Прямоток на машину что это
Перейти к содержимому

Прямоток на машину что это

  • автор:

Прямоток — мифы и реальность

Сегодня прямоточный глушитель является неотъемлемым элементом тюнинга каждого спортивного автомобиля. Хотя, зачастую горе-тюннеры устанавливают прокачанный выхлоп на ржавые корыта, и при этом думают, что его «ласточка» полети как, будто только сошла с конвейера. Думаю, что многие опытные автолюбители поддержат меня, что очень глупо выглядит старенькая копейка с орущим выхлопом. Как говорится шума много, а толку мало.

Все уважающие себя автомобилисты знают, что прямоточный глушитель это не просто рычащий звук, который извергается из двигателя автомобиля, он устанавливается в определенных целях, а именно для увеличения мощности двигателя. Это достигается путем увеличения диаметра выхлопной трубы и максимальное уменьшение число сочленений и сварных швов. Все это производится лишь с одной целью повышения КПД за счет того, чтобы ДВС как можно быстрее освободился от газов образованных в процессе сгорания. В зависимости от объема и типов двигателя прирост мощности обычно не большой в пределах 15%. Здесь каждый должен помнить, что установка глушителя это не простой процесс каким он может показаться на первый взгляд. Поэтому если вы не имеете практических навыков и умений по данному вопросу, то тюнинг выхлопной системы лучше поручить профессионалам и обратится в СТО. Кроме того после установки прямотока необходимо будет провести диагностику и перенастроить всю систему питания и выполнить это без специального оборудования и диагностических стендов. Ведь если вы этого не сделаете, то получите как минимум увеличенный расход топлива, а возможно и более сложные проблемы с двигателем.

Приблизительная стоимость достойной прямоточной системы на сегодня порядка 2500 $ и это как оказывается далеко не предел. Если вы решили таким образом прокачать свой автомобиль, то необходимо будет выложить кругленькую сумму для того чтобы её сначала приобрести, а затем установить. Кроме того стоит помнить, что прямоточный глушитель устанавливается в том случае, когда это позволяет двигатель автомобиля. Серийные двигатели, особенно отечественных авто не нуждаются в этом даже после того как вы произведете его расточку и форсирование, и если сделаете тюнинг выхлопа в итоге просто выкинете деньги на ветер, так как ожидаемого эффекта просто не получите.

Если вы все же решились установить прямоток, то стоит знать. что кроме увеличения мощности он подарит вам и несколько минусов. Во первых возрастет уровень шума при работе двигателя, что в свою очередь может затруднить проход ТО по уровню шума. Во вторых чтобы пройти ТО по эконормам, то потребуется замена катализатора. В третьих уменьшится клиренс машины и возрастет опасность повредить прямоток. В четвертых более широкие трубы дают возможность доступа в зимний период большего количества холодного воздуха, что влечет за собой промерзание двигателя. В пятых если вы попадете в ДТП, и потребуется ремонт задней части, то вы столкнетесь с тем, что трудно будет найти подходящие детали.

В общем если вы решили прокачать свой автомобиль, и вас есть все предпосылки, чтобы это осуществить, то не задумывайтесь и сделайте это!

Прямоток на машину что это

icon 5545

Прежде чем подробней подойти к ответу на вопрос: «что такое прямоток?», сразу выделим, что прямотоком называют прямоточный (спортивный) глушитель, а также прямоточную выхлопную систему. Между этими понятиями огромная разница и мы попробуем осветить оба вопроса. И так, начнем с прямоточного глушителя.

Прямоточный глушитель

Главным устройством выхлопной системы, отвечающим за снижение шума от работы двигателя автомобиля, является глушитель. Чтобы понять, зачем нужен прямоток на авто, вначале рассмотрим стандартный глушитель. В стандартном глушителе звуковая волна преломляется и гасится, проходя через ряд камер разных размеров, расположенных внутри банки глушителя. Это позволяет снизить уровень шума до приемлемого уровня.

При этом и поток выхлопных газов также проходит через эту же систему камер, что вызывает появление естественного сопротивления и появление так называемого обратного давления выхлопных газов (противотока). Противоток оказывает воздействие на всю выхлопную систему целиком, препятствуя движению основного потока, а также несколько затрудняя работу двигателю. Точнее, противоток препятствует свободному удалению отработанных газов из камер сгорания, что сказывается на работе мотора, несколько снижая его мощность (часть полезной работы уходит на преодоление противотока).

Теперь о том, что такое прямоток в машине и как работает прямоточный глушитель? Звуковая волна в прямоточном или спортивном глушителе гасится не за счет преломления в камерах, а за счет поглощающего звук материала. При этом внутри банки прямотока ничего не препятствует движению выхлопных газов, там располагается всего одна перфорированная труба, вокруг которой располагается поглощающий звук материал.

Такое строение прямоточного глушителя не создает противотока, в итоге мы имеем оптимизацию работы системы выхлопа.

Что будет если поставить прямоток:

  • улучшение продувки камер сгорания;
  • прирост полезной мощности автомобиля;
  • звучание работы мотора становится громче с преобладанием низкочастотных звуков (спортивный звук);
  • улучшение ходовых характеристик авто (в основном речь идет о разгоне);
  • небольшое увеличение расхода топлива.

Про увеличение расхода топлива. Здесь все логично, прямоток в авто будет лучше отводить отработанные газы, что скажется на количестве топливной смеси поступающей в цилиндр.

Прямоточная выхлопная система

Прямоток на машине будет работать по-настоящему эффективно только тогда, когда все компоненты системы выхлопа будут оптимизированы под прямоточный выхлоп. Установка только прямоточного глушителя даст лишь частичный результат.

И так, вот конфигурация прямоточной выхлопной системы целиком:

  • прямоточный коллектор – он из нержавейки, весит меньше и имеет конфигурацию, создающую зоны разряжения, препятствующие образованию сопротивления потоку выхлопных газов. В прямоточном коллекторе все трубы «штанины» лучше если будут одинаковой длины;
  • катализатор – замена обычного катализатора на спортивный, имеющий высокую пропускную способность (его наличие обязательно в некоторых странах), или же замена катализатора на стронгер (пламегаситель);
  • резонатор – полное удаление резонатора как такового, или его замена на спортивный резонатор;
  • глушитель – установка прямоточного глушителя. Длина и размеры банки прямоточного глушителя будут зависеть от наличия или отсутствия прямоточного резонатора.

Последний пункт означает, что наличие резонатора в прямоточной выхлопной системе позволяет установить глушитель прямоток меньших размеров, и наоборот.

Заключение

И теперь можно ответить на вопрос: «Прямоток что это?» В простом случае это установка вместо стоковых (базовых) резонатора и глушителя прямоточного глушителя (или связки резонатор+глушитель прямотоки). Ну а оптимизация работы выхлопной системы и полноценный тюнинг выхлопа в целом возможен лишь при полной замене всех компонентов системы глушителя на спортивные.

Статья 123-1 часть 3 КоН КР: переоборудование, а равно установка оборудования для усиления уровня звука (шума) системы выпуска отработавших газов двигателя.

Владелец автомобиля с измененной системой выхлопа отработавших газов, наказывается за превышение нормы уровня шума штрафом в размере — 5500 сом.

Что такое прямоток

Многим любителям агрессивной езды и автогонок всегда хочется, чтобы на их авто обращали внимание. Они постоянно видоизменяют машину при помощи тюнинга. Но не только внешний вид автомобиля обращает на себя внимание, но и звук.

Мы не раз слышали на улице звук ревущего авто, проносящегося по улице. Кто-то относится к этому скептически, кому-то это нравится. Попробуем разобраться, каким образом достигается такой громкий звук при движении авто, ведь производители не предусматривают его, выпуская с конвейеров свои новинки.

Звук ревущего авто получается там, где внесены изменения в систему выхлопа, а именно установлен прямоточный глушитель (прямоток). Конечно, на дорогих спортивных машинах прямоток ставится не только и не столько для получения громкого звука, а для увеличения мощности мотора. Но зачастую можно встретить прямоток и на старой машине, куда такой глушитель поставили исключительно ради «фишки», ведь ничего, кроме рева, он не даст.

Итак, прямоток – это обычный глушитель, не имеющий, однако, перегородок для поглощения шума. Такая конструкция направлена на то, чтобы мотор быстрее избавлялся от выработанных газов. Повышение продува увеличивает КПД двигателя, а значит и мощность (до 15%, а порой и до 30%).

При установке прямотока нужно помнить, что это очень сложный процесс, который лучше доверить профессионалам со специальным оборудованием и знаниями. Лишь при грамотной настройке всей выхлопной системы можно добиться выполнения задач, поставленных перед прямоточным глушителем (при этом звук будет не таким уж ревущим).

Установка прямотока имеет свои плюсы и минусы. К его преимуществам можно отнести прирост мощности двигателя, более длительный срок эксплуатации за счет использования при производстве более качественных материалов (толстая сталь, титан).

Среди недостатков прямотока отметим повышение уровня шума и отсутствие катализатора, которые усложнят процесс прохождения техосмотра, уменьшение клиренса из-за более широких труб, более сильное промерзание двигателя в мороз.

Если Вы все же решились установить на своей машине прямоток, то отдайте предпочтение более дорогим моделям и работе профессионалов. Тогда Вы не получите вслед ехидных усмешек вместо запланированных восторженных взглядов. И 100 раз подумайте, нужно ли Вам устанавливать прямоток на машину, которой просто не свойственна большая мощность. Может не стоит становиться предметом насмешек и стоит оставить такие изменения в выхлопной системе для крепких спорткаров?

Что такое прямоток и как он работает

Что такое прямоток? Как он влияет на двигатель? Что он меняет кроме звука? Сейчас разберемся!

С технической точки зрения, прямоток — это система выпуска отработанной смеси из камеры сгорания и теплоносителей, которые двигаются в одном направлении параллельно друг другу.

Если сравнивать обычный и прямоточный выхлоп, то разница велика.

Во-первых, в прямоточной выхлопной системе отсутствует шумопоглатитель, функцию которого выполняет геометрия прямотока.

Во-вторых, прямоточный глушитель обладает более простой формой, имеет меньше изгибов. К тому же обладает бо́льшим диаметром, как внутренним так и внешним.

В-третьих, прямоточный глушитель обладает лучшим качеством материалов, а как следствие может эксплуатироваться большее время.

Таким образом, благодаря данным различиям, прямоточный глушитель позволяет лучше вентилировать камеру сгорания и выпускать отработанные газы. Таким образом и достигается прирост мощности до 15% по причине увеличения КПД работы двигателя.

Важно знать, что установка прямоточного глушителя не заканчивается заменой банки. Для оптимальной работы выхлопной системы, на место стоковой системы полностью ставится прямоточная. Включая банку и все трубы глушителя (выпускной коллектор тоже).

После полной установки комплекта прямоточного глушителя следует тщательная настройка впуска и системы зажигания. В противном случае, мотор будет троить, мощность упадет, а так же будут наблюдаться провалы на определенных оборотах.

А теперь поговорим о плюсах прямотока и минусах:

Плюсы:

  • Увеличение мощности до +15%;
  • Увеличенный срок службы из-за качества используемых материалов;
  • Простота конструкции (меньше швов и изгибов);
  • Увеличенный внутренний диаметр для лучшей вентиляции.

Минусы:

  • Повышение уровня шума, при работе двигателя;
  • Увеличение время прогрева двигателя в холодное время года;
  • Сложность при подборе комплектующих (топовые прямотоки изготавливается индивидуально).
  • Увеличение количества выбросов.

Таким образом, качественно сделанный прямоток положительно влияет на работу двигателя, но требует обязательной настройки всего силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *