Диагностика тормозной системы автомобиля что входит
Перейти к содержимому

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

  • автор:

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок. Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес,что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту

Диагностика тормозной системы

Тормозная система — это система, благодаря которой автомобиль снижает скорость вплоть до полной остановки двигателя.

Очень важно во время диагностировать и устранить поломку тормозной системы, т.к. ее неисправность может привести к аварии на дороге.

Различают рабочую и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система отвечает за снижение скорости и за остановку автомобиля.

Стояночная тормозная система отвечает за удержание автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система в целом отвечает за безопасность при вождении, поэтому очень важно регулярно проводить диагностику системы торможения. Первый раз д иагностику тормозной системы следует проводить после 10.000 км пробега.

Мы рекомендуем проводить внеплановую диагностику в следующих случаях:

  • излишне свободный ход тормоза;
  • провал педали тормоза;
  • педаль тормоза пружинит;
  • слишком жесткая педаль тормоза;
  • авто ведет при торможении;
  • стук или скрип тормозов;
  • плохая работа ручного тормоза.

Комплекс работ по диагностике работоспособности тормозной системы:

  • определение состояния тормозных колодок;
  • проверка уровня тормозной жидкости и содержание в ней влаги или воды;
  • измерение биения диска и его остаточной толщины;
  • диагностика вакуумного усилителя и привода.

Антиблокировочная система (ABS) — это система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Такая система гарантирует тормозную эффективность и регулирует устойчивость и управляемость автомобиля.

Мы рекомендуем проводить внеплановую диагностику антиблокировочной системы, если:

  • светится желтый значок неисправности системы (ABS в кружочке);
  • горит значок контроля системы сцепления (TC — traction control).

Комплекс работ по диагностике работоспособности ABS в нашем автосервисе:

  • сканирование системы на высокоточном современном оборудовании и выявление неисправностей;
  • калибровка и тестирование системы;
  • проверка датчиков и проводки системы на целостность;
  • проверка люфтов ступиц и подшипников полуосей.

После проведения диагностики мы дадим подробные рекомендации по ремонту или замене деталей.

Диагностика тормозной системы автомобиля в Москве

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

На машине тормоза

В условиях российских дорог подвеска, тормозная система и рулевое управление быстрее других узлов автомобиля приходят в негодность. От состояния тормозной системы зависит безопасность движения. При неработающих тормозах невозможно избежать аварии или минимизировать повреждения и увечья. Чтобы выявить существенные недостатки в работе тормозов при покупке автомобиля, достаточно заказать выездную диагностику автомобиля в Москве и провести тест-драйв.

Что будет, если не проверить тормозную систему

диски

Любая поломка в работе тормозной системы может привести к аварии и травмам водителя и пассажиров! По данным ГИБДД, в прошлом году в ДТП из-за отказа тормозов погибли около 1 тыс. человек, получили травмы – 9 тыс. чел.

Если машина «уходит» в сторону, существует риск не удержать авто на дороге при возникновении экстренной ситуации.

При некорректно работающей педали тормоза (слишком свободный ход или, наоборот, чрезмерно тугой) повышается риск отказа тормозов!

Тормозная система любого автомобиля имеет повышенный запас прочности и срок службы. Но именно поэтому признаки поломок могут не проявляться при обыденном ежедневном использовании. Чтобы быть уверенным, что выбранный автомобиль не подведет вас в аварийной ситуации, доверьте осмотр системы экспертам.

Как проверить тормозную систему

Мало просто внешне оценить толщину колодок и спросить у продавца, не бьют ли тормоза в педаль при остановке. Важно провести полноценный осмотр всей системы: тормозные диски и колодки, электронные датчики торможения, цилиндры, усилители, суппорты, шланги, жидкость.

тормоза детали

Автомобили, которые передвигаются преимущественно в пробках, на 30% чаще имеют проблемы с тормозной системой и неравномерным износом, чем те машины, которые ездили по трассам. Загруженность дорог мегаполиса напрямую влияет на износ системы: в среднем, за год водитель нажимает на педаль тормоза 75 тыс. раз.

По регламентам, колодки принято менять через каждые 30-45 тыс. км, диски – раз в 70-100 тыс. км, тормозные шланги служат от 5 до 10 лет, тормозную жидкость меняют в среднем раз в 2-5 лет.

Несмотря на то что проверка не требует подъемника и специального оборудования, рекомендуем обратиться к эксперту, который сможет верно оценить состояние системы, ведь на кону ваша жизнь.

Как проходит проверка тормозной системы

Мастер зафиксирует количество тормозной жидкости в бачке, проверит трубки и шланги на наличие повреждений и течей. Затем измерит толщину накладок тормозных колодок и осмотрит тормозные диски, проверит ручник на работоспособность.

Во время тест-драйва эксперт протестирует работу тормозов в движении: попросит водителя смоделировать экстренное торможение и на основе поведения автомобиля, его траектории и звука из-под колес оценит работу тормозов на различных покрытиях.

осмотр мастером

Чтобы проверить работоспособность антиблокировочной системы, если она установлена, мастер попросит водителя сымитировать резкое торможение. По статистике неполноценно работающая система ABS – наиболее часто встречающаяся проблема в тормозном узле б/у машины. Оценить, насколько проблема серьезна, сможет только эксперт. Он напишет заключение и вместе с фотографиями отправит вам.

Диагностика тормозной системы входит в комплексную выездную диагностику сервиса «Автокод». Диагностика включает в себя проверку:

  • документов;
  • состояния кузова и ЛКП;
  • двигателя и подкапотного пространства;
  • АКПП;
  • ходовой части.

Также мастер проведет компьютерную диагностику и тест-драйв.

Стоимость услуги – от 5 500 рублей. Результаты выездной диагностики позволяют скинуть стоимость автомобиля на 15-30%.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто». Задав параметры авто и регион поиска, сможете сравнить цены на авто и тут же проверить историю понравившихся вариантов. Подключив мгновенные уведомления в «Телеграм», сможете получать сообщения о новых объявлениях через 15 секунд с момента публикации на доске.

Діагностика гальмівної системи легкового авто

Немає важливішого для безпечної експлуатації автомобіля вузла, ніж гальмівна система. Тому саме діагностика гальмівної системи є обов’язковою сервісною операцією, що проводиться у межах планового технічного обслуговування транспортного засобу. Незважаючи на виняткову важливість, дана процедура не відрізняється особливою складністю та може бути проведена практично у будь-якому автосервісі. Що потрібно знати про перевірку гальмівної системи?

Як і будь-який процес, моніторинг гальмівної системи авто включає кілька основних етапів:

  • перевірка цілісності та герметичності гальмівних контурів;
  • перевірка рівня та стан гальмівної рідини;
  • тест на працездатність вакуумного підсилювача гальм;
  • діагностика справності стоянкового (ручного) гальма;
  • визначення ступеня зношування фрикційних накладок гальмівних колодок.

Tormoznaya-sistema

Герметичність та цілісність контурів гальмівної системи

Ця діагностична операція є попереднім етапом, у процесі якого проводиться візуальний огляд основних вузлів гальмівної системи. Виявляються видимі пошкодження та сліди протікання гальмівної рідини. Вузлами та деталями, на які потрібно звертати особливу увагу, є:

  • головний гальмівний циліндр (ГТЦ);
  • вакуумний підсилювач гальм;
  • магістральний гальмівний трубопровід та гумові шланги, що з’єднують систему з гальмівними циліндрами коліс;
  • гальмівні механізми передніх та задніх коліс.

Рівень гальмівної рідини

Діагностика гальмівної системи починається з перевірки рівня гальмівної рідини. Цю нескладну процедуру доцільно проводити не рідше одного разу на місяць. Це дозволяє своєчасно виявити витік гальмівної рідини внаслідок розгерметизації системи. Перевірка рівня гальмівної рідини виконується візуально за відмітками на пластиковому бачку, розташованому головному гальмівному циліндрі. Оптимальним значенням є рівень між відмітками «min» та «max». При необхідності рідина доливається.

Варто враховувати і ту обставину, що зниження рівня гальмівної рідини може бути спричинене не лише її витіканням із гідравлічної системи, а й унаслідок надмірного зношування фрикційного матеріалу гальмівних колодок.

Вакуумний підсилювач гальм

Основною та єдиною функцією вакуумного підсилювача гальм є зменшення сили, яку потрібно прикладати водію при натисканні на педаль гальма для ефективного гальмування. Це необхідно для того, щоб мінімальна дія на педаль гальма призводила до максимально ефективного гальмування автомобіля.

Перевірка працездатності вакуумного підсилювача проводиться при заглушеному двигуні. Суть тесту даного пристрою полягає в наступному: проводиться кілька натискань на гальмо педаль, яка при останньому натиску фіксується в середньому положенні. Якщо після цих маніпуляцій запустити двигун, то педаль має максимально піти вниз. Відсутність такого ефекту свідчить про несправність вакуумного підсилювача гальм.

Їзда з несправним підсилювачем гальм вимагає від водія великих зусиль для гальмування, до того ж уповільнена реакція системи на натискання педалі гальма може спричинити аварійну ситуацію.

Гальмо стоянки

Може здатися, що працездатність гальма стоянки або «ручника» не є такою значущою, як справна робота основного гальмівного механізму. Але це не так. Гальмо стоянки або «ручник» є невід’ємним елементом конструкції гальмівної системи, функція якого фіксувати автомобіль на похилій поверхні і перешкоджати його неконтрольованому скочування.

В екстрених випадках, при відмові основної гальмівної системи, застосування «ручного» гальма допомагає якщо не повністю зупинити, то принаймні суттєво уповільнити рух автомобіля.

Для перевірки функціональної придатності гальма стоянки (ручного) потрібно встановити авто на похилій поверхні (ухил 20-25 градусів) і затягнути важіль «ручника» приблизно на 3-5 клацань. Автомобіль має бути чітко зафіксований. Якщо гальмо стоянки не може зафіксувати авто на місці, то необхідно оперативно усунути цю несправність.

Гальмівні колодки

Завершується діагностика та тестування функціональної придатності гальмівної системи автомобіля перевіркою товщини фрикційного матеріалу (накладок) на гальмівних колодках. Робота гальмівних колодок відбувається в екстремальних умовах. Постійне тертя колодок про метал гальмівних дисків або барабанів призводить до інтенсивного зношування фрикційного матеріалу, що в кінцевому підсумку призводить до істотного зниження ефективності гальмування.

Колодки відносяться до часто мінливих деталей не тільки в конструкції гальмівної системи, але і всього авто в цілому. Мінімальна товщина гальмівних колодок, після досягнення якої рекомендується виконати їхню заміну, задекларована автовиробником у посібнику з експлуатації до конкретного авто. Як правило, товщина фрикційного матеріалу на колодці не повинна бути меншою за 2-3 мм.

Незважаючи на те, що заміна гальмівних колодок може бути виконана без відвідування автосервісу, проте проведення цієї операції найкраще довірити професіоналам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *