Сигнализация срабатывает сама по себе chevrolet captiva
Перейти к содержимому

Сигнализация срабатывает сама по себе chevrolet captiva

  • автор:

Почему сигнализации срабатывает сама по себе и как решить эту проблему?

Почему сигнализации срабатывает сама по себе и как решить эту проблему?

Для защиты своей машины от угонщиков и взломщиков почти каждый автолюбитель устанавливает сигнализацию. Благодаря большому спросу на современном рынке появилось большое количество некачественных охранных систем, чаще всего китайского производства. Многие владельцы дешевых охранных систем сталкиваются с ситуацией, когда сама по себе срабатывает автомобильная сигнализация. Статья посвящена этой проблеме: причинам самопроизвольного срабатывания, способам устранения проблемы.

Причины

Если автосигнализация срабатывает сама по себе, то это грозит тем, что хозяин авто может не попасть внутрь автомобиля, или при длительной работе тревожного сигнала разрядится полностью аккумулятор.

Почему сигнализации срабатывает сама по себе и как решить эту проблему?

Нажатие на кнопку брелока

Почему срабатывает сигнализация?

Существует несколько основных причин, когда сигнализация может включаться произвольно:

  1. Неисправна сигнализация или датчики. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр, так как диагностировать неисправность точно может только специалист. Кроме того, если на установку не прошла гарантия, неисправность устраняют бесплатно.
  2. Некоторые водители устанавливают в салоне датчик внутреннего объема. Если в кабине оставить габаритный предмет, то при неправильно настроенном датчике сигнализация будет срабатывать постоянно.
  3. Возможно срабатывание автосигнализации из-за неисправности концевика – части системы, которая служит для замыкания цепи, включающей сигнал тревоги при открывании капота, дверей или багажника. Неисправность можно определить по светящемуся значку открытых дверей на брелоке сигналки. Концевик может некорректно работать в случае окисления контактов, при его износе, вследствие нарушения проводки. В первых двух случаях элемент желательно заменить, хотя на некоторое время может помочь очищение окислившихся контактов.
  4. Часто сигнализация срабатывает в сырую погоду или после мойки. Влага попадает в систему, и она срабатывает. В этом случае следует снять машину с охраны и дождаться, когда система просохнет. После этого можно вновь ставить автомобиль на охрану.
  5. Датчики неправильно настроены: на них установлена слишком высокая чувствительность. Датчик, срабатывающий на малейшие колебания машины, нужно либо перепрограммировать, либо отрегулировать его чувствительность.
  6. Чаще всего выходят попадает вода на концевики капота, дверей и багажника, в результате чего сигнализация начинает подрабатывать.

Почему сигнализации срабатывает сама по себе и как решить эту проблему?

Подключение концевиков дверей

Способы решения проблемы

Чаще всего основной причиной произвольного срабатывания охранной системы является неправильная настройка датчиков, особенно датчиков удара. Правильно настроенный датчик удара должен сработать лишь при сильных ударах по кузову, он не должен реагировать на порывы ветра, проезжающий транспорт, громкие звуки. Если датчик удара постоянно срабатывает даже при слабом физическом воздействии, необходимо уменьшить его чувствительность (автор видео — mearyngalfa).

Для уменьшения чувствительности следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует найти место его установки. Чаще всего он расположен между передними креслами и под ручным тормозом. Если найти самостоятельно датчик не удалось, следует изучить документацию, в которой указано его месторасположение, или обратиться к тем, кто устанавливал автосигнализацию.
  2. Регулятор чувствительности находится сбоку устройства. Для уменьшения чувствительности его нужно поворачивать против часовой стрелки. При регулировании периодически следует проверять его чувствительность, попросив помощника посигналить на своей машине или постучать по колесу.
  3. Если регулятором чувствительность уменьшить не удалось, можно попробовать перезагрузить датчики. Для этого нужно выключить и включить сигнализацию. Возможно, что устройство подвисло и его перезагрузка решит проблему.

Почему сигнализации срабатывает сама по себе и как решить эту проблему?

Место расположения прибора

В сигнализациях премиум класса настройка производится с помощью специальных программ через блок управления. В этом случае настройка чувствительности осуществляется с помощью брелока сигнализации. В зависимости от количества нажатий на кнопку выставляется необходимая чувствительность. Если не получается сделать настрой самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, иначе можно повредить систему, сбить настойки и лишиться гарантии.

Меры профилактики

Часто охранная система срабатывает сама по себе из-за неправильной установки. Современные охранные сигнализации оснащены большим количеством электроники. Поэтому купив противоугонную установку, не стоит ее устанавливать самостоятельно или доверять неквалифицированным специалистам. При установке в сервисном центре у вас не будет проблем при эксплуатации, кроме того, на установку дается гарантия.

Почему сигнализации срабатывает сама по себе и как решить эту проблему?

Набор для установки автосигнализации

Если сигнализация работает некорректно, то поиски неисправности лучше доверить специалистам, которые ее устанавливали. Тем более, при установке дается гарантия на бесплатное обслуживание.

Чтобы избежать проблем с произвольным срабатыванием, нужно следить за состоянием охранной системы и ее компонентов, вовремя менять изношенные или испорченные детали.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Настройка чувствительности автосигнализации»

В этом видео демонстрируется, как отрегулировать чувствительность датчиков своими руками (автор ролика — logan34rus).

Причины непроизводного срабатывания сигнализации

Сигнализация авто

Сигнализация, освещение

На чтение 4 мин. Просмотров 10.6k.

сигнализация срабатывает сама по себе, основные причины неисправности способы настройки системы на корректную работу, а также советы по установке и эксплуатации проивоугонной системы.

Современные автолюбители настолько боятся угона или повреждения своей машины, что сегодня практически невозможно найти транспортное средство, не оснащенное противоугонной системой. Причем в последние годы, когда рынок заполонили недорогие сигнализации и их еще более дешевые китайские аналоги. В автомобилях бюджетного сегмента, коих в нашей стране большинство установлены именно такие охранные системы, что приводит к многочисленным жалобам со стороны водителей.

Сигнализация авто

Итак, чаще всего владельцы автомобилей жалуются на следующие неисправности:

  • Очень часто брелок может работать некорректно: двери открываются с большим опозданием или центральный замок не срабатывает вовсе. Проблема, скорее всего, в центральном блоке управления охранной системой или самом брелоке. Попробуйте поднести брелок как можно ближе к автомобилю, и, если в этом случае все работает хорошо либо, что-то забивает сигнал, либо нужна замена брелока. В остальных случаях потребуется ремонт центрального блока управления противоугонкой.
  • Еще одна гораздо более распространенная проблема, сигнализация срабатывающая, сама по себе. Очень часто это приводит к тому, что вы не можете попасть в автомобиль, или еще того хуже за время вашего отсутствия система полностью разрядит аккумулятор вашего автомобиля. Очень часто это даже не является неисправностью как таковой. Бывают случаи, когда правильная настройка сигнализации полностью решает проблему. К примеру, вполне может быть, что система срабатывает сама по себе, если ее чувствительность настроена на максимум, достаточно просто уменьшить ее и все будет в порядке. Впрочем, давайте разберем все возможные ситуации данной неисправности более подробно.

Причины произвольного срабатывания сигнализации

Опытные водители выделяют всего 3 основных причины того, что противоугонная система срабатывает сама по себе:

  • Неисправность самой сигнализации или же отдельных датчиков. Исправляется только в автосервисе, возможет даже гарантийный ремонт, который вам ничего не будет стоить. Единственная проблема заключается в том, что диагностировать подобные неисправности самостоятельно практически невозможно, потребует помощь квалифицированных специалистов.
  • Предметы, оставленные внутри салона автомобиля. Если поклажа довольно весомая, она может давать сигнал на датчик внутреннего объема, и тогда противоугонная система будет срабатывать сама по себе.
  • Некорректная работа концевика дверей багажника или капота. В этом случае, когда сигнализация сработает, на дисплее будет отображаться иконка открытой двери или багажника. Основные причины: окисление или сильный износ концевика. Можно смазать деталь антикоррозийной жидкостью, но лучше всего ее полностью заменить – это гарантированно решит проблему.
  • Сигнализация может самопроизвольно срабатывать также во время дождя. Причина влага, которая попадает в систему и нарушает ее штатную работу. Выход только один отключить противоугонку и дать ей полностью просохнуть.
  • Слишком высокая чувствительность датчиков сигнализации. Исправляется правильной настройкой системы – чувствительность необходимо просто уменьшить.

Настройка сигнализации

Итак, если противоугонка срабатывает самопроизвольная, скорее всего, основная причина – это некорректная работа датчиков. Обычно речь идет именно о датчике удара, чувствительность которого, нам и необходимо уменьшить. В идеале этот датчик должен срабатывать исключительно при сильных ударах по кузову автомобиля и не выть от порывов ветра, выстрелов салюта или шума от проезжающих мимо автомобилей. Если у вас установлен двухуровневый датчик удара, то он может срабатывать в этих случаях.

Однако подавать сигналы он, может, только фарами – моргнув несколько раз, никаких звуковых сигналов, а уж тем более завываний быть не должно.

В некоторых моделях бюджетной сигнализации уменьшить чувствительность датчика очень просто. Итак, как настроить сигнализацию, если она срабатывает сама по себе:

  • Первым делом разыщите сам датчик. Обычно он расположен в салоне автомобиля, чаще всего между передними сиденьями, аккурат под ручным тормозом.
  • Разыскав датчик, обратите внимание на специальный поворотный регулятор, который располагается в верхней части. Вращайте его против часовой стрелки, что должно уменьшить чувствительность сигнализации.
  • Если предыдущий способ не помогает, опробуйте перезагрузить датчик – просто выключите и включите его снова. Скорее всего, датчик немного подвис и это решит проблему.

В сигнализациях премиум класса все не так просто. Настройка там производится с помощью специального программного обеспечения, непосредственно через центральный блок управления системой. Самостоятельно этим лучше не заниматься, а довериться профессионалам. Иначе вмешавшись в работу сигнализации, рискуете повредить систему и лишиться заводской гарантии.

Как избежать некорректной работы сигнализации

Очень часто причина любой неисправности в работе сигнализации является ее некорректная установка. Поэтому покупая противоугонную систему, не стоит, доверят ее монтаж гаражным мастерам. Обратившись в авторизованный сервис, вы наверняка сможете избежать большинства проблем связанных с работой охранной системы вашего автомобиля.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе: причины и способы устранения

сигнализация на машине

Сигнализация, освещение

На чтение 7 мин. Просмотров 211k.

Что делать, если сигнализация на машине срабатывает сама по себе?

На сегодняшний день практически все модели авто выпускаются с завода со встроенными сигнализациями. Они помогают защищать движимое имущество от преступных лиц. Несмотря на это, бдительные и щепетильные владельцы используют добавочные элементы безопасности. Так риск угона значительно минимизируется.

Даже самая популярная охранная система может работать со сбоями. Один из таких – самопроизвольное включение датчиков или сигнального оповещения.

Ложные срабатывания снижают со временем бдительность владельца авто и ухудшают работу самой сигнализации. Все это происходит, если своевременно не исправить проблему. Такие неисправности могут стать результатом неправильной установки или настройки. Но, это еще не все. Сегодня мы детально рассмотрим каждую из возможных причин. Изложенные рекомендации подойдут для большинства охранных комплексов и машин.

сигнализация на машине срабатывает

Основные причины неисправностей и способы их устранения

Среди основных причин подобной неисправности можно выделить девять. Приступим к их изучению и узнаем, как исправить положение.

Неправильная регулировка чувствительности датчиков

Датчики чувствительности предварительно следует настраивать. И если порог чувствительности настроен некорректно, то автосигнализация будет реагировать на все, что угодно:

  • Сильный дождь, порывы ветра, град, снегопад;
  • На посторонние машины, передвижения людей, животных;
  • Упавшие ветки, мусор.

Чтобы решить проблему, можно:

  • Уменьшить порог чувствительности до средних чисел. Для этого понадобится отвертка и инструкция по применению;
  • В ситуациях, требующих экстренного вмешательства, можно активизировать штатный режим работы сигналки. Для этого следует деактивировать датчик на программном уровне или отключить его от разъема питания.

Противоугонный комплекс должен работать постоянно правильно, поэтому датчики чувствительности должны быть надежно зафиксированы. Для крепления применяют пластиковые хомуты. Они постепенно приходят в непригодность и ломаются. Датчик остается провисать на проводах, поэтому устройство начинает работать само по себе.

Видео о настройке датчика чувствительности

Предлагаем посмотреть видео-обзор «Как настроить датчик чувствительности».

Плохие контакты

Время от времени тревожный сигнал может звучать ложно из-за наличия поврежденной электропроводки, изоляции, а также плохих контактов. Такое встречается, когда монтажом противоугонного комплекса занимаются не специалисты.

Подобные проблемы чаще всего присущи противоугонным устройствам с широким функционалом. Те, что блокируют колеса, зажигание и топливный бак.

Самостоятельно узнать, в чем кроется причина, невозможно. Диагностировать проблему и решить ее помогут только работники специализированного центра.

Разряд аккумуляторной батареи

Разные модели охранного оборудования в разряженном состоянии могут неодинаково себя вести.

К примеру, комплексы с обратной связью демонстрируют шкалу напряжения бортовой сети. Когда уровень повышается до 11.5 V, сигналка издает тревожны звук. А простые устройства сразу активизируют сирену.

Для ликвидации поломки, следует:

  • Отключить мотор. Измерить напряжение АКБ. Значение 11,8-12,0 В говорит о том, что его необходимо зарядить. В норме уровень зарядки составляет 12,5-13 В;
  • Исключить утечки в цепи питания. Последние – самые распространенные причины снижения уровня заряда АКБ. Как правило, из-за длительного простоя. Мультиметр перевести в режим измерения тока. Его подсоединяют отрицательным полюсом к клемме автомобиля, а положительной – к АКБ. Мультиметр подсоединяют к разрыву цепи и снимают показания. Если утечка тока имеется, значит нужно поочередно подключить обратно предохранители и реле. Когда ток восстановится, станет ясно, на каком участке цепи была утечка.

Современное оборудование (Томагавк, Шерхан) работает совместно с предельно низкими токами – не больше 15 мА. При учете исправно работающего аккумулятора, отсутствии утечек, такие устройства прослужат без подзарядки почти полгода.

Разряд аккумуляторной батареи

Некорректная работа датчиков объема

Датчик объема бывает включается на прохожих, если установлен в неправильно подобранном месте. Решение проблемы достаточно простое – следует снять его со старого места и установить на новое.

Специалисты рекомендуют не оставлять внутри салона громоздкие вещи. Из-за них датчик обнаруживает уменьшение объема воздуха, поэтому он может воспринять это как несанкционированное проникновение. А еще в зимнее время уличные животные любят погреться возле двигателя, поэтому они тоже могут быть причиной ложной тревоги.

Чрезмерная влажность

Если на проводах, расположенных под капотом, скапливается влажность, то это со временем приведет к ложным срабатываниям.

Причины повышения влажности:

  • Обильные осадки;
  • Резкие перепады температуры. Из-за этого комплекс часто срабатывает сам по себе в ночное время;
  • Засорение конструктивного слива;
  • Неаккуратная мойка автомобиля.

Для ликвидации влаги, следует:

  • Деактивировать зажигание;
  • Убрать клеммы аккумулятора;
  • Рассоединить разъемы основного блока;
  • Обесточить транспорт;
  • Разобрать корпус противоугонного оборудования;
  • Очистить монтажную плату салфеткой;
  • Тщательно высушить детали феном. Главное, чтобы температура нагревания не превышала 120 С°;
  • Собрать сигналку и активизировать ее.

Лучшим местом для монтажа охранного оборудования принято считать участок под панелью приборов, недалеко от левой стойки. При неудовлетворительном состоянии кузова, лучше поискать другую область. Помните, что именно водительская стойка – самое благоприятное место, по которому влага проникает внутрь автомобиля.

Окисление концевиков

Эта причина часто касается автомобилей, выпущенных до 2005 года. В те времена на крышку капота, багажника и двери еще устанавливали концевики. Они быстро становятся неисправными, поэтому часто принимают нарушение контактов за попытку несанкционированного проникновения.

Включение охранного режима с перебоями – повод обращения внимания на концевики.

Для исправления проблемы, следует:

  • Завесы и замочные скобы перевести в правильное положение. Вооружившись шестигранным ключом, необходимо откорректировать петли;
  • Очистить окисленные участки наждачной бумагой;
  • В некоторых случаях требуется полная замена концевиков.

Современные производители используют электронные датчики закрытия дверей автомобиля. Если их неисправность – причина ложного срабатывания, тогда следует замочные блоки заменить полностью.

Окисление концевиков

Электромагнитные помехи в месте стоянки автомобиля

Электромагнитное поле – нередкая причина ложного сигнала охраны. Особенно это касается крупных городов, где нарастающая напряженность – частое явление. Обычно производители противоугонных комплексов указывают в документации предельно допустимые показатели напряженности.

Такое явление часто происходит вблизи;

  • Ретрансляторов операторов мобильной сети;
  • Высоковольтных столбов;
  • Путепроводов для троллейбуса или трамвая;
  • Промышленных территорий.

Единственный вариант решения проблемы – постановка автомобиля на стоянку где-то в более тихом месте.

Неисправность CAN-шины

CAN-шина – это витая пара низкого и высокого уровня. Когда она нарушается, то сигнал о состоянии охранных участков транспорт начинает пропадать. Все это противоугонный комплекс оценивает как попытку несанкционированного проникновения. Автосигнализация начинает работать сама по себе.

Чтобы отремонтировать CAN-шина, нужны специальные знания и оборудование. Именно поэтому доверьте это дело специалистам.

Неисправность CAN-шины

Действия злоумышленников

Существует специальная схема. По ней злоумышленники добиваются многократного ложного сигнала. Обычно это делают ночью или поздним вечером. Они добиваются того, чтобы автовладелец собственноручно отключил ее. На это и расчет, ведь никто не захочет доставлять неудобства соседям.

Чтобы спровоцировать ложную тревогу, злоумышленники делают следующее:

  • Бросают в автомобиль мелкие камушки и ветки;
  • Устанавливают близко от машины специальное оборудование. Оно транслирует помехи, что провоцирует вибрацию автомобиля.

Специалисты настоятельно советуют не отключать противоугонный комплекс ни при каких обстоятельствах.

Как решить проблему:

  • Отключить звук, включив «тихий режим»;
  • Отсоединить провод от модуля сирены.

Оптимальный выбор для надежной защиты от преступников – выбор устройства, в котором встроена функция иммобилайзера и световой аварийный режим.

В летнее время распространена еще одна причина – насекомые. Они нередко залетают внутрь, поэтому датчик начинает сигнализировать о проникновении. В таком случае, придется потратить немало времени на поиск такого, едва заметного, нарушителя порядка. А еще в зимнее время уличные животные любят погреться возле двигателя, поэтому они тоже могут быть причиной ложной тревоги.

Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно

a1a74d5a4b47781cd6c56bfdb606ec05_w650.jpg

Комментарии: 1 08.11.2021 Сигнализация в автомобиле в случае поломки может срабатывать сама по себе. Это чаще доставляет неудобства не только владельцу, но и всем, кто живет поблизости. Если все остальные люди просто не спят, то владельцу приходится еще и проверять — нет ли кого возле машины, и переживать за возможный угон транспортного средства. Но почему сирена начинает работать, когда рядом с авто никого нет? Можно выделить несколько факторов, которые приводят к самопроизвольному срабатыванию сигнализации в транспортном средстве:

  • Поломка датчика удара.
  • Дефект плоскости концевиков.
  • Попадание воды в систему.
  • Перегрузка автомобиля.
  • Некачественная установка или настройка.

Датчик удара. Все автомобильные сигнализации дополнены датчиком удара. Главная задача данной установки — улавливание вибраций вблизи транспорта и направление импульса на сирену. Когда сигнализация приводится в действие, из-за дефекта она не может отключиться. Если причина кроется именно в этом, нужно искать датчик. Как правило, он расположен возле центрального блока, где прибор соединяется с проводкой транспорта. Снаружи есть шуруп, изготовленный из пластика, при помощи которого проводится настройка датчика.

7605cb55a3b11fbf330c563f31e5bd12_w650.jpg

Так можно самостоятельно настроить чувствительность сигнализации. В некоторых случаях он может срабатывать даже от ветра. Лучше всего придерживаться средних показателей. В некоторых моделях датчик устанавливается в сам блок. В таком случае нужно отключить сигнальное устройство, войти в режим программирования и зажать на брелоке в одно время 2 кнопки — С и Н. После этого можно проводить регулировку, устанавливая нужное значение.

Концевики. Данные элементы предусмотрены в капоте, багажнике и дверях. Когда злоумышленник пытается открыть дверь, происходит замыкание контакта, а сигнал направляется на блок управления. Если в это устройство попадет вода, сигнализация не сможет функционировать в штатном режиме. Дефект легко определяется — по значку на брелоке с указанием открытой двери.

Вода. Часто такая проблема возникает после мойки транспорта — сигнализация самопроизвольно срабатывает, включаясь и отключаясь. Нетрудно догадаться, что возникает это из-за взаимодействия влаги с электроникой. Лучше всего деактивировать устройство перед мойкой. В процессе установки следует заранее подумать о таком дефекте и выбрать место, куда влага точно не попадет.

30c918bf3b57d8bc59f1099692e7c7b7_w650.jpg

Датчик объема. Современные модели сигнализации оснащаются датчиками объема. Если салон будет перегружен тяжелыми и крупными вещами, сирена может включиться самостоятельно. Данный гаджет необходим для того, чтобы анализировать объем воздуха в салоне. Когда злоумышленник попадает внутрь и занимает собой часть свободного пространства, сигнализация тут же активируется. Идея не самая плохая, но такая система может часто ошибаться — принимает за угонщика загруженный доверху багажник.

Итог. Сигнализация в автомобиле должна работать стабильно, без ложного срабатывания, но не всегда это соответствует реальности. Есть несколько причин, по которым сирена может заработать сама по себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *