Акустика в машину какую лучше выбрать по цене и качеству
Перейти к содержимому

Акустика в машину какую лучше выбрать по цене и качеству

  • автор:

Выбираем акустику в машину: лучшие аудиосистемы до 25 000 рублей

Характеристики штатной акустики автомобилей даже премиум-класса нередко оставляют желать лучшего. Поэтому неудивительно, когда владельцы авто хотят установить более качественный вариант. Редакция ZOOM.CNews разобралась, какой акустикой можно заменить встроенную аудиосистему автомобиля.

Автор Ростислав Горнов

Выбираем акустику в машину: лучшие аудиосистемы до 25 000 рублей

Выбираем акустику в машину: лучшие аудиосистемы до 25 000 рублей
Дата публикации: 10.08.2021

В этой статье мы не рассматриваем головные устройства (ГУ) и сабвуферы, нюансы размещения и установки компонентов, а также другие аспекты построения полноценной аудиосистемы легкового автомобиля.

Мы не касались типоразмеров динамиков: монтажной глубины, диаметра (для моделей с круглым диффузором) или длины главных осей (для овальных диффузоров). Однако при покупке стоит учитывать эти параметры, если не хотите «допиливать» штатные посадочные места под новую акустику. Поэтому при выборе обязательно ориентируйтесь на характеристики своего автомобиля.

Alpine R-S69

R-S69 – представитель второго поколения серии R японского бренда Alpine Electronics, специализирующегося на car audio более полувека. Поставляется в виде двухполосной компонентной и коаксиальной акустической системы (АС) и позиционируется как акустика «для тех, кто любит громче».

По качеству звучания динамики R-S69 сопоставимы с флагманской линейкой X-Series бренда, но стоят вдвое дешевле. Также пользователи отмечают высокое качество сборки, энергичное и яркое звучание в широком диапазоне, мощные басы. Во втором поколении производитель доработал воспроизведение низких частот, поэтому смело можно включать музыку на высокой громкости, если вам это по душе.

R-S69 работает с достаточно широким диапазоном частот: от 65 Гц до 40 кГц. Номинальная и пиковая мощность акустической системы – 100 и 300 Вт соответственно.

Hertz HMX 6.5 S

Итальянский бренд Hertz на высоте, когда речь заходит о качестве звучания в сегменте коаксиальных систем. Естественно, по-настоящему объемного звука вы не получите, если ограничитесь только заменой «штатки». По мощности эта коаксиальная акустика несколько уступает Alpine R-S69 (75 Вт – номинальная, 150 Вт – PMPO).

Частотный диапазон системы — от 50 Гц до 25 кГц. У твитеров предусмотрены акустические линзы, благодаря которым звук приобретает направленность. Также динамики защищены сеткой из нержавейки. Комплект колонок оптимизирован для установки в так называемый бесконечный экран (заднюю полку, ящик и т.д.) — infinite baffle.

Hertz HMX 6.5 S позиционируется как морская коаксиальная акустика (Marine Audio) — ее ставят не только на авто и квадроциклы, но и на яхты, катера и другие малые суда. В связи с этим система хорошо защищена от пыли, грязи, воды, агрессивной химии. АС сертифицирована по классу защиты IP65 и по американским стандартам ASTM-B117 (соляной туман – тестирование на коррозионную устойчивость) и ASTM-D4329 (устойчивость к ультрафиолету).

Nakamichi NS6-Q3

Еще один «японец» — трехполосная компонентная АС от Nakamichi. Она поставляется с чашками, защитными грилями, кроссовером и состоит из твитеров и НЧ/СЧ-динамиков. Корпус твитера вращается, поэтому его можно установить на стойку, прежде чем подобрать постоянное место. При грамотном подходе к подбору дополнительных компонентов и установке, NS6-Q3 может стать хорошей основой для построения «продвинутой» аудиосистемы автомобиля. Придется чуть больше повозиться с расстановкой и монтажом компонентов, но результат того стоит.

Пользователи отмечают, что в этой акустике особенно хороши высокие частоты и проработка средних. Так что Nakamichi NS6-Q3 больше подойдет тем, кому важнее не громкость, а более чистое качество воспроизведения, а также объемный звук. Номинальная мощность системы составляет 75 Вт.

Pioneer TS-Z65CH

Двухполосная акустика TS-Z65CH удивляет с первых минут знакомства. Начиная с ухода АЧХ в дебри ультразвукового диапазона (до 96 кГц) и указания в технической документации условий, при которых производились замеры частот и чувствительности.

Хотя, конечно, среднестатистическому пользователю не нужен ни зашкаливающий частотный диапазон, ни условия замеров. Первый факт, скорее, демонстрирует «навороченность» конструкции. Второй, нехарактерный для производителей автоакустики, больше скажет специалистам по автозвуку, чем рядовому пользователю. С другой стороны, потребителю не морочат голову не привязанными ни к чему цифрами.

Одна из особенностей модели, напрямую влияющая на характеристики — увеличенный алюминиевый твитер (29 мм), поэтому высокие частоты даже на большой громкости не уходят в писк. Диффузор легкий, но жесткий за счет материала — арамидного волокна с целлюлозным слоем. Басы тоже хорошо проработаны. В целом, пользователи отмечают приятное звучание на средних частотах, выдающийся мидбас и качественную передачу нюансов звука твитером.

Также отметим мощную магнитную систему, благодаря чему у АС высокая чувствительность. Номинальная мощность – до 110 Вт, максимальная – до 330 Вт. Для полной реализации возможностей TS-Z65CH рекомендуется использовать акустику с процессорным ГУ и поканальное усиление НЧ и ВЧ.

E.O.S. Odeon II

Одеонами в Древней Греции и Риме назывались здания для проведения музыкальных и певческих состязаний. Название подобрано компанией E.O.S. удачно – компонентная АС Odeon лучше всего раскрывает свой потенциал на классике и в других жанрах с «живыми» инструментами.

Средние частоты воспроизводятся чисто и детально — сложно отыскать подобное звучание СЧ у двухполосных компонентных систем в ценовом диапазоне до 25 000 рублей. Также пользователи отмечают точную передачу вокала, причем высокие частоты не режут слух.

Во всех диапазонах звучание мягкое, иногда даже слишком, и в нижнем это может показаться недостатком. Сгладить ситуацию поможет правильный выбор и настройка сабвуфера. Хотя поклонникам тяжелого рока или спид-метал лучше рассмотреть другие акустические системы.

Morel Hybrid Integra 602

Комплект акустики от Morel, израильского бренда car audio среднего класса и high-end, автолюбители называют «самым коаксиальным из всех коаксиалов» – и есть за что. «Гибриды» отлично справляются с инструментальной музыкой и вокалом, точно передается глубина сцены, звучание чистое и реалистичное. Но есть и слабое звено – низкие частоты, особенно в верхних басах. Для выравнивания басов рекомендуется ограничение диапазона на уровне 70-90 Гц.

Акустика обладает полным набором внешних фильтров, поэтому динамики стандартного типоразмера 6,5” можно устанавливать даже в дверях. Колонки достаточно громкие — их номинальная мощность составляет 100 Вт.

Focal 165 AS3

Одно из самых недорогих и популярных решений в сегменте трехполосных компонентных систем. Мнения пользователей неоднозначны, но значительное количество автомобилистов считает, что ценность Focal 165 AS3 намного выше ее стоимости (около 17 500 рублей).

В комплекте идут 165-мм мидбасы и дополнительный 3-дюймовый СЧ-динамик, алюминиевые твитеры и кроссоверы. Причем желательно использовать именно «родной» кроссовер — с ним звучание практически не зависит от ориентации низко- и среднечастотных динамиков. Защитные решетки тоже имеются.

Чтобы более-менее объективно оценить качество звучания, необходимо дать системе больше времени на «разминку». Учитывая материал диффузоров мидбаса и СЧ-динамика (стекловолокно), на это может уйти до нескольких дней. Но зато система может похвастаться хорошим запасом мощности (до 160 Вт), неплохой проработкой частот и высокой чувствительностью. Стоит поэкспериментировать с выбором места монтажа, ориентацией и настройкой «пищалок» — в 165 AS3 звучание в верхнем частотном диапазоне очень сильно зависит от положения твитеров.

Audison Prima APK 163

Еще одна громкая трехполосная компонентная система (заявленная номинальная мощность – 125 Вт). В отличие от Focal 165 AS3, от положения твитеров звучание в ВЧ-диапазоне здесь практически не зависит. АС состоит из 165-мм НЧ-динамика, 100-мм мидбаса и ВЧ-динамика с мягким куполом.

Интересное решение производителя – отдельные кроссоверы для каждого звена. А корпуса разделителей сигнала компактны и практически не требуют места для установки. Кроме того, акустику легко установить в штатные места благодаря оптимизированной для этого монтажной глубине.

Пользователи отмечают в этой АС качество сборки, «живой» звук, правильное построение сцены, низкую цену для своего сегмента, а также более полное раскрытие потенциала системы при поканальном усилении.

Подводя итоги

Выбор акустики – лишь один из этапов замены штатной АС или апгрейда аудиосистемы автомобиля до более высокого уровня. Многое зависит от правильной подборки и настройки дополнительных компонентов, места монтажа и ориентации динамиков, грамотной инсталляции и звукоизоляции салона. При выборе также имеет смысл делать «поправку на ветер» – личные предпочтения и субъективность восприятия. Не стоит сильно полагаться на оценки качества звучания другими людьми.

Рейтинг ZOOM Тип АС Типоразмер, см/дюйм Мощность номинальная, Вт АЧХ, Гц Средняя цена
1. Hertz HMX 6.5 S Двухполосная коаксиальная 16/6 75 50-25 000 20 400 ₽
2. Audison Prima APK 163 Трехполосная компонентная 16/6 125 50-20 000 24 000 ₽
3. Pioneer TS-Z65CH Двухполосная компонентная 16,5/6,5 110 30-96 000 19 000 ₽
4. E.O.S. Odeon II Двухполосная компонентная 16-17/6-6,5 80 60-20 000 20 000 ₽
5. Alpine R-S69 Двухполосная коаксиальная 15х23/6х9 100 65-29 000 12 750 ₽
6. Morel Hybrid Integra 602 Двухполосная коаксиальная 16/6 100 65-25 000 18 000 ₽
7. Focal 165 AS3 Трехполосная компонентная 16/6 80 55-20 000 17 500 ₽
8. Nakamichi NS6-Q3 Трехполосная компонентная 16,5/6,5 75 50-20 000 22 000 ₽

Как выбрать акустику в автомобиль?

Самая обычная акустика создана лишь для звукового «фона» в машине. Если автомобилист слушает только радио, то зачем переплачивать? Достаточно будет обычных широкополосных динамиков. Диапазон частот, которые они воспроизводят, конечно же, не принесет высоких частот и глубокого баса, но и нервировать тоже не будет.

Купить колонки в машину с доставкой по Киеву, Харькову, Одессе и всей Украине можно на 130.com.ua.

Как выбрать акустику в автомобиль?

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика

Самый простой и дешевый вариант — это купить коаксиальную акустику. Конструкция такой акустики предусматривает, на самом деле, несколько динамиков. Диапазон, который воспроизводит устройство, разбивается на области. Каждую область проигрывает свой собственный динамик.

«Разделителями» сигнала выступают специализированные фильтры, которые называются кроссоверами. Какого типа кроссовер используется — это зависит от модели. У более дорогих моделей кроссовер может быть отдельным корпусом, а в моделях подешевле иногда просто обходятся обычным конденсатором (простейший фильтр) на корпусе динамика.

Среди коаксиальной акустики рекомендуем обратить внимание на бренд Ground Zero. Если и покупать коаксиальную акустику, то только хорошую. Настоящее немецкое качество не оставит равнодушным никого, а чистое звучание может соревноваться с акустикой подороже. Особенно популярной является модель GZRF 65AL. Внешний дизайн динамиков выполнен изящно и лаконично, а конструкция от немецких инженеров разработана на высочайшем уровне. Нарваться на бракованное устройство от Ground Zero практически невозможно. Двухполосный 165-миллиметровый динамик способен проигрывать частотный диапазон от 50 до 25000 Гц. Отлично справляется как с низкими, так и с высокими частотами. Устройство способно работать на максимальной мощности до 140 Вт (номинальная мощность — 100 Вт). Такие характеристики вполне заслуживают внимания. Именно поэтому мы рекомендуем рассмотреть данную модель, а также другие модели коаксиальной акустики Ground Zero. Ищете автомобильную акустику? Купить в Киеве, Одессе, Харькове можно на 130.com.ua. Доставка по Украине.

Компонентная акустика

Компонентная акустика

Следующий вариант — это компонентная акустика, которая больше всего распространена среди автолюбителей, неравнодушных ко звуку в автомобиле.

Диапазон воспроизведения частот, так же, как и у коаксиальной акустики, делится на несколько частей. Тут есть и кроссоверы, но динамики произведены не в единой конструкции, а отдельными компонентами, которые абсолютно не мешают друг другу (высокочастотные динамики не мешают распространению волн низкочастотных). У компонентной акустики есть один небольшой минус — качество ее звучания зависит от правильной расстановки компонентов акустической системы. Если расположить компоненты рандомно, то высокого уровня звучания можно не достичь.

Для качественного звучания динамики должны располагаться как можно ближе друг к другу. Особенно это касается средне- и высокочастотных динамиков в трехполосной системе. Большую роль в создании звуковой сцены играет высокочастотный динамик. Благодаря маленьким размерам, расположить его можно где угодно и если подобрать правильное положение, то будет казаться, что акустика находится сверху. Коаксиальная акустика такого эффекта не даст, да и звук будет не тот. С другой стороны, установить ее проще, но, если необходимо получить действительно качественный звук, рекомендуем все же купить компонентную акустику.

Каждый человек, который хотя-бы немного понимает в автозвуке, знает, что компонентная акустика фирмы Hertz считается одной из лучших в мире и по праву заслуживает почетное место в автомобиле настоящего любителя качественного звучания. В ассортименте Герц можно найти акустику на любой вкус и кошелек. Стоит особенно отметить модель ESK 165L.5, которая, не смотря на свою недорогую стоимость, способна удивить любого. Эта акустическая система комплектована двухкомпонентными низкочастотными и среднечастотными динамиками. Регистр имеет продолговатую форму и транслирует звук абсолютно без искажений и помех. Звук особенно порадует любителей баса. Динамики способны выдавать до 300 Вт (номинальная мощность — 100 Вт) и обеспечивают кристально чистое звучание даже на максимальной громкости. Частотный диапазон устройства — от 50 до 23000 Гц. Твитеры, которые идут в комплекте, имеют полуволновой подвес и дифракционный рассееватель звука. Это позволяет значительно расширить угол излучения звука.

Сабвуфер или динамики 6х9?

Сабвуфер или динамики 6х9?

Для того, чтобы воспроизвести низкие частоты, необходимо купить динамики, у которых большая площадь диффузора. Для того, чтобы воспроизвести басовые частоты, установить динамики размером 16 сантиметров вперед будет лучше, чем 13. По правде говоря, воспроизведение самых низких частот добиться не получиться. Оптимальный вариант — это купить сабвуфер, который будет великолепно дополнять «низы».

В принципе, можно неплохо обойтись и без сабвуфера. Альтернативой этому являются динамики 6х9 дюймов, которые довольно-таки неплохо справляются с басом. Понятно, что не стоит требовать от овальных динамиков одновременно громкого и низкого звучания, так как для низких частот предусмотрен сабвуфер. Что касается овальных динамиков, они являются универсальными и способны воспроизводить весь музыкальный диапазон, начиная от самых высоких и заканчивая самыми низкими частотами. Для того, чтобы выбрать овальные динамики, не нужно гнаться за большим количеством полос. Нормальный звук способны предоставить двухполосные или трехполосные динамики.

Что выбрать, сабвуфер или овальные динамики, это уже решать каждому индивидуально.

Что касается производителя «овалов», по нашему мнению, идеальным вариантом будет модель JBL Stage 9603E. Трехполосная акустическая система из США способна идеально обеспечить четкими и мощными низами (что в принципе и хочется получить от таких динамиков). Кроме того, динамики довольно неплохо воспроизводят высокие частоты, так как работают в диапазоне 45-20000 Гц с максимальной мощностью 210 Вт. Динамики подходят для подключения к автомагнитоле напрямую. Даже такой вариант подключения способен обеспечить идеально чистый и объемный звук на максимальной громкости.

Если было принято решение купить сабвуфер, самым идеальным вариантом будет выбор Hertz MP 250 D4.3 Pro. Устройство выдает аж до 1200 Вт (номинальная мощность составляет 600 Вт). Чувствительность динамика составляет 84 дБ сопротивление 4 Ом. Свои деньги сабвуфер отрабатывает на 100% и, по мнению большинства покупателей, даже больше. 250-миллиметровый динамик предоставляет возможность создания уникального корпуса любой формы и размера, в отличии от корпусных сабвуферов, судьба которых была заранее предрешена заводом изготовителем.

Материалы по теме:

Автоакустика — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Как выбрать лучшие автомобильные колонки

Важный элемент салона автомобиля — качественная аудиосистема. Каждый, кто проводит много времени за рулём, подтвердит, что с музыкой ездить легче. Однако звук штатных колонок не всегда хороший — в таком случае стоит задуматься об установке других динамиков. Для тех, кто в поиске идеальной коробки музыкальных передач, мы составили рейтинг лучших автомобильных колонок.

Аудиосистема — одна из основных составляющих комфортной поездки на автомобиле. Фото: pixabay.com

Типы колонок

Есть несколько типов акустических систем для машин. Самые простые динамики — широкополосные. К этой категории относятся штатные колонки и некоторые недорогие модели, которые можно найти в магазинах. Такой акустики будет достаточно для создания музыкального фона в салоне или для прослушивания радио — если вам не нужен глубокий звук с широким диапазоном частот, можно остановиться на этом варианте.

Прочный и хорошо собранный корпус колонки будет способствовать качественному звучанию. Фото: pixabay.com

Более требовательным к звуку автомобилистам стоит присмотреться к коаксиальным колонкам, которые выдают глубокое и сочное звучание за счёт конструкции. Каждый из динамиков системы отвечает за определённый диапазон частот. Таким образом достигается объёмный звук. А чтобы колонки разной частоты не перебивали друг друга, в системе используются кроссоверы — устройства, которые фильтруют пересекающиеся волны. Устанавливают коаксиальные динамики в штатные места — вместо заводских колонок. Их можно прикрепить и на специальные подиумы в дверях, если вы собираете аудиосистему по собственному проекту.

Динамики в дверных картах помогут выстроить необходимый объем звучания. Фото: pixabay.com

Для меломанов, которым нравится превращать салон машины в кокон, сотканный из звуков, подойдут компонентные колонки. Они сконструированы так же, как коаксиальные, но при этом звуковые волны в компонентной системе не пересекаются. Эта особенность позволяет настроить очень высокое качество звучания, но добиться этого непросто. При неправильной установке динамиков звук может оказаться плоским. Это может случиться, если закрепить колонки так, что звуковая волна не будет отражаться от потолка. Поэтому сборку компонентной системы стоит поручить специалисту.

При выборе динамиков обращайте внимание на их размеры, чтобы не купить колонки, которые не поместятся в панелях вашего авто. Сначала нужно уточнить размеры штатных динамиков машины. Ничего сложного в выборе колонок нет — производители аудиосистем используют стандартные диаметры. Самые распространенные размеры — 10 см, 13 см, 16,5 см. Ещё есть овальные колонки с диаметрами 13 на 18 см и 15 на 23 см — их обычно устанавливают в полку за задними сиденьями. Если вы собираете собственную конструкцию аудиосистемы, учитывайте, что чем меньше диаметр динамика, тем хуже он воспроизводит басы.

Диапазон звучания колонок — это частота звуковой волны, которая измеряется в герцах (Гц). Человеческое ухо улавливает звуки от 16-20 Гц до 15-20 тысяч Гц. Частота делится на три ступени:

  • 20–150 Гц — низкие частоты;
  • 150‑7 000 Гц — средние частоты;
  • 7–20 000 Гц — высокие частоты.

Таким образом, чем шире диапазон, который охватывают колонки, тем большее звуковое разнообразие на низких и высоких частотах вы услышите.

Сколько стоят автомобильные колонки

Самые дешёвые акустические системы — широкополосные. Комплект таких колонок стоит в среднем порядка 2 тысяч рублей. Конечно, сеть и варианты, за которые просят больше 10 тысяч, однако в этом случае доплачивать придётся только за мощность звука, но не за его качество. Какой бы дорогой ни была широкополосная система, аудиофила она, скорее всего, удовлетворить не сможет.

Неплохие коаксиальные динамики стоят в пределах от 2 до 6 тысяч рублей. При этом стоит отметить, что не обязательно покупать вариант подороже — качество звучания коаксиалов зависит от способов установки и уровня магнитолы — если магнитола хорошая, со звуком будет все в порядке и с бюджетными динамиками.

Хорошие компонентные акустические системы стоят в районе 4-6 тысяч рублей, есть варианты дороже — в этом случае уровень стоимость соответствует качеству звучания. Дорогое оборудование обеспечит в салоне максимально объёмный и детальный звук, которого бывает нелегко добиться даже в помещении — не в машине.

Популярные марки автомобильной акустики

Теперь обратимся к наиболее популярным маркам автомобильной акустики, которые составили наш топ автомобильных колонок. Начнем с самых простых — широкополосных.

Широкополосная акустика

Автовладельцы положительно отзываются о колонках Урал ТТ-165. Диаметр такой колонки — 16,5 см, диапазон звучания — от 130 до 10 000 Гц. Среди достоинств динамиков отмечают хорошее звучание и возможность выдавать большую громкость даже без усилителя. Но есть и минус — в комплекте нет защитных сеток, которые спасают мембрану он механических повреждений и загрязнений. Комплект из двух таких колонок стоит примерно 1 800 рублей.

Еще одна популярная модель — Урал АС-М165 МОЛОТ. Диаметр — 16,5 сантиметров, диапазон частот — от 75 до 15 000 Гц. Те, кто уже использует эти динамики, отмечают громкость и качество звука, а также неплохой бас. Комплект стоит порядка 1 900 рублей.

EDGE EDPRO6B-E6 — акустическая система с динамиками диаметром 16,5 см и диапазоном звучания от 150 до 10 000 Гц. К достоинствам колонок относят хороший чистый звук и громкость, а также использование в конструкции диффузоров из плотной целлюлозы и тканевого подвеса — это способствует качественным средним частотам. Такую акустику в магазинах можно найти за 1 700 — 1 900 рублей.

Pioneer TS-1301 — широкополосная акустика, которую легко установить вместо штатных колонок. Диаметр динамика — 13 см, диапазон частот — от 48 до 25 000 Гц. Покупатели отмечают громкость и качество звука. Стоит акустика около 1 700 рублей.

JVC CS-J510X — 13-сантиметровые колонки с диапазоном частот от 40 до 20 000 Гц. Пользователи отмечают отличное звучание низких частот и неплохое качество баса для такого диаметра, однако добавляют, что на корректность работы этих динамиков влияют возможности магнитолы и место их установки. Стоит от 1 100 рублей.

SWAT SP PRO-80 — 20-сантиметровые динамики с диапазоном частот от 110 до 7 000 Гц. Играют чисто и громко, при этом качество звука сильно зависит от уровня магнитолы — чем она дороже, тем более четкий звук выдают колонки. Средние частоты хорошо слышно даже без усилителя. Цены на акустику начинаются от 2 100 рублей.

Коаксиальная акустика

Pioneer TS-1639R — акустическая система, способная выдавать мощный бас, при этом звук будет чистым, даже если бас резкий и ударный. Динамики имеют диаметр 16,5 см и играют в диапазоне от 35 до 24 000 Гц — при правильной настройке они звучат одинаково хорошо как «низ», так и «верх». Цена начинается от 3 400 рублей.

JBL Stage3 637F — одни из лучших автомобильных колонок диаметром 16,5 см с диапазоном звучания от 55 до 20 000 Гц. Эта акустическая система подойдет для прослушивания музыки любых направлений, но при этом она требует внимания к деталям установки. Качество звучания зависит от уровня магнитолы. Так, автомеломаны выяснили, что в связке с JVC звук будет отличным даже при базовых настройках. Комплект стоит от 3 700 рублей.

Hertz Uno X 165 — акустика с колонками диаметром 16,5 см. Частота — от 60 до 21 000 Гц. Система выдает богатый звук с хорошо выраженными басами, неплохо играет даже без усилителя. С магнитолами известных брендов, таких как Sony, Pioneer или JVC, колонки представляют широкий диапазон настроек звучания. Цена: от 3 000 рублей.

Урал АС-С1647 — отечественный недорогой вариант коаксиальной аудиосистемы. Колонки диаметром 16,5 см воспроизводят звук в диапазоне от 62 до 22 000 Гц. Акустика легко устанавливается и подключается — если все сделать в точности по инструкции, динамики будут звучать не хуже зарубежных аналогов. Урал «выдаёт» приятный бас и хорошую громкость, не хрипит. Стоит от 1 800 рублей.

Alpine SXE-0825S — компактная акустика с динамиками диаметром всего в 9 см выдает звук в диапазоне от 120 до 16 000 Гц. Отлично подходят для установки в панель под лобовым стеклом, в целом играют неплохо, но некоторым пользователям не хватает высоких частот. Цены начинаются от 2 000 рублей.

Компонентная акустика

Рейтинг автомобильных колонок среди компонентной акустики открывает Pioneer TS-A1600C — система из динамиков диаметром 16,5 см с диапазоном от 34 до 49 000 Гц. Колонки выдают мягкий качественный звук, одинаково хорошо отрабатывая низкие и высокие частоты, тем самым раскрывая все нюансы музыкальной композиции. Требовательные меломаны отмечают, что установка этой акустики создает в салоне автомобиля что-то вроде музыкальной сцены — звук становится очень детальным. Комплект стоит от 5 600 рублей.

Morel Tempo-6 — акустика с колонками диаметром 16,5 см и диапазоном от 40 до 22 000 Гц. Выдают насыщенный бас, отлично звучат на верхних частотах. На форумах, посвященных автозвуку, проскакивают мнения, что эта аудиосистема — одна из самых лучших на рынке колонок. Цена: от 5 900 рублей.

Hertz Uno K 165 Kit — система из колонок по 16,5 см, играет в диапазоне от 55 до 23 000 Гц. Динамики выдают объёмное звучание, хорошо воспроизводят низкие и средние частоты, к высоким нотам у автомеломанов есть претензии — колонки подойдут, чтобы слушать рэп, но могут не вытянуть звучание классических музыкальных инструментов. Цена: от 5 000 рублей.

Hertz CK 165 L — система с двумя динамиками диаметром 16,5 см, выдаёт звук в диапазоне от 50 до 22 500 Гц. Акустика обеспечивает высокий уровень звучания без усилителя. С усилителем и правильными настройками колонки демонстрируют естественный тембр звучания частот, в том числе и высоких. Цена соответствует: от 13 000 рублей.

Урал АК-74.С — система с четырьмя динамиками диаметром 16,5 см. Хорошая акустика, но без усилителя ее лучшё не использовать — в этом случае колонки не раскроют своих возможностей. Если всё установить и подключить правильно, играть система будет на высоком уровне — она хорошо прорабатывает звуки как на «низах», так и на «верхах». Автолюбители, установившие такую модель, отмечают и достойное качество басов. Стоит от 4 000 рублей.

Овалы

Дополнительный элемент звукового оборудования автомобиля — так называемые овалы. Коаксиальные колонки вытянутой формы, установленные за задним сиденьем, по мощности могут превзойти даже сабвуфер.

При подключении колонки внимательно изучите схемы проводов. Фото: pixabay.com

JBL STAGE1 9631 — овал 15 на 23 см, выдаёт частоту от 50 до 21 000 Гц. Автовладельцы, которые используют такие овалы, отмечают мощный бас, выдаваемый колонками. Динамики неплохо отрабатывают и высокие тона. Цены начинаются от 2 200 рублей, за комплект — от 3 700.

Alpine SXE-6925S — овал, имеющий такие же размеры, как и предыдущий. Многие любители громкости и басов отмечают, что эта колонка «долбит как следует». Кроме того, автовладельцев радует качество сборки колонки и простота её установки. Цена: от 2 700 рублей.

Pioneer TS-A6980F — овальная колонка 16 на 24 см. Модель с хорошим запасом мощности, вполне может заменить сабвуфер, поскольку очень мощно воспроизводит низкие частоты. Динамик легко монтируется в штатные «корзины» в полке. Цена: от 5 000 рублей.

Корпусные колонки

Корпусная колонка не требует монтажа, её можно быстро подключить и так же быстро отключить. Например, такой динамик легко закрепить на полке за задними сиденьями. Кроме того, при желании такую акустику нетрудно поместить и на корпусе мотоцикла.

Небольшую корпусную колонку легко можно использовать не только в машине. Оказавшись за городом, можно включить музыку в дачном доме. Фото: pixabay.com

Популярная модель корпусной колонки — Mystery MJ 103 BX. Колонка работает в диапазоне от 100 до 20 000 Гц. Меломанам такая колонка вряд ли придется по нраву, поскольку она не дает идеальной звуковой картины. Менее требовательные автомобилисты в отзывах о колонке пишут, что динамик дает громкий и жёсткий звук — часто этого бывает достаточно. Цена: от 1 400 рублей.

Более дорогая альтернатива — Boss MC650B. У колонки высокая влагозащита, поэтому она популярна у владельцев мотоциклов. Модель оснащена 4 динамиками и многофункциональным контроллером дистанционного управления. Диапазон работы — от 80 до 15000 Гц. Цены на комплект начинаются от 20 тысяч рублей.

ACV MRT61G — корпусные колонки среднего ценового диапазона. Уровень влагозащиты позволяет использовать их на мотоциклах и водном транспорте, а стильный дизайн создан для катеров и яхт. Мощность динамика — 100 Вт, частотный диапазон — от 65 до 20 000 Гц. Цена: от 8 700 рублей.

Нужен ли сабвуфер

Сабвуфер — акустическая система, которая воспроизводит самые низкие звуки. Это устройство способно сделать музыкальное полотно более насыщенным. Такие колонки любят ценители глубокого баса, который заставляет вибрировать стекла там, где проезжает автомобиль.

Чаще всего сабвуферы в машинах устанавливают люди, серьёзно увлеченные автозвуком, большинство же обходится без генераторов низких частот. Однако случается и так, что у человека, никогда не испытывавшего страсти к качественной музыке в салоне, вдруг появляется авто с сабвуфером — после этого он уже не может слушать обычные колонки, поскольку их звучание кажется ему слишком бедным.

Сабвуфер не только даст почувствовать все оттенки баса, но и станет стильной частью машины. Фото: pixabay.com

Стоит добавить, что сабвуфер — вещь объёмная. Чаще всего его устанавливают в багажник, поэтому нужно быть готовым потерять какую-то часть полезного пространства.

Какой сабвуфер выбрать

Частотный диапазон, в котором работает большинство сабвуферов, — от 30 до 150 Гц. Воспроизводить звуки частотой 20 Гц могут редкие устройства.

Хороший сабвуфер стоит в районе 10 тысяч рублей, есть модели, цена которых достигает и 30 тысяч. Мы назовем несколько моделей акустических систем, заслуживших положительные отзывы потребителей.

Pioneer TS-WX300TA — компактный сабвуфер в форме цилиндра, который легко подключается и так же легко отключается. Мощности звука системы хватает как для универсалов, так и для седанов — из багажника колонку слышно отлично. Стоит около 11 000 рублей.

Урал АS-D12A BLACK HURRICANE — отечественный сабвуфер, который выдает очень мощный бас. Колонку можно легко перенести из одной машины в другую — подключить акустику к системе просто. Автовладельцы отмечают эффектный внешний вид устройства, которое смотрится уместно в машинах разных классов. Купить такой можно тоже примерно за 11 0000 рублей.

Alpine SBG-1244BR — сабвуфер с ровным басом, компактным корпусом и подсветкой. Колонка увесистая, хорошо держится в багажнике. Есть минус — подключение и настройка подсветки представляют собой серьезную головоломку. Стоит порядка 10 000 рублей.

Итоги

Акустика — важный элемент автомобиля, который позволит скрасить время в пути. Есть несколько типов колонок для машины. Самые простые — широкополосные, подойдут тем, кто не требователен к звуку и просто хочет слушать радио в машине. Следующий тип — коаксиальные. Такие динамики обеспечат высокий уровень звучания, раскрывая все оттенки музыки. Если задаваться вопросом, какие автомобильные колонки лучше звучат, то ответ — компонентная. Это самая совершенная акустика, её динамики дают не только сочный, но ещё и объёмный звук.

Дополнительно можно использовать овальные колонки, установив их в полку за задним рядом сидений. Динамики такого типа добавят музыкальному фону басов. В салоне можно поставить еще и корпусные колонки, основное достоинство которых в том, что их не нужно монтировать в панели дверей или в торпедо.

Для любителей сочного баса есть сабвуферы. Обычно такие динамики устанавливают в багажнике. Собирая акустическую систему машины, можно начать с нескольких качественных колонок. Постепенно вы поймете, в каком направлении развивать звучание — делать ли упор на объем, на громкость звучания или на басовитость.

Какую акустику выбрать в автомобиле? КОАКСИАЛЬНАЯ или КОМПОНЕНТНАЯ автоакустика? Разбираемся с Децибел

Какую акустику выбрать в автомобиле? КОАКСИАЛЬНАЯ или КОМПОНЕНТНАЯ автоакустика? Разбираемся с Децибел

Всем привет с вами Децибел и сегодня поговорим об акустике, а точнее сравним коаксиальные и компонентные динамики. Разберем их конструкцию, составляющие и конечно преимущества и недостатки каждого типа акустики. Если вы не знали отличия, или не знаете что выбрать и рассматриваете разные варианты – это видео именно для вас.

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика – представляет собой динамики, конструкция которых объединяет в себе несколько элементов с разными частотными диапазонами. Выглядит это так – все компоненты располагаются на одном динамике. Коаксиальная акустика бывает 2-х полосная – это когда мидбас сочетается с твиттером, а также бывают и трехполосные, когда в конструкцию добавляется среднечастотник, в большинстве случаев именно овалы имеют по три полосы. Что же касается размера, то здесь нам доступна вся палитра от маленьких 8-10 сантиметровых и до больших овалов 7х10 дюймов.

Такие динамики охватывают весь диапазон от медбасового до высокочастотного и чаще всего фильтрация в них осуществляются простыми конденсаторами, но существуют и более мощные и технологичные модели в которых применяются кроссовер – о нем немного позже.

Что же относится к преимуществам такой акустики?

Первое – это конечно относительная простота установки, так как все компоненты – один динамик, вы просто демонтируете вашу штатную акустику, вкручиваете новые динамики и все, ваша система уже готова для прослушивания – но это дает и определенные минусы и связаны они с особенностями высокочастотных. динамиков, ведь твиттер имеет достаточно узкий угол излучения и требует правильной установки. Именно из-за этих особенностей твиттер и устанавливаются на уровне головы слушателя, но если именно то на уровне ушей и разворачиваются как можно точнее на слушателя, в таком случае вы получаете качественный и подробный звук.

В 99 процентов случаев динамики находятся в дверях, или еще дальше в кик-панелях и многих других местах авто – поэтому направить твиттер на слушателя не представляется возможным.

Не может все быть хорошо со всех сторон, если бы коаксиальная акустика была таким идеальным решением – компонента акустика просто не требовалась бы, но и при таких недостатках коаксиальная акустика способна улучшить качество звука в вашем авто.

Еще одним плюсом станет цена – большинство коаксиальной акустики дешевле своих компонентных братьев, так что если ваш бюджет ограничен – точно обратите внимание на коаксиальные модели, это довольно популярное звено акустики и в нашем магазине вы точно найдете много разных вариантов в совершенно разных размерах и ценах.

Компонентная акустика

Компонентная акустика – здесь все немного сложнее, но не критично. Само название уже помогает разобраться, компонент – потому что состоит из отдельных динамиков.

Компонетные динамики также бывают 2 и 3 полосы. В 2х полосный комплект входит мидбас, твиттер и кроссовер, в 3х компонент еще добавляется отдельный среднечастотник

Нужно отметить, что в комплекте динамики между собой сбалансированы, если же вы хотите покупать эти вещи отдельно, то придется учитывать их диапазоны частот и подбирать определенный кроссовер.

Как я уже говорил динамики воспроизводят разные диапазоны частот. Так, например, низкие частоты воспроизводит сабвуфер, верхний бас и средние частоты воспроизводит в данном случае мидбас и высокие частоты воспроизводит твиттер.

Вот эта коробочка как раз и называется кроссовером, он служит для того, чтобы разделять и отправлять высокие частоты на твиттер и низкие и средние частоты на мидбасы.

Если вы не знаете как правильно его подключать обязательно читайте инструкцию к вашему динамику, если же вам лень то вот небольшая подсказка. На кроссовере расположены и подписаны терминалы – вам же нужно будет соединить соответствующие динамики. Чаще всего они подписаны как Woofer+ – для мидбаса и TW+- для твиттера. Ну и соответственно IN это вход из вашего источника сигнала, головное устройство или усилитель.

Поговорим о достоинствах компонентной акустики – первых, ее можно правильно расположить в автомобиле. Помните, я раньше говорил об узкой направленности твиттера, теперь у нас появится возможность установить его в правильном месте – это точно повлияет на качество звука к лучшему.

У мидбасса угол направленности звука шире и поэтому нет проблемы в том, что он находится допустимо в дверях. дверях или и переделывают обшивки.

Расположение динамиков в автомобиле является одним из ключевых моментов формирования качественного звучания всей системы.

Следующий плюс компонентной акустики состоит в том, что она имеет большой потенциал для настройки и глубинная возможность настроек зависит от способа подключения динамиков.

Самый простой способ использовать стандартный комплект, в данном случае покажу на примере двухкомпонентной системы с кроссовером. Как это будет выглядеть, допустим у вас есть какой-нибудь усилитель, от него эти акустические провода попадают на кроссовер и в свою очередь кроссовер уже разделяет звук по частотам, а именно – обрезает верхние частоты для мидбасса и обрезает уже нижние и средние частоты для твиттера.

Чем хорошо такое подключение во первых для работы четырех динамиков достаточно всего двух каналов усилителя, об экономии проводов и говорить нечего, также ваши динамики нормально между собой согласованы, на кроссоверы установлены фильтры которые защитят ваши твиттера от сгорания и все это будет сбалансировано и будет достойно воспроизводить музыкальный материал, также при таком типе подключения не нужно заморачиваться с лишними настройками, есть только один небольшой нюанс.

Динамики как правило будут находиться в разных местах от слушателя, то есть правые будут дальше, а левые поближе к водителю, и чтобы сбалансировать акустику вам придется или уменьшить громкость слева или увеличить ее справа – для этого на кроссовере есть специальный переключатель, но стоит оговориться в бюджетных. моделях его может не быть. Также стоит отметить что в премиальных моделях компонентов кроссовера уже не такой «простенький парень» и там встречаются и регулировка крутизны спада фильтра и переменная частота среза и многое другое. НО! Все это не сравнимо с гибкостью настроек через процессор при подключении к каналу. Именно о таком подключении мы говорили в видео о настройках усилителя.

Это уже тема для отдельного ролика. Если кратко – на каждый динамик в таком подключении свой канал звукового сигнала. Тогда открываются широкие возможности для подробной настройки каждого динамика индивидуально, можно полностью управлять фильтрами, то есть не только выбирать диапазон для каждого конкретного динамика, но и управлять крутизной спада фильтра, динамиков, а также появляется возможность управления временными задержками, компенсируя разницу расстояний от каждого динамика к слушателю. Это нам дает возможность сформировать звуковую сцену прямо в автомобиле, а также полное чувство присутствия исполнилось перед вами как в филармонии.

Выводы

Если вы хотите максимально быстро, бюджетнее и беспроблемнее заменить акустику – здесь вам помогут коаксиальные динамики.

Более доступные цены, компактность, легкость установки – это их сильные стороны.

Но если вам приоритет получить большее качество звука и хотя бы какую-то возможность настроить звук под себя – выбирайте компонентные комплекты. Но помните, что придется немного больше заплатить и инсталляция будет сложнее чем с коаксиалами. Стоит отметить, что сейчас в большинстве современных автомобилей с завода идут компонентные динамики, поэтому замена в таких случаях производится тоже довольно быстро и просто.

Надеемся вам понравилось наше видео и теперь вы будете меньше колебаться при выборе тех или иных динамиков, главное помните – динамики это инструмент для достижения звука который вам нравится именно вам. Подписывайтесь, ставьте брани – обязательно пишите комментарии к этому видео, это мотивирует нас на создание нового контента для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *