Сколько стоили жигули в 1985 году в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоили жигули в 1985 году в ссср

  • автор:

Сколько стоил советский автомобиль

 Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.

Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.

ВАЗ-2101 «Жигули» – классика советского автопрома. Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рублей.

ЗАЗ-966 «Запорожец» («Ушастый») — советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 годы с модификациями. На тот момент это был один из самых доступных автомобилей. Его можно было купить всего за 3000 советских рублей (838 800 рублей).

«Москвич-412» – еще одна легенда! Автомобиль выпускался на автомобильном заводе в Ижевске до 1999 года. В первые годы большая часть М-412 шла на экспорт. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Стоил автомобиль 4936 советских рублей (1 380 105 рубля).

«Волга» ГАЗ-21 была одним из первых автомобилей, массово экспортируемых за границу. «Волга» поставлялась в Бельгию, Финляндию, Австрию, Голландию, Англию и другие страны. Автомобиль производился до 1970 года и в последний год выпуска стоила 8500 рублей (2 376 600 рублей).

УАЗ-469 — советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий. В 1975 году его можно было купить за 7000 рублей (1 957 200 рублей).

Мы также сравнили цены на автомобили перед развалом СССР. В 1989 году Госкомстат определил прожиточный минимум в 90 рублей. Таким образом, один рубль в тот период равнялся 124 российским рублям.

ВАЗ-1111 «Ока» — советская и российская малолитражка. Автомобиль выпускался в 1987—2008 годах. Всего с конвейера сошло 700 тысяч машин. Стоил автомобиль 3500 рублей (434000 рублей).

ВАЗ-2107 – одна из последних моделей «классики». Автомобиль выпускался до 2012 года. В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что этой моделью управляли 1,75 миллионов россиян. Стоил этот автомобиль 9720 рублей (1205280 рублей).

ВАЗ-2109 «Спутник» («Девятка») — советский и российский переднеприводный «хэтчбэк». Выпускался в России до 2004 года. Всего было произведено 1 615 995 экземпляров. Стоил этот автомобиль 8900 рублей (1103600 рублей).

ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей).

ИЖ-21251 «Ко́мби»— советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 годы на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк». Цена 7800 рублей (967200 рублей).

ЛУАЗ-969М «Волынь» — советская малолитражка повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1966 по 2002 годы. Машина была специально создана для нужд жителей села и не отличалась комфортом. Стоил автомобиль 5100 рублей (632400 рублей).

Москвич-2141 советский и российский «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы. Имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства. Стоила машина 9600 рублей (1190400 рублей).

Сколько стоили автомобили СССР

Автоэксперты пересчитали стоимость культовых машин времен Советского Союза в российских рублях. Для этого за основу взяли прожиточный минимум в 1975 году и нынешний его размер в России. Если в СССР он был приблизительно равен 40 рублям, в 2020 году он составил 11 185 рублей — таким образом, 1 рубль СССР примерно равен 279,6 действующих рублей РФ. И вот что получилось…

Жигули ВАЗ-2101

В 1975 году «Копейка» стоила 5620 рублей, сегодня за нее пришлось бы отдать 1,47 млн рублей. Собственно, за эту сумму можно приобрести одну из топовых комплектаций Skoda Octavia.

Но куда интереснее другое. Лада Гранта сейчас стоит 378 тысяч рублей – за цену советской “Копейки” вы теперь можете купить практически ЧЕТЫРЕ Лады Гранта производства того же АвтоВАЗа, причем комплектация Гранты будет значительно богаче “копейки” (у которой даже омыватель стекла представлял из себя резиновую клизму, которую надо было давить пальцем).

Запорожец ЗАЗ-966

«Ушастый» был самой доступной советской машиной. Стоил он в СССР 3000 рублей — эту сумму можно было накопить, да и купить его было легче, чем другие авто. Если перевести стоимость «Запорожца» на современные деньги, то сейчас за эту машинку пришлось бы отдать 838 тысяч рублей — столько же, сколько стоит сейчас Renault Sandero в люксовой комплектации или сходный с “запором” по размеру Kia Picanto.

Иж Москвич-412

В 1975 году это авто стоило 4936 рублей, в пересчете на нынешние деньги за машину пришлось бы отдать 1,38 млн рублей, что равноценно стоимости Nissan Qashqai с «механикой» и 2-литровым 144-сильным мотором.

УАЗ-469

«Внедорожник» СССР в 1975 году продавался за 7000 рублей — сейчас он бы стоил 1 957 200 рублей. Кстати, частным лицам УАЗ купить с завода было невозможно — приобрести его можно было лишь с рук, списанным и почти убитым, потому цена на него ориентировочная.

В общем-то, за два миллиона вы сейчас можете себе позволить много что даже из внедорожников – а не ведро с брезентовой крышей. Насколько я помню, УАЗ Хантер сейчас стоит от 540 тысяч – и это значительно улучшенный аппарат, с жесткой крышей, более-менее сносными салоном и сиденьями вместо голого металла и деревянных лавок. В общем, и тут очевидно, что современный УАЗ стоит в 4 раза дешевле советского.

«Волга» ГАЗ-21

Самый роскошный автомобиль СССР производился до 1970 года, стоила тогда эта машина баснословных денег — 8500 рублей (2 376 600 рублей РФ) — столько же, во сколько сейчас оценивается топовая Toyota Camry или Skoda Superb.

ГАЗ-24 Волга

Мечта любого советского гражданина и стоила как чугунный мост — 10.000 рублей (в среднем). И тоже, в общем-то, простым людям не продавалась – Волги разрешали приобретать старшим офицерам армии, флота и МВД, а также руководителям предприятий номенклатурного уровня. Сейчас за нее пришлось бы отдать 2 796 000 рублей.

Кстати, в таком черном цвете, как на фото в заголовке – она частным лицам вообще не продавалась ни за какие деньги. Чтобы ГАИшники сразу отличали государственные машины начальства от прочего простонародья.

Для простых людей был придуман цвет “баклажан” (да-да, это про него песенка “лада седан баклажан”) – который в сумерках мог сойти за черный, если не приглядываться.

Материал: https://masterok.livejournal.com/6099849.html

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться.

Идиотен-Ауто

07.08.2022 by Proper · Published 07.08.2022

55 лет назад США начали массированные бомбардировки Вьетнама

02.03.2020 by Proper · Published 02.03.2020

Почему наука стала неугодна элитам

03.07.2019 by Proper · Published 03.07.2019
85 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
4 лет назад

Видел я, как эти эксперты считали: взяли минималку в сорок рублей… Минималка вообще-то 80 рублей была… Опять же, по-минималке считать вроде некорректно: к примеру у моей бабули пенсия была 10 рублей, это куда? Думаю логичней было бы все же по цене золота: в восьмидесятых грамм золота в изделии стоил 32 рубля… Сейчас, примерно 3400 рублей, вот и считайте: примерно один руль- сотка с лишним… Хлеб, булка 20 копеек, сейчас 25 рублей, грубо- та же сотка… Однокомнатная кооперативная в Кургане- 11 тыр, сейчас примерно 1200000- 1300000, опять та же сотка с лишним… Получается шестерка- около миллиона, семерка больше лимона, волга в конце семидесятых стоила 12 тыр, – полтора миллиона, и так далее…

4 лет назад

Да, это более правдоподобно. Хотя… В 14 лет я месяц работал на почте, разносчиком. Зарплата была 70 рублей.

4 лет назад

Я – в 14 лет подрабатывал слесарем на почте. За те же 70 руб. По 4 часа в день.

4 лет назад

Путем несложных подсчётов, получаем стоимость совеццкого рубля ~279 нынешних, что более-менее похоже на правду.

ефрейтор Освальд
4 лет назад

в восьмидесятых грамм золота в изделии стоил 32 рубля…

восьмидесятые-понятие растяжимое
начало-брежневские времена.
конец 90х-запрет продажи золота и выдача по приглашению в загс
а по факту в СССР стоимость золота была примерно 50–56 рублей за грамм, при том сугубо советской 583 пробы, а стоимость чистого золота доходила до 90 рублей за грамм
а 32рубля за грамм это походу за нищебродскую пробу 375

4 лет назад

Не-не, они считали “Прожиточный минимум”, причем по тем же продуктам, по которым он считается сейчас. И то, что в СССР он вышел около 40 рублей – это очень комплиментарно для СССР, потому что в реальности часть этой, скажем, корзины продуктов в СССР было практически невозможно купить по магазинным ценам в постоянном режиме, как сейчас. А рыночные цены дадут совсем другие цифры.

И считать по корзине прожиточного минимума – это как раз довольно корректно, это сравнение реальной стоимости жизни.

Тут куда важнее то, что если нас интересовала бы “доступность автомобиля”, то курс рубля надо было бы выставлять не по стоимости прожминимума, а по СРЕДНИМ ДОХОДАМ.

И вот тут начинается чудесное.

Средняя зарплата СССР 1980 год – 155 рублей
Средняя зарплата РФ 2019 год – 44000 рублей

1 рубль советский = 284 рубля российского

«Копейка» стоила 5620 рублей, это значит 1.596.080 современных рублей.

Как видишь, цифры получаются сходные.

А с золотом ты лажаешь, потому что советское “золото” 583 пробы – это почти наполовину медь. На нормальном рынке это вообще не считается золотом, это самоварная грязь.

comment image

Ювелирное золото так-то начинается с 750 пробы:

comment image

Ну и далее до 958-й, через 900 и 916. Монетарное золото – это 999 проба. Причем в РФ особые понты, здесь аффинаж очень хороший, поэтому монетарка вот такая:

Да-да – четыре девятки.

А советские пробы 375 и 583 – это называется “самовар”. Поддельное золото, разбодяженное медью, серебром и всяким дерьмищем вплоть до олова. Такое до революции лепили в Одессе, на Малой арнаутской. Ну а после революции – большевики стали из такого делать ювелирку для народа, чтобы желтого поменьше тратить. Да ты посмотри на него – оно же тупо КРАСНОЕ от меди или белое от серебра. Какое это нахрен золото.

Самое смешное, что по международной классификации проба должна быть 585 – это ровно 14 карат. Но СССР и тут нахлебал своих граждан, придумав 583 пробу. Которая не соответствует международному стандарту и потому принимается с большим дисконтом в переплавку и аффинаж.

В РФ этой лажи больше нет, вместо нее дешевку делают из 14-каратного сплава (585 проба). Но я бы тебе не советовал такое покупать, на мировом рынке это малоликвидная хрень. Советую 750-ку – у нее стандартизирован состав, там всего три варианта, и для всякого рода колец и браслетов лучше всего состав номер три – так называемый “белый”, в нем вообще нет меди, только 5% серебра и 20% никеля. Наличие никеля – это вообще уникальная особенность этого сплава, из-за него его сложно подделывать.

Цена 999 пробы по ЦБ на позавчера – 3285 рублей.

А вот советская 583 проба стоит на позавчера – 1900 рублей.

Ощущаешь, как вечер перестает быть томным?

4 лет назад

Помнится в далеком детстве пролил клей от модельки на родительские обручальные кольца. Кольца приобрели яркий цвет окислов меди. Так для отдельно взятого мальчишки был раскрыт секрет чистоты советского золота.

4 лет назад

>>…стоимость культовых машин
А что, были другие, не культовые?))

4 лет назад

Луиза, нопремер. Авто,Заведомо Лишенное Качества.Не взирая на внешность симпотнее Ижа, был собран лимитой шописец.

4 лет назад

Ну, Ижы тоже крутили в том числе зэки. Но качество ижей было лучше АЗЛК, причем очень заметно лучше.

Однако, к сожалению, общую конструктивную убогость заднеприводного Морквича, восходящего к Опелю 1938 года, даже оборонщики из Ижевска не побороли.

comment image

У них была классная задумка с Иж-Одой (ну и Фабулой, понятно).

Это как бы те же народные Шитгули – но пролеченные от итальянской кривизны.

Спереди макферсон, реечное рулевое, вот это всё. И при всём том – та же трансмиссия от шитгулей и задний мост.

comment image

И даже полноприводная версия была с поднятым клиренсом:

comment image

Ну а Фабула – это вот такой стрёмный универсальчик с поднятой крышей:

Тоже мог быть полноприводным.

В этой машине от Морквича нет ничего. Вообще ничего. Часть агрегатов – Шитгули (предполагалось, что ВАЗ сосредоточится на выпуске переднеприводных, а платформу Шитгулей снимет с производства – соответственно, вся шитгульная агрегатная база от двигателей до моста и КПП будет передана в Ижевск).

comment image

Под капотом там вот такое:

К сожалению, машина появилась слишком поздно – СССР уже загибался.

4 лет назад

>> от Морквича нет ничего
Ну как же? Воон она, черепаха москвичевская, душитель мотора))

4 лет назад

Черепаха – это уже не от классического Морквича, а от Алеко.

comment image

Но дело в том, что там был и вариант с обычным фильтром жигулевского типа, без черепахи:

И это не колхоз, это заводской вариант.

Больше того – были Оды и с мотором УЗАМ. Но это так, экзотика – основной вариант был всё же с ВАЗовским мотором.

comment image

Кстати, второй вариант салона был вполне неплох:

Обрати внимание – у Оды двигатель сдвинут вправо, чтобы водителю было больше места.

4 лет назад

УЗАМ 1.7л ничего моторчик был для того времени. Калека с ним почти летал

4 лет назад

А ведь Ода при рождении как то по другому называлась. Вот только вспомнить не могу.

4 лет назад

Орбита. Но потом передумали.

4 лет назад

Ага – Орбита, не крашена не бита.

4 лет назад

Главное, что УАЗ культовый. Теперь я спокоен))

4 лет назад

Канеш!
А кагжы!
ЛуАЗ — костотряс-проходимец.
Полчаса по бездорожью и жппы не чуеш дня два.

4 лет назад

Полчаса по бездорожью и ждём, когда остынет или чиним оторватое чё-нить.

4 лет назад

Такое с ушастиком было, помню))
Но неплохой же проходимец

4 лет назад

С ушастым меньше, во всей красе у безухого. 968 что ли, ничего уже не помню

4 лет назад

По бездороге набегающего потока воздуха нет, поэтому что ушастый 968, что безухий 968м – страдали от перегрева.

4 лет назад

А вот тут не надо грязи – от перегрева на “мыльнице” страдал 45-сильный двигатель (точнее, этих моторов было три – 41, 45 и 50 кобыл), а со старым модернизированным мотором именно “Ушастый” ЗАЗ-966 (я говорю про мотор МеМЗ-966Г, объёмом 887 см³ с нагнетающим вентилятором, 30 кобыл) перегрева не было.

Вообще с моторами Запоров было интересно – исходно у “горбатого” был мотор МеМЗ-965 объемом 746 см3 и мощностью в 23 кобылы, с вытяжным вентилятором – копия мотора БМВ от фашистского электрогенератора. У него поэтому и охлаждение вытяжное – воздух протягивался через генератор, и потом поступал на охлаждение двигателя. И компоновка поэтому такая дурацкая – V-образная четверка воздушного охлаждения.

С этим мотором у горбатого было всё хорошо. Да и что могло быть нехорошо, если исходно мотор был рассчитан на длительную работу при практически полной мощности на генератор.

Но дальше хохлы из Мелитополя решили мотор форсировать. Его расточили до 887 кубиков и подняли мощность до 27, а потом и до 30 кобыл. Это и называется МеМЗ-966. И мотор начал перегреваться.

Проблему перегрева решили на версии этого мотора МеМЗ-966Г, поставив более мощный центробежный вентилятор и сменив направление воздуха на нагнетание. Именно с этим мотором Запор приобрел характерный “реактивный” звук – негнетающая турбина отчетливо свистела на высоких оборотах, перекрывая шум самого двигателя.

МеМЗ-966Г – это 30-32 кобылы. И именно этот мотор был базовым для ЗАЗ-966, то есть “ушастого”. И никакого перегрева с ним не было.

Но хохлы не успокоились, их йододефицитному мозгу хотелось приключений. И они еще раз расточили мотор, получив МеМЗ-968 объемом 1197 см3. Система охлаждения у него та же самая, что на МеМЗ-966Г – и мотор тут же начал перегреваться.

Причем дальше повышать производительность вентилятора было уже бесполезно – у него и так лопасти выходили на сверхзвук и выли нестерпимо. Надо было увеличивать оребрение цилиндров – а там места уже нету.

Короче – вот вам яркий пример того, как дебил не понимает того, что он дебил, потому что дебил – и считает себя очень умным, и сам себе устраивает неприятности на задницу.

comment image

А теперь внимание – вот мотор Фиат-600, с которого запор драли:

Это нормальная рядная “четверка” водяного охлаждения. Просто компактная. Вон у нее сбоку радиатор с вентилятором. Водяное охлаждение решает проблему отопления салона без этих костылей с бензиновым отопителем, и так далее. К тому же на мотор водяного охлаждения уходит гораздо меньше алюминия – да чо там, его можно сделать весь чугунным.

Скажите мне – что помешало СССР скопировать этот мотор? Или другой подходящий?

Я вам по секрету скажу – двигательный отсек даже “горбатого” запора имеет такие размеры, что туда вполне входит мотор ВАЗ 1.3 литра от Зубилы.

comment image

Понятно, что копировать мотор Жука – это не по уму советским автоконструкторам:

Между прочим, обратите внимание, как рационально у товарища Порше всё сделано – единственный клиновой ремешок крутит генератор, на другом конце вала которого находится колесо центробежного вентилятора, подающего воздух к цилиндрам двигателя. То есть подшипники генератора одновременно являются подшипниками вентилятора. А теперь посмотрите на Фиат.

Хотя я искренне не понимаю, отчего было не взять за базу мотор ДКВ (мотоцикл Днепр) и сделать из него оппозитную четверку с охлаждением по типу Жука?

Сколько стоили жигули в 1985 году в ссср

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

Сколько бы стоили машины в СССР при пересчете на российские рубли | ТАРАНТАС НЬЮС

Специалисты «Российской газеты» выяснили, сколько бы стоили новые автомобили времен СССР, если перевести советские рубли в российские.

2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
2020-03-21T10:58+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Прежде всего стоит отметить, что для сопоставления стоимости автомобилей эксперты используют показатель прожиточного минимума с 1965 по 1975 год, который составлял 40 рублей и прожиточный минимум в РФ на 2020 год, который составляет 11 185 рублей. Таким образом можно выяснить, что один советский рубль становится эквивалентом 279,6 нынешних рублей. Используя эти данные можно рассчитать ориентировочную стоимость советских автомобилей если бы, они продавались сейчас. ВАЗ-2101 За «Жигули» ВАЗ-2101 в 1975 году пришлось бы заплатить 5620 рублей, а если умножить данную сумму на 279,6 рублей получается 1 470 696 рублей. На данный момент за такую сумму можно приобрести Skoda Octavia или Renault Arkana в отличной комплектации. ЗАЗ-966 Культовый ЗАЗ-966 «Запорожец» являлся одной из самых доступных моделей на советском рынке. За компактный автомобиль необходимо было заплатить 3000 рублей. Если оперировать сегодняшними рублями, то ценник машины составил бы 838 800 рублей. Сейчас на рынке за такую сумму предлагается «топовый» Renault Sandero, Renault Sandero Stepway в средней комплектации или же Kia Picanto. Москвич-412 В 1975 году «Москвич-412» стоил 4936 рублей, если приравнять к актуальному курсу, то получится примерно 1 380 105 рублей. Сейчас за эти деньги предлагается наиболее оснащенные модели Hyundai Elantra, Kia Cerato или же Nissan Qashqai. ГАЗ-21 Выпуск «Волга» ГАЗ-21 завершился в 1970 году и последние автомобили предлагались за 8500 рублей. Такая сумма стала бы эквивалентом 2 376 600 рублей, что сопоставимо со стоимостью Toyota Camry или Skoda Superb. УАЗ-469 Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году можно было купить за 7000 рублей, что в перерасчете на сегодняшний курс могло бы составить 1 957 200 рублей. Располагая такой суммой в 2020 году можно рассматривать к покупке полноприводную модификацию Toyota RAV4 с 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Комментарии: 5 24.02.2020 Аналитики посчитали, что один рубль 1975 года — это около 223 рублей в современной России. Исходя из этой информации, ВАЗ-2101, который стоил более 5,6 тысяч рублей, сейчас бы имел цену больше 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 3

Запорожец ЗАЗ-966 имел более скромный ценник в середине 70-х годов — 3 тысячи рублей. Сейчас это около 670 тысяч рублей.

Дорого обходился советским автолюбителям и «Москвич-412» — примерно 5 тысяч рублей, что на современные деньги — более миллиона. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 4 Но гораздо больше стоила «Волга» ГАЗ-21. Ценник для 70-х годов — более 8,5 тысяч рублей. В современных реалиях это практически 2 миллиона. За эти же деньги тогда можно было приобрести «Ниву» ВАЗ-2121. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 5 Немного дешевле стоил УАЗ-469 — примерно 7 тысяч рублей, что на российские рубли — 1,5 миллиона. Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги 6 Самый дорогой автомобиль рейтинга — «Волга» ГАЗ-24−02 универсал. В конце 70-х годов прошлого столетия транспортное средство оценивали в 12 тысяч рублей, что в переводе на российский рубль — 2,6 миллионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *