От чего может загореться машина
Перейти к содержимому

От чего может загореться машина

  • автор:

Шесть ошибок, из-за которых машина может загореться

Пожар в автомобиле — чрезвычайное и крайне нежелательное происшествие, которое во многих случаях можно предотвратить, если соблюдать ряд правил. Расскажем о них, а также разберемся, что делать и чего не делать в случае возгорания машины.

Утечка топлива

Это самая распространенная причина возгорания. Нередко течь проявляется в подкапотном пространстве из-за разгерметизации топливных шлангов.

Как вариант, их крепление может ослабнуть от вибраций, например, после езды по разбитой дороге, и вот вам и утечка. Кроме того, течь может возникнуть, если топливный бак слетел с креплений (например, после ДТП) и начал тереться о внутреннюю часть кузова.

Такой же сценарий могут спровоцировать неплотно закрученные свечи, неисправная пробка бензобака, забившийся топливный фильтр, топливный насос (например, с перекошенной прокладкой модуля) и топливная магистраль от бака до подкапотного пространства, поврежденная опять-таки в следствие неаккуратной езды по проселку.

Хорошо, что все эти проблемы можно унюхать. При возникновении характерного запаха бензина или солярки, тщательно осмотрите подкапотное пространство и всю топливную магистраль.

Перегрев нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор (часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов), как известно, пожароопасная деталь.

Нередки случаи, когда этот элемент, находящийся под кузовом, перегревается при длительном переобогащении смеси, которое могут вызвать, к примеру, сбои в работе цилиндров или неисправности системы зажигания (нередко — это неисправность форсунок, которые начинают переливать топливо), а также механические повреждения и засорение нейтрализатора из-за использования некачественного горючего.

Как следствие топливо догорает в выхлопном тракте, соты нейтрализатора разогреваются до сверхвысоких температур, что приводит к их спеканию и обгоранию. Если вовремя не заметить проблему и остановить машину, к примеру, в поле с сухой травой, последняя быстро загорится, после чего огонь может перекинуться на мастику на днище автомобиля или теплозащиту моторного отсека.

Взрыв аккумулятора

Как известно, при зарядке аккумулятора (в случае сильного перезаряда АКБ) или «прикуривании» при помощи силовых проводов батарея может взорваться. Такой сценарий возможен, к примеру, если происходит подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), а также масляные загрязнения моторного отсека могут спровоцировать возгорание и взрыв, в результате которого с батареи может сорвать крышку.

Еще одна нередкая причина взрыва АКБ — малый уровень электролита. Если уровень кислоты опускается ниже уровня пластин, через открытые участки во время запуска двигателя может пробежать искра, которая и станет причиной взрыва.

Короткое замыкание

Нередко замыкание проводки провоцируют недопустимые действия водителя, когда он вместо перегоревшего предохранителя за неимением аналогичного сменного ставит другой, более мощный, а то и вовсе металлические перемычки (монеты, скрепки, фольгу, провода).

Во-первых, новый предохранитель ставят только, выяснив причину выхода из строя старого. А во-вторых, при последующем превышении номинального напряжения с нештатной перемычкой будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи — прежде всего обмотка проводов, которая быстро подожжет соседние паромасляные детали, после чего машина может выгореть за считанные минуты.

Короткое замыкание могут вызвать также неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности), нарушение изоляции проводов, облом контактов в потребителях энергии (часы, фары, блок управления двигателем, различные датчики, электроприводы). Закоротить может даже внутри кнопки или тумблера и соединениях ламп с цоколем.

Неправильно подключенные устройства

Случается, что автовладелец решил сэкономить на установке магнитолы, усилителя, сигнализации или датчиков парковки и отправился в гараж к дяде Пете.

А этот «умелец» вполне может, к примеру, подключить устройство толстыми проводами непосредственно к аккумулятору, не используя предохранители.

В такой самодельной цепи вполне может произойти замыкание или устойчивое перенапряжение вследствие нарушений в работе источников питания. При неправильном или плохом соединении провод также может нагреться до такой температуры, что воспламенится изоляция. Случается также, что некачественные зарядки для смартфонов, обогреваемые током чехлы на сиденья или тепловентиляторы расплавляют и поджигают гнездо прикуривателя.

Опасные предметы в автомобиле

Спровоцировать возгорание в автомобиле вполне могут также такие пожароопасные предметы, как оставленные в салоне спички, зажигалки или, скажем, стекла очков и даже бутылка с водой, которые в солнечную погоду могут сработать как линза для розжига.

Ну и, разумеется, курильщикам следует быть особенно внимательными не только на бензозаправках, но и во время курения в автомобиле.

Окурок, выброшенный из машины на ходу, может залететь в открытое заднее окно, после чего тканевая обивка, полимеры или шерстяные коврики начнут тлеть. В конце концов, можно просто неудачно стряхнуть пепел на промасленные тряпки. Именно поэтому непосредственно в салоне крайне желательно держать непросроченный огнетушитель.

Помните также, что при пожаре в моторном отсеке, первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. После этого не открывайте капот полностью, чтобы ограничить доступ кислорода и выпускайте внутрь весь баллон.

Основные причины возгорания автомобилей и способы решения ситуации

Возгорание автомобиля — это чрезвычайная ситуация, грозящая не только потерей дорогостоящего имущества, но и угрожающая жизни и здоровью водителя и пассажиров. Предупрежден, значит — вооружен. Каждый водитель должен знать потенциальные очаги возгорания авто, способы профилактики опасных ситуаций и меры по ликвидации пожара. В нашей статье рассмотрим основные технические причины возгораний автомобилей, меры предупреждения таких ситуаций, а также порядок действий в случае форс-мажора.

Основные причины возгорания автомобилей и способы решения ситуации

Рассмотрим основные технические причины возгорания автотранспортных средств и действия по их устранению и недопущению:

1. Утечка топлива может привести не только к пожару, но и к взрыву смеси паров бензина с воздухом в определенной пропорции. Бензин самовоспламеняется без воздействия открытого огня при температуре 257° С, то есть ему достаточно попасть на выпускной коллектор работающего двигателя или другую горячую деталь. А от искры вспышка происходит даже при +7° С.

Что делать?

Опасайтесь разрядов статического электричества, никогда не наливайте бензин в пластиковую тару. Услышав запах бензина в салоне, заглушите двигатель и осмотрите подкапотное пространство для обнаружения места утечки, устраните ее самостоятельно или обратитесь за помощью в автосервис.

2. Неисправности электрооборудования проявляются обычно выходом из строя плавких предохранителей, защищающих цепи от коротких замыканий. Перед заменой предохранителя необходимо устранить причину, вызвавшую его перегорание. Всегда соблюдайте соответствие номинала предохранителей требованию руководства по эксплуатации автомобиля, чтобы не допустить возгорания электропроводки автомобиля. Провода иногда прикасаются изоляцией к острым кромкам металлических деталей. Постоянные вибрации и трение могут привести к нарушению изолирующего покрытия. Короткое замыкание незащищенных участков силовых цепей стартера или генератора вызывает искрение, нагрев и расплавление жилы провода, воспламенение его изоляции и горючих материалов поблизости. Неплотный или окисленный контакт силовых проводов имеет увеличенное сопротивление, искрит и сильно нагревается при включении потребителей, что может привести к возгоранию проводки автомобиля.

Что делать?

В случае обнаружения искрения, дыма или запаха перегретой изоляции следует немедленно обратиться к специалистам-электрикам.

3. Перегрев двигателя при экстремальных режимах работы приводит к нарушению герметичности прокладок, через которые горячее разжиженное масло может вытекать наружу и воспламениться о раскаленные детали двигателя, выпускного коллектора или катализатора. Такая ситуация нередко возникает, например, на гоночных трассах, где часто происходят возгорания двигателя автомобиля.

Что делать?

Никогда не допускайте критического повышения температуры двигателя или работы двигателя при недостаточном давлении масла. Это приводит не только к серьезным поломкам, но и к пожару.

4. Каталитический конвертер-нейтрализатор дожигает остатки горючих газов из выпускного тракта ДВС. При неисправностях и неправильной работе двигатель выбрасывает больше несгоревших продуктов и нейтрализатор перегревается сверх допустимых пределов, передавая тепло другим деталям кузова, что может вызвать их воспламенение.

Что делать?

Заметив нарушения в работе двигателя, не медлите с диагностикой и устранением неисправностей.

Действия при возгорании автомобиля или другого транспортного средства

При возникновении пожароопасной ситуации следует не поддаваться панике, а придерживаться алгоритма действий:

  1. Остановите автомобиль, съехав на обочину, высадите пассажиров и покиньте салон, захватив документы и огнетушитель.
  2. Если загорелось что-то вблизи топливного бака, нужно незамедлительно отойти на безопасное расстояние (не менее десяти метров), так как может произойти взрыв. Предупреждая посторонних об опасности, вызывайте пожарную охрану.
  3. Если очаг воспламенения находится под капотом — вызывайте пожарных и приступайте к ликвидации возгорания при помощи огнетушителя и других подручных средств. Открывать капот следует с большой осторожностью, подойдя с наветренной стороны, ведь приток воздуха может усилить пламя.

Предупредительные мероприятия

Своевременное прохождение техобслуживания с диагностикой узлов и агрегатов автомобиля поможет избежать неприятностей при эксплуатации.

Качественное ТО выполняют квалифицированные специалисты в автосервисных центрах “Дакар”, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга. Выберите ближайший сервис и запишитесь на техническое обслуживание или ремонт в удобное для вас время.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

От чего может загореться машина

Автомобиль является довольно сложным видом транспорта, в том числе и с точки зрения пожарной безопасности. Современная статистика МЧС показывает, что каждый год происходит около 1200-1500 пожаров автомобилей. Причинами возгораний являются как технические неполадки, так и халатность водителя. Может ли загореться машина в дороге? А на стоянке? Рассмотрим какие причины возникновения пожаров в автомобиле и что делать, если у вас загорелась машина.

Причины возгорания автомобилей

Для начала необходимо разобраться, отчего может загореться машина и в каких случаях. Возгорание автомобиля может произойти в результате аварии, в движении и на стоянке. Причины пожара стоящего автомобиля:

  • замыкание электрической проводки;
  • проблемы с топливной системой и утечка топлива;
  • воздействие внешних факторов (молния, открытое горение рядом);
  • воспламенение огнеопасных предметов в самой машине.

Кроме вышеперечисленных, причинами пожаров в движущейся машине может быть техническое состояние узлов и агрегатов: течи горючих жидкостей, открытые провода и контакты с возникающими искрами, неисправность деталей, в которых происходит процесс воспламенения.

Во время аварии машина может загореться также от сжимающего действия столкновения, особенно бензиновый автомобиль, где скапливаются опасные объемы паров топлива. В таком случае дополнительно создается опасность детонации.

Что делать, если загорелась машина

Первое действие, которое необходимо совершить, если машина загорелась во время аварии – прекратить действие факторов возгорания, чтобы не дать огню распространиться. Для этого необходимо выключить зажигание, что перекроет подачу электричества и топлива в очаг горения, а затем начать тушение, если позволяет ситуация.

В ситуации, когда загорелась машина с газом, ни в коем случае нельзя включать зажигание – искра мгновенно вызовет детонацию.

Если загорелась машина на ходу, то следует произвести следующие действия:

  • не паникуя, максимально осторожно прекратить движение, по возможности заняв безопасное положение на дороге, чтобы исключить осложнение ситуации;
  • выключить автомобиль и как можно быстрее покинуть его, взяв только важные вещи;
  • определить источник горения;
  • по возможности провести тушение подручными средствами, а также позвонить в пожарные подразделения.

Если загорелась машина в результате аварии, то последовательность действий сохраняется, но важно с максимальной осторожностью принять меры к недопущению распространения пожара, ведь есть возможность перехода пожара по цепочке от одного автомобиля к другому.

Средства для тушения автомобиля

Сегодня, если загорелась машина, есть возможность самостоятельно принять меры по тушению пожара. Для этого в бортовой комплект входит пенный или порошковый огнетушитель, а иногда два. Их объем позволяет прекратить развитие пожара, особенно при горении небольших частей – коробки предохранителей, масла на двигателе, горючих предметов в багажнике, обивки салона.

Также очень хорошим помощником является плотная ткань, желательно влажная, но не мокрая. Очень часто автомобилисты возят с собой старые куртки или шторы, ковровые дорожки для того, чтобы подкладывать под колени при ремонте ходовой части. Ими же можно накрыть горящий двигатель, что прекратит поступление кислорода в очаг возгорания и может помочь потушить пожар.

Для того чтобы подобные ситуации не возникали, следует придерживаться правил безопасности:

  • осматривать автомобиль перед выездом на наличие течей рабочих жидкостей;
  • контролировать работу электрических частей на ходу на слух и запах;
  • не перевозить горючие вещества в автомобиле без соблюдения мер безопасности;
  • курить в салоне только при открытом огне и при наличии пепельницы;
  • избегать длительной стоянки автомобиля под воздействием прямых лучей солнца и высокой температуры.

Соблюдение этих правил повысит безопасность вашего автомобиля и снизит вероятность возгораний в дороге.

Даже спущенная шина может привести к пожару. Почему машина может загореться?

Как кажется, в последнее время сводки МЧС все чаще пестрят фотографиями сгоревших машин. Но увы: полной официальной статистики на этот счет в общем доступе нет. Тем не менее вместе с судэкспертом мы решили разобраться, почему автомобили самовоспламеняются и ждет ли нас волна автопожаров из-за бума электрокаров. Правда ли, что BMW горят чаще других? Насколько надежны в этом плане Geely и другие «китайцы»? Возгорание машины обязательно связано с проводкой? «Корчи» горят чаще новых автомобилей? Отвечаем на распространенные вопросы.

Судэксперты подчеркивают: они располагают информацией не обо всех автомобильных пожарах, произошедших в Беларуси. Специалисты выезжают на осмотр машины, когда их услуги заказывает владелец авто. Например, если транспортное средство гарантийное и тяжбы придется вести с дилером. Или когда есть предположение, что возгорание произошло из-за некачественного ремонта либо умышленного поджога. Тем более иногда автолюбители тушат небольшие возгорания самостоятельно, не привлекая спасателей. Таким образом, полную статистику по всем автомобильным пожарам в Беларуси найти сложно.

Причина первая: электрика. Старые машины горят чаще новых?

Неисправность электрооборудования в автомобиле — одна из самых распространенных причин пожаров. Думаете, речь пойдет о старых машинах с уставшей проводкой? А вот и нет: эксперты отмечают, что эта причина возгорания свойственна более современным транспортным средствам.

— В старых авто электрооборудование простое, его там мало, — отмечает начальник управления пожарно-технических экспертиз, исследования нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов Госкомитета судэкспертиз Ростислав Курсевич. — Гореть там особо нечему. Проводки, если утрировать, два с половиной провода.

А в современном автомобиле огромное количество потребителей и электрооборудования. И если вы заглушили машину — это не значит, что она обесточилась (как в случае со старыми авто, когда достаточно повернуть и достать ключ из замка зажигания). Как себя поведет сложный механизм — предугадать нельзя. Особенно если мы говорим об аварийных «битках» из Америки или Европы, которые были восстановлены неизвестно кем и на каком сервисе.

Размыкание электрической цепи происходит с помощью электрического реле. Например, где-то оно может залипнуть — и автомобиль продолжит работать, хоть вы его, казалось бы, заглушили.

Не всегда причиной пожара является всем известное короткое замыкание. В автомобильной технике есть нечто более опасное — большие переходные сопротивления. Особенно на агрегатах, которые потребляют высокую мощность. Это в том числе относится к «теплым» опциям. Допустим, контакт в каком-то месте не очень надежный: в этой зоне происходит разогрев, который может привести к воспламенению изоляции либо, если есть соприкосновение с полимерными элементами, к их возгоранию. Штатные предохранители? От данного типа аварийного режима работы они не помогают.

Один из подобных случаев в нашей практике — в машине был установлен блок согласования с прицепом. Причем вроде как заводской. Но он не тестировался на мощных потребителях. А человек взял и подключил не прицеп, а целый дом на колесах. Блок не выдержал такой нагрузки и загорелся.

— Если говорить о сильно подержанных автомобилях, то, глядя на сводки МЧС, кажется, будто чаще горят модели BMW… У вас есть какой-то рейтинг самых «пожароопасных» марок?

— Такой статистики нет. Скажу так: «баварцы» могут встречаться в сводках чаще других, потому что они сложнее. Если говорить о старых машинах, то чаще всего мы сталкиваемся с «французами». Был случай, когда из-за одного датчика температуры сгорело все авто. В тему можно упомянуть незаводские блоки ксенона, которыми оборудуют подержанные машины.

Еще один элемент, который косвенно может привести к пожару в случае неисправности, — вентилятор радиатора. Он, как правило, электрический. Может быть установлен со стороны бампера или перед моторным отсеком.

— В первом случае проблемы могут возникнуть из-за нашей погоды. Допустим, днем была плюсовая температура, но лил дождь. С мокрым вентилятором вы вечером паркуетесь и уходите домой. Ночью — внезапный минус. Вся вода на вентиляторе замерзает. В автомобиле все работает как надо? Утром при заводке вентилятор не включится.

Но если у вас сломался датчик температуры, то «мозги» машины могут решить, что мотор горячий. Они отправят сигнал вентилятору, а тот, напомню, в замерзшем состоянии.

Для того чтобы он крутился, необходимо определенное сопротивление. Обычно оно представляет собой проволоку, намотанную на керамический элемент. И вот она от сигнала, отправленного «мозгами», начинает греться. В лучшем случае проволока перегорит и вентилятор вовсе перестанет работать. А в худшем (особенно когда проволока в пластиковом корпусе) она может воспламениться. Такие случаи в нашей практике были.

Да, все это может произойти не с первого раза. Поэтому если вы замечаете, что в остывшей машине с ходу начинает работать вентилятор, нужно разбираться. Как и в случаях, когда регулярно и беспричинно разряжается аккумулятор.

— Сейчас в Беларуси много китайских автомобилей. Часто ли они становятся участниками пожаров?

— Возгораний Geely, вызванных электрикой, в нашей практике не было. Да, мы несколько раз выезжали на места пожаров с участием «Джили», но каждый раз доказывали, что причиной был занесенный источник (то есть поджог).

По другим китайским брендам мы также отслеживаем информацию: изучаем случаи, которые опубликованы в сети, российские коллеги тоже делятся опытом.

Отдельная тема — некачественные китайские комплектующие. Не всегда автолюбители сейчас могут позволить себе оригинальные запчасти, приходится довольствоваться тем, что есть на рынке. Но если вы ставите дополнительное электрооборудование, то стоит выбирать брендовые вещи, чтобы была надежда на какую-то надежность.

Причина вторая: все, что трется и вращается. В каких случаях могут загореться шины?

Владельцы подержанных автомобилей наверняка сталкивались с таким: приходите вы на парковку, начинаете заводить машину, а из-под капота раздается неприятный писк. Скорее всего, дело в ремне генератора.

— Писк ремня навесного оборудования (помимо генератора он может задействовать еще гидроусилитель, помпу и другие элементы) может говорить о том, что ремень плохо натянут либо где-то заклинивает какой-то ролик. Изношенные подшипники — еще одна предполагаемая причина, — объясняет эксперт.

— Ремню трудно провернуть механизм, и в 99% случаев он просто порвется. Но бывало на практике и такое, что ремень начинал скользить по ролику. Тот, в свою очередь, быстро нагревался до высокой температуры. Дальше — цепная реакция. Воспламениться может масло, которое протекло из двигателя, сгораемые пластиковые элементы или, например, крышка на двигателе, которую ставят все современные автопроизводители.

Загореться могут и шины. Правда, чаще это происходит у грузовой техники, но случаи с легковыми автомобилями тоже не исключение.

— Допустим, колесо слегка спущено. Во время движения происходит постоянное сжатие и распрямление шины. Покрышка начинает перегреваться и расслаиваться. Слои трутся между собой внутри самой шины, колесо дымится. Человек едет по трассе, добрые люди начинают сигналить, мол, остановись. Водитель съезжает с дороги, и температура шины резко возрастает, потому что обдува больше нет. Колесо тут же загорается.

Так что за давлением в покрышках нужно пристально следить. Особенно летом.

Причина третья: топливная система. «Дизеля» горят не хуже «бензинок»?

О том, что нужно следить за техжидкостями, которые есть в машине, напоминать, наверное, не нужно. В процессе эксплуатации они нагреваются до больших температур и при определенных обстоятельствах могут вспыхнуть.

— Гидравлическое масло в рулевых колонках, охлаждающая жидкость также являются горючими, как и непосредственно само топливо. У нас было достаточно много случаев: подкапывающее гидравлическое масло попадает на разогретую часть коллектора, дымит, машина останавливается — техжидкость вспыхивает, — вспоминает Ростислав Курсевич.

— Топливные рампы сейчас почти во всех автомобилях находятся под давлением. Если происходит какая-то утечка, то топливо разбрызгивается достаточно быстро и по всему объему, пары воспламеняются. Если бензиновая машина, то от коммутационных искр системы зажигания. В случае с дизельными автомобилями топливо может попасть на выпускной коллектор и загореться.

— «Дизеля» горят так же часто, как и «бензинки»?

— Дизельное топливо труднее поджечь, когда оно холодное. Но когда оно горячее уходит из двигателя обратно в бак, то горит не хуже бензина. Тем более что в дизельных топливных насосах высокое давление.

Причина четвертая: выхлопная система. Почему «антикоррозийку» нельзя делать где попало?

— В современных автомобилях выхлопная система состоит из выпускного коллектора, катализатора и банки глушителя, — перечисляет эксперт. — Самый горячий в этой цепочке — катализатор, особенно в процессе прожига.

Во всех катализаторах сейчас, как правило, используют керамические соты с платиновым напылением. Какое-то время они «работают», а потом забиваются продуктами неполного сгорания топлива, после чего происходит их прожиг.

В некоторых машинах непосредственно в катализатор подается еще и дополнительное топливо. Таким образом, несгоревшие элементы начинают гореть внутри банки катализатора. При этом температура там даже при нормальной работе может достигать 700 градусов.

Если все идет как надо, то прожиг включается, когда автомобиль работает при больших оборотах. Тогда тепловые экраны, которые стоят в машине, не позволяют каким-то сгораемым элементам воспламениться. Но бывают случаи, когда прожиг начинается, например, в пробке, а температура катализатора в это время достигает 900 градусов. Если где-то демонтирован тот самый тепловой экран, то под днищем автомобиля может начаться воспламенение отдельных элементов. Такие случаи у нас были.

Иногда это происходило из-за антикоррозийной обработки днища: «спецы» попадали на зону, где расположен катализатор. «Антикоррозийка» в большинстве своем состоит из полимерных сгораемых материалов — того же динитрола или аналогов, которые вполне могут воспламениться. Так что при обработке днища тепловые экраны нужно снимать, а затем ставить на место. Но это большой кусок работы, поэтому на некоторых сервисах на него могут закрыть глаза…

Что делать? После антикоррозийной обработки автомобилисту стоит загнать машину на яму и убедиться, что все тепловые экраны на месте, глушитель стоит правильно.

Кстати, о глушителе. Погнулось крепление, он стал ближе к днищу — летом снизу может загореться обшивка салона. Я уже не говорю про случаи, когда глушитель дырявый и у вас в зоне выпускного коллектора раскаленные газы бьют прямо на сгораемые элементы.

А что насчет электромобилей — часто ли они горят?

В случае с электромобилями мы будем говорить о возгорании батарей, приводящих электрокар в движение. Такие пожары опасны тем, что они могут закончиться взрывом.

— Батарея у всех электрических машин, по сути, одинаковая, хотя «электрички» сейчас выпускают разные — на любой вкус и цвет, — говорит Ростислав Курсевич. — Если мы ее разберем, то увидим те же самые аккумуляторы. Их производителей в мире немного — Samsung, Sony, SsangYong и другие.

Литий-ионные АКБ достаточно надежные, но пожароопасные. Электрическое повреждение или перегрев могут вызвать разрушение батареи и внутреннее короткое замыкание — тепловой разгон, который приводит к воспламенению. Пожары нередко сопровождаются взрывом.

Мы фиксировали лишь единичные случаи взрывов электромобилей. Но тут следует сделать оговорку. Допустим, у человека сгорела Tesla. Скорее всего, она была привезена из Америки уже сильно битой, то есть производитель ее давно не обслуживал. Кому в случае возгорания предъявлять претензии? Некому. Тогда и смысла обращаться за судебной экспертизой у владельца нет. А китайские электрокары с официальными представителями в Беларуси только-только появились, случаев возгорания пока не было.

— Есть ли опасения по поводу того, что скоро случаи возгорания электромобилей участятся?

— Таких опасений нет, однако мы готовимся к разным вариантам развития событий, поэтому у нас запланировано обучение специалистов со всей республики по устройству и исследованию инцидентов с электрокарами.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *