Постучать по стартеру чтобы завести машину
Перейти к содержимому

Постучать по стартеру чтобы завести машину

  • автор:

Как завести автомобиль с плохим стартером — 5 простых способов

Проблема завести автомобиль может быть вызвана множеством причин, одна из них плохой стартер. Расскажем о 5 основных, простых способов как завести автомобиль с плохим стартером.

Как завести автомобиль с плохим стартером - 5 простых способов

Хотя эта проблема может быть вызвана множеством различных механических проблем, плохой стартер — одна из самых распространенных.

Что такое стартер?

Стартер — это небольшой двигатель, который преобразует электрическую энергию в механическую энергию, используемую для запуска вашего двигателя. Он питается от аккумулятора вашего автомобиля через реле стартера. Поскольку двигатели внутреннего сгорания представляют собой системы обратной связи, которые могут использовать инерцию каждого цикла для продолжения работы без какой-либо внешней помощи, стартер необходим только для запуска начальной операции и не используется постоянно, когда транспортное средство движется. Таким образом, без правильно работающего стартера и реле стартера ваша машина не заведется. В качестве источника питания ваша батарея также должна быть в отличном состоянии.

Симптомы плохого стартера

Как и свечи зажигания, регулирующий клапан холостого хода или любые другие механические компоненты вашего автомобиля или грузовика, стартер обычно показывает несколько предупреждающих знаков, когда он чрезмерно изношен, поврежден или больше не работает. Ниже приведены шесть явных признаков того, что, вероятно, существует проблема со стартером и различными компонентами, связанными с ним.

Машина не заводится

Автомобиль, который не заводится при включении зажигания, является наиболее распространенным признаком неисправного стартера, часто вызванного проблемами с электрической системой автомобиля или соленоидом стартера, а иногда и разряженной батареей. Вам необходимо, чтобы электрические компоненты, включая стартер и систему зажигания, были проверены сертифицированным механиком.

Двигатель не проворачивается

Иногда стартер срабатывает при включении зажигания, но двигатель не запускается. Когда это происходит, шестерни, соединенные с маховиком, могут смещаться относительно маховика.

Свет работает, двигатель не работает.

Батарея питает большинство электрических устройств в вашем автомобиле, включая радио, все фары и стартер. Итак, если свет и другие электрические устройства работают, когда вы включаете зажигание, но двигатель не запускается, вероятно, у вас неисправный стартер.

Скрежет

Когда шестерни, соединенные с маховиком, изношены или повреждены, они довольно часто издают скрежет, когда вы пытаетесь запустить двигатель. Также нередко происходит измельчение внутри стартера. Это серьезная проблема, которая, если ее не устранить быстро, может серьезно повредить маховик двигателя, что приведет к очень дорогостоящему ремонту. К сожалению, поврежденные компоненты нельзя просто исправить — их нужно заменить.

Дым

Если при запуске двигателя вы видите или чувствуете запах дыма, велика вероятность того, что стартер перегревается из-за непрерывного питания от аккумуляторной батареи или из-за того, что стартер не выключается после зажигания двигателя. Возможные причины этой проблемы включают перегоревший предохранитель, короткое замыкание и неисправность замка зажигания. Решить эту проблему нужно достаточно быстро.
Для ремонта неисправного стартера часто требуется помощь опытного механика, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно, чтобы запустить свой автомобиль и доставить его в ближайшую ремонтную мастерскую. Также стоит отметить, что запуск автомобиля с плохим стартером немного отличается для автомобилей с автоматической коробкой передач, чем для автомобилей с механической коробкой передач.

Один из советов касается исключительно легковых и грузовых автомобилей с ручным управлением.

1. Проверьте соединения.

Это должно быть первое, что вы сделаете. Если какие-либо соединения изношены, ослаблены или загрязнены, стартер будет иметь проблемы с получением энергии, необходимой для правильной работы. Осмотрите стартер, чтобы убедиться, что все связанные компоненты подключены правильно, и при необходимости затяните их с помощью ключа и отвертки. Вы также должны проверить наличие коррозии и чрезмерного скопления грязи. Регулярный осмотр вашего автомобиля может помочь предотвратить эту проблему.

2. Осторожно коснитесь стартера.

Эта старая школа может быть весьма эффективной. Все, что вам нужно сделать, это осторожно постучать молотком по задней части стартера. Вы спросите, как может работать такая простая техника? Видите ли, по мере того, как ваш стартер со временем изнашивается, у щеток внутри возникает недостаточный электрический контакт с якорем. Таким образом, легкое прикосновение помогает вернуть их на место, облегчая контакт. При использовании этой техники следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, будьте осторожны с молотком, чтобы не повредить стартер. Во-вторых, это в лучшем случае временное исправление, так как оно не будет работать постоянно. Лучше всего, конечно, как можно скорее отремонтировать или заменить стартер.

3. Обойти реле.

Если вы хотите узнать, как завести машину с помощью отвертки при неисправном стартере, отключение реле — еще один классический прием, который стоит попробовать. Идея состоит в том, чтобы послать 12 вольт непосредственно на соленоидную катушку, соединив положительную клемму стартера с клеммой соленоида с помощью провода или даже отвертки с изолированной резиновой ручкой (чтобы вас не ударили током). Этого внезапного всплеска мощности иногда бывает достаточно, чтобы оживить автомобиль.

4. «Прикурить» от другого источника.

Целью запуска от внешнего источника является увеличение заряда аккумулятора. Однако, если стартер не получает достаточной мощности из-за неисправного соединения, подача на него мощного импульса тока от более мощной батареи большего размера может дать ему достаточно энергии, чтобы запустить двигатель и позволить вам подъехать к механику.

5. Толкнуть автомобиль.

Этот трюк работает только с автомобилями с механической коробкой передач. Также известный как толкательный запуск включает в себя установку автомобиля на первую или вторую передачу, включение сцепления, разгон до минимальной скорости 8-16 км, а затем выключение сцепления, чтобы двигатель прокрутился. Это должно быть последнее средство, когда другие методы не позволяют завести машину.

Машина не заводится — стартер не крутит

В этой статье профессиональный автомеханик поможет ответить на вопросы: почему не заводится машина, крутит ли у неё стартер, что это такое и зачем он нужен. Но если вам лень читать такой длинный текст и хочется починить автомобиль быстро, звоните нам! Мы приедем и всё отремонтируем быстрее, чем вы успеете дочитать статью.

Наши специалисты готовы срочно выехать в любой район Москвы и Московской области круглосуточно и без выходных.

Почему не заводится машина?

Если вы попали на эту страницу, скорее всего ваша машина сегодня не завелась, и вы хотите знать, почему. Вряд ли можно так просто найти ответ в интернете. Но мы постараемся рассмотреть основные версии. Прежде всего нужно понять, как это произошло – если машина заглохла на ходу, скорее всего поломка действительно серьёзная. Если она не завелась утром, то причиной может быть мелочь, вроде севшего аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел? Только померив напряжение на нем вольтметром. Остальные способы весьма ненадёжны. Если напряжение ниже 12 вольт, нужно просто прикурить. Если нет – ищем дальше.

Не крутит стартер, причины

Почему не крутит стартер

Причин, по которым может не работать стартер, на самом деле, не так много. А точнее их всего две:

  1. Стартер вышел из строя или, попросту, сломан;
  2. Ему не хватает электричества.

С первым вариантом всё понятно. Вышеупомянутая деталь могла сгореть от неправильного использования, либо износилась со временем. Способ устранения – замена, либо снятие стартера для ремонта.

Как убедиться? Нужно замерить напряжение на всех контактах стартера, а также на корпусе.

Теперь разберем второй вариант – на каком-то из двух контактов слабое напряжение, или его вообще нет. Кстати. А аккумулятор вы проверили? На его клеммах должно быть не менее 12 Вольт. Под нагрузкой (что очень важно) оно должно падать, но не более, чем до 9 Вольт.

Если с этим всё нормально, то продолжаем.

Стартер щёлкает, но не крутит

Стартер щёлкает, но не крутит

Из-под капота раздаётся громкий щелчок и дальше ничего не происходит? Водитель с большим стажем уверенно скажет – «сдох стартер». Но не всё так однозначно. Это может быть и клин двигателя, например. Но мы будем надеяться на лучшее и попробуем подтянуть гайку на клемме стартера. Если на вашем автомобиле можно без проблем до него добраться.

Ещё одна вероятная причина – отсутствие «массы» на двигателе.

Аккумулятор мы конечно уже проверили. Два раза. Но лучше ещё раз убедиться.

Машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает

Как включить стартер напрямую?

Итак, вы поворачиваете ключ (нажимаете на кнопку), а ничего не происходит. Как выяснить причину? Для начала разберем самые простые случаи:

  1. Селектор АКПП не в паркинге;
  2. Если ваша машина заводится не ключом, а кнопкой, нужно нажать тормоз перед запуском. Возможно, не сработала «лягушка», либо вы нажали недостаточно сильно. Обратите внимание, загораются ли стоп-сигналы;
  3. Если коробка механическая, версия, изложенная выше, актуальна относительно педали сцепления. На многих авто нужно нажать её, чтобы запустить двигатель. Попробуйте нажать несколько раз;
  4. Соскочил электрический разъём на стартере, либо пропал контакт из-за коррозии.
  5. Разрядился аккумулятор.

Если ни один из перечисленных вариантов не подходит, то необходима помощь профессионала. Не помешало бы подключить диагностический сканер и прочитать ошибки. Это может прояснить ситуацию. А может и нет.

Ещё одной вероятной причиной может оказаться сигнализация или какое-то противоугонное устройство. Не следует, также, исключать неисправность самого стартера.

Версия о выходе из строя стартера может считаться приоритетной, если:

  • У авто большой пробег;
  • Имели место продолжительные попытки запуска (более 5 секунд гонять стартер не рекомендуется);
  • Неисправность проявляется периодически.

То есть если однажды двигатель однажды запустился не с первого раза, то это обязательно повторится.

Стартер крутит плохо

Бывает так, что на поворот ключа стартер отзывается не привычным бодрым жужжанием, а вялым и натужным воемJ. То есть он не то чтобы совсем не крутит, а крутит, но очень медленно. И, естественно, машина не заводится. Причиной может быть износ щёток якоря (чтобы их заменить, нужно снять стартер), а также плохая масса двигателя, либо плохой контакт на клемме силового провода.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть версию с плохой «массой», попробуйте прикурить машину, цепляя «крокодила» не за минус аккумулятора, а за металлическую поверхность двигателя. Либо просто соединить проводами для прикуривания минус АКБ с двигателем. Главное – не перепутать плюс с минусом, иначе будет много искр. Если предположение верное, автомобиль заведётся.

Как завести машину, если стартер не крутит?

Как завести машину, если стартер не крутит?

Если коробка механическая, можно попробовать завести «с толкача». Для этого нужно разогнать авто до скорости не менее 5 км в час. Можно попросить соседей потолкать ваш автомобиль, но лучше взять на буксир другой машиной. Как только авто наберет необходимую скорость, включаем вторую передачу и бросаем сцепление. Ключ при этом должен находиться в положении ON. Зажигание включено (все индикаторы на панели приборов горят). Далее, когда двигатель запустится, выжимаем сцепление, включаем нейтраль и аккуратно паркуемся.

Но как быть, если у вас машина с АКПП? Завести её таким образом не получится никак. Можно попробовать постучать по стартеру. Иногда получается вернуть его к жизни таким образом. Ненадолго, но хватит, чтобы доехать до сервиса.

Если проблема не в самом стартере:

  1. Найти по схеме, где находится реле стартера, перемкнуть контакты 30 и 87 на короткое время;
  2. Перемкнуть металлическим предметом два провода, которые подходят к стартеру (большой и маленький).

Всё это нужно делать осторожно и желательно имея хоть какие-то знания об электрооборудовании автомобилей. Иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Все эти советы помогут вам, если поломка застала вас в малонаселенной местности и без связи. Во всех остальных случаях наиболее целесообразным решением будет позвонить в службу техпомощи и дождаться помощи профессионала. Если вы находитесь в Москве или области, то наберите номер, указанный на данном сайте.

Не крутить стартер автомобіля — ЩО З ЦИМ РОБИТИ?

Стартер автомобіля за своїм принципом дії схожий на той маленький камінчик, який викликає велику лавину. Він провертає колінвал двигуна, і цим створює оптимальні умови для займання повітряно-горючої суміші. Система роботи стартера досить надійна, але іноді вона може ламатися. У цьому матеріалі ми розберемо, чому іноді не крутить стартер, або навпаки, стартер крутить, але не заводиться автомобіль, а також торкнемося інших його капризів, і дамо кілька корисних рекомендацій.

Як працює стартер?

Стартер представляє електродвигун, який працює від дванадцятивольтового акумулятора (якщо у Вас не мотоцикл, обладнаний кік-стартером, що доводиться запускати з ноги). Цей електродвигун включається, коли ви провертаєте ключ у замку запалювання, і починає крутити маховик двигуна через спеціальну деталь – бендікс із шестернею. У ці секунди всі механізми двигуна рухаються так само, як він працює сам. У камері згоряння клацає іскра та вуаля! Процес пішов. Це як людину сильно штовхнули, і вона побігла, щоб не впасти. Після того, як Ви повернули ключ у замку запалення назад, реле, що втягує, прибирає бендикс від маховика, а двигун вже працює самостійно.

ustroystvo-startera_opt

Які проблеми можуть траплятися зі стартером?

Сучасний стартер автомобіля дуже простий, тому і проблем із ним небагато, проте вони бувають. Отже… не заводиться машина: стартер не крутить, що робити? Лізти в нього самому — не найгеніальніша на світі думка ідея, неспеціаліст зможе знайти поломку стартера тільки в тому випадку, якщо вона явна, а отже, критична, і стартер треба не ремонтувати, а міняти.

Причини капризів стартера можуть бути як механічного характеру, коли стираються шестірні бендикса або маховика, або електричного, коли не працюють щітки обмотки.

Ось список основних механічних поломок, основним симптомом яких є те, що не заводиться машина, а стартер крутить:

  • зносилася втулка з підшипниками, або шийка на якірному валу;
  • послабилося кріплення стартера, у нього з’явився люфт, і зубчики шестерні бендіксу не потрапляють у маховик;
  • «злизалися» зубчики однієї з шестерень, у цьому випадку стартер працює, але не крутить маховик;
  • послабилися кріплення полюса, і якір почав чіпляти його.

Якщо не заводиться машина: стартер крутить, але не схоплює, то причина швидше за все саме в механічній частині. Усунути такі поломки самому без спеціального обладнання та досвіду роботи буде важко, а в сучасному автомобілі практично неможливо.

Список поломок електронної складової стартера, які проявляються тим, що стартер не крутить і не клацає:

  • щіточки примикають до колектора з великими проміжками;
  • зламалося тягове реле;
  • критично зносився сам колектор якоря.

У цьому випадку ремонт також варто довірити спеціалісту. Самостійно можна спробувати лише такі проблеми:

села акумуляторна батарея — при цьому стартер клацає, але не крутить, а при повороті ключа запалювання з-під капота долинають лише клацання;
погані контакти та незакріплені клеми, порушення мідної шини, що йде від акумулятора на «масу»;
обрив проводу, що йде від акумулятора до реле, що втягує (це можна перевірити, запустивши паралельно йому ще один).
Якщо Ви оглянули автомобіль на наявність таких проблем, але стартер від цього краще не працювати, то ми рекомендуємо звернутися на професійне СТО. Самостійно розбирати його та намагатися змусити працювати – це не найкраща ідея.

Насамкінець у перерахуванні поломок стартера слід виділити ті проблеми, які з’являються періодично – цей варіант може зіпсувати чимало нервів автомобілісту, оскільки коли він готовий їхати на автосервіс для перевірки та ремонту, автомобіль, як на зло, працює нормально.

Іноді буває так, що стартер не крутить на гарячу, а варто охолонути автомобілю, як все знову в порядку. Якщо стартер не крутить на гарячому авто, то причина може бути у втулках стартера, які мають більший діаметр, ніж потрібно. У цьому випадку вал стартера заклинюватиме при високій температурі, але працювати безвідмовно, якщо нагріву немає. Також така проблема виникає під час окислення всіх деталей втяжного реле.

Буває і протилежна проблема, коли стартер не крутить на морозі. Насамперед у цьому випадку слід перевірити акумуляторну батарею, занести її в тепло, зарядити, зачистити клеми і спробувати ще раз. Якщо такий комплекс заходів не допоміг (а повинен був), то винувате реле, що примерзло через конденсат, що втягує. У цьому випадку слід спробувати кілька разів швидко запустити стартер ключем, обмотка нагріється і реле відпустить. Ще одна цікава причина, коли в стартер не крутить мороз на сучасному автомобілі — це батарея, що підсіла від холоду в брелоку сигналізації, у неї «вистачає сил» розблокувати двері, а зняти блокування зі стартера (сучасні протиугінні системи так і працюють) вже немає.

Що робити, якщо стартер не крутить?

Ну, у Вас є два шляхи — один простий, інший не дуже, але обидва ведуть до одного результату. Складний полягає в тому, що Ви вигадуєте, як завести машину, якщо стартер не крутить, і якщо все пройшло успішно, їдете на СТО для ремонту стартера.

Способи завести автомобіль при непрацюючому стартері є. Найпростіший — кілька разів легенько постукати по його корпусу гайковим ключем, «щітки, що залипли», зрушаться, і автомобіль може реально завестися. Якщо справа була не в тому, то доведеться заводити «з штовхача». Є ще порада — замкнути контакти стартера викруткою, який може реально допомогти в тому випадку, якщо несправне тягове реле, але по-перше, там не можна помилятися, які саме контакти треба замкнути, по-друге, можна спалити котушку запалювання, по-третє, при неакуратних діях отримати сильний удар струмом, по-четверте, викрутка може «прикипіти» до контактів, та й є ще кілька причин.

Простий шлях полягає в тому, що Ви користуєтеся послугою евакуації від нашого СТО, що діє містом Дніпро, працює цілодобово і недорого коштує. А потім приїжджаєте до нас на техсервіс, і забираєте повністю відновлений та відремонтований автомобіль.

Основні переваги СТО PLATINUM SERVICE

Ми здійснюємо комплексне техобслуговування автомобіля та його кваліфікований ремонт, незалежно від марки та моделі. Повний ремонт КПП, заміна зчеплення, налаштування інжектора двигуна та інші послуги ми зробимо швидше, якісніше та дешевше, ніж більшість наших конкурентів. До Ваших послуг будуть послуги електрика, шиномонтаж, та передова комп’ютерна діагностика із застосуванням професійного сканування систем. Автовласники, звернувшись до нас один раз, зазвичай стають нашими постійними клієнтами, і ось чому:

  • СТО зручно розташоване за 10 хвилин їзди від центру міста;
  • у нас найсучасніша лінійка обладнання та велика насиченість найсучаснішими інструментами;
  • співробітники «Platinum service» мають великий досвід робіт з автомобілями всіх цінових категорій та високою кваліфікацією.

А ще ми пропонуємо гнучку систему знижок для своїх постійних клієнтів і завжди готові допомогти. Приїжджайте, Ви самі в цьому легко переконаєтесь.

Почему не крутит стартер и что с этим делать

Почему не крутит стартер и что с этим делать

Стартер – небольшой, но очень важный элемент машины. Именно от его корректной работы зависит, заведется автомобиль или нет. Однако, как и любые другие детали авто, стартер может сломаться. Обычно это происходит очень неожиданно для автомобилиста – машина просто не заводится. Причиной того, что стартер не крутит, не всегда является поломка самого элемента – разберемся со всеми возможными причинами.

Как понять, что виноват именно стартер

Итак, машина не заводится. Но как неопытному автомобилисту понять, что дело именно в стартере? Это очень просто – достаточно лишь прислушаться к звукам. Если при попытке запустить мотор нет обычных звуков прокручивания стартера, но при этом из-под капота слышны какие-то посторонние звуки (щелчки, жужжание, треск), либо нет вообще никаких признаков жизни, то корень проблемы скрывается либо в самом стартере, либо в других деталях, мешающих ему нормально работать.

Как устроен автомобильный стартер

Автомобильный стартер представляет собой небольшой четырехполосный электродвигатель постоянного тока, который работает от батареи аккумулятора. Его главная функция – обеспечивать начальное вращение коленчатого вала, что прямым образом влияет на дальнейший запуск бензинового или дизельного двигателя.

Сам стартер состоит из множества деталей, среди которых тяговое реле (соленоид), ротор с коллектором, привод включения (бендикс), обгонная муфта, вилка-рычаг, «якорь», шестерня, щеточный узел, втягивающее электромагнитное реле, втулки, подшипники. Все это находится внутри металлического корпуса. На корпусе есть контакт, к которому присоединяется плюсовая клемма АКБ.

Как и любому другому электроприбору, стартеру свойственны поломки как механического типа, так и проблемы, связанные с электричеством.

Недостаточный заряд аккумулятора

Банальная, тем не менее самая распространенная причина того, что машина не заводится – это севший аккумулятор. АКБ может сесть из-за оставленных включенными на ночь фар, магнитолы, видеорегистратора или других предметов, потребляющих электричество. Конечно, аккумулятор может разрядиться и из-за своего возраста, и из-за очень низкой температуры окружающего воздуха (советуем во время сильных морозов заносить батарею домой).

Как определить, что виновата именно АКБ? При повороте ключа в замке зажигания индикаторы на приборной панели загораются и быстро потухают, при попытке включить фары они светят очень тускло и тоже гаснут. При этом из-под капота слышны щелчки – это включается реле, но энергии не хватает для запуска движка.

Так что первым делом вооружаемся мультиметром и проверяем заряд аккумулятора: если его значение меньше 12В, значит батарея просто разрядилась и ее нужно подзарядить. Можно прикурить авто (этого хватит на запуск) или в случае глубокой разрядки занести батарею домой и уже полностью зарядить с помощью автомобильного зарядного устройства.

Конечно, желательно выяснить причину, из-за которой произошла утечка энергии. Возможно, АКБ вышла из строя и нужно купить новую. Но что делать, если заряд в норме? Тогда проверьте клеммы, убедитесь, что в порядке контакты.

Сигнализация

Следующая причина – это неполадки в работе противоугонной системы (штатного иммобилайзера или установленной сигнализации). Чаще всего определить, что проблема именно в сигналке, очень просто – при попытке запустить мотор не происходит вообще ничего. Стоит гробовая тишина. Проверка батареи и других элементов показывает их рабочее состояние. При попытке подать питание напрямую от аккумулятора, в обход других систем, он начинает крутить.

Почему могут возникнуть проблемы с сигнализацией? По самым разным причинам. Возможно, вы случайно нажали какую-то комбинацию кнопок на брелоке. Может, произошел сбой в системе.

Самостоятельно решить проблему с сигнализацией вряд ли получится, поэтому буксируем автомобиль или вызываем эвакуатор (в случае, если у вас АКПП) и отправляемся на ближайшую станцию техобслуживания, где работает хороший автоэлектрик.

Неисправности в цепи управления

Это достаточно редкая проблема, но ее тоже следует проверить. Признаки такие, как и в случае с затупившей сигнализацией – стартер не крутит, никаких звуков нет, но при подаче питания напрямую от аккумуляторной батареи стартер начинает нормально функционировать.

Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания, то стартеру не сразу поступает «сигнал» о запуске двигателя.

Импульс идет по цепи, состоящей из:

  • замка зажигания (идет обмен данными с ключом);
  • предохранителя, разъемов, нескольких метров проводов;
  • датчика положения рычага селектора (у автомобилей с автоматической трансмиссией в момент запуска рычаг должен находиться в положении P или N);
  • датчика, фиксирующего положение педали сцепления (есть не на всех машинах).

Если на каком-то из элементов цепи управления контакт потеряется, то ток на втягивающее реле не идет. Чтобы убедиться в этом, проверьте мультиметром, если напряжение на проводах втягивающего и основного реле. Если нет, значит, сделайте ревизию: осмотрите проводку, проверьте клеммы, замок зажигания, подтяните болты. Если ток есть, то ищем другую причину.

Окисление контактов

Эта проблема связана с предыдущей, однако в этом случае контакты не отходят, а окисляются. Такое случается на автомобилях со внушительным пробегом. Стартер крутит, но очень плохо, а в скором времени и вовсе перестает.

Контакты могут окислиться на клеммах АКБ, втягивающем реле или проводах массе. Образовавшаяся пленка окислов или даже небольшой налет нарушают контакт и увеличивают сопротивление. Тока для запуска двигателя оказывается недостаточно.

Окисленные контактные пластины нужно тщательно почистить мелкой наждачной бумагой или обработать специальным очищающим спреем, после чего вернуть в исходное положение. Надежно затянуть.

Поломка втягивающего реле

Втягивающее реле может сломаться по самым разным причинам: обрыв обмотки двигателя, короткое замыкание, физический износ. Как определить, что причина именно в нем? При попытке запустить мотор один раз раздается щелчок, после чего наступает тишина. При этом на управляющем проводе появляется напряжение, которое не исчезает, даже когда стартер не крутит.

Обычно при выходе из строя эту деталь просто меняют на новую, так как чаще всего релейный механизм не разбирается. Разборные модели можно попробовать реанимировать своими силами – нужно разобрать корпус и зачистить по прежней схеме подгоревшие контакты.

Отклеивание магнитов

Достаточно редко встречающаяся неисправность. Сначала немного теории: стартеры бывают либо с электромагнитной обмоткой возбуждения, либо с четырьмя постоянными магнитами. Вторые считаются более современными и надежными, однако и у них есть свои слабые места. Один из магнитов (или даже несколько) могут просто отвалиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Эту поломку никак не заметить, она становится очевидной только после разбора статора. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится, так как посадить магнит на место можно только с помощью специального клея. Лучше обратиться к специалисту – автоэлектрику.

Износ щеточного узла

Стартер не крутит, но при этом реле щелкает? Возможно, дело в износе щеточного узла.

Щетки в среднем живут 100-200 тыс. км. – их точный ресурс зависит от производителя. Поэтому данная проблема характерна для машин с пробегом, перевалившем за сотку. Если дело дошло до разбора стартера, то вы сразу заметите изношенные щетки. Можете для интереса найти в интернете фотографию новых графитовых щеток.

Со временем щетки засоряются графитовой пылью, вызывающей перегрев, стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора. Обычно проблема со щеточным узлом дает о себе дать заранее – автомобиль заводится не с первой попытки. Это происходит от того, что ток плохо подается. Ведь даже если одна щетка из четырех оказывается повреждена или сточена – машина может «встать» в самый неподходящий момент.

Временное решение проблемы – постучать любым инструментом (хоть отверткой) по корпуса стартера. Это может ненадолго поставить щетки на место. Но, конечно, лучше не затягивать и поменять их на новые.

Пробой обмоток статора или ротора

Слышны характерные щелчки? Возможно, произошел пробой обмоток статора или ротора и, как следствие, короткое замыкание. В таком случае еще наблюдается запах паленой изоляции. Причина банальная – перегрев. От него нарушается целостность лакового покрытия обмоток, особенно этой болячке подвержены безредукторные стартеры (с обмоткой возбуждения). Оголенные провода всегда вызывают замыкание между собой или на корпус. Такое случается очень редко и тут уже без помощи специалиста не обойтись.

Заклинивание обгонной муфты

Прежде мы разобрались, почему не крутит стартер. Но что делать, если стартер все-таки крутит, но двигатель все равно не запускается? В первую очередь под подозрение надо поставить обгонную муфту. Из-за попадания смазки ролики внутри муфты не могут нормально вращаться, происходит клин муфты и бендикс не переходит в рабочее положение.

Удостовериться в этом поможет простая проверка: разбираем стартер, крутим шестерню сначала в одну, затем в другую сторону – если она без усилий проворачивается в обе стороны, то муфту нужно менять. Можно, конечно, попробовать разобрать и очистить ее.

Срочно нужно завести машину, но муфту заклинило? Попробуйте покрутить стартером несколько секунд. Это прогреет смазку внутри муфты и на короткое время вернет ей работоспособность.

Износ втулок или подшипников стартера

Признаки неисправности все те же: щелчок есть, прокрутки нет. Однако к ним добавляется странная закономерность: двигатель исправно запускается «на холодную», но вот с запуском прогретого мотора есть проблемы. Нежелательно долго удерживать ключ в положении «старт», так как стартер может и вовсе заклинить полностью.

Решение проблемы: разбор стартера, проверка втулок и подшипников, замена по необходимости.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

У этой неисправности ярко выраженные «симптомы»: стартер крутит, но слышен сильный треск, скрежет или жужжание во время работы. Тоже характерно для автомобилей с солидным пробегом. Эти детали не подлежат ремонту – только замене. Бендикс снимается и разбирается достаточно просто, но вот поменять венец маховика – задача не из простых. Лучше обратиться в автосервис.

Итак, мы перечислили все основные проблемы, почему машина капризничает и не хочет заводиться, не крутит стартер. В первую очередь нужно осмотреть контакты, проверить аккумуляторную батарею и зажигание. Потом уже можно переходить к разбору стартера. Если у вас уже есть какие-то навыки ремонта автомобиля, то вы справитесь с этой задачей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *