При нажатии на стеклоподъемник закрываются двери
Перейти к содержимому

При нажатии на стеклоподъемник закрываются двери

  • автор:

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

  1. Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
  2. Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
  3. Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
  4. Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

  1. Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
  2. Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
  3. Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
  4. Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.

Снятие и смазка механического узла

Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
  2. Снимите дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  6. Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  7. Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
  8. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Окно застряло, кнопка «молчит» — почему перестали работать стеклоподъемники?

Заклинило окно в автомобиле: способы починить стеклоподъемники.

Заклинивание стекла в автомобиле может превратиться в настоящую проблему независимо от того, перестало оно опускаться в открытом или закрытом виде. Если оно застряло, когда закрыто, то можно забыть об макавто или паркоматах у торговых центров. Если стекло застрянет открытым в дождь, впору брать с собой в машину зонт.

Независимо от того, какие в машине установлены стеклоподъемники (ручные или электрические), можно попробовать самостоятельно найти причину, почему окна не закрываются (или не открываются). Для этого можно воспользоваться несколькими простыми советами.

Мы в 1Gai.Ru ответственно относимся к уходу за автомобилем, а потому собрали хитрости и способы, которые могут помочь вам устранить проблемы со стеклоподъемниками или как минимум понять причину их неисправности. Чтобы вы впредь знали, что делать с застрявшим окном.

Стеклоподъемники — какие бывают, какие могут быть неисправности?

В дверях автомобилей используется механизм, который позволяет поднимать и опускать стекла. Стеклоподъемники с ручным механизмом приводятся в действие ручкой, расположенной на внутренней стороне двери, которую нужно крутить в нужном направлении в зависимости от того, что вы хотите сделать: открыть или закрыть стекло. За схожесть действия в народе его прозвали «мясорубкой».

Электрические стеклоподъемники используют примерно тот же механизм поднимания/опускания окон, но он приводится в действие с помощью электромоторчика. В остальном все работает по тому же принципу. Несмотря на то что ручные и электрические стеклоподъемники имеют схожие автокомпоненты, выходят они из строя по разным причинам:

Электрические: обычно используется реверсивный электродвигатель, подключенный к механизму стеклоподъемника, для подъема и опускания окон. Кнопки, провода и моторчик могут выйти из строя, а механизм стеклоподъемника может просто застрять (его может, например, заклинить) или сломаться.

Ручные: в подобных стеклоподъемниках используют рукоятку и механический привод открывания/закрывания стекол. Ручка помогает поднимать и опускать оконное стекло внутри двери. Шестерни в механизме стеклоподъемника или зубья в самой ручке могут ломаться и изнашиваться.

Смотрите также

Как поднять стекло, если перестал работать стеклоподъемник

Если механизм стеклоподъемника дал сбой и окно застряло, можно попробовать поднять его вверх. Если кнопка переключения в порядке, а моторчик механизма открывания и закрывания стекла перестал по какой-то причине работать, можно попытаться поднять окно, попробовав его запустить. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания и, если получится, включить электростеклоподъемник.

Вот как поднять застрявшее окно без каких-либо инструментов:

1. Поверните ключ зажигания в рабочее положение. Если другие окна спокойно открываются и закрываются и можно включить радио, значит, вы повернули ключ в нужное положение.

2. Нажмите и удерживайте кнопку закрывания окна в необходимом режиме. Очень важно продолжать держать кнопку в нужном положении до тех пор, пока окно не будет закрыто.

3. Нажав кнопку и не отпуская ее, откройте дверь и сразу же захлопните ее. Если это не сработает с первого раза, можно попробовать еще несколько раз. Такой способ нередко помогает «разбудить» электромоторчик стеклоподъемника.

Если предыдущее действие удалось, но владелец автомобиля не готов полностью устранить проблему, то лучше повременить и вернуться к этому позже. Это временное исправление может не сработать во второй раз.

4. Если окно по-прежнему не сдвинулось с места, следует закрыть дверь и найти примерное место, где стекло скреплено с кронштейнами, которые, в свою очередь, крепятся к прижимным пластинам.

Если водитель не знает, где это место, ему следует воспользоваться Интернетом и отыскать изображения своего автомобиля со снятой дверной панелью (с разобранной дверью). Удерживая переключатель нажатым, необходимо ударить по этому месту кулаком или тупым предметом. Водителю следует быть предельно осторожным, чтобы не поранить себя и не повредить обшивку двери.

5. Если окно начало закрываться, то не отпускайте кнопку до тех пор, пока оно не закроется полностью. Если стекло по-прежнему не закрывается, нужно будет узнать, исправны ли предохранитель, кнопка стеклоподъемника или его моторчик. Если вы самостоятельно так и не смогли установить причину заклинивания окна, тогда следует обратиться к профессионалу в автосервис.

Стекло выскочило из удерживающей рамки

Если стеклоподъемник при использовании издает скрежещущий звук, то проблема — в механизме стеклоподъемника. Можно попробовать самостоятельно вернуть окно на место, выполнив эти рекомендации:

  1. Поверните ключ зажигания во включенное положение;
  2. Откройте дверь и сложите ладони таким образом, чтобы стекло оказалось зажато между ними;
  3. Попросите помощника нажать на кнопку, которая отвечает за открывание и закрывание окна;
  4. Надавите на стекло ладонями и попытайтесь поднять его;

Если было решено воспользоваться этим советом, то нужно помнить, что стеклоподъемник может внезапно начать двигаться сам по себе. Следует быть осторожней, чтобы не прищемить руки в момент закрывания стекол.

Если стеклоподъемник полностью опущен и можно услышать скрежет или увидеть, как он раскачивается взад-вперед при попытке поднять его, то, скорее всего, водителю не удастся закрыть окно, не снимая дверную обшивку. В этом случае придется разбирать дверную панель и поправлять стекло вручную изнутри.

Смотрите также

Неисправность электрических стеклоподъемников: причины

Есть три основные причины выхода из строя электрических стеклоподъемников: перегоревшие предохранители, неисправные кнопки (переключатели) и электромоторчики. Также возможно, что механизм стеклоподъемника слишком износился: например, у него изменилась геометрия (изогнулся, изменился угол деталей) или он просто застрял.

Некоторые из этих проблем достаточно легко устранить, в то время как другие требуют специализированных инструментов и помощи профессионала.

Вот несколько основных советов по устранению неполадок, которые следует попробовать, когда электрические стеклоподъемники перестанут работать и окна в машине не будут подниматься или опускаться:

Проверьте выключатель защитной функции блокировки окон. Если он включен, тогда стекла не будут подниматься или опускаться. На это нужно обратить внимание, так как водитель может случайно нажать на кнопку блокировки открывания/закрывания стекол, не заметив этого.

Проверьте предохранители. Если ни одно из стекол в дверях не двигается, следует проверить эти элементы электроцепи авто. Нужно заменить все перегоревшие предохранители и повторить попытку. Если новые предохранители снова сгорят, придется искать причину короткого замыкания в цепи. Не стоит использовать предохранители с бо́льшим амперажем, чем рекомендовано автопроизводителем.

Нажимая на переключатель стеклоподъемника вверх и вниз, прислушайтесь, как звучит механизм. Если при нажатии на кнопку звук слышен внутри двери, это означает, что она работает исправно. Вероятно, проблемы и неполадки произошли в электродвигателе стеклоподъемника или в самом механизме поднятия окна.

Нажмите на переключатель стеклоподъемника и обратите внимание на индикаторы (значки) приборной панели. Например, если на ней есть индикатор напряжения и он немного сдвигается, когда вы нажимаете на кнопку стеклоподъемника, можно предположить, что неисправность именно в электромоторчике.

Попробуйте понажимать на другие кнопки управления окнами. Например, если не поднимается или не опускается окно со стороны переднего пассажира, то, вполне возможно, эта функция была деактивирована водителем на центральной панели управления стеклоподъемниками. Если блокировки нет, значит, есть проблемы в дверном механизме стеклоподъемника со стороны пассажира.

Проверьте, есть ли питание моторчика стеклоподъемника. Если двигатель имеет питание, а окно не поднимается и не опускается — значит, мотор неисправен. Спойлер: для этого придется снимать обшивку двери.

Можно поменять местами кнопки стеклоподъемников (если это возможно). Если проблема в кнопке, то переключатель, который вы возьмете с другой двери, реанимирует стеклоподъемник. В некоторых автомобилях все кнопки управления стеклами в дверях одинаковы — это позволяет менять их одну на другую. Например, если окно начинает работать с другой кнопкой, значит, с прежним переключателем есть проблемы.

Проверьте функцию блокировки стеклоподъемников

Электродвигатели и кнопки стеклоподъемников со временем могут выходить из строя из-за простого износа. Однако лучше всего начинать любой процесс устранения неполадок с самой простой из возможных проблем. В случае со стеклоподъемниками с электроприводом это может быть связано с кнопкой блокировки стеклоподъемников.

Большинство автомобилей с электрическими стеклоподъемниками оснащены специальными выключателями. Чаще всего это тумблер (или просто кнопка), который расположен на главной панели управления стеклами или рядом с ней (с водительской стороны). В некоторых автомобилях эти переключатели находятся на двери со стороны водителя, а в других — на центральной консоли.

При нажатии на кнопку блокировки управления окнами в машине некоторыми или всеми окнами становится невозможно управлять. В первую очередь эта функция предназначена для обеспечения безопасности маленьких детей и животных, которые могут случайно открыть окна во время движения автомобиля.

Кнопка блокировки окон — первое, что водитель должен проверить, когда стекла перестанут подниматься или опускаться, потому что функцию блокировки можно случайно активировать. Значок на кнопке или рядом с ней во всех автомобилях выглядит по-разному — обычно эта функция обозначается иконкой перечеркнутого окна.

После нажатия кнопки блокировки стекол стоит попробовать снова открыть или закрыть окно. Если это работает, значит, проблема решена.

Как понять, что перегорели предохранители оконного мотора?

В большинстве автомобилей все моторчики стеклоподъемников подключены к одной электроцепи. Это означает, что все они получают питание от одного и того же предохранителя. Поэтому если он перегорает, то все окна сразу перестают работать. Если это то, что произошло с вашим автомобилем, тогда простая замена такого элемента электропроводки может позволить снова пользоваться стеклоподъемниками.

Блок предохранителей обычно расположен под приборной панелью (например, под «бардачком», в багажнике или в моторном отсеке (ближе к лобовому стеклу) — некоторые транспортные средства имеют несколько таких блоков. Если в руководстве пользователя не указано расположение блока предохранителей и вы не можете его найти, тогда нужно обратиться за помощью к местному дилеру или поискать информацию в Интернете.

Если удастся найти предохранитель, который отвечает за стеклоподъемники, то его нужно снять и осмотреть визуально. Большинство из них полупрозрачны — это позволяет увидеть, перегорел электроэлемент или нет.

Иногда осмотр не дает результатов, поэтому сложно определить, исправен ли предохранитель. В этом случае нужно воспользоваться вольтметром, чтобы проверить его работоспособность. Если нет такого прибора или вам неудобно осуществить проверку, тогда нужно отвезти автомобиль в технический центр.

Если было выявлено, что предохранитель перегорел, тогда следует заменить его новым с точно такой же номинальной силой тока (ампер). Это должно снова запустить механизм стеклоподъемников, что позволит вам открывать и закрывать окна. Кстати, предохранитель может опять перегореть, если, например, произойдет короткое замыкание в электроцепи или возникнет проблема с одним из моторчиков механизма поднятия стекол. К примеру, когда моторчик неисправен, он может потреблять больше электричества, чем нужно, что перегрузит электроцепь.

Важно! Не следует заменять неисправный предохранитель на устройство другой модификации (например, нельзя устанавливать предохранитель с увеличенными амерами). Установка более мощного предохранителя может привести к возгоранию.

Признаки неисправности мотора стеклоподъемника

Диагностика окна автомобиля, которое не поднимается или не опускается, требует специализированного оборудования . Кроме того, при некоторых поломках придется снимать дверную обшивку, чтобы проверить механизмы внутри. Прежде чем углубляться в дебри внутреннего устройства автомобильных дверей, есть еще несколько советов, которые помогут сузить круг возможных проблем.

Как мы уже сказали ранее, в некоторых автомобилях на приборной панели есть измеритель напряжения бортовой цепи. Когда автомобиль выключен, он обычно показывает от 12 до 13 вольт, а когда вы запускаете двигатель, значение вольтажа увеличивается. Такое наблюдение помогает понять, работает ли система подзарядки аккумулятора.

Если в автомобиле на приборной панели есть вольтметр, тогда можно воспользоваться им, чтобы исключить неисправность как самого электромотора стеклоподъемника, так и механизма окон:

  1. Поверните ключ в замке зажигания, чтобы включились индикаторы и датчики на приборной панели;
  2. Нажмите на кнопку открывания окна;
  3. Внимательно посмотрите, движется ли стрелка на измерителе напряжения.

Если во время нажатия кнопки стеклоподъемника на индикаторе хоть немного заметно движение стрелки напряжения, то это означает, что моторчик стеклоподъемника рабочий и он пытается открыть окно. В этом случае есть проблемы с самим механизмом поднимания/опускания окна. Единственный способ узнать это наверняка — это снять дверную панель и провести визуальный осмотр. Если у вас нет инструментов для этого (или нет опыта), нужно обратиться к профессиональному автослесарю.

Как исключить неисправность кнопок стеклоподъемника

В некоторых автомобилях используются одинаковые кнопки стеклоподъемников для каждого окна. Если в машине не работает только одно окно, то нужно снять кнопку управления стеклами с той двери, где окно открывается и закрывается, установив его вместо кнопки на двери, где окно не работает.

Если после этого окно начнет работать, значит, проблема в кнопке, и ее нужно просто заменить на рабочую. Если стекло по-прежнему не двигается, тогда, возможно, в автомобиле возникла проблема с проводкой или неисправен механизм стеклоподъемника.

Как проверить наличие питания на кнопке стеклоподъемника

Для обнаружения этой неисправности нужна диагностика с помощью специализированного оборудования. Если нет таких инструментов и необходимых знаний, тогда лучше просто отвезти автомобиль в автосервис.

Если у водителя есть вольтметр, следующим шагом будет проверка наличия питания и заземления на контактах кнопки стеклоподъемника. Большинство из них имеют 1 клемму питания, 2 клеммы заземления и 2 клеммы, которые по проводам взаимодействуют с электромоторчиком, который в свою очередь и двигает механизм стеклоподъемника.

Когда вы не нажимаете на кнопку стеклоподъемника, на одной ее клемме должно быть питание, на двух других клеммах должна быть «земля», а на остальных двух контактах не должно быть ни питания, ни заземления.

При нажатии на кнопку в одну сторону (например, при включении режима открывания окна) на одной из последних клемм, где не было питания, когда вы не нажимали переключатель, должно появиться электричество. На другом последнем контакте, где также ранее ничего не было, должна появиться «земля».

При нажатии на кнопку для движения стекла в другом направлении показатели на последних контактах должны поменяться местами: там, где было питание, должна появиться «земля», а там, где было заземление, должна появиться фаза. Если вы получите другие результаты замеров на этих последних контактах, то, скорее всего, кнопка открывания окна неисправна.

Если же на клеммах не появляется питание или заземление, то тогда проблема с проводкой. Первое место, которое нужно проверить, находится там, где провода входят в дверь: в этом месте они быстрее всего изнашиваются и рвутся.

Как проверить напряжение в моторчике стеклоподъемника

Если кнопка стеклоподъемника работает нормально, то следующим шагом будет проверка наличия электричества на моторчике. Для этого необходимо снять дверную обшивку. Затем с помощью вольтметра проверяется поступление электропитания на моторчик. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в рабочее положение (первый или второй поворот ключа) и подключить измеряющее устройство, а затем нажать кнопку стеклоподъемника.

Если напряжение в электромоторчике появится, но он не будет работать, значит, поломка именно в нем.

Как устранить неисправность в ручном стеклоподъемнике

Ручные стеклоподъемники намного проще, чем оснащенные электроприводом. Есть только две вещи, которые могут привести к тому, что стекло перестанет подыматься и опускаться: стертые зазубрины в самом механизме стеклоподъемника (на что надевается ручка) или проблема с самой ручкой открывания/закрывания окна.

В отличие от стеклоподъемников с электроприводом, на самом деле, не существует быстрого и простого способа открыть (или закрыть) застрявшее окно с механическим приводом. Тем не менее попытаться вернуть его в нужное положение вручную все-таки возможно. Однако есть риск, что это только усугубит проблему — например, можно согнуть или сломать ручку открывания окна или даже сломать весь механизм поднятия и опускания окна.

Чтобы выяснить, почему стекло не открывается, нужно снять ручку открывания/закрывания окна и дверную панель-обшивку и осмотреть все внутри. Далее снова оденьте ручку окна и прислушайтесь, как работает механизм стеклоподъемника. Если ручка скрипит, тогда стоит предположить, что на ней сильно износились зубья внутри. Чтобы это проверить, нужно снять рукоятку и провести ее визуальный осмотр. Если зубья ручки повреждены, придется купить новую.

Если ручка рабочая и не имеет повреждения, проверьте направляющие стекла, весь механизм стеклоподъемника. Убедитесь, что окно не выскочило.

В некоторых случаях вы можете обнаружить, что механизм стеклоподъемника заклинил, за что-то, допустим, зацепившись, или из-за того, что его смазка высохла. В этом случае вы можете поднять окно, разблокировав механизм, или нанести новую смазку. Для этого можно купить в автомагазине специальное средство.

Не работает стеклоподъёмник: причины, что делать, полезные советы

Стеклоподъёмник – это важная часть машины, которой снабжаются даже бюджетные транспортные средства. Он представляет собой автоматический механизм подъёма стёкол. Со временем компонент электроцепи может выйти из строя, что приведёт к определённым трудностям. Нужно определить причины, которые приводят к поломке. Также придётся разобраться с тем, что делать, если не работает стеклоподъёмник.

  1. Причины поломки стеклоподъемника
  2. Что делать если не работает стеклоподъемник?
    • Что делать, если не работает водительский стеклоподъемник?
    • Что делать, если не работает правый стеклоподъемник?
    • Что делать, если не работают задние стеклоподъемники?
  3. Что делать, если не работает блок стеклоподъемников?
  4. Полезные советы

Причины поломки стеклоподъемника

Причины поломки стеклоподъемника

Неисправность механизма может объясняться негативным воздействием жидкости. Дверь ТС считается герметичной, но иногда замыкает электрокомпоненты под воздействием конденсата. Если автомобиль длительное время пробыл в глубокой воде, это приведёт к тому, что не работает блок стеклоподъёмников.

После ДТП тоже могут возникнуть трудности. Механизм подъёма стёкол может полностью отказать или начать некорректно функционировать. Такая же ситуация возможна при использовании бракованных или некачественных компонентов.

Когда не исправен стеклоподъёмник, можно предположить электрическую поломку. Она считается наиболее простой, поэтому исправить её легко.

Почему происходят сбои в электрике:

  1. Замыкание проводов. В двери присутствуют подвижные детали, перетирающие проводку. Питание пропадёт, и стекло не будет подниматься.
  2. Плохой контакт на кнопке открывания. Обычно наблюдается недостаточный контакт в устройстве включения. Стёртые или окислившиеся площадки питания, расположенные на плате, утрачивают способность проводить ток в цепи.
  3. Неисправность предохранителя. В случае внезапного скачка в цепи машины элемент способен сгореть.
  4. Поломка редуктора или мотора. Может окислиться контактная группа на моторчике, произойти выгорание щёток.

Выявить точную причину можно, если обратиться в СТО. Также возможны механические дефекты механизма. Среди них можно выделить обрыв тросика, погнутые рычаги или направляющие, залипание механизма из-за нехватки смазки, выход из строя шестерни редуктора. Все перечисленные поломки можно устранить, разобрав дверь. Владельцу автомобиля придётся докупать поломанные компоненты, чтобы стеклоподъёмник начал исправно работать.

Иногда стекло неожиданно перестаёт открываться, хотя до этого было полностью исправным. Можно объяснить это двумя причинами. Первая – низкая температура воздуха. Скопившаяся влага замерзает в областях примыкания стекла к двери. Льдом может покрыться подъёмный механизм. Это приведёт к тому, что оно не будет открываться, но проблема исчезнет, когда лёд растает. Вторая причина – это попадание постороннего предмета между дверью и стеклом. Из-за этого возникнет заедание стеклоподъёмника.

Для решения проблемы часто приходится разбирать дверь. Только так удастся выяснить, почему не работает стеклоподъёмник, а затем устранить неисправность.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Рекомендуем: Устройство механической коробки передач и как она работает

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Возможные причины неисправностей стеклоподъемника

Когда в машине не работает стеклоподъемник, нарушается комфорт. Чтобы обнаружить и устранить причину, снимите дверную карту и убедитесь:

  • что механизм цел;
  • в него не попали посторонние предметы;
  • тросик не оборван, и его не заклинило.

Если визуально не удалось выяснить, почему не работает стеклоподъемник в авто, обратите внимание на БУ.

Блок управления

Сложный узел, часто соединенный с центральным замком, выполняет несколько функций:

  • перемещает стекла;
  • автоматически останавливает приводы, когда окна в крайних точках;
  • блокирует задние двери, если в машине находятся дети.

Есть несколько случаев поломки блока.

Стеклоподъемник не отзывается на нажатие управляющих клавиш

Возможно, проблема в предохранителях либо нарушены провода в гофре, находящейся между кузовом машины и дверью. Осмотрите «слабое место», ощупайте каждый провод в скрутке. Если обрыва обнаружить не удалось, прозвоните всю проводку.

Стекла достигли крайних точек, а приводы продолжают работать

Отказали концевые выключатели. Хотя детали считают ремонтопригодными, но восстанавливать их трудно. Поэтому концевики меняют целиком.

Сброс настроек ЭБУ

Режим «авто» на стеклоподъемнике не работает, когда снимают клеммы с аккумулятора или разъемы с блоков управления. Перепрограммируйте блок:

  1. Нажмите кнопку, опустите стекло.
  2. Удерживайте клавишу нажатой 3-4 секунды, пока не услышите характерный щелчок из блока.
  3. Затем таким же образом поднимите стекло.

Аналогичную манипуляцию проделайте для каждого окна. Если управление пассажирских стекол с водительского места не предусмотрено, перепрограммируйте каждую дверь отдельно.

СП работает нештатным образом, отдельные опции не включаются

Нарушена проводка, в блок попала влага. Коррозию электронных плат удалите протиранием спиртом, а контакты и разъемы обработайте силиконовой смазкой в виде спрея.

Хаотичная работа стеклоподъемников

Это «дезориентирует» центральный замок. Тогда механизм тоже перестает работать.

Дефицит смазки

Все входящие в зацепление детали устройства работают со смазкой, которая может загустеть и высохнуть.

Если «заело» стеклоподъемник в машине, значит, не хватает масла, получился перекос направляющих (хотя они и сами могли деформироваться).

Когда стекло двигается неровно, с сопротивлением, заклинивает, значит, шарниры и подъемная каретка закисли без смазки.

Шарниры через масленку смажьте машинным маслом. На подвижные элементы нанесите консистентную смазку. Окислы промойте спреем, вычистите. Также смажьте механизм.

Электрическая часть

Столкнувшись с проблемой, вооружитесь мультиметром и стандартным набором инструментов.

  • Предохранитель. Если элемент неисправен, замените его, поищите причину, почему перегорел элемент.
  • Напряжение. Снимите обшивку, замерьте напряжение на выходах элетромоторчика (норма – 12-12,4 В). Если обнаружили меньший показатель, осмотрите проводку или прозвоните отдельные ее участки. Заодно проверьте разъемы: через закисшие соединения ток не проходит.
  • Контакты. Зачистите их, покройте пластичной смазкой.

Простая причина неработающих стеклоподъемников – кнопки управления. Замкните их напрямую: исправные клавиши закрывают окно. Если реакции нет, замените кнопку.

Моторчик

Этот компонент – нагруженная часть СП. В электромоторе также возникают типичные проблемы.

Залипание щеток к ротору

Следствие коррозии или повышенной температуры мотора. Для устранения залипания:

  1. Снимите моторчик.
  2. Наждачной бумагой почистите ротор.
Износ пластиковой шестерни

Когда стекло двигается рывками, заедает, действуйте пошагово:

  1. Снимите моторчик.
  2. Демонтируйте переднюю крышку.
  3. Отверткой подденьте шестерню, извлеките из корпуса.
  4. Поставьте новую деталь.

Изношенные подшипники издают воющий звук при работе электростеклоподъемников. Заменить дефектные детали просто: вы добрались до шестерни, сняли ее, теперь выбейте вал, применив выколотку. Далее спрессовывайте подшипник, устанавливайте новый.

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Возможно, закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник, у вас получится простым способом.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.

Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

В случае неудачи, чтобы закрыть окно в машине, если не работает стеклоподъемник, нужно обеспечить доступ к механизму.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.

Если нет запасных деталей, действуйте так:

Подготовьте отвертку и пассатижи.
Осторожно снимите дверную панель.
Отогните стопорную планку.
Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Ищем причину поломки и устраняем её

Прежде чем приводить в действие механизм стеклоподъёмника, нужно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель автомобиля. Если стёкла при нажатии на кнопку не меняют своего положения, стоит искать причину и устранять её. Все возможные проблемы делятся на две группы: электрические и механические.

Не работают стеклоподъемники: причины, ремонт Как работает моторчик у стеклоподъемника? замена или ремонт? Как решить проблему с неработающим стеклоподъёмником Блок управления стеклоподъемниками – установка, поломки, ремонт + видео » автоноватор Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт Ремонт стеклоподъемников на рено: сам себе мастер | labavto.com Как закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник Как проверить моторчик стеклоподъемника Как поднять стекло если не работает стеклоподъемник: рассмотрим подробно и предварительные работы, что предпринять для устранения проблемы Не работает стеклоподъемник в машине: что делать �� avtoshark.com

Электрические поломки

Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:

  1. Проверяем выключатели и предохранители.
  2. Проводимость электрического тока необходимо проверить в том случае, если стёкла не приходят в действие только на некоторых дверях (чаще задних) или работают только от главного блока управления.
  3. Если предыдущие действия не принесли результата, то стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или отсутствие цельности изолирующей системы служит поводом осуществить замену проводов.
  4. Осматриваем мотор стеклоподъёмника, который элементарно мог поломаться. Нужно подготовить схему электропроводки вашего авто, чтобы измерить напряжение на моторе и проверить саму проводку. Для этого потребуется вольтметр или обычная лампа с проводом.

Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.

Механические поломки

Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:

  1. Холостая работа зубчатого колеса, которое потребуется заменить. Здесь не обойтись без разбора дверных панелей, извлечения неисправной детали и установки новой комплектующей.
  2. Обрыв троса возникает очень часто. Причин для этого может быть несколько. Истечение срока эксплуатации или перепады температурного режима, что делает трос хрупким. Об этой проблеме вы узнаете по стеклу, которое опустится в самую нижнюю часть двери. Здесь выход только один: открываем дверь, разбираем её карту, снимаем оборванный трос, устанавливаем и регулируем новый. При этих манипуляциях стёкла должны быть закрытыми.
  3. Рычаги стеклоподъёмника ломаются редко, но исключать эту проблему не стоит. Их замена осуществляется быстро и не вызывает особых проблем.
  4. Не стоит исключать механическое повреждение направляющих элементов, по которым стекло перемещается.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь

Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
Открутите или снимите накладки динамиков двери.
Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

  1. Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
  2. Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
  3. Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
  4. Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
  2. Снимите дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  6. Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  7. Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
  8. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:

  1. Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
  2. Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
  3. Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
  4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
  5. Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
  6. Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган

ВИДЕО ОБЗОР » alt=»»>

Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.

  1. Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
  2. Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
  3. Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.

Механическая проблема

После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.

Включите зажигание и нажмите на кнопку опускания стекла. Не отпуская ее, постучите по двери. Если окно сдвинется, меняйте щетки в моторе. Исправить неисправность можно после снятия мотора и вытаскивания ротора из него. Вы заметите нагар, который необходимо счистить мелкой наждачкой.

Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.

Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.

Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.

Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.

Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.

Электростеклоподъемники на ваз 2110

Замена электростеклоподъемника ваз 2110

На сегодняшний день многие автовладельцы пытаются сэкономить на ремонте, особенно это касается обладателей вазовских легковушек. Вместо того чтобы обратиться к официальному дилеру, они осуществляют ремонт своими силами. В данном случае рекомендуется покупать новые электростеклоподъёмники в специализированных магазинах.

Правильный выбор

При производстве «девятки» или «десятки» завод не комплектовал их электростеклоподъёмниками, это могло допускаться только в самых редких случаях. Перед тем как переходить к процессу под названием замена электростеклоподъемника на ваз 2110 или установка электростеклоподъёмников, нужно их грамотно выбрать. Многие автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким известным и «Беркут». Существует три вида подобных деталей:

  • самым дешевым вариантом являются тросиковые стеклоподъёмники. Это, пожалуй, самый старый метод опускания и поднимания стёкол, который имеет много недостатков. Во-первых, стекло движется очень медленно. Зимой стекло может примёрзнуть, в результате чего тросик обрывается, а привод выходит из строя;
  • что касается реечных стеклоподъёмников, они также частенько ломаются, особенно, когда примерзает стекло. В данном случае нужно чаще смазывать механизм, дабы он не заедал;
  • самым дорогим и самым оптимальным вариантом являются шарнирно-рычажные стеклоподъёмники. В этом случае стекла перемещаются сравнительно быстро, в процессе движения не слышно шума, такие механизмы практически не выходят из строя, даже если примёрзло стекло.

Стеклоподъемники без зажигания

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 27.06.2014 Многим знакома ситуация – Вы приехали домой, заглушили автомобиль, вытащили ключи зажигания и после этого заметили, что не закрыли окна. А при выключенном зажигании электростеклоподъемники не работают. Придется снова доставать ключи, включать зажигание и закрывать окна.

На некоторых автомобилях, а точнее на тех, стеклоподъемники которых работают через реле, можно сделать работу стеклоподъемников без зажигания. Это относится в частности к автомобилям Лада Калина и Лада Приора в комплектациях «стандарт» и «норма» (кроме тех, где за работу стеклоподъемников отвечает блок комфорта).

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Моторчик стеклоподъемника: как проверить и осуществить ремонт мото-редуктора, двигателя Как проверить моторчик стеклоподъемника Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма Моторчик стеклоподъемника привод, редуктор, схема и электромоторчик Причины неисправности стеклоподъемников и их решение В вашей машине сломался стеклоподъемник, но вы не можете найти причину Не знаете, как его можно заменить В данной статье ответы на все вопросы Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник Как поднять стекло если не работает стеклоподъемник Как заменить мотор стеклоподъемника в автомобилях

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников.

Далее необходимо снять крышку с этого реле. Для этого на корпусе реле есть два паза, их можно аккуратно отжать тонкой отверткой.

Сняв крышку, можно увидеть эти два контакта.

Чтобы замкнуть их, прижимаем верхний контакт и плотно затягиваем корпус реле изолентой, которая прижмет его и не позволит контактам разомкнуться.

После этого закрываем реле снятой крышкой до характерного щелчка. Устанавливаем реле обратно в монтажный блок и проверяем работу стеклоподъемников.

Как проверить моторчик стеклоподъемника

Эти вопросы часто кажутся лишними. Вплоть до того момента, когда внезапно случаются проблемы. Стекло не двигается, в салон машины забирается ветер, всем пассажирам холодно. Именно в такие минуты приходится разбираться, в чем проблема.

Устройство, помогающее закрывать и открывать окно в машине, – это абсолютно обычный моторчик, который оказывает воздействие на моторедуктор стеклоподъемника.

В свою очередь, он заставляет работать червячную передачу, которая преобразовывает угловую скорость и зубчатую шестерню. Ядром всего этого механизма является якорь с роторной медной обмоткой. Он совершает вращения в корпусе цилиндрической формы, внутри которого находится статор. Когда совершается вращение ротора, червячная передача влияет на зубчатое колесо, которое носит характер поворотной ручки.

В случае неисправности не каждый водитель захочет разбираться в устройстве и ломать голову над причиной поломки. Однако в большинстве случаев можно обойтись без того, чтобы купить новый привод и поставить его на место старого. Дефицита в механизмах вовсе нет, на рынке может повстречаться масса различных фирм, однако все же перед тем, как тратить деньги, стоит найти причину и устранить ее. Возможно она банальна — «внутренности» стеклоподъемника запылились и стоит их прочистить, чтобы моторчик вновь принялся за работу.

Часто причиной поломки могут быть некачественные детали, из которых изготовлен механизм. Это часто приводит водителей в бешенство: ведь снимая обшивку двери и извлекая механизм, они обнаруживают, что половина деталей, в том числе и шестерня в редукторе, изготовлена из пластмассы. После долгой работы зубья на шестерне ломаются, образуя пробел, и из-за этого стекло намертво застывает в том положении, в котором было остановлено. В этом случае «вылечить» устройство никак нельзя, и придется приобретать новый стеклоподъемник с более качественными деталями.

Еще одной популярной проблемой может быть щетка электромотора. В случае трения она истончается. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но и из-за проводимости тока в местах соединения контактов могут сильно истончиться и неплотно прилегать к якорю. В таком случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как уже говорилось выше, часто причиной возникновения поломки является пыль. Попав в контакты в моторчике, она может заблокировать поступление тока на обмотку. В таком случае мотор-редуктор не сможет совершать действие.

Стеклоподъемник для задней двери автомобиля

Ремонт моторчика стеклоподъемника — не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Делается это следующим образом:

Необходимо снять обшивку нужной двери, открутив шурупы.
Открутить ручку двери, а также пластик с внутренней стороны.
После этого нужно аккуратно вытянуть обшивку снизу вверх.
Отсоединить динамик, который закреплен в двери.
Через свободные отверстия нужно открутить шурупы, которые держат стекло
Важно: выкручивая шурупы, нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы стекло не разбилось.
Стекло извлечь.
Далее нужно открутить механизм и извлечь его, при этом запоминая, где какой контакт был подсоединен, чтобы при замене все сделать в таком же порядке.
После извлечения можно разобрать моторчик, чтобы тщательно обследовать его и прочистить. Также почистить можно обмотку, только очень осторожно, чтобы не повредить контакты
Если контакты окислились, их необходимо заменить, а механизм собрать.

Процедура снятия

  1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
  2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  3. Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора. 5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

Как поднять стекло если не работает стеклоподъемник

XACe » 09.03.09 17:51

RAMAzzzIK » 09.03.09 17:53

Ganjubas » 09.03.09 17:54

XACe » 09.03.09 18:01

Ganjubas » 09.03.09 18:16

XACe » 09.03.09 18:28

Val » 09.03.09 18:31

Ganjubas » 09.03.09 18:34

Hranitel » 09.03.09 18:53

Замени на заведомо исправную кнопку. А ели хочеш повазится то переделай их на кнопки от 92 + они же ВАЗ 2110 (только качественные).

Ну а если совсем туго разбери кнопку и почисти контакты ели они не згорели. Но это не надолго.

Рем » 09.03.09 18:54

Val » 09.03.09 19:05

Hranitel » 09.03.09 19:13

А в чем ? Нету у скорпов интерфейса. Просто тупая схема растяжки проводов. Не поленись прочти ссылку что я кинул выше.Не ну конечно при условии успривности самих проводов. Тут кстате была как то тема. Но я не помню как она азывается. Какраз описывалась эта проблема. попробуй отрыть.

XACe » 09.03.09 19:37

Так у меня же 2 кнопи, на обоих дверях. Сомнительно, что они могут одновременно сломаться?Или они одна через другую подключены?

Ganjubas » 09.03.09 19:37

Отчет ремонт моторчика стеклоподъемника. - электрика Моторчик стеклоподъемника: как проверить и осуществить ремонт мото-редуктора, двигателя Моторчик стеклоподъемника: как проверить и осуществить ремонт мото-редуктора, двигателя Как работает моторчик у стеклоподъемника? замена или ремонт? Работа стеклоподъемника: как проверить на калине, ваз 2110, ваз 2114, приоре Стеклоподъемник опускает но не поднимает стекло Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки Знакомимся с работой моторчика стеклоподъемника и чиним привод Ремонт стеклоподъемников на рено: сам себе мастер

Val » 09.03.09 19:53

ska aka signmaker » 09.03.09 21:25

sadko » 09.03.09 21:41

jaffagold » 09.03.09 21:45

Если умерла водительская кнопка на стекло пассажира, то пасажирская кнопка справа у окна работать не будет, у них последовательное включение.

Не факт.Если кнопка нормально комутирует в ненажатом состоянии (а это очень возможно), то пассажирская кнопка будет работать.Описание работы и проверки кнопок стеклоподъемников я описывал тут

Val » 09.03.09 21:53

Ищем причину поломки и устраняем её

Прежде чем приводить в действие механизм стеклоподъёмника, нужно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель автомобиля. Если стёкла при нажатии на кнопку не меняют своего положения, стоит искать причину и устранять её. Все возможные проблемы делятся на две группы: электрические и механические.

Электрические поломки

Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:

  1. Проверяем выключатели и предохранители.
  2. Проводимость электрического тока необходимо проверить в том случае, если стёкла не приходят в действие только на некоторых дверях (чаще задних) или работают только от главного блока управления.
  3. Если предыдущие действия не принесли результата, то стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или отсутствие цельности изолирующей системы служит поводом осуществить замену проводов.
  4. Осматриваем мотор стеклоподъёмника, который элементарно мог поломаться. Нужно подготовить схему электропроводки вашего авто, чтобы измерить напряжение на моторе и проверить саму проводку. Для этого потребуется вольтметр или обычная лампа с проводом.

Рекомендуем: Топливный фильтр для дизельного двигателя

Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.

Механические поломки

Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:

  1. Холостая работа зубчатого колеса, которое потребуется заменить. Здесь не обойтись без разбора дверных панелей, извлечения неисправной детали и установки новой комплектующей.
  2. Обрыв троса возникает очень часто. Причин для этого может быть несколько. Истечение срока эксплуатации или перепады температурного режима, что делает трос хрупким. Об этой проблеме вы узнаете по стеклу, которое опустится в самую нижнюю часть двери. Здесь выход только один: открываем дверь, разбираем её карту, снимаем оборванный трос, устанавливаем и регулируем новый. При этих манипуляциях стёкла должны быть закрытыми.
  3. Рычаги стеклоподъёмника ломаются редко, но исключать эту проблему не стоит. Их замена осуществляется быстро и не вызывает особых проблем.
  4. Не стоит исключать механическое повреждение направляющих элементов, по которым стекло перемещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *