Зазор клапанов дэу матиз 0 8
Перейти к содержимому

Зазор клапанов дэу матиз 0 8

  • автор:

Регулировка клапанов Матиз

Регулировка клапанов, в частности на Матизе довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать какие должны быть зазоры клапанов, а также уметь их регулировать. Автор видеоролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8 л. сокращённую версию (не ту как в руководстве по ремонту) чтобы правильно и быстро установить зазоры клапанов. И так имеем Дэу Матиз с 3-х цилиндровым двигателем 0.8 л. на котором нужно отрегулировать зазоры клапанов но чтобы это сделать требуется снять крышку клапанов (понадобится шестигранник и открутить 6 болтов). Затем не снимая крышку ГРМ, берем специнструмент, смотрим на кулачки. Регулировка клапанов Матиз происходит в тот момент когда кулачок клапана направлен вниз (в этом месте будет как раз самый большой зазор). Поднимаем передок автомобиля, включаем 5-ю передачу и прокручиваем к первому кулачку (порядок регулировки клапанов на Матиз 0.8 не столь важен). Устанавливаем нужный тепловой зазор и записываем на листик.

Для ориентира: зазоры клапанов Дэу Матиз с двиг. 0.8 л на впуске: 0,15; выпуск: 0,32.

Если не найдется щупа толщиной в 0.32, то не беда, устанавливаем 0,3. Наглядно как происходит регулировка зазоров клапанов на Матизе своими руками смотрите видео до конца.

Рекомендуемый интервал регулировки клапанов составляет каждые 20 тыс. км пробега.

6 комментариев

Видео полезное? Да 60 Нет

Сайт автолюбителей

Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.

Как регулировать клапана на дэу матиз – Регулировка теплового зазора клапанов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Регулировка теплового зазора клапанов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Сегодня отрегулировали клапана. Первый раз за 60 тысяч километров, хотя по регламенту необходимо это делать каждые 20 тысяч. До регулировки, было слегка слышно цоканье, после уже нет =) Дорожные испытания будут позже, а пока мы все еще стоит на чурках без колес, назад ждем цилиндры тормозные, а вперед шайбу для стойки.

Делается это легко, даже есть два варианта, первый по уму в котором заодно проверяем ремень ГРМ, второй чисто пацанский гаражный ремонт.

Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Снимаем правое колесо. Снимаем защитный фартук за правым колесом. Снимаем корпус воздушного фильтра, модуль зажигания вместе с проводами высоковольтными. Снимаем клапанную крышку открутив 6 болтов под шестигранник. Пять откручиваются легко, можно подлезть сверху через щели, а вот шестой без карданчика не открутить. Открутили, сдергиваем крышку и вот они:

Те которые ближе к бамперу выпускные, к салону впускные.

У меня зазоры были:
Впускные: 0,20 мм
Выпускные: 0,40 мм

Тепловые зазоры при температуре окружающей среды от 20 t° до 28 t° на холодном двигателе (Если температура двигателя и/или температура окружающей среды выходит за эти рамки тогда зазоры должны быть уже другими — это уже физика пошла)
Впускные: 0.15 ± 0,02 мм
Выпускные: 0,32 ± 0,02 мм
(Это зазоры ТОЛЬКО для двигателя 0,8! У 1,0 зазоры другие!)

И так как это делается: за болт крепления шкива коленвала вращаем двигатель по часовой стрелке пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на нижней крышке ГРМ на звездочке распредвала тоже есть метка и она должна совпасть с треугольником на задней стенке ГРМ. В этом состоянии регулируем впуск и выпуск 1 цилиндра, впуск 2 цилиндра и выпуск 3 цилиндра. Поворачиваем коленвал на 180° (на звездочке распредвала есть еще одна метка, она также должна совпасть с треугольником). В это положении регулируем выпуск 2 цилиндра и впуск 3 цилиндра.

Для регулировки ослабляем контргайку и отверткой регулируем зазор, контргайка затягивается моментом 10 Нм, если перепыжить можно сорвать все нафиг.

Вот и все ставим новую прокладку, не надо экономить она стоит 104 рубля оригинальная, и собираем в обратную сторону.

Второй способ чисто пацанский гаражный:
Все тоже самое, только колесо мы не снимаем, защитный фартук не снимаем, верхнюю крышку ГРМ не снимаем, включаем 5 передачу и крутим колесо пока нужные нам клапана не освободятся.

Вдох-выдох… Регулировка клапанов. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Привет! Вдохновленный записью kor02, решился на регулировку клапанов и у себя. Из особенностей, у него литровый мотор, у меня 0.8. Но технология сохраняется.
Нам понадобится шестигранник на 5 мм, трещотка с удлинителем, из запчастей 94580083 GENERAL MOTORS
Прокладка клапанной крышки (на 3-х цилиндровый двигатель, для 4-х цилиндрового 96325175). MTZ рекомендует заменить болты на 94500416, но на момент ремонта болты почему-то стоили неадекватных денег (150р за болт, сейчас около 20р), поэтому я оставил родные.
Снимаем кожух ремня ГРМ, откручиваем 6 (в литровой версии 8) болтов крышки блока цилиндров. Отсоединяем резиновую трубку отвода картерных газов. Лично мне воздушный фильтр, дроссель не мешали, я их снимать не стал. По сути, проблемы могут возникнуть только с дальним правым болтом, залезать туда неудобно в любом случае.

А крышка-то грязновата

Машину я купил на пробеге 54к, сейчас 92к. Клапана скорее всего не регулировал никто и никогда, если конечно мне не сделали эту процедуру в подарок в сервисе на 67к пробега при замене поддона, сальников и прокладок (текло масло, выдавило сальник, поддон проржавел, машине тогда было 8 лет). Масло менял всегда меньше чем через 10к км. Лью Shell Helix 10×40.

Что мы тут имеем?

Зазоры клапанов для 3-х цилиндрового двигателя на впуск 0.15, на выпуск 0.32 на холодный двигатель. Дайте двигателю остыть, на горячую зазоры будут другими.
Порядок регулировки после выставления коленвала и распредвала: впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3. После проворота коленвала на 360°: впуск 3, выпуск 2.
Выпускные клапаны спереди авто, а впускные со стороны моторного щита.

На фото выставлены метки для первичной регулировки «впуск 1, впуск 2, выпуск 1, выпуск 3». Не уверен, что это правильно. Возможно ли, что в сервисе 25к км назад выставили шкив распредвала наоборот?

Сборка осуществляется в обратном порядке. Прокладка плотно одевается в пазы на крышке. Есть мнение, что прокладку смазывать не нужно! Но я см

Daewoo Matiz 0,8l правильная регулировка клапанов — DRIVE2

Всем привет.
Раз пошла тема по матизкам вкину вам еще пару мыслей.
Матизка приезжает много, и сформировался уже какой то список наиболее частых проблем. Так вот многие хозяева этих чудных существ даже не представляют что нужно регулировать клапана. А если это не делать их часто поджимает и они прогорают. Машинка троит.
Спросите почему я затрагивают такую простую тему, а все по тому что многие не знают как это делать. Почитав интернет я понял что предлагают разные зазоры в клапанах, и даже на драйве встречал записи про не верную регулировку.

Так вот зазоры должны быть для впускных 0.15 на холодном моторе, если мы зазор увеличим получим нехватку наполнения цилиндра в следствии задержки открытия клапана. Для выпускных 0.3 если тут увеличим зазор ухудшим продувку цилиндра. Я уже не говорю про стуки. Если же зазоры уменьшить мы подожмем
клапан и получим не ровную работу мотора с последующим прогаром клапанов.
Опять же на меня сейчас нападут диванные эксперты и скажут что при зазоре 0.3 клапана будут стучать. И я отвечу что да но не стучать а постукивать, что является вполне нормальной работой для коромысельного привода клапанов.
Так же подчеркну что клапана нужно регулировать на холодном моторе.
Что касается этого матиза то клапана тут не регулировали 3 года и пора было уже смотреть.
Так же сфоткал свечи которые я всем ставлю, кидайте в меня перчатки но эти свечи ничем не хуже хваленых NGK и прочих дорогих. А свечи менять нужно раз в 15 тысяч пробега. Исключение только иридевые свечи.

У меня все.
П. С. Вот как много матизов развелось)))

Всем спасибо до новых бж.

регулировка клапанов Matiz — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Наступило время ТО-4.
ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.

Закупил 3 фильтра, масло, антифриз.
Приезжаю в сервис:

— Мне ТО-4 на матиз.
— Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких.
— У меня все с собой.
— Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас.
— Я с первого ТО так делаю.
— Не может быть, несите сервисную книжку.
Принес книжку.
— Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали?
— Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил.
— Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг.
— За что?!
— Ну там же голову надо вскрывать!
— Ладно, досвидания.

К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.

Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза.
Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал.
Отправился в теплый гараж к родителям.

Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик.
Прокладка под крышкой многоразовая.
Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху.
Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала.
Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го.
Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск.
Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем.
Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го.
Собираем все обратно.
Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.

Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.

Пробег: 21500 км

Регулировка клапанов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

очередное плановое ТО -50000
замена масла, фильтра и проверка тепловых зазоров клапанов … а то один какой то стал чуть выбиваться от остальных ))) ди и по регламенту давно пора их проверить а все руки не доходили … а и еще начали скрипеть резинки стабилизатор причем сильно скрипят ))))) их тоже под замену

И так замена масло тут писать нечего все просто и понятно …

Стабилизатор … разобралось все нормально … а вот установка ))) немного помучался особенно резинки в рачаги … вставляешь а гайку закрупить не можешь .пока приловчился как и чем с жать ризинки что бы резьба показалась ))) но зато результат … НИКАКОГО скрипа )))

Далее клапаночки … предварительно была куплена новая прокладка клапанной крышки …
ну с работой тоже ничего сложного . снимаем клап.крышку, верхний кожух ГРМ, выставляем на метки проверяем зазоры … проворачиваем на 1 оборот колен-вал и проверяем оставшиеся ну и естественно регулируем зазор … отвертка и ключ и щуп )))
цокающий клапан нашелся сразу ))) … ну и остальные чуть подправил .

Отдельно остановлюсь по по воду зазоров … дело в том что в разной литературе указаны разные зазоры … с впуском все понятно 0,15 (везде указываю зазоры на холодном двигателе) а вот с выпуском по разному где то 0,2 а где то 0,32 … вот это меня и насторожило так сколько все таки делать и что есть правильно … почитав форумы по матизу внятного ответа не нашел (там либо сидят кто этого сам никогда ни делал или вообще не представляет что это ) честно сказать был немного удивлен обычно на форумах много чего интересного и грамотного … ну да ладно …
так вот пришлось искать иностранный мануал GM для сервисов на анл. языке … офиц. мануал которому я доверяю больше чем нашим книгам (лично в моей написано зазор 0,2 ! ) так вот нашел и что видим зазор 0,32 так и сделал …
ну и все собираем заодно почистил клапан холостого хода и дроссельную заслонку
и в конце помыл мото )))

прокладка — 94580083 DAEWOO-113руб
фильтр -25183779 GM -147руб
масло — было остатки с перд замен )

втулки стабилизатора в рычаги GM 96380586 -65х4=260
втулки стаб. к кузову GM 96322618- 79х2 =158

Цена вопроса: 678 ₽ Пробег: 50000 км

регулировка клапанов. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2009 года на DRIVE2

Вот решился я после назойливого стука под капотом, и курения разных мануалов отрегулировать клапаночки. Опыт в регулировке клапанов есть (от ВАЗА остался) руки вроде нормальные, так что принялся за работу. и тут сразу наткнулся на такую проблему. в разных мануалах зазоры на выпускных разные. Где то пишут что 0.32 где то 0.2. так и не смог разобраться поэтому было решено делать методом научного выбора (короче на слух). в самом начале отрегулировал зазоры на холодном двигле со следующими значениями — впуск -0.15 выпуск 0.2. стало потише но, когда мотор прогревается до рабочей начинает постукивать. потом было решено купить набор щупов и отрегулировать так же на холодную с зазорами впуск 0.15, выпуск 0.3 так как щупа 0.32 не было да и по допустимой погрешности в норму вписался. после было разочарование — стук стоял неимоверный. (ну другого не ожидалось). и наконец было решено на горячем двигле провести те же манипуляции. правда на совсем горячем как написано в мануале не получилось потому что руки обжигает, пришлось ждать пока остынет до терпимой температуры. так вот на вот этой вот самой терпимой для рук температуре отрегулировал с параметрами 0.15 и 0.2 причем так что щуп пролазил с трудом. и вот оно счастье — двигло работает тихо, тянет изумительно, не перегревается (температура мотора не изменилась в нормальном режиме). короче песня. еще наткнулся в одном мануале что мол для жаркого климата надо регулировать выпуск 0.32 а для умеренного 0.2. сей факт вызывает недоумение потому как температура двигателя регулируется термостатом и должна быть строго говоря постоянной рабочей в пределах 80 — 90. так что если кому пригодиться то пожалуйста. проверенно на своем опыте. единственно что после регулировки чтобы совсем не попасть советую выкрутить свечи и провернуть коленвал раза два, так для подстраховки. если легко провернулся то можно заводить. если во что то уперлось — то лучше зазор проверить еще раз а не то … удачи всем.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 45450 км

Регулировка клапанов — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

В субботу было не так жарко, решил самостоятельно отрегулировать клапана и помыть под капотом. Руководство по регулировке подсмотрел у NeroKMV, зазоры выставлял впуск 0.15 выпуск 0.30. В принципе ничего сложного, самым сложным оказалось открутить 2 и 3 болт крышки гбц, они расположены в очень не удобном месте ))). За 18 000 км зазоры чуть ушли в +0,05

Очевидны масляные потёки, сочилось масло не катастрофично, но очень заметно. Старая прокладка оказалась задубевшей. Прошлый раз прокладка была VICTOR REINZ в картонной упаковке, в этот раз просто в пакете.

Под крышкой оказалось чисто, светло-янтарный налёт на деталях. (лью масло ZIC XQ LS 5W-40 не дольше чем через 8 т.км.)

После сборки помыл двигатель, сначала из баллончика чудо средством (забыл сфоткать) потом смыл остатки водой.

Сынуля приходил помогать, уж не знаю, что он хотел таким ключом открутить.

Всегда поражали пронумерованные высоковольтные провода. На фотографии отчётливо видно, что и каталожный номер у них разный, отличается последняя цифра. Хотя на вид они совершенно одинаковые, в чём прикол не понятно.

В ближайших планах замена масла и обработка мовилем.

Как отрегулировать клапана на Матизе своими руками за 30 минут

Daewoo Matiz

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 5 мин Просмотров 64.2к. Опубликовано 9 февраля, 2022

Если зазоры клапанов не отрегулированы, то возможна масса технических неприятностей, которые будут постоянно преследовать владельца автомобиля Матиз. При наступлении момента, когда эксплуатация машины сопровождается различными негативными проявлениями, следует обязательно проверить расстояние между элементами клапанного механизма. Эта работа не потребует наличия высокой квалификации от самодеятельного автомеханика, а также не займет слишком много времени.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0,8

Чтобы правильно выполнить настройку следует заранее параметры при настройке клапанов Дэу Матиз 0,8. На этой модели устанавливаются неодинаковые промежутки между элементами передачи механического движения на стержень впускных и выпускных клапанов. Номинальные значения этого параметра следующие:

  • Впускной клапан: 0,15 мм.
  • Выпускной клапан: 0,30 мм.

Зазоры указанных значений следует выставить, если машина эксплуатируется исключительно на бензине. При установленном газобаллонном оборудовании каждый параметр должен быть больше на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов Матиз

Для того чтобы отрегулировать клапана необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые будут использоваться для выполнения этого вида настроечных работ. Чтобы выставить правильно зазоры понадобятся:

  • Домкрат.
  • Гаечный ключ 10 мм.
  • Торцовый ключ на 10 мм.
  • Щупы на 0,15 и 0,30 мм.
  • Шлицевая отвертка.
  • Шестигранник 5 мм.
  • Ветошь.

В качестве гаечного ключа рекомендуется использовать рожково-накидное изделия. Работа также существенно упростится, если применить трещотку для торцовой головки на 10.

Регулировка клапанов на матизе

Как регулируются клапана на Матизе

При регулировке клапанов Матиз работу потребуется сделать в строго определенной последовательности. Важно не только придерживаться определенного алгоритма, но и выполнять каждое действие максимально аккуратно и правильно.

Схема регулировки клапанов на Матизе

Регулируем клапаны Матиз по следующей схеме:

1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр
ВМТ
Впуск + +
Выпуск + +
360˚
Впуск +
Выпуск +

Порядок регулировки клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Матиз 0.8 осуществляется в следующем порядке:

  • Отключение форсунок.
  • Удаление высоковольтного трансформатора системы зажигания.
  • Снятие клапанной крышки.
  • Поднятие колеса на домкрате.
  • Переключение коробки на 5 передачу.
  • Выставление тепловых зазоров клапанов.
  • Очистка посадочного места на ГБЦ.

Регулировка клапанов на матизе

Поддомкрачивание автомобиля следует выполнить, чтобы вращая колесо можно было установить коленвал в необходимое положение.

Регулировочные работы рекомендуется осуществлять в 2 этапа:

  • 1 этап – выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. Осуществляется регулировка двух клапанов первого цилиндра и впускной клапан 3 цилиндра.
  • 2 этап – провернуть коленвал на 1 оборот. Осуществляется регулировка выпускного клапана 3 цилиндра и зазоры клапанов 2 цилиндра.

Регулировку положения коленвала следует осуществлять по меткам на коленвале.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Регулировка клапанов должна осуществляться с установкой поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Такое положение подвижной части кривошипно-шатунного механизма может быть как при полностью закрытых клапанах либо при открытом выпускном клапане. Для выставления клапанных зазоров используется первый вариант положения газораспределительного механизма, но чтобы правильно его установить, необходимо выполнить определенный алгоритм действий.

Для этой цели необходимо:

  • Демонтировать крышку ГБЦ.
  • Переключить коробку на 5 передачу.
  • Вывесить одно из передних колес.
  • Проворачиванием колеса установить коленчатый вал таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совпадет со штифтом на корпусе двигателя.

Также следует убедиться в том, что риска на распределительном валу совмещена с установочной меткой головки блока цилиндров. При соблюдении данных условий установку первого цилиндра в ВМТ можно считать завершенной.

Место измерения теплового зазора клапанов

Для того чтобы выполнить настроечную операцию потребуется снять крышку газораспределительного механизма. Для выполнения этой работы потребуется отсоединить шланги форсунок, электрический разъем катушки зажигания, открутить 6 крепежных болтов.

Регулировка клапанов на матизе

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

Для дельнейшей регулировки клапанов потребуется установить положение первого поршня в ВМТ при такте выпуска. Для этой цели достаточно установить шкив коленвала при совмещении меток, при этом метка на распредвале должна быть удалена от установочного штифта на 180˚.

Использование щупа 1 для измерения теплового зазора клапанов

Выставление тепловых зазоров на Дэу Матиз осуществляется размещением щупа между распредвалом и коромыслом таким образом, чтобы инструмент помещался без люфта и значительного натяга. Если это условие не выполнено, то следует осуществить регулировку. Для этой цели достаточно открутить контргайку и поворотом регулировочного механизма установить необходимое значение расстояния между подвижными элементами.

Расположение контргайки 1 и регулировочного винта 2 для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке клапанов Daewoo Matiz необходимо, в первую очередь, ослабить контрагайку, которая фиксирует регулировочный винт. Затем следует вращением винта добиться необходимого зазора в системе передачи механического движения от распредвала. Продолжая удерживать регулировочный винт в необходимом положении, следует затянуть фиксирующую гайку.

Регулировка клапанов не является сложной операцией. При наличии минимального необходимого количества инструментов работу можно выполнить самостоятельно в течение 1 часа. Качественная настройка позволит эксплуатировать транспортное средство в идеальном техническом состоянии при пробеге автомобиля до 30 000 км.

Регулировка клапанов на дэу матиз. регулировка клапанов daewoo matiz

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

Таблица поправок зазоров с учетом температуры

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и всем трубопроводом в сборе.

Теперь очередь за модулем зажигания. Отключаем высоковольтные провода и клеммную колодку на тыльной стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля, снимаем его.

Отключаем вакуумные шланги, снимаем трос привода дроссельной заслонки. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.

Снимаем шланг сапуна, заодно проверяем его целостность. Особенно в месте, указанном стрелкой. Если там образуется трещина, получим неконтролируемый подсос воздуха на впуске.

Снимаем крышку ГРМ. В первую очередь откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используем кардан и удлинитель. Далее откручиваем остальные четыре

Соблюдаем осторожность, чтобы не сорвать шлицы. Болты под шестигранник на 5

Теперь, когда крышка снята, будем выставлять поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вращая коленвал. Для этого используем головку на 17, удлинитель и вороток. Именно для этого мы снимали колесо и брызговик.

Чтобы выставить первый цилиндр в ВМТ, не обязательно снимать крышку ремня ГРМ и выставлять ее по меткам. Хотя, и такой метод имеет право на существование и считается правильным.

Можно пойти таким путем и после снятия крышки ремня ГРМ выставить метки на коленвалу и шкиве распредвала. Однако в том случае, когда у нас нет претензий к ремню привода ГРМ, можно упростить себе жизнь

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Регулировка клапанов Дэу Матиз раз в 20000 км

Дэу Матиз покупают за то, что они компактные, экономичные и недорогие. Расходы на запчасти тоже не особенно высоки. Но есть такая особенность, что необходима регулировка клапанов Дэу Матиз, потому что в моторе, который используется в этом автомобиле нет гидрокомпенсаторов, поэтому приходится каждые 20000 км. делать регулировку. Также надо и в целом следить за механизмом ГРМ.

Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.

Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:

  • цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
  • когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
  • если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.

Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.

Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:

  • мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
  • появился стук в механизме ГРМ;
  • мотор стал работать с перебоями;
  • появились хлопки.

Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.

Подготовка к регулировке зазоров

Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы. Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ.

Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и т. д. Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: отсоединиться от воздуховода, затем снять воздуховод, отключить провода от регулятора ХХ, другие провода тоже надо отсоединить. Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел.

Далее можно снять крышку привода ГРМ, кстати, в ГРМ Матиза используется ремень. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: снять надо шланги разрешения, отсоединить жгуты от кронштейна, открутить болты, на которых крепится крышка ГБЦ, и затем надо ее окончательно снять.

Сама регулировка клапанов Дэу Матиз

Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,13-0,17 мм., для выпускных – 0,3-0,34 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием.

Сама регулировка проходит так: надо взять головку на «17» и крутить по часовой стрелке коленвал до тех пор, пока не будет совпадать метка на шкиве с 0 на нижней крышке приводного ремня ГРМ. Именно в таком положении надо регулировать зазоры в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах.

Если вдруг начнут появляться отклонения от необходимых размеров, то в этом случае надо ослабить контргайку ключом на 12, а с другой стороны надо держать шлицевой отверткой регулировочный винт.Далее надо вставить щуп в зазор и сделать регулировку механизма клапана мотора путем закручивания или откручивания регулировочного винта с помощью отвертки. И так крутить отверткой до тех пора, пока не получится добиться нужных размеров. Затем, когда зазоры выставлены – надо затянуть контргайку, при этом надо удерживать винт отверткой, чтобы он не проворачивался.

После того, как все регулировочные работы проделаны, надо взять и все обратно собрать в обратном порядке.

Далее на видео более наглядно о том, как делается регулировка клапанов Дэу Матиз:

Подготовительный этап работ

Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем

В состав инструментов должны войти:

  • Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
  • Комплект отверток;
  • Набор торцевых головок;
  • Ключи имбусовые (набор);
  • Измерительные щупы;
  • Пассатижи.

Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.

Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.

Далее демонтируем воздушный фильтр.

Для этого делаем следующее:

  1. Воздуховод крепится специальным хомутом, ослабляем его плоской отверткой.
  2. Берем патрубок фильтра, который воздушный, и отсоединяем от воздуховода.
  3. С корпуса воздушного фильтра убираем шланг.
  4. Если двигатель вашего автомобиля имеет объем 0,8 литра, то нужно колодку жгута электронной системы управления ДВС отделить от температурного температуры.
  5. Корпус фильтра крепится к воздухозаборнику тремя болтами. Торцевой головкой на «10» отворачиваем их.
  6. Слегка поднимаем воздухозаборник и голосник, выводим штифты из специальных резиновых подушек.
  7. Произвести демонтаж узла.

Как делается регулировка клапанов

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

  • Оба клапана первого цилиндра;
  • Только впускной клапан второго;
  • Только выпускной клапан третьего.

Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит – невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.

Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • комплект измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
  5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  6. Демонтировать узел.

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снять узел катушек зажигания.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  8. Снять дроссельный узел в сборе.

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

  1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
  2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
  3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
  4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
  5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

Клапаны двигателя Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.

Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

Ремонт заднего суппорта

Автомобиль не заводится: основные причины

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Что нужно для регулировки зазора

Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.

Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

Оригинальный корейский болт 94500741 с антипригарной обработкой. Крайне рекомендуют проводить их замену при каждом демонтаже клапанной крышки

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

  • PARTS-MALL P1G-C007, цена 30 гривен;
  • CORTECO 440063P, цена 80 гривен;
  • BGA BGSILC, в такую же цену;
  • ELRING 136.271, порядка 100 гривен;
  • VICTOR REINZ 71-53137-00, цена 125 гривен, один из лучших вариантов;
  • NIPPARTS J1220907, цена 200 гривен;
  • GLASER X83283-01, около 250 гривен.

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

  1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  2. Снять шланг разрежения.
  3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  4. При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Клапаны в двигателе любого автомобиля нужно регулировать и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном 0.8 двигателе Матиза все делается достаточно легко и можно справиться своими силами.

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.

Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.

Когда нужно регулировать клапана

По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.

Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.

Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.

Подготовка к регулировке

Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.

Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).

Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.

Как делается регулировка клапанов

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

  • Оба клапана первого цилиндра;
  • Только впускной клапан второго;
  • Только выпускной клапан третьего.

Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

Регулировка теплового зазора клапанов Део Матиз

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Регулировка теплового зазора клапанов

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке: — снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;

— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;

Рис. 2.9. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» ( ) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;

Рис. 2.11. Место измерения теплового зазора «a» клапанов

— проверьте тепловой зазор клапанов а ( ) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;

Рис. 2.10. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» ( ) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

— в этом положении проверьте тепловой зазор а ( ) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

Рис. 2.12. Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов

— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом ( ).

Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Рис. 2.13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 ( ) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

ПримечаниеВ случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.
↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования

11.0 Схемы электроборудования

Как отрегулировать клапана на матизе

Т.к пробег уже перевалил за 10 тыс. км, было решено проверить тепловые зазоры клапанов. Ночью машина стаяла в гараже, утром температура как раз около 20*C (при этой температуре рекомендуется проводить регулировку). Процедура несложная и достаточно быстрая.

Снял катушку зажигания — 3 болта, кожух ремня ГРМ — 4 болта, отсоединил шланги вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера, открутил клапанную крышку — 6 болтов под шетсигранник на 5, поддомкратил правое переднее колесо, поставил на 5ую передачу. Снимаем крушку и, вращая колесо, смотрим на метки зубчатого шкива распредвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *