Mercedes benz 300 slr uhlenhaut coupe 1955 года
Перейти к содержимому

Mercedes benz 300 slr uhlenhaut coupe 1955 года

  • автор:

Антикрипта. Истинные ценности: в Германии на аукционе продали автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut за 135 млн евро

Мы продолжаем «пятничный формат» новостей. Напомним, в прошлый раз мы рассказали про бизнесмена из Зимбабве, который создал пенсионный фонд «с защитой от обесценения». Пенсии будут выплачиваться коровами.

Сегодня же мы расскажем о том, как на аукционе Sotheby’s, прошедшем в начале мая в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, ушёл с молотка самый дорогой автомобиль в мире. Им стал Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut 1955 года выпуска — редчайшее купе было продано за 135 млн евро.

Антикрипта. Истинные ценности: в Германии на аукционе продали автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut за 135 млн евро

Автомобиль является одним из прототипов, созданных гоночным отделом Mercedes-Benz во главе с Рудольфом Уленхаутом в 1955 году. Способность разгоняться почти до 290 км/ч делала его одним из самых быстрых автомобилей того времени.

Торги проходили в закрытом режиме, поэтому участвовать в них мог только узкий круг допущенных лиц, в том числе коллекционеров, один из которых в итоге и стал обладателем раритетного купе.

Рекордсменом всех аукционов до сих пор оставался спорткар Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, проданный четыре года назад за $48,4 млн.

Самый дорогой автомобиль всех времен и народов продали за $142 миллиона (фото)

mercedes-benz 300 slr 1955 года, Mercedes-Benz 300 SLR, Mercedes-Benz 300 SL, самый дорогой автомобиль в мире

Всего в 1955 году выпустили лишь два Mercedes-Benz 300 SLR и до наших дней дошло только одно такое купе. Спорткар способен развить 290 км/ч.

Related video

Уникальный спорткар Mercedes-Benz 300 SLR 1955 года продали за невероятные 142 миллиона долларов. Это новый рекорд – столь дорогим еще не был еще ни один автомобиль, сообщает сайт Carscoops.

mercedes-benz 300 slr 1955 года, Mercedes-Benz 300 SLR, Mercedes-Benz 300 SL, самый дорогой автомобиль в мире

Mercedes-Benz 300 SLR – самый дорогой автомобиль в истории. Ранее этот титул принадлежал Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года, проданному за $75 миллионов, и Ferrari 250 GTO 1962 года, который сменил владельца за $70 миллионов.

Столь высокая цена объясняется редкостью автомобиля. Mercedes-Benz 300 SLR – гоночная версия легендарного купе 300 SL Gullwing, выпущенная в количестве всего двух экземпляров. До наших дней дошел лишь один такой автомобиль.

mercedes-benz 300 slr 1955 года, Mercedes-Benz 300 SLR, Mercedes-Benz 300 SL, самый дорогой автомобиль в мире

Mercedes-Benz 300 SLR оснащен 3,0-литровой рядной восьмеркой с непосредственным впрыском топлива мощностью 310 л. с. и 5-ступенчатой механической КПП. Его максимальная скорость составляет 290 км/ч.

Самые дорогие автомобили в мире по состоянию на 2022 год

Автомобиль тестировали готовили к соревнованиям, когда произошла трагедия – во время 24-часовой гонки в Ле-Мане другой Mercedes спровоцировал тяжелую аварию, в которой погибли 83 человека. После этого немецкая компания решила на длительное время прекратить участие в соревнованиях.

mercedes-benz 300 slr 1955 года, Mercedes-Benz 300 SLR, Mercedes-Benz 300 SL, самый дорогой автомобиль в мире

Конкретно этот автомобиль выкупил его создатель – инженер Mercedes-Benz Рудоль Уленхаут. Он долгое время владел спорткаром и часто на нем ездил, а затем передал его в штутгартский музей марки. За машиной даже закрепилось прозвище Uhlenhaut Coupe («купе Уленхаута»). Теперь в Mercedes-Benz решили продать авто на закрытом аукционе. Покупатель пожелал остаться анонимным.

Ранее Фокус сообщал, что 22-летний суперкар Mercedes-Benz продают за 11,1 миллиона евро.

  • Читайте нас в:
  • Читайте в Telegram
  • Читайте в Facebook
  • Читайте в Twitter
  • Читайте в Google news
  • Читайте в Viber
  • Теги:
  • mercedes-benz
  • купе
  • ретро
  • спорткар
  • mercedes sl
  • аукцион
  • продажа автомобилей
  • Поделиться:
  • отправить в Telegram
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

Mercedes-Benz 300 SLR стал самым дорогим автомобилем в мире

Mercedes-Benz 300 SLR стал самым дорогим автомобилем в мире

Игорь Владимирский

Фото: компания Mercedes-Benz

До сих пор это звание принадлежало суперкару Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, который в 2018-м был продан на аукционе за 70 миллионов долларов. Но теперь рекорд перекрыт практически в два раза! Самым дорогим автомобилем в мире стал другой суперкар той же эпохи — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года. За него неназванный частный покупатель отдал 135 миллионов евро!

Это уникальный автомобиль, который никогда не выпускали даже мелкосерийно. В 1955 году было построено всего два купе Mercedes-Benz 300 SLR. Эта модель на основе формульного шасси W196 с рядной трехлитровой «восьмеркой» и с модифицированным кузовом серийной модели 300 SL («крыло чайки») должна была стать родоначальницей следующего поколения гоночных Мерседесов. Однако после страшной трагедии на гонке в Ле-Мане 1955 года компания Daimler-Benz покинула автоспорт, и проект остался не у дел.

Один из двух построенных автомобилей сразу отдали в фирменный музей, а второй стал служебным транспортом главы экспериментального отдела компании Рудольфа Уленхаута (на фото выше), в честь которого Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe и получил свое название. Для ежедневной эксплуатации суперкар оснастили лишь «гражданской» выпускной системой. Восьмицилиндровый мотор выдавал 302 л.с., с ним купе массой всего 998 кг могло разогнаться до 280 км/ч. Позже Уленхаут использовал машину для испытания различных новых узлов, а потом тоже отдал ее в музей.

Проданный экземпляр с красным салоном

До наших дней два купе 300 SLR дожили в идеальном состоянии, причем они заметно отличаются друг от друга: у них разные облицовки радиатора, обивка салона, расположение горловины бензобака и еще много мелких различий. Сейчас продан личный экземпляр Рудольфа Уленхаута с красным салоном. Да-да, Mercedes-Benz продал уникальный автомобиль из музейного запаса! Причем закрытый аукцион прошел еще 5 мая прямо в Штутгартском музее компании при поддержке дома Sotheby’s.

Второй экземпляр с синим салоном

Заявлено, что вырученные за него 135 миллионов евро переданы в Mercedes Benz Fund, который спонсирует университеты и школы по всему миру. Причем договор с покупателем подразумевает, что по запросу Мерседеса машину будут выставлять на публичных показах. Второй же экземпляр с синим салоном остался в экспозиции фирменного музея Mercedes-Benz.

1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

А что вообще такое «настоящая цена»? Как правило, это вердикт эксперта-оценщика. Что равно субъективщина — а куда деваться? 52 миллиона за Ferrari 250 GTO — не настоящая цена: так приватно между собой договорились продавец и покупатель. Существует аналогичная сделка и на 70 млн. Максимальные аукционные $48,405 млн — тоже цена не настоящая, ибо это есть результат публичных торгов. Вообще, у кого ни спроси, каждый озвучит собственную оценку стоимости. 250 GTO — дорогущая, но всё же массовая машина. А этот Мерс серийным так и не стал, но при этом вооружён впечатляющей легендой, а значит, коллекционная ценность у него явно повыше будет. Появись вдруг он в продаже, почему бы и не отвалить за него, коль такое сокровище, довольно приличное состояние. Как говорится, делайте ваши ставки, господа! Лично я предложил бы за этот Мерседес руку и сердце дочери да полцарства в придачу. Но — увы! — в графе «цена» можно проставлять только цифры. В данном случае более уместен знак бесконечности — вот он и есть предел. 🙂

Кто может подробнее рассказать про этот мерс? Я знал о его существовании, но подробности мне не известны

Подробности уже написаны в соседней теме — комментарии 14-37.

Диалог в парижском борделе: «Скажите, у вас есть непродажные женщины?» — «Есть. Но они стоят гораздо дороже». Приведённую стоимость этого овеянного легендами Мерседеса следует считать условным эквивалентом бесценности: оба существующих экземпляра сегодня хранятся в музеях Mercedes-Benz, и шансов, что завтра какой-либо из них вдруг будет выставлен на продажу и окажется в частной автоколлекции, практически не больше, чем поимка живого плезиозавра.

Переписал ценник в бОльшую сторону. Повод вот какой: ссылка

Рисунки автомобилей КАТАЛОГ ТОП-30

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *