Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Перейти к содержимому

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

  • автор:

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) — важная часть любого автомобиля. Она дает энергию для запуска двигателя внутреннего сгорания и служит источником тока во время стоянок. Рассказываем, как выбрать автомобильный аккумулятор, чтобы уверенно запускать машину и в зимние морозы, и в летнюю жару.

Когда покупать аккумулятор?

Признак вышедшей из строя АКБ — низкое напряжение и малый ток. Чаще всего это выливается в медленную работу стартера — коленвал едва прокручивается, из-под капота доносится характерное подвывание. Отсутствие заряда также можно распознать по тусклой подсветке приборов в салоне. В худшем случае при повороте ключа не происходит ничего — стартер не запускает двигатель, лампочки вовсе не включаются.

Но не спешите сразу покупать аккумулятор для автомобиля. Вполне возможно, что он находится в отличном состоянии. Низкий заряд может объясняться повреждением генератора, утечкой тока на корпус, замыканием и другими проблемами.

В идеале перед покупкой новой батареи нужно провести диагностику самого аккумулятора и электрической части авто. «Живая» батарея должна принимать зарядный ток величиной 1/10 емкости и отдавать хотя бы 75% заявленного производителем пускового тока. Эти показатели можно измерить мультиметром или зарядным устройством с диагностическими функциями. Но лучше проверять батареи на специальных стендах, которые есть у крупных СТО.

Впрочем, иногда можно проверить состояние аккумулятора без визита в сервисный центр. Верные признаки поломки — поврежденный корпус, неприятный запах, мутные потеки, вздутие, сильный нагрев при работе автомобиля. Если внешних признаков нет, попробуйте зарядить батарею, оставить ее на сутки, и только потом поставить в машину. Если заряда всё равно не хватает, скорее всего вам придётся купить новую АКБ.

Какими бывают аккумуляторы?

Начнем с того, что в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему используются свинцово-кислотные аккумуляторы с оптимальным балансом цены и тяговых характеристик. Эксперименты с никель-кадмиевыми и литий-ионными батареями уже идут, но пока дело ограничивается дорогостоящими гибридными машинами.

И все же свинцово-кислотные аккумуляторы изготавливаются по разным технологиям:

  1. Малосурьмянистые батареи уже считаются пережитком прошлого. Они представлены только в бюджетном сегменте — в среднем стоят 1 500–3 500 рублей. Такие аккумуляторы быстро разряжаются при отсутствии нагрузки, электролит постепенно испаряется, а пластины осыпаются за 2–3 года. Приходится внимательно следить за уровнем заряда и регулярно доливать жидкость.
  2. У гибридных моделей (Ca+) одна пластина изготовлена из сплава свинца с сурьмой, а вторая — с кальцием. Чаще всего такие аккумуляторы выбирают для бюджетных автомобилей — их цена колеблется около 5 000 рублей. Срок службы — до 3–4 лет, пусковой ток стабильнее, скорость разряда при выключенном двигателе меньше. Но если оставить авто в гараже на 2–3 месяца, батарею точно придется заряжать от розетки.
  3. Полностью кальциевые аккумуляторы (Ca-Ca) считаются «золотой серединой» для автомобилей бюджетного и среднего класса. У них минимальная скорость саморазряда и испарения электролита, поэтому при частом использовании автомобиля можно вообще не браться за зарядное устройство. А вот жидкость придется доливать хотя бы раз в 2 года при общем сроке службы от 4 до 7 лет. Стоимость таких моделей — 6–10 тысяч рублей в среднем.
  4. Улучшенные аккумуляторы с жидким электролитом (EFB) подходят для авто любого класса — вплоть до премиальных седанов с многолитровыми моторами и мощных грузовиков. Их пластины оплетены сеточками из полиэстера, помогающими свинцово-кальциевому сплаву дольше сохранять свои свойства. Такие батареи хорошо ведут себя при частых разрядах, сильных перепадах температуры и нестабильном напряжении. В среднем они служат около 5–8 лет. Но и цена выше — около 10 тысяч рублей.
  5. Аккумуляторы с адсорбированным электролитом (AGM) предназначены для мощных автомобилей с повышенным энергопотреблением. Они используются в машинах с рекуперативным торможением и системой «старт-стоп», а также в «мягких гибридах» с мотор-стартерами. Если в других батареях электролит свободно плещется между пластинами, то здесь им пропитываются губки из стекловолоконных сеточек. Такая технология снижает скорость испарения и саморазряда на 99%, исключает вытекание жидкости при наклонах и предотвращает повреждение пластин при глубоком разряде. Аккумуляторы AGM служат 5–10 лет, выдерживают ускоренную зарядку и поддерживают высокий пусковой ток при низкой температуре. Но и стоимость у них самая высокая — около 12–15 тысяч рублей.

Вопреки распространенному мнению, гелевые аккумуляторы не используются в легковых автомобилях. Если в магазине вам рассказывают о гелевой батарее, речь идет о технологии AGM.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Лучший способ — прийти в магазин со старой батареей. Если она долго служила вам верой и правдой — взять такую же модель. Если были проблемы — найти другую с похожими характеристиками.

Можно подбирать аккумулятор на автомобиль дистанционно — если вы предпочитаете оставлять заказ онлайн или не хотите снимать тяжелую батарею. В таком случае нужно заранее выписать все необходимые характеристики из инструкции по эксплуатации машины или с наклейки старой АКБ. Чек-лист выглядит следующим образом:

  1. Технология. Лучше всего сверяться с рекомендациями производителя. Если в инструкции написано Ca-Ca, EFB или AGM, выбирайте именно такую АКБ. Можно купить более современный и дорогой аккумулятор. Наоборот нельзя — велика вероятность проблем со стартером, генератором и электроникой.
  2. Емкость. Допускаются небольшие отклонения от рекомендованной цифры — 20% в плюс и 10% в минус. Если на заводском аккумуляторе написано 55 А*ч, можно искать модели с емкостью от 50 до 66 А*ч. Меньше — рискуете остаться без заряда, больше — перегреть стартер при проблемах с мотором.
  3. Стартовый ток. Чтобы стартер работал в нормальном режиме, эта цифра должна быть не меньше, чем у заводского аккумулятора машины. Больше — лучше. Так вы защититесь от проблем с пуском при неожиданных заморозках, при загустевшем масле, сниженной компрессии в цилиндрах или изношенных свечах. Если стартовый ток прежнего аккумулятора — 500 А, вам подойдут модели такой же емкости с током 500–900 А.
  4. Размеры. Хотя производители пытаются прийти к единому стандарту, батареи по-прежнему отличаются по габаритам. Замерьте старый аккумулятор — допускаются отличия в несколько миллиметров по ширине и длине. Если новая батарея окажется больше, она не влезет в посадочное место, меньше — будет болтаться и прыгать. Выше — может соприкоснуться с металлом капота и закоротить.
  5. Полярность. Прямая — слева плюс, справа минус. Обратная — справа плюс, слева минус. Теоретически, эти модели взаимозаменяемые — можно просто взять более длинные провода и подключить их наоборот. Но поместятся ли они в тесном подкапотном пространстве — сложный вопрос.
  6. Корпус. У европейских моделей клеммы утоплены вглубь, у азиатских — торчат сверху. Как и в случае с полярностью автомобильного аккумулятора, можно придумывать переходники и другие обходные решения, но это будет вмешательством в конструкцию машины.
  7. Тип клемм. У легковых автомобилей популярны два стандарта. Европейские производители используют толстые зажимы T1 — 19,5 мм на плюсе, 17,8 на минусе. Азиатские — тонкие клеммы T3, 12,7 мм на плюсе, 11,1 на минусе.
  8. Крепление. Есть два популярных способа фиксации — зажимом снизу или пластиной сверху. В первом случае нужен специальный выступ, а во втором — гладкая ровная крышка. Есть и универсальные аккумуляторы, к которым применимы оба способа.
  9. Вес. Показатель очень важен, и не только из-за удобства транспортировки. По нему косвенно оценивают качество. На каждые 10 А*ч емкости должно приходиться от 2,4 до 3 кг массы. То есть аккумулятор на 60 А*ч будет весить 14–18 кг. Если батарея легче, вряд ли она будет соответствовать заявленным характеристикам.
  10. Резервная емкость. Показывает, сколько времени автомобиль может передвигаться при поломке генератора. Нормальные показатели — от 60 до 180 минут.

Бренды и качество

Измерить все параметры аккумулятора при покупке не получится, поэтому автолюбителям приходится полагаться на доверие определенному бренду. В рейтингах производителей верхние строчки занимают компании Bosch, Varta, Mutlu, Exide, Optima и Alphaline. Из российских брендов стоит отметить «Тюмень», «Алькор», «Аком» и «Зверь».

Нужно понимать, что разные модели аккумуляторов могут отличаться по месту производства и даже по технологии изготовления. Поэтому перед покупкой не лишним будет узнать больше о конкретной батарее — почитать рейтинги и обзоры, поспрашивать опытных автолюбителей.

Типичные ошибки при выборе аккумулятора

  1. Покупка батареи по подозрительно низкой цене. Вряд ли продавец хочет подарить вам АКБ. Вероятнее всего, вы имеете дело с браком, залежавшимся экземпляром или подделкой. Если вам все же хочется сэкономить, внимательно осмотрите аккумулятор перед покупкой. На нем не должно быть следов вскрытия, грубых заусенцев, вмятин и потеков. Если наклейка кривая или топорщится, продавец мог пытаться подменить дату изготовления. Обязательно требуйте чек и гарантийный талон, чтобы обменять некачественный товар в будущем.
  2. Экономия на аккумуляторе. Если в машине должна устанавливаться батарея AGM, легко испаряющийся жидкий электролит может быть опасен. Последствия — от короткого замыкания до пожара.
  3. Покупка аккумулятора слишком высокой емкости — на 25–50% выше рекомендованной. Особенно вредны большие цифры в городских условиях, при коротких поездках и частой работе стартера. Батарея не успевает заряжаться, ее износ ускоряется, а срок службы сокращается в 1,5–2 раза.

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

Автомобильный аккумулятор можно купить как оригинальную запчасть, но это очень дорого. Например, оригинальный аккумулятор для BMW 120i стоит 23 000 ₽.

Мы уже разбирались, что делать, если аккумулятор разрядился. Сегодня расскажем, что делать, если ситуация повторяется или вы решили заменить батарею ради профилактики.

В специализированных магазинах выбор аккумуляторов огромен, запутаться очень просто

В специализированных магазинах выбор аккумуляторов огромен, запутаться очень просто

Когда менять аккумулятор

Возраст. Аккумуляторы современных машин способны работать в штатном режиме в течение 2—7 лет. Есть два главных фактора, которые сводят срок эксплуатации к минимуму:

  1. Режим использования. Редкие, короткие городские поездки сильно сокращают ресурс: аккумулятор не успевает заряжаться, это может привести к его перегреву. Могут быть и внутренние повреждения, например разрушение пластин в ячейках.
  2. Дополнительное оборудование. Предпусковые подогреватели и охранные комплексы всех видов постоянно разряжают батарею. Это также негативно влияет на свойства аккумулятора: есть вероятность, что он не сможет регулярно заряжаться на 100%.

На практике это выглядит так: если вы иногда допускаете полный разряд аккумулятора, часто совершаете короткие поездки с большим энергопотреблением или с электрикой в авто что-то не так, то батарея выйдет из строя за пару лет. И наоборот: если поездки длительные, вы постоянно пользуетесь машиной и поддерживаете ее в хорошем техническом состоянии — аккумулятор прослужит максимально долго.

Обложка статьи

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Глубокий разряд. Когда напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12,4 В, он глубоко разряжен. Каждый глубокий разряд сокращает ресурс аккумулятора и ухудшает его состояние. На пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Чем больше разряд, тем они крупнее. Три полных разряда могут испортить аккумулятор, он потеряет емкость.

Сейчас многие АКБ оснащены индикатором состояния — специальным окошком в верхней части корпуса. Этот индикатор не покажет, что аккумулятор пора менять, но может сообщить о разряде.

В зависимости от производителя индикатор на аккумуляторе может быть двух- или трехцветным. Он подскажет, когда АКБ нужно зарядить или долить электролит, если батарея обслуживаемая

В зависимости от производителя индикатор на аккумуляторе может быть двух- или трехцветным. Он подскажет, когда АКБ нужно зарядить или долить электролит, если батарея обслуживаемая

Проблемы с запуском. Если стартер работает вяло и двигатель запускается лишь на третью секунду и дольше — это плохой признак. Особенно это заметно в холодное время года.

Дефекты корпуса. Корпус аккумулятора должен быть целым. Если есть трещины или дыры, аккумулятор нужно срочно менять. Белый налет и отложения на клеммах тоже говорят о плохом состоянии самой батареи, постоянном недозаряде или просто о плохо затянутых клеммах. Для начала стоит почистить контакты и проверить, хорошо ли затянуты пробки.

Перед покупкой нового аккумулятора обязательно проверьте состояние старого, попробуйте его зарядить. Для этого потребуется специальное зарядное устройство: неплохой вариант стоит примерно 6000 ₽. Также потребуется набор инструментов: аккумуляторы часто спрятаны за пластиковыми кожухами и их сложно достать. А еще аккумулятор тяжелый, в среднем 16 кг. Вес зависит от емкости: батарея на 45 А·ч весит 12 кг, на 60 А·ч — 15 кг, а на 90 А·ч — 23 кг.

Обложка статьи

Проверку и обслуживание аккумулятора можно поручить автосервису, за это возьмут 1000—2000 ₽. Этот вариант больше подходит тем, у кого нет инструмента, который позволяет снять и зарядить аккумулятор.

Простые зарядные устройства продают даже в гипермаркетах. Но пользоваться ими сложнее, чем автоматическими: придется самому выбирать силу тока или напряжение. Если ошибиться, есть риск повредить батарею

Простые зарядные устройства продают даже в гипермаркетах. Но пользоваться ими сложнее, чем автоматическими: придется самому выбирать силу тока или напряжение. Если ошибиться, есть риск повредить батарею

Какие аккумуляторы бывают

Автомобильные аккумуляторы — свинцово-кислотные, но вариантов много. Различия — в материалах и технологиях. Вот какие АКБ можно найти в магазинах.

Сурьмянистые аккумуляторы, Sb|Sb. Пластины в таких сделаны из свинца с добавлением сурьмы. Свинец не обладает достаточной прочностью — сурьма решает эту проблему. Есть существенный недостаток: вода быстрее выкипает из электролита и газы выделяются более интенсивно.

К этой же группе относят гибридные батареи Sb|Ca. Их отрицательные пластины делают с добавлением кальция, а положительные — из сурьмы. Это самый распространенный тип АКБ, есть обслуживаемые и необслуживаемые варианты.

Обслуживаемые АКБ можно спасти даже после серьезных повреждений: например, если батарея потеряет емкость из-за глубокого разряда или из нее выкипит вся вода. Но сделать это можно только с зарядным устройством, ареометром и руками человека, который знает, как всем этим пользоваться. В электролите таких батарей есть серная кислота — H2SO4. В процессе обслуживания электролит может выплеснуться, попасть на одежду, домашнюю мебель, на кожу или даже в глаза. Так что неопытному в этом вопросе автолюбителю лучше не связываться с обслуживаемыми аккумуляторами.

Обложка статьи

С обычным аккумулятором все проще: максимум, что с ним можно сделать, — отнести домой и подзарядить, если потребуется.

На крышке обслуживаемых аккумуляторов есть пробки. Через них можно долить в секции батареи кислоту или дистиллированную воду, а также проверить состояние электролита

На крышке обслуживаемых аккумуляторов есть пробки. Через них можно долить в секции батареи кислоту или дистиллированную воду, а также проверить состояние электролита

Достоинства Недостатки
Самые дешевые — от 2000 ₽ за самый простой, 5000 ₽ за вариант среднего качества Быстро саморазряжаются — теряют примерно 5% заряда в месяц
Можно заряжать простейшими устройствами для АКБ — постоянным током или постоянным напряжением Служат 3⁠—⁠4 года — меньше, чем аккумуляторы других типов
Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться

Достоинства сурьмянистых аккумуляторов:

  1. Самые дешевые — от 2000 ₽ за самый простой, 5000 ₽ за вариант среднего качества.
  2. Можно заряжать простейшими устройствами для АКБ — постоянным током или постоянным напряжением.
  3. Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.
  1. Быстро саморазряжаются — теряют примерно 5% заряда в месяц.
  2. Служат 3⁠—⁠4 года — меньше, чем аккумуляторы других типов.

Кальциевые аккумуляторы, Ca|Ca. Более современные и технологичные аккумуляторы. Свинцовые пластины-электроды в них покрыты кальцием. С ним пластины прочнее, такие АКБ менее склонны к испарению воды при зарядке. Благодаря сложной форме пластин у них больше площадь — при той же массе и размерах можно получить больший пусковой ток.

Достоинства Недостатки
Саморазряжаются медленнее, чем сурьмянистые, теряют в месяц 2⁠—⁠4% Чувствительны к глубоким разрядам, могут потерять до 20% емкости от одного случая
Служат в среднем 5 лет Медленно заряжаются — не подходят для частых коротких поездок
Не пострадают, если заряжать больше, чем нужно
Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться

Достоинства кальциевых аккумуляторов:

  1. Саморазряжаются медленнее, чем сурьмянистые, теряют в месяц 2⁠—⁠4%.
  2. Служат в среднем 5 лет.
  3. Не пострадают, если заряжать больше, чем нужно.
  4. Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.
  1. Чувствительны к глубоким разрядам, могут потерять до 20% емкости от одного случая.
  2. Медленно заряжаются — не подходят для частых коротких поездок.

AGM (Absorbed Glass Matt) аккумуляторы. Внутри уже нет жидкого электролита, вместо него — пропитанное электролитом стекловолокно. Такой аккумулятор можно эксплуатировать в любом положении: из него в любом случае ничего не вытечет. Нет заводских автомобилей, у которых АКБ располагают таким образом, но это добавляет безопасности при использовании.

А еще это полезно при различных доработках: например, если нужно установить серьезную аудиосистему с дополнительным аккумулятором. Такие АКБ можно хранить почти без потери заряда. Они отлично подходят, если автомобилем пользуются в определенный сезон.

Обложка статьи

Достоинства Недостатки
Саморазряжаются медленно, теряют примерно по 2% заряда в месяц Заряд напряжением более 14,4 В может испортить батарею
Служат 6—8 лет Требуют современного автоматического зарядного устройства. В идеале — с отдельным режимом заряда AGM. Важно знать, как заряжать такой аккумулятор после глубокого разряда
Пусковой ток до 50% больше по сравнению с кальциевыми и сурьмянистыми АКБ Стоят в 2—3 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 9000 ₽, средняя — 16 000 ₽
Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт⁠-⁠стоп»
  1. Саморазряжаются медленно, теряют примерно по 2% заряда в месяц.
  2. Служат 6—8 лет.
  3. Пусковой ток до 50% больше по сравнению с кальциевыми и сурьмянистыми АКБ.
  4. Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт⁠-⁠стоп».
  1. Заряд напряжением более 14,4 В может испортить батарею.
  2. Требуют современного автоматического зарядного устройства. В идеале — с отдельным режимом заряда AGM. Важно знать, как заряжать такой аккумулятор после глубокого разряда.
  3. Стоят в 2—3 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 9000 ₽, средняя — 16 000 ₽.

Гелевые аккумуляторы — вершина эволюции автомобильных батарей. В жидкий электролит добавляют загуститель, который доводит его до гелеобразного состояния. Благодаря этому батарея надежно защищена от кристаллизации пластин даже при очень глубоком разряде. Если полностью разрядить обычный аккумулятор с жидким электролитом, то он может значительно потерять емкость, а гелевый это спокойно переживет.

Еще гель позволяет сделать аккумулятор полностью закрытым, даже без вентиляции. Необслуживаемые АКБ не всегда полностью герметичны: в них есть вентиляционное отверстие для отвода паров электролита, которые образуются при работе батареи. У БМВ, например, предусмотрена специальная трубочка для отвода этих паров. Но для гелевых АКБ она не нужна.

Обложка статьи

Достоинства Недостатки
Большой ресурс: в 2 раза больше циклов заряда, чем у AGM⁠-⁠батареи Работают в более узком диапазоне температур: от −30 до +50 °С
Большой срок службы — до 8 лет Требуют специального зарядного устройства
Не боятся повреждений корпуса, электролит не вытекает Быстро выходят из строя при неправильном заряде: если заряжать напряжением в 17 В, растворится гель и батарея будет испорчена
Очень медленно саморазряжаются, теряют примерно 1,5% заряда в месяц Стоят в 3—5 раз дороже свинцово-кислотных. Минимальная цена — 15 000 ₽, средняя — 23 000 ₽

Достоинства гелевых аккумуляторов:

  1. Большой ресурс: в 2 раза больше циклов заряда, чем у AGM-батареи.
  2. Большой срок службы — до 8 лет.
  3. Не боятся повреждений корпуса, электролит не вытекает.
  4. Очень медленно саморазряжаются, теряют примерно 1,5% заряда в месяц.
  1. Работают в более узком диапазоне температур: от −30 до +50 °С.
  2. Требуют специального зарядного устройства.
  3. Быстро выходят из строя при неправильном заряде: если заряжать напряжением в 17 В, растворится гель и батарея будет испорчена.
  4. Стоят в 3—5 раз дороже свинцово-кислотных. Минимальная цена — 15 000 ₽, средняя — 23 000 ₽.

EFB (Enhanced Flooded Battery) аккумуляторы. Самая свежая технология, она появилась как попытка совместить свойства AGM с ценой сурьмянистых АКБ. Электролит — жидкий, пластины — из чистого свинца и более массивные.

Главное отличие — специальный «мешок» из микроволокна на каждой пластине. Он позволяет эффективно бороться с сульфатацией пластин при глубоком разряде аккумулятора. EFB можно назвать переходным вариантом от сурьмянистых к AGM-батареям

Достоинства Недостатки
Не требуют обслуживания Стоят в 2—2,5 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 6000 ₽, средняя — 12 000 ₽
Работают в широком температурном диапазоне от −50 до +60 °С
Легко переносят глубокие разряды и после восстанавливают 100% своей емкости
Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт⁠-⁠стоп»
  1. Не требуют обслуживания.
  2. Работают в широком температурном диапазоне от −50 до +60 °С.
  3. Легко переносят глубокие разряды и после восстанавливают 100% своей емкости.
  4. Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт⁠-⁠стоп».

Недостаток один: стоят они в 2—2,5 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 6000 ₽, средняя — 12 000 ₽

Как выбрать аккумулятор

Чтобы подобрать аккумулятор, важно знать максимальное количество его параметров. Есть критически важные, есть желательные. Вот что точно нужно узнать.

Размеры. У каждого автомобиля свои особенности места установки АКБ. Лучше подбирать батарею с размерами оригинальной. Аккумулятор нужно снять с машины и измерить рулеткой три его стороны. Выступающие части и особую форму крышки не учитывайте. Можно ничего не измерять и обратиться в специализированный магазин, там подберут аккумулятор по каталогу производителя.

Не рекомендую доверять разным сайтам по подбору батарей на марку/модель автомобиля: есть шанс промахнуться. Даже 5 мм могут быть критичны. Исключение — официальные сайты именитых производителей — Varta, Bosch, Exide, Optima, им доверять можно.

Обложка статьи

Тип крепления. Для жесткой фиксации аккумулятора используют два вида креплений: нижние и верхние. Обратите внимание, как закреплена батарея в вашем автомобиле, и выбирайте новую под такой же тип крепления. Экспериментировать опасно, самодельные варианты крепежа недопустимы: из-за них машина может загореться.

Верхнее крепление аккумулятора: специальная рамка или пластина прижимает его к площадке сверху через два болта или шпильки. Фото: Nor Gal / shutterstock

Верхнее крепление аккумулятора: специальная рамка или пластина прижимает его к площадке сверху через два болта или шпильки. Фото: Nor Gal / shutterstock

Возможность обслужить. Можно ли подобраться к отсекам аккумулятора, есть ли на них винтовые пробки. Продвинутым автолюбителям и желающим сэкономить можно посоветовать обслуживаемую батарею — она дешевле. При этом важно, чтобы был инструмент, потому что если помимо такой батареи вы купите и его, то сильно переплатите.

Большинству водителей подойдет кальциевая АКБ: она самая сбалансированная по цене и характеристикам. Для автомобиля с системой «старт-стоп» больше подойдет необслуживаемый аккумулятор EFB или AGM.

Полярность у аккумуляторов бывает прямой и обратной. В первом случае плюсовая клемма слева, во втором — справа. Если купить аккумулятор с неправильной полярностью, его вряд ли получится установить и подключить.

Дата изготовления. Единого стандарта маркировки для АКБ нет. В зависимости от производителя на корпусе может быть штамповка по пластику или наклейка с кодом. У российских производителей код простой, из четырех цифр: первые две — месяц, оставшиеся — год изготовления. У импортных аккумуляторов код может потребовать расшифровки. Инструкция обычно есть на сайте производителя, в редких случаях приходится искать ее где-то еще.

Для сурьмянистых батарей лучше ориентироваться на срок годности в пределах 6 месяцев, для остальных — до 18 месяцев. Может показаться, что полгода — не срок, но у сурьмянистых самый большой саморазряд, поэтому важно купить свежую батарею.

Обложка статьи

Стандарты клемм автомобильных аккумуляторов
Диаметр «+» клеммы Диаметр «−» клеммы
Европейский (EN), ГОСТ РФ 19,5 мм 17,9 мм
Японский (JIS), для многих азиатских авто 14,7 мм 13 мм
Американский (США и Канада) Возможны резьбовые и боковые клеммы Возможны резьбовые и боковые клеммы
Стандарты клемм автомобильных аккумуляторов
Европейский (EN), ГОСТ РФ
Диаметр «+» клеммы 19,5 мм
Диаметр «−» клеммы 17,9 мм
Японский (JIS), для многих азиатских авто
Диаметр «+» клеммы 14,7 мм
Диаметр «−» клеммы 13 мм
Американский (США и Канада)
Возможны резьбовые и боковые клеммы

Клеммы аккумуляторов EN всегда утоплены в корпус, верхушка клеммы по высоте равна высоте крышки батареи. У батарей для автомобилей с Востока, наоборот, АКБ имеет форму прямоугольника с торчащими из него клеммами. Подключить аккумулятор другой формы может быть затруднительно, такое соединение не будет надежным.

Клемма причудливой конструкции на Пежо 207

Клемма причудливой конструкции на Пежо 207

Объем двигателя и емкость аккумулятора. При запуске двигателя стартер должен привести в движение коленвал и все связанные детали. Чем больше двигатель, тем больше энергии нужно стартеру — соответственно, нужен аккумулятор с большей емкостью.

Емкость АКБ указывают в ампер-часах — А⋅ч. Но с точки зрения классической физики это не совсем верно. Не нужно просить в магазинах автозапчастей АКБ с характеристикой в джоулях, просто воспользуйтесь этой таблицей.

Рекомендованная емкость аккумулятора в зависимости от объема двигателя
Объем двигателя Емкость АКБ
1,6 л и менее 44 А⋅ч
1,6—2,5 л 55—60 А⋅ч
2,5—3,5 л 62—66 А⋅ч
3,5 л и более 70 А⋅ч и более
Рекомендованная емкость аккумулятора в зависимости от объема двигателя
Двигатель 1,6 л и менее
Емкость АКБ 44 А⋅ч
Двигатель 1,6⁠—⁠2,5 л
Емкость АКБ 55—60 А⋅ч
Двигатель 2,5⁠—⁠3,5 л
Емкость АКБ 62—66 А⋅ч
Двигатель 3,5 л и более
Емкость АКБ 70 А⋅ч и более

Для дизельных двигателей прибавьте к указанным емкостям 10—20 А⋅ч, для современных автомобилей с большим количеством электроники — 5—10 А⋅ч.

Пусковой ток — количество амперов, которое аккумулятор может выдавать кратковременно для запуска двигателя. При выборе по этому параметру можно ориентироваться на климат. В южных регионах, где зимой температура не падает ниже −10 °С, про пусковой ток можно не задумываться. Для запуска двигателя небольшого легкового автомобиля при температуре +3 °С потребуется 200 А, при −10 °С — уже 260 А, а при −20 °С — в полтора раза больше, 300 А.

Чем ниже температура, тем хуже чувствуют себя любые батарейки: замедляется скорость электрохимических реакций. Это очень примерно, но при понижении температуры на каждые 10 °С скорость всех процессов в аккумуляторе снижается в два раза. Формул подбора по пусковому току для средней полосы и северных районов нет. Как ориентир — 300—400 А будет достаточно для большинства легковых автомобилей, для больших внедорожников — не менее 500 А.

Бренд, магазин и цена. Выбирайте специализированный магазин, это убережет вас от безграмотных консультаций. Здесь можно сдать старый аккумулятор в обмен на скидку в 300—1500 ₽. На многих сайтах указывают две цены: обычную и цену, если сдаете аналогичный аккумулятор.

Если выбираете аккумулятор AGM или гелевый, то присмотритесь к батареям известных брендов — Bosch, Varta, Exide, Hyundai. Такой аккумулятор будет стоить от 8000 до 30 000 ₽. Отечественные аккумуляторы проще по конструкции, но и значительно дешевле. Самые известные производители — «Тюменские батареи», «Зверь», «Титан», «Катод». Цены — от 3500 ₽. Изучите тесты известных автожурналов: по ним легко разобраться в актуальных моделях и характеристиках.

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля правильно

Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля правильно

Как правило, частой замены автомобильный аккумулятор не требует. Средний срок жизни АКБ составляет 3–5 лет, но зависит этот показатель от условий эксплуатации машины и качества сборки самого источника энергии. Чтобы точно знать, когда нужно приступать к замене батареи, рекомендуем изучить руководство по эксплуатации автомобиля: в документации указывается периодичность замены, сроки проверки и др. Следует также учесть, что подключение большого числа электроприборов заставляет батарею работать в усиленном режиме и сокращает срок ее службы. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проверять уровень заряда батареи и периодически подзаряжать.

В норме в функционировании батареи и генератора сезон не играет такой важной роли, как при замене моторного масла. Однако стоит держать в памяти, что в холодный период из-за низких температур АКБ тяжелее работать: медленней протекает зарядка, увеличивается расход энергии. Поэтому с наступлением холодов особенно важно следить за зарядом, избегать длительных простоев машины. Если в планах не ездить какое-то время, лучше убрать авто в тёплый гараж или другое отапливаемое место.

Какие аккумуляторные батареи бывают

Автомобильная АКБ используется для запуска двигателя и поддержания работы всех электрических систем машины. Батарея состоит из ряда свинцовых элементов, соединенных между собой и помещенных в электролит (раствор серной кислоты). За работу автомобиля отвечает каждый механизм: генератор питает все системы, устройства и батарею после запуска двигателя, АКБ служит для запуска ДВС и включения на старте электросистем.

Производство свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов начинается с изготовления свинцовых пластин. Для этого используется сплав свинца с другими металлами (чаще всего это кальций). Затем пластины обрабатываются для получения определенной формы и структуры, а после заливаются раствором электролита. Собственно, поэтому все стартерные автомобильные батареи являются свинцово-кислотными. И хотя в общих чертах производство стартерных источников питания не изменилось с XIX в., за последние десятилетия прогресс внес массу корректив.

Технологии изготовления

В настоящее время осваиваются разные техники производства. Существуют никель-металл-гидридные аккумуляторы (NiMH), которые стоят в некоторых гибридных автомобилях и электромобилях с небольшим запасом хода. Они энергоэффективные, но очень дорогие.

Активно развито направление Li-ion (литий-ионные). Прогрессивная технология, активно применяется в электрокарах и гибридах. Они легкие, быстро принимают заряд, могут быть любой формы. Но имеют дорогое производство и практически не перерабатываются.

Свинцово-кислотная — самая распространенная и используется уже более 100 лет. Такие аккумуляторы самые доступные, обладают оптимальным соотношением цены-качества, перерабатываемы, стоят в большинстве транспортных средств. Из минусов: большой вес, ограниченная емкость.

Рассмотрим типы кислотных накопителей детальней.

WET, или с жидким электролитом

Wet-батареи являются самыми используемыми в большинстве автомобилей. Здесь присутствует электролит в жидком виде (обычно это раствор серной кислоты). В такой конструкции пластины из свинцового сплава покрыты пастообразными активными материалами, а общая конструкция оптимизирована для максимальной точности и эффективности при зарядке и разрядке. Химические реакции, которые происходят когда батарея заряжена или разряжена, создают электрический ток. Он же и используется для питания электронных устройств.

Преимущества WET-АКБ включают высокую плотность энергии, широкий диапазон рабочих температур, эффективность зарядки/разрядки и долгий срок службы. Однако есть, конечно, и недостатки: высокая токопроводимость жидкого электролита, токсичность.

Кроме автопромышленности, аккумуляторы с жидким электролитом используются в электростанциях, при питании электроники общего назначения (фонари, радиостанции, портативные компьютеры).

EFB (Enhanced Flooded Battery)

Технология EFB — улучшенный тип АКБ для машин. Они имеют несколько изменений по сравнению с классическими (увеличенное количество пластин, специальные добавки). Эти нововведения делают EFB более стойкими к вибрациям и перегрузкам, что делает их более подходящими для авто, которые работают в условиях высоких нагрузок на электросистему (например, пробки или езда по городу). Также такие АКБ быстрее заряжаются, чаще наделены более высокой стартовой мощностью.

Поскольку EFB-аккумуляторы являются усовершенствованной моделью классических «кислотников», и преимуществ у них больше:

  • Срок службы: благодаря устойчивости к циклической нагрузке живут дольше, чем жидко-кислотные.
  • Стойкость к вибрации: лучше выдерживают тряску, которая может возникать на неровной дороге или при большой скорости.
  • Пусковой ток: значения стартовой мощности производители закладывают выше, что обеспечивает быстрый запуск в жару и мороз.
  • Удобная эксплуатация: не требуют обслуживания, что упрощает уход за машиной.
AGM (Absorbent Glass Mat)

AGM — это тип свинцово-кислотных автобатарей, где использована уникальная конструкция, включающая сепараторы из стекломатов и электролит.

Существенное достоинство состоит в том, что они не требуют обслуживания и при нормальных условиях более долговечны, чем классические. AGM-аккумуляторы не нуждаются в проверке уровня электролита, лучше переносят экстремальные температуры и имеют низкую склонность к саморазряду.

Их основными плюсами стали:

  • Герметичность, не нуждаются в обслуживании (не нужно контролировать количество электролита и доливать воду).
  • Повышенная безопасность: благодаря герметичной конструкции они более безопасны, нет риска утечки кислоты. Также это позволяет варьировать место их установки без ущерба для электролита.
  • Глубокий разряд: AGM-батареи выдерживают повторяющиеся циклы разрядки и зарядки без значительных потерь ёмкости.
  • Увеличенный срок жизни: АКБ спроектированы таким образом, что защищены от вибраций и ударов. А это делает их подходящим вариантом для экстремальных условий. Также конструкция со стекломатом исключает внутренние вибрации. Все эти факторы и влияют на живучесть источника питания.
  • Быстрая зарядка: благодаря способности быстрее принимать зарядный ток, процесс восстановления протекает оперативней.
  • Производительность в холодных условиях: в сравнении с WET-батареями, АКБ технологии AGM обеспечивают более высокую мощность даже при минусовой температуре.

AGM-батареи обычно используются в современных ТС, в частности тех, где установлена система «Stop-Start», мощная аудиосистема и большое количество электрооборудования.

GEL

Гелевая аккумуляторная батарея — еще один вид свинцово-кислотных накопителей, который используется в автопромышленности. Она имеет некоторые сходства с AGM, но состав тем не менее отличается. Основные достоинства технологии GEL:

  • Электролит в виде геля: такая конструкция предотвращает свободное движение кислоты, делая корпус устойчивым к утечкам.
  • Глубокий цикл: наподобие с AGM способны выдерживать разрядные и зарядные циклы без значительной потери ресурса.
  • Герметичность, отсутствие необходимого обслуживания: конструкция гелевых аккумуляторов избавляет водителей от необходимости постоянной проверки количества электролита или доливания дистиллята.
  • Виброустойчивость: GEL устойчивы к вибрациям и ударам. Гелевый электролит и совокупная конструкция помогают предотвратить движения пластин, делая АКБ более надежными в экстремальных условиях.
  • Медленный саморазряд: GEL-аккумуляторы имеют низкую скорость саморазряда, что означает, что они могут сохранять уровень заряда длительное время даже в период простоя.
  • Термостойкость: одинаково производительны в любых температурных режимах, как при жаре, так и в мороз. Гелевые батареи способны проводить энергию в широком диапазоне температур, устойчивы к температурным колебаниям по сравнению с жидкозаполненными АКБ.

Gel-батареи широко используются в промышленности: корабли, электромобили, внедорожники, дома на колесах. Они гарантируют надежность в циклическом режиме с глубоким разрядом, устойчивость к вибрациям, отсутствие обязательного обслуживания.

Для наглядности и простоты восприятия приведем в табличном виде, где используются виды аккумуляторных батарей.

Совместимость с автомобилями

WET

EFB

AGM

GEL

Большинство ТС со средним количеством электрооборудования: авто, грузовики, мотоциклы

Для авто с системой «Старт-Стоп», для большого количества электросистем

Авто с передовыми электрическими системами (классы Премиум, Люкс, спорткары), лодки

Лодочные моторы, электрокары, дома на колесах, мототехника; ИБП; авто Премиум-класса

Типы корпусов

Обычно заводы при изготовлении корпуса для АКБ, которые используются во всем мире, придерживаются схожих принципов проектирования и стандартов безопасности. Однако могут быть различия в зависимости от региональных предпочтений, норм и специфических запросов автомобильной промышленности в каждом регионе. Вот некоторые факторы, влияющие на различия в каждом регионе:

  1. Размер и форм-фактор: корпус разнится по габаритам и форме в зависимости от конкретных моделей и конструкций автомобилей. Разные варианты, например, седан, SUV, компактные машины имеют разные ограничения по пространству.
  2. Климатические условия: в регионах с экстремальными температурами может потребоваться дополнительная изоляция или система терморегулирования для оптимальной производительности как в холод, так и в жару.
  3. Стандарты и нормы безопасности: эти нормы гарантируют, что аккумуляторные корпуса отвечают особым требованиям, связанным с электробезопасностью, огнестойкостью, ударопрочностью и другими правилами. Конкретные требования могут быть в каждой стране разными.
  4. Выбор поставщиков АКБ для авто: автопроизводители могут иметь предпочтения по производителям аккумуляторных батарей для своих авто либо определенные партнерства, которые влияют на этот выбор. Производители же АКБ, в свою очередь, готовят проекты по своим дизайнам, иногда запатентованным, со своими материалами, что приводит к различиям во внешнем виде.

Исходя из общих характеристик выделяют 3 разновидности в зависимости от страны-автопроизводителя:

  • Американский корпус — обладает более крупными размерами, а клеммы расположены на боковой части. Такой корпус предназначен для надежной работы в холодном климате и поддержания постоянной емкости при высоких температурах.
  • Европейский — отличается компактными размерами, может быть установлен в багажнике автомобиля. Часто имеют систему, защищающую от случайных повреждений. Клеммы находятся в углублениях крышки.
  • Азиатский — крышки коробок, которые устанавливаются в автомобили азиатского производства, прямые с выступающими вверх клеммами. Токовыводы имеют диаметр меньше, чем в европейских конструкциях.

Какая бывает полярность

Автобатареи обычно имеют определенную полярность, которая определяется по положительной (+) и отрицательной (-) клеммам. Придерживаться ее необходимо для правильного подсоединения токовыводов и обеспечения адекватной работы электросистем. В основном на аккумуляторах положительная клемма отмечается знаком «+» или красным цветом, а отрицательная — знаком «-», или черным цветом. Обычно положительный токовывод немного толще. Чтобы избежать повреждений, очень важно соблюдать правильную полярность при подключении кабелей или электрических компонентов: плюс подключается к плюсовому кабелю, а минус — к отрицательному.

По тому, где располагаются токовыводы, различают прямую и обратную полярность. Прямая: черная клемма со знаком «-» находится от пользователя по правую сторону. При обратной красная клемма со знаком «+» — по левую сторону.

Важно иметь в виду, что неправильное присоединение приводит к повреждению электрооборудования, повреждениям системы, короткому замыканию и даже удару током. Поэтому уточняйте в руководстве транспортного средства или у экспертов, если не уверены в правильности подключения АКБ.

какой аккумулятор выбрать для автомобиля

Что такое ёмкость

Ёмкость показывает, сколько электроэнергии доступно при заданных климатических условиях. Она измеряется в Ампер-часах (Ampere-hour) и указывается в А-ч (A-h).

Например, на этикетке указано 60 А-ч: значит, АКБ выдерживает нагрузку в течение 1 часа с током потребления 60 Ампер, либо в течение 10 часов — 6 Ампер. После этого потребуется подзарядка.

Что такое пусковой ток

Пусковой ток — это максимальный ток, который автоаккумулятор способен выдавать при запуске. Этот показатель особенно важен для жителей регионов с холодным климатом: чем этот показатель выше, тем быстрее заведётся мотор. Поэтому его ещё называют «ток холодной прокрутки».

Пусковой ток измеряется в Амперах (А) и указывается на этикетке. Существует 3 основных стандарта маркировки: европейский EN, американский SAE, немецкий DIN. Также есть стандарт, который используется только в Азии — JIS.

  • EN: батарея тестируется при -18 °C, то есть если указывается пусковой ток 520А EN, значит в мороз 18 градусов АКБ отдаст ток в 520 Ампер в течение 10 секунд. Испытание АКБ пройдено, если напряжение не падает ниже 7,5 В.
  • SAE: батарею при -18 °C нагружают заданным током. Если на протяжении 30 секунд напряжение не упало ниже 7,2 В, значит, тест пройден успешно.
  • DIN: испытание практически аналогично стандарту EN, отличие в требуемом показании напряжения — оно не должно быть ниже 9 В на протяжении 30 секунд.
  • JIS: японский стандарт, согласно которому АКБ с полным зарядом испытывают при -15 °C. В результате теста напряжение не должно опускаться ниже 6 В.

В результате всех этих отличий в испытаниях цифры пускового тока будут разными в разных системах. Поэтому при выборе источника питания нужно обращать внимание не только на числовое значение, но и на используемый стандарт.

Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль

Чтобы выбрать АКБ на сайте, достаточно открыть окно с фильтрами, ввести марку и модель вашей машины — и агрегатор подберёт варианты. При этом надо чётко понимать: какой аккумуляторный бренд подходит, знать точные габариты, требующиеся ёмкость и пусковой ток.

Технологию изготовления также менять не стоит. То есть, если автомобиль предполагает установку именно AGM-аккумулятора, понижать класс нельзя (даже на EFB): AGM имеют уникальные свойства, которые необходимы для правильной работы машины, включая большее количество циклов разряд-заряд и улучшенную способность к зарядке. Использование классической АКБ в таком случае приведёт к некорректному функционированию системы питания. Проще говоря, батарея не справится с нагрузкой.

При этом повышать класс (с WET переходить на AGM или EFB) так же не всегда оправданно и целесообразно. Во-первых, различия по цене, ведь продвинутые версии стоят примерно в 2–3 раза дороже. Во-вторых, если в руководстве авто прописано именно использование WET-батареи, покупка иного станет пустой тратой денег.

Какую выбрать ёмкость

Обычно все данные просчитываются автопроизводителем ещё на этапе проекта и заносятся затем в руководство. Для сохранения работоспособности автомобиля и всех запчастей рекомендуется не отступать от заданных параметров. Однако зачастую водители решаются поэкспериментировать и ставить батарею другой ёмкости, нежели стояла ранее. Можно ли так делать? Чисто технически, да, но есть ряд моментов.

Например, с наступлением холодов с намерением увеличить ресурс источника питания. Дополнительные Ампер-часы пригодятся при большом количестве электрооборудования, а также умножат вероятность завестись в мороз. Однако допустимо превышение параметров лишь на 10–15%. Также нужно сверить габариты новой АКБ с размерами места установки: корпус должен помещаться полностью, не болтаясь и не выступая за пределы.

А вот понижать рекомендуемую ёмкость не стоит. Хотя технически это сделать получится, могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации. Например, такая АКБ не предназначена для такой же нагрузки, как «родная». Что приведёт к быстрой разрядке и повреждению. Поэтому если теряетесь, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, оптимальным решением будет поставить источник питания с примерно идентичными характеристиками.

Какой пусковой ток

Как мы писали выше, пусковой ток — показатель способности АКБ запустить авто при низких температурах. Чем он выше, тем легче и быстрее заведётся двигатель.

Чтобы подобрать подходящую АКБ, в первую очередь нужно изучить требования производителя автомобиля. В инструкциях указан допустимый диапазон значений: например, для среднестатистического авто требуется АКБ с током не менее 400–500 А. Также необходимо учитывать, что дизельные двигатели требуют при запуске больше тока, чем бензиновые.

При этом для климата Беларуси с холодными зимами можно выбрать источник питания с параметрами повыше, чтобы избежать неприятностей, когда столбик градусника начнёт опускаться ниже нуля.

Габариты

Крайне важно выбрать батарею с теми же размерами, что и старая. Если габариты не будут совпадать, аккумулятор просто не будет помещаться в отведенное место либо будет установлен не прочно. Оба варианта не безопасны, и вот по каким причинам. АКБ неподходящего размера будет выпирать над местом крепления, из-за чего крышка капота при закрытии будет касаться токовыводов батареи, что ведет к короткому замыканию.

Если же взять слишком маленький, аккумулятор будет «болтаться» в гнезде и быстро выйдет из строя. Поэтому лучше и безопасней устанавливать на автомобиль аккумулятор с правильными характеристиками, которые прописаны в инструкции. Именно так будет обеспечена надежная и бесперебойная работа двигателя и электронных систем. Чтобы не допустить ошибки, некоторые водители берут с собой в магазин старую АКБ и подбирают идентичную по длине-ширине.

Страна-изготовитель и бренд

При выборе автомобильного аккумулятора бренд занимает чуть ли не первое место. Если это имя на слуху несколько лет, значит, заработана определенная репутация. Компании, которая заинтересована в долгосрочной работе, не выгодно производить некачественную продукцию. Наоборот, им важно своё имя, лояльность пользователей. И поэтому завод старается следить за исполнением, сборкой, материалами. Бренды, которые имеют крепкую репутацию и любимы водителями: Zubr, Varta, Master, Thomas, Exide, Volat.

Многие водители часто смотрят и на страну, где выпущена АКБ. Конечно, основания для такого поведения есть. Каждая страна имеет свои стандарты и технологии, которые влияют на производительность и срок службы. Однако важно понимать: очень часто крупные марки расширяют своё производство и строят заводы в разных странах. Таким образом, изготовление выполняется не в стране самого бренда, но полностью с соблюдением всех норм и технологий.

Так что более важные факторы — технологии производства, качество сырья, инфраструктура, опыт и квалификация работников, уровень контроля качества и т. д.

Лучше обращать внимание на продавца и не экспериментировать с магазинами: изучите перед покупкой отзывы, рейтинги, спросите совета у знакомых. Как правило, надёжный поставщик проверяет и следит за своими автотоварами, предоставляет гарантии.

Гарантия на автомобильный аккумулятор — это официальное обязательство завода предоставить бесплатную замену или ремонт в случае, если выявляется заводской брак или неисправность. И начинается она ровно с момента покупки, зафиксированного в чеке. Если эти неисправности возникли при соблюдении прописанных в инструкции условий эксплуатации, батарею отправляют в сервис. Срок этот у каждого производителя разный: влияют марка, страна, технология и тип АКБ. Как правило, гарантия составляет от 6 до 24 месяцев, у ряда моделей — до 48 месяцев. Рассмотрим предложения основных производителей.

Бренд АКБ

Срок гарантийного обслуживания (месяцы)

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Какой аккумулятор выбрать для авто, если в магазине вниманию покупателя представлен не один десяток моделей? Несколько полезных рекомендаций помогут подобрать АКБ в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства. При появлении затруднений во время самостоятельного выбора модели вы можете обратиться за помощью к специалистам компании «АКБ Энерго», которые отлично разбираются в представленном ассортименте и точно знают, что будет хорошо для вашей машины.

Подбор аккумулятора под конкретную модель автомобиля

подключение АКБ

Выбор АКБ для авто должен происходить с учетом модели транспортного средства и вашего стиля вождения. Если батарея приобретается для подержанной иномарки или отечественного автомобиля, то лучше отдать предпочтение батареям российского производителя кальций-кальций технологии. В таком случае соотношение цена-качество будет полностью оправдано, поскольку такие устройства относят к числу недорогих. Если у вас короткие пробеги, то предпочтительнее приобрести аккумулятор серебряно-кальциевой технологии, которые более стойкие к глубоким разрядам.

Выбор аккумулятора для авто среднего класса

установка АКБ

Для автомобиля, находящегося в средней ценовой категории, подойдут кальциевые и серебряно-кальциевые (гибридные) аккумуляторы. Они прекрасно справляются с поставленной задачей, имеют повышенные пусковые токи, которые обеспечивают транспортному средству уверенный запуск двигателя в любое время года. Емкость батареи определяется установленными на автомобиле энергопотребителями. При наличии спутниковой сигнализации, предпускового подогревателя двигателя, хорошей музыки, целесообразно рассмотреть аккумулятор повышенной емкости. Если у вас не стоят приборы с высоким энергопотреблением, возможно, большая емкость вам и не потребуется. Если машина долго простаивает или у вас короткие пробеги, то целесообразно приобретение аккумулятора с AGM технологией, которая обеспечивает заряд батареи даже при маленьком пробеге.

Выбор аккумулятора для авто представительского класса

Выбор аккумулятора для авто представительского класса должен происходить с учетом имеющейся электроники. Современные транспортные средства оснащены такими системами, как «старт-стоп», GPS-навигация, сигнализация и множеством других технических устройств, благодаря которым управление превращается в сплошное удовольствие. Соответственно, емкость аккумулятора должна быть больше, стоит задуматься о покупке аккумулятора повышенной емкости, с высоким пусковым током и современных AGM технологий.

Оптимальным решением станет подбор АКБ по марке автомобиля. Специалисты «АКБ-Энерго» прекрасно разбираются в разных моделях транспортных средств и способны предложить клиентам лучшие варианты, уже с учетом характеристик и требований автомобиля.

Критерии выбора аккумулятора

Выбор аккумулятора

Выбирая аккумулятор для автомобиля, не следует слепо верить рекламе производителей и красивым этикеткам. Принимая решение, нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • разновидность АКБ: кальциевые, гибридные (серебряно-кальциевые), AGM технологии;
  • полярность;
  • размеры устройства;
  • пусковой ток;
  • мощность (емкость).

Разновидности аккумуляторов

АКБ различаются по материалу, из которого изготовлены пластины внутри батареи. Перед выбором аккумулятора полезно будет узнать основные качества разных материалов:

виды АКБ

  • Кальциевые. Свинец с добавлением кальция. Этот тип батарей можно отличить по маркировке Ca/Са, которая говорит о том, что каждый полюс имеет пластины с содержанием кальция. В отличие от сурьмы кальций дает более быструю скорость подзарядки и дольше сохраняет заряд. Весьма популярный вид батарей.
  • Гибридные. Свинец с добавлением и кальция, и серебра. АКБ имеют маркировку Ca+. На одном полюсе установлены пластины с добавлением менее 5% серебра, а на другом — с добавлением кальция. AGM-технология.

Полярность автомобильного аккумулятора

При покупке следует также обратить внимание на полярность аккумулятора, она бывает прямой или обратной. Если посмотреть на батарею так, чтоб клеммы были напротив вашего лица и при этом плюсовая клемма будет находится слева, то это прямая полярность (российская). Если плюсовая клемма находится справа, то полярность обратная (европейская). Маркировка 1 означает, что полярность прямая, а 0 — что обратная. Если сомневаетесь, правильно ли вы определили полярность, то лучше проконсультироваться со специалистом. Чтобы купить правильный тип батареи, нужно просто внимательно посмотреть на свой старый аккумулятор, и взять точно такой же.

Если автолюбитель все-таки перепутал и приобрел аккумулятор неправильной полярности, то не устанавливайте его, не обжимайте клеммы, в этом случае сотрудники магазина поменяют вам на правильную полярность. Аккумулятор с обжатыми клеммами обмену не подлежит.

Размеры аккумулятора

Помимо того, что при покупке нужно учесть технологию АКБ и полярность, нужно еще и знать размеры отведенного места для батареи под капотом. Различают 3 вида типоразмера аккумуляторов по их габариту:

  • «Евро» — клеммы находятся в углублении, вровень с крышкой аккумулятора. Подходят для европейских и отечественных авто.
  • «Америка» — АКБ имеет боковые токовыводы или резьбовое соединение. Довольно редко используются на автомобилях на территории России.
  • «Азия» — клеммы аккумулятора находятся выше крышки. Предназначены для автомобилей азиатского производства.

Емкость и пусковой ток

Пожалуй, самые важные критерии подбора аккумулятора — это пусковой ток и емкость. Чем больше мощность двигателя, тем выше должны быть эти показатели. Например, для легковых автомобилей с объемом мотора до 1,6 л подходят аккумуляторы с емкостью от 40 А/ч до 54А/ч. Для грузовой техники показатель уже более внушительный — от 110 А/ч до 235 А/ч. Подобрать оптимальную емкость для конкретной марки машины поможет консультант нашей компании. Отдельного внимания заслуживают дизельные автомобили, для которых запуск в холодное время года — это настоящее испытание на прочность для аккумулятора. Чем выше пусковой ток, тем более уверенный запуск двигателя при минусовых температурах, тем с меньшей нагрузкой работает АКБ, а значит его ресурс и время эксплуатации увеличиваются.

Большинство современных аккумуляторов не нуждаются в обслуживании, а значит нет необходимости в постоянных проверках плотности и уровня зарядка батареи. При покупке рекомендуется делать выбор в пользу именно таких АКБ, так как они доставляют меньше хлопот своим владельцам.

Лучшие производители

Большой выбор всевозможных производителей аккумуляторных батарей легко сбивает с толку — кто предлагает наиболее качественные и доступные модели? Перед покупкой желательно ознакомиться со списком лучших производителей. В их число выходят такие бренды, как:

  • Титан и Тюмень;
  • Westa и Varta;
  • Alaska и Bosch;
  • Energizer и другие.

Продавцу-консультанту можно просто сообщить марку авто, год выпуска и модель, а также желательную цену аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *