Камри 40 замена цепи грм
Перейти к содержимому

Камри 40 замена цепи грм

  • автор:

Замена ГРМ Тойота Камри 40

Тойота Камри 40 оснащалась двумя видами двигателей 2GR и 2az. Оба мотора были оснащены цепью. Рассмотрим поэтапный процесс смены газораспределительного механизма.

Замена газораспределительного механизма

Средний интервал смены составляет 150 000 км, а вот подтяжки стоит проводить каждые 80-90 тыс км. Рассмотрим пошаговую инструкцию:

Замена ГРМ Тойота Камри 40

Для начала рассмотрим конструкцию привода ГРМ:

1 — ремень привода навесных агрегатов, 2 — проводка двигателя, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 — крышка цепи привода ГРМ, 6 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — цепь привода ГРМ, 10 — башмак натяжителя, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — катушка зажигания, 13 — шланг системы вентиляции картера, 14 — датчик положения коленчатого вала, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — кольцевое уплотнение, 17 — генератор, 18 — звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 — успокоитель цепи привода ГРМ, 21 — направляющая цепи привода ГРМ, 22 — звездочка коленчатого вала, 23 — масляный поддон.

  1. Рекомендуется сначала снять клемму минут с аккумулятора.
  2. Сливаем моторное масло.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  3. Демонтируем переднее правое колесо.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  5. Демонтируем ремень генератора.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  6. Ставим двигатель на упор, чтобы не упал и снимаем правый кронштейн.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  7. Далее необходимо снять генератор и отвести в сторону провода подключения.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  8. Снимаем правый бачок тормозной жидкости.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  9. Демонтируем катушки зажигания.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  10. Отсоединяем систему вентиляции картерных газов.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  11. Демонтируем крышку клапанов.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  12. Выставляем метки ВТМ.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  13. Демонтируем натяжитель цепи. Предупреждение: вращать мотор нельзя при снятом натяжителе.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  14. Полностью снимаем опору мотора с кронштейнами.

  • Снимаем ремень нарядная вспомогательных узлов.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  • Демонтируем шкив коленчатого вала.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  • Снимаем защитную крышку ГРМ.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  • Демонтируем датчик коленвала.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  • Снимаем успокоитель и башмак цепи.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  • Демонтируем цепь привода ГРМ.Замена ГРМ Тойота Камри 40
  • Проводим обратную сборку уже с новыми деталями.

    Выбор запасных частей

    Оригинальный каталожный номер цепи ГРМ 2az для Тойота Камри 30 — 13506-28011. Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030.

    Замена ГРМ Тойота Камри 40 кузов видео:

    Цепь ГРМ Camry 40

    Наличие в приводе газораспределительного механизма Тойота Камри 40 цепи значительно увеличивает надежность мотора на фоне силовых агрегатов, в ГРМ которых используется ремень. Не смотря на это, механизм все равно подвергается износу. При большом пробеге наблюдается растягивание цепи. В таком случае рекомендуется ее замена.

    Автомобиль Тойота Камри 40 выпускался с силовыми установками на 2.4 и 3.5 литра. В обоих двигателях в качестве привода механизма ГРМ используется цепь. Для замены можно использовать как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

    В первом случае стоимость цепи будет составлять от 4000 до 6000 рублей. Также можно купить оригинальную цепь с авторазборок. Цена на б/у запчасть начинается с 600 рублей. При покупки бывшей в употреблении цепи ее остаточный ресурс не известен.

    С завода Тойтота Камри 40 с двигателем на 2.4 литра комплектуется цепью Toyota 1350628011 производства фирмы Camellia. Она выполняется по однорядной структуре, но имеет достаточную прочность. Для американского рынка используется цепь Camellia 1350628020. Данные запчасти являются полностью взаимозаменяемыми.

    Цепь

    Оригинальная цепь Toyota 1350628011

    На автомобилях с 3.5-литровым силовым агрегатом применяется цепь Toyota 1350631031. Производителем ее является компания Camellia. Изготавливается цепь по аналогичной однорядной технологии.

    Цепь

    Фирменная цепь ГРМ Toyota 1350631031

    Сторонние производители предлагают массу аналогов для оригинальной цепи. Лучшие варианты, подобранные согласно отзывам опытных автовладельцев, сведены в таблицу ниже.

    Производитель Артикул Объем двигателя, л Примерная стоимость, руб
    ROADRUNNER, Южная Корея RR-1350628010 2.4 1000
    Ruei, Китай RU28106 2.4 900
    ASParts AS4674 2.4 1000
    NSP, Корея NSP041350631031 3.5 2000
    PULLMAN, Германия 3105360113 3.5 2500

    Цепь

    Цепь ГРМ RR-1350628010

    Цепь

    Цепь ГРМ RU28106

    Цепь

    Цепь ГРМ NSP041350631031

    Цепь

    Цепь ГРМ PULLMAN 3105360113

    Многие автовладельцы приобретают не отдельно цепь, а комплект, который включает все сопутствующие детали, необходимые для ремонта привода ГРМ.

    Цена за такой набор колеблется от 15 до 30 тысяч рублей.

    Периодичность замены цепи

    Согласно техническим рекомендациям производителя плановая замена цепи ГРМ не предусмотрено. Расчетный ресурс соответствует сроку службы двигателя, поэтому ТО не затрагивает привод газораспределительного механизма.

    Официальные дилеры рекомендуют производить контроль состояния цепи при достижении пробега в 290 тыс. км. Опытные автомобилисты производят замену, когда одометр показывает 120-170 тыс. км. При этом многие отмечают, что состояние демонтированной цепи достаточно хорошее и ее можно было не менять.

    Главным симптомом необходимости замены цепи является ее растяжение. Проявляется оно в характерном звуке работы силовой установки во время прогрева.

    Описание процесса замены цепи на Тойота Камри 40

    Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

    Капот

    Получение доступа в подкапотное пространство

    • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
    • Снять декоративный кожух.

    Агрегат

    Силовой агрегат без декоративного кожуха

    • Демонтировать клапанную крышку.

    Клапанная крышка

    Демонтированная клапанная крышка

    • Открутить кронштейн.

    Кронштейн

    Демонтаж кронштейна

    • Снять колесо.

    Колесо

    Вид после демонтажа колеса

    • Снять нижнюю подушку.

    Демонтаж

    Демонтаж нижней подушки

    • Открутить шкив коленвала.

    Болт

    Болт крепления шкива коленвала

    • Демонтировать гидроусилитель и слить масло.

    Демонтаж гидроусилителя

    Демонтаж гидроусилителя

    • Ослабить приводной ремень.

    Ремень

    Откручивание болта натяжителя приводного ремня

    • Демонтировать приводный ремень навесных агрегатов

    Ремень

    Приводный ремень навесных агрегатов

    • Демонтировать боковую крышку

    Крышка

    Снятие крышки, за которой расположен привод ГРМ

    • При помощи отвертки взвести натяжитель.

    Натяжитель

    Взведение натяжителя

    • Демонтировать жгут проводов с генератора.

    Клеммная колодка

    Отсоединенная клеммная колодка

    • Демонтировать генератор.

    Генератор

    Процесс снятия генератора

    • Ориентируясь по меткам, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ.

    Газораспределительный механизм

    Разобрать газораспределительный механизм

    • Разобрать газораспределительный механизм.

    Привод

    Цепь

    Газораспределительный механизм с демонтированной цепью

    • Взять новую цепь ГРМ.

    Цепь

    Новая цепь ГРМ

    • Одеть цепь и сверить метки.

    Цепь

    Проверка совпадения меток

    • Проконтролировать нижнюю метку.

    Нижняя метка

    Нижняя метка

    • Установить успокоители.
    • Смонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.

    Сборка

    Процесс сборки

    • Посадить боковую крышку на герметик.

    Привод

    Подготовка к монтажу крышки привода ГРМ

    • Собрать все демонтированный детали в обратной последовательности.

    Цепь грм camry 40

    Перед началом многих работ в автомобиле, требуется снятие клемм аккумулятора. Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4A-FE не исключение. Это необходимо для избегания короткого замыкания.

    Снимаем бачок омывающей жидкости

    Замена ремня ГРМ 4A-FЕ подразумевает снятие некоторого навесного оборудования. В первую очередь снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив авто на домкрат. Затем домкрат убирается (он еще пригодится), а вместо него устанавливается подставка-тренога или любой другой упор.

    Следующим процессом является снятие бачка омывателя. Снимается он с помощью ключа на 10. Первым откручивается верхний болт, затем отсоединяются входящие трубки и снимается разъем электропитания. После этого достать бачок не сложно.

    Далее отсоединяются высоковольтные провода и специальным ключом выкручиваются свечи зажигания.

    Снятие ремня насоса кондиционера

    Для снятия ремня кондиционера, необходимо на меньшем шкиве открутить гайку, а затем торцовым ключом ослабляется натяжение. После, гайка ролика откручивается, а ремешок демонтируется.

    Демонтируем генератор

    Определяем нахождение разъемов генератора и отсоединяем их. После отключаются подходящие к нему провода и отщелкивается контактная фишка.

    Чтобы снять провода, требуется снять пластиковую накладку сбоку от крышки клапанов.

    Осевой болт генератора

    С помощью ключика на 14 откручивается верхний осевой болт крепления генератора, а затем нижний болт. После этого ремешок начинает ослабевать, а когда он провиснет основательно, то откручиваем генератор с оставшихся мест крепления и снимаем его полностью.

    Демонтируем генератор

    Снятие ремня гидроусилителя

    Следующей помехой, при замене ГРМ Тойота Королла 4A-FE, является ремешок гидроусилителя руля.

    Натяжитель ремня ГУРа

    Необходимо ослабить два болта в следующей последовательности: сперва болт натяжения, а после него центральный осевой. Вооружившись монтировкой, сдергиваем ремешок со шкива водяного насоса.

    Осевой болт ГУРа

    Чтобы не повредить кожух ремня ГРМ, нужно снять шкив помпы, открутив четыре болта фронтальным ключом на 10. Со снятием навесного оборудования покончено.

    Демонтаж клапанной крышки

    После проведенных манипуляций, приступаем к снятию клапанной крышки, которая крепится четырьмя болтами на резиновых уплотнительных гайках, и одной возле кронштейна ВВ-проводов.

    Первыми снимаем шланги с сапуна и клапана вентиляции картерных газов. Затем окручиваем болты ключом на 10 и снимаем, собственно, крышку, которая установлена в пазы.

    Состояние двигателя по увиденному после снятия клапанной крышки установить невозможно, но качество используемого масла и его моющие свойства определяются по количеству сальных отложений под ней

    Также следует обратить внимание на состояние сальников свечных колодцев. Если они стали излишне жесткие, то сейчас самое время приобрести новые и осуществить замену. Код оригинальной запчасти – 11193-15010

    Выколачиваются они после отгибания крепящих их усиков

    Код оригинальной запчасти – 11193-15010. Выколачиваются они после отгибания крепящих их усиков.

    Замена сальников свечных колодцев

    Запчасти и инструменты

    Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

    Мануал по 4A-FE

    • Ремень ГРМ 4A-ФЕ – OEM 13568-19046 (аналоги CONTITECH CT827, GATES 5403XS).
    • Натяжной ролик 4A-FE – OEM 13505-15050 (аналоги GATES T41072, SKF VKM 71007).
    • Можно сразу приобрести комплект замены, например, — CT536K1 Contitech или GATES K015027.

    Нижняя часть страница Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

    • сальник коленчатого вала 4A-FE – OEM 90311-35040 (качественным аналогом выступает VICTOR REINZ 81-53247-00);
    • сальник распределительного вала 4A-FE – OEM 90311-32020 (аналог VICTOR REINZ 81-53234-00);
    • шайбы крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 90210-06010 (приобретать аналог бессмысленно);
    • прокладка крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 11213-15071 (можно использовать датский ELWIS ROYAL 15.528.25, но цена оригинальной запчасти более чем лояльна).

    Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

    • герметик;
    • жидкий ключ;
    • смазка (литол, солидол);
    • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
    • ключ-динамометр;
    • ключи, съемники, молоток, отвертки.

    Нижняя часть страницы

    Полезные сведения о замене и состоянии цепи

    Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

    Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

    Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять

    Также на цепь стоит обратить внимание, если:

    • температура двигателя без явных причин растет;
    • стучат клапана ;
    • появляются странные и непонятные металлические звуки;
    • из выхлопной трубы валит густой дым;
    • ощущается падение мощности;
    • машина движется словно рывками;
    • растет расход топлива и пр.

    На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

    Цепь грм camry 40 Цепь грм на тойота камри 40: причины износа и подготовка к ремонту, инструкция по снятию и замене детали, необходимые инструменты и материалы zil-avto.ru Цепь грм на тойота камри 40: замена Замена цепи грм тойота камри 40 поколения 2.4 своими руками на видео Замена цепи грм тойота камри xv40. фото, инструкция как поменять цепь грм тойота камри xv40 Замена цепи грм тойота камри 2.4 и 3.5 Цепь грм на тойота камри v40 - что лучше? — автомобильный портал Замена цепи грм тойота камри 40 поколения 2.4 своими руками на видео Замена цепи грм тойота камри 40 поколения 2.4 своими руками на видео Toyota camry 2.5 / тойота камри, 4дв седан, 181 л.с, 6акпп, 2014 - 2020

    У меня на этом все

    (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Замена Цепи Тойота Камри 3.5

    Надежность автомобиля – это параметр, зависящий от огромного количества причин. Замена прокладки клапанной крышки на тойота камри 2004г.В 2.4.Своими руками. Ранее как почистить кожаные сиденья и пол на тойота камри 40 2.4l далее 2az-fe — замена цепи.

    Конкретно этот показатель для водителей нередко является определяющим при выборе машины. На Тойота Камри устанавливается цепь привода механизма ГРМ.

    В среде автовладельцев не стихают споры насчет того, какой механизм лучше – цепь либо ремень? Ответ очевидно неочевиден, каждый механизм имеет как плюсы, так и отличается некими недочетами.

    Но главной положительной чертой, которую имеет цепной привод, является высочайший уровень надежности (цепной механизм в среднем служит порядка 200 000 пройденных автомобилем км).

    Также замена ремня ГРМ по собственной процедуре почти во всем сходна с такой в отношении цепи. Но в случае подмены данного узла на машинах 2013 года либо более ранешнего обладателю процесс этот обойдется в большую сумму.

    Причины замены ременного механизма

    После 2013 года авто Кэмри выполнялись с моторами объемом в 3.5 и 2.4 литра. Замена ремня грм. Почему рвутся цепи грм на современных тойота ленд крузер 200.

    Такие движки являются относительно надежными и тихо (при соответственном обслуживании) могут отслужить более 300 000 км. Замена цепи замена прокладки клапанной крышки на тойота камри toyota camry 2.4 vs 3.5.

    Но по прошествии огромного пробега либо долгого срока эксплуатации (более 6 лет) цепь имеет свойство растягиваться, что может привести к повышению употребления горючего (хотя данный автомобиль в силу собственных габаритов и так не отличается умеренным расходом, проблемы с механизмом приведут к повышению «аппетита» до 5 л. на каждую сотку км). Киа kia rio 3 (киа рио 3) kia rio 3. Снятие и установка заднего бампера .

    Также неисправность данного узла приведет к потере мощности (что на автомобилях с мотором 2.4 литра может критически сказаться). В данной статье рассматривается цепь грм на тойота камри 40, стоимость цепи грм камри 40, периодичность замены цепи, описание процесса замены цепи. Авто 2013 года выпуска и позже получили более совершенный агрегат, он обладает более применимыми чертами износостойкости.

    Как менять механизм

    Необходимо отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства довольно трудоемок, и не рекомендуется создавать данную функцию без соответственных способностей в ремонте (не базисных, а проф).

    К тому же цена материалов для подмены составит порядка 20 000 рублей (при приобретении непременно направить внимание на качество цепи и сопутствующих расходников – подмену нужно создавать только на уникальные запасные части). Также при производстве регулировки либо подмены будет нужно особый инструмент

    Кроме разных ключей (с различными размерами головок) и отверток необходимы приспособления для регулировки натяжки цепи. Замена свечей зажигания форд фокус 3 форд мондео. Провал ford focus 3. На. Замена цепи грм тойота камри 2.4 и 3.5. При потребности ремонта процедура демонтажа делается таким макаром:

    Также при производстве регулировки либо подмены будет нужно особый инструмент. Кроме разных ключей (с различными размерами головок) и отверток необходимы приспособления для регулировки натяжки цепи. Замена свечей зажигания форд фокус 3 форд мондео. Провал ford focus 3. На. Замена цепи грм тойота камри 2.4 и 3.5. При потребности ремонта процедура демонтажа делается таким макаром:

    • Нужно обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккума.
    • Потом следует поднять машину при помощи соответственных устройств, снять правое колесо впереди и слить моторное масло.
    • Дальше нужно снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
    • Следующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры мотора (правой).
    • Потом нужно отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
    • Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
    • Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
    • Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
    • После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
    • Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
    • Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.

    Заключение

    Самостоятельная замена цепи ГРМ на Тойота Камри 2.4 является достаточно сложным процессом, который необходимо выполнять при помощи одного или нескольких помощников, а время работы может длиться несколько часов.

    2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки

    Главным в семействе двигателей 2AZ, является комплектация FE, она устанавливалась просто на огромное количество автомобилей Toyota. Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota. Популярные модели автомобиля выпущенные на этом движке: Mark 2 – 2007 – 2013, седан, Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер, RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер, Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан и д.р.

    Из преимуществ данной модели двигателя хотелось бы выделить:

    1. Моторесурс более 350 000 тысяч километров
    2. Цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега
    3. Прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации
    4. Сравнительно небольшое потребление топлива на 100 км

    Конечно есть и минусы:

    1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
    2. Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
    3. Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
    4. Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
    5. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
    6. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).

    Сколько стоит и какую цепь ставить

    С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.

    При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:

    • ASParts AS4674;
    • RoadRunner RR1350628011;
    • Ruei RU28106.

    Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.

    Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.

    По оригиналам есть такие предложения:

    Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.

    Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Меняем цепной привод сами

    Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все сам. Данный процесс простым назвать не получится, но все же с ним сможет справиться любой автолюбитель, было бы желание.

    1. Сначала снимаем крышки с клапанов и мотора.
    2. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
    3. Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо. После этого мы сможем видеть шкив коленвала.
    4. Подставляем под мотор подкладку и снимаем его опору.
    5. Демонтируем генераторный ремень.
    6. Теперь нам необходимо отвернуть болт на шкиве коленвала, для этого сам коленвал придется застопорить.
    7. Нам может мешать генератор гидроусилителя. Если это так, его необходимо будет снять. После этого боковая крышка легко снимется.
    8. Снимаем гидронатяжитель, предварительно демонтировав его башмак. Отодвигаем шестерню и снимаем цепь.
    9. Приступаем к установке новой цепи.

    Как видим, ничего трудного в этом нет. Обязательно проверяйте совмещение всех меток. Если они не сойдутся, процесс установки цепи придется повторить. После установки нового привода заводим автомобиль и проверяем его работу.

    Немного хитростей

    • Во всех инструкциях пишут о необходимости демонтажа поддона картера. Но этого можно и не делать. Это действие рекомендуют производить только для того, чтобы туда не попала грязь. Просто закройте его тряпкой.
    • Демонтаж радиатора охлаждения, а значит и слив антифриза – это тоже лишняя работа, которую можно и не производить. До цепи ГРМ можно добраться и без этих лишних хлопот.
    • Многие отворачивают ушко мотора с трубочкой. Делать это также необязательно. Можно только отогнуть трубку. Она медная, и легко поддастся. А если снимать ушко, то для этого придется отвернуть кучу болтов. Зачем нам эта лишняя волокита…
    • Болт на шкиве коленвала можно легко отвернуть головкой на 19. Никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
    • Не начинайте снимать цепь с натяжителей, потому что звездочки могут соскочить с меток. Начинать процесс снятия цепи нужно с откручивания болта, которым крепится левый распредвал. Для этого распредвал придется зафиксировать между 3 и 4 цилиндрами.
    • После установки цепи коленвал следует провернуть 2 раза. При этом риски на звездочках должны совпасть с метками, размещенными на литье.

    Процедура установки ременной передачи

    Ниже рассмотрена последовательность действий для Тойоты Камри V30. В других моделях этого ряда она может быть несколько иной.

    Перед монтажом ремня ГРМ убедитесь в том, что гайка натяжителя находится в ослабленном состоянии, а двигатель – в режиме заключительной стадии сжатия 1-го цилиндра.

    1. Разверните натяжитель до упора при одновременной его фиксации с помощью гайки;

    Проследите, чтобы белые отметки на ГРМ совпадали с соответствующими рисками на зубчатых передачах коленвалов и распредвалов, а указатель на ГРМ показывал на переднюю панель привода ремня;
    Специальным ключом ослабьте гайку натяжителя, затем, наоборот, закрутите по часовой стрелке до упора. После этого коленвал приводится в положение BMT окончания такта сжимания поршня 1-го цилиндра;
    Ременная лента на передаче правого распредвала прижимается к ролику натяжительного блока с силой не менее 100 Ньютонов;
    Острие щупа плавно вставляется под ремень с помощью поворота коленвала по часовой стрелке;
    Фиксирующая гайка натяжителя затягивается прутковым ключом;
    Щуп извлекается из системы, для этого достаточно провернуть коленвал в произвольном направлении;
    Коленвал прокручивается на 2-3 оборота по часовой стрелке до приведения его в BMT окончания цикла сжатия цилиндра ДВС;
    Осуществляется монтаж секций передней панели ременной передачи.

    Зачем требуется замена

    Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

    Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

    Замена цепи грм тойота камри 40 поколения 2.4 своими руками на видео Цепь грм на тойота камри 40: причины износа и подготовка к ремонту, инструкция по снятию и замене детали, необходимые инструменты и материалы Замена цепи грм тойота камри xv40. фото, инструкция как поменять цепь грм тойота камри xv40 Замена цепи грм тойота камри xv40. фото, инструкция как поменять цепь грм тойота камри xv40 Ремонт и замена грм на toyota camry iv (xv20) своими руками Ремонт и замена грм на toyota camry iii (xv10) своими руками Замена цепи грм на тойоте камри Замена ремня грм на тойота камри Цепь грм на тойота камри 40: причины износа и подготовка к ремонту, инструкция по снятию и замене детали, необходимые инструменты и материалы zil-avto.ru Цепь грм на тойота камри 40: причины износа и подготовка к ремонту, инструкция по снятию и замене детали, необходимые инструменты и материалы

    Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

    В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

    Текущее состояние цепей ГРМ и их замена

    Чтобы детальнее осмотреть внешний вид, надо предварительно промыть их бензином от грязи (отработанное масло, отколовшиеся сколы, волокна прокладок) и просушить.

    Если эксплуатационный ресурс значительно израсходован и пробег составляет более 200 тыс. км, будут присутствовать следующие дефекты:

    • Трещины и расхождения в местах стыковки звеньев;
    • Изношенность металла и прочие следы износа;
    • Сколы на втулках, зубьях шестерней и звездочек;
    • «хождение» натяжителей.

    Как уже упоминалось, лучшим выбором станет двухрядный ролико-звеньевый вариант. С ней будет гарантирован наибольший срок службы ГРМ и обеспечена наибольшая эффективность работы двигателя, что и требуется при движении на отечественных дорогах при сложном климате.

    Какие признаки, что нужно менять цепь в Toyota?

    Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа). Все цепи в «Тойоте» подразделяются на два вида: зубчатые и роликовые, причем последние практически не применяются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливают зубчатые системы, если используется цепной привод.

    Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

    Цепная система газораспределительного механизма включает в себя непосредственно цепь, натяжитель, а также систему смазки. С течением времени из-за износа деталей механизм начинает работать хуже: требуется замена натяжителя либо самой цепи в «Тойоте».

    Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

    Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

    Также следует осмотреть натяжитель в «Тойоте». Он должен находиться в таком положении, чтобы цепь была натянута хорошо. Заметили, что она провисает? Значит, требуется ее замена. Многие автомобилисты, у которых нет возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Они устанавливают болты на натяжитель либо вообще монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой, и выполнять ее можно лишь в экстренных случаях. Ведь эффект будет временный, и ремонтировать механизм потом будет труднее.

    То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный

    Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала

    Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

    Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.

    И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

    Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри

    Toyota Camry популярный автомобиль на российских дорогах. Большой спрос был обеспечен благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также приспособленности к отечественным дорогам.

    Однако любой механизм машины имеет конечный эксплуатационный ресурс, после чего выходит из строя. Среди частых проблем – поломка или растяжение цепи ГРМ. Ниже предлагается к ознакомлению информация по выбору надежной цепи ГРМ и ее замене. Учитывая, что их две – идущие на распределительный и коленчатый вал – в статье рассматривается замена обеих цепей.

    Цепной механизм газораспределения управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, изменяя фазу их рабочего режима. Это приводит к сильным нагрузкам на цепи ГРМ, которые рано или поздно выходит из строя и требуется провести их замену.

    Общая информация

    Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L).

    Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей.

    По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

    Подготовка к замене цепи ГРМ

    Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

    • RoadRunner RR1350628011;
    • ASParts AS4674;
    • Ruei RU28106.

    Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб. Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

    • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
    • Успокоитель – 2500 руб.;
    • Демпер – до 3500 руб.

    Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

    Основной фактор эксплуатации заключается в наличии металла, растачивающегося при износе, и только потом в механизме. Облегчение массы новой цепи (однорядные ролико-звеньевые) за счет потери металла только быстрее приводит к выходу из строя. Обрыв ролико-звеньевой цепи еще можно предсказать сразу по нескольким причинам при работе:

    • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
    • В салоне ощущаются вибрации;
    • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
    • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

    А главное, при треске металла у звена, эти цепи, благодаря своей прочности, еще могут поддерживать работу двигателя, и у автовладельца остается время заблаговременно ее заменить.

    Пластинчато-звеньевая цепь гарантирует непредсказуемый(!) выход из строя. С треском металла она не способна выдержать нагрузку и сразу же обрывается! Конечно, нет ничего хуже, чем оказаться на дороге, или более того, на загородной трассе в ситуации, когда автомобиль полностью парализован. От нее следует избавиться при первой же возможности!

    Замена цепи ГРМ

    Цепи ГРМ достаточно «запрятаны» в системе двигателя и потребуется его разбор для доступа к ним. Сначала нужно отсоединить периферийные механизмы для полноценного доступа к двигателю:

    1. Снять радиатор, генератор и помпы;
    2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
    3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

    Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:

    1. Выкрутить болты и снять крышку;
    2. Отсоединить водяной насос;
    3. Снять датчик синхронизации коленвала;
    4. Снять шкив с масляным картером.

    Как определяется износ

    Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

    Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

    • Фольксваген Поло Седан 1.6;
    • Киа Спортейдж;
    • Фольксваген Тигуан;
    • Киа Рио;
    • Шкода Йети 1.2;
    • Хендай Солярис;
    • Хендай Элантра;
    • Киа Спектра;
    • Фольксваген Джетта и пр.

    Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

    То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

    Цепь грм на тойота камри 40: причины износа и подготовка к ремонту, инструкция по снятию и замене детали, необходимые инструменты и материалы Цепь грм на тойота камри 40: причины износа и подготовка к ремонту, инструкция по снятию и замене детали, необходимые инструменты и материалы Установка ремня привода грм двигателя модели 1mz-fe toyota camry 2001 — 2006 Тойота рав4. двигатель 1az-fe. цепь газораспределительного механизма Замена цепи грм на тойота камри Цепь грм на тойота камри v40 – что лучше? Замена цепи грм тойота камри v40 2.4 Как проверить и заменить ремень грм в toyota camry Toyota camry 2.5 4дв. седан, 181 л.с, 6акпп, 2014 – 2020 г.в. — признаки износа цепи грм двигателя Цепь грм на тойота камри 40: замена

    Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

    Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

    • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
    • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
    • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

    Но это далеко не все, что вам нужно знать.

    Сборка

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Устанавливаем шайбу шкива, собираем кожух, возвращаем на место шкив насоса водяного охлаждения, ремешок ГУРа. Перед тем, как убрать домкрат не забывайте установить на место опору двигателя 4A-FE.

    Ставим на место крышку клапанов с новой прокладкой, одеваем патрубки маслоотделителя. После установки ремешка климатической установки, одеваем ремень генератора. Остается установить бачок стеклоомывателя и прикрутить колеса. В последнюю очередь подключаем аккумуляторную батарею.

    После этого можно заводить автомобиль и положиться на свой слух: если мотор не издает неизвестных до этого звуков, до все сделано правильно, а процедуру придется повторить еще нескоро, через 100 000 пробега.

    Технические характеристики двигателя 2AZ FE

    Предназначается агрегат для установки на переднеприводные транспортные средства: легковые машины, вэны, паркетники. На внутреннем рынке страны восходящего солнца имел немного измененное название модели: 2AZ FSE.

    В таблице представлены технические характеристики двигателя 2AZ FE.

    Параметр Значение
    Тип Рядный
    Питание Инжектор
    Клапаны 16
    Цилиндры на клапан 4
    Мощность максимальная в лошадках 170
    Крутящий момент 225 Нм
    Степень сжатия 9,8
    Диаметр цилиндра 88,5 мм
    Экокласс 4
    Жизненный ресурс двигателя 400 + тысяч километров пробега
    Тип топлива АИ 92

    По техническим характеристикам мотор жрет масло на 10 000 км – 1 000 гр. Однако при изготовлении версий после 2006 году была допущена ошибка инженерами и в этих моделях масложор сильно увеличился. Автовладельцы отмечают этот недочет, как визитную карточку всех движков серии 2AZ FE после 2006 года и по 2021.

    Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE

    Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.

    С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси. При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:

    • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
    • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
    • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
    • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

    Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

    Замена цепи ГРМ Тойота Камри v40 2.4

    Здесь мы поговорим о том, как можно ссамому осуществить замену цепного привода ГРМ на Тайота Камри. Цепь ГРМ — очень важный элемент в структуре автомобиля. Он синхронизирует работу валов, обеспечивая их бесперебойное движение. Если данный компонент оборвется (а такое никак нельзя исключать), тогда клапаны и поршни столкнуться друг с другом, что приведет к деформации последних. Этого нельзя допустить, поэтому следует вовремя производить диагностические процедуры, направленные на выявление дефектов цепного привода.

    В некоторых современных автомобилях в качестве привода используется ремень, в других — цепь. Про цепной привод можно говорить, что он несколько надежнее, так как случаи его обрыва — это все же редкость. Этого нельзя сказать о ременной передаче. Именно замена цепи — предмет нашего разговора.

    Когда менять цепь

    Главным плюсом резинового привода является его относительно бесшумная работа. Также отмечают его невысокую стоимость. Но резина растягивается, и известно большое количество случаев, когда ременный привод перескакивал по зубцам и обрывался. В этом плане цепной привод намного надежнее. Он почти никогда не обрывается, но у него есть один существенный минус — он издает шум во время работы. Конечно, в современных автомобилях шумоизоляция стоит на высоте, но с цепью очень трудно определить прочие нездоровые шумы, которые издает двигатель. А еще цепь стоит дороже ремня и менять ее несколько сложнее.

    Но менять цепной привод необходимо, ведь даже железные цепи иногда рвутся. Если это произойдет, то коленвал продолжит крутиться, а коленчатый будет стоять на месте. Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт.

    Замену цепи необходимо осуществлять через каждые 200-250 км. В некоторых случаях этот интервал может быть сокращен под воздействием внешних факторов, к которым можно отнести агрессивную езду и плохие дороги. Износ цепи определяется по люфту ее звеньев. Если натяжитель сдвинулся, это тоже плохой показатель. При сдвиге более чем на 70%, цепь определенно пора менять.

    Меняем цепной привод сами

    Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все сам. Данный процесс простым назвать не получится, но все же с ним сможет справиться любой автолюбитель, было бы желание.

    1. Сначала снимаем крышки с клапанов и мотора.
    2. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
    3. Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо. После этого мы сможем видеть шкив коленвала.
    4. Подставляем под мотор подкладку и снимаем его опору.
    5. Демонтируем генераторный ремень.
    6. Теперь нам необходимо отвернуть болт на шкиве коленвала, для этого сам коленвал придется застопорить.
    7. Нам может мешать генератор гидроусилителя. Если это так, его необходимо будет снять. После этого боковая крышка легко снимется.
    8. Снимаем гидронатяжитель, предварительно демонтировав его башмак. Отодвигаем шестерню и снимаем цепь.
    9. Приступаем к установке новой цепи.

    Как видим, ничего трудного в этом нет. Обязательно проверяйте совмещение всех меток. Если они не сойдутся, процесс установки цепи придется повторить. После установки нового привода заводим автомобиль и проверяем его работу.

    Немного хитростей

    • Во всех инструкциях пишут о необходимости демонтажа поддона картера. Но этого можно и не делать. Это действие рекомендуют производить только для того, чтобы туда не попала грязь. Просто закройте его тряпкой.
    • Демонтаж радиатора охлаждения, а значит и слив антифриза — это тоже лишняя работа, которую можно и не производить. До цепи ГРМ можно добраться и без этих лишних хлопот.
    • Многие отворачивают ушко мотора с трубочкой. Делать это также необязательно. Можно только отогнуть трубку. Она медная, и легко поддастся. А если снимать ушко, то для этого придется отвернуть кучу болтов. Зачем нам эта лишняя волокита…
    • Болт на шкиве коленвала можно легко отвернуть головкой на 19. Никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
    • Не начинайте снимать цепь с натяжителей, потому что звездочки могут соскочить с меток. Начинать процесс снятия цепи нужно с откручивания болта, которым крепится левый распредвал. Для этого распредвал придется зафиксировать между 3 и 4 цилиндрами.
    • После установки цепи коленвал следует провернуть 2 раза. При этом риски на звездочках должны совпасть с метками, размещенными на литье.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *