При включении вентилятора охлаждения падают обороты двигателя
Перейти к содержимому

При включении вентилятора охлаждения падают обороты двигателя

  • автор:

Плавают обороты при включении вентилятора — как это влияет на работу системы охлаждения автомобиля и как устранить проблему

Вентилятор в современном автомобиле является важным элементом системы охлаждения двигателя, обеспечивающим оптимальную температуру работы. Однако, иногда при включении вентилятора могут наблюдаться плавающие обороты двигателя, что может указывать на проблемы в работе системы.

В данной статье мы рассмотрим основные причины плавающих оборотов при включении вентилятора и предложим методы их устранения. Будут рассмотрены как возможные неисправности в самом вентиляторе, так и проблемы, связанные с другими элементами системы охлаждения и электрики автомобиля.

Что вызывает плавание оборотов?

Плавание оборотов вентилятора может быть вызвано различными причинами, включая:

  • Плохое качество топлива или его несоответствие требованиям автомобиля.
  • Засоренный воздушный фильтр, который затрудняет нормальное поступление воздуха.
  • Неисправный регулятор оборотов или его плохая настройка.
  • Проблемы с датчиками (например, датчик давления воздуха).

Для решения проблемы плавающих оборотов рекомендуется проверить описанные выше элементы и, при необходимости, провести соответствующий ремонт или замену деталей.

Причины колебания скорости вентилятора

Колебание скорости вентилятора при его включении может быть вызвано несколькими причинами. Рассмотрим основные из них:

  • Пыль и грязь на лопастях вентилятора. Накопление загрязнений может привести к неравномерному распределению воздушного потока и, как следствие, к колебаниям скорости вентилятора.
  • Поврежденные или изношенные подшипники. Если подшипники вентилятора изношены, то его вращение может быть нестабильным, что приведет к колебаниям оборотов.
  • Неисправности в питании. Нестабильное электрическое питание, например, в результате перепадов напряжения, может вызвать колебания скорости вентилятора.
  • Плохая установка или крепление вентилятора. Неправильная установка или шаткое крепление могут вызвать вибрацию и колебания скорости работы вентилятора.

Для устранения проблемы колебания скорости вентилятора необходимо провести диагностику и выявить причину нестабильной работы. После этого можно приступить к исправлению выявленных проблем.

Факторы, влияющие на работу

Плавающие обороты при включении вентилятора могут быть вызваны различными факторами, включая:

1. Загрязнение вентилятора и лопастей. Накопление пыли и грязи на вентиляторе может привести к неравномерному распределению воздушного потока, что влияет на работу вентилятора.

2. Износ подшипников. Подшипники вентилятора со временем изнашиваются, что может привести к нестабильной работе и плавающим оборотам.

3. Неправильная установка вентилятора. Неправильное положение или установка вентилятора может привести к тряске и плавающим оборотам при включении.

Для исправления проблемы необходимо провести тщательную очистку вентилятора, проверить состояние подшипников и корректно установить вентилятор. При необходимости обратитесь к специалисту для профессионального обслуживания.

Как определить проблему

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости: Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать плавание оборотов вентилятора. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах рекомендуемого диапазона.

2. Проверьте работу термостата: Неисправный термостат может привести к неправильной регуляции температуры двигателя, что может вызвать изменение оборотов вентилятора. Проверьте работу термостата и замените его при необходимости.

3. Проверьте состояние ремня вентилятора: Изношенный или ползущий ремень вентилятора может вызвать плавание оборотов. Проверьте состояние ремня и замените его, если он представляет собой проблему.

4. Проверьте радиатор: Забитый или поврежденный радиатор может привести к недостаточному охлаждению двигателя и, как следствие, к плавающим оборотам вентилятора. Проверьте состояние радиатора и очистите его от загрязнений.

5. Обратитесь к специалисту: Если вы не можете самостоятельно определить причину плавающих оборотов вентилятора, рекомендуется обратиться к профессионалу для диагностики и решения проблемы.

Визуальный осмотр вентилятора

Перед началом любых работ по исправлению оборотов вентилятора следует провести визуальный осмотр устройства. Этот этап поможет выявить механические повреждения, загрязнения и другие проблемы, которые могут быть причиной нестабильной работы вентилятора.

Что нужно обратить внимание:

1. Проверьте ротор вентилятора на наличие износа или повреждений.

2. Осмотрите лопасти вентилятора на наличие сколов или трещин.

3. Убедитесь, что вентилятор не забит пылью или другими загрязнениями.

4. Проверьте крепления вентилятора на предмет затянутости.

После проведения визуального осмотра можно переходить к диагностике и решению проблемы с плавающими оборотами вентилятора.

Методы устранения неисправности

1. Проверьте состояние ремня вентилятора. Убедитесь, что он надежно натянут и не облезший. Если необходимо, замените его.

2. Проверьте работу реле вентилятора. При неисправности замените или отремонтируйте реле.

3. Проверьте питание вентилятора: убедитесь, что подача электричества стабильная и достаточная. При необходимости подключите вентилятор напрямую к источнику питания.

4. Очистите вентилятор и его механизмы от пыли и грязи. Загрязнение может привести к перегреву и нестабильной работе вентилятора.

5. Проверьте датчик температуры двигателя. При неисправности замените датчик.

6. Обратитесь к специалисту, если проблема не устранилась после проведения вышеперечисленных шагов. Эксперт сможет выявить более сложные неисправности и предложить соответствующее решение.

Регулировка скорости вентилятора

Для регулировки скорости вентилятора на автомобиле можно воспользоваться несколькими методами. Установленный на системе вентилятор может иметь несколько режимов работы, которые зависят от давления в системе охлаждения. В некоторых случаях возможно регулировать скорость вентилятора путем установки новых настроек в программном обеспечении автомобиля.

1. Проверка настроек вентилятора

Перед тем как приступить к регулировке скорости вентилятора, рекомендуется проверить его настройки и функциональность. Проверьте работу реле и датчиков, а также убедитесь, что вентилятор корректно включается и выключается в соответствии с заданными параметрами.

2. Регулировка параметров

Для регулировки скорости вентилятора через программное обеспечение автомобиля требуется доступ к специальным настройкам. Обратитесь к руководству пользователя или автосервису для выполнения этой процедуры. В случае необходимости можно также скорректировать параметры датчиков и реле для оптимальной работы вентилятора.

Метод Описание
Проверка настроек Проверка работоспособности реле, датчиков и установленных параметров вентилятора.
Регулировка параметров Изменение настроек через программное обеспечение автомобиля или коррекция параметров вручную.

Похожие записи:

  1. Что можно узнать об автомобиле Lada 4 на YouTube — отзывы, характеристики, техническое состояние, сравнение с другими моделями
  2. Результаты краш-теста Веста СВ Кросс — надежность и безопасность новой модели
  3. Отзывы владельцев роботов-пылесосов на грани инноваций
  4. Сравнение различных типов лампочек для ВАЗ (Lada) Веста — характеристики, цены, отзывы

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя: причины и решение проблемы

В чем проблема? Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, то это повод насторожиться любому автовладельцу. Ездить на машине в таком случае нельзя, даже если уровень температуры в норме.

Что делать? Самые распространенные причины частой работы вентилятора – загрязненный радиатор, сбой ЭБУ, отказ датчика температуры. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, причем за пять минут, другие требуют квалифицированной помощи работников СТО.

В этой статье:

  1. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя
  2. Причины включения вентилятора
  3. Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя
  4. Что делать в случае неисправности
  5. Часто задаваемые вопросы о частом включении вентилятора охлаждения двигателя

Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

В жаркую погоду помещения охлаждают при помощи бытовых вентиляторов. Аналогичный прибор в автомобиле не выступает в качестве главного механизма системы охлаждения и потому в нормальных условиях не часто включается. Вместо вентилятора охлаждения двигателя основные задачи здесь выполняет техническая жидкость — антифриз – и контур циркуляции. Система запускает работу вентилятора обычно только в том случае, когда термостат и радиатор не справляются со снижением температуры горячего двигателя.

В каждом авто вентилятор расположен рядом с основным радиатором. Механические устройства находятся между его корпусом и блоком цилиндров, электрические помещают в кожух, прикрепленный к радиатору. От используемого силового механизма зависит конструкция охлаждающего устройства и схема его подключения.

Механический привод

Лопасти вентилятора крепятся непосредственно к шкиву коленвала, либо присоединены к нему ремнем. Самая надежная, но старомодная схема. В настоящее время встречается в основном только на тяжелых грузовых авто и спецтехнике, хотя ранее схему ставили и в легковые машины. Обладает существенным недостатком, который заключается в непрерывном охлаждении, из-за чего в холодную погоду ДВС не способен прогреться до нормальной рабочей температуры.

Вискомуфта

Более усовершенствованная механическая схема, использующая гидравлику. Ось вентилятора оснащена ременным приводом. К лопастям прикреплены биметаллические пластины, при их нагреве до определенной температуры на лопасть и пластину подается вязкий гель, который и передает вращение. Главный минус схемы, из-за которого ее более не применяют, — это слишком сложное устройство механизма, из-за чего страдает эффективность температурного контроля.

Подключение к датчику температуры охлаждающей жидкости

Один из вариантов электрической схемы. Вентилятор подключается к сенсору, который находится в радиаторе. Ранее схема применялась в карбюраторных и первых инжекторных автомобилях. Вентилятор, подключенный таким образом, плохо контролирует температуру, особенно если радиатор поврежден и возникли протечки антифриза. Из-за этого существенного недостатка в настоящее время схема почти не используется.

Подключение к электронному блоку управления двигателем

Современная схема, ставшая популярной за счет высокой точности. ЭБУ почти на любых машинах получает показания от большого количества самых разных датчиков. Анализируя данные, блок управления дает сигнал запуска электромотору вентилятора.

Система охлаждения нагревается постепенно. Сперва происходит нагрев малого контура, состоящего из рубашки охлаждения ДВС и патрубков, идущих в салон. Когда температура этого контура приближается к рабочей, термостат запускает нагрев большого контура. Жидкость начинает поступать в радиатор и его шланги. Соприкасающиеся с атмосферным воздухом соты радиатора отдают свое тепло. Если естественного охлаждения недостаточно, включается принудительный обдув вентилятором.

Сегодня автомобили чаще всего оснащают двумя (обычно одинаковыми) вентиляторами. Однако это не означает, что охлаждение становится в два раза более эффективным, поскольку вентиляторы выполняют задачи в разных системах: один — в системе охлаждения, а второй ответственен за работу кондиционера, имеющего собственный радиатор (конденсор). Функция второго вентилятора — охлаждение фреона.

Причины включения вентилятора

По разным причинам устройство может работать некорректно. Почему и при каких условиях часто включается вентилятор охлаждения двигателя, можно узнать из таблицы:

Причины включения Факторы для включения
Поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и/или его проводка Двигатель запущен в аварийном режиме
Короткое замыкание проводов на массу Двигатель запущен. Вентилятор отключается при появлении/исчезновении контакта
Короткое замыкание на массу двух ДТОЖ Двигатель запущен (первый датчик), либо включено зажигание (второй датчик)
Выход из строя реле вентилятора Двигатель запущен в аварийном режиме
Сбои в работе ЭБУ Зависит от режима конкретного ЭБУ
Из-за загрязнения снижена теплоотдача радиатора Двигатель запущен. Непрерывная работа вентилятора при длительной поездке
Неисправности датчика давления фреона Включен кондиционер
Слабая работа системы охлаждения Двигатель запущен

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, причины этого заключаются в следующем:

Сломан ДТОЖ или повреждены его провода

Блок управления получает некорректные данные (слишком высокие или низкие значения), либо происходит короткое замыкание. Это провоцирует ошибки ЭБУ — блок запускает аварийный режим ДВС, при котором вентилятор работает непрерывно, чтобы избежать перегрева двигателя. Опознать причину неполадки можно по тому, насколько медленно запускается еще не прогретый мотор.

Короткое замыкание «на массу»

Неисправность возникает при повреждении минусового провода ДТОЖ. Проявляется по-разному в зависимости от конструкции мотора. Если двигатель оснащен двумя датчиками и повреждена проводка первого, вентилятор «молотит», когда включено зажигание. Если стерт минусовый провод второго, вентилятор будет постоянно работать до отключения двигателя.

Отказ реле включения вентилятора

У большинства моделей авто энергия подается на вентилятор по минусовому проводу реле и плюсовому от блока управления. «Плюсовое» питание поступает постоянно, а «минусовое» — после сигнала ЭБУ о достижении антифризом рабочей температуры.

Сбои блока управления

Могут возникать из-за ошибок программного обеспечения ЭБУ (в частности, после перепрошивки), либо по причине попавшей внутрь влаги. При этом источником влаги может быть сам антифриз (особенно характерно у машин Chevrolet Cruze, у которых охладитель попадает в корпус блока управления при обрыве трубки обогрева дроссельной заслонки, расположенной близко к ЭБУ).

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

вентилятор радиатора

Неисправности

Автор CarPetr На чтение 5 мин Просмотров 123 Опубликовано 18.09.2023

Ситуация, при которой постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, должна насторожить автовладельца. Зачастую это свидетельствует о том, что мотор работает в неоптимальном температурном режиме. Этот процесс может привести к перегреву двигателя, что сулит необходимость ремонта и часто – дорогостоящего. Поэтому устранение такой неисправности позволяет предотвратить пагубные последствия и лишние траты.

Как должен работать вентилятор охлаждения двигателя

Система охлаждения

Принцип работы вентилятора радиатора довольно прост. Когда антифриз нагревается до определенной температуры, вентилятор включается, прогоняя через радиатор большее количество воздуха, и охлаждая антифриз. В работе этой системы принимают участие датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) и блок управления. Термоэлемент проводит замер температуры ОЖ и посылает сигнал блоку управления. А ЭБУ включает вентилятор. Когда температура антифриза опускается ниже порогового значения, ЭБУ выключает вентилятор.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя: причины

К появлению подобной неисправности, грозящей поломкой двигателя, могут привести следующие причины:

  • Неправильная работа датчика температуры или повреждение проводки. Электронный блок управления может переводить режим работы мотора в аварийное состояние, если от сенсора поступают ошибочные сигналы о температуре антифриза или такие данные отсутствуют вовсе. При переходе на такой режим вентилятор начинает работать на постоянной основе, чтобы исключить перегрев мотора. Одним из признаков подобной неполадки является плохой запуск двигателя в период, когда он еще не прогрелся. Как за 15 минут проверить датчик температуры охлаждающей жидкостиГде стоит датчик температуры ОЖ
  • Перетирание «минусового» провода вентилятора. Так называемое замыкание проводов на «массу» может возникнуть в разных местах. В транспортных средствах с двумя датчиками температуры антифриза при повреждении изоляции первого из них вентилятор запускается при включении зажигания, второго – при начале работы мотора.
  • Поломка реле включения вентилятора. Устройство включается в работу при подаче минусового заряда после команды блока управления (плюсовой подается постоянно). Нарушение данной последовательности ведет к непрерывной работе вентилятора. Реле вентилятора радиатора
  • Выход из строя термостата. Система охлаждения мотора состоит из двух контуров: малого и большого. Отделяет один от другого клапан — термостат. Пока двигатель холодный антифриз движется по малому кругу, чтоб быстрее довести мотор до рабочей температуры. Охлаждающая жидкость постепенно нагревается и открывает термостат. Антифриз начинает поступать в контур большого круга, и охлаждаться радиатором. Если термостат заклинило в закрытом состоянии, то антифриз не будет поступать к радиатору. Вентилятор радиатора будет включаться, пытаясь охладить мотор. Термостат
  • Загрязнение радиатора. В передней части большинства машин установлено несколько радиаторов (кондиционера, двигателя, АКПП) один за другим. Между ними скапливается много мусора. Образовавшийся «ковер» не дает теплообменниками работать нормально. Грязный радиатора - причина постоянной работы вентилятора охлаждения
  • Неполадки в работе электронного блока управления. Программное обеспечение блока может сбоить при загрязнении блока. Часто это случается в результате попадания влаги в устройство.
  • Показания датчика давления фреона в кондиционере. Неправильная работа сенсора или утечка охлаждающего газа приводят к подаче сигнала о перегреве радиатора кондиционера. Система пытается охладить деталь, запуская вращение лопастей.
  • Снижение эффективности функционирования охлаждающей системы. Частое включение вентилятора может быть следствием плохой работы системы охлаждения двигателя (СОД). Чаще всего к такому приводят снижение уровня жидкости охлаждения, ее утечка, поломка помпы или радиатора.

Срабатывает вентилятор на холодном двигателе, что делать

При возникновении ситуации, когда вентилятор радиатора часто включается или работает постоянно, прежде всего необходимо установить причину неисправности. Провести диагностику и устранить источники неполадки можно несколькими способами:

Проверка ДТОЖ мультиметром

  1. Проверить память электронного блока управления на наличие ошибок. В частности, в нем можно найти данные об отсутствии минусового заряда на питании датчика или других неполадках электрической цепи.
  2. Конструкционные особенности моторов ряда моделей транспортных средств часто приводят к перетиранию проводов, которые связаны с приводом вентилятора, что приводит к возникновению короткого замыкания. Проверить наличие такой неполадки можно при визуальном осмотре или с использованием специального инструмента – мультиметра.
  3. Если после первых двух этапов проблемы не были выявлены, проводят проверку датчика температуры антифриза. Вместе с этим исследуют контакты на фишке и качество ее крепления. Если возникает необходимость, выполняется зачистка элемента от окисей.
  4. При помощи мультиметра проверяют наличие питания от реле до вентилятора.
  5. В случае загрязнения радиаторов с наружной стороны проводят механическую очистку. При засорении частей агрегатов придется использовать специальные средства. Нередко приходится снимать деталь с транспортного средства и промывать ее отдельно от него.
  6. Анализируют эффективность работы системы охлаждения. При обнаружении неисправности какой-либо детали проводят ремонт или ее замену.
  7. Исправность датчика хладагента и уровень фреона лучше всего проверять в специализированных автосервисах.
  8. Если все вышеперечисленные способы не помогли устранить неполадку, проводят диагностику работы электронного блока управления. Для этого его демонтируют, разбирают корпус и проверяют состояние внутренней платы.

Не последнюю роль в установлении источника возникновения неполадки играют данные электронного блока управления, на которые следует обратить внимание прежде всего.

Чаще всего причиной постоянно включающегося вентилятора охлаждения двигателя являются проблемы с проводкой в электроцепи и пусковом реле. Поэтому, именно с них следует начинать диагностику причин появления неисправности.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Лада калина при включении вентилятора охлаждения плавают обороты

Лада калина при включении вентилятора охлаждения плавают обороты

у меня по жаре глюк выплыл. при включении карлсона жестко просадка оборотов идет. двиг почти глохнет. один раз когда это при трогании произошло даже заглох.

массы проверим, но вообще протянуты были еще зимой. вентилятор проверю. генератор выдает стабильно 13.9 В , при включении карсона падает незаметно до 13.6 В.

У меня предположение что перетянут генератор (на гранте не регулируется натяг). утром на холодную шумит подшипник генератора

история продолжается. эффект заметен в пробках .

на горячую (в пробках) — при включении вентилятора идет жесткая просадка оборотов. 2 раза уже заглох на хх при этом. Т е стоишь на ручнике на светофоре — и бах двиг заглох, и так 2 раза за день. Вообщем ЭБУ ГРАНТЫ — не умеет держать обороты на хх

Автор какая причина была ? а то у меня калина с ё педалью такая же фигня началась. ��

Какие симптомы ? У меня чаще всего после включения вентилятора проходит несколько секунд и авто выключается как если бы я выключил зажигание ключом. Повторный пуск двигателя и все нормально (ДВС никогда не отключался после повторного пуска) до отключения вентилятора охлаждения при возврате температуры ДВС к 98 градусам. Реже наблюдал просадку оборотов, начинающуюся через 1-2 секунды от включения вентилятора. Причем ЭБУ пытается с помощью РХХ вернуть обороты до 840 об/мин, но они падают снова до 500 и процесс повторяется. Обороты и положение РХХ смотрю по БК Штат. Напряжение при этом индицируемое БК до включения вентилятора 13,7 . 14,0 а после включения садится до 12,7. 13,2 и на протяжении работы вентилятора не поднимется выше. Никогда не глохнет если обороты выше оборотов холостого хода. Из дополнительных условий имею пропуски зажигания в третьем цилиндре по причине снижения компрессии до 9. РХХ заменен недавно при чистке дросселя, т.к. мне не понравилось состояние винта и то, как он ходит

Я, пожалуй, проверю регулятор напряжения, зачищу массы (как признак запущенности данного вопроса — исчезла вторая скорость щеток), ну и надо проверить как сам пропеллер крутится.

Есть ощущение, что когда температура доходит до 105 слышен щелчок под панелью и только спустя секунд 10 я слышу щелчок реле и одновременный запуск вентилятора. Надо будет набрать еще статистики.

Лада калина при включении вентилятора охлаждения плавают обороты

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вакумный усилитель тормоза или его шланг воздух пропускают

а из-за мертвого рдт может такое быть?

AMAROCK
да вентилятор вентилятором,после запуска почему она глохнуть пытается.

serrodjja_603_, если в момент включения карлсона температура по показометру на приборке остаётся на месте, то надо однозначно смотреть плюсовую цепь: АКБ — генератор — монтажный блок.
При просадке напряжения «по плюсу» форсы начинают вяло работать, отсюда и нестабильность в работе ДВС.
Для начала глянь (зачистьпротяни) малую плюсовую клемму на АКБ:

а потом клеммы под гайкой на гене.

да с вентилятором хрен с ним,мне важнее узнат ьпочему после запуска двигателя плавают обороты а иногда даже глохнет

искал поиском но толком ничего не нашел,проблемма такая-на горячую частую завожу,после запуска бывает глохнет или обороты прыгают от 500 до 1000,потом стабилизируется,бывает стоя в пробке после того как включается вентилятор начинается примерно тоже самое,прыгают от 700 до 1000,бывает после резкого торможения.. в чем проблемма может быть. генератор новый,напруга нормальная,дпдз,рхх,дмрв новые,бензонасос новый.

да с вентилятором хрен с ним

тебе правильно советуют. Сначала разберись с очевидным косяком, а потом уж смотри пропадут или нет остальные. Т.е. зачисти, затяни массы особенно возле мозгов, тоже самое с клеммами аккума и генератора.

после запуска двигателя плавают обороты а иногда даже глохнет

При включении вентилятора падают обороты ваз 2110

Подскажите пожалуйста, кто знает или уже было такое, обороты вроде бы держит 850, но при включение вентилятора радиатора обороты резко падают и машина чуть ли не глохнет, может быть это связано с датчиком регулятора хх?!

Читайте так же: Лада веста в автосалоне в павлодаре

Комментарии 20

Посмотри в том месте где стоят мозги, за ними (мозгами) должен быть болт заземления к кузову, подтяни его! Скорей всего он у тебя открутился!

я тут на форуме прочитал типа у чувака нулевик стоял, и когда вентилятор включался дмрв всасывал горячий воздух и машина чуть ли не глохла, у меня тоже нулевил стоит. как думаете это может быть?

Акб, доп . масса, замена фильтра топливного и чистка форс и сеть в баке ( насосе .)Свечи давно меняли ?

Фильтра все менял и продувал все систему топливную. Проверял все клапана топливной системы — все норм. Свечи давно не менял — нагар тут был не здоровый, поменял фильтр возд и норм стало.

Нет не знаю что это! Плаваю обороты и все

Не хватает акб . В вопросе ответ . А фары как не моргают ( подкова может )?

Фары не моргают. Сигнал работает нормально. Все включаешь обороты держутся, а как только вентилятор вкл и начинается. Диодный мост не может мозг и.пать, новый гена и я смотрел там все норм.

Падали обороты на гранте при включении винта охлаждения, причина была в клапане продувки абсорбера . Лишний подсос воздуха был .

Как нибудь это можно проверить, что дело в нем?

Я проверял — снял, в отключенном состоянии он должен продуваться . Подаем 12 вольт — должен закрыться на продув . Мой один раз перекрывался, но при съеме и подаче напряжения больше не перекрывался .

Можно ещё и «гену» посмотреть

Гена новый.смотрел его.все затянуто протянуто. Выдает зарядку 14… В

У меня еще и чек загорается по ДК

да блин у многих так, резкий скачек электропотребления . Ну по счет доп массы согласен.

просто не было так сильно, падали обороты но машина не глохла, а тут чуть ли не до 500 падают когда вентилятор работает

К меня решилась проблема пуском массы от реле вентилятора на кузов.

масса плохая, почисти и продублируй провод массы чтобы наверняка

…а если это не помогло, что маловероятно, то править прошивку. С датчиком рхх это никак не связано.

у меня вот бул случай когда катишся на нитралке с горки плавали обороты от 500 до 1000. Все пробовал менять не помогало в итоге вылечил прошивкой. Так что если есть вариант на халяву прошить или мозги с другой тачки перекинуть по попробуй

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Здравствуйте ,уважаемые форумчане.

ЭБУ -Январь 7.2 8 клапанный.
Двигатель 2112 ,16 клапанный.
Проводка под ИКЗ , сделан переходник под Калино катушку.
Датчики подключены все ,кроме лямбды.

Подскажите пожалуйста , работает нормально , хх держит .
Но как только включается Вентилятор системы охлаждения, то обороты падают, и сразу поднимаются. После как отработает ,обороты переходят в норму и так снова продолжается.
Так же пробовал на на другом эбу, но тоже самое , так же обороты падают и поднимаются.

Вентилятор включается когда стрелка прибора отклоняется из вертикального положения
на 2мм в право.
При этом обороты падают с 950 до 800(примерно),при этом мотор начинает
немного колбасить.

Попробуй немного повысить ХХ (до 1000) При включени вентилятора резко повышается нагрузка на генератор, и он как-бы начинает круитится более туго за счет электро-магнитной нагрузки. Поэтомо и падают холостые и ксатити, напряжение бортовой сети с 13.9-13.2В.

Еслси движок колбасит, что на 850 об не должно быть, смотри систему ХХ, может стоит промыть топливный жиклер ХХ, несколько повысить (до 1000) ХХ. Вообще-то у меня двужок начинает колбаситьь ниже 500 об.

это так работает система охлаждения отключать не рекомендуется.

возможно, немного бедная смесь на ХХ

да, вентилятор системы охлаждения – серьезный потребитель.
на всякий случай проверьте его предохранитель и реле в блоке на предмет окислов, а также клеммы разъема на моторе

стрелка находится вертикально при рабочей температуре

теоритически все нормально, пока стрелка не за ходит в красный сектор.
практически эти миллиметры интерсны с точки зрения тонкого тюнинга и поиска прекрасного, однако общее положение стрелки «в районе вертикали» можно считать рабочим.

Читайте так же: Покраска порогов автомобиля лада гранта своими руками пошаговая инструкция

датчик прибора распологается в наиболее сложном участке – на ГБЦ в области четвертого цилиндра, где нагрев максимальный, а охлаждение наименее эффективное.
датчик вентилятора распологается на радиаторе.

далее:

Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    Неисправность в топливной системе .

Неисправность элементов топливной системы

Проблемы с замком зажигания или проводкой

Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Как и у многих, у меня была такая проблема. Не поверите, я просто воздушный фильтр поменяла и всё о,кей, с лета (тьфу, тьфу,тьфу) всё хорошо. Только вот теперь вентилятор мозги парит, включается при холодном двигателе. Может кто пообщается со мной на эту тему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *