Esp off что это за кнопка в машине
Перейти к содержимому

Esp off что это за кнопка в машине

  • автор:

Что на самом деле выключается при нажатии кнопки “ESP OFF“

У многих автомобилей есть кнопка «ESP OFF», которая, если судить по названию, отключает систему стабилизации. Но на самом деле у этой кнопки несколько функций. Сегодня мы расскажем о том, что выключается при нажатии «ESP OFF».

Что на самом деле выключается при нажатии кнопки “ESP OFF“ - today.ua

Система стабилизации состоит из противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. Иными словами, одна система не дает колесам буксовать, а вторая еще и может при необходимости подтормаживать определенные колеса самостоятельно для того, что бы сохранить траэекторию движения автомобиля.

Противобуксовочная система может называться по разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS, но суть ее сводится к одному — не дать колесам проскальзывать при интенсивном нажатии на педаль акселератора. Но когда нужно выбираться из глубокого снега, без пробуксовки не обойтись. Поэтому автопроизводители предусмотрели возможность временной деактивации электронных помощников. Но отдельной кнопки для деактивации противобуксовочной системы обычно нет.

У некоторых южнокорейских и японских моделей первое касание кнопки «ESP OFF» отключает противобуксовочную систему. Если нажать её второй раз и подержать секунды три, тогда перестанет работать ESP.

Популярные сейчас

Если ваш автомобиль оснащен системой ESP, мы крайне не рекомендуем ее отключать, особенно на скользкой дороге. А если решите «похулиганить» с выключенной ESP, то делайте это только на специально оборудованных площадках.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

У некоторых автомобилей ESP отключить и вовсе нельзя. Поэтому электронная система контроля устойчивости всегда заботиться о безопасности водителя и пассажиров. Однако, с ней будет проблематично выехать из глубокого снега. В этом случае водители вынимают предохранитель, отвечающий за работу ESP. После того, как они выбираются из сугроба, предохранитель, конечно, ставят обратно.

Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF

На многих современных машинах есть клавиша ESP OFF. Как понятно из названия, она отключает систему стабилизации. На самом деле — не все так просто. У клавиши есть несколько функций, которые надо знать, чтобы не попасть в беду. О том, что реально отключилось, когда водитель нажал кнопку деактивации системы стабилизации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF

Начнем с того, что система стабилизации включает в себя такие системы, как ABS и противобуксовочную. У разных машин она называется по-разному: TCS, ASR, ETS и т. д. Как понятно из названия, этот электронный помощник не дает колесам буксовать. Но в некоторых условиях без пробуксовки просто не обойтись. Скажем, когда надо выбираться из глубокого снега. Поэтому инженеры придумали, как временно деактивировать полезные электронные помощники.

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, вот поэтому на соответствующей клавише обычно пишут ESP OFF. Но что конкретно отключается при ее нажатии?

Скажем, у кроссовера Hyundai Creta первое касание пальцем этой кнопки отключает именно противобуксовочную систему. А если нажать клавишу второй раз и подержать секунды три, вот тогда отключится ESP. Похожий принцип действует и в ряде японских моделей.

Мы настоятельно не рекомендуем выключать этого электронного помощника. Ведь на скользкой дороге система уже не подстрахует. И если водитель неуверенно себя чувствует на дороге, он может и в кювет улететь.

Какого цвета «незамерзайку» лучше всего использовать зимой, и почему

Какую жидкость выбрать, чтобы не пожалеть

фото freepik.com

Читайте также

На некоторых моделях можно снизить порог срабатывания электронного «ошейника». Тогда, на большой скорости ESP вмешается в любом случае: «обрубит» топливоподачу или станет притормаживать колеса рабочей тормозной системой. Тут, опять же, все зависит от водителя. Если он перебрал со скоростью в повороте, то ESP в «спортивном» режиме даст автомобилю эффектно скользить задней осью, но если рулевой не в состоянии погасить занос, «электроника» тоже может не справиться с задачей по исправлению человеческих ошибок.

Есть и такие модели, где отключение ESP и вовсе не предусмотрено. У такого решения есть и положительные, и отрицательные стороны. Плюс в том, что ESP всегда на страже вашей безопасности. Минус заключается в проблемах при выезде из глубокого снега или грязи. Тут можно поступить следующим образом — вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за работу ESP. На приборной панели тут же появится масса ошибок, но электроника больше мешать не будет.

После того, как выбрались из сугроба, не забудьте вернуть предохранитель на место. Ведь без него у машины не будет работать не только ESP, но и система ABS. То есть управлять таким автомобилем станет небезопасно.

Все о новейшем Renault Duster для России

Каким будет старый новый российский кроссовер

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ущерб
  • #производители
  • #автозаводы
  • #седан
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #премиальный сегмент
  • #премиум-сегмент
  • #кроссоверы
  • #авария
  • #ДТП
  • #техническое обслуживание
  • #дорога

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

Фото: Daimler A.G.

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe. (Фото: Daimler A.G.)

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) – системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40-50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

  • Еще больше полезных советов по эксплуатации автомобилей вы найдете в соответствующем разделе «Парка документов» ЗР.

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *