место генератор. Делали это с помощником. Один толкал его снизу, другой поддерживал за шкив. Места очень мало, и генератор пришлось покрутить. Просунув его к месту установки, подсоединили контакты и закрепили. После этого поставили ремень и все снятые детали. Подключили аккумулятор, стали пробовать запускать двигатель. Повернули ключ, стартер уверенно провернул маховик, двигатель завёлся. Никаких посторонних звуков не последовало. Всё сработало штатно, проблема ушла. А что же со снятым стартером? Его разобрали. Да, виновником был именно бендикс — упор привода-вилки. Оба его уха оказались сломанными. Из-за этого, после отключения питания, сердечник втягивающего пружиной выдвигался, но шестерня оставалась в зацеплении с маховиком. В общем, всё, как и предполагали.

PS: Если возникнет подобная проблема, то вилку бендикса с упором можно заказать и отдельно. Производитель Cargo (Дания), артикул 234890. Она продаётся вместе с упором, цена порядка 160 руб.

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

pri zapuske skrezhet 01

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

pri zapuske skrezhet 02

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

pri zapuske skrezhet 03

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

9 2 e1486311628590

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Устраняем скрежет стартера при запуске

d8fb354s 100

После покупки, утром услышал скежет при запуске двигателя. Дело ясное, бендикс не успевает отскочить на место. Начинаем исправлять. Снимаем стартер и тащим его на стол. Со снятием, наверное, все справятся, поэтому не стал это фотографировать. Там все просто, снимается без ямы и подъемника, нужно отключить аккумулятор, открутить 2 клеммы и открутить 2 болта крепления.
Итак, стартер у нас на столе. Первым делом снимаем втягивающее и откручиваем шпильки, соединяющие корпус стартера

572239as 960

ну и рассоединяем все детали корпуса

8ca239as 960

нас интересует часть с бендиксом

99a239as 960

аккуратно подковыриваем кольцо на валу и сдвигаем в сторону бендикса

3fa239as 960

под ним мы видим стопорное кольцо, которое нужно снять. после снятия кольца, бендикс выпадает нам в руки.
как видно на фотографиях, на всех деталях присутствует смазка. Ее там быть не должно, именно она и есть причина звука, смазка высохла(или закоксовалась) и не дает свободно перемещаться бендиксу, поэтому он не успевает вовремя возвращаться. берем все детали и отмываем от смазки. Собираем в обратной последовательности
теперь переходим к планетарной передаче, она находится в этой же детали, с обратной стороны. Снимаем шестерни и также промываем

1ee239as 960

Планетарная передача-это единственное место, где нужна смазка, поэтому смазываем все и собираем

e1239as 960

Ну и, собираем стартер в обратной последовательности.
Повторюсь, что смазка в стартере нужна только в планетарной передаче, все остальные скользящие соединения выполнены с ипользованием медно-графитных втулок, и чей-то ненадлежащий ремонт чуть не привел к поломке стартера и маховика.
Теперь при запуске довольный звук стартера и урчание двигателя, никаких посторонних звуков больше нет)))
Всем мир)))))

Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

На большинстве современных иномарок установлен моторчик заслонки печки. Треск под панелью может быть причиной его плохой работы. Шум очень неприятный, нервирует водителя и пассажиров. Его устранение – дело спешное.

Как известно, заслонка открывается и закрывается автоматически с помощью привода, когда включается зажигание. При этом вовсе не обязательно заводить мотор. Например, на Шевроле Круз достаточно просто вдеть ключ в замок.

Примечательно, что треск заслонки имеет ярко выраженную особенность. Проявляется она в регулярности. Шум появляется через каждый промежуток определённого времени.

Решение проблемы сводится к разборке привода. Внутри вероятно проскакивают шестерёнки, которые не могут провернуть заслонку, что и вызывает неприятный треск. Если умения чинить мелкие детали сродни шестерёнкам нет, легче заменить моторчик целиком. Осуществить замену несложно, достаточно улечься спиной на порог двери, так будет удобнее работать.

Способы устранения неисправности

Если проверка выявила замыкание – деталь проще сразу заменить на новую. Чтобы восстановить нормальную проводимость на «пятаках» и исправить обрыв удерживающей обмотки в месте крепления – разберите запчасть, выпаяв клеммы, очистите медь от окисла, соберите, и протяните крепеж.

В зависимости от производителя и года выпуска, втягивающее реле бывает с разъемным корпусом (крышка силовых контактов крепится винтами) и с неразъемным (завальцована в металл корпуса). Диагностику деталей обоих типов можно провести без вскрытия, а вот с ремонтом – проблема: у «неразъемных» корпус очень трудно собрать аккуратно и легко повредить при сборке. Треснувшая крышка – непригодна для дальнейшей эксплуатации. Если у вас мало опыта тонкой работы с электромеханическими приборами – проще приобрести новое, заведомо рабочее реле.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.

Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

Поиск неисправности в проводах

Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:

  • слабая масса движка с кузовом;
  • ненадежное соединение стартерных проводов (плюса роторной обмотки, основного плюса, контакта подачи питания с замка зажигания на втягивающее реле (ВР)).

Если плохая масса с двигателем, признаком дефекта будет при первой попытке запуска легкий щелчок, затем все приборы могут погаснуть, при следующих поворотах ключа какие-либо признаки «жизни» вовсе пропадают (но не обязательно). Проверить наличие массы достаточно просто, но проверку нужно делать вдвоем:

  • один из участников замыкает металлическим предметом (например, воротком или проводом для прикуривания) массовый вывод аккумулятора с корпусом двигателя;
  • второй человек, сидя за рулем автомобиля, поворачивает ключ до упора вправо;
  • если действительно была плохая масса, стартер сразу начнет крутить с нормальной скоростью.

Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:

  • откручиваем все гайки на пусковом устройстве, предварительно сняв клеммы с аккумулятора;
  • протираем места соединений и крепежные элементы сухой чистой ветошью;
  • обрабатываем контакты WD-40;
  • заворачиваем гайки с необходимым усилием, перетягивать нельзя, иначе можно сорвать резьбу.

Если провод ВР подсоединяется с помощью разъема, подгибаем язычок «фишки», здесь соединение должно быть плотным.

Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.

Рекомендуем: Отогрев авто в Красноярске — как это делают?

Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их

Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:

  • Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
  • «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
  • Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
  • Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
  • Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
  • Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
  • Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
  • Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
  • Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
  • Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
  • Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
  • Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
  • Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
  • Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.

Устройство стартера на ваз 2114

Если подойдя утром к транспортному средству и у вас не получается его завести, большинство автовладельцев в 1 очередь грешат на неисправность свечей зажигания. Но если в авто видна невооруженным взглядом явная характерная причина, такая как не крутящийся стартер, то свечи зажигания здесь не причём.

Стартер 5722.3708 в сборе: 1 – вал якоря; 2 – «положительная» щетка; 3 -щеткодержатель; 4 – скоба; 5 – контактные болты; б – тяговое реле; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10-удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12-якорь реле; 13-передняя крышка; 14-рычаг привода; 15 – кронштейн рычага; 16 – прокладка; 17 – ось планетарной шестерни; 18 – опора вала привода с вкладышем; 19 – обгонная муфта; 20 -ограничительное кольцо; 21 – втулка передней крышки; 22 – вал привода; 23 -кольцо отводящее; 24 – шестерня с внутренними зубьями; 25 – водило; 26 -центральная (ведущая) шестерня; 27 – сателлит; 28 – опора вала якоря с вкладышем; 29 – сердечник якоря; 30 – постоянный магнит; 31 – коллектор; 32 -задняя крышка с втулкой.

Что же такое стартер — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. В прямом соприкосновении с ним начинают работать дополнительные детали такие как: бендикс, обгонная муфта и втягивающее реле.

Возможные неисправности стартера

В статье « Как завести Ниву » я рассказал, как по транспарантам на панели приборов и внешним осмотром можно определить участок повреждения автомобиля в дорожных условиях.

В этой статье я расскажу о возможных неисправностях стартера и цепях его включения и что можно сделать в дорожных условиях.

Проблемы со стартером можно определить по звуку или отсутствию такового в момент запуска двигателя.

Посмотрите на простенькую схему включения стартера. По которой, видно, что для того чтобы начал вращаться ротор стартера, необходимо чтобы сработало два реле. Реле включения стартера, находящееся под панелью приборов и втягивающее реле на самом стартере. При нормальной работе стартера они оба издают щелчки, но, как правило, мы их не слышим, так как они происходят одновременно с началом вращения ротора и глушатся шумом от заводящегося двигателя.

При запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину При запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину Свистит стартер при запуске ваз 2110; автотоп ✅ проскакивает стартер при запуске что делать? - Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? скорее всего — это стартер Трещит стартер при запуске мотора, и двигатель не заводится Треск стартера при запуске двигателя - все о лада гранта Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится? Скрежет стартера при запуске двигателя на холодную — автотоп Заводишь машину стартер скрипит. при запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину

Возможны следующие варианты.

При включении стартера слышен щелчок реле или серия щелчков, стартер остается неподвижным.

Это может говорить о повреждении:

Проверить эти предположения можно с помощью пробника (автомобильной лампочки мощностью не менее 27 Вт). Для этого гибкий провод пробника подключить к клемме «+» аккумулятора, а щупом пробника, коснуться сначала к клемме «минус». Яркий свет лампочки пробника говорит об исправности аккумулятора и исправности проверяемого контакта. Горение лампы вполнакала или отсутствие накала, говорит о повреждении аккумулятора или плохом (окисленном) контакте. Последовательно касаясь к клемме на минусовом выводе аккумулятора, затем к любому неокрашенному болтовому соединению на кузове автомобиля и двигателя, проверить надежность электрических соединений. Если будет обнаружено плохое соединение, то его нужно разобрать, зачистить, собрать снова и проверить пробником.

Если разряжен аккумулятор, то можно попробовать завести от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных медных проводов сечением не менее 16 кв. мм.

При повреждении стартера, завести двигатель можно с буксира.

Для того чтобы завести с буксира, необходимо включить вторую или третью передачу, включить зажигание, выжать сцепление. Когда автомобиль разгонится до скорости 5-10 км/час плавно отпустить сцепление и нажать на педаль акселератора. Как только автомобиль заведется, выжать сцепление и подсосом установить устойчивые обороты двигателя.

Механические повреждения стартера

Это когда ротор стартера вращается, а маховик двигателя остается неподвижным. Происходит такое из-за повреждений в обгонной муфте, рычаге и шестерни привода, износа зубьев на венце маховика или банального ослабления крепления стартера к двигателю автомобиля. Исправить в полевых условиях возможно только последнее, подтянув доступный болт крепления стартера. Другие повреждения требуют квалифицированного ремонта.

Замена привода стартера

Эта операция на различных марках и моделях авто идентична, поскольку конструкции электропривода имеют схожие строения. Отличаться рассматриваемый элемент может габаритами, наличием или отсутствием редуктора и материалом изготовления вилки (пластик либо металл). Замена бендикса потребует не более 20-30 минут, после снятия стартера с автомобиля.

Выкручиваются крепежные элементы задней крышки, с ротора демонтируется стопор в виде кольца. Вывинчивается пара стягивающих гаек. После отключения обмотки статора от щеток, производится разъединение частей узла. Очищается корпус и ламели детали, оценивается состояние щеток и втулок. После снятия всех частей стартера, ротор остается в передней крышке. У его края находится стопорное кольцо с обоймой, которая легким постукиванием смещается в сторону обмотки.

При помощи отвертки или съемника убирается стопор, выполняется демонтаж старого бендикса, а на его место устанавливается новый вариант. Шлицы перед сборкой желательно обработать графитовой смазкой или ее аналогами.

Читать также: Вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

  • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
  • следует проверить затяжку клемм АКБ;
  • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом «массы»;
  • произошла поломка стартера;

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
  • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других)

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Методы устранения

Свистящий ремень — это, пожалуй, единственное, почему может возникать свист при запуске двигателя. Это означает, что приводной элемент растянулся и проскальзывает по шкиву.

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины | auto-gl.ru При запуске двигателя слышен скрежет: причины, последствия, устранение Заводишь машину стартер скрипит. скрежет, стук или свист во время запуска мотора. проблема при запуске двигателя раздается свист Нет запуска двигателя при щелкающем стартере: основные причины, диагностика, нахождение неисправности Почему трещит стартер при запуске двигателя? - энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками Почему трещит стартер: поиск и устранение причины Почему при запуске двигателя слышен свист, скрежет и стук, треск или металлический звон? Скрежет, свист и стук при запуске дизельного двс: в чем причина (и что делать) При заводе двигателя слышен треск машина не заводится При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Так, это повышает значительно износ самого ремня, что неизбежно приведёт к трагедии в силовом агрегате, если конечно вовремя не исправить ситуацию. Рассмотрим, ремонтно-диагностические операции, для устранения свиста в моторе.

Привод газораспределительного механизма

Свист в двигателе вызванный неисправностью ремня ГРМ — это более чем срочный ремонт. Если вовремя не заменить деталь, то это приведёт к обрыву привода, а заодно к загнутым клапанам, что неизбежно ведёт к затратам.

Среднестатистический, даже лучший ремень стоит менять не позднее 70 000 км пробега. Обычно автопроизводители в технической документации и сервисных книгах указывают интервал технического обслуживания узла ГРМ. В любом случае, автомобилист должен сам следить за состоянием узлов и деталей двигателя своего транспортного средства.

Для определения состояния ремня газораспределительного механизма необходимо снять защитную крышку ГРМ. Далее стоит открутить натяжитель и осмотреть привод. На ремне не должно быть трещин, задиров и других явлений, которые неизбежно приведут к разрыву.

При малом натяжении — деталь будет скользить, вызывая тем самым свист. Но, в современном автотранспорте используются зубчатые ремни, которые свистят при сильном износе.

Приводные ремни навесного оборудования

В данном случае ситуация все такая же. Проскальзывание ремня приводит к образованию свиста при запуске. При этом свист может пропадать, после некоторого времени работы. Но, не стоит питать надежды, поскольку запчасть необходимо сменить — в кратчайшие срок.

Ещё одной причиной образования свиста, в редких случаях может стать неисправность водяного насоса или приводных шкивов. Так, в помпе установлен подшипник, который со временем эксплуатации изнашивается. Так, из-под данного элемента моет образовываться подтёк охлаждающей жидкости, который заметить достаточно сложно, особенно если он капельный.

Так, выработка элемента может его проворачивать, после чего металл трётся о другой металл, что ведёт к образованию звука. Как известно, после нагревания элементы расширяются, вот и подшипник, когда в процессе работы нагрелся, расширился и перестал проворачиваться в посадочном месте крепления.

Деформация приводных шкивов, также может стать причиной образования шума и свиста, поскольку в одном месте ремень проскальзывает и не может нормально зацепиться. Хуже всего, если вызванная деформация приводит к тому, что приводной ремень начинает тереться о другие детали.

Провести диагностику и смену повреждённых элементов можно самостоятельно, если знать конструктивные особенности автомобиля, или обратиться в автосервис, за помощью к профессиональным слесарям.

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал АВТО РЕЗ).

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Читайте в этой статье

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом

. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом ( или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете . Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме.

Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Читайте в этой статье

Что делать если неработоспособен сам стартер

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

Шум от стартера при работе двигателя Почему трещит стартер при запуске двигателя? - энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками Авто не заводится треск под капотом Трещит под капотом при включении зажигания двигатель не заводится При заводке двигателя трещит стартер – трещит стартер при запуске мотора, и двигатель не заводится — rallysale.ru продажа спортивных автомобилей, гоночной техники и экипировки для автоспорта. работа. аренда и тюнинг машин Треск стартера при запуске двигателя Скрежет, стук или свист во время запуска мотора Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Стартёр необходим каждой машине — этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть — семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям, которые можно устранить и собственными силами.

Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.

Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет — причин такого явления может быть довольно много, но основная из них — неисправность шестерни стартёра.

В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются — на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя — само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.

Устранить такую неисправность просто — нужно только разобрать стартёр и, вытащив шестерню, заменить ее на новую. Бендикс — одна из самых недорогих деталей стартера, а вот не своевременная замена этой детали может сильно ударить по карману. Достаточно часто из-за износа шестерни, бендикс не может выйти из зацепления с маховиком, и стартер продолжает работать вместе с двигателем вплоть до полного разрушения прибора. Вправить погнутые зубья с помощью подручных средств — молотка или плоскогубцев, которые есть в арсенале у каждого рядового автомобилиста, не получиться , так что лучше и не пытаться, а просто заменить бендикс на новый.

Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине — это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок — пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации — её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. Работы подобного рода не дороги.

Последняя причина такой неисправности кроется в регулировке самого хода шестерни, исправить который можно только в автосервисе, с помощью квалифицированных профессионалов с соответствующим образованием и опытом работы. Кроме того, неполный выход бендикса может быть вызван износом вилки втягивающего реле, а найти эту деталь в рознице достаточно затруднительно.

Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *