Ржавеют тормозные диски на колесах что делать
Перейти к содержимому

Ржавеют тормозные диски на колесах что делать

  • автор:

Заржавели тормозные диски: что делать и насколько это опасно?

Бывают ситуации, когда авто приходится оставлять надолго без движения. Машина мокнет под дождем, на ее металлических частях ночами конденсируется влага, и через несколько недель на тормозных дисках образуется легкий налет ржавчины. Чем это может обернуться для тормозных механизмов?

Как удалить ржавчину с тормозных дисков

Тормозные диски плохо защищены от коррозии. На их поверхность невозможно нанести защитный слой краски или масла. Они открыты для попадания воды, снега, химических реагентов и прочих веществ, в особенности, если на автомобиле используются легкосплавные колеса с малым количеством спиц. Единственный способ борьбы с ржавчиной это частые поездки и периодическая просушка колодок и дисков.

Если таких действий не предпринимать, и оставить автомобиль без движения где-нибудь в месте с высокой влажностью, то уже через три-четыре недели диски рискуют полностью покрыться рыжим налетом, который впоследствии проникает глубоко внутрь поверхности металла. И с этой ржавчиной могут возникнуть проблемы.

Ржавый тормозной диск

Легкую ржавчину еще можно попытаться быстро удалить с помощью активного торможения, но, как правило, получается не всегда. Дело в том, что твердость коррозирующего слоя металла гораздо выше, чем фрикционного материала колодок. Даже при сильном взаимодействии легкая шероховатость ржавчины начинает действовать на колодки, как наждак.

Возникает избыточное трение, которое приводит к повышению температуры и перегреванию механизма. При этом слой ржавчины удаляется гораздо медленнее, чем мягкий слой фрикционных накладок тормозов. Износ тормозных колодок резко возрастает. В общем, ржавые диски начинают «убивать» колодки.

Проточка не поможет

Некоторые считают, что избавиться от рыжего налета поможет проточка и шлифовка дисков. Если налет еще неглубокий, то грамотно выполненная шлифовка может зачистить металл. Однако автомобилисты часто тянут с обработкой, отчего ржавчина глубоко проникает в диск и снять ее невозможно.

Ржавый тормозной диск

Даже крошечного перекоса в 0,1 градус достаточно, чтобы вызвать биение диска при вращении. Обороты колеса слишком большие, из-за чего любая неточность в обработке поверхности оборачивается возникновением вибраций. Ездить с такими тормозами не только некомфортно, но и опасно.

Вибрации диска приводят к проблемам с креплениями в неподрессоренных механизмах и неравномерным нагрузкам на колодки, что приводит к снижению их эффективности и срока службы. В общем, заржавевшие диски лучше всего не обрабатывать, а заменить на новые.

Тормозной диск

Как просушить тормоза

Что же делать, чтобы не допустить образование ржавчины. В первую очередь, перед постановкой автомобиля на длительный простой необходимо просушить тормоза, чтобы исключить застаивание влаги.

Для просушки колодок потребуется найти свободное место на дороге, где мало транспорта и произвести три-четыре цикла экстренного торможения. Потребуется с силой продавить тормоз и резко сбросить скорость с 90 до 50 км/ч.

Затем — разгон и повторение торможения. Колодки и диски раскалятся и влага испарится. Для длительного хранения авто без движения лучше выбрать хорошо проветриваемые сухие места стоянки, где нет луж.

Откуда берется ржавчина на тормозных дисках и чем она опасна?

Откуда берется ржавчина на тормозных дисках и чем она опасна?

Тормоза являются чрезвычайно важной системой в конструкции автомобиля. Если они хорошо работают, то вы можете чувствовать себя в относительной безопасности.

При возникновении экстренной ситуации на дороге у вас есть максимальный шанс вовремя остановить машину или хотя бы снизить скорость до предела. Не секрет, что большинство тормозов на сегодняшних машинах – дисковые. Иногда образуется ржавчина на тормозных дисках. Чем это чревато, и как побороть коварного недруга?

Как и тормозные колодки, тормозные диски являются расходными деталями. По мере износа нужна замена тормозных дисков и колодок на всех машинах. Если возникла ржавчина на тормозных дисках, нужно решать проблему, так как ничего хорошего тут нет. Заложенную конструкторами эффективность работы тормозов уже нельзя гарантировать. Важно, чтобы тормозные диски были чистыми, без ржавчины и, тем более, следов масел и прочих ГСМ. Это наблюдается в двух случаях:

  1. Если тормозные диски в магазине очень давно лежат, они также могут немного заржаветь сверху.
  2. Автомобиль постоянно эксплуатируется, и ржавчина на тормозных дисках просто не успевает возникать.

С первой ситуацией все понятно, купить тормозные диски со ржавчиной можно из-за невнимательности. Во втором же случае вы постоянно пользуетесь тормозами, и малейшие пястна ржавчины на тормозных дисках тут же стираются колодками вместе с молекулами металла. Когда автомобиль простаивает хотя бы несколько дней, тормозные диски ржавеют из-за неподвижности вкупе с постоянной эксплуатацией.

Практически каждый автомобилист полагает, что ржавчина на тормозных дисков ничего серьезного не представляет. И после пары-тройки торможений она сотрется колодками. В принципе, с этим можно и согласиться, но существуют свои нюансы, о которых надо знать. Ржавчина не исчезает бесследно. Когда вы «чистите» диски колодками, она находится между колодкой и диском. Мы поняли. Что ржавчина на тормозных дисках причины имеет очень тривиальные, но ездить так лучше не стоит.

Фрикционная накладка тормозной колодки имеет состав, который намеренно рассчитан на взаимодействие с гладким чугуном. Попутно мы ответили на вопрос, из чего делаются тормозные диски на машинах чаще всего. Следовательно, ржавчина на тормозных дисках опасна тем, что становится чужеродным абразивным материалом. И колодка, и диск будут усиленно изнашиваться благодаря стертой ржавчине. Если тормозные диски покрылись ржавчиной очень сильно, она способна даже заклинить между диском и колодкой. Чем это плохо?

А плохо это неравномерным износом, что в особенности касается колодки. Впоследствии, когда диск очистится от ржавчины, возможны биения в ходе торможения. Ну, а когда машина стоит очень долго, то коррозия съедает диски так, что их поверхность приобретает впадины большой глубины и площади. Если вы начнете использовать такие тормоза, то вибрация окажется настолько сильной, что страшно станет за подвеску. Поможет лишь проточка дисков, а лучше вообще приобрести новые элементы.

Как защитить тормозные диски

Тормозные диски являются важной частью системы торможения в автомобиле. Их основным врагом является коррозия, которая возникает из-за такого естественного и неизбежного явления, как контакт с влагой и грязью — избежать его из-за особенностей устройства автомобиля невозможно. Само собой, каждый, кому требуется купить тормозной диск бмв е65, хочет пользоваться им как можно дольше. При должном уровне информированности это несложно.

Почему ржавеют тормозные диски

Существует несколько причин появления ржавчины на тормозных дисках:

  • неблагоприятная погода как основной фактор — частые дожди, слякоть, туман и тому подобные явления делают тормоза постоянно влажными. Если говорить о профилактике, то помогает посещение автомойки, после которой машину следует поставить в сухой отапливаемый гараж;
  • простои — причем даже нескольких дней достаточно для появления ржавого налета, в то время как при активной эксплуатации тормозные диски шлифуются во время движения.

Ответ на вопрос о том, напрямую зависит от того, насколько тонким является слой. Действительно, если говорить о такой качественной детали, как тормозные диски бмв е46, то им небольшой налет ничем не грозит — достаточно проехаться пару раз, чтобы они сами очистились. А вот когда машина простояла долго, то все уже гораздо серьезнее, поскольку начинаются коррозионные процессы. К тому же мелкие частицы ржавчины скользят между колодками и диском, что делает процесс торможения куда менее эффективным. Кроме того, из-за этого металлические поверхности изнашиваются сильнее.

Защита тормозных дисков от ржавчины

Существуют способы, которые позволяют эффективно защитить тормозные диски автомобиля от образования ржавчины, причем некоторые из них доступны и без посещения СТО. Так, тормозные диски могут покрываться антикоррозионным маслом, которое обязательно удаляется с помощью растворителя перед установкой. Специалисты могут покрыть деталь смесью цинка и алюминия, которая выжигается в печи. Получившийся слой устойчив, в том числе и к воздействию соли. После монтажа детали рекомендуется пробная поездка на низкой скорости.

Наконец современным способом, который продемонстрировал высокую эффективность, является покрытие ультрафиолетовым лаком. После того как диск покрывается слоем такого лака, его рекомендуется обкатать, оптимальное расстояние при этом составляет 300 километров.

Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему?

После вечернего дождя утром владелец с ужасом лицезреет проржавевшие тормозные диски. Но не стоит думать, что они некачественные.

Почему же они так быстро ржавеют?

Часто при постановке на парковку тормозные диски еще горячие или даже раскаленные. Скорость химической реакции растет с увеличением температуры — таков один из основополагающих законов природы. А коррозия сплавов на основе железа (диски – чугунные) — обычная химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксида железа Fe₂O₃.

Но не бойтесь такой ржавчины, если она образовалась за время недолгой стоянки. Первое же торможение сотрет ее без следа.

Гораздо хуже чувствуют себя тормозные диски автомобилей, которые ездят редко. У них за время длительной стоянки начинаются такие коррозионные повреждения поверхности диска, которые колодки уже не могут стереть. Дело в том, что зловредный оксид Fe₂O₃ имеет очень высокую твердость, и его бугристая поверхность стачивает накладку колодки как будто «болгаркой». Никакой самоочистки! Такие участки начинаются обычно на самом большом и самом малом радиусах рабочей поверхности диска и постепенно, как чума, распространяются к середине.

Против такой экспансии бессильны любые методы, кроме проточки тормозных дисков на специальном оборудовании или на токарном станке. Альтернатива — замена тормозных дисков вместе с колодками. Чаще всего проблемы начинаются на задних тормозных дисках, но если поездки совсем редки, то и на передних дисках, особенно с внутренней стороны. Ездить с такими не работающими половиной поверхности дисками можно лишь очень осторожно. Ведь при таком поражении значительно сокращается рабочая площадь соприкосновения колодок с диском. Представьте, что массивный Туарег придётся останавливать колодками от Оки, а саму Оку — велосипедными колодками.

  • Простая диагностика 12 проблем с тормозами — в этой публикации.

Фото: depositphotos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *