Признаки неисправности регулятора напряжения генератора
Перейти к содержимому

Признаки неисправности регулятора напряжения генератора

  • автор:

Проверка реле напряжения

Необходимость проверить регулятор напряжения генератора чаще всего бывает вызвана неисправной работой аккумулятора, например – если часто уровень заряда оказывается слишком низким или высоким. Проверка реле напряжения генератора проводится при помощи специальных приборов.

Типы регуляторов напряжения

Эти механизмы принято делить на разные виды:

  1. совмещенные реле-генератора;
  2. расположенные отдельно устройства.

В приборах первого типа корпус и щетки узел – это единое целое. В устройствах второго типа регулятор находится отдельно. Он интегрирован в цепь.

Особенности регуляторов в том, что они помещаются в неразборных корпусах, в которых все стыки залиты специальными составами (герметиками). Разбирать их с целью ремонта считается нецелесообразным, проще заменить.

Признаки неисправности

Если электрическое напряжение невысокое, то зарядить аккумулятор будет невозможно. Т.е. после очередной поездки аккумулятор получится разряженным, и после того, как машина постоит несколько часов, завести ее не получится.

Если напряжение, наоборот, будет превышать установленные значения, то уровень раствора в банках будет недостаточным, он будет интенсивно кипеть. В этом случае понадобится проверка реле регулятора напряжения генератора мультиметром.

Неисправности проявляются также в других признаках:

  • в момент запуска мотора на панели не загорается лампочка-контролер (но это может быть сигналом неисправностей другого рода);
  • после того, как двигатель завелся, продолжает гореть лампочка-индикатор аккумулятора;
  • яркость света фар меняется в зависимости от режима работы мотора – чем больше водитель давит на газ, тем сильнее горят фары;
  • автомобиль не заводится с первого раза;
  • аккумулятор постоянно разряжается в движении.

Если машина эксплуатируется с неисправными механизмами, то постепенно это приведет к полной поломке аккумуляторной батареи и другим последствиям для автомобильной электрики. Неисправную АКБ требуется утилизировать, выкидывать на свалку нельзя, это опасно.

Причины отказа реле-регулятора

Чаще всего этот механизм выходит из строя по причине:

  • КЗ в цепи;
  • нарушения нормальной работы выпрямительного моста;
  • неправильного подключения минуса и плюса;
  • попадания воды внутрь механизмов (при мойке машины или при езде под сильным ливнем);
  • механических дефектов на аппарате или на контактах;
  • естественного износа деталей (в том числе щеток).

Есть несколько разных и несложных способов проверки. Для этого применяется специальный небольшой прибор – мультиметр, который измеряет уровень тока и напряжения на клеммах. Но если выяснится, что данный показатель не соответствует нормам, то это не значит, что обязательно вышел из строя регулятор. Проблема может быть в самом генераторе.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Неисправность регулятора напряжения

Вряд ли кто-нибудь из вас, вспоминает что-то вроде регулятора напряжения на повседневной основе. Пока он работает, он практически не показывает никаких признаков своего существования. Но при выходе из строя, автомобиль останавливается и не заводится. Этот момент может быть настолько удивительным, что сначала трудно понять, что происходит. Как распознать и проверить неисправность регулятора напряжения в такой ситуации?

regulator-voltage

Симптомы неисправности регулятора напряжения?

В современных автомобилях в случае внезапного выхода из строя регулятора напряжения следует ожидать, что автомобиль внезапно остановится и не захочет двигаться ни при каких обстоятельствах. Встроенный бортовой компьютер, при обнаружении поломки в системе зарядки, зажигает аварийную лампочку на панели приборов. Если водитель не отреагировал на сигнал, то при разрядке или перезаряде аккумулятора, отключается вся электрика. Самое опасное в такой ситуации, внезапно застрять посреди дороги.

Поломка регулятора напряжения может вызвать лавину отказов и неисправностей. Все они делятся на 2 типа: перезаряд системы и недозаряд. Рассмотрим подробнее симптомы этих проблем?

Если реле выдает перезаряд на АКБ, то скорее всего, вы заметите, что фары машины вдруг начнут светиться все сильнее, пока вдруг не погаснут — лампочки просто перегорают. Счетчики на приборной панели перестают работать, все возможные огни включаются, затем гаснут или иным образом сообщают вам, что электрика в вашей машине вышла из строя. Вы также можете быстро почувствовать, что функция ABS отключается и время от времени возвращается, или вся система полностью перестает работать.

Если регулятор недозаряжает АКБ, то автомобиль движется только на зарядке аккумуляторной батареи. Следовательно, при уменьшении напряжения в системе, лампочки начинают светиться тусклее. Выскакивают сигнализаторы на панели приборов об отключении разных систем. Автомобиль начинает троить и глохнет.

Как проверить регулятор напряжения?

Если описанные симптомы не дают достаточного подтверждения того, что регулятор напряжения был поврежден, вы легко можете самостоятельно поставить правильный диагноз. Единственное, что вам для этого понадобится, — универсальный тестер. С его помощью вы можете проверить напряжение, выдаваемое генератором. При работающем двигателе, правильное напряжение от генератора через регулятор к батарее обычно должно быть между 13,8 и 14,5 вольт.

Что делать в случае неисправности реле-регулятора?

Если не задумываться о самостоятельной замене, то Вы можете эвакуировать автомобиль в Наш сервис. Либо заказать популярную услугу, помощь на дороге. Важно! Старайтесь отдавать предпочтение оригинальным запчастям и избегайте некачественной замены. Вышеупомянутые неисправности, вызванные выходом из строя регулятора, показывают, насколько важен этот элемент. Его повреждение может обездвижить автомобиль, привести к выходу из строя многих систем и даже всей электрики автомобиля.

7 главных признаков поломки генератора

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства, в противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам сэкономить на автосервисе и антидепрессантах.

Depositphotos

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

© Depositphotos

Неисправности генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели. Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе. Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

1. Сложности при пуске мотора

Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт большее напряжение, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.

2. Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.

© Depositphotos

3. Горит пиктограмма на приборной панели

Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда, а значит, услуги эвакуатора могут окупиться.

4. Свистит приводной ремень

Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае, если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. Иначе генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилях этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически. На более простых моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжения.

© Depositphotos

5. Ремень перегревается или разрушается

Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то навесного агрегата (в том числе генератора), либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.

6. Звенящий или шуршащий звук из-под капота

Внутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. Ещё одной причиной шума может быть изношенная обгонная или демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и перестать выполнять свою функцию. Обе неисправности невозможно устранить без снятия и разборки генератора.

7. Электрический гул

Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек. Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.

Регулятор напряжения генератора и симптомы его выхода из строя

Регулятор напряжения генератора и симптомы его выхода из строя

Несмотря на то, что работа двигателя основана на принципах механики, для приведения его в действие требуется электричество. Это означает, что водитель должен заботиться не только об аккумуляторе, но и о генераторе. Каковы наиболее распространенные симптомы проблем с зарядкой? Иногда выходит из строя не сам генератор, а его компоненты, в частности регулятор напряжения. Схема, хоть и небольшая, но оказывает сильное влияние на эффективность работы двигателя. Если вам необходимо купить актуатор выбрать вы его можно на сайте ООО «Энергетика».

Этот элемент является частью автомобильной зарядной системы, который отвечает за стабилизацию напряжения, создаваемого генератором. Эта задача чрезвычайно важна по двум причинам. Прежде всего, напряжение меняется во время движения и это происходит довольно диаметрально — в значительной степени, фактором, влияющим на него, является изменение частоты вращения двигателя. Кроме того, резерв энергии в аккумуляторе можно безопасно пополнять только в определенном диапазоне напряжения — обычно около 14 В (+/- 0,5 В).

Концепция безопасной зарядки аккумулятора очень важна для водителя. Слишком низкое напряжение делает АКБ чувствительным к разряду. Слишком высокое напряжение может привести к повреждению и замене.

Как работает регулятор напряжения?

Поддержание постоянного уровня напряжения является довольно простым делом. Речь идет о включении и выключении тока возбуждения в генераторе. Правильная работа цепи может быть представлена только в том случае, если напряжение имеет постоянное значение — одинаковое при низких и высоких оборотах двигателя.

Неисправный регулятор напряжения генератора — симптомы отказа?
Система зарядки, как и любая другая в автомобиле, подвержена естественному износу. Это означает, что со временем регулятор напряжения также выйдет из строя. Симптомы его повреждения должны быть достаточно быстро выявлены. Тем более, что они считаются характерными. Например, регулятор напряжения сигнализирует о появлении неисправности через индикатор на приборной панели, что указывает на неисправность системы зарядки.

Кроме того, при появлении запаха сероводорода в салоне во время движения или после остановки, требует замены регулятора.

Симптомы неисправности регулятора напряжения приводят к одному выводу — скоро у автомобиля возникнут серьезные проблемы с электричеством, что приведет к трудному старту и невозможности продолжить движение. В чем причина неисправности? Иногда возникновение неисправности определяется ошибками при монтаже на заводе. В данном случае речь идет о неправильном подключении проводов. В результате как только двигатель запускается, возникает внезапное короткое замыкание. Это приводит к серьезным повреждениям не только регулятора, но и, например, диодов, непосредственно ответственных за зарядку.

Каковы симптомы неисправности регулятора напряжения?
В автомобиле может пропасть зарядка аккумулятора. Это может произойти, если в электрический контур попадет вода или любая из рабочих жидкостей (например, моторное масло). В этом случае необходимо не только заменить контур. Для того чтобы ремонт был на 100% эффективным, необходимо, обнаружить источник утечки. Без устранения утечки неисправность станет повторяющейся и поставит под сомнения дальнейшую эффективность системы зарядки.

Как можно удостовериться, что регулятор напряжения нуждается в замене?

Для этого нужен только работающий двигатель и универсальный контрольно-измерительный прибор. С его помощью следует начать проверку наличия тока между генератором и регулятором. Кроме того, в обязательном порядке контроль должен заключаться в проверке наличия правильного напряжения на выходе из регулятора. После того как будет подтверждено повреждение регулятора, необходимо купить новую деталь, соответствующую данной модели автомобиля и двигателя, а затем запланировать ее замену.

Замена регулятора напряжения не представляет сложности. Его корпус крепится двумя или тремя винтами. Тем не менее, требуется время для монтажа новой детали. Это связано с тем, что для выполнения процедуры необходимо снять генератор и ремень. Затем необходимо снять регулятор и установить новый. На данном этапе ключевым моментом является правильное подключение, чтобы не сжечь его сразу после запуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *