Gl4 gl5 в чем разница
Перейти к содержимому

Gl4 gl5 в чем разница

  • автор:

Что такое gl4+

API (Американский институт нефти) вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности масла. Выделение разных классификаций по категориям услуг помогает владельцам автомобилей выбирать подходящее масло для нужных условий эксплуатации.

  1. Что такое GL-4 и GL-5
  2. GL-4
  3. GL-5
  4. Разница между GL-4 и GL-5
  5. Как выбрать масло: GL-4 или GL-5
  6. Советы по использованию масел GL-4 и GL-5
  7. Выводы

Что такое GL-4 и GL-5

GL классификация, используемая в маслах, относится к зубчатым передачам. GL-4 и GL-5 — это классификации масел для трансмиссионной системы, главным образом для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов.

GL-4

API GL-4 — это масла, предназначенные для ведущих мостов с коническими передачами со спиральными зубьями, работающие в условиях скоростей и нагрузок от средних до жестких, или с гипоидными передачами с малым смещением осей, работающих в средних условиях скоростей и нагрузок. Масла GL-4 содержат противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%.

GL-5

API GL-5 — это масла, созданные для использования в серьезных ударных нагрузках, защищающие от износа подшипников, зубчатых передач и других элементов. Они рекомендуются для использования в ведущих мостах грузовиков и автомобилей, работающих под нагрузкой. Масла GL-5 содержат противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет до 6%.

Разница между GL-4 и GL-5

Основное отличие между классификациями GL-4 и GL-5 — это уровень противозадирных свойств. Большая концентрация присадки обеспечивает лучшие противозадирные свойства в GL-5, что делает его оптимальным для эксплуатации при высоких нагрузках и давлениях. Стандарт API GL-4 оптимально подходит для небольших нагрузок.

Как выбрать масло: GL-4 или GL-5

Выбор масла зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль работает среди умеренных скоростей и нагрузок, то масло GL-4 будет подходящим. Если же автомобиль будет работать при высоких нагрузках и давлениях, автомобилю следует использовать масло GL-5.

Правильно выбранное масло гарантирует надежную работу автомобиля и продлевает его срок службы. При выборе масла обязательно следует учитывать условия эксплуатации, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Советы по использованию масел GL-4 и GL-5

  • При замене масла не следует смешивать масло GL-4 и GL-5, это может привести к плохой работе трансмиссии и повреждению ее элементов.
  • Также следует обращать внимание на вязкость масла при выборе масла для трансмиссии.
  • Периодически проверяйте и меняйте масло, чтобы гарантировать надежную работу трансмиссии вашего автомобиля.

Выводы

GL-4 и GL-5 — это классификации масел для трансмиссионной системы, которые помогают подобрать подходящее масло для конкретных условий эксплуатации автомобиля. Выбор масла правильной классификации — это важное решение для поддержания надежной работы трансмиссии автомобиля. Необходимо следовать рекомендациям производителя при выборе масла и его замене.

  • Какой карбюратор подходит на ИЖ Планета 5
  • Сколько литров масла в двигателе КамАЗ 5490
  • Какой компании принадлежит Бентли
  • Какое масло заливать в квадроцикл Мотоленд 200

GL4+ — это классификация сертификата качества моторного масла, утвержденная API. API — это Американский институт нефти, созданный в 1919 году для обеспечения стандартов и норм для нефтяной и газовой промышленности. В 1970 году API в сочетании с SAE и ASTM создали систему классификации услуг API, чтобы определить уровень производительности моторного масла. GL4+ определяет, что масло состоит из премиальных базовых масел и пакетов присадок, обеспечивающих высокую производительность мотора, защищая его от износа, окисления и коррозии. Эта классификация GL4+ подходит для использования в средствах транспорта с переднеприводными коробками передач, обеспечивая максимальную защиту и производительность мотора в широком диапазоне температур и условий эксплуатации.

Все права защищены © 2024

Масла GL-4 и GL-5 и какова их разница?

Эксперименты показали, что масла отличаются содержанием присадок ориентировочно в 2-4 раза. Синхронизаторы изготавливаются из меди, но при этом они подвергаются сильнейшему изнашиванию.

Основное различие — это количество противозадирных присадок. Масла GL-5 обладают их содержанием в 2 раза более низким. Их используют в агрегатах, где необходимо повышенное давление, а также дифференциалах. Необходимо произвести тщательный анализ их свойств, функционала, предлагаемого производителями.

Использование GL-4 и GL-5

GL-4 предназначено для КПП. GL-5 лучше для использования в серьезных ударных нагрузках. Стандарт API GL-4 оптимален для небольших нагрузок. Стандарт API GL-5 делает беспроблемной эксплуатацию, когда нужна эффективная работа при высоких нагрузках. Масла API GL-5 обладают большим списком преимуществ, чем их аналог. Вся необходимая информация указывается согласно технической документации от всех важнейших иностранных производителей.

В оба варианта масел добавляются серные, а также серо-фосфорные присадки, которые не всегда отвечают стандартам качества. Это обеспечивает уменьшение изнашивания деталей, но зато способствует деформации самих медных запчастей. Требуется уменьшить их негативное воздействие, но это в значительной мере способствует увеличению стоимости, что плохо воспринимается практически любыми автомобилями.

Каковы ключевые недостатки указанных присадок?

Эксперименты показали, что масла отличаются содержанием присадок ориентировочно в 2-4 раза. Синхронизаторы изготавливаются из меди, но при этом они подвергаются сильнейшему изнашиванию. Большая часть производителей смазочных материалов, осуществляя указание стандарт API GL-4/5, прямо говорят о том, что данный продукт не предназначается для коробок передач, обладающих синхронизаторами, но данное требование часто игнорируется производителями.

Стандарт API GL-5 не всегда полноценно способен отвечать всем требованиям, которые выдвигаются для современной техники, что обеспечено известным стандартом SAE J2360. Именно поэтому, трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержат умеренный пакет требуемых противозадирных присадок, необходимых для коробок передач с различными синхронизаторами. Именно их применяют в большей части высоконагруженных агрегатов. Требуется в значительной мере улучшать свойства данных трансмиссионных масел, чтобы обеспечить их длительную беспроблемную эксплуатацию.

Gl4 gl5 в чем разница

Официальный дистрибьютор ExxonMobil
Заказать прайс-лист
Заказать обратный звонок

  • Mobil 1
  • Масла для легковых автомобилей
  • Масла для коммерческой техники
  • Индустриальные масла
  • Масла для флота
  • Подбор масел по авто
  • Главная
  • Новости
  • Чем отличаются трансмиссионные масла API GL-4 и GL-5?

Полезные ссылки
Чем отличаются трансмиссионные масла API GL-4 и GL-5?

mobilube 1 shc 75w 90

Нам часто приходится слышать утверждения о том, что трансмиссионные масла, соответствующие GL-5, во многом превосходят те же продукты API GL-4.

Давайте с этим разберёмся.
Не случайно API предполагает наличие этих двух видов масел. Они существенно отличаются по составу и по предназначению.

Масла API GL-5 обладают самыми высокими противозадирными свойствами, для чего должны содержать большее количество противозадирных присадок.
Это — соединения на основе серы и фосфора. Они агрессивны к цветным металлам.
Если залить такие масла в коробку передач с «цветными» синхронизаторами, то она достаточно быстро выйдет из строя (перестанут переключаться передачи).

Масла API GL-4 «не агрессивны» к цветным металлам и содержат меньшее количество агрессивных противозадирных присадок.
Для коробок с «цветными» синхронизаторами это хорошо, а вот для главных передач мостов или редукторов – плохо.
При особо нагруженных режимах и ударных нагрузках на их шестернях могут возникнуть задиры, что приведёт к быстрому их выходу из строя.

Отсюда вытекает вывод о том, что в узлы или агрегаты, для которых рекомендуется применять масла API GL-4 (в первую очередь синхронизированные КПП), ни в коем случае нельзя применять масло более высокой категории API GL-5.
А в мосты нельзя заливать масла API GL-4, т.к. их противозадирных свойств будет недостаточно.

Надо сказать, что существуют ещё и универсальные масла, например, Mobilube 1 SHC 75W-90 .

Они соответствуют API GL-4/GL-5 и содержат в необходимом количестве специальные противозадирные присадки, обеспечивающие уровень противозадирных свойств не хуже API GL-5, а их «агрессивность» к цветным металлам лучше, чем API GL-4. Естественно, они обладают более высокими противоизносными свойствами, чем масла ранее описанных категорий и полностью их заменяют.
Из-за того, что их присадки не агрессивны и со временем не распадаются, эти масла имеют очень большой период между заменами (т.е. являются «маслами вечной заливки).

Потребители часто задаются вопросом: в чем же принципиальная разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и API GL-5? Данная статья поможет нам немного разобраться.

Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.

Основное различие между этими маслами – содержание противозадирной присадки.

В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор. Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы. Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.

В масла GL-4 добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%.
В масла GL-5 добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%.

Большая концентрация обеспечивает лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте c цветными металлами это покрытие оказывается более прочным, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Использование масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появление меди в масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, в результате такого взаимодействия первыми под удар попадают синхронизаторы, сделанные из меди. Они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок.

Подведем итоги:

На практике нет четкого функционально разделения между этмим маслами. В первую очередь, при выборе трансмиссионного стоит руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Из опыта применения я могу дать ряд общих рекомендаций выбору трансмиссионного масла:

API GL-4 — используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4, при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API GL-4

API GL-5 — используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.

API GL-4+ и API GL-4/5 — для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *