Замена тормозных колодок форд фокус 3
Перейти к содержимому

Замена тормозных колодок форд фокус 3

  • автор:

Квалифицированная замена колодок на Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) передних и задних, тормозных дисков

В процессе движения на автомобиле для каждого владельца главный приоритет – безопасность, как личная, так и пассажиров, находящихся в машине. Существует два вида безопасности на транспорте: активная и пассивная. В первую группу включены те меры, которые предпринимает сам водитель. Ко второй группе относятся технические свойства, которыми обладает каждый автомобиль индивидуально. В зависимости от количества и характеристик той или иной группы, выводится общая оценка безопасности автомобиля на дороге. Каждая группа будет рассмотрена поэтапно, но, независимо от этого, главным фактором безопасности принято считать состояние тормозной системы.

Строение тормозной системы Форд Фокус 3

В Форд Фокус 3 тормозная система мало чем отличается от всех остальных автомобилей. Конструкция типичная:

  • педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • два диагональных контура на колёсах;
  • трубоканалы для подачи тормозной жидкости;
  • тормозные колодки;
  • суппорт;
  • болты, гайки, различные крепления, шплинты.

Принцип действия тормозного суппорта и колодок

После того, как водитель нажимает на педаль сцепления, жидкость по каналам поступает в главный цилиндр, где повышается давление и распределяется по контурам. Поступая в суппорт жидкость, пропорционально давлению, выдавливает цилиндр, который зажимает колодки. Автомобиль останавливается или сбавляет скорость движения, в зависимости от фактического давления в системе и длительности нажатия.

Когда нужна замена тормозных колодок Фокус 3

Замену тормозных колодок проводят в следующих случаях:

  • в процессе планового или внепланового технического осмотра на СТО;
  • при непосредственном указании на то механика;
  • личная инициатива владельца;
  • последствия аварии, повреждения, удара;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • иные компоненты системы пришли в негодность, чем спровоцировали выход из строя колодок и суппорта;
  • когда внутрь системы попала грязь или иной сторонний предмет, который там фактически не должен находиться.

Замена колодок на Форд Фокус 3: предварительная диагностика

Водителю на заметку: Учитывая сложность конструкции, ответственность водителя и мастера за работоспособность, настоятельно рекомендовано проводить профилактические мероприятия в СТО с использованием цифровой аппаратуры. Различного рода кустарные диагностики в гаражных кооперативах не принесут желаемого положительного результата. Известны случаи, когда у владельцев аннулировалась гарантия на авто из-за проведения работ сторонними лицами вне периметра СТО.

Основной блок расположен как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. Изначально мастер проводит дефектовку моторного отсека, главного тормозного цилиндра, трубоканалов, педали в салоне автомобиля. После чего поднимает машину подъёмником и начинает осматривать каждый тормозной суппорт и подходящие к нему патрубки. При необходимости поочерёдно демонтирует колёса для оценки общего состояния колодок. По окончанию мастер проводит анализ, оценивает общее состояние машины, вычисляет количество необходимых запасных частей.

Замена передних колодок Фокус 3

Все работы проводятся в рамках периметра ремонтной зоны СТО.

  1. Мастер поочерёдно срывает крепёжные болты на левом и правом дисках, но с посадочного места не снимает.
  2. С помощью подъёмника поднимает машину на нужную высоту.
  3. Окончательно демонтирует два передних колеса.
  4. Приступает к замене правой колодки, например. С тыльной стороны суппорта мастер отвинчивает два крепёжных шестигранных болта, фиксирующие суппорт и ступицу передней оси.
  5. Отвёрткой с плоским наконечником или специальным съёмником, что имеется в наличии, прижимает шток цилиндра внутрь посадочного места с целью демонтажа колодок. Шток выдвигается наружу по мере износа колодки. И когда достигается критическая точка, то выступ только препятствует извлечению колодки.
  6. Поочерёдно извлекаются колодки.
  7. Мастер проводит дефектовку посадочного места, протирает от грязи, пыли, ржи. При наличии явных следов износа основы, уведомляет владельца авто для принятия решения по существу. Однако подобные факты случаются крайне редко, в 1% из 100 случаев.
  8. Если всё нормально, то на место изношенных деталей устанавливаются новые колодки. Причём тыльная имеет характерное дополнительное металлическое крепление. Его нужно вставить в полость штока цилиндра.
  9. Проводит сборку в обратном порядке, параллельно осматривая смежные детали и агрегаты на предмет целостности и работоспособности.
  10. По окончанию процедуры нужно раз пять надавить на педаль тормоза, чтобы колодки «стали на своё место».
  11. Аналогичный этап ремонта мастер проводит на противоположном колесе.

На этом процедура замены передних колодок окончена. Автомобиль готовят к сдаче заказчику.

Замена задних колодок Форд Фокус 3

Процедура аналогично передним колодкам проводится в условиях СТО. При этом использовать гидравлический подъёмник не обязательно, так как достаточно пространства колёсной арки. Дополнительно понадобится стационарный домкрат.

  1. Мастер срывает крепёжные болты, фиксирующие колесо к заднему мосту;
  2. Поддомкрачивает часть полуоси, демонтирует колесо.
  3. шестигранным ключом отвинчивает два болта, крепящие суппорт к корпусной части.
  4. Извлекает пружину и сами колодки.
  5. Проводит визуальную диагностику, оценивает состояние посадочного места, при необходимости протирает и очищает от стороннего наслоения.
  6. С помощью пассатижи конусного типа завинчивает тормозной цилиндр назад, в начало. Это нужно проводить для того, чтобы можно было извлечь старые колодки, а на их место установить новые. При выдвинутом штоке подобное сделать не представляется возможным. Если нет в наличии специальных пассатижи, то подойдёт любые две фигурные отвёртки.
  7. На место изношенных колодок устанавливает новые.
  8. Начинает сборочный процесс в обратном порядке.
  9. По окончанию проводит прокачку системы путём нажатия на педаль со стороны салона. Это нужно делать для того, чтобы новые детали «нашли своё посадочное место».

На этом процесс окончен. Автомобиль готовится к сдаче владельцу.

Когда может потребоваться замена задних тормозных дисков Фокус 3

Признаки неисправности тормозной системы на Форд Фокус 3 таковы:

  • продуктивность торможения существенно снизилась;
  • в процессе остановки автомобиля слышен скрип, писк и иные нехарактерные звуки в области расположения суппортов;
  • педаль не всегда возвращается в исходное место после торможения;
  • у педали увеличился свободный ход.

При выявлении вышеперечисленных неисправностей мастер должен немедленно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики с последующей заменой изношенных деталей.

Как отсрочить замену колодок Ford Focus 3

  • Прежде всего, это своевременное проведение технического осмотра для своего автомобиля. Нарушение сроков приводит к развитию поломок, порой обойтись обычной заменой недостаточно.
  • Приобретать только качественные и оригинальные запасные части. Лучше всего сопоставлять каталожные индексы с фактическими на корпусной части детали.
  • Взять за правило: тихий и спокойный стиль езды, без рывков и пробуксовки колёс.

Замена тормозных колодок и дисков

4 года

Предлагаю в этой теме обсудить замену передних и задних тормозных колодок и дисков.

Толщина дисков передних
Новых — 25мм
Рекомендация Форда к замене — 23мм
Общепринятая рекомендация — 20-21мм

Толщина дисков задних
Новых — 11мм
Рекомендация Форда к замене — 9мм
Общепринятая рекомендация — 7-8мм

Обсуждаем только работу по замене.

posted image posted image

Ate 11.8171-0008.1 Втулка направляющая переднего/заднего тормозного суппорта. Идет в оригинал.

posted image

Продаются по 2шт. Цена 1шт.
Так же
Ate 11.8116-0356.1 Пружина прижимная колодок тормозных переднего суппорта

posted image

Ate 11.8116-0340.1 Пружина тормозного суппорта заднего

posted image

Продаются по шт.цена за 1шт.

Ate 11.0101-5407.2 Ремкомплект суппорта тормозного переднего/заднего.

posted image

Справочник темы:

замена тормозных колодок, замена тормозных дисков, тормозная система, тормозная жидкость, диски, колодки

puma-spb
25 фев раля 2012
Замена тормозных колодок и дисков
455,3K
просмотров
289
участников
1,4K
сообщений
26 фев раля 2012

заменил тормозные колодки (перед) на 23000 поставил не оригинал цена вопроса 1450 неудобно то, что супорт нужно снимать полностью, а не откидывать как на более продуманных машинах)))

SMART123
16 мар та 2012

Замена передних тормозных колодок, на фф3 и фф2 рестайл тормоза передние одинаковые.

Skarface
11 апр еля 2012
Какая толщина дисков на фф3 2.0 дизель? Подскажите пожалуйста =)
olan77
3 мая 2012

SMART123
Ваше видео по замене передних тормозных колодок неправильное! И более того,менять колодки по Вашей технологии-опасно отказом работы тормозной системы по причине замасливания колодок!Поясню..Никакого масла в суппорте!Направляющие колодок должны быть БЕЗ масла,отверстия для скобы максимум продуваются воздухом!Далее по видео..Вы оставили висеть тормозной цилиндр на шланге подачи тормозной жидкости после демонтажа.ЭТО НЕДОПУСТИМО! Прошу модератора удалить данное видео.

14 мая 2012
Извините но за такое разведение колодк с упиранием в диск руки бы оторвал
olan77
17 мая 2012
SMART123:

Но выкладывали то его Вы! И никакой ознакомительный характер оно не имеет,а напротив-своим видео Вы только вводите новичков в заблуждение!На будущее,прежде чем выкладывать видео по техническому обслуживанию автомобиля,хотя бы посмотрите его.Или удаляйте или хотя бы исправьте надпись над видео»Замена передних тормозных колодок, на фф3 и фф2 рестайл тормоза передние одинаковые. «

lexandro
18 мая 2012

Посмотрев такое видео новичек будет действовать пошагово как на видео. И в итоге что он получит? Упираясь в тормозной диск можно его испортить.

aleks281
30 мая 2012

woron
«Извините но за такое разведение колодк с упиранием в диск руки бы оторвал»
А как нужно разводить колодки? Очень интересно мне чайнику и «новичку», может объясните? Видимо у Вас богатый опыт! Вы сами то хоть раз меняли? А, забыл, поясните как отверткой можно диски повредить?

lexandro
«Упираясь в тормозной диск можно его испортить»
ООООО. Отверткой диск. А куда упираться? Поясните «новичкам»!, а то упрутся не туда. Вы куда упираетесь и чем?

Не пишите чушь «опытные «не новички»» не разу не делавшие ничего своими руками, детский сад, все опытные, дальше некуда, SMART123 выложил полезную информацию, которая реально может помочь тому кто хочет сам поменять колодки

Sanek-212
5 июля 2012

пробег: 61400км.
Поменял передние тормозные диски и колодки «ATE»
Качество: СУПЕР (+5)
Не свистят, только немного пыль на дисках.

fitter71
23 июля 2012

olan77
lexandro
эх, ребяты. а вы думаете на сервисе делают как-то иначе? да так и делают — отвёрткой. суппорт мазать можно и даже нужно! особенно тем, кто по москве да по питеру ездит — видели бы вы какие куски ржи приходилось порой сковыривать с посадочных мест на суппорте. колодочки ведь потому и подклинивают порой. и работал мастер на видио аккуратно — диск прикрывал — так что всё нормально. вместо отвёртки надо применять приспособу как для задних суппортов, но с ней возни и потеряное время (читай — деньги) для слесаря. так что сам так делал и делаю диск угробить такими манипуляциями. ну сложно. царапины? от песочка и камушов и поглубже быват, причём по всей окружности, а тут от силы пара сантиметров — да они сотрутся за пару десятков километров.

-metalex-
2 авг уста 2012
Суппорт на шланге болтается так, что прям сердце обрывается!
talala
26 авг уста 2012

Всем привет. Мониторил цены по замене колодок у ОД в Екатеринбурге. Дык вот:) прошелся только по двум: Оками и Независимость о чем вроде уже описывался в другой ветке, но повторюсь: Оками — 1800р. или даже чуть выше , незавмсимость — 890р., но запись за неделю время по замене: около двух часов

Прикупил уже как с недели три назад колодки АТЕ ни как не мог их поменять. В первом случае жаба давила, во втором запись за неделю!!
Приезжал как то мимо ‘канистры’ и решил заглянуть по старой памяти. Спросил так случаем: колодки меняете на фокусах? Да, меняем сколь стоит и как записаться. Стоит 680р. Запись. Заезжайте во вторые ворота. При мне слесарь поднял машину на подъемнике и произвел все манипуляции в точности как на видео которое выложили тут. На все про все ушло 20 минут!
зы: меня все больше раздражает ОД, понтов полна жопа, а делов

27 авг уста 2012

Замена задних тормозных дисков и колодок Фокус 3

Сегодня в объектив нашей фотокамеры попал автомобиль Форд Фокус 3, приехавший на замену задних тормозов. Износ дисков и колодок был критическим — накладки стерты до металла, а на дисках виднелись глубокие борозды. По прикипевшей грязи на заднем колесном диске можно понять, что узел очень сильно нагревался. Перед установкой тормозного диска посадочное место на ступице было тщательно зачищено и обработано специальной медной смазкой, препятствующей прикипанию.

Помимо работ с тормозной системой задней оси, была заменена лампа стоп-сигнала.

Замена передних тормозных колодок на Форд Фокус 3

Этот фотоотчет демонстрирует как происходит замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3 2012 года. Здесь наглядно продемонстрировано, что возможно поменять колодки своими руками.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на ФФ3

Руководство по ремонту Форд Фокус 3 указывает необходимость проверять тормозные механизмы при регламентном ТО каждые 15,000 км пробега. Если обнаруживается износ фрикционных накладок до опасного уровня (2 мм) — колодки пора менять. Примерная периодичность замены оригинальных колодок составляет 30-40 тыс. км., но она может несколько сдвигаться в ту или иную сторону, в зависимости от стиля вождения. Задние тормозные колодки служат в среднем в два раза дольше.

Номер оригинальных передних колодок Ford — 1712024 (премиум) — 5850 руб. или колодки эконом — Ford 1809256 — по цене 3600 руб.

При подборе аналогов можно купить качественные колодки в два раза дешевле оригинальных.

Как поменять тормозные колодки ФФ3

Сначала нужно чем-нибудь заблокировать задние колеса и поставить авто на ручник. Затем снять переднее колесо, чтобы получить доступ к тормозному суппорту. Суппорт тоже понадобится снять, для этого следует скинуть скобу, сбросить заглушки на направляющих и выкрутить направляющие с помощью шестигранника.

Вытащив направляющие, можно снять и аккуратно положить суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Теперь можно извлечь старые тормозные колодки и как следует почистить металлической щеткой тормозной диск и суппорт.

Прежде чем ставить новые колодки, необходимо предпринять ряд действий. Сначала необходимо вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специнструмента. Чтобы поршень легче двигался, нужно открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Вжав поршень — закрутить его обратно. Также желательно смазать внешнюю сторону новых колодок и те выступы, которые контактируют с суппортом.

Поверхность трения колодок смазывать нельзя!

Нанести смазку стоит и на гладкую поверхность направляющих. Затем установить новые колодки, надеть суппорт и собрать все в обратном порядке. Для наглядности смотрите эту инструкцию с фото, которая покажет как поменять тормозные колодки на ФФ3.

Понадобиться снять переднее колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *