Джеймс мэй купил ладу риву
Перейти к содержимому

Джеймс мэй купил ладу риву

  • автор:

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva ⁠ ⁠

Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна. Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?

Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.

Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.

Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за £10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе. Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes.

Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.

Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.

Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

Наверное, потому, что Niva вполне приличный автомобиль. Но мы сначала разберемся с асфальтом, где она ничем не примечательна. Переключения старой школы приятно механические, а 80-сильный двигатель прилично приемистый и живой, хотя разгон до сотни превращается в 17 секунд нащупывания рычага коробки. Дворники малюсенькие. Удовольствие такое же, как, например, от Austin Maxi, но трудно побороть желание надеть длинное пальто и изобразить дурацкий акцент злодея из Бондианы. Зато печка работает хорошо. Ну еще бы.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.

И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

Что меня совсем не удивляет. Во-первых, автомобиль легкий, 1210 кг – на полтонны легче самого базового Defender 90. Шины – фирменные, под брендом Niva, явно очень специальные и дорогие: узкие с высоким профилем. Опыт езды на Suzuki Jimny или моем Samurai из боливийского путешествия подсказывает, что это очень правильно. Ведь большие и тяжелые внедорожники стремительно теряют свои способности из-за переусложнения. Технологий становится все больше, вес растет, и нужно еще больше технологий, чтобы с ним справиться.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

Итак, на роль техники для фермы или поместья, которую покупаешь раз и навсегда и которая постепенно становится частью пейзажа, она годится вполне. Левый руль – не проблема, а исключительно утилитарный салон, который можно мыть из шланга, порадует тех, кто ездит по настоящему бездорожью. Редкий случай – она полностью отвечает своей цели.

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva Ваз 2121, Top Gear, АвтоВАЗ, Длиннопост

Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.

Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.

Джеймс мэй купил ладу риву

Съёмочная группа популярной британской телепередачи Top Gear, посвящённой автомобилям, целый день провела на автозаводе в Тольятти. По некоторым данным, аудитория Top Gear составляет примерно 350 миллионов человек. Знаменитый телеведущий Джеймс Мэй, передвигаясь вдоль тольяттинского конвейера, лично убедился в том, что вазовцы регулярно смотрят его программу, пишет «Российская газета» .

Британские телевизионщики побывали на многих производствах АвтоВАЗа, в том числе на сборке LADA 4×4. Мэй назвал «Ниву» фантастическим автомобилем и расспросил конструктора Петра Прусова о перспективах модернизации LADA 4×4.

В передачу войдёт рассказ о повседневной жизни сотрудников АвтоВАЗа. По словам очевидцев, операторы сняли на камеру, как ведущий Top Gear лично отведал комплексный обед, которым кормят рабочих. И, судя по всему, еда ему понравилась. В конце съёмочного дня Джеймс Мэй взял интервью у президента АвтоВАЗа Игоря Комарова.

Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

«Top Gear» расскажет про АвтоВАЗ

Съемочная группа популярной британской телепередачи «Top Gear», посвященной автомобилям, целый день работала на тольяттинском автозаводе.

Напомним, что программа транслируется во многих странах мира (по некоторым данным, ее телеаудитория составляет 350 миллионов зрителей).

Знаменитый телеведущий Джеймс Мэй, передвигаясь вдоль конвейера, лично убедился в том, что молодые вазовцы регулярно смотрят его программу — многие подходили с просьбой сфотографироваться с ним.

И Джеймс, к радости поклонников, соглашался. Съемочная группа побывала на многих производствах АвтоВАЗа, в том числе и на сборке «LADA 4X4». Здесь ведущий взял интервью у «отца» русского внедорожника — Петра Михайловича Прусова.

Мэй назвал «Ниву» фантастическим автомобилем и расспросил вазовского конструктора о перспективах модернизации LADA 4X4.

Интересно, что в передачу войдет и рассказ о повседневной жизни вазовцев, в частности, об организации их питания — очевидцы рассказывают, что операторы снимали, как британский телеведущий лично отведал обычный комплексный обед, которым кормят рабочих. И судя по всему, ему он понравился.

Известно также, что в конце съемочного дня англичанин взял интервью у президента АвтоВАЗа Игоря Комарова.

Джеймс Мэй за рулем Лада Нива

Джереми Кларксон, человек для которого нет ничего невозможного, когда-то сказал, что настоящий мужчина никогда не читает инструкции по применению. Не уверен, что я соглашусь с этим. Я абсолютно уверен, что астронавты Апполона читали все инструкции перед полетом на космическом модуле… и он считает их недотрогами?
Тем не менее, когда дело доходит до автомобилей, то его правило рушится. Даже самые навороченные автомобили, со всеми современными возможностями контроля управления имеют довольно тяжелые книжки по руководству, поэтому упаковывая перед отпуском чемодан, убедитесь, что в нем уже лежит такая инструкция.

Продолжение под катом:
Однако, чтобы не поставить на себе клеймо гея, я приведу цитату из книги. «Потяни ручку двери, чтобы открыть ее с внешней стороны. Тогда автомобиль автоматически любезно включит освещение.» Как вам? Я думал, что это больше не повторится… но вдруг. «У дверей есть замки, связанные с одной кнопкой на брелке, или открывающиеся от четырех кнопок внутри на дверях в салоне. Изнутри дверь может быть открыта при нажатии ручки, независимо от положения замка двери». Это восхитительно! Дальше — больше. «У дверей есть ручной механизм. Вращайте ручку, чтобы окно опустилось»

Резюмируя, замечу, что Лада Нива заработала отличную репутацию, автомобиль добился хороших успехов в гонках по бездорожью и завоевал уважение многих людей. Я ни к коем случае не иронизирую!

В любом случае эта машина ужасно старомодная. Она оббита ужасной пластмассой, повсюду торчат маленькие рычажки , которые только и требуют, чтобы их двигали с повисшим запястьем и двумя пальцами руки. Пожалуй, самое незабываемое воспоминание от этого автомобиля – запах салона. Любому, кто рос в семидесятых-восьмидесятых годах этот запах очень близок! Он напоминает коммунизм!

Это очень простой автомобиль. Он собран так, что его можно разобрать и собрать обратно в этот же день. Он имеет постоянный полный привод. Никаких систем стабилизации и чего-то «умного», забудьте! Это полная механика, здесь все понятно.

Посмотрите на фотографии, приложенные к тексту. Некоторые из них делались из багажника Nissan Pathfinder, и в то время, как оно громыхало на всю окрестность, наш механический герой промчался мимо словно грациозная черная пантера

Этот автомобиль – отличный и оправданный выбор для своих целей. Он отлично впишется в сельский пейзаж и будет послушно служить своей работе.

Что до меня? Я живу в Хаммерсмите, некоторые дороги там хоть и имеют неровности, но не до такой степени. Но я не могу не восхищаться этим автомобилем. Со своей кирпичеобразностью и четырьмя колесами, он выглядит только лучше!

Он очарователен!


Источник: topgear.com
Перевод: Stan1ey
Копипаст: fotostation.ru
От переводчика: текст статьи переведен не полностью. Наиболее сложные моменты пропущены. Просьба не комментировать уровень перевода с английского, для ознакомления с оригиналом проходите по ссылке выше.
P.S Согласны ли вы с мнением Джеймса Мэя ?

Теги: Top Gear, James May, Лада Нива

16 June 2011

Последний раз отредактировал -V.I.P-.ee, 16 June 2011

44 комментария:

# romank992 16 June 2011

Что то Джеймс Мэй слишком уж постарел.

# -V.I.P-.ee 16 June 2011

время берет своё

# koroptsov.77rus 16 June 2011

Кларксон тоже, да и по Хаммонду видно, что уже за 40 перевалило

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *