Как завести автомобиль если сел аккумулятор и рядом никого нет
Перейти к содержимому

Как завести автомобиль если сел аккумулятор и рядом никого нет

  • автор:

Как завести машину, если сел аккумулятор

Как завести машину, если сел аккумулятор

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

  1. Машина не открывается с брелока или не реагирует на бесключевой доступ.
  2. Машина открылась, но фары и габариты моргнули тускло.
  3. Открылась как обычно, но двигатель не запустился. Стартер крутится медленно и с характерным звуком, спустя пару-тройку попыток запустить двигатель слышны щелчки — это специальное реле сообщает о дефиците энергии.

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Обложка статьи

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

Обложка статьи

  1. дворники двигаются слишком медленно;
  2. фары светят непривычно ярко или, наоборот, тускло;
  3. реле поворотников щелкает слишком быстро.

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?
Бесплатный курс о том, что нужно знать об автомобиле, если у вас его никогда не было

Баннер

Пройти курс

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Обложка статьи

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 ₽ такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

  1. Аккумулятор быстро теряет емкость, а также разряжается за 1—3 суток без каких-либо потребителей электроэнергии.
  2. Нагрузочная вилка показывает напряжение до 9 В и ниже.
  3. Кипит электролит, если подать на клеммы напряжение 14,4 В — можно услышать бульканье. Гелевые аккумуляторы тоже могут кипеть, но узнать об этом по звукам невозможно — только если не сработает газоотводный клапан.

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

  1. коррозия пластин;
  2. вибрация при частом движении по плохим дорогам;
  3. замерзание электролита с деформацией пластин.

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Обложка статьи

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Подключение проводов по инструкции

Подключение проводов по инструкции

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

Audi Q5, клеммы расположены далеко друг от друга и не в самых удобных местах. Важно заранее подключить провода к машине⁠-⁠донору и проверить, куда они дотянутся. Чтобы избежать замыкания, свободные концы проводов необходимо держать на расстоянии

Audi Q5, клеммы расположены далеко друг от друга и не в самых удобных местах. Важно заранее подключить провода к машине⁠-⁠донору и проверить, куда они дотянутся. Чтобы избежать замыкания, свободные концы проводов необходимо держать на расстоянии

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Если все условия выполнены, подключайтесь. Не допускайте контактов проводов с любыми частями автомобиля, кроме клемм аккумулятора или других контактных участков, предусмотренных производителем автомобиля. Избегайте контакта проводов между собой. Сначала подключите красный провод — он может быть просто помечен красным цветом — к клемме «плюс» автомобиля с севшим аккумулятором, а другой конец — также к клемме «плюс» автомобиля-донора . Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус». Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус».

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Провода с зажимными клеммами-крокодилами

Провода с зажимными клеммами-крокодилами

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Проверьте, что аккумулятор автомобиля-донора подходит к вашему автомобилю по расположению и типу клемм, а также по емкости. Принцип тот же, что в случае когда провода есть. Аккумулятор от Хендай Соляриса вряд ли запустит Мицубиси Паджеро.
  2. Убедитесь, что аккумулятор донора заряжен. Для уверенности есть смысл завести автомобиль и дать ему поработать 15—20 минут на холостых оборотах, а еще лучше — проехаться.
  3. Убедитесь, что у вас хватает инструмента и знаний для того, чтобы снять аккумулятор с донора. Пригодится набор гаечных ключей — скорее всего, с торцевыми головками. Следуйте указаниям из руководства по ремонту или роликам на «Ютубе» для вашей марки и модели авто. Освободите аккумулятор от крепежа, убедитесь, что его можно свободно извлечь. Клеммы пока что не снимайте.
  4. Действуйте по аналогичной схеме с автомобилем, который нужно завести, отключите клеммы, извлеките севший аккумулятор.
  5. Заведите автомобиль-донор и включите все возможные потребители энергии: печку, кондиционер, музыку. Аккуратно отсоедините клеммы, зафиксируйте их так, чтобы они ни с чем не соприкасались, не трогайте педаль газа.
  6. Аккуратно снимите аккумулятор с работающего автомобиля, установите его в автомобиль-реципиент, затяните клеммы и запустите двигатель. Будет здорово, если вам помогут — в четыре руки удобнее.
  7. Включите все возможные потребители электроэнергии, дайте поработать автомобилю 2—3 минуты.
  8. Снимите аккумулятор с реципиента и верните в автомобиль-донор. Хорошо затяните клеммы и не глушите автомобиль 10—15 минут.
  9. Установите разряженный аккумулятор на место, подключите к автомобилю и затяните клеммы. Оставьте двигатель работать на 15—20 минут , чтобы зарядить аккумулятор.
  10. Заглушите оба автомобиля и снова попробуйте их завести. Если мотор реципиента не запустится, аккумулятор неисправен.

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Обложка статьи

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

  1. Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
  2. Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
  3. Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
  4. Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
  5. В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  6. Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
  7. Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

  1. Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
  2. Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
  3. Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч , водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  4. Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
  5. Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
  6. Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 ₽. Будьте с ней осторожны

Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 ₽. Будьте с ней осторожны

Резьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов

Резьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Конденсаторные пусковые устройства накапливают энергию в конденсаторах и отдают ее в момент запуска двигателя. В качестве источника энергии используют встроенный аккумулятор или любой внешний источник, электросеть 220 В или даже пауэрбанк. Для зарядки подойдет даже недозаряженная АКБ автомобиля, энергии которой уже не хватает на запуск. Имеют компактные размеры, но стоят дорого — около 10 000 ₽. Подключаются к клеммам на аккумуляторе.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Что делать если сел аккумулятор в машине

Что делать если сел аккумулятор в машине

Что делать если сел аккумулятор в машине. Когда появилась внезапная поездка на автомобиле, а аккумулятор вдруг неожиданно разрядился, возникает неприятный сюрприз, предоставляющий определенные неудобства. Но не стоит отчаиваться. Существует масса способов, применение которых позволит завести транспортное средство. Сейчас мы узнаем не только о них, но и про основные правила ухода за данной деталью транспортного средства.

В случае необходимости завести аккумуляторную батарею автомат, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на напряжение бортовой сети, тип трансмиссии, вид топлива на котором работает двигатель.

Сел аккумулятор в машине

Какие признаки того, что аккумулятор сел?

Планируя, как разобраться с проблемой из-за чего разрядилась АКБ и что с этим делать, в первую очередь необходимо проверить, действительно ли она перестала функционировать и у нее закончился заряд.

Выделяют три основных признака того, что в АКБ закончилась энергия:

  • Перед тем как запускается двигатель внутреннего сгорания, осуществляется его предварительная прокрутка несколько раз;
  • Звук работы стартера достаточно тихий, приглушенный ощущение что он садится;
  • Индикаторы на панели приборов светятся тускло и не в полном объеме.

Обращаем внимание, что плохое проявление показателей приборной доски относится только к устаревшим моделям автомобилей, в которых для подсветки используются обычные лампочки. Авто современных моделей укомплектованы LED-лампами, которые остаются яркими, даже при наличии севшей аккумуляторной батареи под капотом машины.

Автолюбители с большим стажем вождения знают, что делать в случае, если сел аккумулятор. Характерной особенностью опытных водителей является умение ощущать и понимать по звуку функциональность всех механизмов и возникновения в них неполадок. Поэтому с приходом погодных условий, сопровождающихся понижением температуры, в транспортном средстве заботливого владельца всегда будет стоять новый, максимально заряженный аккумулятор. В случае если вы пропустили момент разрядки аккумуляторной батареи, особенно в зимний период времени, вам уже никак не обойтись без помощи.

Длительность эксплуатационного срока нового аккумулятора в среднем составляет 5-6 лет. Достичь таких временных сроков работы детали можно при условии регулярного прохождения технического осмотра и своевременного восстановления любых неисправностей. Если аккумулятор был купленный на базаре у непроверенных продавцов и неизвестной торговой марки, то и срок его эксплуатации будет значительно отличаться от работы АКБ известных брендов. Поэтому такая покупка может привести к дополнительным затратам времени и финансов для разрешения возникших проблем на ранних сроках эксплуатации.

Сел аккумулятор в машине что делать

Специалисты рекомендуют не экономить на покупке качественной аккумуляторной батареи. В противном случае владельцем таких деталей придется систематически разбираться с тем, как заставить функционировать разряженную деталь.

Как завести автомобиль, если сел АКБ?

Что же может сделать водитель, у которого в транспортном средстве сел аккумулятор, а ему необходимо поехать по делам и за покупкой новой мощной АКБ. Существует два основных способа, с помощью которых можно завести севший аккумулятор:

  • Использовать специальное пусковое устройство;
  • С помощью так сказать «»прикуривания» от действующего аккумулятора;
  • Запуск с помощью буксира или толчка, но транспортное средство с АКПП таким способом не заведется.

Стоит понимать, что перечисленные три способа не являются универсальными для всех моделей автомобилей. Например, при комплектации машины автоматической коробкой передач способ с помощью буксира категорически не подходит.

Итак, что же делать, если у вас сел аккумулятор, каким лучше способом воспользоваться из вышеперечисленных для его запуска? Как правило, в большинстве случаев наиболее подходящим методом является применение ПЗУ, который идеально подходит для любого вида и комплектации транспортного средства. Но для того, чтобы воспользоваться таким способом, важно заранее укомплектовать машину зарядным устройством. Также для осуществления задуманного необходимо иметь в наличии электрическую сеть мощностью 220 вольт. В ином случае, использование ПЗУ станет невозможным.

Техническое оснащение не всех гаражей может похвастаться сильной проводкой, которая необходима для безопасного использования ПЗУ. Применение повышенного заряда, позволит зарядить АКБ на более длительный срок, но при этом существенно снижаются его длительность работы.

Метод буксировки подходит только для запуска автомобилей с механической коробкой передач. Его категорически запрещается использовать для АКБ. Это связано с тем, что для ее функциональности важно наличие в системе электроэнергии, которая обычному гидроавтомату не нужна. Также способ буксировки или точка способен нанести повреждения бортовой сети, встроенной электронике, и впоследствии приведет к срочному посещению ближайшего автосервиса.

Заставить функционировать двигатель с толчка или буксира просто, но только при условии наличия физической силы помощников рядом.

В случае полной разрядки АКБ в машине автомат единственным грамотным способом ее завода без ПЗУ будет только прикуривание от действующего аккумулятора.

Как понять что сел аккумулятор в машине

Как прикурить, если сел аккумулятор?

Обнаружив в автомобиле разряженную АКБ, всегда можно воспользоваться помощью других водителей. Она заключается в возможности провести прикуривание от рабочего аккумулятора. Для это всего лишь понадобится провести соединение плюсовой и минусовой клемм двух АКБ. Данный вид запуска рационально использовать для транспортных средств с батарейным видом зажигания. Как правило, это старые машины.

Осуществить заряд аккумуляторной батареи без энергетического источника невозможно. Но применение способа прикуривания может стать единственной возможностью доехать до ближайшего автосервиса для получения квалифицированной помощи.

Процесс прикуривания аккумуляторной батареи прост и не требует особых знаний и навыков. Предварительное изучение механизма его проведения позволит в будущем знать, что делать, если в машине сел аккумулятор. Перечень последовательных действий для проведения прикуривания:

  1. Расположить автомобили максимально близко друг к другу так, чтобы длина проводов позволяла соединить клеммы. Стоит учитывать, что некоторые модели автомобилей предусматривают не классическое расположение АКБ. Она может находиться в багажнике или под передним пассажирским сидением.
  2. С разряженной АКБ снять клеммы минусового заряда.
  3. Используя специальные фиксаторы закрепить клеммы с положительным зарядом.
  4. Клеммы с отрицательным зарядом зафиксировать на железных неокрашенных частях машины.
  5. Двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором должен быть выключен в то время, как железный владелец заряженной батареи должен быть включенным.
  6. Поставить клеммы назад, отсоединив АКБ двух транспортных средств.
  7. Вот такой, достаточной простой алгоритм действий при наличии разряженной батареи в авто. Специалисты выделяют следующие важные аспекты прикуривания:
  8. Идеальным вариантом считается использование ДВС одинаковой мощности. В случае, если прикуривание будет происходить от менее мощной АКБ, высокая вероятность того, что может повредиться аккумулятор прикуривающей машины;
  9. Категорически запрещено проводить прикуривание от машины с бензиновым мотором к дизельному ДВС. Это объясняется показателями силы тока, которые существенно выше у ДТ.

Почему садится аккумулятор в машине

Сел аккумулятор: основные причины

Выделяют несколько основных причин, повлекших частичный или полный разряд АКБ. Их правильное определение позволяет водителя грамотно подобрать способы для приведения в действие своего автомобиля. Понимание того, какой принцип работы аккумуляторной батареи и какие существую основания ее поломки, очень важны для каждого водителя.

Специалисты определили следующие факторы, которые могут привести к разрядке аккумулятора:

  • Окончание сроков ресурсной работы детали;
  • Самостоятельная разрядка из-за длительного неиспользования транспортного средства;
  • Неисправность электросети автомобиля и его электроприборов, которые не получают необходимое количество заряда от АКБ;
  • Систематическое воздействие резких температурных перепадов или регулярная езда по бездорожью.

Приводить в работу севшую АКБ достаточно неприятный процесс. Регулярный контроль за ее функциональностью и уровнем заряда позволит своевременно провести его дозаправку или при необходимости купить новую. Также рекомендуется предварительно организовать наличие и доступ к электросети мощностью 220 вольт вблизи ПЗУ. Его использование в случае, если сел аккумулятор в автомобиле, является идеальным вариантом.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Автомобильная аккумуляторная батарея обеспечивает питание электроприборов и запуск двигателя внутреннего сгорания. Если упустить момент, когда заряд начал падать, ДВС однажды откажется заводиться. Это влияет на возможность куда-то поехать, а в перспективе ведет к повреждению деталей. В разряженном АКБ происходит процесс сульфатации, то есть на пластинах начинают появляться кристаллы сульфата. Все это в дальнейшем становится причиной падения емкости батареи и преждевременной поломкой. Чаще такое происходит осенью-зимой, однако владельцы не застрахованы от падения уровня заряда АКБ и летом.

Нужно быть осведомленным, что делать и чем можно завести машину, если сел аккумулятор. Убедитесь, что имеет место именно разрядка: измерьте напряжение на клеммах. Работающий источник энергии выдает 12,6 В, показывает ниже 12,5 В — пора заряжаться.

Как с разряженным аккумулятором запускать автомобиль?

Вы удостоверились, что не можете ехать именно из-за севшего АКБ. Решить проблему можно несколькими путями, которые автомеханики 1AK.BY структурировали в небольшую памятку.

1. «Прикурить»

Первое, что приходит на ум — использовать заряд рядом стоящего автомобиля. Для этого расположите машины как можно ближе, чтобы подсоединенные провода дотянулись. Соблюдайте правильный порядок действий, чтобы сохранить оба авто.

  • Заглушите двигатель на «донорской» машине, выключите зажигание.
  • Подключите сначала плюс (красный провод) к плюсу исправного АКБ, после этого — к своему. После этого подсоедините черный провод: сначала к своему, потом к донорской.
  • Пробуйте завести.
  • Отключать нужно в обратной последовательности, чтобы избежать короткого замыкания.

2. Толкнуть или отбуксировать

Если у вас механическая коробка передач, можно пробовать запустить двигатель при помощи буксировки: дополнительно понадобится трос. Или привлечь прохожих и толкнуть авто.

Если нашли водителя, готового взять на буксир, прицепите трос к обоим автомобилям. После этого включается зажигание, выжимается сцепление. Буксирующий автомобиль должен ехать медленно, желательно придерживаться скорости 20-25 км/ч. Водитель с севшим аккумулятором выжимает сцепление, включает 3 передачу, убирает ногу со сцепления. После этого нажимает газ. Если все прошло удачно, авто заведется. Аккуратно остановите машины, отсоедините тросы. Дайте двигателю поработать хотя бы еще полчаса.

Если рядом не нашлось готового отбуксировать вас, можно попросить помощи прохожих. Пока машину толкают сзади, водитель выжимает сцепление, переводит рычаг КПП на 1 или 2 передачу, отпускает сцепление, нажимает газ. Машина может не завестись с первого раза, иногда потребуется несколько попыток.

3. Использовать пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Некоторые водители, если сел аккумулятор, знают, как завести авто пуско-зарядным. У этого варианта есть два существенных минуса: ПЗУ есть не у всех. Плюс надо следить за зарядом «пускача», так как в случае разряженного ПЗУ завести свою ласточку от него не выйдет.

Использование напоминает работу аналогичных устройств с мобильными телефонами. Подключите ПЗУ к клеммам АКБ, соблюдая полярность, затем включайте зажигание, заводите двигатель.

4. Вызвать эвакуатор

Если никого поблизости нет, остается вызывать эвакуатор и отгонять машину к ремонтникам. Стопроцентный вариант, при котором со всеми неполадками разберутся мастера: вы уверены, что ничего не сломается (как, например, может быть при «прикуривании»), причина разряда будет найдена и устранена, а также будут найдены и другие неисправности. Из минусов: уходит много времени и денег.

Полезные советы

Чтобы не разбираться, как заводить автомобиль с севшим аккумулятором, целесообразно приучить себя заранее предупреждать возможные неполадки.

  • Следите за возрастом батареи. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оборудованы легковые автомобили, имеют срок службы 5-7 лет. Чтобы избежать ситуаций, когда надо срочно ехать, а машина не заводится, меняйте АКБ до того, как он выйдет из строя.
  • Присматривайтесь к работе электроприборов. Если фары стали светить тускло, или ДВС запускается с задержкой, скорее всего, это признаки почти разрядившегося аккумулятора.
  • Регулярно посещайте автосервисы. Если нет возможности самостоятельно определить состояние АКБ, стоит оставить это профессионалам.
  • Вовремя меняйте аккумулятор. Отмечайте сигналы, которые говорят о скором выходе батареи из строя. Спросите консультантов магазина, которые помогут вам с точным выбором для конкретно вашей модели машины с учетом всех требований производителей. В автомагазинах предоставляется гарантия до 4 лет, что освобождает водителя от лишних проблем.
  • Помните о регулярном обслуживании. Следите за состоянием деталей, чтобы не провоцировать утечки тока: коррозия на клеммах ухудшает токопроводимость и качество контактов, из-за чего машина перестает заводиться. Вовремя убирайте грязь и пыль, обрабатывайте клеммы специальной смазкой.
  • Отключайте ненужные приборы, которые потребляют энергию. На ночь не забывайте выключать фары, радио, магнитолу и пр.
  • Короткие поездки с частым запуском мотора садят АКБ и не оставляют времени для подзярадки его от генератора. В таком случае старайтесь периодически подключать батарею к ЗУ.

Как видите, завести севший аккумулятор достаточно просто, хотя требуется сноровка, а иногда — дополнительные инструменты. Поэтому чтобы обойти подобные неприятности, лучше всего завести привычку время от времени проверять состояние АКБ.

Что делать если сел аккумулятор в машине

Вариатор — что это?

Севший АКБ ‒ это достаточно неприятное происшествие, если вам срочно требуется автомобиль. Однако отчаиваться не стоит, в данной статье вы узнаете, как завести автомобиль, если сел аккумулятор, а также основные правила ухода за батареей.

Если вас интересует, как завести машину, если сел аккумулятор автомат, то для начала обратите внимание на напряжение бортовой сети, разновидность топлива, на котором работает мотор, и, обязательно, на тип трансмиссии.

Признаки того, что аккумулятор сел

Прежде чем узнавать, что делать, если сел аккумулятор в машине, нужно удостовериться в том, что АКБ действительно перестал быть источником энергии.

Характерными признаками севшей батареи являются такие:

  • ДВС несколько раз прокручивается, а уже потом начинает заводиться;
  • стартер звучит очень глухо, будто бы подсевшим;
  • цвет индикаторов на панели приборов становиться приглушенным, также он регулярно исчезает.

Следует отметить, что последний пункт касается исключительно устаревших автомобилей, приборная доска которых состоит из обычных лампочек. Современные LED-светильники могут светить ярко, но ДВС при этом все равно не запустится.

Опытные автолюбители всегда знают, что делать, если сел аккумулятор. Они хорошо чувствуют свой автомобиль, поэтому с наступлением осени в конструкции транспортного средства будет находиться совершенно новый АКБ. Если же вы пропустили такие признаки, и в какое-то зимнее утро сел аккумулятор, помощь вам однозначно потребуется.

Срок работы современного АКБ, как правило, легко достигает 5-6 лет, если транспортное средство регулярно проходит диагностику и соответствующее техобслуживание. Другое дело, если сел аккумулятор, который был куплен где-то на базаре и без сертификатов. В таком случае неудивительно, что водителю придется разбираться с последствиями от необдуманного решения.

На АКБ лучше не экономить, ведь в ином случае вам придется узнавать, как завести машину, если сел аккум.

Как завести машину, если сел АКБ

Переходим к интересующему вас вопросу: что делать водителю, если разрядился аккумулятор в машине. Есть несколько способов завести автомобиль, чтобы поехать по своим делам и прикупить новую батарею. К ним следует отнести:

  • запуск ДВС при помощи специального пускового устройства (ПЗУ);
  • запуск при помощи толкача или буксира — не подойдет в том случае, если вы хотите узнать, как завести машину автомат, если сел аккумулятор;
  • классическое «прикуривание» от другого АКБ.

Важно знать, что эти способы не являются универсальными для каждого автомобиля. Например, коробку автомат лучше не заводить с толкача или буксира.

У вас сел аккумулятор, что делать и какой способ из вышеуказанных выбрать? Лучшим вариантом будет использование ПЗУ. Это действительно универсальный способ для любой машины. Однако он возможен только при наличии самого ПЗУ, поэтому о его покупке следует позаботиться заранее. Также важно, чтобы поблизости была электросеть в 220 Вт. В ином случае пусковое устройство будет бесполезным, если разрядился аккумулятор в машине.

Не у всех автолюбителей есть свой гараж с качественной проводкой, где можно было легко воспользоваться ПЗУ. Даже если он есть, то не применяйте повышенный заряд. Безусловно, так вы зарядите АКБ надолго, но серьезно сократите его срок эксплуатации.

Второе решение, как завести авто, если сел аккумулятор, подходит только для механики. Не используйте его для коробки-автомат. Для ее работы нужна электроэнергия, тогда как обычный гидроавтомат может работать и без нее. К тому же такой вариант может повредить бортовую сеть и встроенную электронику, из-за чего точно придется посещать ближайшее СТО.

Завести мотор с буксира или толкача достаточно просто, но в этом случае вам придется попросить помощи у друзей или обычных прохожих.

Если в автомате сел аккумулятор, как завести машину ‒ вопрос, который уже не требует ответа. При отсутствии ПЗУ можно воспользоваться только прикуриванием от другого АКБ.

Как прикурить, если сел аккумулятор

Когда “сдох” аккумулятор, всегда можно попросить помощи у ближайшего водителя. Для этого необходимо соединить обе клеммы (плюсовую и минусовую) между севшим и заряженным АКБ. Но такой вариант подходит только для возрастных машин, которые предусматривают батарейное зажигание.

Если вы хотите знать, когда сел аккумулятор в машине, как зарядить его без источника энергии, ответ простой ‒ никак. Однако прикуривание поможет вам добраться до ближайшей станции технического обслуживания и получить соответствующую помощь.

Прикуривание АКБ — достаточно простой процесс. Но его нужно выучить назубок, чтобы знать, когда разрядился аккумулятор в машине, что делать. Для прикуривания от другой батареи выполните такие действия:

  1. Нужно подъехать автомобилем с заряженным АКБ максимально близко. Важно позаботиться о том, чтобы длина проводов была достаточной, и они смогли дотянуться до клемм аккумуляторов. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях АКБ располагается не под капотом, а в багажном отделении или снизу сидения, которое находится возле водителя.
  2. Снимите клемму минусового заряда с разряженного АКБ.
  3. Специальными прищепками присоедините клеммы с положительным зарядом.
  4. Клемму с отрицательным зарядом необходимо прикрепить к части кузова, на которой нет краски.
  5. Выключите двигатель автомобиля, в котором села батарея.
  6. Запустите двигатель машины, в котором батарея в порядке.
  7. Подсоедините клемму назад, после чего разъедините оба АКБ.

Вот вы и узнали, что делать, если разрядился аккумулятор. Есть еще несколько факторов, на которые следует обратить внимание при прикуривании:

  • Процедуру лучше проводить в том случае, когда мощность ДВС примерно одинакова, если прикуривать более мощный АКБ менее мощной батареей, то есть риск повредить АКБ машины, которая прикуривала.
  • Не прикуривайте машину с дизельным ДВС от авто с бензиновым мотором, сила тока у дизеля намного выше.

Сел аккумулятор: причины

Существует ряд оснований, почему аккумулятор сел в машине, что делать в такой ситуации остается на усмотрение водителя. Однако важно знать принцип работы АКБ, и что может привести к его поломке.

К основным причинам разрядки АКБ относятся такие:

  • Выработка ресурса работы (как правило, 5-6 лет).
  • АКБ разряжается даже в том случае, если автомобиль практически не используется, это происходит из-за функции самостоятельного разряда.
  • Плохая работа электросети автомобиля также приводит к тому, что сел аккумулятор, как завести автомобиль теперь становится заботой водителя.
  • Неисправные электроприборы, например, генератор, который не предоставляет достаточный объем заряда в АКБ.
  • Использование автомобиля в агрессивной среде: езда по бездорожью или постоянные резкие перепады температуры воздуха.

Запуск севшего аккумулятора ‒ это неприятный процесс для водителя. Намного лучше заранее обратить внимание на признаки того, что заряд в АКБ истощился. Таким образом вы сможете зарядить батарею или поменять ее на новую, если аккумулятор разрядился полностью без возможности зарядки. Безусловно, лучше всего позаботиться о электросети в 220В поблизости и наличии пускового устройства. Это идеальный вариант, если сел аккумулятор на автомате или механике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *