Сигналы поворота рукой в картинках
Перейти к содержимому

Сигналы поворота рукой в картинках

  • автор:

Сигналы рукой в ПДД

Сигналы водителя рукой

При маневрировании транспортных средств водители должны подавать специальные сигналы. Если автомобиль технически исправен, то такие сигналы подаются с помощью поворотников.

Если же поворотники не работают или они вообще не предусмотрены конструкцией (например, на велосипеде), то приходится подавать сигналы рукой.

В этой статье рассмотрены сигналы, которые водитель может подавать руками:

  • Сигналы рукой в правилах дорожного движения.
  • В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
  • В какой момент подается сигнал рукой?
  • Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?
    • на велосипеде, мотоцикле, мопеде;
    • на автомобиле или автобусе.

    Сигналы рукой в правилах дорожного движения

    Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Всего существуют 3 вида сигналов:

    • левого поворота (разворота);
    • правого поворота;
    • торможения.

    Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:

    Сигнал Значение
    Левая рука вытянута в сторонуПравая рука согнута в локте Поворот налево или разворот
    Правая рука вытянута в сторонуЛевая рука согнута в локте Поворот направо
    Рука вытянута вверх Торможение

    В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

    Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:

    • перед началом движения;
    • перед перестроением;
    • перед поворотом или разворотом;
    • перед остановкой.

    Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.

    Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.

    Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, — нет.

    В какой момент подается сигнал рукой?

    Обратимся к пункту 8.2 Правил:

    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.

    Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.

    Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.

    Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?

    Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.

    На велосипеде, мотоцикле, мопеде

    При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:

    Левая рука вытянута в сторонуПравая рука вытянута в сторону

    Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.

    На автомобиле или автобусе

    При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:

    Сигнал поворота налевоСигнал поворота направо

    Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.

    Штраф за неподачу сигнала рукой

    Нарушитель Штраф Статья КоАП
    Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса предупреждение или 500 рублей 12.14 ч.1
    Велосипедист или возчик 800 рублей 12.29 ч.2

    В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 20 мая 2019
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить

    Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор

    Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них

    Виды жестов регулировщика в картинках

    Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

    Правая рука регулировщика вытянута вперед

    Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

    Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

    Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

    Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

    Правая рука регулировщика поднята вверх

    Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

    Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

    Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

    Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

    Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

    Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

    Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

    Какими еще могут быть жесты

    Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

    Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

    Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

    Жесты регулировщика и сигналы светофора

    Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

    Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

    Как не ошибиться

    Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

    1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
    2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
    3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

    Шпаргалка по жестам регулировщика

    Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

    Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

    Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

    Сигналы регулировщика как легко запомнить?

    На самом деле, дорогие друзья, в его движениях нет совершенно никакой необъяснимой магии, а знать их должны не только водители, но и пешеходы.

    Для начала разберёмся в том, каким должен быть регулировщик.

    Во-первых, униформа, поверх которой одета светоотражающая жилетка. Управлять потоком транспорта и пешеходов он может с помощью жезла, палочки со светоотражательным диском и даже просто руками.

    Иногда сотрудники ГИБДД используют в своей работе свисток для того, чтобы быть более заметными на дороге.

    Кстати, уважаемые автолюбители и пешеходы, один немаловажный факт — у регулировщика всегда приоритет над дорожными знаками и даже над светофорами — какими бы цветами они не моргали, выполнять вы должны только указания человека с жезлом.

    Жесты регулировщика в картинках и с пояснениями

    Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

    Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

    Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

    Злободневность вопроса

    Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

    Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

    • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
    • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

    С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

    Всего 3 жеста

    Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

    Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

    Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо

    При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено

    Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

    Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

    Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

    Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

    • Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.
    • Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:
    1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
    2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

    Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

    Веселые стишки

    Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

    На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

    ПДД о сигналах регулировщика

    Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

    Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

    • запрещающие;
    • разрешающие;
    • предупреждающий.

    Разрешающие жесты

    ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

    1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

    1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.

    1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

    Запрещающие жесты

    Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

    1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.

    1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

    Предупреждающие жесты

    Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

    Необычные сигналы

    В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

    Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.

    Сигнал свистком

    Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей

    Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей

    ПДД о сигналах регулировщика

    Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

    Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

      • запрещающие;
      • разрешающие;
      • предупреждающий.

      Разрешающие жесты

      ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

      1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
      1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.
      1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

      Запрещающие жесты

      Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

      1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.
      1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

      Предупреждающие жесты

      Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

      Необычные сигналы

      В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

      Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.

      Сигнал свистком

      Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей

      Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей

      Жесты регулировщика с картинками

      Есть всего три положения регулировщика

      1) Рука регулировщика вверх

      Рука вверх — всем стоять.
      Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
      Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

      2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

      Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

      3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

      Второй и третий вариант требует особого запоминания.
      Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

      В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

      Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
      Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
      Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

      Трамваи едут из рукава в рукав

      Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

      То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

      Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

      Это называется движение из рукава в рукав.

      Автомобиль из рукава в рукав + направо

      Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
      Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

      если палка смотрит в рот делай правый поворот.
      Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

      Если палка смотрит влево проезжай как королева

      Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
      Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
      Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

      если палка смотрит влево проезжай как королева.

      Не забывайте о знаках

      На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

      Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

      налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

      Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
      И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

      Сигналы регулировщика для пешеходов

      Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

      Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

      Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

      При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

      Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

      Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

      Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

      • Рука с жезлом поднята вверх;
      • Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
      • Правая рука вытянута вперед.

      Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.

      Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.

      Сигнал регулировщик — поднял руку вверх

      В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.

      Жест регулировщика — опустил руки или вытянул их в стороны

      Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.

      Сигнал регулировщика — вытянул правую руку вперед

      При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо. Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

      Прочие сигналы и жесты регулировщика

      На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.

      Приоритет регулировщика в ПДД и ответственность за нарушения

      Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

      Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона. Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

      Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.

      Зачем нужен регулировщик?

      Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов. Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

      • военный автоинспектор;
      • сотрудник дорожной службы;
      • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
      • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

      Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка или есть вероятность ее возникновения

      Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке

      Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия или произошла серьезная авария.

      Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Человек лучше оценивает состояние транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

      Какие сигналы в арсенале?

      В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

      1. правая рука вверх;
      2. руки разведены;
      3. правая рука вытянута вперед.

      Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

      Вспомним сигналы регулировщика, видео:

      Если правая рука вытянута вверх.

      Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх

      На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе

      Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо

      Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы

      Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо. Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы. По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.

      По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.

      Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.

      Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

      Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток

      Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки

      Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.

      Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.

      Если руки разведены?

      Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.

      Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.

      Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

      Это правило касается и пешеходов. Они тоже не могут идти на грудь или спину, только по обоим бокам, а водители, которым будет необходимо повернуть направо обязаны будут соблюдать ПДД и пропускать идущих по пешеходному переходу.

      Если рука показывает вперед?

      Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.

      Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.

      Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.

      Если мы наблюдаем спину, то любые действия для нас закрыты не просто в данный момент, но и при любом сигнале, поданным регулировщиком.

      При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.

      Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено

      Сигналы регулировщика

      Специализация: вклады, кредиты, дебетовые и кредитные карты банков для физлиц и бизнеса, микрозаймы МФО, страхование.

      Задать вопрос
      29 февраля 2024 15:37
      6 минут чтения
      Подписаться
      Комментировать Слушать Подписаться

      Пункт 6.10 ПДД объясняет сигналы регулировщика и поведение водителя на дороге при встрече с ним. Также ему обязаны подчиняться пешеходы и те, кто управляет другими видами транспорта, например, велосипедами или электросамокатами. Чаще всего регулировщики расположены там, где затруднено движение, особенно при выключенных светофорах. Но встречаются они на любой дороге и в разное время. Предлагаем подробно разобраться в основных командах, также рассмотрим, какие бывают штрафы за их невыполнение.

      Зачем нужен регулировщик

      Какую роль играет регулировщик на дороге? С его помощью обеспечивается безопасность движения пешеходов и водителей, в основном на перекрёстках. Чаще всего регулировщики стоят там, где интенсивность движения высока, возникают сложные дорожные ситуации, например, из-за аварии, плохих погодных условий, пробок и др. Действует как светофор, в частности реверсивный, определяя и указывая, кому и куда двигаться.

      Регулировщики используют специальные жесты-указатели, чтобы направлять потоки машин и тех, кто переходит дорогу. Как правило, они находятся в униформе, могут использовать жезл или круглый диск со светоотражателями – всё это необходимо, чтобы сделать их заметными в тёмное время суток, туман, дождь или снег (при плохой видимости). Жесты унифицированы для всех регулировщиков, чтобы их было легче понимать водителям.

      Кто может быть регулировщиком?

      Регулировать движение имеют право сотрудники полиции, в том числе дорожной, а также другие уполномоченные лица:

      • работники дорожно-эксплуатационных служб;
      • дежурные сотрудники на переездах или паромных переправах;
      • представители народной дружины;
      • инспекторы военной автоинспекции;
      • сотрудники подразделений транспортной безопасности, например, на таможнях.

      Важное требование во всех случаях – наличие стандартной форменной одежды, включение особой экипировки и правильных отличительных знаков. Поэтому часто они одеты в жилеты жёлтого или ярко-зелёного цвета.

      Жесты регулировщика и их приоритет

      Назначение сигналов регулировщика понять просто – они имеют тот же принцип, что и сигналы светофора, бывают запрещающими, разрешающими или предупреждающими, при этом непросты для запоминания. Согласно ПДД, при тех или иных положениях рук и тела водителю разрешено или запрещено ехать в принципе, можно двигаться, но в определённом направлении и др. Кроме пешеходов и легковых авто, жесты регулировщика подаются и общественному транспорту – они показывают направление движения трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси.

      Разрешающие

      Основной разрешающий сигнал, который позволяет совершать манёвры в любом направлении, – регулировщик стоит к нам левым боком и поднимает левую руку. Если он повёрнут к авто правым или левым боком, выполняют движение направо или прямо при опущенных руках, но ни в коем случае не на грудь или на спину. То есть запрещены движение налево и разворот – так проехать нельзя.

      Если регулировщик повёрнут левым или правым боком, трамваи не могут ехать налево, направо и обязаны двигаться исключительно прямо – «из рукава в рукав». Безрельсовый транспорт должен пропустить трамвай по обязательным нормам ПДД.

      Запрещающие

      В начале работы на перекрёстке или другом участке дороги регулировщик обычно поднимает руку вверх. Это является сигналом, что всем транспортным средствам и пешеходам нужно остановиться, при этом игнорировать знаки приоритета (например, главной дороги) и светофоры, если они работают. Очерёдность движения с этого момента определяет именно регулировщик.

      Поднятая вверх рука может застать автомобиль за стоп-линией – прямо на перекрёстке. В этом случае нужно руководствоваться разделом 6 пункта 6.14 ПДД. В нём говорится, что если водитель не в состоянии остановиться без экстренного торможения, когда регулировщик поднял вверх руку, движение дают продолжить. Это же касается и переходящих дорогу людей – они должны либо остановиться на разделительной линии по центру дороги, либо перейти проезжую часть.

      Поднятие руки вверх необходимо для того, чтобы привлечь внимание всех участников движения. В дополнение к этому может использоваться свисток. На этом этапе все должны ждать смены сигнала. К запрещающим, которые аналогичны красному сигналу светофора, относятся:

      • 1. Грудь или спина регулировщика направлены на водителя. При этом обе руки могут быть расставлены в стороны или одновременно опущены вниз по сторонам – это не имеет значения. В любом случае, если в лобовое стекло вы видите грудь или спину, необходимо остановиться – ехать на регулировщика сзади или на лицо нельзя. На этом этапе разрешается ехать только тем потокам, к которым регулировщик находится левым или правым боком, и то только направо или прямо.
      • 2. Вытянутая в вашу сторону рука. Этот жест запрещает любое движение, кроме поворота направо. При этом водитель не обязан двигаться вправо и может стоять дальше, дожидаясь смены сигнала.
      • 3. «Шлагбаум» – регулировщик развёрнут к авто правым боком и вытягивает вперёд правую руку. Он указывает на то, что движение запрещено во всех направлениях.
      • 4. Регулировщик повёрнут к машине левым боком, рука опущена вдоль тела. Это положение не разрешает поворот налево и разворот, но не запрещает двигаться направо и прямо.

      Запрещающие движение знаки действуют и для пешеходов – идти на спину и грудь нельзя, а если руки разведены в стороны или опущены, переходить можно только вдоль спины и вдоль груди. Также действует «шлагбаум» – если регулировщик вытягивает руку, пройти можно только за его спиной.

      Предупреждающие

      Основной звуковой сигнал для привлечения внимания водителей и пешеходов в процессе регулирования подаётся в свисток. Регулировщик может использовать его согласно разделу 6 пункта 6.12 ПДД. Не запрещаются и другие жесты, но только такие, которые будут понятны участникам дорожного движения, например:

      • указание жезлом на конкретный автомобиль;
      • взмахи рукой, чтобы ускорить проезд транспорта.

      Важно учесть, что регулировщик может потребовать остановить ТС, как и сотрудник ГИБДД. Например, если разрешено движение прямо и направо, а вы соберётесь ехать направо, он может дополнительными жестами и свистком указать вам на необходимости ехать прямо и остановиться у обочины.

      Вращение жезла

      Любой водитель может подъехать к регулировщику и увидеть, как тот вращает жезлом, как правило, на вытянутой руке. Из-за незнания этого жеста можно даже создать аварийную ситуацию на дороге и стать причиной ДТП.

      Если столкнулись с подобной проблемой, важно знать, что быстрое вращение жезлом, обычно в верхней части тела – сигнал привлечения внимания. Он необходим, чтобы ускорить движение авто или переход пешехода через дорогу. Подавая такой знак, регулировщик требует, чтобы вы быстро проезжали без остановки.

      Сигналы для пешеходов

      Правила регулировщика распространяются и на пешеходов как полноправных участников движения. Они также руководствуются положением корпуса и рук и в зависимости от этого определяют возможное направление движения:

      • увидев на перекрёстке регулировщика, обозначьте свой статус – если вы идёте пешком, то вы пешеход, но если движетесь на авто или велосипеде/самокате, то считаетесь водителем;
      • переходить дорогу можно в двух случаях: руки вытянуты в стороны или одна рука вытянута вперёд.

      Запрещено движение для пешеходов в таких случаях:

      • рука поднята вверх – для перехода ожидают соответствующего знака;
      • если регулировщик находится к вам спиной или лицом, то за спиной или перед лицом перейти можно (вдоль), в других направлениях – нельзя;
      • он может повернуться к вам боком – пешеходы следуют по дороге, находящейся за спиной, соответственно, другие пройти нельзя.

      Как и в случае с автомобилистами, с пешеходами могут применяться дополнительные знаки, не перечисленные в ПДД. Обычно они появляются в арсенале регулировщика, чтобы привлечь внимание. Он буквально может подозвать пешехода рукой, использовать свисток или остановить движение поднятием жезла.

      Как выучить сигналы регулировщика

      Не все понимают значения жестов – давно получили права, живут в небольшом городе, где редко встретишь регулировщика, поэтому практически не сталкиваются с такими ситуациями. Некоторые в этих случаях полностью забывают даже основные сигналы.

      Чтобы изучить принципы подачи жестов регулировщика, можно использовать разные методы:

      • картинки с пояснениями;
      • стихи;
      • тренажёры, которые моделируют ситуации проезда перекрёстков.

      Самый популярный стишок с обозначениями, который помогает легко запомнить и хорошо выучить все жесты:

      «Если палка смотрит в рот – делай правый поворот. (Разрешено только повернуть направо – аналог дополнительной световой секции со стрелкой на светофоре)

      Если палка смотрит влево – проезжай как королева. (В любом направлении)

      Если боком к нам встаёт – то направо и вперёд. (Движение прямо и направо)

      Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права». (Нужно стоять и дожидаться смены сигнала)

      При получении знаний в автошколе и после этого, чтобы освежить в памяти описание основных распоряжений регулировщика, проще использовать данные приложения-тренажёры – они могут помочь и в сдаче теоретического экзамена:

      • Тест Тренажёр ПДД: Перекрёстки (можно зайти при помощи VPN-сервиса);
      • Проезд перекрёстков. Тренажёр (можно зайти при помощи VPN-сервиса).

      При изучении жестов важно помнить, что действия регулировщика могут противоречить и дорожным знакам, и разметке, и сигналам включённого светофора – они отменяют всё. При этом он всегда будет главным. Но это не означает, что можно нарушать остальные правила, например, поворачивать налево с правой полосы.

      Что будет, если не исполнять требования регулировщика

      За несоблюдение требований регулировщика на дороге предусмотрены штрафы, которые регулируются ст. 12.12 КоАП РФ:

      1. Если водитель останавливается, но заезжает за стоп-линию при запрете движения, размер штрафа составит 800 руб. Но это не касается ситуаций, когда водители не могут остановиться, не применяя экстренного торможения (как при мигающем жёлтом сигнале светофора), и уже заехали за стоп-линию.
      2. Если при запрещающем жесте регулировщика продолжить движение, не остановившись вообще, сумма штрафа составит 1000 руб.
      3. Если любое из этих нарушений было совершено повторно, сумма штрафа может увеличиться до 5000 руб., в некоторых случаях водителя могут лишить прав на срок до полугода.

      Более серьёзные штрафы предусмотрены в случаях, если водители не реагируют на команды, которые может подать регулировщик на железнодорожных переездах. Так, здесь сумма штрафа сразу составит 5000 руб., также возможно лишение прав на срок до полугода, а при повторном нарушении – сразу лишение на год без возможности заплатить штраф. То же происходит и с пешеходами – и для них предусмотрена административная ответственность.

      Шоферский диалект: что говорят жесты и сигналы водителей

      Накипело. Данный сигнал начали использовать еще в далеком прошлом, когда на дорогах города стали появляться машины.

      До изобретения стрелочек и фонариков человек, находящийся за рулем, был вынужден делать это руками: рука, параллельная дороге, означает намерения водителя повернуть налево, согнутая в локте — направо.

      После водители были вынуждены держать в руках фонарик. В первой половине 20 века на панели автомобиля появилась кнопка, которая приводила в действие механические стрелочки и флажки.

      Лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.

      Они включались в задней части автомобиля и издавали очень громкий шум. Кстати, в базовой комплектации поворотники не шли, поэтому большинство водителей были вынуждены устанавливать их самостоятельно.

      В современных автомобилях они являются обязательным элементом комплектации.

      Жесты регулировщика в картинках и с пояснениями

      Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

      Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

      Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

      Злободневность вопроса

      Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

      Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

      • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
      • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

      С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

      Всего 3 жеста

      Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

      Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

      Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо

      При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено

      Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

      Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

      Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

      Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

      • Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.
      • Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:
      1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
      2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

      Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

      Веселые стишки

      Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

      На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

      Направо

      Такие же сигналы используются и для правого обгона в странах с левосторонним движением .

      Указатель правого поворота

      США и Канада (необязательно) В настоящее время принято обозначать право при езде на велосипеде в транспортном потоке или при езде на велосипеде с другими гонщиками: вытянуть правую руку перпендикулярно телу; то есть рука велосипедиста указывает в том же направлении, что и предполагаемый поворот. До применения здравого смысла вытягивания правой руки для обозначения поворота направо, велосипедист обычно вытягивал левую руку влево по горизонтали и наклонял предплечье вертикально вверх ; эта практика больше не используется из соображений безопасности. Единый код транспортного средства в США признает оба сигнала; хотя Кодекс настоятельно рекомендует велосипедистам использовать руку в правильной технике. Государственные законы о дорожном движении в целом соответствуют Единому транспортному кодексу, но могут быть исключения. Британская Колумбия (Канада) признает и то, и другое. Южная Африка Водитель вытягивает правую руку горизонтально ладонью вперед. Если автомобиль оборудован указателями поворота, их можно использовать вместо них.

      Преимущество правой руки состоит в том, что она более заметна для любого движения, которое может быть затронуто, например, для транспортных средств на следующей полосе справа или также намеревающихся повернуть направо. Детей также легче научить: «показывай, куда собираешься повернуть».

      Жесты руками

      Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки.

      • ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
      • ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
      • круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
      • удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
      • похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.
      • разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
      • рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
      • кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
      • палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
      • махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
      • кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.

      Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука

      На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.

      Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.

      Рекомендации к выполнению

      Для того чтобы разгибание рук дало максимальный результат, следуйте указанным ниже рекомендациям при выполнении упражнения.

      • При выполнении упражнения на скамье (когда корпус параллелен полу), локоть всё время должен быть на одном уровне с плечевым суставом.
      • Исходная позиция ‒ прямой угол между плечом и предплечьем.
      • Предплечье нельзя раскачивать как маятник. Отведение руки с гантелью назад под воздействием инерции не даст ожидаемого результата.
      • Не рекомендуется использовать очень тяжёлые гантели.

      Выполняется среднее и большое количество повторений в несколько подходов (2‒3 подхода по 8‒12 повторений).

      Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?

      Первые электроповоротники на серийном автомобиле появились на Buick Roadmaster в 1939 году, после окончания Великой Отечественной войны; первым автомобилем в Советском Союзе стал правительственный лимузин ЗИС-110, на котором в те годы можно было прокатиться и обычным людям (автомобили поштучно отправляли в столичные таксопарки).

      Но каким цветом моргали привычные нам оранжевые поворотники в те времена? Дело в том, что, согласно данным из Википедии, на первом автомобиле СССР с электрическими указателями поворотов они были сделаны «… по американской схеме, как на М-21 и на УАЗ-452 (лампы стоп-сигналов также служат и задними поворотниками)».

      А это означает, что поворотники эти моргали белым светом, а точнее бело-лунным. Это также можно увидеть на других автомобилях тех лет

      Взять легендарную ГАЗ М20 «Победа», обратите внимание, какой цвет у стекла поворотников в передней части автомобиля – оно прозрачное, а за ней белая лампочка:

      На основе этих исторических данных можно сделать вывод о том, что и мигали поворотники не оранжевым, а бело-лунным светом, и это подтверждается современной хроникой с отреставрированной «Победой» в кадре (2.00 минута видео):

      Видео взято с YouTube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили

      Обратите внимание, что частота моргания указателя также отличается от современной – она ниже, что делает указатель сигнала менее заметным в потоке

      Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота

      1. Одно- или двукратное мигание аварийной сигнализацией

      Благодарность за помощь, например, за предоставление приоритета в сложной ситуации, или извинение за опрометчивый поступок на дороге, например, подрезали, резко затормозили, или произошла какая-нибудь нестандартная ситуация в результате ваших действий.

      2. Включившийся левый указатель поворота у дальномера или грузовика, едущего впереди вас

      Обгонять нельзя. Если вы пошли на обгон длинномерного грузовика, а его водитель включил левый указатель поворота, то обгон лучше прекратить, и вернуться на свою полосу. С высокой кабины грузовой машины лучше видно дорогу, тем более, если дорога имеет незначительный перелом в поперечном профиле. Когда водитель дальномера спустя какое-то время включит правый «поворотник», то можно начать обгон.

      Непосредственно перед началом обгона вне населенного пункта можно (но не обязательно) подать звуковой сигнал для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля.

      3. Левый указатель поворота у автомобиля, едущего сзади

      Просьба дать обогнать себя. Значение сигнала в этой ситуации аналогично морганию дальним светом (пункт 3).

      Такое бывает на дорогах в 2 полосы и более во время движения по крайней левой полосе. Догоняющий автомобиль не может вас обогнать, поскольку, обгон в этой ситуации запрещен, и такой сигнал будет являться просьбой освободить левый ряд.

      4. Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон. При этом обгоняющий не уходит с встречной полосы, а продолжает двигаться по ней.

      Встречная полоса свободна для обгона, т.е. опасности впереди нет.

      Сигнал для едущих сзади и желающих пойти на обгон попутчика, означает, что на встречной полосе далеко впереди опасности для обгона нет. Встречная полоса свободна, и если кто-то из едущих сзади водителей желает, то может смело начинать обгон вслед за обогнавшим автомобилем.

      Сигналы регулировщика для пешехода

      Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

      • пешеходов;
      • транспортных средств;
      • трамваев.

      Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

      Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

      В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

      Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

      1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
      2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

      Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

      • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
      • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

      На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

      Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено

      Движение в этом случае также будет разрешено.

      Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

      Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

      Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

      Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

      1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

      2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

      Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами

      Это не запрещено правилами.

      Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

      В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

      Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:

      Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:

      • перед началом движения;
      • перед перестроением;
      • перед поворотом или разворотом;
      • перед остановкой.

      Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.

      Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.

      Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, — нет

      Жесты руками

      Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

      Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

      10. Круг

      Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

      11. Поднятая рука

      Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

      12. Удар по воздуху

      Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

      13. Приложенная к груди рука

      Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

      15. Фига

      Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

      Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

      История [ править | править код ]

      До конца 1930-х годов привычных сегодня световых указателей поворота у автомобилей не было. Вместо них были так называемые механические, (выдвижные), стрелочные, в темное время суток подсвечиваемые встроенными огнями, а большинство водителей для информирования остальных, о виде манёвра использовали сигналы рукой [ источник не указан 103 дня ] . Первым серийным автомобилем получившим электрические указатели поворота стал Buick Roadmaster 1939 модельного года. После Второй мировой войны электрические указатели поворота распространились и в Европе. Первым советским автомобилем с электрическими поворотниками стал ЗИС-110.

      Жесты регулировщика с картинками

      Есть всего три положения регулировщика

      1) Рука регулировщика вверх

      Рука вверх — всем стоять.
      Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
      Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

      2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

      Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

      3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

      Второй и третий вариант требует особого запоминания.
      Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

      В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

      Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
      Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
      Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

      Трамваи едут из рукава в рукав

      Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

      То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

      Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

      Это называется движение из рукава в рукав.

      Автомобиль из рукава в рукав + направо

      Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
      Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

      если палка смотрит в рот делай правый поворот.
      Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

      Если палка смотрит влево проезжай как королева

      Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
      Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
      Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

      если палка смотрит влево проезжай как королева.

      Не забывайте о знаках

      На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

      Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

      налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

      Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
      И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

      Сигналы регулировщика для пешеходов

      Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

      Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

      Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

      При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

      Жесты руками

      Фото: Надежда Кей

      1. Рисует круг в воздухе

      Если вы видите, что водитель указательным пальцем «рисует» в воздухе круг, это значит, что он пытается сообщить вам, что у вас спущено одно колесо.

      2. Поднятая рука

      Этим жестом часто пользуются для приветствия (например, дальнобойщики, которые частенько встречаются на дорогах). Но еще чаще — как знак благодарности.

      4. Рука у груди

      Этот жест означает извинение. Например, часто прикладывают руку к груди, когда кого-то подрезали и хотят попросить за это прощение.

      5. Похлопывание по плечу

      Этот жест интуитивно понятен даже тем, кто не знает его точного значения. Так водители пытаются предупредить других о находящихся поблизости сотрудников ГИБДД.Ранее мы рассказывали, как правильно прогревать двигатель в холода.

      По материалам lifehacker. ru.

      В каком из перечисленных случаев водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления?

      • 1. Перед торможением.
      • 2. Перед поворотом дороги.
      • 3. Перед началом движения.
      • 4. Во всех перечисленных случаях.

      Согласно Правилам дорожного движения, перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

      Перед поворотом дороги вне перекрёстка сигнал поворота подавать не следует.

      Предназначение звукового повторителя поворотов

      В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

      В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

      Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

      История создания поворотников

      Раньше поворотники в машине, которые мы привыкли видеть сегодня, были другими. Сначала появились фонарики, стрелочки и прочие приспособления. Они появились тогда, когда автомобилей стало больше, и дороги начали нуждаться в порядке. До фонариков и стрелочек водители и пешеходы просто махали друг другу руками. Рука, параллельная дороге, означала поворот налево, согнутая в локте – направо. Кстати, эти сигналы используются и до сих пор, если поворотники не работают. Вот до чего дошел прогресс!

      Потом водителей пытались заставить обращаться с фонариками, держать их в руках. Такую идею запатентовала англичанка Перси Дуглас Гамильтон в 1909 году. Но это мало кому нравилось, ведь это очень неудобно. Механические стрелочки и флажки придумали в 1914 оду – кнопка на передней панели приводила их в действие на бампере или на переднем крыле. Автора изобретения зовут Флоренс Лоуренс. Современные поворотники начали появляться в США и Европе. Там они шли по разному пути. В США они появились в 1939 году. Хотя запатентованы были еще в 1925 году. Разработчиком явился Эдгар Вальтц, он пытался продать их автопроизводителям, но сделки не состоялись. Изобретение стали использовать после того, как истек срок патента. В Европе же, уже в начале 20 века начали использовать, так называемые, траффикаторы — маленькие указатели с лампочкой внутри. Они включались вручную и не мигали. Траффикаторы применяли в Европе вплоть до 50 –х годов 20 века.

      Америка впервые увидела мигающий поворотник в 1939 году. Он включался в задней части машины и издавал громкий шум. Долгое время большинство автовладельцев оплачивали установку поворотников отдельно — в комплектацию многих машин их изначально не включали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *