Нива шевроле под капотом описание
Перейти к содержимому

Нива шевроле под капотом описание

  • автор:

Особенности конструкции

На автомобиле из семейства Chevrolet Niva (VAZ-2123) установлен 4-цилиндровый двигатель с рядным вертикально расположенных цилиндров, а также с расположенным вверху распределительным валом, а также установленная система с распределенным впрыском топлива.

У двигателя VAZ -2123 разработка сделана под базу двигателя VAZ -21214, который, в своё время, демонстрирует собой обновлённый двигатель VAZ -21213 и находится полном соответствие нормативам токсичности Евро 2. Основные отличия этого двигателя от предшественников в конструкции газораспределительных механизма – для уменьшения шумов использованы однорядные цепи и гидронатяжители цепей. Для этой же цели установили опоры гидравлики клапанов. Ещё одно отличие – бобышки на блоках цилиндра для монтажа датчиков детонации. В двигатель VAZ -21213 была установлена система центрального впрыска, которая не имела функцию подавления детонаций.

Двигатель VAZ -2123 получил фактически схожую конструкцию с системой двигателя VAZ -21214 автомобиля «Нива» VAZ -21214. Главное различие в модели впускного тракта и в местоположении опор спереди силового агрегата – в двигателе VAZ -2123 они расположены точно на уровне центра тяжести в сравнении от других двигателей, ранее устанавливаемые на опоры консольно.

Нумеруются цилиндры двигателя, начиная от шкива коленчатого вала. С лева, на стороне головки блока цилиндра рядом с нижней ее плоскостью забиты номера каждого из цилиндров, а также указана очерёдность работы каждого цилиндра (1 3 4 2).

двигатель шевроле нива

Рисунок 1. Обзор продольного разреза двигателя:
1 – коренной подшипник (вкладыш);
2 – шатунный подшипник (вкладыш);
3 – вал (коленчатый)
4 – шкив вала коленчатого;
5 – гайка для закрепления шкива;
6 – звезда вала коленчатого;
7 – цепь приводов газораспределительных механизмов;
8 – крышки приводов газораспределительных механизмов;
9 – прокладка крышек;
10 – поршень;
11 – шайба упора;
12 – шайба стопора;
13 – звезда вала распределителя;
14 – крышка головок блока цилиндров;
15 – вал распределителя;
16 – прокладка крышек блока головок цилиндра;
17 – цилиндры блока;
18 – крышки сцепления картера;
19 – задний держатель сальника;
20 – наружное полукольцо упора коленчатого вала;
21 – маховик;
22 – полукольцо упора внутреннего коленчатого вала;
23 – шатун;
24 – пробка отверстия слива масла.

В двигателе цилиндры соединены вместе с верхним фрагментом картера в общую чугунную отливку – цилиндры в блоке на фрагменте 17 (изображено на рис.1). В низу блок, где цилиндры на 5 опорах предусмотрен вал (коленчатый) фрагмент 3, отлит в чугуне. В виде подшипников опоры вала (коленчатого), а также подшипник шатунной шейки применен тонкостенный биметаллический сталеалюминевый вкладыш. Задние и передние концы вала (коленчатого) уплотненные самоподжимным резиновым сальником.

В двигателе под каждым цилиндром имеются по одному выпускному и впускному клапану. Клапаны для выпуска сварены из двух частей: из хромоникелемолибденовой стали стержня, из хромоникелемарганцевой стали тарелки с наплавленной рабочей фаской жаростойким специальным сплавом. Клапаны для впуска изготавливаются из хромоникелемолибденовой стали. Азотированы все стержни клапанов, а концы всех стержней закалили током высоких частот.

Рисунок 2. Система клапанного привода:
1 – цилиндр головок блока;
2 – клапаны; 3 – рычаг клапанов привода;
4 – трубка подводящая масло к гидроопорам;
5 – вал распределителя;
6 – гидроопора клапана рычага привода;
7 – гайка крепления подшипников корпуса вала распределителя и подвода трубки масла к гидроопорам;
8 – стойки рампы масленого подвода к гидроопорам.

Перемещение клапанов во втулках, направляющихся под действующими кулачками вала (распределительного) через рычаги (стальные) фрагмент — 3 (рис. 2), упирающиеся одним из плеч на сферическую головку гидроопоры — 6, другое – на концы стержней клапана 2. Гидроопора ввернута в гнездо головки первого блока. Масла под давлениями подаются к гидроопорам по отдельным трубкам 4 рампы из отверстий в корпусе подшипника вала (распределительного) возле средних шпилек его крепления. Так как зазор в клапанных механизмах фактически отсутствует, применявшийся в двигателе VAZ -21213 прижимной пружины рычагов исключена.

Отлитые из алюминиевого сплава поршни на 10 фрагменте (рис. 1) и покрытые слоем олова для повышения прирабатываемостей. Юбка поршня имеет не простую геометрическую форму: коническую по высоте, с крупным внизу юбки основанием, а в сечении поперечном – в виде овала, с большей осью, которая расположена перпендикулярно поршневой оси пальца. Отверстия оси под поршневыми пальцами смещены от симметрии оси поршня на 1,2 мм к правой стороне двигателя. В канавке поршня установлены компрессионные два кольца и одно маслосъемное. В углублении канавки маслосъемного кольца располагаются сквозное сверление, через которые собранные с помощью кольца масла подается вовнутрь поршней для смазывания пальцев поршня. Со стальными коваными шатунами фрагмента 23 соединены поршни с помощью цементированных стальных поршневых пальцев сечением трубчатым. Пальцы поршневого плавающего вида вращаются свободно в верхней бобышке шатуна и в бобышке поршней. От перемещения в оси пальцы поршней, зафиксированные пружины кольцами, расположенные в проточке бобышек поршня.

двигатель шевроле нива

Рисунок 3. разрез двигателя (поперечный):
1 – картер масла;
2 – гайка болта шатуна;
3 – болт головки цилиндра блока;
4 – трубка масленого подвода к гидроопору;
5 – рычаг клапанного привода;
6 – гидроопора;
7 – крыша блока головок цилиндров;
8 – головка цилиндров блока;
9 – прокладка блока головок цилиндров;
10 – кронштейн модуля крепления зажигания;
11 – заглушки; 12 – шестерни привода насоса масла;
13 – фильтр масла;
14 – прокладка картера масла;
15 – насос масла

Вал (распределительный) на фрагменте 15 (рис. 1) из чугуна, литой, с трущейся поверхностью кулачков (отбеленные), установлены в съемном корпусе из алюминия, закрепленном на плоскости вверху головок блоков цилиндра 8 (рис. 3), отлитого из сплава алюминия. Во вращение приводимый коленчатым валом в однорядной цепи роликов 7 (рис.1). Эта же цепь во вращении приводит вал привода насоса масла. Количество зубьев звездочки, привода вала насоса масла уменьшено в сравнении с двигателем VAZ -21213 с 38 до 30 для увеличения подачи насоса масла.

Рисунок 4. Натяжитель привода цепи вала распределителя:
1 – основа корпуса; 2 – узел клапана;
3 – шарик клапана обратки;
4 – штифт ограничитель;
5 – натяжительный плунжер;
6 – объемный ограничитель;
7 – плунжерная пружина;
В – полость работы;
С – паз установки;
Д – отверстие подачи;
Е – полость резерва.

В натянутом состоянии цепь поддерживается пружинно-гидравлическими натяжителями через башмак из пластмассы, в значительно увеличенном размере по сравнению с башмаком двигателя VAZ-21213. До запуска двигателя натяжение цепи предварительно обеспечивает пружина 7фрагмента (рис. 4.), а после запуска – маслянным давлением, подаваемым по трубке из стали от переходника аварийного падения под датчиком маслянного давления.

Масла по трубкам 4 (рис. 2) из системы смазки под гнётом переходит в полость «Е» (рис. 4.) натяжителя, дальше сквозь отверстие «Д» и клапанного узла 2 переходит в полость «В», где действует на плунжер 5. Выполненное дренажное отверстие в корпусе 1 натяжителя диаметр, которого 1 мм для спуска воздуха из полости «Е».

Гашение успокоителем колебаний цепи, так же как и башмаком натяжителя, изготовлены из пластмассы высокой износостойкости.

Прикрепленная к блоку головка цилиндра, одиннадцатью болтами и на нем отцентрированная двумя втулками. Между блоком и головкой установленная прокладка для одноразового применения, изготовлена из материала с безусадочным свойством. Сверху головки блока закрыты стальными штампованными крышками 14 (рис.1), под которыми установлены уплотнительные прокладки.

В нижних частях блока цилиндра, через прокладку резинопробки, установлен картер масла 1 фрагмент (см. рис. 3), закрывая полости блока снизу и исполняющий функцию резервуара под масло.

Смазочная система комбинированна: разбрызгиванием и под давлением. Шатунные и коренные подшипники, приводной опоры вала распределителя и вала привода насоса масла, кулачки распределительных валов и втулки шестерней приводов масляного насоса смазывающиеся под давлением. Масло, вытекающее из зазора и разбрызгиваемое движущими деталями, смазывают стены цилиндра, поршневыми пальцами, цепью приводов механизма газораспределения, шаровые головки гидроопоры привода клапанов, а также стержней клапанов и их направляющей втулки. В системе, которой состоят масляный картер на фрагменте 1, шестеренчатый масляный насос 15 с встроенным клапаном редукций и маслоприемником, в котором сетчатые фильтры первичной очистки масла, полнопоточный фильтр 13 вторичной очистки масла с перепускными и противодренажными клапанами, датчик лампы контроля недостающего давления масла и масляного канала.

Рисунок 5. Система вентиляций картера:
1 – узел дросселя;
2 – шланг контура 1;
3 – шланг контура 2;
4 – патрубок воздухоподводящий;
5 – сапунная крышка;
6 –отделитель масла
3 – шар обратного клапана;
4 – штифтной ограничитель;
5 – натяжной плунжер;
6 – объемный ограничитель;
7 – плунжерная пружина;
В – полость работы; С – паз установки;
Д – отверстие подачи; Е – полость резерва

Закрытая система вентиляций картера, с отводкой газов картера через отделитель масла 6 (рис. 5) в трубу впуска. Дальше газы картера переходят в цилиндры двигателя, где выгорают. При работающем двигателе в холостом ходу газы картера поступают по шлангу 2 первичного контура через отверстие калибровки (жиклер) в корпус узла дросселя. В этом режиме в трубе впуска создается высочайшее разрежение, и газы картера результативно отсасываются в пространство дросселя. Ограничивается количество отсасываемых газов жиклером, чтобы не нарушать работу двигателя под холостым ходом. При работающем под нагрузкой двигателе, в то время когда заслонка дросселя полностью или частично открыта, весь объем газов уходит по шлангу 3 под вторым контуром в воздухоподводящем патрубке 4 перед узлом дросселя и далее по впускной трубе и камере сгорания.

Охлаждающая система двигателя в основном состоит из рубашки охлаждений, изготовленной в литье и окружающем цилиндре блока, сгорающей камеры и газовых каналов в блоке головок цилиндра и трубе впуска. Принудительно циркуляция жидкости в системе обеспечивается центробежным водяным насосом привода коленчатого вала с работой ремня клина, одновременно служащий генераторным приводом. Для поддерживания в нормальной температуре для работы жидкости охлаждения в охлаждающей системе устанавливаются термостаты, перекрывающие большой системный круг при плохо разогретом двигателе и низкой температуре жидкости охлаждения.
Электрический насос топлива, установлен в топливном баке, узла дросселя, фильтр вторичной очистки топлива, регуляторы давления топлива, топливных шлангов и форсунок — это система, из которой состоит питание двигателя.

В систему зажигания включены: модуль зажигания, установленный на специальном кронштейне на цилиндрах блока, высокого напряжения проводов и свечей зажигания. Управляется система зажигания электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Двигатели Chevrolet Niva

На все версии Нива Шевроле ставились два разных бензиновых двигателя, один из которых встречается лишь на тысяче экземпляров FAM-1.

Серая Шевроле Нива вид сбоку.

За все время производства на первое поколение Нива Шевроле ставили два разных двигателя:

1.7 л 8v ВАЗ 2123 — 80 л.с /127 Нм силовой агрегат от вазовской классики с цепным грм
1.8 л 16v Opel Z18XE — 125 л.с /167 Нм более современный агрегат от Опель с ременным грм

Двигатель Нива Шевроле 1.7 литра

Иконка двигателя VAZ 2123

Основным двигателем Chevrolet Niva является агрегат ВАЗ 2123 мощностью 80 л.с. и 127 Нм, который создан на базе двс 21213 от классической Нивы и отличается от него незначительно. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а еще цепной привод ГРМ, оснащенный гидронатяжителем. Агрегатировался он с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач ВАЗ 2123.

Мотор Шевроле Нива 1 ВАЗ 2123 под капотом.

Главной проблемой этого агрегата является низкое качество запчастей из которых он собран. Поэтому у некоторых гидронатяжитель цепи ходит 150 000 км, а у некоторых менее 50 000 км. Абсолютно та же история с гидрокомпенсаторами и большинством навесного оборудования. Также здесь регулярно случаются течи смазки и антифриза, лопается расширительный бачок, отказывают всевозможные датчики, а на больших пробегах может появиться и расход масла.

Полезные материалы

Информация об авто Нива 1

MANUAL
Онлайн-мануал Шеви Нива вы найдете здесь

Двигатель Шевроле Нива 1.8 литра

Иконка двигателя Opel z18xe

С 2006 по 2008 год было выпущена тысяча экземпляров модификации Chevrolet Niva FAM-1, оснащенных силовым агрегатом Opel Z18XE мощностью 125 л.с. 167 Нм крутящего момента. Этот мотор у нас встречается редко, однако очень ценится за довольно высокую надежность. Единственным его слабым местом является блок управления, который тут часто перегорает. Также не стоит забывать о замене ремня ГРМ, с обрывом которого в двигателе гнет клапана. Агрегатировался двс с 5-ступенчатой мкпп Aisin AG5 и раздаточной коробкой в едином блоке.

Мотор Шевроле Нива 1 Opel Z18XE под капотом.

Таблица характеристик двигателей ВАЗ 2123 и Opel Z18XE

1.7 литра 2123 МКП5 1.8 литра Z18XE МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение продольное продольное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 16
Рабочий объем 1 690 см³ 1 796 см³
Мощность 79.5 л.с. 125 л.с.
Крутящий момент 127.4 Нм 167 Нм
Разгон до 100 км/ч 19 с 12 с
Скорость (макс) 140 км/ч 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4/5 Евро 4
Расход город 13.2 л 12.7 л
Расход трасса 8.4 л 8.2 л
Расход смешанный 10.2 л 10.0 л

Двигатель ВАЗ 2123

Технические характеристики 1.7-литрового бензинового двигателя ВАЗ 2123 или Шевроле Нива 1.7 инжектор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.7-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 2123 под капотом Шевроле Нива.

1.7-литровый двигатель ВАЗ 2123 впервые представлен концерном АвтоВАЗ еще в 1998 году, однако в серию мотор пошел лишь в 2002 году вместе с новым внедорожником Шевроле Нива. Появившаяся в 2020 году модель Нива Тревел все еще оснащается тем же силовым агрегатом. К линейке двигателей Нивы также относят: 2121, 21213, 21214 и 2130.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123 1.7 инжектор

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1690 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 80 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Степень сжатия 9.3
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 2/3/4

Вес двигателя ВАЗ 2123 по каталогу составляет 127 кг

Описание устройства мотора 2123 1.7 литра

В 1998 году отечественный концерн АвтоВАЗ представил новую версию Нивы с индексом 2123, однако в серию данный внедорожник пошел лишь в 2002 году и уже под именем Chevrolet Niva. Его двигатель по своей сути являлся модификацией агрегата ВАЗ 21214 от классической Нивы: у него тот же чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, бесконтактная система зажигания, однорядная цепь с пружинно-гидравлическим натяжителем.

1.7-литровый бензиновый мотор ВАЗ 2123 фото. Место расположение номера двигателя VAZ 2123

Номер двигателя ВАЗ 2123 может находиться в двух местах

В процессе производства мотор неоднократно модернизировался и порой весьма существенно: в 2003 году перешли на верхнее расположение генератора и убрали второй ручейковый ремень, в 2007 году перешли на фазированный впрыск вместо попарно-параллельного для норм Евро 3, в 2008 году двигатель получил новую головку блока цилиндров с иными гидрокомпенсаторами.

Полезные ссылки

Инфо niva-chevy-ru

MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 2123 вы найдете здесь

Форум chevy-niva-ru

FORUM Немало полезной информации выложено на ChevyNiva.ru

Технические характеристики Шевроле НИВА 2016

Не важно, пришли вы купить автомобиль, провести ТО, гарантийное обслуживание или установить сигнализацию или аудиосистему. Вас неизменно ждут опытные и приветливые менеджеры, а также компетентные специалисты, которые решат вашу проблему.

Покупка в надежной компании

Компания Ладья уже более 20 лет успешно работает на Уфимском рынке в сфере продажи автозапчастей и обслуживания автомобилей. Стабильная работа и честный подход обеспечили доверие автовладельцев города. Что бы ни случилось — будьте уверены, мы выполним свои обязательства на 100%.

Компания Ладья — это не только официальный дилер Chevrolet Niva. Это сеть магазинов автозапчастей со складскими запасами более 50 000 наименований. У нас всегда есть как автозапчасти для ТО, так и запчасти для любого срочного ремонта, кузовного ремонта, а также тюнинга вашего автомобиля.

ОАО «ЛАДЬЯ-АВТО» — официальный дилер ЗАО «Супер-Авто», производителя специальных автомобилей на базе сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ», предлагает увеличение объема и мощности двигателя на автомобилях семейства Chevrolet NIVA с двигателем 2123

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *