Алюминиевая смазка для чего применяется в авто
Перейти к содержимому

Алюминиевая смазка для чего применяется в авто

  • автор:

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Любой механизм – это движение. Любое движение – это трение. А любое трение – это потери. Чтобы их уменьшить, конструкторы придумывают разные способы, но основной из них – использование смазки в зонах трущихся поверхностей. Сила трения при этом уменьшается, а эффективность растет.

Машинное масло – основной смазывающий агент в ДВС – не всегда эффективно. Как правило, при температурах выше 200 градусов органическая смазка разрушается. Для сложных условий разработаны высокотемпературные смазки в виде порошков мягких металлов. Первое, что приходит на ум при упоминании сухой смазки, – медная паста или медная смазка. Делается она из мелкодисперсного порошка меди и связующей основы. При росте температуры основа выгорает, а медный порошок остается в паре трения и разделяет поверхности.

Медный порошок – не единственный смазывающий материал, обеспечивающий сухое трение. При низких температурах отлично работают тефлоновые порошки. Хорошо известны также графитовые смазки, но в нашем сегодняшнем материале речь пойдет об еще одном автохмическом препарате, который работает в качестве агента сухого трения, – алюминиевом спрее.

По спектру своего применения алюминиевый спрей очень похож на привычную медную смазку, но имеет незначительные отличия. У него более низкая предельная рабочая температура (600 °С против 1100 °С у медной смазки), более высокой адгезией к металлическим поверхностям, а также серым цветом. Во всем остальном он похож на медный спрей.

Из чего состоит алюминиевая смазка спрей?

Основу алюминиевого спрея составляют мелкодисперсный алюминиевый порошок и органический растворитель, необходимый для первичного удержания вещества на металле. Старшему поколению автолюбителей подобный порошок известен как серебрянка, он использовался в качестве наполнителя для создания краски. В отличие от краски в смазке используется незастывающая база. В некоторых составах к алюминиевой пудре добавляются смазывающие и стабилизирующие добавки.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Что смазывают алюминиевой смазкой спреем?

Алюминиевый порошок, нанесенный на металлическую поверхность, обеспечивает высокую адгезию, разделение поверхностей трения и выполняет антизадирные функции. При его применении на резьбовых соединениях облегчается затяжка болтов, а этом соединение происходит без закусывания металла. Резьба закрывается при помощи алюминиевого состава, что повышает защиту от коррозии даже в неблагоприятных условиях. Нанесенный спрей защищает от воды и солевых растворов. Состав не боится перепадов температур, поэтому может быть использован в термонагруженных областях, например, в зоне глушителя. Состав разделяет прилегающие поверхности и не дает им прикипать из-за взаимной коррозии.

Таком образом, алюминиевый спрей применяется для обработки:

  • шпилек и болтов крепления выхлопной системы;
  • привалочных поверхностей труб глушителя и его элементов;
  • резьбовых соединений лямбда-зонда, сажевого фильтра и датчиков давления выхлопной системы;
  • ступицы колес и привалочной поверхности тормозного диска;
  • нерабочих поверхностей тормозных колодок;
  • противоскрипных пластин;
  • шпилек и резьбовых соединений автомобиля.

По области применения алюминиевый спрей мало чем отличается от медных смазок, и используется в тех случаях, если применение меди может вызвать электрохимическую коррозию или если важно применять составы серого цвета. Попавший на металл алюминий обладает высокой адгезией и хорошо удерживается на поверхности. За счет аэрозольного способа нанесения состав легко ложится на поверхности сложной формы.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Свойства алюминиевой смазки спрея

К преимуществам алюминиевой смазки можно отнести:

  • широкую область применения;
  • высокую адгезию к металлическим деталям;
  • предохранение соединений от износа;
  • термостойкость;
  • эффективность при применении на термонагруженных узлах;
  • обеспечение защиты от коррозии даже в агрессивных средах;
  • повышение надежности и сохранности резьбовых соединений;
  • хорошие гидрофобные свойства;
  • снижение коэффициента трения при применении;
  • обеспечение равномерности затяжки болтов и гаек.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Можно выделить следующие особенности алюминиевой смазки:

  • имеет рабочий диапазон температур (от –50 до +600 °С);
  • сохраняет свойства при нанесении на различные типы металлов;
  • сохраняет стабильность свойств в течение длительного времени;
  • выдерживает высокое давление;
  • обеспечивает высокую степень защиты от воздействия жидкостей.

Использование защитного покрытия для металлов – стандартная практика, но в области, где происходит движение элементов, такое покрытие должно выполнять не только защитные, но и антизадирные функции. Это позволяет увеличить срок службы крепежных элементов, облегчить и ускорить демонтаж деталей. Заблаговременное нанесение состава на шпильки, гайки и резьбовые соединения может снизить трудозатраты на сервисе до 60%.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Особенности нанесения алюминиевой смазки спрея

Особых требований к тому, как наносить алюминиевый спрей на детали автомобиля, нет. Можно привести лишь общие рекомендации. Перед обработкой необходимо очистить деталь от старой смазки, пыли и грязи. Рекомендуется обработать деталь быстрыми очищающими составами, например, быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.

Алюминиевая смазка наносится на поверхность резьбовых соединений или на привалочные поверхности. Аэрозольная форма позволяет просто распылить состав на деталь. Излишки смазки удаляются тряпкой или ветошью.

Рекомендованные составы

Liqui Moly Aluminium-Spray – алюминиевая смазка спрей

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Алюминиевый спрей Liqui Moly Aluminium-Spray – состав серебристого цвета, созданный на основе порошка алюминия и графита. Он используется в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д.

Состав Liqui Moly Aluminium-Spray предотвращает заедания деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Исключает прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.

Состав характеризуется следующими свойствами:

  • защищает металлические конструктивные элементы от коррозии;
  • обладает высокой температурной стойкостью;
  • отлично держится на поверхности;
  • устойчив к вымыванию горячей и холодной водой, к воздействию соли;
  • предотвращает рывки и вибрации;
  • выдерживает высокое давление;
  • обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства;
  • защищает от холодного сваривания;
  • предотвращает и устраняет скрипы при торможении;
  • подходит для универсального использования.

Особенности применения

Перед использованием Liqui Moly Aluminium-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты (после проявления стука шарика). Затем распылить на очищенные и высушенные поверхности. В зависимости от области использования распыляют соответствующее количество продукта. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон перевернуть и продолжить распыление до выхода из распылителя чистого газа.

Алюминиевая смазка для чего применяется в авто

Мы положили начало нашему новому, длительному тесту с использованием коррозионной карусели.

Алюминиевая, как медная и керамическая смазки, в первую очередь смазка разделительная.

алюминиевая смазка вмпавто

Ее основная задача предотвратить «прикипание» крепежа деталей в условиях высоких температур или влаги.

Медные и керамические смазки с успехом применяются, в узлах автомобилей.

Их рекомендуют применять в резьбовых соединениях при креплении навесного оборудования к блоку и головке блока двигателя, деталей выхлопной системы, узлах тормозной системы и деталях подвески.

Алюминиевая смазка ввиду своей хорошей водостойкости широко применяется на речных, и морских судах. Нашла она свое применение и в машиностроении.

Алюминиевая смазка в отличи от медной и керамической не такая жаростойкая, однако она вполне работоспособна температуре от –25°С до +600°С градусов.

Смазка обладает отличной стойкостью к воздействию влаги и самое главное, в отличие от медной смазки она противостоит электрохимической коррозии, которая и становится основной причиной «прикипания» крепежа.

Быстрее всего электрохимическая коррозия проявляется именно в присутствии меди на металлах. Добавим сюда воду и соль с дорог, и получим идеальную гальваническую пару.

Тем не менее, большинство автолюбителей и сервисменов из года в год продолжают обильно поливать детали подвески автомобилей именно медной смазкой.

Правильно это или нет, разобраться в этом нам поможет наш тест.

алюминиевая смазка отличие от медной

У нас есть детали крепежа. У нас есть металлические пластинки. И у нас есть алюминиевая, медная и керамическая смазки.

Смазки представлены как в аэрозольных баллонах, так и в тубах.

Мы равномерно нанесем эти смазки на наши образцы, после чего отправим их кататься на коррозионной карусели.

Спустя три недели, а это, по грубым подсчетам, равно примерно году эксплуатации автомобиля в естественных условиях мы посмотрим, какая смазка действительно хорошо защищает детали от коррозии в соляном растворе, а какую все же лучше применять, где контакт с влагой минимален.

Мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием данных технологий.

Контакты

ООО «смазка.ру»
Россия, Санкт-Петербург,
ул. Промышленная, 40 А

+7 812 786 27 33
+7 812 601 05 59
partner@smazka.ru

Пн — Пт 09.00 — 17.30

Категории
  • Материалы для ТПК
  • Пластичные смазки
  • Разделительные смазки
  • Смазочно-охлаждающие жидкости
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ

Каталог компании смазка.ру

Сайт компании ВМПАВТО

© ООО «смазка.ру» — разработчик и производитель смазочных материалов для промышленности

Алюминиевая смазка для чего применяется в авто

Высокотемпературная смазка на основе дегидратированного (безводного) кальцевого загустителя. Содержит в составе мелкодисперсные частицы алюминия и графита.

Облегчает демонтаж и монтаж узлов после длительного времени эксплуатации.

Оптимально подходит в качестве разделителя для деталей, подвергающихся воздействию агрессивной окружающей среды, воды и высоких температур.

Предназначена для универсального применения в резьбовых соединениях оборудования и шасси транспортных средств.

Предотвращает прикипание, холодную сварку. Снижает момент затяжки. В отличие от медных смазок, защищает от электрохимической коррозии.

Рекомендованный диапазон рабочих температур: от 0 до плюс 600ºС.

Цвет алюминиевый визуально
Внешний вид однородная мазь визуально
Тип загустителя дегидратированный кальциевый
Температура каплепадения, °С, не ниже 175 ГОСТ 6793
Класс консистенции по NLGI 2
Пенетрация, 0,1 мм 265-295 ГОСТ 5346
Коллоидная стабильность % выделенного масла, не более 13 ГОСТ 7142
Коррозионное воздействие на металлы выдерживает ГОСТ 9.080
Нагрузка сваривания (Рс), кгс, не менее 250 ГОСТ 9490
Диаметр пятна износа Ди (нагрузка 392 Н, 1 час), мм, не более 0,75 ГОСТ 9490

* приведенные характеристики являются актуальными на 04.2023 и могут быть изменены производителем в рамках работ по улучшению эксплуатационных свойств продукта. ООО «смазка.ру» настоятельно рекомендует обращаться за технической консультацией перед принятием решения о применении выпускаемой продукции. ООО «смазка.ру» гарантирует только соответствие свойств выпускаемых продуктов текущим спецификациям при изготовлении.

Декларация о соответствии ТР ТС 030 PDF

Алюминиевая смазка

ТУ 2384-004-61736206-2016 Используется в качестве смазки и разделительного состава для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма.
Работоспособность в диапазоне температур от – 10ºС до +150ºС

    Подробно
  • Торговые предложения
  • ДокументыВопрос/ответ

Наполненная алюминием противозадирная электропроводящая пластичная смазка для ухода за авто-, мото- и спецтехникой, разнообразного бытового, строительного и промышленного оборудования и инструмента. Аэрозольная форма выпуска позволяет смазывать механизмы без разборки или демонтажа защитных кожухов.

Используется в качестве смазки и разделительного состава для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма.

Назначение и область применения

  • Для смазывания подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых, червячных, цепных и иных передач и приводов различных механизмов и техники для снижения потерь на трение. вероятности заклинивания и обрыва тросов.
  • Для создания гидрофобных консервирующих покрытий на режущих кромках различного иструмента, неокрашенных металлических поверхностиях для предупреждения возникновения очагов коррозии.
  • Для обработки резьбовых соединений для устранения эффекта прикипания при работе в условиях воздействия влаги, перепадов температуры и других негативных факторов.
  • Для защиты от окисления электрических контактов и клемм.

Смазка обладает высокой антифрикционной и противозадирной эффективностью, химической стойкостью, механической стабильностью, надежно защищает стальные детали от коррозии. Не густеет на холоде, не стекает с нагретых поверхностей. Предназначена для использования в диапазоне температур от -10 ºС до +150 ºС.

Инструкция по использованию и технические данные

Способ применения:

Перед использованием энергично встряхните баллон в течение 1-2 мин. Нанесите смазку тонким слоем на обрабатываемые детали. Для труднодоступных мест используйте удлинительную трубочку. При необходимости нанесённую смазку равномерно распределить по поверхности кистью, ветошью или шпателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *