Регламент замены топливного фильтра лада веста
Перейти к содержимому

Регламент замены топливного фильтра лада веста

  • автор:

Топливный фильтр Lada Vesta

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего.
При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Лада Веста

Фильтры грубой и тонкой очистки горючего на Лада Веста помещены в топливный модуль. Они не имеют своих каталожных номеров и не поступают в розничную продажу. Поэтому купить оригиналы фильтров невозможно.

Согласно официальным рекомендациям производителя при забивании фильтра необходимо менять весь модуль в сборе. Оригинальный стакан имеет артикул 21800113900900. Расходник в среднем стоит от 5000 до 11000 рублей.

Оригинальный топливный модуль на Лада Веста

Аналогов оригинального топливного стакана для Лада Веста крайне мало. На данный момент не существует альтернативных вариантов, которые одобрены официальными дилерами для монтажа на транспортное средство. Согласно отзывам водителей все же есть узлы от сторонних фирм, которые подходят на автомобиль. Проверенные варианты топливных модулей сторонних фирм представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Веста

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Gallant GLFP14 800-1200
Моторика 8450008680 5000-5500

Так как оригинальный топливный модуль достаточно дорого стоит, а найти аналоги весьма затруднительно, автовладельцы прибегают к поиску фильтров тонкой и грубой очистки по отдельности. Удовлетворяет данный запрос водителей компания «Моторика». Она выпускает купол-фильтр и сеточки по отдельности. Более того у фирмы можно приобрести готовый ремкомплект топливного стакана на Лада Веста.

Фильтр тонкой очистки производится компанией «Моторика» под артикульным номером 7201.3454.33200. Стоимость расходника колеблется от 900 до 1500 рублей.

Фильтр тонкой очистки

Компания «Моторика» выпускает также и фильтры грубой очистки. Сеточка имеет артикул pa6gf15. Цена на расходник находится в пределах от 300 до 350 рублей.

Фильтр-сеточка грубой очистки топлива

Ремкомплект фирмы «Моторика» позволяет восстановить топливный модуль, если не поврежден бензонасос. Набор поступает в розничную продажу под каталожным номером VS-RKB. Стоимость ремонтного комплекта составляет 950-2000 рублей.

Ремкомплект для Лада Веста

Приобретение фильтров и ремкомплектов от других машин часто сопровождается необходимостью их доработки. Неправильная переделка приводит к нестабильной работе топливного стакана и даже может стать причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса.

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки бензина входят в состав топливного стакана. Модуль находится внутри бензобака. Для доступа к нему требуется снять задний ряд сидений и открыть лючок в полу.

Расположение лючка, за которым находится топливный модуль, включающий в себя фильтры грубой и тонкой очистки

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль с фильтрами рассчитан на весь срок службы автомобиля Лада Веста и не требует периодической замены. При этом водители отмечают, что в отечественных реалиях узел крайне быстро забивается. Так сеточке замена может потребоваться уже при пробеге 30-50 тыс. км. Фильтр тонкой очистки служит дольше. Он забивается при достижении 100 тыс. км.

Симптомами необходимости замены фильтров являются:

  • рывки при движении автомобиля;
  • нестабильная работа мотора при интенсивных разгонах;
  • шум от бензонасоса;
  • сложности запуска двигателя;
  • снижение динамики;
  • ухудшение восприятия мотором нагрузки.

Замена топливного модуля и фильтров

Инструкция по замене топливного модуля и фильтров представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.

Вид без заднего ряда

  • Открыть лючок.
  • Очистить грязь и мусор под крышкой.

После открытия лючка

  • Отсоединить клеммную колодку, обесточив бензонасос.

Разъем

  • Завести мотор. Дать ему поработать пока заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить от стакана топливопровод.
  • Провернуть модуль и изъять его.

Топливный стакан

  • Разобрать стакан.

Разборка

  • Заменить сеточку.

Старая сеточка

  • Поменять фильтр тонкой очистки топлива.

Замена топливных фильтров на автомобилях Лада Веста

В автомобилях Лада Веста с завода предусмотрены два топливных фильтра — грубой и тонкой очистки. Первый представляет собой сетку, задерживающую крупный мусор, куски ржавчины, грязь. Фильтр тонкой очистки имеет вид набивки из синтетического волокна, через которую не проходят мельчайшие частички загрязнений. Оба элемента встроены в топливный модуль, в котором также есть бензонасос и механизм измерения уровня бензина в баке. Самое сложное в замене топливных фильтров Лада Веста — найти отдельно в продаже сами фильтры. Сам процесс относительно несложный, не требует специальных инструментов и приспособлений.

Регламент ТО топливных фильтров

В соответствии с официальным регламентом ТО Лада Веста топливный модуль вместе с бензонасосом и фильтрующими элементами рассчитан на весь срок службы автомобиля. А это 180 000 км пробега или 5 лет. Периодическая замена фильтров грубой и тонкой очистки заводом-производителем не предусмотрена. Они меняются целым модулем в сборе тогда, когда выходит из строя бензонасос.

Замена Регламент производителя Регламент от автовладельцев
Топливных фильтров Рассчитан на весь срок службы автомобиля: 180 000 км или 5 лет 40 — 50 т. км. или 3 года
40 — 50 т. км. или 3 года
40 — 50 т. км. или 3 года
40 — 50 т. км. или 3 года

Однако автовладельцы категорически не соглашаются с таким регламентом, поскольку прекрасно знают о качестве топлива в нашей стране. Соответственно, рекомендуется не ждать отказа бензонасоса, а обслуживать систему фильтрации бензина хотя бы через каждые 40-50 тыс. км пробега или не реже, чем раз в три года.

Основной корпус топливного модуля, в котором и располагается фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки
Электромотор бензонасоса
Топливный поплавок, для отображения уровня бензина в баке
Нижняя крышка топливного модуля

Обслуживание (не предусмотренное регламентом) предполагает замену фильтрующего элемента тонкой очистки. Фильтр грубой очистки (сеточку) можно не менять. Достаточно извлечь из неё скопившийся мусор и тщательно промыть средством для очистки карбюраторов.

Причины для внеплановой замены топливных фильтров

Ориентироваться на регламент и рекомендации реальных владельцев Лады Весты получается не всегда. В некоторых регионах качество бензина настолько плохое, что к обслуживанию фильтров приходится возвращаться по факту их засорения.

На это указывают следующие симптомы:

Затрудненный запуск двигателя
Снижение мощности
Нестабильная работа мотора на холостом ходу
Рывки и провалы при езде
Повысилась шумность бензонасоса
Увеличился расход топлива

При появлении подобных признаков следует обратить внимание на топливную систему в целом, а на фильтры в первую очередь.

Подбор деталей для замены

Топливный фильтр тонкой очистки для Лады Весты можно приобрести по артикулу 21800110701000. Весь модуль в сборе бьётся по артикулу 21800113900900, но стоит недёшево.

Аналоги для замены:

Артикул Производитель
GLFP14 Gallant
EFM33025 Fenox

В ряде случаев можно обойтись и без поиска запчастей. Если состояние фильтра тонкой очистки оказалось удовлетворительным, то можно ограничиться простой промывкой сеточки грубой очистки. Если же сеточка также нуждается в замене, то артикулы для замены:

Алгоритм замены топливных фильтров Лада Веста

Для замены топливных фильтров на автомобиле Лада Веста не нужны специальные инструменты и приспособления. Однако для обслуживания топливного модуля важно знать правильную последовательность действий. Ошибки могут закончиться выходом из строя бензонасоса и механическими поломками деталей «стакана», который в сборе стоит от 5 до 11 тыс. рублей.

  • Чтобы снизить давление топлива в системе найдите в блоке предохранителей предохранитель бензонасоса и извлеките его (либо можно просто отцепить колодку от топливного модуля).
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока он сам не заглохнет.
  • Выключаем зажигание, но еще можно отцепить минусовую клемму с АКБ.

Плюс аккумулятора
Минус аккумулятора
Болт планки крепления
Болт планки крепления

  • Поднимите сиденье заднего ряда и уберите часть шумоизоляции для получения доступа к технологическому лючку бензобака.

  • Снимите пластиковую крышку лючка, поворачивая её против часовой стрелки.

Колодка питания топливного модуля
Шланг подачи топлива к двигателю
Фиксирующее кольцо
Перед снятием лучше всего продуть или протереть все поверхности, так как это всё может попасть в бак

  • Отсоедините колодку с проводами от бензонасоса.
  • Отсоедините отводящий шланг, сжав пластиковые фиксаторы. Обычно сперва нужно поддавить сам топливопровод до упора на штуцер, потом сжать фиксаторы и стянуть с посадочного места. Можно поддеть его шлицевой отверткой.
  • Снимите фиксирующее кольцо.

  • Извлеките модуль бензонасоса. Аккуратнее, в нем бензин, а также к нему прикреплен поплавок.
  • Далее от модуля отсоединяем поплавок.

  • Снимите нижнюю часть насоса для получения доступа к фильтру грубой очистки.

  • Извлеките пружинный фильтр и регулятор давления топлива.

Фильтр грубой очистки
Нижний стакан с извлеченным фильтром

  • Отсоедините заборную трубку и снимите верхний колпак топливного модуля.

  • Будьте аккуратны с проводкой, необходимо будет разъединить колодки.
  • Далее необходимо отцепить мотор бензонасоса

  • Далее необходимо будет распаять контакты на крышке топливного модуля

  • Колбу фильтра тонкой очистки замените на новый.
  • Фильтр грубой очистки промойте средством для очистки карбюраторов или в чистом бензине.
  • Соберите топливный узел в обратной последовательности.

Мнение эксперта
Сергей Александрович

После установки топливного модуля автомобиль не заведётся с первого раза, так как в системе не будет необходимого давления. Поэтому сперва нужно просто включить зажигание 3-4 раза для заполнения топливопроводов. После это двигатель должен запуститься без проблем.

Ответы на вопросы о топливных фильтрах Весты

Сколько топливных фильтров на Лада Веста?

Фильтров два — грубой и тонкой очистки. Элементы выполнены из синтетических материалов, не подверженных коррозии.

Как часто нужно менять топливный фильтр Веста?

В официальном регламенте обслуживание топливного модуля и его элементов (включая фильтры) не предусмотрено. Автолюбители не солидарны с производителем в этом вопросе, и обслуживают систему фильтрации каждые 50 тыс. км или по мере необходимости (при появлении симптомов, указывающих на засор фильтровальных элементов).

Где находится топливный фильтр тонкой очистки Веста?

Топливные фильтры находятся в топливном модуле, который представляет собой пластиковый стакан, встроенный в бак. В нём же находится бензонасос и механизм измерения уровня бензина. Модуль находится под сиденьем заднего ряда в технологическом люке под пластиковой крышкой.

Видео по замене топливных фильтров

Лада Веста. Замена фильтра тонкой очистки бензонасоса! За 20 минут…

Замена топливного фильтра LADA VESTA (сетки бензонасоса)

Заключение

Замена топливных фильтров на автомобилях Лада Веста не предусмотрена производителем. Модуль, в котором они находятся, рассчитан на весь срок службы машины и должен меняться тогда, когда сгорел бензонасос. Учитывая реальное качество отечественного бензина, автовладельцы рекомендуют, всё же, обслуживать систему фильтрации. Средняя периодичность — 50 тыс. км пробега, раз в три года, или же по мере необходимости.

Фильтр топливный ваз лада веста

Замена топливного фильтра Лада Веста — инструкция с видео

Замена топливного фильтра Лада Веста — это весьма важная процедура, которую следует выполнять с такой же периодичностью, как замена свечей зажигания. Мы не будем углубляться в технический регламент и советы официальных дилеров, а просто будем менять топливный фильтр через 25-30 тыс. км пробега. Дело в том, что качество российского топлива оставляет желать лучшего, да и не все заправки заботятся о качественной фильтрации бензина перед его заправкой.

Для тех, кто раньше ездил на автомобилях отечественного производства, должны помнить, что для замены топливного фильтра достаточно было открутить один болт и снять пару фиксаторов. В случае с Вестой у этих людей будет определенно разочарование — у Весты топливный фильтр расположен в модуле топливного насоса. И для его замены потребуется проделать больше действий. Однако, у многих современных иномарок подобная ситуация в последнее время является нормой.

Когда нужно менять топливный фильтр Лада Веста?

Производитель утверждает, что фильтр тонкой очистки Лада Веста менять не требуется. И якобы он рассчитан на весь срок службы узла, т.е. он меняется в сборе с бензонасосом, когда тот вышел из строя. А ресурс у этого насоса составляет около 180 000 км. Я категорически не согласен с этим, поэтому все же рекомендую менять фильтр очистки топлива на Лада Веста хотя бы один раз в 40 тыс. км.

Но как понять, что фильтр очистки топлива требует замены? Ответ просто. Если Вы не знаете, когда последний раз менялся фильтр, то о его загрязнение могут указать косвенные признаки. Например, нестабильный холостой ход, увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, снижение мощности мотора и т.д. В принципе, это стандартные признаки забитого топливного фильтра у любого автомобиля.

Процесс замены топливного фильтра Лада Веста

1. Прежде, чем начать замену топливного фильтра, необходимо стравить давление в системе. Делается это просто — вынимается предохранитель бензонасоса и заводится машина. Через 2-3 минуты она заглохнет сама. После этого можно переходить к замене.

Обратите внимание, что перед заменой топливного фильтра обязательно надо обесточить автомобиль. Для этого будет достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поднимаем заднее сиденье и убираем часть шумоизоляции над технологическим лючком ревизии топливного насоса.

3. Поворачиваем крышку лючка до тех пор, пока она не выйдет из зацепления.

4. Отсоединяем фишку от бензонасоса и снимаем отводящий шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно нажать на пластиковые фиксаторы и оттянуть его в сторону.

5. Теперь надо снять фиксирующее кольцо. Делается это с помощью деревянного бруска и молотка. В некоторых случаях удается отвернуть его руками. Но будем считать, что нам не очень повезло и это колько оказалось сильно затянутым. Надставляем аккуратно брусок и легкими ударами молотка против часовой стрелки ослабляем хомут. После чего отворачиваем его полностью и убираем в сторону.

6. Теперь надо вынуть весь модуль бензонасоса. Делаем это слегка под углом, чтобы не повредить поплавок указателя уровня топлива.

7. Теперь нам надо снять нижнюю часть насоса, в которой расположен фильтр грубой очистки топлива. Отсоединяем ее и убираем в сторону. Менять данную деталь не обязательно, достаточно лишь промыть ее очистителем карбюратора.

8. Теперь нам надо разобрать насос дальше. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива.

9. Вынимаем пружинный фильтр и аккуратно вытаскиваем регулятор давления топлива.

10. От противоотливной камеры отсоединяем заборную трубочку и придерживая фиксаторы вытягиваем фильтр тонкой очистки вместе с насосом.

11. Когда появится возможность вынуть насос — вынимаем его. Шланг от него отсоединить не нужно, так как он насаживается под нагревом и после снятия может не обеспечить нужной герметизации.

12. Устанавливаем новый топливный фильтр и собираем все в обратном порядке.

После того, как установили насос на место, не забудьте прокачать всю систему. Просто поверните пару раз ключ зажигания, но не заводите машину. На третий или четвертый раз заводите машину.

Вот собственно и все, теперь можно наслаждаться работой двигателя и расходом топлива.

Замена топливного фильтра Лада Веста видео

Топливный фильтр Лада Веста

На Лада Веста с двигателями 1,6 и 1,8 л устанавливается один и тот же топливный модуль (ном. 21800113900900). Это первый автомобиль производства АвтоВАЗ, на котором не установлен отдельный топливный фильтр. Главная особенность топливной системы Весты — фильтра тонкой и грубой очистки топлива помещены вместе с насосом в отдельный топливный модуль. По своей конструкции, она аналогична топливной системе Renault Logan 2009 года и автомобилю Лада Ларгус, но все же отличается самими модулями. Модуль электробензонасоса также встречается под номером 8450008680. Производитель запчасти – российское предприятие ООО «Моторика». Средняя цена – 5000 руб. Топливный модуль Lada Vesta является погружной конструкцией турбинного типа. Подает топливо под давлением через трубки на рампу форсунок. В зависимости от режима работы двигателя, регулятор держит рабочее давление в пределах от 3,7 до 4 бар. Датчик уровня топлива также объединен с топливным модулем.

По отзывам покупателей Лада Веста, основной минус топливного модуля – это отсутствие возможности поменять фильтр тонкой очистки отдельно, от всего блока. Если понадобится замена, то и покупать нужно топливный модуль в сборе. Можно производить лишь неполную разборку модуля, при которой извлекаются бензонасос, фильтр-сетка и регулятор давления. В остальном же, больших недостатков пока что обнаружено не было.

Читайте так же: Секреты лада веста св комфорт

Технические характеристики топливного модуля Лада Веста

Фильтр — сетка (грубой очистки), в отличии от фильтра тонкой очистки, может быть снят, и очищен специальными жидкостями. К примеру, хорошо подойдет Carb Cleaner. По отзывам владельцев Весты, промывки вполне достаточно. Замена сетки не обязательна. Такая практика полезна для продления ресурса работы топливного модуля.

По регламенту ТО Лада Веста топливный фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в том случае, если вышел из строя топливный насос (заявленный ресурс — 180 тыс. км), или в бак попали крупные частицы мусора и пыли, которые в итоге засорили фильтрующий элемент. Продлить срок эксплуатации топливного фильтра можно используя качественное топливо на проверенных заправках. Основными признаки засорения топливного фильтра такие же, как и на большинстве автомобилей — перерасход топлива и падение мощности.

Для доступа к топливному фильтру нужно откинуть заднее сидение. Под ним расположен лючок топливного модуля. Крепится не несколько болтов.

На данный момент официальной и проверенной информации об аналогах топливного модуля в сборе для Лады Веста нет. От производителя в топливный модуль устанавливается бензонасос под каталожным номером 81B04480. Производитель — компания «AISIN», Япония. Цена на деталь — от 3000 руб. На данный момент найти оригинальный бензонасос немного проблемно. Потому можно использовать один из его аналогов:

  • 311111R000 — Средняя цена — 4000 руб. оригинальный топливный насос от автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris;
  • 311111G500 — Цена — 5400 руб. Штатный топливный насос от корейских автомобилей Kia Picanto, Hyundai Elantra, Sonata. Деталь на 2 см длиннее от оригинала.

Оригинальный топливный насос 81B04480

Для установки аналогов нужно немного подпилить посадочное гнездо пластикового корпуса топливного модуля, на 1-2 мм, и заменить разъем. Основной критерий для выбора заменителя оригинального бензонасоса — рабочее давление (3,7 — 4 бара).

Топливный фильтр Lada Vesta

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего.
При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Лада Веста

Фильтры грубой и тонкой очистки горючего на Лада Веста помещены в топливный модуль. Они не имеют своих каталожных номеров и не поступают в розничную продажу. Поэтому купить оригиналы фильтров невозможно.

Согласно официальным рекомендациям производителя при забивании фильтра необходимо менять весь модуль в сборе. Оригинальный стакан имеет артикул 21800113900900. Расходник в среднем стоит от 5000 до 11000 рублей.

Аналогов оригинального топливного стакана для Лада Веста крайне мало. На данный момент не существует альтернативных вариантов, которые одобрены официальными дилерами для монтажа на транспортное средство. Согласно отзывам водителей все же есть узлы от сторонних фирм, которые подходят на автомобиль. Проверенные варианты топливных модулей сторонних фирм представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Веста

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Gallant GLFP14 800-1200
Моторика 8450008680 5000-5500

Так как оригинальный топливный модуль достаточно дорого стоит, а найти аналоги весьма затруднительно, автовладельцы прибегают к поиску фильтров тонкой и грубой очистки по отдельности. Удовлетворяет данный запрос водителей компания «Моторика». Она выпускает купол-фильтр и сеточки по отдельности. Более того у фирмы можно приобрести готовый ремкомплект топливного стакана на Лада Веста.

Фильтр тонкой очистки производится компанией «Моторика» под артикульным номером 7201.3454.33200. Стоимость расходника колеблется от 900 до 1500 рублей.

Компания «Моторика» выпускает также и фильтры грубой очистки. Сеточка имеет артикул pa6gf15. Цена на расходник находится в пределах от 300 до 350 рублей.

Ремкомплект фирмы «Моторика» позволяет восстановить топливный модуль, если не поврежден бензонасос. Набор поступает в розничную продажу под каталожным номером VS-RKB. Стоимость ремонтного комплекта составляет 950-2000 рублей.

Приобретение фильтров и ремкомплектов от других машин часто сопровождается необходимостью их доработки. Неправильная переделка приводит к нестабильной работе топливного стакана и даже может стать причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса.

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки бензина входят в состав топливного стакана. Модуль находится внутри бензобака. Для доступа к нему требуется снять задний ряд сидений и открыть лючок в полу.

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль с фильтрами рассчитан на весь срок службы автомобиля Лада Веста и не требует периодической замены. При этом водители отмечают, что в отечественных реалиях узел крайне быстро забивается. Так сеточке замена может потребоваться уже при пробеге 30-50 тыс. км. Фильтр тонкой очистки служит дольше. Он забивается при достижении 100 тыс. км.

Симптомами необходимости замены фильтров являются:

  • рывки при движении автомобиля;
  • нестабильная работа мотора при интенсивных разгонах;
  • шум от бензонасоса;
  • сложности запуска двигателя;
  • снижение динамики;
  • ухудшение восприятия мотором нагрузки.

Замена топливного модуля и фильтров

Инструкция по замене топливного модуля и фильтров представлена ниже.

  • Открыть лючок.
  • Очистить грязь и мусор под крышкой.

  • Отсоединить клеммную колодку, обесточив бензонасос.

  • Завести мотор. Дать ему поработать пока заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить от стакана топливопровод.
  • Провернуть модуль и изъять его.

  • Поменять фильтр тонкой очистки топлива.

Замена топливного фильтра на «Ладе Весте» своими руками

Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

АвтоВАЗ включил в состав бензонасоса топливный фильтр «Лады Весты». Завод-изготовитель автомобиля допускает замену сеточки (компонента грубой очистки). Элемент тонкой фильтрации встроен в топливный модуль. Производитель не предусмотрел возможность его замены.

Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

  • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
  • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
  • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
  • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
  • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

Сколько топливных фильтров на Lada Vesta

Топливный фильтр Lada Vesta устанавливается заводом-изготовителем по одному устройству на автомобиль. Состоит из 2 частей:

  • сеточка для грубой очистки;
  • бумажный элемент для тонкой очистки.

Где расположен топливный фильтр на «Весте»

Подбираться к фильтрующему устройству приходится из салона, так как элементы обеих степеней очистки входят в состав бензонасоса. Сетка установлена в нижней части разбираемого насоса. Элемент тонкой фильтрации расположен между устройством грубой очистки и крышкой.

Расположение бензонасоса — под задним сиденьем автомобиля. Добраться до насоса можно, откинув подушку и удалив шумоизоляционную прокладку.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра

Оригинальный фильтрующий элемент «Весты» не имеет артикула. В свободной продаже сеточку, осуществляющую грубую очистку, можно найти по цене 165 рублей. Выпускает расходники компания «Моторика». Под ее логотипом можно найти ремкомплекты для бензонасоса «Лады Весты» стоимостью 950 рублей. В состав набора входят устройства грубой и тонкой фильтрации, трубка пульсатора и крышка (в сборе).

Замена топливного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В официальном автосервисе не меняют отдельные компоненты, а устанавливают новый узел. Каталожный номер бензонасоса – 21800113900900. Стоимость нового оригинального узла составляет в среднем 6000 рублей.

Аналоги заводского расходника

АвтоВАЗ не одобряет установку на «Весту» неоригинальных узлов, но, согласно отзывам владельцев, альтернативные варианты насоса существуют. К ним относятся Gallant GLFP14 (от 700 руб.) и «Моторика» 8450008680 (от 5500 рублей). Аналогов отдельных элементов фильтрации нет.

Когда менять топливный фильтр на «Весте»

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Что будет, если фильтр засорился

Из-за засорившегося фильтрующего элемента падает давление в системе впрыска. Снижается чистота бензина, доставляемого в камеру сгорания. Скопившиеся на дне бензобака частицы ржавчины или грязи могут попасть в форсунку и полностью заблокировать ее работу. Увеличивается нагрузка на свечи и бензонасос, что приводит к их быстрому износу.

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

  1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
  2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
  3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
  4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
  5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
  6. Убрать клемму с аккумулятора.
  7. Отсоединить топливопровод.
  8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
  9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
  10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
  11. Отсоединить трубку для слива.
  12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
  13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
  14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

Установка системы дополнительной фильтрации топлива

Усложненная конструкция вынуждает владельцев Lada Vesta дорабатывать автомобиль своими руками. Чтобы облегчить проведение технического обслуживания, можно установить на «Весту» дополнительное фильтрующее устройство. Для этого потребуется:

Можно купить фильтрующее устройство с логотипом АвтоВАЗа или деталь другого производителя. Стоит выносной топливный фильтр на «Весту» от 165 рублей (за отечественный расходник) до 500 и выше. Располагают дополнительный элемент над бензонасосом или крепят с помощью кронштейна к шпилькам блока АБС.

Засорившийся в автомобиле Lada Vesta топливный фильтр ускоряет износ свечей зажигания и бензонасоса. Ремонт системы подачи топлива обойдется существенно дороже покупки новой сеточки грубой очистки. Если желания разбирать бензонасос для замены фильтрующих элементов нет, можно провести установку дополнительного топливного фильтра на «Ладу Весту».

Топливный фильтр в Ладе Веста

Двигатель

При транспортировке и хранении бензина происходит засорение жидкости грязью и продуктами коррозии стенок резервуаров. Частицы грязи засоряют форсунки системы впрыска, снижая мощность мотора и увеличивая расход горючего. Топливный фильтр Лады Весты позволяет отделить мелкодисперсные загрязнения, обеспечивая устойчивую работу силового агрегата.

Функции топливного фильтра

Фильтр горючего на Весте, которая оснащается только бензиновыми двигателями, позволяет отделять мелкие частицы ржавчины и песка, попадающие в бак при заправке.

Резервуар для топлива изготовлен из ударопрочного пластика, что снижает риск загрязнения бензина продуктами коррозии. Фильтрующий элемент позволяет отделить капли воды, образующиеся в результате конденсации влаги из воздуха при перепадах температуры. Отделение посторонних примесей и веществ защищает прецизионные распылители топливных форсунок, обеспечивая запуск и надежную работу двигателя.

Где находится топливный фильтр и как он выглядит

Топливная система Лады Весты оснащена резервуаром для горючего, расположенным в нише кузова под задним сидением. Внутри бака установлена капсула, в которой находятся электрическая помпа, комплект фильтрующих элементов и датчик уровня бензина.

Топливный фильтр в Ладе Веста

В конструкции предусмотрен элемент грубой очистки, выполненный из металлической сетки. Предварительный фильтр находится на входе в бензонасос. При заправках на мелких бензоколонках отмечены случаи засорения сетки после пробега 25-40 тыс. км.

В конструкции модуля есть элемент тонкой очистки, рассчитанный заводом на пробег до 180 тыс. км. По отзывам владельцев автомобилей, срок службы узла соответствует пробегу не более 120 тыс. км. Завод-изготовитель предлагает менять фильтр вместе с топливным насосом, но некоторые производители выпускают отдельный фильтрующий элемент, который устанавливается на старую помпу.

Признаки износа детали

Признаком засорения фильтрующего элемента является падение давления в рампе до 3,5-4 атмосфер, сопровождающееся проблемами с запуском мотора и увеличенным расходом топлива. При работе на холостых оборотах наблюдаются провалы вплоть до остановки двигателя.

Засорение фильтра оказывает повышенную нагрузку на электрический насос, который начинает работать с гулом. При появлении описанных дефектов требуется снять топливную кассету и проверить состояние фильтра и насоса, поскольку повреждение помпы имеет аналогичные симптомы.

Коротко о замене топливного фильтра на Ладе Весте

Алгоритм подготовки к замене топливного фильтра включает такие этапы:

  1. Поднять или снять горизонтальную подушку заднего сидения, а затем удалить шумоизоляционную накладку, расположенную под ним.
  2. Снять круглый пластиковый лючок, который находится на металлической панели и под ним расположен топливный модуль. Для этого используется пластиковая лопатка, которая подсовывается под крышку по периметру.
  3. Отключить коммутационный штекер электропроводки бензонасоса и датчика уровня топлива.
  4. Включить мотор для выработки остатка горючего, находящегося в топливной магистрали под давлением. Двигатель проработает несколько секунд и заглохнет. Зажигание выключается.
  5. Отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети машины.
  6. Снять топливные трубки с корпуса модуля. В конструкции предусмотрены пружинные защелки.
  7. Надеть хозяйственную перчатку и провернуть против часовой стрелки кольцо, фиксирующее модуль в резервуаре для топлива. Допускается откручивание кольца с помощью отвертки, которая устанавливается в прорези на элементе.
  8. Извлечь из резервуара кассету, в которой находится топливный фильтр, а также есть электрический насос с регулятором давления. При выемке модуля следует наклонять узел вбок, выводя из бака рычаг датчика уровня топлива. Поскольку внутри колбы находится бензин, необходимо заранее подготовить емкость и чистую ткань для протирки.
  9. Закрыть отверстие в баке листом картона, который предотвратит попадание посторонних предметов и грязи в резервуар.

После удаления следов бензина потребуется разобрать топливный картридж. Завод-изготовитель рекомендует менять узел целиком или передавать кассету в специализированный сервис для разборки и замены поврежденных компонентов. Опытный автовладелец может самостоятельно разобрать узел и установить новые фильтрующие элементы.

  1. Демонтировать датчик топлива вместе с рычагом и поплавком. Устройство крепится на боковой части кассеты на направляющих ребрах и пластиковых защелках.
  2. Снять верхнюю часть кассеты с двигателем и элементом тонкой очистки. Для разделения половин необходимо с усилием потянуть секции в разные стороны.
  3. Отсоединить имеющиеся штекеры и трубки подачи топлива. Для снятия магистралей используется строительный фен.
  4. По возможности восстановить сетчатый фильтр грубой очистки, который располагается в нижней части модуля, продув его сжатым воздухом или промыв очистителем для карбюратора. Если на сетке обнаружены разрывы или имеются нерастворимые отложения, то деталь подлежит замене.
  5. Снять фильтр тонкой очистки, находящийся в верхней секции рядом с регулятором давления горючего, вместе с металлическим корпусом помпы и шлангом, соединяющим полость фильтра и магистраль подачи бензина к двигателю. Для отсоединения трубопровода потребуется прогреть деталь феном, использовать другие методики нагрева категорически запрещается. Поскольку шланг не отличается прочностью, рекомендуется заранее приобрести новую деталь.
  6. Разделить фильтр и помпу, а затем установить новый элемент.
  7. Собрать кассету в обратной последовательности. После установки кассеты в бак необходимо затянуть гайку и подсоединить топливную трубку. Соединительная муфта надевается на штуцер до щелчка фиксатора. Затем подключаются проводка и батарея. Пробный пуск двигателя позволяет оценить герметичность соединений. Если будет отмечена фильтрация топлива по стыку трубки, то потребуется поменять резиновое уплотнительное кольцо или топливную магистраль в сборе.

Аналоги заводского фильтра

Тип применяемого на Ладе Весте топливного фильтра не зависит от рабочего объема двигателя, модификации коробки передач и кузова.

Предприятие «АвтоВАЗ» поставляет топливные кассеты в сборе, узел имеет артикул 2180-01139009-00. С 2018 г. в продаже появились фильтрующие элементы, которые идентичны используемым на конвейере.

На корпус фильтра грубой очистки нанесены цифровые и буквенные коды (PA6GF15), которые помогут подобрать запасной узел по каталогам заменителей. Если при обслуживании кассеты обнаруживается повреждение сетки, то можно установить фильтр LYNX LF249M от автомобиля Рено Логан. Узел устанавливается без переделки корпуса. Фильтр тонкой очистки имеет каталожный номер 7201-3454-33200, аналогов детали не существует.

Топливный фильтр от Рено

Также в продаже есть оригинальный набор деталей для ремонта топливной кассеты Лады Весты. В него входят фильтрующие элементы вместе с новым корпусом, соединительная трубка и крышка. Владельцу автомобиля необходимо переставить электрический насос и датчик уровня топлива с имеющегося модуля, а затем проложить и подключить электрическую проводку.

Что лучше выбрать: оригинал или аналог

Перед владельцем автомобиля Веста, пожелавшим заменить топливный фильтр, не возникает проблема выбора. Рекомендуется использовать комплект деталей для ремонта или оригинальные фильтры. Применение изделий от альтернативных поставщиков или деталей машин других марок потребует доработки топливной кассеты. Поскольку самостоятельно качественно выполнить работу затруднительно, может попасть грязь в топливную рампу и форсунки, что приведет к поломке автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *