Сколько можно держать сцепление выжатым
Перейти к содержимому

Сколько можно держать сцепление выжатым

  • автор:

Пять ошибок при езде на «механике», от которых лучше избавиться

Ошибки при езде на автомобиле с механической коробкой передач допускают как начинающие водители, так и опытные автовладельцы, которые наносят вред трансмиссии в силу привычки. Разберем пять основных огрехов, которые вредят «механике» больше всего.

Юрий Зубко/РГ
1. Долгое удерживание педали сцепления

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок является долгий выжим сцепления. Случается, что водители утапливают левую педаль в пол на светофоре и отпускают сцепление, лишь когда загорится зеленый.

Есть любители заводить автомобиль с выжатым сцеплением и включенной передачей — чтобы лишний раз не включать «нейтралку». А бывает, что люди не спешат убрать ногу с педали сцепления в пробках, чтобы пореже переключаться в «нейтраль». Увы, во всех случаях достаточно сильно страдает механизм сцепления.

В частности, ускоренному износу подвергается выжимной подшипник. Кроме того, если долго держать сцепление выжатым или в полувыжатым, будет происходить повышенный износ лепестков пластинчатой юбки корзины сцепления. Последние, хотя и рассчитаны на частые срабатывания, при регулярной нагрузке более минуты будут терять эластичность, что со временем приведет к выходу из строя всей детали.

2. Использование сцепления вместо «ручника»

Среди опытных автомобилистов есть много «мастеров», умеющих стартовать вверх по крутому склону без помощи «ручника». Для этого они занимаются своего рода эквилибристикой, удерживая машину на месте, играя газом и сцеплением.

Таким противникам использования ручного тормоза следует знать, что при таком сценарии идет сильный износ компонентов сцепления. Ведь по сути удержание автомобиля в статике на подъеме происходит за счет усиленного трения деталей сцепления и, как следствие, их преждевременному износу.

Например, недонажатие сцепления приводит к неполному разъединению коробки и двигателя. Первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Как следствие, шлифуются зубья синхронизатора, идет повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец.

3. Использование рычага КПП в качестве опоры

В силу привычки, а также потому, что многие автомобили с «механикой» не имеют центрального переднего подлокотника, водители оставляют ладонь «отдыхать» на рукоятке селектора.

На первый взгляд в такой манере нет большого криминала. Однако следует знать, что рычаг «механики» конструктивно соединен с рядом элементов трансмиссии. Положить на него руку — значит оказать внешнее давление на трущиеся детали механизма, включая вилку переключения передач и муфту. Со временем сила веса вашей руки ослабит конструктив и ускорит шлифование трущихся элементов.

4. Ошибки новичков

Как правило, начинающие грешат тем, что не выжимают полностью педаль сцепления перед переключением передач, что провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, вредные для конструктива сцепления и коробки.

Вторая по частоте ошибка — раннее увеличение подачи газа. Это приводит к тому, что двигатель начинает реветь на высоких оборотах, но машина не трогается с места, поскольку сцепление все еще не отпущено.

При последующем, нередко резком отпускании сцепления, имеем опять-таки рывок, переизбыток тяги и в результате — насилие над элементами трансмиссии. В свою очередь поздняя подача газа приводит к тому, что автомобиль осуществляет рывок вперед и глохнет, что также ускоряет износ сцепления.

5. Повышенная нагрузка

Не секрет, что достаточно быстро можно приговорить сцепление, практикуя быстрые старты на светофоре, когда педаль резко утапливается в пол.

Отдельный случай — когда «спортсмены» сначала раскручивают двигатель до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем бросают левую педаль для стремительного ускорения.

В этом случае идет не менее стремительный износ всех элементов сцепления, а также выжимного подшипника. Не меньший урон узлу наносит такое торможение двигателем на горных спусках, когда водитель переключается сразу на две, а то и на три передачи «вниз».

Наконец, буксирование тяжелого прицепа на горных дорогах и буксование на бездорожье или в снегу также приводят к выходу из строя элементов сцепления раньше срока, установленного заводом изготовителем.

10 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Пример автомобилей каршеринга, которые зачастую приходят в плачевное состояние уже к 30-40 тыс. км пробега, красноречиво говорит о том, что сломать машину при неправильной эксплуатации проще простого. Но даже при более ответственном отношении к собственному автомобилю водитель может навредить машине, полагая, что делает все правильно. Вспоминаем о том, как не стоит ездить на автомобиле.

Давать нагрузку непрогретой машине

Современные автомобили не требуют прогрева, а двигатель работает стабильно сразу после пуска. Ехать можно сразу, но вот давать двигателю и коробке большие нагрузки, резко разгоняясь или штурмуя бездорожье, точно не стоит до полного прогрева агрегатов. Холодное масло неважно прокачивается по каналам, плохо смазывает детали, тепловые зазоры не выходят на рабочие значения, нейтрализатор практически не работает. Последствия: повышенный износ, задиры в цилиндрах и скорый капремонт. То же самое касается коробки передач и других элементов трансмиссии

Держать выжатым сцепление в пробке и на светофоре

Многие водители автомобилей с механической коробкой передач в пробках и на светофорах держат педаль сцепления нажатой, чтобы быстрее трогаться с места. Такая манера губительно сказывается на элементах сцепления: быстро изнашивается выжимной подшипник, а при частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, что ведет к их преждевременной замене. Тот же результат получается при езде в пробках с частичным выжимом и постоянной пробуксовкой сцепления. При полной остановке нужно переключаться в нейтраль, а после трогания с места — полностью отпускать педаль сцепления.

Ехать на низких оборотах двигателя

Попытка сэкономить топливо, рано переключаясь на повышенные передачи и двигаясь на очень низких оборотах, приводит к обратному эффекту — двигателю тяжело, он не развивает тягу, и топливо фактически вылетает в трубу. Более того, высокие нагрузки мотор испытывает на низких оборотах с малым давлением масла, а это чревато крайне неуместным в этом режиме масляным голоданием. Итог — полное отсутствие динамики, повышенный износ двигателя, высокий расход топлива, а на старых карбюраторных моторах — еще и губительная для двигателя детонация. В общем случае можно считать, что вредной является работа двигателя на оборотах ниже 2000 об/мин. Машины с АКП от этих проблем избавлены.

Езда внатяг на роботизированных коробках

Роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями обеспечивают трогание с места так же, как механические за счет пробуксовки сцепления. После старта «робот» как можно скорее включит сцепление полностью, но если пытаться ехать слишком медленно, особенно в горку или с прицепом, «робот» для обеспечения плавности хода будет буксовать сцеплением, что может перегреть узел и привести к его быстрому износу. Чаще всего автомобили с такими коробками имеют предупреждающий сигнал и систему защиты, которая просто временно отключит коробку, но повышенный износ это не отменяет.

Переводить селектор АКП в «паркинг» на светофорах

Поверие о том, что при остановках правильнее переводить селектор любой автоматической трансмиссии в «паркинг», едва ли способно фатально испортить коробку, но лишние перемещения рычага как минимум не на пользу исправности внешних тяг и внутренних сервоприводов. Более того, в машинах с электрическим стояночным тормозом при активации режима AutoHold будут каждый раз активироваться сервоприводы «ручника», что быстро сократит их ресурс. При этом само по себе действие бесполезно, поскольку при остановке электроника сама размыкает сцепления, топливо не экономится, машины с «автоматом» пытаются ехать вперед только благодаря вязкости циркулирующей внутри АКП жидкости, а не работе каких-либо механизмов.

Возить тяжелый прицеп

Возить тяжелый прицеп нужно на автомобиле соответствующей мощности и конструкции. Стандартная легковушка способна буксировать прицеп массой до половины собственного веса, но он в любом случае создает дополнительную нагрузку на двигатель, коробку передач и элементы трансмиссии, а также тормоза. Страдает и задняя подвеска, которая испытывает повышенные нагрузки. При частой езде с тяжелым прицепом замены потребуют элементы коробки передач, тормозные колодки, а также задние пружины и амортизаторы.

Злоупотреблять обогревами

Системы обогрева стекол и зеркал на многих автомобилях автоматически отключаются после определенного времени, но иногда включаются фиксируемыми кнопками и работают постоянно. Например, обогрев зеркал в автомобилях Volkswagen включается в одном из фиксированных положений шайбы регулировки зеркал. При этом нагревательные элементы работают постоянно, провода нагреваются и при некачественной проводке контакты постепенно отгорают. Именно поэтому такие нагруженные узлы имеют таймер отключения, а в случает фиксируемых клавиш обогревы необходимо отключать самостоятельно.

Тормозить на неровностях

При интенсивном торможении автомобиль приседает на переднюю ось, а элементы передней подвески сжимаются. Если на тормозах влететь в яму или наскочить на искусственную неровность, машина получит ощутимый удар, который сжатая подвеска отработать не сможет, и это самый быстрый путь списать амортизаторы, рычаги подвески и рулевые тяги. В ситуации, когда не тормозить невозможно, стоит хотя бы отпустить тормоз непосредственно перед неровностью — подвеска расслабится и упругие элементы смогут хоть как-то отработать удар.

Глушить перегретый двигатель

Попытка заглушить двигатель при повышении температуры выше штатной может усугубить последствия перегрева. При остановке двигателя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, возникают очаги локальных перегревов, деформируются детали двигателя. Еще хуже обстоит дело с турбомоторами ранних поколений, турбины которых охлаждаются циркулирующим маслом. При перегреве двигателя нужно попробовать сбить температуру, включив на максимальную температуру отопитель, который отдаст тепло в салон и охладит мотор. Турбомотору нужно дать время поработать на холостых, но современные агрегаты этого не требуют.

Неправильно «прикуривать»

Неверное или непоследовательное сопряжение проводов может привести к короткому замыканию или порче электрооборудования, причем проблемы могут возникнуть на обоих машинах. «Прикуривать» лучше при заглушенном двигателе, а еще лучше снять электрические клеммы с батареи машины-донора, чтобы отвязаться от его электроцепей. Пусковой ток стартера достаточно высок, чтобы вывести электрику донора из строя. Самые распространенные проблемы — сгоревший диодный мост или реле генератора, сбой электронного блока управления двигателем. В общем случае соединять батареи двух машин нужно при выключенных двигателях и без потребителей — сначала минусовой, а потом и плюсовой провода.

ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач

как правильно водить с механической коробкой передач

Многие действия пользователей любого технически сложного агрегата могут привести к неприятностям в будущем. Автомобиль с механической коробкой передач — не исключение. Рассмотрим ТОП-6 самых распространенных ошибок, которые приводят к повышенному износу и преждевременному выходу из строя механической коробки переключения передач.

Товар по теме:

Присадка в МКПП (DCS) для снижения шума и облегчения переключения «СУПРОТЕК МКПП»

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

gdenoga

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

probuksovka

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

sceplenie-do-konca

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачи Средняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю 30
с 3-й на 2-ю 60
с 4-й на 3-ю 85
с 5-й на 4-ю 110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

коробка передача

коробка передача

коробка передача

коробка передача

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

rukanakpp

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Дата публикации: 24-08-2020 Дата обновления: 13-11-2023

Киселев Александр

Киселев Александр (Младший научный сотрудник) Молодой специалист с экономическим и техническим образованием

Сцепление. Можно ли долго держать выжатым? (4/6)

В ответ на:
Не вредно ли для сцепления (выжимного), если его долго держать выжатым? Заметил свою привычку держать ногу на сцеплении на светофорах, держа его полностью выжатым и не переходя на нейтраль.

Для сцепления вредно. Но еще больше вредно для кошелька. Так обычно и происходят доганялки в тянучках, когда скорость близка к нулю. Отвлекся, забыл, нога соскочила, судорга свела — ряд можно продолжить. Особо вредно для мощных моторов.

Неужели так трудно включить нейтраль и затянуть ручник?

Супер писатель!
50 лет (16 лет за рулем), Киев
Сообщения: 2752
С нами с 13.09.2007

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
я ничего не понял. что вы решили, можно держать или нет? мне ехать завтра

нельзя. но если очень хочется, то можно))

опытный писатель
9 лет (21 год за рулем), Килия
Сообщения: 1477
С нами с 26.04.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:

В ответ на:
Не вредно ли для сцепления (выжимного), если его долго держать выжатым? Заметил свою привычку держать ногу на сцеплении на светофорах, держа его полностью выжатым и не переходя на нейтраль.

Для сцепления вредно. Но еще больше вредно для кошелька. Так обычно и происходят доганялки в тянучках, когда скорость близка к нулю. Отвлекся, забыл, нога соскочила, судорга свела — ряд можно продолжить. Особо вредно для мощных моторов.

Неужели так трудно включить нейтраль и затянуть ручник?

Нет, не трудно, просто интересует сама возможность. Suzuki Jimny. Тому що конкретний —>

forever_not_yours
39 лет (15 лет за рулем), Ирпень
Сообщения: 19105
С нами с 20.11.2007

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
Нужно нажимать сцепление только в момент включение и выключение передачи.
Те кто держат сцепление на светофорах — могу предположить что вы купили права, в автошколе учат по другому.

нифига в автошколах не учат. Это я уже давно поняла. Мне не рассказывали и половину того, что я сейчас знаю
ПС Держу выжатым, когда подкачиваюсь к светофору и есть вероятность, что загориться зеленый. Ну чтоб по 3 раза не выжимать. Не известно на третью или вторую придецца переключать, вот и держу.

важничающий писатель
Сообщения: 2263
С нами с 12.05.2004

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

Если, не жалко выжимной подшипник, держи!

43 года (20 лет за рулем), Киев
Сообщения: 639
С нами с 21.08.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
ПС Держу выжатым, когда подкачиваюсь к светофору и есть вероятность, что загориться зеленый. Ну чтоб по 3 раза не выжимать. Не известно на третью или вторую придецца переключать, вот и держу.

А лучше на передаче подкатываться — еще и горючку экономишь
грамм так 30 или 40

forever_not_yours
39 лет (15 лет за рулем), Ирпень
Сообщения: 19105
С нами с 20.11.2007

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

хм. странно. обьясните как я єкономлю горючку, если подкатіваюсь на передаче. чет я очкую

гроза таксистов
36 лет за рулем, Киев
Сообщения: 71920
С нами с 25.06.2002

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В поиск по «торможение двигателем».

старый писатель
16 лет за рулем, Киев
Сообщения: 916
С нами с 14.11.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
хм. странно. обьясните как я єкономлю горючку, если подкатіваюсь на передаче. чет я очкую

двиг на холостом ходу потребляет горючку, а при торможении двигом — почти не потребляет.

Сообщения: 17497
С нами с 29.10.2006

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
двиг на холостом ходу потребляет горючку, а при торможении двигом — почти не потребляет.

На многих авто вообще не потребляет.

43 года (20 лет за рулем), Киев
Сообщения: 639
С нами с 21.08.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

На тех, что с инжекторами.
В принципе, движ на холостых потребляет меньше литры в час. Некоторые экземпляры и по поллитры. Но торможение двигателем однозначно безопаснее нейтралки. Особенно зимой.

аццкая сотона
25 лет за рулем, Киев
Сообщения: 17641
С нами с 23.04.2007

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
На тех, что с инжекторами.
В принципе, движ на холостых потребляет меньше литры в час. Некоторые экземпляры и по поллитры. Но торможение двигателем однозначно безопаснее нейтралки. Особенно зимой.

а я сегодня на гравии занадто быстро отпустил сцепление, услышал как аж шины юзом пошли.. и АБС пофику в таком случае.

22 года за рулем, Uppsala
Сообщения: 16320
С нами с 05.05.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
В поиск по «торможение двигателем».

эээ. бывает жеж эжекторное ГБО, которое самО из коллектора сосёт. и чем выше обороты — тем больше газу сосёт, да .

43 года (20 лет за рулем), Киев
Сообщения: 639
С нами с 21.08.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:

В ответ на:
На тех, что с инжекторами.
В принципе, движ на холостых потребляет меньше литры в час. Некоторые экземпляры и по поллитры. Но торможение двигателем однозначно безопаснее нейтралки. Особенно зимой.

а я сегодня на гравии занадто быстро отпустил сцепление, услышал как аж шины юзом пошли.. и АБС пофику в таком случае.

АБС фиксирует момент изменения угловой скорости колеса в сторону его резкого уменьшения. В данном случае тебе помогло бы ЕСП и ТрэкшнКонтрол, которые перераспределили бы крутящий момент по колесам, чтобы избежать потери управления при наборе скорости, а не при торможении, как в случае с АБС.
ИМХО, никакая система не спасет, если не уметь ее использовать.
Не расчитывайте на то, что вас вытянут пресловутые «мозги», лучше своими не допускайте «срыва».

старый писатель
Сообщения: 721
С нами с 25.07.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

С сцеплением вроде бы немного разобрались. У меня сцепление проходило 235 тыс км, и я поменял все в сборе в качестве профилактики (когда взял машину). По заключению механика — сцепление и выжимной были еще живые, хватилобы точно тысяч на 100.

Насчет торможения двигателем. Поясните, пожалуйста, следующее:
не вредно ли коробке/сцеплению/двигателю интенсивное торможение двигателем (со скорости 60-65 кмч на вторую передачу)? Алгоритм тормоения такой: выжимаю сцепление, нейтраль, подвожу рычаг КПП к положению 2-й передачи, но «втыкаю» ее не сразу, а когда он поддается сам (я так понимаю, это синхронизатор срабатывает), потом плавно но быстро (чуть меньше секунды) отпускаю сцепление.
Вообще, чаще пользуюсь торможением двигателем, чем тормозами и, стараюсь использовать кинетическую энергию машины, например, перед светофором заранее притормаживаю с таким расчетом, чтобы подьехать к нему на третьей передаче на уже загоревшийся зеленый свет.

Касательно потребления горючки при торможении двигателем (бензиновым). Если есть система ПХХ (принудительного холостого хода), то при определенных условиях двигатель может вообще не потреблять топливо (зависит от настроек ЭБУД). У меня например до ~1900 об/мин горючее вообще не потребляет (т.е. не должен потреблять, т.к. на практике не проверял), при меньшик оборотах инжектор начинает подавать горючее в цилиндры.

подсевший на форум
37 лет, Київ
Сообщения: 25014
С нами с 29.05.2008

Редагувати Відповісти Цитувати Форма швидкої відповіді

В ответ на:
Ну то тоже когда как. Было у меня пренепреятнейшее дело. Стал я однажды на светофоре первым. Красный свет потому что. За мной спокойно Х-Трейл стал. Стоим, значится, любуемся как слева ГАИшники заканчивают оформление ДТП. И тут. Внезапно. Коварно и вероломно, как прынць на белом коне, совершенно не тормозя, влетает Х-Трейлу в зад ТРОЛЛЕЙБУС! Ясное дело, Х-Трейл прыгает прямисинько мне в багажник. Дальше все стандартно — грустные взгляды ГАИшников, оформление второго ДТП, слезы, платочки и все такое.
Так вот. Х-Трейл, в силу того, что был на автомате (и, ясное дело, держал ногу на тормозе) остался без зада, без левого заднего крыла и всего что там сопутствует. А у меня нога была не на тормозе, и после Х-Трейлового квача в меня — мне на память досталась вмятина на крышке багажника, размером с 10-копеечную монету, пара царапин на бампере и оторваное нижнее крепление бампера. Если б я держал ногу на тормозе — было бы намного грустнее.

Та вот спорный вопрос- если впереди оживленнейший перекресток или пешеходы переходят, тут сложно ответить что было бы грустнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *