Для чего нужен пламягаситель за место катализатора
Перейти к содержимому

Для чего нужен пламягаситель за место катализатора

  • автор:

Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?

Многие автомобилисты удаляют катализаторы со своих транспортных средств. Огромное количество автосервисов предлагают автолюбителям избавиться от забитой детали выхлопной системы, дав машине свободно дышать. Автоэксперты уверяют, что так можно улучшить динамику самого средства передвижения и снизить расход горючего. Некоторые мастера говорят о том, что после удаления катализатора нужно установить пламегаситель. Далее поговорим о том, зачем необходимо это делать.

Пламегаситель – что это?

Пламегаситель – деталь из специальной стали, которая устанавливается вместо катализатора. Он отлично переносит высокие температурные режимы и воздействие агрессивных сред. Пламегасители могут быть коллекторными (располагаются во выпускном коллекторе) либо отдельно стоящими (размещаются на приемной трубе или прямой магистрали). Устройство может иметь круглую, овальную форму либо исполнение типа турбинка.

Необходимость установки пламегасителя

Для устранения последствий забитого катализатора нужно устанавливать пламегаситель. Он помогает снижать температуру выбросов для уменьшения нагрузки на последующие элементы выхлопной системы авто. Кроме этого, пламегасители позволяют экономить топливо и увеличивать производительность двигателя. После монтажа данного устройства вместо каталитического нейтрализатора появляется возможность сохранения изначальной гарантии на транспортное средство.

Вырезав катализатор и установив вместо него пламегаситель, можно получить следующие преимущества:

  • на приборной панели не будет отображаться ошибка, которая связана с катализатором;
  • можно будет не волноваться о степени засорения присутствующего катализатора;
  • увеличение периода службы ДВС;
  • операция по установке выполняется только один раз.

Нужно ли устанавливать пламегаситель после демонтажа катализатора? Это является решением владельца автомобиля. Если вы хотите добиться увеличения мощности мотора, тогда стоит задуматься над проведением данной процедуры. Это выгодное и доступное решение.

Компания SDAYKAT предоставляет услуги по бесплатной установке пламегасителя в городе Челябинск. Мы купим ваш вырезанный катализатор по высокой стоимости. Специалисты нашего сервиса произведут качественный ремонт выхлопной системы вашей машины. Мы работаем с 2008 года. Для связи с нашими сотрудниками можно оставить заявку на нашем сайте либо позвонить по телефону 8 800 550 79 18.

Популярные статьи

Каталитические системы

Каталитические системы

Сколько стоит старый катализатор

Автомобиль – это не долговечное изобретение: постепенно детали изнашиваются или приходят в негодность из-за внешних факторов. Катализатор, как элемент выхлопной системы, не является исключением.

Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?

Выход из строя катализатора в автомобиле сопровождается проявлением целого ряда характерных признаков, сигнализирующих автовладельцу об этом: появление на панели управления постоянно горящей ошибки чек-энжин, снижение динамических характеристик двигателя, заметное повышение расхода топлива. Если все это стало проявляться в Вашем автомобиле в комплексе, наиболее рациональным решением данной проблемы будет удаление изношенного катализатора. Если вовремя не удалить вышедший из строя катализатор, можно нанести существенный ущерб двигателю. Все дело в том, что увеличивающееся в геометрической прогрессии количество распадающихся частиц забитого катализатора, приведет к тому, что эти фрагменты неизбежно будут попадать в блок двигателя, что станет причиной появления задиров на поверхности гильз поршневой группы и, как следствие, потребует капитального дорогостоящего ремонта двигателя.

Сама по себе работа по удалению изношенного катализатора не является сложной в техническом отношении, однако данное вмешательство в выхлопную систему автомобиля повлечет за собой целый ряд дополнительных работ. Если Вы все же решились на удаление катализатора на своем авто, то сразу же определитесь, какую альтернативу Вы хотите установить вместо удаленного катализатора. Сегодня наиболее популярным вариантом по удалению и замене катализатора в системе выхлопа является установка пламегасителя.

Что такое пламегаситель и в чем его особенности в отличие от катализатора?

Пламегаситель – это металлическая труба с перфорацией, по своей сути напоминающая резонатор, снабженная в свою очередь дополнительными элементами, обеспечивающими снижение температуры потока отходящих газов и уменьшение уровня шума.

Конструктивно пламегасители бывают трех типов:

• Пассивные – вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы;
• Активные – снабжены специальными диффузорами с меньшими диаметрами в сечении, что обеспечивает эффективное шумоподавление;
• Комбинированные – предполагается одновременное использование как диффузоров, так и обивки из негорючих материалов.

Заметим, некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление пламегасителя вместо заводского изделия, производимого с соблюдением всех норм и требований. Учитывая многочисленные отзывы реальных автовладельцев, становится понятным, что лучше всего приобрести и установить готовый заводской пламегаситель, который не потребует специального обслуживания в процессе эксплуатации и сможет прослужить до 10 лет, а сделанный кустарно, даже при условии обеспечения качественной сварки, прослужит от силы 3-4 года.

Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что первое устройство не обеспечивает дожигания остатков топлива, попадающих вместе с отработавшими газами в выхлопной тракт. Пламегаситель обеспечивает только снижения температуры выхлопных газов и уменьшение уровня звука на выходе из выхлопной трубы.

В чем состоит выгода установки пламегасителя вместо катализатора:

• В целом автомобиль становится более экономичным в обслуживании, поскольку стоимость пламегасителя вместе с монтажными работами в несколько раз меньше, чем цена нового катализатора, при этом срок службы пламегасителя значительно превышает эксплуатационный ресурс катализатора;
• Прирост мощности двигателя. Благодаря некоторой задержке выхлопа в системе с установленным катализатором, происходит проседание мощности ДВС в среднем на 5-7%. Вариант с пламегасителем такую значительную задержку исключает практически полностью;
• Возможность заправки более дешевым топливом, поскольку ввиду отсутствия фильтрующего элемента, проблемы с его засором уже не будут возникать. Если Вы не сильно заморачиваетесь в отношении состояния двигателя своего автомобиля, то можно использовать топливо более дешевых марок.

Особенности монтажа пламегасителя после удаления катализатора

Установка собственноручно изготовленного пламегасителя в выхлопную трубу на штатное место взамен удаленного катализатора – задача не простая, поскольку такая процедура чаще всего будет сопряжена с необходимостью предварительной резки и сварки металла. С заводским пламегасителем, рассчитанным под конкретную модель авто, таких проблем не возникнет. Как правило, монтажные работы выполняются в следующей последовательности:

• Удаление катализатора (катализатор магистрального или коллекторного типа легко может быть демонтирован со смотровой ямы). В начале с помощью средства WD-40 или его аналогов обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Далее катализатор снимается из патрубков трубы глушителя;
• Подготовительные работы под установку пламегасителя – в отдельных случаях может потребоваться резка и сварка металла для установки элемента, когда его размеры точно не совпадают с подготовленным местом;
• Установка пламегасителя по фланцам – элемент устанавливается в подготовленное место во фланцы и фиксируется с помощью болтовых соединений;
• Обманка лямбда-зондов, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались. Это можно сделать разными способами, например, перекодировкой бортового компьютера машины под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки; установкой обманки между датчиком (металлической пластиной), т.е. монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Специалисты ведущих СТО не рекомендуют осуществлять самостоятельный монтаж пламегасителя, даже при условии того, что у Вас имеется достаточный опыт техобслуживания и все необходимые для этого инструменты. Главная сложность состоит не столько в установке самого элемента, сколько в последующей настройке электронного блока управления, включая обман лябмда-зондов. Поэтому оптимальным решением всё же будет обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт выхлопной системы на профессиональном уровне.

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, который служит для того, чтобы снизить концентрацию вредных соединений в продуктах горении, нейтрализовать несгоревшее топливо. Деталь эта дорогая – несколько сот евро, но при этом со временем забивается, рассыпается и приходит в негодность. Чтобы сэкономить, проводится установка пламегасителя вместо катализатора .

Давайте разберемся, насколько безопасна такая переделка для автомобиля, и рассмотрим все за и против установки.

Что это за деталь

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов, уменьшает резонанс. Они бывают коллекторными и отдельно стоящими. В первом случае их монтируют в блок выпускного коллектора, а во втором – на прямой магистрали.

Они могут различаться в зависимости от формы: круглые, овальные и турбинки.

Как устроен узел

Конструкция пламегасителя схожа с резонатором в глушителе. Самый простой вариант: труба малого диаметра с большим количеством отверстий, для прохождения газа, которая «обернута» в стальной корпус. Пространство между трубой и кожухом заполняется жаростойким материалом. Это может быть базальтовая вата, которая к тому же заглушит звук работы двигателя. У элемента есть вход и выход, это учитывают при установке. Торцы при этом заварены наглухо. В зависимости от двигателя выбирают размер пламегаса, у него бывает разный диаметр, длина и смещение центра.

Но есть и более совершенные модели с диффузорами. Они более эффективно снижают скорость выхлопных газов. Чтобы снизить уровень шума, делают двухслойный корпус и заполняют его наполнителем.

Более подробно можно узнать на сайте MosGlush. ru !

Сколько прослужит пламегаситель

В среднем гасители пламени из нержавеющей стали живут 5-10 лет. Элементы, устанавливаемые в коллекторе, служат до пяти лет, ведь стоят они там, где действуют максимальные температуры.

Однако сам элемент практически не разрушается, под удар попадает резьба или шов сварки.

«За» и «против» установки гасителя пламени

Поскольку главной причиной установки пламегасителя является попытка сэкономить на дорогом каталитическом нейтрализаторе, то будем вести речь об экономической составляющей. Само собой, устанавливая в выхлопную систему гаситель пламени, мы экономим значительную сумму – это первый и самый главный плюс. Теперь пропадает страх, что заправка «не проверенная» и в ней может быть плохой бензин, который убьет катализатор – это второй плюс. Увеличение мощности двигателя, за счет того, что у нового элемента выхлопной системы более прямоточное строение, в сравнении с автокатом – это третье достоинство.

Устанавливая пламегаситель вместо нейтрализатора, нужно помнить, что в автомобиле стоят датчики кислорода (лямбда зонды), которые проверяют эффективность работы очистителя. Если удалить катализатор, то из-за кислородных датчиков будет неправильно подаваться топливо в двигатель. Чтобы этого избежать, перепрошивают ЭБУ под Евро-2 – делают чип-тюнинг. Как вариант можно поставить обманку на лямбда зонд.

Но и без минусов не обойтись. Ваша машина становится грозой экологии, ведь весь выхлоп из мотора попадает в атмосферу без какой-либо очистки. Отсюда копоть и неприятный запах. Далее еще одни недостаток – повышенный износ элементов, стоящих после пламегасителя. Резонатор, задние банки и магистрали испытывают большие температуры, нежели с установленным катализатором, поэтому их ресурс сокращается.

Там, где мы экономим на одном, приходится потом тратить на что-то другое. Однако в случае с пламегасителем сэкономленная сумма куда больше, чем последующие затраты на преждевременный износ некоторых элементов выхлопной системы.

Замена катализатора на пламегаситель – зачем и почему? Расскажем тонкости процедуры.

пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель, преимущества и недостатки

Обсудим такой актуальный вопрос, как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, до конца не понимая, к чему она может привести.

Начнем с простого понятия катализатора. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Есть два основных решения. Во-первых, можно купить новую деталь и установить на место старой. Во-вторых, можно заменить катализатор на устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. В связи с последним возникают вопросы: зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу автомобиля?

Вышеупомянутые вопросы и опасения могут возникнуть под влиянием мифов, которые сформировались вокруг пламегасителей. Вот некоторые из них: мотор начинает быстро выходить из строя; двигатель сильно шумит; мотор пожирает топливо в огромных количествах; возникает поломка глушителя; в салоне можно отравиться выхлопом; наносится существенный вред природе; в разы сокращается моторесурс и т.д.

Простым языком стронгер (пламегаситель) можно описать так. Это устройство, выполняющее сразу две функции. А именно снижает температуру, опуская её до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Всё это автоматически убирает некоторые из представленных ранее опасений.

Установка пламегасителя осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер. После такой замены, как подтверждают отзывы наших клиентов, шумность авто снижается.

Но зачем проводят замену катализатора на пламегаситель?

Многие решают это сделать, чтобы уложиться в бюджет. Дело в том, что стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, чем штатного катализатора.

Если вы решили поставить на место катализатора пламегаситель, то не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора или обманка лямбды. Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Данные конструкции, состоящие из стронгера и обманки, можно поставить почти на любые автомобили.

Не сделав этого, электронный блок управления начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблему и будет постоянно включаться аварийный режим работы двигателя внутреннего сгорания. Это приведёт к снижению ресурса мотора и к повышению расхода горючего.

Преимущества и недостатки

Давайте перейдём к основному пункту нашей статьи и посмотрим на некоторые возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Из основных положительных моментов можно выделить следующее:

  • меньшие затраты на покупку и монтаж стронгера
  • увеличение мощности двигателя
  • защита двигателя от поломок
  • возможность перехода на более дешевое топливо низших марок

Как мы видим, пламегаситель не убивает мотор, а наоборот защищает его. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обращаться к специалистам.

Теперь разберём недостатки. Минусы могут быть такими:

  • увеличится уровень вреда выхлопного газа
  • придется прошивать ЭБУ, если не используется обманка
  • снизится срок службы глушителя.

Как вы узнали, серьезных последствий, при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества, не возникнет.

Решение за вами, ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор. Надеемся, данная статья поможет в принятии оптимального для вас решения!

Запишись на замену катализатора

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *