Седан и кроссовер чем отличаются
Перейти к содержимому

Седан и кроссовер чем отличаются

  • автор:

СЕДАН ИЛИ КРОССОВЕР?

Что же выбрать седан или кроссовер? Этим вопросом задается чуть ли не каждый автолюбитель последние пятнадцать лет.

Давайте рассмотрим какие преимущества есть у каждого типа кузова.

Начнем с кроссоверов. Они всегда славились размером багажного отсека и большим удобством его использования. Вторым по популярности преимуществом кроссоверов является более высокая посадка, что обеспечивает водителю и пассажирам лучшую обзорность. А для тех, кто любит активный отдых немаловажным преимуществом является более высокий клиренс и возможность приобрести автомобиль с полным приводом.

Какие же преимущества у седанов?

Несмотря на то, что автомобили кроссоверы проделали длинный путь в своем развитии начиная от не экономичных транспортных средств в сторону новых технологий, которые помогают им экономить топливо, все-же они так и не смогли отнять преимущество у седанов до сегодняшних пор. Безусловно, дело все в “парусности” и весе кроссоверов. Выше мы сказали, что кроссоверы имеют высокую посадку и это дает чувство спокойствия, которое обеспечивается повышенным уровнем комфорта. Но это в том случае, если подходить к данному вопросу со стороны психологии. На практике же все обстоит иначе, по уровню удобства и по комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят кроссоверы. Помимо этого, седаны всегда славились обзорностью в сравнении с кроссоверами.

А самостоятельно решить какой тип кузова подходит Вам можно, пройдя тест-драйв в нашем дилерском центре OMODA ТЕХИНКОМ. Записывайтесь и приезжайте!

Смотрите также
Новая комплектация OMODA C5: стоимость и оснащение
8 апреля 2024
OMODA приглашает на Супердискотеку 90-х
7 марта 2024

OMODA – молодой и прогрессивный бренд, который с большим удовольствием поддерживает самые веселые и зажигательные мероприятия, чтобы объединить людей разных взглядов и поколений.

OMODA С5 в лидерах по остаточной стоимости согласно прогнозу агентства НАПИ
15 февраля 2024

Продукция бренда OMODA отличается исключительным качеством, что нашло подтверждение в результатах независимого исследования Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ).

Новая комплектация OMODA C5: стоимость и оснащение
8 апреля 2024
OMODA приглашает на Супердискотеку 90-х
7 марта 2024

OMODA – молодой и прогрессивный бренд, который с большим удовольствием поддерживает самые веселые и зажигательные мероприятия, чтобы объединить людей разных взглядов и поколений.

OMODA С5 в лидерах по остаточной стоимости согласно прогнозу агентства НАПИ
15 февраля 2024

Продукция бренда OMODA отличается исключительным качеством, что нашло подтверждение в результатах независимого исследования Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ).

Что выбрать — седан или внедорожник

Как выбрать тип кузова автомобиля. У каждого типа автомобиля есть свои преимущества и недостатки. Одни автомобилисты мечтают о вместительном универсале, чтобы возить семью на прогулки, коляску в багажнике и оставалось место для кейса с инструментами. Другие не представляют, как можно ездить на огромном автомобиле, и выбирают крошечные двухместные ситикары, чтобы быстрее и проще парковаться в центре мегаполисов. Выбор зависит от потребностей: нужно ли возить большую семью, планируются короткие поездки или длительные путешествия, нужно ли перевозить большую собаку или громоздкое спортивное снаряжение. Два самых популярных кузова — седаны и внедорожники. Популярность кроссоверов в последние годы значительно возросла, но седаны ещё не готовы сдаваться.

Volvo / BMW

Внедорожники: новый вариант по умолчанию

За последние два десятилетия SUV уверенно вытеснили седаны с рынка, став «стандартным» потенциальным вариантом для покупателей автомобилей. Этот процесс идёт параллельно с ростом доступности внедорожников. Если ещё пару десятилетий назад они считались спартанскими, внедорожными машинами только для охотников и жителей отдалённых регионов, то современные внедорожники ставят во главу угла комфорт и безопасность. Кроссоверы и внедорожники, как правило, отличаются более крупными размерами, большей высотой кузова и различной степенью проходимости. Рост популярности внедорожников отчасти объясняется повышенным вниманием к безопасности пассажиров, а отчасти — агрессивным маркетингом автопроизводителей.

Преимущества внедорожников

SUV предлагают увеличенное пространство для пассажиров, особенно это заметно на заднем сиденье. Места для ног и над головой обычно в несколько раз больше, чем, например, в седанах. Более того, существуют трёхрядные внедорожники, которые позволяют разместить ещё больше пассажиров, это актуально для больших семей или компаний.

А также кроссоверы вмещают в себя больше вещей и позволяют удобнее её размещать. Например, коляски, лыжи, оборудование или багаж. Для некоторых категорий водителей важно, что внедорожники могут буксировать за собой караван, лодку, прицеп или оборудование для активного отдыха. Многие кроссоверы оснащаются постоянным или подключаемым полным приводом. Если у седанов это служит для большей мощности, то внедорожники в сочетании с большим дорожным просветом могут прокладывать для себя дорогу по лесу или пересечённой местности. Во внедорожники легче садиться и выходить из них благодаря высокой посадке. Не стоит забывать о том, что сажать маленьких детей в высокий автомобиль проще и удобнее, чем в низкие седаны. Кроме того, поднятая подвеска означает, что у водителя меньше шансов повредить её о камни, бордюры или ледяные сугробы.

Недостатки внедорожников

Кроссоверы хуже приспособлены к узким пространствам, и их сложнее припарковать. Из-за большего веса SUV более подвержены к переворачиванию во время аварии. Больший ход подвески тоже ухудшает управляемость. А из-за высокого центра тяжести водитель лишается ощущения скорости, поэтому реже чувствует, когда превышает скоростные ограничения. Несмотря на то, что с более высокой точки обзора дорога впереди лучше просматривается, большие автомобили создают большие слепые зоны. Из-за этого у водителя меньше угол обзора в боковые зеркала. Чаще внедорожники менее экономичны, чем другие типы автомобилей. Это обусловлено их аэродинамической неэффективностью из-за большей лобовой площади и большого веса. При кажущейся безопасности во время столкновения, пассажиры в салоне, особенно дети, менее защищены, чем в седанах.

Седаны: выбор в пользу стиля

Седаны доминировали на автомобильном рынке на протяжении десятилетий, и не зря. Благодаря своим плавным, стильным линиям и низкому профилю эти автомобили выглядят не только практично, но и элегантно. Благодаря своим небольшим размерам и манёвренности, получили ряд преимуществ в качестве городского транспорта и варианта для путешествий. Поэтому для тех, кто планирует чаще ездить на работу и по загородным трассам, чем по бездорожью, седаны подойдут в качестве ежедневного транспорта.

Дополнительным бонусом может стать более выгодная цена по сравнению с внедорожниками. Однако это зависит от модели и марки.

Преимущества седанов

Седаны обладают более аэродинамичным дизайном, поэтому расход топлива обычно меньше, чем у внедорожников. Благодаря низкому центру тяжести, седаны предлагают более плавное вождение, они более проворны на узких дорогах и резких поворотах. Низкая посадка положительно сказывается на безопасности, поскольку снижается риск опрокидывания. Таким образом, манёвры с меньшей вероятностью закончатся катастрофой. Меньше автомобиль — меньше слепые зоны. Это позволяет лучше видеть других участников дорожного движения, как пешеходов, так и автомобилистов. Седаны, как правило, легче парковать из-за их меньших размеров и менее громоздкой формы. Однако в зимний период, когда нужно парковаться в груде неубранного снега, этот довод обесценивается.

Недостатки седанов

Как правило, в седаны сложнее садиться и выходить из него, поскольку он расположен ниже, чем внедорожник. Если планируется перевозить людей с ограниченной подвижностью или пожилых родственников, то стоит задуматься о том, что спрыгивать вниз, выходя из машины, удобнее, чем вставать почти с уровня земли.

Полный привод доступен на многих седанах, но как правило, на заряженных или премиальных. Обычные среднестатистические седаны не оснащаются AWD. Это ухудшает проходимость в любую погоду. А из-за более низкого дорожного просвета они не обладают такими возможностями для езды по бездорожью, как некоторые кроссоверы. Речь идёт даже не о покорении оффроуда, а о поездке на дачу по грунтовой дороге или проезд на пикник по ухабистой тропинке. В седанах не поместится более пяти пассажиров, а объём багажного отделения будет меньше, чем у внедорожника, из-за размера и формы багажника.

Седан, кроссовер, хэтчбэк и другие — типы кузова автомобилей

Седан, кроссовер, хэтчбэк и другие — типы кузова автомобилей

Седан — это самый распространенный в мире тип кузова легковой машины. От других видов кузова отличается багажником, отделенным от салона. У седанов в настоящее время трехобъемный кузов, то есть, он разделяется на три части: капот, салон и багажник.

Седан Chevrolet Lacetti
Фото: Repost Avto

У седана три двери. Если их больше — то это уже лимузин. Сейчас багажники седанов меньше в размерах, чем капот, но в 20 веке у них были одинаковые размеры. Центральная стойка, разделяющая салон на две части — признаки классического седана.

Седан Chevrolet Nexia-3
Фото: Repost Avto

Этот вид авто рассчитан на четыре или пять человек, включая водителя. Седаны относятся к компактному B-классу, плюс к средне- и полноразмерным C, D и E-классам.

Это укороченный вид седана или универсала. У этого типа кузова расстояние от задней колесной арки до заднего бампера более короткое, чем у универсала. Задняя стенка направляется под углом вниз к бамперу.

Хэтчбэк Chevrolet Spark
Фото: Repost Avto

Хэтчбэки ассоциируются с женским видом авто. В Европе же хэтчбэки намного популярнее, чем в постсоветских странах из-за своей компактности. На таких машинах удобно проезжать по узким городским улицам.

Хэтчбэк Chevrolet Matiz
Фото: Repost Avto

Этот вид кузова может вместить себя от двух до пятерых пассажиров в зависимости от ряда кресел. У таких автомобилей два ряда кресел. Хэтчбэки оснащены или тремя, или пятью дверьми, одна из которых — багажник.

Это один из самых распространенных типов кузова. Этот вид часто путают с хэтчбэком.

Универсал LADA Granta FL
Фото: YouTube

Такой тип автомобильного кузова появился в 50 годах прошлого века. Их еще называли хард-топы из-за отсутствия центральной стойки.

Салон универсала объединен с багажником, благодаря чему у него увеличена вместительность салона.

Кроссовер происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle). Это означает, что у автомобиля повышенная проходимость. Слово «кроссовер» впервые начали использовать в 1987 году, и это сделал автопроизводитель Chrysler. Первый кроссовер был выпущен в 1994 году (Toyota RAV4).

Кроссовер Chevrolet Tracker
Фото: Repost Avto

Теоретически и практически у кроссовера повышенная проходимость. Этот тип кузова является смесью внедорожника, хэтчбэка и минивэна. Обычно у таких авто полный привод, высокая посадка и большой дорожный просвет. У кроссовера экономичность легковушки и проходные способности внедорожника, но тяжелые препятствия типу кузова не по зубам.

Это полукапотный или бескапотный тип кузова, в которую вмещается до девяти пассажиров вместе с водителем. У этого вида одна задняя дверь, которая либо раздвигается, либо распахивается, или же у него две обычные двери.

Минивэн Volkswagen Sharan
Фото: Drive2

Двигатель минивэнов втиснут в отсек под передней частью салона, который располагается между водителем и передним пассажиром, вследствие чего у этих машин короткий и крутой капот, сливающийся с лобовым стеклом.

Внедорожник

Это среднетоннажный тип кузова с высоким дорожным просветом, у которого постоянный или подключаемый полным привод с широкими шинами, благодаря чему обеспечивается повышенная проходимость.

Внедорожник Chevrolet Tahoe
Фото: Orient Motors

Двигатель внедорожника более мощный, чем у вышеперечисленных типов кузова. К тому же, у этого типа улучшенный крутящий момент двигателя. Из-за этого аспекта внедорожники хорошо едут на низких оборотах. Чаще всего такие характеристики предусмотрены у дизельных моторов, у которых крутящий момент достигается на сравнительно небольших оборотах — 1 500 – 2 500.

Внедорожник или седан? ТОП 6 советов автоэкспертов

Даже если исключить кроссоверы и паркетники, класс внедорожников охватывает несколько видов конструкции, которые определяют режим эксплуатации. В дальнейшем, это потихоньку меняет жизнь и мировоззрение владельца. Не рыбачили, не охотились? Ничего, теперь выезды на природу превратятся в традиционный семейный досуг. Причем, наконец, станут доступны места, где не придется говорить шепотом, чтобы не мешать другим отдыхающим. Ваш «домик в деревне на колесах» будет всегда под рукой, а место его дислокации – ограничиваться собственной фантазией.

1) Проселки и тракторная колея теперь не преграда, а штатная дорожная ситуация, которая не повлечет за собой ремонт автомобиля или покраску бампера.

Заложенный конструкторами запас прочности пригодится и в городе: ямки и выбоины, где гражданские седаны теряют колпаки, гнут колесные диски и обрывают глушители, обернутся едва заметными толчками. Тут даже не важно, есть ли в машине полный привод и блокировка мостов – большие колеса и высокий дорожный просвет запросто справляются с 90% дефектов украинских дорог. Поэтому при выборе внедорожника не стоит исключать моноприводные модели, которые выпускают для рынка США. Экспертам Test Driver`а часто попадаются достойные экземпляры в полном фарше и приличном техническом состоянии.

2) Если ежедневный оффроуд неизбежен из-за особенностей места проживания или стиля жизни, то покупка автомобиля с полным приводом – рациональное решение.

Обитатели пригорода знают, как бывает трудно добраться в офис из-за ночного снегопада. Пара десятков метров от ворот усадьбы до дороги превращаются в непреодолимое препятствие для бизнес-седана, беспомощно шлифующего мокрый снег. В такие дни лучшим попутчиком становится лопата либо сосед джипер, который вежливо предложит подбросить до станции метро или автобусной остановки. С мокрыми ногами в промерзшем салоне маршрутки как раз и принимаются решения стать обладателем внедорожника с полноценным 4×4 и злой резиной. «На эмоциях» часто приобретается громкий бренд, эффектная внешность и мечта, а проверка автомобиля уходит на второй план. Но здесь больше уместна холодная голова и беспристрастность, доведенная до формализма. Потому-то в компании Test Driver пользуются профессиональной методикой оценки техсостояния, чтобы свести ошибки при проверке автомобиля перед покупкой к минимуму.

3) Парадокс: в плотном городском трафике внедорожник эффективнее, чем на откровенном бездорожье.

Высокая посадка расширяет обзор. Прогнозировать дорожную обстановку проще, что выручает малоопытных и нерасторопных водителей. Поэтому встретить девушку за рулем огромного джипа – обычное явление. Тут есть нюанс: в рамных моделях сидение находится выше; рослым водителям (190см.) рамная конструкция не подходит из-за ограниченного расстояния между полом салона и потолком. Баскетболисты выбирают из списка моделей с несущим кузовом. На стоимость автомобиля тип конструкции почти не влияет. Но если машину покупают под экстремальный оффроуд, то рассматривают исключительно рамные варианты. Несущий кузов быстрее устает от нагрузок на кручение: появляются проблемы с закрыванием дверей, а люки теряют герметичность.

4) По вместительности внедорожники соревнуются с минивэнами, поэтому годятся для дальних путешествий.

Для странствий выбирают авто среди дизельных модификаций. По затратам на топливо выйдет не дороже турбированной Октавии, а по комфорту получится не хуже, чем в туристическом автобусе Neoplan. Кроме того, автопутешественники обращают внимание на количество посадочных мест: некоторые модели включают третий ряд сидений, где не трудно перенести долгую дорогу даже взрослым пассажирам. Но чаще дополнительный ряд предназначен для тещи или детей.

Учитывая нестабильное качество соляры в стране, глубокая диагностика автомобиля на тяжелом топливе – must have. Но сбрасывать со счетов бензиновые версии не стоит. Установка ГБО на бензиновый внедорожник сведет топливные затраты к вменяемой сумме. По деньгам получится не больше, чем заправить 95-м среднеразмерный КИА. Но к седану не прицепишь лафет с водным мотоциклом или квадроциклом. А тут – пожалуйста.

5) Шансы выжить в ДТП у пассажиров и водителей внедорожников на порядок выше.

Конечно, думать об этом не хочется, однако дорога остается местом повышенной опасности. Не сказать, что человек в салоне джипа защищен на 100%, но статистика подтверждает, что уровень выживаемости, если так можно выразиться, у джиперов заметно выше. В столкновении двух авто действуют законы физики, а не звездочки краштестов. Да, удар в неподвижный бетонный блок одинаково опасен и для джипа, и для хетчбека. Но когда сталкиваются машины, то масса и размеры внедорожника выручают. Также место удара обычно приходиться ниже точки размещения пассажиров. В обычном седане голова пассажира находится на уровне бампера внедорожника, пассивная безопасность внедорожника намного превосходит таковую в седанах, хетчбеках и прочих.

6) Внедорожники медленно дешевеют, поэтому на перепродаже владелец потеряет меньше денег.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с продажей автомобиля, пусть и любимого. Полноприводники пользуются стабильным спросом в любой экономической ситуации, поэтому меньше теряют в цене. Кроме того, запас выносливости и «больше железа» заметно увеличивают срок эксплуатации. Если вездеход не мучили тяжелым бездорожьем, то и в зрелом возрасте он выглядит живчиком. Отсюда и выгодная разница в цене между одногодками схожей комплектации, которая позже выливается в капиталку. Первый джип, да и второй тоже, надежнее покупать с помощью автоэксперта.

Как проверить подержанный внедорожник перед покупкой?

Скрыть последствия тяжелой судьбы от неопытного автомобилиста на деле не трудно. Этим занимаются целые ателье, гриммирующие уставшие экземпляры под добрых молодцев. Даже опытных джиповодов возможно ввести в заблуждение, ведь лифтованного рамного красавца запросто превращают в респектабельного господина элементарным марафетом подвески. Заметить необратимые изменения под лакированным смокингом способен лишь наметанный взгляд, повидавший сотни экземпляров одной модификации.

Да и отличить нормальную работу трансмиссии от едва ощутимых болезненных толчков, без опыта, тяжело. Между тем, каждая модель и модификация имеет слабые места, которые проявляются в определенных условиях. Чтобы описать фирменные болячки полноприводников, не хватит и десятка томов. Но о них можно и никогда не узнать, если выхватить удачный экземпляр. С экспертом Test Driver эта задача более чем реальная. Пожелаем всем нам удачной охоты на честные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *