При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства
Перейти к содержимому

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства

  • автор:

Билет 1. Вопрос 18. При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Правильный ответ: 4
Перечисленные в ответах неисправности, за исключением неработающего стеклоподъёмника, указаны в «Перечне неисправностей». Неработающий стеклоподъемник в данном перечне не указан. Следовательно, это не может быть причиной запрещения эксплуатации транспортного средства. («Перечень неисправностей» п. 8.3, 9.2)

Комментарии

Благовещенск
А если допустим зимой ехать будешь
Сообщений: 21
DanielFoX:
А если допустим зимой ехать будешь
Зато стёкла не запотеют. А вот фуфайку с себя не снимешь проложить за спину при сломанном сидении.
Владивосток
Сообщений: 262
DanielFoX:
А если допустим зимой ехать будешь

Из перечисленных «поломок» — неработающий стеклоподъемник — меньшее из бед, на безопасность движения опущенное стекло не повлияет.

elekro
DanielFoX:
А если допустим зимой ехать будешь

Из перечисленных «поломок» — неработающий стеклоподъемник — меньшее из бед, на безопасность движения опущенное стекло не повлияет.

А обдув/обогрев стекол зачем? В жигулях каких-нибудь, например, их в помине нет. А если стеклоподъемник сломан, и вдруг попал в дтп и надо резко выбраться — придётся разбивать стекло, если дверь зажата.

Я указал 2.»Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя» исключив 4.»Не работает стеклоподъемник», руководствуясь тем, что при неисправности поворотников необходимо все маневры указывать жестами рук, а если окно не открыть, как тогда быть? Получается в данном билете одно исключает другое, но в жизни может быть и такое.

Ростов-на-Дону

А как вам неработающие пробки топливного бака ,это как вообще , не можешь закрыть или открыть , на современных авто клапан ,так что не расплескается , а если пробку заклинило неким образом а бензин еще есть нельзя эксплуатировать ,бред

Ростов-на-Дону
elekro
DanielFoX:
А если допустим зимой ехать будешь

Из перечисленных «поломок» — неработающий стеклоподъемник — меньшее из бед, на безопасность движения опущенное стекло не повлияет.

А пробка топливного бака ,чем помешала .
Магнитогорск
Александра Tourhack

А обдув/обогрев стекол зачем? В жигулях каких-нибудь, например, их в помине нет. А если стеклоподъемник сломан, и вдруг попал в дтп и надо резко выбраться — придётся разбивать стекло, если дверь зажата.

На всех жигулях есть обдув стёкол. Если бы их не было, то вы зимой садясь в холодную машину с замерзшими изнутри стёклами никуда не поехали. Если дверь зажата по вашей логике, то возможна деформация и направляющей стекла, соответственно вы аналогично никуда не выберетесь?

(«Перечень неисправностей» п.7.4)
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции

Здесь НИГДЕ не указано про устройства обогрева и обдува стекол.

Эльза Лукманова
мой
(«Перечень неисправностей» п.7.4)
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции

Здесь НИГДЕ не указано про устройства обогрева и обдува стекол.

Эльза Лукманова

Эльза Лукманова мой («Перечень неисправностей» п.7.4) 1. Тормозные системы 2. Рулевое управление 3. Внешние световые приборы 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла 5. Колеса и шины.

Пункт 7.4
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Вопрос неполноценен как и сама система госавтоинспекции.. Например на мотоциклах отсутствуют стекло подъёмники. Мотоциклы что, не транспортное средство?? Тогда о каком ТС идёт речь??

Не работает стеклоподъемник

Никогда не понимал этих всех сложностей! Зачем вообще ездить на чем то не работающем? Это как себя не уважать. Не работает — все отогнал в гараж починил, если не можешь, то в сервис. Зачем мне это знать?!

Данный вопрос, вероятно, в скором времени будет несколько переформулирован, так как во вступающей в силу с 1 сентября 2023 года новой редакции Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 837), используются иные формулировки упомянутых неисправностей:

вместо пробок топливных баков — «8.3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементы крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.»;

вместо механизма регулировки положения сиденья водителя и устройств обогрева и обдува стекол — «9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обдува ветрового стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.».

Всё делают что бы не сдал народ ПДД, вместо того что-бы упростить, удалить противоречащие друг другу вопросы, и не актуальные, многие пересмотреть и поправить корректно выразив их. ПДД кривое, запутанное, поэтому безопасность минимальна,штрафы стабильно пополняют карман.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент). Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

1.2. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.

1.3. Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.

1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.

1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.

1.6. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.

Расположение или длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.

1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства (далее — эксплуатационная документация), демонтирован.

1.9. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения N 8 к техническому регламенту.

1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.

2. Рулевое управление

2.1. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправен или отсутствует.

2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.

2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

2.4. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса. Имеются не предусмотренные конструкцией транспортного средства перемещения деталей и узлов рулевого привода.

2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.

3. Устройства освещения и световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

3.3. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

3.4. Устройства автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

3.5. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены.

3.6. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар, при соблюдении требований раздела 9 приложения N 9 к техническому регламенту.

3.7. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака). Указанное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.8. В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к техническому регламенту.

3.9. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.10. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.11. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

4. Обзорность транспортного средства

4.1. Стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, — не соответствующая этой ширине), либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

4.4. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют требованиям, предусмотренным таблицей 4.1 и пунктом 4.12 приложения N 8 к техническому регламенту.

4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.

4.6. На стекла нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, за исключением задних стекол, если это не предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

5. Колеса и шины

5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.

5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

  • а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;
  • в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;
  • г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N 108 и Правилами Организации Объединенных Наций N 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
  • д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

6. Сцепные устройства

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны (в том числе длина предохранительных цепей (тросов) не предотвращает контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и не обеспечивает управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства) или отсутствуют.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышла прицепа имеют деформации, нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

7. Удерживающие системы пассивной безопасности

7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

8. Двигатель

8.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

8.2. Системы питания и выпуска отработавших газов транспортного средства некомплектны и негерметичны. Имеется подтекание и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, некомплектны и негерметичны.

8.3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементы крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.

8.4. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 9.8 приложения N 8 к техническому регламенту.

8.5. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

9. Прочие элементы конструкции и оборудование

9.1. Задние и боковые защитные устройства, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют или изменены места их размещения.

9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обдува ветрового стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.

9.3. Звуковой сигнальный прибор неисправен (при приведении в действие органа его управления не издает непрерывный и монотонный звук) или отсутствует.

9.4. Контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренное Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или тахограф неисправны или отсутствуют (в случае если оснащение транспортного средства такими устройствами является обязательным).

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

9.7. Транспортное средство оборудовано устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов и (или) на наружную поверхность транспортного средства нанесена специальная цветографическая схема в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, а также к специальным оперативно-служебным транспортным средствам таможенных органов Российской Федерации».

  • неисправен или отсутствует рулевой демпфер, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • имеется люфт в соединениях рамы транспортного средства с рамой бокового прицепа.
  • неисправны или отсутствуют аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями и сигнализация их работы;
  • не обозначены соответствующим знаком или надписью детали приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки);
  • в салоне установлены дополнительные элементы конструкции, ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам;
  • отсутствуют или ненадежно закреплены поручни в местах, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • имеется сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского салона.

9.10. В конструкцию колесного транспортного средства внесены изменения в нарушение требований, предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза » О безопасности колесных транспортных средств».

9.11. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Указанное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 килограмма, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

9.12. Специализированные транспортные средства не соответствуют требованиям пунктов 15.1 — 15.3, 15.6 — 15.8 приложения N 8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пункта 15.8 приложения N 8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.

9.13. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не соответствуют требованиям раздела 16 приложения N 8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 16.1 и 16.3 приложения N 8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.

9.14. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска не соответствуют требованиям пунктов 17.1, 17.3 и 17.4 приложения N 8 к техническому регламенту.

9.15. Автоэвакуаторы не соответствуют требованиям раздела 18 приложения N 8 к техническому регламенту.

9.16. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами не соответствуют требованиям раздела 19 приложения N 8 к техническому регламенту.

9.17. Транспортные средства для перевозки опасных грузов не соответствуют требованиям раздела 20 (за исключением пунктов 20.8.9 и 20.8.10) приложения N 8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 20.2, 20.5, 20.12 и 20.14.24 приложения N 8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.

9.18. Транспортные средства — цистерны не соответствуют требованиям раздела 21 приложения N 8 к техническому регламенту.

9.19. Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов не соответствуют требованиям раздела 22 приложения N 8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 22.2 и 22.3 приложения N 8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.

9.20. Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов не соответствуют требованиям раздела 23 приложения N 8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пункта 23.1 приложения N 8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.

9.21. Транспортные средства — фургоны не соответствуют требованиям раздела 24 приложения N 8 к техническому регламенту.

9.22. Транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей, не соответствуют требованиям раздела 25 приложения N 8 к техническому регламенту.

9.23. Троллейбусы не соответствуют требованиям раздела 27 приложения N 8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 27.1 — 27.3 приложения N 8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.

10. Комплектность транспортных средств

10.1. Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям национального стандарта ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть.

10.2. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

10.3. На транспортном средстве категорий M2 и M3, использующем в качестве топлива сжиженный нефтяной газ или компримированный природный газ, не нанесены предусмотренные Правилами Организации Объединенных Наций N 67 и Правилами Организации Объединенных Наций N 110, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., опознавательные знаки (в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета, в середине которого располагаются буквы «СНГ» или «КПГ» высотой более 25 миллиметров и шириной букв более 4 миллиметров и который имеет горизонтальную диагональ 110 — 150 миллиметров и вертикальную диагональ 80 — 110 миллиметров и ширину каймы 4 — 6 миллиметров). Указанные опознавательные знаки не размещены спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.

10.4. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории M2G, M3G, N2G и N3G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при условии отсутствия зимних шин. Указанное требование в отношении транспортного средства категории M3 не применяется в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

Примечания. 1. Методы проверки предусмотренных настоящим документом неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов и троллейбусов регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» или эксплуатационной документацией на средства измерений.

Примечания. 2. В настоящем документе категории колесных транспортных средств приводятся в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту.

экзамен пдд 2024 на телефон

© ПДД24 2011-2024 info@pdd24.com — Мы, разработчики, читаем все письма. Замечания, критика, недовольства, эмоции ), идеи — приветствуются.

Билет 1, вопрос 18 ПДД 2024: когда разрешается эксплуатация транспорта

Обладающий немалой массой и скоростью автомобиль даже в полностью исправном состоянии является средством повышенной опасности. Когда разрешается эксплуатация транспорта и как ответить на билет 1, вопрос 18 ПДД 2024

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Билет 1, вопрос 18. При каких неисправностях разрешается эксплуатация транспортного средства?

Варианты ответа:

  1. Не работают запорные устройства топливных баков.
  2. Не работают механизм регулировки и фиксирующее устройство сиденья водителя.
  3. Не работает устройство обдува ветрового стекла.
  4. Не работает стеклоподъемник.

Правильный вариант ответа — № 4: «Не работает стеклоподъемник».

Разбор задачи

Разобраться в предлагаемых в экзаменационном билете ситуациях нам поможет Егор Зубец, руководитель Учебного Центра «ИБФ-Безопасность».

Фото: Shutterstock

Фото: Елена Пальм / ИТАР-ТАСС

Как объяснил эксперт, износ и повреждение систем автомобиля не позволяют им работать в штатном режиме. Однако, с точки зрения безопасности, последствия этого различны. Как следствие, официально выделяют две основные группы неисправностей:

  1. Дефекты, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
  2. Дефекты, при которых эксплуатация автомобиля временно допустима.

1 сентября 2023 года в силу вступил новый перечень неисправностей автомобилей. Если инспекторы ГИБДД обнаружат эти неисправности, водителям будет грозить штраф по ст. 12.5. КоАП (можно оплатить со скидкой 50%), а в некоторых случаях и запрет эксплуатации автомобиля до устранения неисправностей.

Документ содержит подробную информацию о «запретительных» дефектах и условиях. Всего в Перечне 10 основных параметров:

  1. Тормозная система.
  2. Рулевое управление.
  3. Устройства освещения и световой сигнализации.
  4. Обзорность транспортных средств.
  5. Колеса и шины.
  6. Сцепные устройства.
  7. Удерживающие системы пассивной безопасности.
  8. Двигатель.
  9. Прочие элементы конструкции и оборудование.
  10. Комплектность транспортного средства.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Пункт 2.3.1 ПДД обязывает водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации. Там же содержится положение, которое прямо запрещает движение при неисправности:

  1. Тормозной рабочей системы.
  2. Рулевого управления.
  3. Сцепного устройства (в составе автопоезда).
  4. Негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
  5. Недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Однако помимо ситуаций абсолютного запрета на эксплуатацию автомобиля имеются случаи, когда такая эксплуатация временно допустима. Если в пути возникают неисправности, содержащиеся в Перечне, помимо пяти вышеперечисленных, тот же пункт 2.3.1 ПДД предписывает водителю устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К числу таких неисправностей «второго порядка» относятся, например:

  1. Неработающие стеклоомыватели, предусмотренные конструкцией автомобиля.
  2. Остаточная высота рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) легкового автомобиля менее 1,6 мм.
  3. Внешние повреждения шин.
  4. Дефекты выхлопной системы.
  5. Неработающий звуковой сигнал.
  6. Невозможность фиксации ремня безопасности в замке. Эта ситуация как раз описана в варианте ответа № 2.
  7. Наличие на стеклах, за исключением задних, покрытий, создающих зеркальный эффект, если это не предусмотрено компанией-изготовителем автомобиля.
  8. Неработающие пробки топливных баков. Эта ситуация как раз описана в варианте ответа № 1.
  9. Неисправность или отсутствие устройств обдува ветрового стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Эта ситуация как раз описана в варианте ответа № 3.
  10. Не отвечающий требованиям государственный регистрационный знак, способ и место его крепления.

На первый взгляд, ответственность за управление автомобилем с неисправностями в виде штрафа 500 рублей не очень строга.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Однако, ч.1 ст.27.13 КоАП РФ предусматривает задержание автомобиля с отправкой его на штрафстоянку в случае эксплуатации ТС с заведомо неисправной тормозной системой, за исключением стояночного тормоза, рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда).

Кроме того, в п.9.7 Перечня к числу условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, отнесены оборудование ТС устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение специальных цветографических схем. За нарушения такого рода чч.4-6 ст.27.13 КоАП РФ предусматривают лишение права управления транспортным средством на срок до двух лет с конфискацией незаконно установленных устройств.

Наконец, при обнаружении факта внесения в конструкцию автомобиля не предусмотренных компанией-изготовителем изменений (п.9.10 Перечня) владельцу ТС помимо штрафа в 500 рублей вручается предписание о необходимости демонтажа установленного оборудования или устранения конструктивных изменений в 10-дневный срок, в противном случае машина автоматически снимается с учета.

Возвращаясь к формулировке экзаменационного вопроса, можно сказать, что единственный дефект, при котором эксплуатация автомобиля разрешена без каких-либо ограничений — это неработающий стеклоподъемник. Следовательно, правильный вариант ответа — № 4».

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

  • Как подготовить автомобиль к путешествию холодной зимой
  • Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности
  • Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям
  • Штрафы за грязные и нечитаемые номера: какие предусмотрены

Билет 1. Вопрос — При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Билет 1. Вопрос 18. ПДД 2024 категории A на мотоцикл

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Правильный ответ: 4

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации вашего ТС. Остальные неисправности включены в (перечень неисправностей п. 7.4 ), и при их наличии эксплуатация ТС запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *