Сколько стоит zeekr 001 в китае
Перейти к содержимому

Сколько стоит zeekr 001 в китае

  • автор:

Обновленный Zeekr 001: стали известны официальные цены в Китае

Появилась информация относительно официальной стоимости рестайлингового Zeekr 001 в Китае. Представлено сразу несколько комплектаций, в том числе и с разным типом привода и различной по ёмкости батареей. Напомню, что обновленный Zeekr 001 может проезжать до 700 километров на одном заряде батареи, а с учетом быстрой зарядки в 800-вольт, за 11.5 минут электромобиль сможет подзарядиться с 10% до 80% от ёмкости батареи (ток 5С).

Итак, на презентации представили сразу 4 версии автомобиля:

  • Версия WE RWD: только задний привод 310 кВт (416 л.с.), батарея 100 Втч. Стоимость 269 000 юаней (37 500 долларов США).
  • Версия WE 4WD: полный привод 270 кВт + 310 кВт (362 л.с.+ 416 л.с.), батарея 95 Втч. Стоимость 269 000 юаней (37 500 долларов США).
  • Версия ME 4WD: полный привод 270 кВт + 310 кВт (362 л.с.+ 416 л.с.), батарея 100 Втч. Стоимость 299 000 юаней (41 700 долларов США).
  • Версия YOU 4WD: полный привод 270 кВт + 310 кВт (362 л.с.+ 416 л.с.), батарея 100 Втч. Стоимость 329 000 юаней (45 800 долларов США).

Официальные продажи в Китае стартуют с 1 Марта 2024 г.

Будут ли доступны все представленные версии и комплектации в России и какова будет рублевая стоимость с учетом нового утилизационного сбора — не сообщается.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Об авторе

Для того, чтобы найти крупицу истины в огромном количестве информации – загляните в мой личный блог на IXBT: обзоры тесты различных гаджетов, товаров и инструмента, а также подборки и списки интересных вариантов из китайских магазинов и не только. Постоянно добавляю свежие публикации и новые тематические направления.

Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

Китайские электромобили активно занимают наш рынок: с начала 2023 года было продано почти 1000 таких машин – это 50% от общего числа реализованных электромобилей. Мы решили поговорить с водителем китайского электрокара Zeekr 001 и расспросили его о том, как эта машина приживается в России.

Водитель, который согласился поделиться с нами инсайтами о Zeekr 001, давно увлекается электроиндустрией. Последнее время он ездил на гибридных Mercedes-Benz S-класса (W222 и W223) – подобрать соответствующую по классу электрическую альтернативу было не так-то просто.

Я хотел электромобиль. Рассматривал Mercedes-Benz EQS, но он во многом уступал S-классу, к которому я привык, и это при цене в 15 миллионов. Пересев на Zeekr 001 в комплектации YOU, я не заметил разницы по комфорту и технологичности. Особенно мне нравится спортивный кузов — это единственная китайская машина, которая не выглядит по-китайски.

Мы решили разобраться, как китайский электромобиль смог стать альтернативой S-классу, как им пользоваться в России и как вообще его сюда привезти.

Что за Zeekr?

Zeekr – суббренд электромобилей премиум-класса от концерна Geely. Zeekr 001 сразу после выпуска побил 2 рекорда Гиннесса как самый быстрый электромобиль в дрифте и в слаломе – 207,9 км/ч в дрифте и слалом между 50 конусами за 49,05 секунды.

Модель 001 представлена в трех комплектациях: WE, ME и топовая YOU. В зависимости от комплектации электромобиль будет стоить от 3 270 000 до 4 200 000 рублей. Правда, цены актуальны для покупателей Китая – при транспортировке в Россию стоимость увеличивается примерно на 50%. Однако, если ориентироваться на объявления на Auto.ru, цена на 001 даже с доставкой в Россию заметно ниже, чем на Tesla и Porsche.

Что собой представляет Zeekr 001 – коротко

Габариты электрокара такие: длина – 4970 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1560 мм. Размер колесной базы – 3005 мм, диаметр колес – 21/22 дюйма. Кстати, выбирая зимнюю резину, обращайте внимание на типоразмер – неправильный может сказаться на качестве езды.

Оптика на Zeekr 001 светодиодная. Передняя часть разделена: дневные ходовые огни размещены на капоте, а основные фары – на бампере, они матричные, в автоматическом режиме регулируют яркость и освещенность определенных зон в зависимости от ситуации на дороге. Задние фонари проходят по всей ширине машины.

По периметру электромобиля расположено 13 камер с разными функциями: помощь при парковке, круговой обзор, автопилот и пр. Еще две камеры – в салоне, одна из которых выполняет функцию Face ID. С её помощью система может запомнить до 10 лиц. Владелец электрокара может дать каждому пользователю определенные права. Также в Zeekr есть 12 ультразвуковых ближних радаров, которые зондируют местность.

В интерьере Zeekr 001 на себя обращают внимание панорамная крыша с Light-контролем (нет, она не открывается) и 15,4-дюймовый экран, которым управляется практически все в машине. Кстати, в Zeekr 001 информация с экрана проецируется на лобовое стекло, чтобы водителю не приходилось отвлекаться от дороги.

Внутренняя отделка Zeekr 001 тоже не уступает западным премиальным брендам – благодаря алькантаре и коже наппа тактильные ощущения и комфорт не отличаются от тех, что дарят топовые машины вроде S-класса Mercedes-Benz.

Передние сидения регулируются «по старинке», физическими кнопками, как в классическом исполнении автомобилей с ДВС – сбоку. Зато в них есть массажная функция – абсолютная необходимость для любителей ездить на дальние расстояния. Задний диван достаточно функциональный: есть дисплей, через который можно регулировать температуру, менять положение двух частей спинки, включать музыку и закрывать двери.

К слову о дверях – они безрамочные, это очень красиво, но зимой стекла примерзают, и попасть в машину может быть непросто.

Из-за того, что машина сертифицирована для китайского рынка и, скорее всего, не сильно приспособлена к морозам, двери могут примерзнуть. Но это все запросто решается с помощью смазки, рассчитанной на низкую температуру — в России такое найти несложно.

Про главные преимущества Zeekr 001

  • Пневмоподвеска. Важное для российских дорог – пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, которая увеличивает и уменьшает дорожный просвет от 117 до 200 мм. Эта подвеска продается отдельно за 335 000 рублей для комплектаций ME и WE. Для YOU она входит в стоимость.

Подвеска Zeekr ничем не уступает подвеске любого премиального Mercedes. У нее есть 4 режима, они настроены автоматически. Для меня самый оптимальный — комфорт, динамики более чем достаточно. Чтобы получить такую динамику на машине с ДВС, она должна быть как минимум спорткаром.

  • Разгон и устойчивость на скорости. Большинство электромобилей разгоняются быстро – Zeekr не исключение, он доходит до 100 км/ч за 3,8 секунды. К слову, так же, как и Chevrolet Camaro ZL1 6.2 V8 Supercharged Convertible, и быстрее, чем Porsche 911 Carrera 4 GTS 992 (4,4 сек.).

А благодаря тому что центр тяжести из-за батареи расположен в нижней части электромобиля, на больших скоростях Zeekr 001 очень устойчив.

Я выезжал на спортивный трек и на нем тестировал скорость до 200 км/ч. Машина на скорости не теряет ни динамики, ни сцепления, ни устойчивости. Страха перед скоростью не возникает, что можно считать одним из основных «минусов». Скорость в машине не чувствуется, это сказывается, конечно, на безопасности вождения.

Пользуясь случаем, напоминаем, что всегда следует соблюдать скоростной режим независимо от возможностей машины.

  • Звук и шумоизоляция. Все внешние шумы поглощаются качественной шумоизоляцией – опять же разницы с S-классом нет. А в дополнительных фишках Zeekr 001 можно найти высококлассные динамики YAMAHA. Они стоят 72 000 рублей для комплектаций WE и ME. В случае топовой комплектации – YOU – динамики входят в стоимость. Акустика включает в себя 11 динамиков и сабвуфер.

Про неудобства из-за климата, поломки и ремонт

Морозы. Zeekr 001 не рассчитан на низкие температуры, поэтому чувствуется отсутствие климатической подготовки:

  • Примерзают двери.
  • Быстро остывает.
  • При высокой температуре шумит печка.
  • Нет подогрева стеклоочистителей.
  • Аккумулятор, заряженный на 80%, зимой осиливает около 330 км.

Как и любой электромобиль, Zeekr зимой быстро остывает. Еще один минус — отсутствие подогрева стеклоочистителей, приходится отряхивать их от наледи вручную.

Негерметичность портов. После мойки электромобиля, несмотря на все уплотнители, в зарядный порт попадает влага, это приводит к ошибкам. Проблему можно решить простой силиконовой накладкой.

В случае же, если придется ремонтировать машину, это можно сделать в Авилоне, обратиться в компанию, которая покупала и перевозила ваш электромобиль, или попробовать найти специалистов в техническом чате Zeekr в Telegram.

Про покупку и доставку

Zeekr 001 был запущен для китайского рынка и не предполагался для экспорта, поэтому купить эту модель в один день не так-то просто. Можно найти машину в вашем городе на маркетплейсах вроде auto.ru. Но если вы хотите определенную модель с конкретными характеристиками, придется ее заказывать и ждать доставки от 3-х месяцев.

Я нашел продавца на auto.ru. Перед покупкой я не видел свою машину, она была только в пути. Но мы встретились с продавцом, у него в наличии была другая, которую я посмотрел вживую. Договорились о залоге, оставшуюся сумму я отдал после того, как получил машину.

Если покупать электромобиль через проверенных продавцов, то транспортировка займет от 14 дней и вы получите полный комплект ключей, доступ в приложение и все необходимые инструменты для полноценного использования Zeekr 001 за пределами Китая.

При официальном ввозе машины в Россию нужно будет заплатить сбор за таможенное оформление. Чтобы не высчитывать все самостоятельно, мы нашли удобный калькулятор.

Некоторые импортеры берут на себя доставку электромобиля «под ключ». Они покупают нужную модель, получают все доступы и ключи, транспортируют ее к вам в город, проходят процесс таможенного оформления, получают СБКТС и электронный ПТС. Вам же остается только поставить машину на учет – и все! Со всеми этими услугами цена электромобиля на auto.ru приближается к отметке 6,5-7 млн рублей.

Про работу Zeekr 001 в России

При заказе Zeekr 001 запросите доступ к приложению, чтобы не только открывать и заводить электромобиль удаленно, но и регулярно обновлять прошивку. Скачивать новые версии прошивки ПО электромобиля можно только через мобильное приложение.

Даже при полном доступе к приложению вам будет сложно пользоваться бортовым компьютером, так как он изначально выпускается с китайским интерфейсом. В систему заложено более 20 языков, но чтобы поменять интерфейс на русский, придется обратиться в автосервисы, которые перепрограммируют бортовые компьютеры электромобилей. С приложением в телефоне такое не сработает – тут вам поможет только google-переводчик и интуиция.

Zeekr 001

Zeekr 001

В 2020 году китайско-шведская компания Lynk & Co представила прототип своего электромобиля под кодовым названием Zero Concept. Однако уже к 2021 году электромобиль перешёл к китайскому автоконцерну Geely и получил название Zeekr 001. Zeekr 001 — это 5-дверный полностью электрический лифтбэк, производство которого уже идёт полным ходом.

Zeekr 001

Характеристики Zeekr 001

Электромобиль Zeekr 001 базируется на модульной платформе SEA. Он имеет три модификации:

  1. Ёмкость батарей 100 кВт*ч, которая должна обеспечить запас хода до 712 км по циклу NEDC. Единственный электромотор мощностью 200 кВт (272 л.с.) разгоняется 0-100 км/ч за 6,9 секунды. Это своего рода модификация Long Range.
  2. Полноприводная версия с двумя моторами по одному на каждой оси суммарной мощностью 400 кВт (544 л.с.). Разгон 0-100 км/ч составляет 3,8 секунды. Однако, аккумулятор имеет ёмкость 86 кВт*ч, чего должно хватить на 526 км по тому же циклу NEDC.
  3. Данная модификация сочетает в себе и полный привод, и более ёмкий аккумулятор. Батарея ёмкостью 100 кВт*ч должна обеспечить 606 км беспрерывной езды.

Система скоростной зарядки поддерживает зарядные станции мощностью до 360 кВт. Иными словами, за 5 минут можно пополнить запас хода на 120 км.

Zeekr 001

Дизайн

Экстерьер у электромобиля достаточно сильный. Он с разных сторон напоминает дизайн премиальных брендов. Например, спереди ярко выражены черты Porsche Panamera. Безрамочные двери открываются при приближении водителя и закрываются после его посадки. В фары будут интегрированы микрозеркала. Багажник имеет массивный спойлер со встроенными камерами заднего вида. А также стоит отметить весьма немалые габариты ДхШхВ (мм) = 4970 х 1990 х 1560. Колёсная база = 3000 мм. Багажник при сложенных задних сиденьях образует объём 2144 л. Среди опций имеется пневмоподвеска для изменения дорожного просвета. К сожалению, пока что неизвестен уровень автономности системы.

Zeekr 001

Что касается интерьера Zeekr 001, то здесь, уже привычный для всех новых электрических моделей Geely, сенсорный экран. Он расположился на центральной панели, а его диаметр 15,4 дюйма. В нём сосредоточены системы управления всеми второстепенными функциями. Хорошая кожа и мягкий пластик создают ощущение качественной отделки салона. Перед водителем на приборной панели расположился 8,8-дюймовый дисплей. Он выводит основную информацию во время движения. Хорошее освещение салона обеспечивается наличием панорамной крыши. А за приятную атмосферу отвечает трёхзонный климат-контроль. При этом, для регулирования климата на задних сиденьях присутствует отдельная панель между спинками передних кресел.

зикр 001

Цена Zeekr 001

Производитель сообщил, что первая партия товара с индексом 001 уже распродана. Предпродажи начались 15 апреля 2021 года. Покупатели ожидают получить свои электромобили уже в октябре. Цена Zeekr 001 за базовую версию Long Range составит $50 000. А для желающих купить Zeekr 001 в максимальной комплектации стоимость вырастет до $55 000.

зикр 001

Вывод

Китай не устаёт удивлять и поражать своими темпами создания и производства новых автотранспортных средств. Особенно внушительный темп в сфере производства электромобилей. Компания Geely далеко не новичок в этой индустрии. Видя успешные проекты, она тут же стремится заполучить их под своё крыло. Zeekr 001 — это один из тех проектов, который имеет все шансы стать экономически успешным и завоевать не только отечественный рынок, но и международный. Что ж, будем следить за успехами данного электрокара и пожелаем удачи. А что вы думаете о Zeekr 001? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США

Zeekr 001 FR поступил в продажу в Китае по цене 769 000 юаней (105 100 долларов США). Это лифтбек мощностью 1247 л.с. от Geely Group. Время разгона от нуля до сотни достигает 2,37 секунды. Его производственная мощность ограничена всего 99 автомобилями в месяц.

Zeekr — бренд электромобилей от Geely, предназначенный для мировых рынков. Его модельный ряд включает лифтбек 001, MPV 009 и внедорожник X. В 2023 году совокупный объем продаж достиг 79 028 единиц. Zeekr также вышел на различные международные рынки, включая Германию, Нидерланды, Швецию, Казахстан, Израиль, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар, Бахрейн, Гонконг и Макао. Сегодня Zeekr представила свою высокопроизводительную модель под названием 001 FR.

Производительность Zeekr 001 FR

По словам Зика, 001 FR — «самый мощный электромобиль на планете». Это мощный автомобиль с четырьмя электродвигателями мощностью 1247 л.с. (422 л.с. на передней оси и 825 л.с. на задней). Но на самом деле это не самый мощный электромобиль. Есть такие звери, как Rimac Nevera, Lotus Evija и т. д. С другой стороны, Zeekr 001 FR — самая мощная машина Geely Group, поскольку у Lotus Eletre и Emeya чуть больше 900 лошадей.

Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США

Благодаря четырем независимым синхронным электродвигателям с постоянными магнитами SiC Zeekr 001 FR может выполнять разворот танка (разворот). Он также имеет эффективную систему контроля крутящего момента на всех четырех колесах. Он отслеживает скорость каждого колеса в режиме реального времени, распределяя крутящий момент между ними. Zeekr 001 FR разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,37 секунды (2,02 секунды, если не учитывать время старта). Его максимальная скорость ограничена на отметке 280 км/ч. Он также оснащен тепловым насосом 2.0, который может эффективно охлаждать аккумулятор и электродвигатели во время движения по трассе.

Zeekr 001 FR оснащен тормозной системой уровня трека: 10-поршневые тормозные суппорты AP Racing спереди и 4-поршневые тормозные суппорты сзади. Он также оснащен углеродно-керамическими тормозными дисками от Brembo. Он также оснащен легким аэродинамическим комплектом из углеродного волокна. В результате этот суперкар может выдерживать максимальную боковую силу 1,4G. На нем также установлены шины R22 GTR2 от Giti Motorsport (265/40 спереди и 295/40 сзади).

Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США

У Zeekr 001 FR есть еще одна особенность: исключительный режим вождения от легенды Формулы-1 Кими Райкконена. Райкконен сам это скорректировал, так как подписал контракт с Зикром. Режим Райкконена увеличит выходную мощность Zeekr 001 FR до 1300 л.с. (1282 л.с.). Этот режим скоро будет доступен через OTA-обновление. Кими также будет помогать Zeekr корректировать обычные версии автомобилей Zeekr в будущем.

Подробнее о Zeekr 001 FR

Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США

Габариты Zeekr 001 FR составляют 5018/1999/1545 мм. Он основан на архитектуре 800 В и имеет на борту тройную батарею Qilin (NMC) мощностью 100 кВтч от CATL. Это обеспечивает 001 FR неожиданно разумную дальность полета в 550 км (CLTC). Этот пакет можно зарядить от 10% до 80% за 15 минут. Этот суперкар оснащен встроенным спутниковым телефоном и навигацией.

Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США

Внутри Zeekr 001 FR имеет 15,4-дюймовый сенсорный экран и 8,8-дюймовую приборную панель, оба работают под управлением ОС Zeekr 5.0. Что касается аппаратного обеспечения, FR использует новейший чип Snapdragon 8295 от Qualcomm. Этот зверь также оснащен системой Navigation Zeekr Pilot.

Ценник Zeekr 001 FR

Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. в Китае стоит 105 100 долларов США

Сегодня Zeekr 001 FR вышел на рынок по цене 769 000 юаней (105 100 долларов США). Для сравнения, седан HiPhi Z в топовой комплектации с двумя электромоторами на 672 л.с. стоит 630 000 юаней (86 100 долларов США). Лифтбек Zeekr выглядит выгодной покупкой. Однако его производственная мощность ограничена 99 единицами в месяц. Первую партию машин владельцам доставит сам Райкконен. Что касается режима Райкконена, то он стоит дополнительно 60 000 юаней (8 200 долларов США). Но до конца года оно будет бесплатным.

Источник: Zeekr, Autohome.

Вам также может понравиться

  • Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. поступил на конвейер и готов к поставкам в Китае
  • Geely Zeekr 001 FR стал самым быстрым китайским электромобилем на знаменитой международной трассе
  • Выпущен Zeekr 001 FR мощностью 1247 л.с. Разгон до 100 км/ч за 2,07 секунды, возможность разворота на месте.
  • Представлен Zeekr 001 FR с измененным дизайном экстерьера и интерьера
  • Zeekr 001 FR, возможно, будет иметь 4 электродвигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *