При нажатии на педаль тормоза слышно шипение
Перейти к содержимому

При нажатии на педаль тормоза слышно шипение

  • автор:

Что делать, когда при нажатии на тормоза слышится шипение?

Шипение при нажатии на педаль тормоза не всегда говорит о поломке.

Что делать, когда при нажатии на тормоза слышится шипение?

Фото: Repost Avto

Это явление часто наблюдается как в отечественных, так и в зарубежных авто. Но шипению есть объяснение. Почти во всех современных машинах есть вакуумный усилитель, снижающий нагрузку при нажатии на педаль тормоза. Он является причиной появления звуков.

Когда водитель давит на тормоз, производится нагрузка на цилиндр со штоком, который соединяется с диафрагмой, делится Car.ru. Именно в этот момент происходит шипение. Это не должно вызвать беспокойства. Но если у вас есть сомнения по поводу работы вакуумника, то лучше провести диагностику. Она делается следующим образом:

— чтобы посторонние звуки не проникали в машину, закройке все окна;

— заведите двигатель, дайте ему немного поработать;

— теперь следует нажать на педаль тормоза до предела, она должна с легкостью уйти в пол, тогда можно быть уверенным, что усилитель работает исправно.

Если при нажатии есть трудности, то есть вероятность, что в системе есть неполадки.

Теперь можно отпустить педаль и нажать второй раз. При наличии неполадок, если при повторном нажатии будет ощущаться короткий ход педали, значит в вакуумнике есть проблемы. Если же реакция такая же, как и в первый раз, то все в порядке.

Жесткость педали газа говорит о неисправности вакуумника из-за обеднения поступающего горючего. Это говорит, что в цилиндры двигателя попадает большое количество воздуха.

Проблема скрыта в уплотнительных кольцах главного цилиндра, пропускающего тормозную жидкость. Поэтому, если наряду с шипением трудно нажимается тормоз, то нужно заменить бачок усилителя. Лучше это не делать самостоятельно, а обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Ранее мы рассказали, как тормозить, чтобы не испортить тормозную систему.

Это «пшш» неспроста: что шипит под педалью тормоза

К любым странным звукам в машине автомобилисты относятся с подозрением. И правильно поступают, ведь всевозможные щелчки, свисты и прочие аккомпанементы, появляющиеся в авто, нередко говорят о поломках, которые вполне могут нести реальную опасность. Рассказываем, о чём шипит педаль тормоза.

Depositphotos

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром — под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

© Depositphotos

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы. Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Шипит при нажатии на педаль тормоза

10 лет

недавно заметил такую штуку:

по утрам когда на улице прохладно (это актуально для нынешней зимы)
температура двигателя еще не высока при нажатии на педаль тормоза в определенном положениии слышится как шипит воздух.
на машине АКПП.

подскажите чего это такое?
следует ли с этим немедленно бороться и на что может повлиять?

ЗЫ когда прогреется никаких симптомов нет

шипит воздух, педаль тормоза, тормоз, шум, звуки автомобиля

kostuc
16 янв аря 2007
Шипит при нажатии на педаль тормоза
50,1K
просмотров
40
участников
70
сообщений
16 янв аря 2007

Скорее вакуумный усилител тормозов начинает накрываться. Ездить можно, но если это вакуумник-то педаль тормоза однажды можетстать колом

darth138
16 янв аря 2007

kostuc
А по моему так должно быть уже 3 года ежжу и тормоза супер а колом педаль стает только тогда когда зажигание выключено.

16 янв аря 2007
у меня тоже шипит но с тормозами никаких проблем нет
kostuc
17 янв аря 2007
самое интересное что когда нагреется все пучком становиться!
Commics
17 янв аря 2007
kostuc
Это нормально — ничего менять не надо
darth138
18 янв аря 2007
kostuc
Вы помоему уж слишком придирчивы к своей мафинке
kostuc
19 янв аря 2007

darth138
commics

просто когда ездил на других мыфынах некоторых моментов небыло, таких как например вышеописанный!

машина мне на самом деле нравиться, есть просто небольшие недочеты

шипение не точто пугает — совсем нет! тормоза работают скорости переключаются мягоко
спасибо за ответы!

Demonique

19 янв аря 2007

У меня та же фигня. Ты не Одинок, брат!

Вы, собственно, сейчас к кому обращаетесь?
Если Вас не затруднит, пожалуйста, указывайте либо ник собеседника, либо цитируйте (выборочно) сообщение, к которому у Вас есть комментарий.

И второе. Ваше сообщение смысла топику не прибавило.
Постарайтесь находить для темы более полезную информацию.

20 янв аря 2007
kostuc
Это говорит о том, что вакум работает нормально.
Maxbender
21 янв аря 2007

Соглашаюсь с COMMICS так и должно быть, при том это не только на Фордах а на всех машинах включая российские. на неработающем моторе нужно несолько раз качнуть и педаль должна стоять колом, потом завести движок и она должна провалиться. если педаль уходит значит всё нормуль.когда мотор работает вакууме создаётся безвоздуное пространство именно по этому и педаль лёгкая при нажатии.

8 фев раля 2007

[QUOTE] так и должно быть, при том это не только на Фордах а на всех машинах включая российские
Насчет всех машин- что педаль колом, завел и провалилась- это и так ясно, только вопрос-то про шипящий звук при нажатии тормоза в холодном авто. У меня такая-же ерунда. Немного успокоило то, что когда прокатился на нулевых тестдрайвовских замороженных mondeo и ff2, там все шипело намного громче и злее. Морозы, блин. Странно, на других машинах такого не замечал.

8 фев раля 2007

цитата:
kostuc
Это нормально — ничего менять не надо

Так, всё-таки, кто-нибудь имеет доходчивое объяснение ентому шипению? Я у себя никакого шипения ни разу не слышал. , а тормоза — зверь.

kostuc
10 фев раля 2007

olekk
на новых?!

может быть это фордовская специализированная фишка?

вопрос следующий:
а ни кто не снимал цилиндр (торм.)
может там какой-нить технологический уплотнитель, типо как стук в рулевой-рейке
допуск Ё-мое

полагаю резинка какая-нибудь на морозе дубеет и становиться не эластичной, поэтому воздух подсасывает, потом нагревается и становиться снова эластичной.

einstein
9 авг уста 2007

народ, вопрос. не знал где спросить, вроде по теме (поиском искал)))

бывает када торможу, то педаль немного уходит под ногой и типа мягкая, ее отпустишь и сразу нажмешь и все нормально, а так место, где тормоза «хватают» дальше по ходу педали.
меня немного пугает. думаю ехать в сервис, но мож кто сталкивался?

EugeneSP
10 авг уста 2007

Проверь уровень тормозной жидкости и прокачай тормоза (может быть воздушная пробка).

einstein
12 авг уста 2007

уровень в норме

а вот прокачать мож и стоит.

13 авг уста 2007

цитата:
Так, всё-таки, кто-нибудь имеет доходчивое объяснение ентому шипению?

Так устроен вакуумный усилитель. Можете почитать любую книжку на любое авто, где описана работа вакуумника. Принципиально они все одинаковые, а принцип работы и устройство довольно сложные. Лень тут описывать это, а еще более лень вспоминать. Если коротко, то со стороны педали тормоза в вакуумнике есть отверстие/клапан с простым фильтром, в виде какого-нибудь паралона, для стравливания давления за мембраной вакуумника. Вот через это отверстие и шипит.

Vlad_Irk
22 авг уста 2007

Ребята а вот такой вопрос: примерно на 60 км/ч при торможении появляется вибрация, на руле сильно чувствуется и чем больше скорость тем неприятней тормозить, что это, может кто сталкивался, я грешу либо тормозной диск, или что то с ходовкой типа шрус или подшипник ступици, но если подшипник то почему люфта нет на колесе а если шрус тогда почему не хрустит на вывернутом?

22 авг уста 2007

Было схожее (на предыдущей машине), после замены колодок и тормозных дисков исчезло

BorisMan
22 авг уста 2007
Vlad_Irk
Диски тормозные передние меняй, и все будет нормально, повело ваши диски.
23 окт ября 2007

Не так давно прикупил фокуса 2.0 АКПП. Сегодня обратил внимание на то, что в режиме паркинга при нажатии и отпускании педали тормоза в верхней части ее хода в рычаг акпп что-то бьет. Причем это не удар, а скорее бряцанье и чувствуется только рукой,.Что это такое?!

1 июня 2012

Пару дней назад появилась такая штука — при каждом нажатии на тормоз со стороны педалей раздается короткий пшикающий звук, как будто воздух травит из балона.
Эффективность тормозов пока в норме, изменений не зачетил. Уровень жидкости тоже.
Что бы это могло быть?

Mitrich51

11 фев раля 2010

Приветствую!
Проверте вакуумник..возможно в нем причина.ИМХО
На не заведенной машине попробуйте понажимать на педаль тормоза, до тех пор пока она не станет «каменно»,удерживая педаль,попробуйте завести машину,педаль должна провалиться.

11 фев раля 2010

Mitrich51, попробую. А трубочек воздушныз там никаких нет, которые могли бы травить?

Кстати, что делать, если педаль не провалится?

Mitrich51
11 фев раля 2010
avl4x вакуумник под замену! ИМХО
dimon-rko
11 фев раля 2010
однозначно вакумный насос
11 фев раля 2010

У меня такая же фигня на холодной машине, т.е в мороз больше 15 градусов. Прогревается немного и все в норме. Поначалу доставало, а теперь вроде привык.

Mitrich51
11 фев раля 2010

avl4x вполне возможно и травит,не поленитесь посмотреть систему,осмотрите все шланги соединений,все неиспользуемые соединения вакуумной системы должны быть закрыты заглушками.Шланги и их крепления должны быть правильно закреплены, не иметь отверстий и деформированных участков. Осмотрите обратный клапан клапан на вакуумном усилителе тормозов на наличие повреждений, если что то где то травить это не есть норма и не есть хорошо Надо внимательн оискать,в конце концов обратитесь к специалистам!

11 фев раля 2010
Mitrich51:

Да уж, лучше к специалистам. Сам я только уровень масла готов проверить да шины подкачать

Для общего развития: что именно в вакуумнике может поломаться? И чем это грозит?

При нажатии на педаль тормоза слышно шипение

С подкапота все ОК, уже брызгал, щупал. Там ВУТ одной стороной к кузову прикручен, и если подсасывает изнутри, со стороны педали (что скорее всего) то требуется весьма ловко изогнуться, чтобы дотуда туда не то чтобы докурить, а даже заглянуть, находится все хозяйство под «торпедо». Не, тут надо знать, куда копать. Настораживает вот эта фраза на профильном форуме:

Крепится на 4 гайках. снимается за 15 мин. Ставится : 3 гайки 10 мин четвертая крайне левая верхняя — 2 часа. Тут немецким конструкторам не мешало б обрезать их дела. Не помогали никакие воротки, удлинители и другие стандартные приспособления.

Копировать ссылку на сообщение
28 ноября 2017

Имею плавающую, похожую на эту, проблему на совершенно скучном и сером автомобиле Тойота. Менял ГТЦ, ВУТ, задние тормозные цилиндры. Работа тормозной педали все равно не устраивает. Один раз тормоза были огонь: при замене ГТЦ. Шипения у меня нет. Снятый ВУТ имел некий люфт оси и все. Только один элемент я не трогал: распределитель тормозных усилий. До него добраться еще сложнее, чем до твоего ВУТА).

Копировать ссылку на сообщение
28 ноября 2017

распределитель тормозных усилий

Пошел гуглить
Копировать ссылку на сообщение
28 ноября 2017
Колдун наверно)
Копировать ссылку на сообщение
28 ноября 2017

Колдун наверно)

А посредством чего он «шипит»?
Копировать ссылку на сообщение
Сейчас читают
Перерегистрация авто
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
Косметические процедуры
28 ноября 2017

На мой авто шипение ВУТа — хроническая болезнь с переменным успехом лечения.
Описание лечения с картинкой можно глянуть тут. Возможно и на немцах такое бывает.

Копировать ссылку на сообщение
28 ноября 2017

я не нажал «ответить»и не привел цитату сообщения VLD , к шипению мое сообщение не имело никакого отношения

Копировать ссылку на сообщение
28 ноября 2017

Была ситуация один в один, но на ВАЗ 2109. Ради прикола перекинул ВУТ с другой, тормоза стали как на обычной девятке. Не понравилось, перекинул ВУТ обратно и радовался отличным, но непривычным тормозам

Копировать ссылку на сообщение
28 ноября 2017

Думается мне, что суть происходящего такова, что травит ВУТ. Холостые не завышенные?
Если после отсоединения ваккумного шланга пшикание пройдёт — это ВУТ.
Хотя и так 90% что он. Можно ещё и накурить его конечно и воочию убедится, чтоб на 100% быть уверенным что геморройные работы всё же грядут.

Копировать ссылку на сообщение
29 ноября 2017

только надо уточнить, у этой ауди вакуум откуда отбирается?
не отдельный ли вакуумный насос стоит, как у нас на VR6 было

Копировать ссылку на сообщение
29 ноября 2017
Может быть и с насоса.
Копировать ссылку на сообщение
29 ноября 2017

92г и отдельный насос? Как-то не верится. Тогда еще делали инженеры, а не маркетологи.
Тоже ставлю на ВУТ. Не знаю как на ауди, в меня на Спринтёре даже ГТЦ не пришлось откручивать. Отогнул аккуратно и всё. Одна гайка закручивалась неудобно. Закручивал удлинителем головки с коленом. У меня из-за подсоса обороты плавали при нажатии на тормоз.

Копировать ссылку на сообщение
29 ноября 2017

вот на 5 горшковом моторе, b4 достаточна старая ауди?
я не помню какой точно мотор был на отцовской машине, мелкий я тогда еще был, но то что меняли были проблемы с тормозами на ней, это помню

Копировать ссылку на сообщение
29 ноября 2017
Эжекционный насос «вакуум», а точнее разряжение создает.
Копировать ссылку на сообщение
30 ноября 2017

вчера решил проверить работу тормозов и АБС на ледяных пупырышках: на небольшой скорости резки нажаль педаль торомза- абс затрещала, машина оставновилась, но когда убрал ногу с педали тормоза услышал звук странный, никогда такой не слышал раньше, то ли звук резинового чего-то то ли воздуха. Проделал эксперимент еще раз — звук повторился. Когда в обычном режиме работаешь педалью тормоза. то никаких лишних звуков нет

Копировать ссылку на сообщение
30 ноября 2017
насос АБС/системы стабилизации работал
Копировать ссылку на сообщение
30 ноября 2017

Имел аналогичную проблему на автомобиле Лада Калина 2010 года выпуска.
Обычно с тормозами проблем не было, тормозуха не уходила, педаль не проваливалась, ВУТ шипел.
Веселуха начиналась с морозами — пока подкапотное не прогреется, усилитель не усиляет. Очень весело было к светофорам с утра подъезжать.
Меняли ВУТ.

Копировать ссылку на сообщение
01 декабря 2017
У меня в морозы шипит вакумник, слава богу, это редко бывает, т.к. мороз за 30 нужен.
Копировать ссылку на сообщение
01 декабря 2017

насос АБС/системы стабилизации работал

то есть это норма?
п.с. а сборище форума скоро будет?
Копировать ссылку на сообщение
03 декабря 2017
Все читать даже не стал, но появился вопрос — нашел уже проблему в мембране вакумника?
Копировать ссылку на сообщение
03 декабря 2017

В мембране скорее всего все ОК, иначе усилитель не работал бы, а он наоборот усиливает как-то слишком. Не стал я лезть туда в маленьком гараже, большой запущу в нем уже разберу, шибко неудобно нырять в те места, где он крепится. Да и V6 не добавляет удобства, придется походе клапанную крышку с левой головы снимать, ВУТ при снятии в нее упрется. Пока сильно не напрягает, потерпим.

Копировать ссылку на сообщение
03 декабря 2017
ну я тебе на телефон отписался)
Копировать ссылку на сообщение
02 июля 2018

Никогда такого не было и вот опять. (с)

Педаль тормоза ВНЕЗАПНО стала очень тяжелой. ВНЕЗАПНО — это первое торможение нормальное, следующее, через 300 метров уже со значительно большим усилием. Не было плавного нарастания усилия, никаких звуков, значков на панели. Внешне никак не проявилось.

ВУТ проверен: жмем тормоз, заводим, педаль становится мягче, без ВУТ сопротивление педали гораздо выше. Попробовал поставить другой ГТЦ (б/у): вообще тормозов нет и прокачать не удалось. Вернул прежний, он у меня почти новый (меньше года), прокачал — осталось тоже самое усилие.
Проверил все суппорта — поршни двигаются, жижа из штуцеров брызжет хорошо, спереди, сзади, «колдуна» отключал и подключал — ноль эффекта.
Тормозуху старую выгнал, новую залил.
Поменял ВУТ.

Ни от каких манипуляций ситуация не изменилась. Вроде бы после замены ВУТа стало немного помягче, но возможно это эффект плацебо.

Блок АБС самодиагностируется, ошибок нет, при нажатии на тормоз нет внутри вибраций, читал где-то что если ему капец, будет вибрация.

И вот как вернуть педали нормальное усилие?
Вроде и тормозит машина, в целом терпимо, но какое- то ощущение дискомфорта не дает покоя. И до срабатывания АБС не могу продавить педаль, явно надо лечить, куда копать?
Все сходится что либо ГТЦ либо блок АВС, причем именно резкое изменение мне намекает именно на него. Может он так себя вести? ГТЦ поменять проще всего, но кроме б/у другого нет, а цена нового 5000, ради эксперимента столько тратить жаба давит. Да и если приотпустить трубки на ГТЦ и нажать педаль, то тоже из под них брызжет лихо.

Готов предоставить пациента специалисту на диагностику и ремонт, готов выслушать советы.
Ауди 100 С4 передний привод, АКПП, 2.8 AAH 1992 г.в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *