Свечи в масле в чем причина
Перейти к содержимому

Свечи в масле в чем причина

  • автор:

Тревожный симптом: масло на свечах зажигания

масло на свече зажигания

Периодический осмотр свечей зажигания (СЗ) – несложный, но чрезвычайно важный метод диагностики двигателя. Рабочая часть СЗ – электроды между которыми образуется высоковольтная искра, находятся непосредственно в камере сгорания и собирают на поверхности все «следы» работы силового агрегата. Наличие тех или иных отложений опытному автолюбителю может поведать о потенциальных проблемах с мотором. Один из наиболее тревожных симптомов – наличие масла на свече.

Откуда появляется масло

Двигатель устроен таким образом, чтобы обеспечить необходимую герметичность систем охлаждения и смазки. Жидкости циркулируют по своим контурам и попасть в камеру сгорания не могут. Именно поэтому следы масла на свече зажигания уже изначально говорит об определенных проблемах. В данном случае настоятельно рекомендуется не продолжать эксплуатацию автомобиля, а немедленно обратиться к автомеханикам. Затягивание ремонта чревато ухудшением состояния мотора и может привести к его полному заклиниванию из-за неудовлетворительной смазки.

Утечки масла связаны с нарушением герметичности тех узлов и систем, где оно предусмотрено конструктивно. При этом смазка может вытекать:

  • на наружную поверхность корпуса двигателя;
  • внутрь мотора.

В первом случае проблему стоит искать в несправных прокладках: головки блока цилиндров или масляного фильтра. Второе визуально не определить. Именно для контроля за возможными протечками в цилиндры и применяется диагностика СЗ.

Поводы для незамедлительной диагностики

Помимо периодических осмотров СЗ существуют ситуации, при которых диагностику нужно проводить незамедлительно:

  • резко увеличился расход масла;
  • двигатель работает некорректно: виден темный дым из выхлопной, наблюдается троение или иные симптомы нестабильной и неравномерной работы.

Для большей достоверности диагностику рекомендуется проводить на новой свече – их идеальная (без следов работы) поверхность позволяет заметить даже малейшие следы масла на резьбе свечи зажигания.

На свече могут быть:

  • периодические следы от сгоревшего масла;
  • увлажнение нижней части;
  • смазка на торце;
  • полностью замасленная поверхность.

Данные симптомы (по нарастанию) говорят о степени разрушения уплотнительных элементов. При малом количестве масла авто троит и «стреляет», при больших – часто глохнет или вообще не заводится.

Причины попадания масла на СЗ

Существует несколько узлов двигателя, откуда потенциально могут возникнуть утечки масла в камеру:

  • деформации маслоотражательных колпачков клапанов;
  • разрушение маслосъемных колец;
  • частичный износ поршней или цилиндров.

Каждая из названных проблем достаточно серьезна и может стать причиной капитального ремонта. Для того, чтобы не усугублять «потери», затягивать с более подробной диагностикой у моториста не стоит.

Свечи в масле

poterya_kompressii1

Очиститель клапанов и камеры сгорания в процессе штатной работы двигателя устраняет загрязнения, снижающие компрессию. Восстанавливается герметичность прилегания клапанов к седлам.
Очиститель масляной системы размягчает и размывает нагары и отложения на поршне и в канавках поршневых колец. Кольца приобретают подвижность и начинают плотно прилегать к стенкам цилиндров.
В результате компрессия восстанавливается.

Очиститель клапанов Ventil Sauber
Артикул: 1989 Объем: 0,25 л

Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung
Артикул: 7507 Объем: 0,5 л

poterya_kompressii6

Как применять Очиститель клапанов

Очиститель клапанов необходимо залить в бак автомобиля (желательно перед заправкой)

Флакона 250 мл достаточно для 70 литров бензина топлива. После расходования содержимого бака при обычной езде клапаны и камеры сгорания будут чистыми.

poterya_kompressii7

Как применять Промывку масляной системы

Промывку масляной системы необходимо залить в двигатель перед заменой масла

Двигателю необходимо поработать 10 минут на холостом ходу. Через 10 минут слить старое масло, сменить масляный фильтр и залить свежее масло. Компрессия будет восстановлена.

poterya_kompressii8

Результат применения промывок топливной и масляной систем

  • Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам двигателя.
  • Снижение расхода топлива.
  • Снижение расхода масла.
  • Восстановление мощности двигателя.
  • Устранение дымления.
  • Уменьшение количества вредных веществ в выхлопе.
  • Предохранение катализатора и сажевого фильтра от загрязнения.
  • Увеличение ресурса двигателя.

Свечи зажигания в масле: причины появления

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Свеча зажигания в масле

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Направляющая втулка клапана

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

сальник клапана

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

направляющие втулки клапана

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

маслосъемные колпачки

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

Клапана

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

поршневое кольцо

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

О чем говорит масло в свечных колодцах двигателя

Сам по себе силовой агрегат авто — герметичный. И утечка каких-либо жидкостей из него влечет за собой целый ворох серьезных последствий. Одной из таких жидкостей является моторное масло. Его потерю можно обнаружить по подтекам на асфальте и в подкапотном пространстве на деталях двигателя. Однако частенько масло можно обнаружить в самых неожиданных местах. Например, в свечных колодцах. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, откуда туда попадает смазка, чем это может обернуться и как устранить проблему.

Поделиться

Изображение О чем говорит масло в свечных колодцах двигателя

Недостаточный или избыточный уровень моторного масла сулит множество проблем: его перерасход, образование нагара, недостаточное охлаждение двигателя и смазку его движущихся элементов. Если игнорировать первые симптомы, то болезнь может развиться стремительно, и тогда пациента уже не спасти — двигатель автомобиля попросится на капитальный и очень дорогой ремонт. И масло в свечных колодцах — один из тревожных сигналов.

При замене свечей нужно тщательно осматривать свечные колодцы. Дело в том, что если хотя бы в одном из них обнаруживается замасливание, то это означает, что двигатель потерял герметичность. Причиной появления смазки в колодце может стать некачественный герметик или прокладка клапанной крышки. Так же может быть поврежден сальник. А если до этого мотор проходил какой-либо ремонт, его могли попросту не протянуть при сборке. Или же, если автомобиль новый, это заводской брак. Как бы то ни было, необходимо срочно заняться устранением проблемы.

Если этого не сделать, то от присутствия смазки в свечных колодцах могут начать разрушаться резиновые наконечники высоковольтных проводов, в результате чего искра будет пробиваться на движок. Катушка зажигания и сами свечи быстро придут в негодность. Стоит ли говорить, что это повлечет потерю мощности, повышенный расход топлива, не говоря уже о нестабильной работе силового агрегата.

Какой диапазон оборотов мотора быстрее всего убьет силовой агрегат

В каких случаях автомобиль ломается быстрее

Фото из открытых источников

Читайте также

Если появление масла в свечных колодцах — не следствие повышенного давления газов внутри двигателя (в этом случае требуется иной ремонт), то устранить неполадку можно, разобрав часть силового агрегата, и заново нанеся герметик на клапанную крышку. К сожалению, не всем автомобилистам это под силу. А потому придется прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов, которых еще нужно поискать.

Если же делать это самому, то необходимо обзавестись гаражом с хорошим освещением, инструментом и качественным термостойким герметиком. Разобрав двигатель, необходимо очистить все посадочные места от старого герметика, и нанести новый. Причем делать это нужно с особой тщательностью. Ведь если на прилегающих друг к другу поверхностях останется хоть крошка старого герметика, это может стать причиной повторного проявления проблемы.

При нанесении герметика крайне важно следить за тем, чтобы его слой нигде не прерывался и был распределен равномерно. При сборке двигателя так же необходимо обратить внимание на то, чтобы все болты и гайки затягивались с определенным усилием при помощи динамометрического инструмента. Но в любом случае, откладывать ремонт не стоит. Иначе утечка масла может привести к еще более дорогостоящим проблемам.

Зачем опытные автовладельцы заливают керосин в систему охлаждения

Для чего нужен керосин в радиаторе

фото onallcylinders

Читайте также

Завершая эту непростую тему «масляной герметизации», вновь вернемся к проблеме удаления старого герметика. Его, повторимся, надо полностью удалить перед нанесением нового. Как свидетельствует практический опыт специалистов по ремонту двигателей, очень часто автомобилисты используют для этих целей металлические щетки из тонкой жесткой проволоки. Но старый способ очистки узлов достаточно трудоемок, и к тому же, требует большой осторожности. В противном случае на стыкуемых поверхностях деталей могут остаться глубокие царапины.

Чтобы такого не происходило, остатки старого герметика нужно удалять автохимией. Например, сервисным техническим аэрозолем Dichtungs-Entferner, разработанным фирмой Liqui Moly (Германия). Спрей представляет собой комбинацию активных веществ, размягчающих прокладочные материалы и разрушающих стуктуру клеев и нагаров. Средство cпециально создавалось для удаления застарелых отложений, клеев и герметиков, применяемых на клапанной крышке, головке блока цилиндров, поддоне картера и других уплотнениях автомобильных агрегатов.

Состав очень прост в использовании — он наносится на обрабатываемую поверхность, выдерживается 5—10 минут, после чего остатки отслоившегося герметика легко удаляются ветошью.

Почему подвески современных машин умирают в России раньше срока

Причины поломок хлипкой ходовой части

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *